Рейнхард эрнст: Сад чудовищ читать онлайн Джеффри Дивер (Страница 4)

Сад чудовищ читать онлайн Джеффри Дивер (Страница 4)

Полеты его завораживали. Девятилетним он сломал руку — в первый из бесчисленного множества раз, — когда собрал планер и слетел на нем с крыши двухэтажной дедовой типографии, рухнув на грязную мостовую.

— Именно, Пол, — ответил Гордон.

— Тебе ведь нравятся самолеты? — предположил Эйвери. — В квартире у тебя столько журналов по авиации. И книги. И фотографии самолетов. И модели. Ты сам их собирал?

Пол смутился, потом разозлился из-за того, что чужие нашли его игрушки.

— Ты пилот? — спросил сенатор.

— На самолетах я прежде не летал, — ответил Пол и покачал головой: план казался полным безумием. — Я даже не знаю…

Воцарилась тишина. Нарушил ее толстяк в мятом костюме:

— В войну я был полковником. Так же как Рейнхард Эрнст. Я сражался в Аргонском лесу. Так же как ты.

Пол кивнул.

— Общее число знаешь? — спросил его толстяк.

— Число чего? — не понял Шуман.

— Убитых.

Пол вспомнил море трупов.

Американцы, французы, немцы. Раненым было еще хуже. Они рыдали, стонали, звали маму с папой. Забыть такое невозможно. В принципе.

— Американские экспедиционные войска потеряли более двадцати пяти тысяч человек, — с трепетом проговорил толстяк. — Почти сто тысяч ранили. Погибла половина моих подчиненных. За месяц мы потеснили врага на семь миль. Эти цифры не дают мне покоя. Половина моих ребят и семь миль. При этом Мёз-Аргон считается одной из самых успешных операций Антанты… Не хочу, чтобы подобное повторилось.

— Кто вы? — снова спросил Пол, глядя на толстяка.

Сенатор встрепенулся и начал говорить, но толстяк перебил его:

— Я Сайрус Клейборн.

Вот оно что. Господи… Старик — глава «Континентал телефон энд телеграф», самый настоящий миллионер, даже сейчас, в тени Великой депрессии.

— Недаром я назвался Папашей Уорбуксом. Для, скажем так, проектов лучше не брать деньги из государственной кормушки. Я слишком стар, чтобы воевать за свою страну, но я помогаю как могу.

Что, парень, любопытство удовлетворено?

— Удовлетворено.

— Отлично. — Клейборн окинул Пола взглядом. — Тогда еще одно. Тебе ведь объяснили, каково вознаграждение? Сумму назвали?

Пол кивнул и услышал:

— Я ее удваиваю.

У Шумана аж лицо вспыхнуло. Десять тысяч долларов? Он представить такого не мог.

Гордон медленно повернулся к сенатору. Пол догадался, что последнее предложение сценарием не предусматривалось.

— А вы наличными заплатите? Не чеком, а наличными?

Почему-то сенатор с Клейборном расхохотались.

— Разумеется, — заверил толстяк. — Любой каприз.

Сенатор придвинул к себе телефон и постучал по трубке:

— Ну так что, сынок? Мы звоним Дьюи или как?

Тишину прервало чирканье спички — Гордон закурил сигарету.

— Подумай, Пол. Мы даем тебе шанс стереть прошлое. Шанс начать с чистого листа. Многим ли киллерам он выпадает?

II. Город слухов

24 июля 1936 года, пятница


Глава 3

Наконец-то можно заняться тем, ради чего он здесь!

В шесть утра пароход «Манхэттен», в зловонном коридоре третьего класса которого он, Альберт, сейчас стоял, входил в порт Гамбурга. Из Нью-Йорка они отправились десять дней назад.

Компания «Юнайтед Стейтс лайнс» считала «Манхэттен» своим флагманом: он стал для нее первым исключительно пассажирским кораблем. Огромный, длиной с два футбольных поля, на этом рейсе он был битком набит пассажирами. Как правило, в трансатлантический рейс отправляется сотен шесть пассажиров и сотен пять членов экипажа. На «Манхэттене» же каюты трех классов заняли почти четыреста олимпийцев с тренерами и менеджерами и еще восемьсот пятьдесят пассажиров, в основном члены их семей, друзья и представители Олимпийского комитета США.

Большое число пассажиров, необычные требования спортсменов и журналистов внесли суматоху в жизнь исполнительного, вежливого экипажа и особенно мучили его, лысого толстяка по имени Альберт Хайнслер. Ему, носильщику, день-деньской давали жару, но еще жарче было от истинной роли, которую он тайком от всех играл на «Манхэттене». Хайнслер считал себя агентом, ведь именно так в нацистской разведке называют своих надежных служащих.

На деле этот замкнутый тридцатичетырехлетний холостяк лишь состоял в Германо-американском союзе, разношерстной профашистской организации, порой объединяющейся с Христианским фронтом в выступлениях против евреев, коммунистов и негров. Ненависти к США Хайнслер не испытывал, но не мог забыть бедной юности, ведь из-за антинемецких настроений в Первую мировую войну его семья обнищала. «Ганс, Ганс, Гансишка!» — без конца дразнили Альберта и избивали то в подворотне, то на школьном дворе.

Нет, Хайнслер не чувствовал ненависти к своей родине, зато восхищался Адольфом Гитлером. Ради этого святого человека он был готов на любые жертвы — сесть в тюрьму, погибнуть, если понадобится.

Хайнслер захлебнулся от радости, когда командир джерсийского отряда союза отметил его успешную работу счетоводом на пассажирских лайнерах и устроил на «Манхэттен». Командир-коричневорубашечник встретился с Хайнслером на променаде в Атлантик-Сити и объяснил: вообще-то, нацисты очень гостеприимны, но сейчас опасаются диверсий, которые могут устроить злоумышленники при таком наплыве иностранцев. Хайнслера назначали секретным представителем нацистов на корабле. На сей раз бухучетом он заниматься не станет. Чтобы беспрепятственно передвигаться по «Манхэттену», он будет носильщиком.

Вот настоящее дело его жизни! Хайнслер тотчас уволился из конторы дипломированного присяжного бухгалтера на нижнем Бродвее и несколько дней до отплытия «Манхэттена» готовился к исполнению миссии с обычной для себя одержимостью. Он сутки напролет штудировал план судна, примерял роль носильщика, повторял немецкий и учил международную азбуку Морзе.

Корабль отплыл, и Хайнслер превратился в идеального агента — держался особняком, смотрел, слушал. Пока «Манхэттен» пересекал океан, Хайнслер не мог общаться с Германией: сигнал его портативной радиостанции оказался слишком слаб. На борту, конечно же, имелся мощный беспроводной коротко- и длинноволновой передатчик, но воспользоваться им без корабельного радиста было невозможно, а послания агента никому видеть и слышать не следовало.

Хайнслер глянул в иллюминатор на серую полоску немецкого берега.

Пожалуй, «Манхэттен» достаточно близко, чтобы отправить сообщение. В своей крошечной каюте носильщик достал из-под койки переносной аппарат «Аллоччио Баччини» и двинулся с ним к трапу, чтобы подняться на самую верхнюю палубу, откуда слабый сигнал долетит до берега.

Шагая по узкому коридору, Хайнслер в очередной раз продумывал послание. Как ни досадно, имя и организацию называть не стоит. Гитлер втайне восхищался действиями Германо-американского союза, но чересчур ярый антисемитизм коалиции вынудил фюрера прилюдно от нее отречься. Стоит упомянуть принадлежность к союзу — и сообщение останется без внимания.

А это сообщение не должно было остаться без внимания ни в коем случае!

Оберштурмфюреру СС Гамбурга. Я убежденный национал-социалист. Подслушал, что в ближайшие несколько дней человек с русскими корнями планирует устроить крупную диверсию в Берлине. Имя диверсанта я пока не уловил, но постараюсь выяснить и доложить о результатах.

На спаррингах Пол Шуман чувствовал себя живым.

Ощущение непередаваемое. Танцуешь в удобных мягких борцовках, мышцы разогреты, кожа прохладная от пота и одновременно горячая от крови, внутренний мотор не знает промедлений. Боль тоже. Пол считал, что в боли можно услышать многое. Наверное, в этом и состоит цель спарринга.

Еще больше Пол любил спарринг потому, что в нем, как и в самом боксе, успех или поражение зависит лишь от широких исцарапанных плеч, проворных ног, сильных рук и ума. В боксе нет товарищей по команде — только ты и соперник. Если побеждает соперник, значит он лучше. Коротко и ясно. Если побеждаешь ты, заслуга только твоя. Ты прыгал через скакалку, ты отказался от курева и выпивки, ты бесконечными часами думал, как взломать оборону противника и в чем его слабость. Везение возможно на «Эббетс-филд» [«Эббетс-филд» — бейсбольный стадион в Бруклине.] и на «Янки-стэдиум» [«Янки-стэдиум» — бейсбольный стадион в Южном Бронксе.], а на ринге оно роли не играет.

Сейчас Пол танцевал на ринге, устроенном на верхней палубе «Манхэттена», превращенной в плавучий спортзал. Накануне вечером боксер-олимпиец увидел, как Шуман работает с грушей, и предложил поспарринговать утром перед прибытием в Гамбург. Пол тотчас согласился.

Пол увернулся от нескольких джебов слева, попал фирменным ударом справа, заставив соперника удивленно прищуриться. Вот он пропустил сильный удар в живот, но тут же снова встал в стойку. Сначала тело не очень слушалось: Пол давненько не спарринговал, хотя заранее попросил молодого умницу Джоэла Козлова, спортивного врача, плывшего на «Манхэттене», осмотреть его и получил добро на поединок с боксером, годившимся ему в сыновья.

— Впрочем, я бы ограничился парой-тройкой раундов, — с улыбкой заметил доктор. — У молодых силы хоть отбавляй.

Святая правда, только Пол не возражал. Чем сложнее тренировка, тем лучше, ведь спарринг, как и бой с тенью, и прыжки через скакалку, которыми на корабле он занимался ежедневно, готовили его к берлинскому заданию.

Рейнхард Гейдрих — биография, фото, Третий рейх, личная жизнь, причина смерти

Биография

Самым опасным человеком Третьего рейха принято считать Адольфа Гитлера — идеолога, вдохновителя, лидера нацистской Германии, но не менее страшны его подчиненные, первые лица Национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСДАП) и войск СС. Так, Рейнхард Гейдрих, начальник Главного управления имперской безопасности — передовик по части уничтожения представителей неарийской расы, инициатор «окончательного решения еврейского вопроса», предполагающего тотальную зачистку миллионов граждан Европы.

Детство и юность

Рейнхард Тристан Ойген Гейдрих родился 7 марта 1904 года в немецком городе Галле-на-Заале. Родители Элизабет Кранц и Бруно Гейдрих были творческими людьми: мать — дочь руководителя королевской консерватории в Дрездене, а отец — оперный певец и композитор. В семье Гейдрих воспитывались трое детей: старшая сестра Мария и младший брат Хайнс.

Рейнхард Гейдрих в молодости

В музыкальной школе отца, где воспитывались преимущественно дети из среднего класса, Рейнхард освоил искусство игры на скрипке. Позже, во взрослой жизни, один из лидеров нацистской Германии выступал с концертами для соратников, которые называли Гейдриха виртуозом. Легко мальчику давалась учеба, особенно наука, и физические упражнения — плавание и фехтование.

Несмотря на таланты и внешнюю привлекательность — высокий (рост немца достиг 191 см) худощавый блондин со стальным взглядом и точеным профилем, над Рейнхардом издевались сверстники. Поводов было 2: высокий голос, за что мальчик получил прозвище Козел, и национальность — ходили слухи, что в роду Гейдриха были евреи. В период политической активности немца эта информация подверглась тщательной проверке, но доказательств наличия еврейских корней не нашли.

Рейнхард Гейдрих

Родители одобряли политику национализма, читали книги основоположника расизма Хьюстона Чемберлена. Вдохновившись их идеями, Рейнхард с 14 лет вступал в националистические организации, а в 1921 году основал собственную — «Немецкий народный молодежный отряд». В то же время школа отца перестала приносить доход, и Гейдрих отправился служить на флот, хотя мечтал о карьере химика или скрипача.

Военная служба

30 марта 1922 года Рейнхарда зачислили в военно-морское училище в Киле, через 2 года в звании старшего мичмана молодой человек перевелся в офицерскую академию Mürwik. В 1926-м служил лейтенантом на линкоре «Шлезвиг-Гольштейн», флагмане Северного морского флота Германии.

Рейнхард Гейдрих в военной форме

За добросовестное исполнение обязанностей спустя 2 года Гейдриха повысили до обер-лейтенанта. Продвижению по службе способствовали тесные отношения молодого человека с Вильгельмом Канарисом, будущим адмиралом, начальником службы военной разведки и контрразведки в нацистской Германии.

В 1931 году карьера военного оказалась под угрозой: Рейнхарду предъявили обвинение в «поведении, недостойном офицера и джентльмена». Подобную критику Гейдрих вызвал известием о разрыве помолвки с дочерью начальника военно-морской верфи в Киле (по иным данным — дочерью хозяина крупнейшей металлургической компании «IG Fabernim») из-за серьезных отношений с Линой фон Остен, сельской учительницей. В апреле того же года немца отправили в отставку.

Партийная и государственная деятельность

Увольнение из флота — ключевое событие в биографии Гейдриха: из-за этого молодой человек вступил сначала в НСДАП (1 июня 1931-го), потом — в СС (14 июля 1931-го). Время оказалось подходящее: Генрих Гиммлер, значимая фигура Третьего рейха, как раз взялся за создание контрразведывательного подразделения СС. Рейнхард не без помощи друзей встретился с Гиммлером и поделился мыслями, как можно эффективно организовать ведомство. Идеи показались Генриху плодотворными, и он взял Гейдриха на работу.

Генрих Гиммлер и Рейнхард Гейдрих

1 августа 1931 года Рейнхарда назначили начальником разведывательной службы. В его распоряжении имелась сеть шпионов и информаторов, которые собирали компрометирующие сведения (фото, документы, аудиозаписи) о крупных политиках. Спустя 5 месяцев было заведено более тысячи личных дел. За высокие достижения (а также по случаю собственной свадьбы) в декабре того же года Гиммлер повысил Гейдриха до штурмбаннфюрера. Спустя 3 года Рейнхарду поручили руководство гестапо.

В 1932 году возобновились слухи о «нечистой крови» Рейнхарда. Вильгельм Канарис свидетельствовал о том, что получил доказательства причастности деятеля к еврейскому роду, однако документы так и не были предъявлены. Тем не менее, в нацистской Германии сомнения относительно происхождения высокопоставленного чиновника могли лишить не только политической карьеры, но и жизни. Немецкий расолог Ахим Герке, проанализировав генеалогию, заключил, что Гейдрих «немецкого происхождения и свободен от любой цветной или еврейской крови».

Рейнхард Гейдрих на службе

С апреля 1934 года по поручению фюрера Гейдрих и Гиммлер начали составлять досье на политиков, неугодных Третьему рейху, желающих свергнуть власть Гитлера, включая лидера штурмовых отрядов (СА) Эрнста Рёма. Расправа над ними получила название «Ночь длинных ножей». По данным Нюрнбергского процесса, в ту ночь убили 1 076 человек, большинство — члены НСДАП.

Война между Германией и Польшей началась во многом благодаря Гейдриху. Ему принадлежал план инсценировки нападения поляков на немецкую радиостанцию (Глейвицкий инцидент), цель которой — заставить мир поверить в то, что Польша первая напала на Германию. В августе 1939 года переодетые в польскую униформу немцы совершили атаку. На утро следующего дня журналистам показали тела убитых «врагов», которые на самом деле были жертвами концлагеря Заксенхаузен.

Рейнхард Гейдрих (второй справа) на совещании у Генриха Гиммлера (в центре)

Неофициально началом холокоста считается «Хрустальная ночь» (с 9 на 10 ноября 1938 года), в рамках которой Гейдрих дал полный карт-бланш на поджоги и уничтожение еврейских синагог и общинных центров. В рекомендациях немец указывал:

«евреи – особенно богатые евреи, должны быть арестованы… Сразу после арестов следует направить их в концентрационные лагеря, чем быстрее, чем лучше».

После этой операции в концлагеря попали 20 тыс. евреев.

В 1939 году Германия оккупировала Чехословакию, а Богемия и Моравия перешли под немецкий протекторат. Для управления этими территориями была создана должность – имперский протектор.

Рейнхард Гейдрих

Изначально ее занимал экс-министр иностранных дел Третьего рейха Константин фон Нейрат, однако у него, по мнению Гейдриха, не хватало сил сдерживать чешское сопротивление. Спустя 2 года, в сентябре 1941-го, Гитлер отправил Нейрата в «бессрочный отпуск», на его место поставили Рейнхарда.

В должности протектора немец издал закон об упразднении синагог и открытии концлагеря Терезиенштадт, в котором содержались чешские евреи до отправления в лагеря смерти. Чтобы «умаслить» население, Гейдрих улучшил жилищные условия: повысил зарплаты, увеличил нормы питания для рабочих людей. Действия политика все равно привели к неизбежному – убийству.

Личная жизнь

В декабре 1930 года молодой человек познакомился с Линой фон Остен – яростной антисемиткой, сельской учительницей, и влюбился. Спустя 2 недели Гейринг предложил Лине стать его женой. Свадьба состоялась 26 декабря.

Рейнхард Гейдрих и его жена Лина фон Остен

Именно фон Остен заставила мужа пойти на судьбоносное собеседование с Гиммлером, фактически дав старт политической карьере Рейнхарда. И хотя Лина гордилась супругом, личная жизнь не складывалась: оба изменяли.

В браке родились четверо детей: сыновья Клаус (1933-1943) и Хайдер (1934), дочери Зилька (1939) и Марта (1942).

Смерть

Действия Гейдриха в Богемии и Моравии спровоцировали покушение на его жизнь. 27 мая 1942 года немец в сопровождении водителя ехал по пражскому пригороду Либень, на повороте его поджидали двое английских агентов – Йозеф Габчик и Ян Кубиш. Габчик выхватил пистолет, чтобы застрелить политика в упор, но оружие заклинило.

«Мерседес-Бенц» Рейнхарда Гейдриха, в котором он был тяжело ранен

Рейнхард попытался вступить в перестрелку, но в этот момент Кубиш кинул в сторону машины бомбу. Устройство попало под заднее правое колесо. Осколки ранили Гейдриха в селезенку, также зафиксирован перелом ребра. В срочном порядке немца доставили в госпиталь.

Оперировал деятеля Третьего рейха личный врач Генриха Гиммлера. Утром 3 июня в газетах появилась информация об улучшении состояния политика, однако днем он впал в кому, а 4 июня умер. Точная причина смерти неизвестна до сих пор. Врачи разных времен предполагали септическую органную недостаточность, анемический шок и передозировку морфия.

Похороны Рейнхарда Гейдриха

Похороны состоялись 9 июня. Погребальную речь произнес Адольф Гитлер, назвав Гейдриха «человеком с железным сердцем». Кадры с того дня вошли в документальный фильм «HHhH» 2017 года (экранизация одноименного романа Лорана Бине).

Тело Рейнхарда покоилось на кладбище Инвалиденфридхоф в Берлине, после 1945 года могилу уничтожили во избежание паломничества неонацистов. Сейчас точное место захоронения неизвестно.

Награды

  • Германский орден
  • Орден Крови
  • Орден Заслуг германского орла
  • Золотой партийный знак НСДАП
  • Медаль «За выслугу лет в НСДАП»
  • Немецкий олимпийский почетный знак
  • Почётный знак за социальную работу I класса
  • Спортивный значок СА в золоте
  • Нашивка Имперского физкультурного союза за спортивные достижения
  • Награда полиции за выслугу лет в серебре

Коллекция | музей Райнхард Эрнст

Коллекция

Помимо экспонатов, предоставленных музеями и частными лицами со всего мира, коллекция Рейнхарда Эрнста, насчитывающая более 860 картин и скульптур, станет основой будущих выставок. Основное внимание в коллекции уделяется абстрактному немецкому послевоенному искусству, абстрактному японскому искусству (преимущественно группы Гутай) и абстрактному американскому экспрессионизму. Вот краткий обзор некоторых примеров, которые мы будем обновлять на постоянной основе.

Знакомство с коллекцией

В коллекцию Рейнхарда Эрнста также входит работа «Альбукерке №7» художника Рихарда Дибенкорна. Он начал учебу в Стэнфордском университете в 1940 году и поначалу рисовал очень реалистичные картины под влиянием таких художников, как Эдвард Хоппер.

Впоследствии он также учился в Калифорнийском университете и в Калифорнийской школе изящных искусств после службы в армии в 1946 году – колледже в Сан-Франциско, который после Второй мировой войны стал центром свободного художественного творчества, оторванного от традиционных методов. Впечатления, собранные Дибенкорном за эти годы, глубоко вдохновили его и привели к изменению его стиля.

Степень, в которой Дибенкорн обратился к абстрактному экспрессионизму, можно увидеть в серии Альбукерке. Художник жил со своей семьей в Альбукерке, штат Нью-Мексико, с 1950 по 1952 год. Здесь он создал более 40 картин маслом, которые поместили Ричарда Дибенкорна в центр авангардной сцены. Этот период в пустынном высокогорье был особенно продуктивным и художественно плодотворным этапом в творчестве Дибенкорна. Впоследствии он считался ведущим абстрактным экспрессионистом на западном побережье США.

Ричард Дибенкорн, Альбукерке № 7, 1951, холст, масло, © Фонд Ричарда Дибенкорна красный, пастельно-зеленый и антрацит. Художник собрал свои представления о ближайшем окружении и объединил их в прямоугольном соотношении сторон. Отдельные области были перекрашены, цветовые последовательности перекрывались. Абстрактные каллиграфические формы нашли свое место в наиболее заметной области изображения и разграничены черными контурами. Альбукерке № 7 – одна из самых ярких работ серии.

Ричард Дибенкорн умер в Беркли, штат Калифорния, в 1993 году в возрасте 70 лет. В его некрологе New York Times описала его как «ведущего американского художника послевоенного периода, чьи глубоко лирические абстракции пробуждают воспоминания о мерцающем свете и просторы Калифорнии».

Знакомство с коллекцией

Среди произведений, которые можно найти в коллекции Рейнхарда Эрнста, также есть несколько работ японской группы Gutai. Это сообщество художников образовалось в 1950-х годов, когда Япония переживала большие социально-политические изменения. Его молодые участники исследовали новые, радикальные формы самовыражения, сочетая перформанс, живопись, инсталляцию и театр. На многих повлияли их европейские и американские современники, такие как Джексон Поллок и европейская школа Информеля. Группа Gutai добилась международного признания, и ее искусство выставлялось и до сих пор выставляется по всему миру.

Картины созданы очень необычными методами. Кадзуо Ширага рисовал ногами, Акира Канаяма — машиной с дистанционным управлением, Ясуо Суми — счетами. Процесс считался таким же важным, как и результат. Сёдзо Симамото (1928–2013), соучредитель Gutai Group, также искал способы исследовать свободу творчества. С помощью своей техники разбивания бутылок он бросал бутылки с красочной краской на разложенные куски материала. На редкой черно-белой фотографии Киёдзи Оцудзи, сделанной в 1956 году, которая также входит в коллекцию Рейнхарда Эрнста, изображен 28-летний Симамото, практикующий свое искусство. При ближайшем рассмотрении вы все еще можете идентифицировать отдельные осколки битого стекла в тревожных абстрактных цветовых структурах.

Shōzō Shimamoto, Palazzo Ducale 11, 2008 © Shōzō Shimamoto

Одна из работ, созданных в этой экспериментальной манере под названием Palazzo Ducale 11 2008 года, является частью коллекции Рейнхарда Эрнста. Картина носит такое название, потому что она была создана как часть арт-перформанса Сёдзо Симамото в историческом Палаццо Дукале в Генуе. Искусство Сёдзо Симамото включено в коллекции известных галерей, таких как Галерея Тейт в Лондоне, Музей современного искусства в Токио или Национальная галерея современного искусства в Риме.

Музей Рейнхарда Эрнста – Fluxguide

Museum Reinhard Ernstfluxguide2022-02-14T15:46:58+01:00

назад

Игровое посредничество для молодых целевых групп

Компания Fluxguide разработала концепцию цифрового художественного образования для Музея Рейнхарда Эрнста, от дидактической подготовки до практической реализации:

  • Оформление выставки и сценография
  • Концепт и раскадровки
  • Программное и аппаратное обеспечение
  • Вехи и планирование бюджета

Исследуйте абстрактное искусство в цифровом формате

Центральным в этом проекте был вопрос: как можно в игровой форме донести абстрактное искусство до детей и молодежи с помощью цифровых инструментов? Результатом стали 6 различных игр, которые позволяют посетителям открыть для себя абстрактное искусство.

  • Игра «Танец»
    На этой станции ваше собственное тело становится кистью. До 4-х посетителей могут создать картину одновременно с помощью танца и телодвижений. Камера слежения за движением используется для захвата движения тела и преобразования его в изображение.
  • Игра «Жест»
    Посетители могут создавать цветовые пятна, касаясь сенсорного экрана. Полное использование тела: экран не только реагирует на указательный палец — его также можно рисовать коленями и локтями. Интенсивность цветового пятна прямо пропорциональна продолжительности прикосновения. На основе цветового мира оригинальной картины с выставки создается новое произведение искусства.
  • Игра «Художник»
    На этой станции портретное фото, сделанное в выставочном пространстве, можно перенести в разные стили живописи выставки. Таким образом, диапазон различных стилей живописи абстрактного искусства становится видимым с помощью селфи.
  • Игра «Бросание цветов»
    Эта командная игра отсылает к боевикам художника Сёдзо Симамото, которые также можно увидеть в Музее Рейнхарда Эрнста. Посетители создают абстрактное искусство, в цифровом виде бросая мешки с краской на холст, как и художник.
  • Игра «Найди цвета»
    Юные посетители этой станции могут познакомиться с теорией цвета Йозефа Альберса. Цель состоит в том, чтобы смешать цвета в цифровом виде и максимально приблизиться к цветовому коду оригинальной картины с выставки.

О музее Рейнхарда Эрнста
Немецкий предприниматель Рейнхард Эрнст занимается коллекционированием абстрактного искусства с 1970-х годов, и с годами желание сделать обширную коллекцию доступной для публики росло. В 2016 году Фонд Рейнхарда и Сони Эрнст наконец предложил городу Висбаден построить музей абстрактного искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *