Реформы в социальной сфере петра 1: Социальные реформы Петра 1 – кратко по пунктам о причинах, итогах и целях преобразований в социальной сфере (таблица)

Содержание

Социальные реформы Петра 1 – кратко по пунктам о причинах, итогах и целях преобразований в социальной сфере (таблица)

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 65.

Обновлено 10 Декабря, 2021

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 65.

Обновлено 10 Декабря, 2021

Пётр I занимал российский престол с 1689 по 1725 год. За время своего правления он успел реформировать все сферы государства и общества — календарь, быт, военное дело, финансы, государственное управление, церковь. Не стала исключением и социальная сфера. Целью реформ было превращение России в современное европейское государство. С 1721 года она стала империей.

Реформы образования и науки

К концу XVII века царство Русское по многим показателям отставало от передовых европейских государств. В нём не существовало университетов, и даже у элиты уровень образования был невысоким.

Рис. 1. Пётр I.

В 1708 году царь ввёл в России гражданский шрифт, который заменил старый церковнославянский. В 1711 году появилась типография в Санкт-Петербурге, куда в тот момент происходил перенос столицы из Москвы. В 1714 году там же появилась библиотека, которая вскоре стала использоваться Академией наук.

В 1698 году открылась школа для подготовки пушкарей. В 1701 году появилась школа математических и навигационных наук в Москве. В ходе Северной войны, с 1706 по 1721 год, открылись:

  • медико-хирургические школы при госпиталях;
  • инженерные и горные школы при заводах;
  • гарнизонные школы для некоторых солдатских детей.

В Москве в те годы был основан госпиталь и появился Аптекарский город, где выращивали лекарственные растения. Его можно считать первым Ботаническим садом в России. В новой столице в 1714 году открылся первый в государстве музей — Кунсткамера.

В 1725 году Пётр I умер, но к этой дате относится создание в России Академии наук. Указ он подписал незадолго до смерти. Итогом его правления стало бурное развитие книгопечатания. Например, с 1708 по 1725 год книг в России напечатали больше, чем за предыдущие 150 лет.

Рис. 2. Россия в эпоху Петра I, карта.

Изменения в жизни сословий

К петровской эпохе относится завершение формирования дворянства как сословия. В 1714 году царь издал указ о единонаследии. Итогом стало слияние двух форм земельной собственности — поместья и вотчины. В допетровскую эпоху вотчину можно было передавать наследникам, а поместье представляло собой пожалование за службу. В России появилось новое понятие — недвижимость.

В 1722 году царь учредил Табель о рангах. Такое название получил перечень военных, гражданских и придворных чинов, которые делились на 14 классов. Введённый Петром I порядок просуществовал до конца 1917 года.

Например, высшим гражданским чином считался канцлер. В армии ему соответствовал генерал-фельдмаршал, а на флоте — генерал-адмирал. Придворного чина такого уровня не было. Наоборот, низшими чинами 14-го ранга стали фендрик в пехоте, мичман на флоте и коллежский регистратор на гражданской службе.

К 1722 году Пётр I провёл перепись мужского населения, и следствием этого стало введение с 1724 года подушной подати. Сначала она составляла 80 копеек, потом 74 копейки и уже при Екатерине I её снизили до 70.

Кратко по пунктам социальные преобразования Петра I можно представить в такой таблице:

Дата

Реформа

1701 год

Навигационно-математическая школа в Москве

1708 год

Введён гражданский шрифт

1714 год

Указ и единонаследии, Кунсткамера и библиотека в Санкт-Петербурге

1722 год

Табель о рангах

1724 год

Подушная подать

1725 год

Создание Академии Наук

Подушная подать при Петре I заменила подворную, которую с 1678 года ввёл его старший брат — царь Фёдор Алексеевич. Такой порядок уплаты налогов просуществовал до 1885 года.

Рис. 3. Табель о рангах.

Что мы узнали?

Социальные реформы Петра 1 охватывали все сферы общества и государства. Главной причиной реформ было стремление превратить Россию в высокоразвитое европейское государство. К реформам в социальной сфере относятся новшества в сфере образования и медицины, развитие типографского дела и появление гражданского шрифта, а также подушная подать для крестьян и указ о единонаследии и Табель о рангах для дворянства.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 65.


А какая ваша оценка?

Социальные реформы Петра I (таблицы и схемы)

Удобная навигация по статье:

  • 1 Социально-экономические преобразования императора Петра I
    • 1.1 Налоговые реформы Петра I
    • 1.2 Реформы в сфере образования
    • 1.3 Табель о рангах 1722 года
    • 1.4 Таблица: Социальные преобразования Петра I
    • 1. 5 Социальные реформы Петра 1
    • 1.6 Социальные реформы Петра I в отношении крестьян и городского населения
    • 1.7 Схема: социальные реформы Петра I
    • 1.8 Видео-лекция: Социально-экономические преобразования Петра 1

Царь Пётр Первый – великий реформатор и стратег. При этом, так называемые петровские преобразования происходили не только в любимой правителем военной области, но и в других. Давайте рассмотрим основные социальные реформы Петра 1.

Петр 1

 

Социальные преобразования Петра I

Налоговые реформы Петра I

В период правления Петра происходит относительное разделение страны на две зоны: плодородный юг и север, с его климатом и неурожаями. В последней области крестьян, как правило, переводили на денежный оброк, после чего отпускали их для заработков в другие города. В первой зоне расширялась барщина.

Кроме того, были существенно усилены крестьянские повинности перед государством, ведь у страны не хватало человеческих и денежных ресурсов для развития. Именно крестьянская сила использовалась для постройки городов, мануфактур и сообщений. Необходимо отметить, что лишь при строительстве Петербурга работало более сорока тысяч крестьян.

С 1710 по 1718 годы состоялась новая перепись населения. Согласно указу Петра Первого отныне вводилась подушная система налогообложения. Такая система позволила значительно увеличить объёмы государственных доходов. Для сбора этого налога были задействованы земские комиссары, которые передавали после в полки собранные суммы.

Реформы в сфере образования

Русский царь мечтал создать сильное дворянское государство. А для этого нужно было распространить среди этого сословия образование, а также повысить их уровень культуры. Без осуществления этого дворянство как таковое не было бы готовым для выполнения поставленных Петром задач.

При этом, сами дворяне не спешили получать образование. Тогда правителю ничего не оставалось как издать указ, вводивший получение обязательного образования среди дворянских детей. Отныне с десяти до пятнадцатилетнего возраста дворянин должен был изучать геометрию, математику и грамоту. Царь настолько усилил данные правила, что в этот период дворянин не имел права жениться, пока у него нет «справки о выучке».

Царскими указами от 1712, 1714, а также 1719 годов Пётр установил порядок, согласно которому «родовитость» и фамилия более не являются определяющим фактором при назначении на должность. Таким образом, самые трудолюбивые и одарённые выходцы из простого народа имели право получения любого гражданского или военного чина. Всё чаще на важных должностях появлялись не только благородное дворянство, но и люди «подлого» происхождения.

Указом Петра от 1714 года завершается слияние двух главных форм землевладения: поместья дворян переходят в вотчины, а крестьяне и земля отдаются в собственность помещикам. Историки утверждают, что именно этот указ стал финальной точкой консолидации в единый класс феодалов.

В 1717 году по петровскому указу издаётся книга под названием «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению», которая представляла собой ни что иное, как сборник правил о том, как необходимо вести себя дворянину в обществе.

Кроме того, что современный дворянин должен владеть иностранными языками и обязательно быть обучен конной езде, танцам и фехтованию, он должен уметь красиво и умно говорить.

Спустя год Петром Первым вводятся «ассамблеи», представляющие собой чуждые российскому быту вечера, где танцевали, беседовали, ели и пили, без какого-либо повода.

За всё время правления Петра Великого им было подписано более четырёх тысяч указов, важных документов и манифестов. Ряд преобразований царя был всецело направлен на развитие не только государства, но и общества, в целом. К примеру, одной из ярких реформ был приказ о благоустройстве и чистоте русских городов.

В начале правления царя в Москве была непролазная грязь (согласно современникам, даже в Кремле). Такая антисанитария являлась причиной эпидемий различных болезней. В 1699 году император издаёт необходимый указ «О наблюдении чистоты в Москве и о наказании за выбрасывание сору и всякого помету на улицы и переулки», который обязывал граждан не выбрасывать на улицы отходы, а вывозить их за стены столицы и закапывать в земле.

Табель о рангах 1722 года

В 1722 году царь подписывает «Табель о рангах», которая регулировала порядок государственной службы в государстве. Отныне все чины разделялись на три основных группы:

  1. придворные;
  2. статские;
  3. военные.

А они, в свою очередь, делились на четырнадцать классов, каждому из которых присваивался чин. Всего же «Табель» насчитывала двести шестьдесят три должности, но некоторые из них были упразднены до восемнадцатого века.

При этом, военные чины были объявлены царём Петром выше соответствующих им придворных и, тем более, гражданских чинов. Этот факт давал возможность военным переходить в высшее дворянское сословие. Так, уже четырнадцатый класс из «Табели» давал фактическое право на получение потомственного дворянства.

Таблица: Социальные преобразования Петра I

Социальные реформы Петра 1

1704 г. Указ о вотчинах, согласно которому дворяне и бояре получали поместья и вотчины
Указ об обязательном образовании (каждый дворянин теперь обязан иметь начальное образование)
Указ о единонаследии (дворянин имел право оставить своё наследство только одному сыну)
1722 г. Указ о престолонаследии (теперь власть передается к назначаемому императором наследнику)
1722 г. «Табель о рангах» (возможность продвижения по службе, получать титул личного, а затем и потомственного дворянина. Население страны делилось на неподатное (дворянство, духовенство) и податное (мещане, крестьяне). Появление новой системы иерархического деления общества. 
1724 г. Установление паспортного режима
В результате петровских преобразований окончательно оформляется дворянское сословие.
Введение обязательной военной службы для дворян
Слияние вотчин и поместий. Введение системы майората — запрета на деление поместий при наследовании. 

Социальные реформы Петра I в отношении крестьян и городского населения

Социальные реформы Петра I в отношении крестьян

Схема: социальные реформы Петра I

социальные реформы Петра I

Видео-лекция: Социально-экономические преобразования Петра 1

Возникновение «женской сферы» [ushistory.org]

Американская история 1. Общество коренных американцев накануне британской колонизации а. Разнообразие групп коренных американцев   b. Анасази ок. Алгонкские племена   d. Племена ирокезов 2. Британия в Новом Свете а. Ранние начинания терпят неудачу b. Акционерные общества c. Поселение Джеймстаун и «Голодное время»   d. Рост торговли табаком e. Война и мир с народом Поухатана f. Палата горожан 3. Колонии Новой Англии а. Мэйфлауэр и Плимутская колония   b. Уильям Брэдфорд и первый День благодарения ок. Массачусетский залив — «Город на холме» d. Пуританская жизнь e. Несогласие в Массачусетском заливе f. Добраться до Коннектикута   g. Колдовство в Салеме 4. Средние колонии   а. из Новых Нидерландов в Нью-Йорк b. Квакеры в Пенсильвании и Нью-Джерси ок. Город братской любви — Филадельфия d. Идеи Бенджамина Франклина 5. Южные колонии   а. Мэриленд — католический эксперимент b.
Наемные слуги c. Создание Каролины   d. Должники в Грузии e. Жизнь на юге плантаций 6. Афроамериканцы в Британском Новом Свете   а. Западноафриканское общество в точке соприкосновения с Европой b. «Средний проход» c. Рост рабства   d. Рабская жизнь на ферме и в городе e. Свободные афроамериканцы в колониальную эпоху f. «Подчиненные коды»   g. Новая афроамериканская культура 7. Начало революционного мышления   а. Влияние Просвещения в Европе b. Великое пробуждение c. Суд над Джоном Питером Зенгером   ум. Контрабанда   e. Традиция восстания f. «Что такое американец?» 8. Место Америки в глобальной борьбе   а. Новая Франция b. Франко-индейская война c. История и опыт Джорджа Вашингтона   d. Парижский мирный договор (1763 г.) и его последствия 9. События, приведшие к независимости   а. Королевская прокламация 1763 г. b. Противоречие Закона о гербовом сборе c. Бостонские патриоты d. Акты Тауншенда   e. Бостонская резня f. Чайный акт и чаепития g. Невыносимые действия 10. E Pluribus Unum   a.
Конгресс Закона о гербовых марках   b. Сыновья и дочери свободы c. Комитеты по переписке   d. Первый Континентальный Конгресс e. Второй Континентальный Конгресс f. Здравый смысл Томаса Пейна g. Декларация независимости 11. Американская революция   а. Американские и британские сильные и слабые стороны   b. Лоялисты, наблюдатели и патриоты c. Лексингтон и Конкорд   d. Банкер-Хилл e. Революция в тылу f. Вашингтон в Вэлли-Фордж   г. Битва при Саратоге х. Французский Альянс   i. Йорктаун и Парижский договор 12. Социальные последствия американской революции   а. Влияние рабства b. Революция в социальном праве c. Политический опыт   d. «Республиканское материнство» 13. Когда заканчивается революция? а. Декларация независимости и ее наследие   b. Опыт войны: солдаты, офицеры и гражданские лица c. Лоялисты   d. Революционные изменения и ограничения: рабство e. Революционные изменения и ограничения: женщины   f. Революционные ограничения: коренные американцы g. Революционное достижение: йомены и ремесленники   h.
Эпоха атлантических революций 14. Установление правил   а. Конституции штатов b. Статьи Конфедерации c. Оценка Конгресса   d. Экономический кризис 1780-х гг. 15. Составление конституции   а. Восстание Шейса b. Состав национальных суперзвезд c. Сложные вопросы   d. Конституция через компромисс 16. Ратификация Конституции   а. федералисты б. Антифедералисты c. Процесс ратификации: государство за государством   d. После фактов: Вирджиния, Нью-Йорк и «Записки федералистов»   e. Победа антифедералистов в поражении 17. Джордж Вашингтон а. Вырос в колониальной Вирджинии b. Сила личности и военное командование c. Первая администрация   d. Прощальный адрес e. Маунт-Вернон и дилемма революционного рабовладельца 18. Нерешенные внутренние вопросы   а. Билль о правах b. Финансовый план Гамильтона c. Растущая оппозиция   d. Военное поражение США; Индийская победа на Западе e. Устойчивость коренных американцев и насилие на Западе 19. Политика в переходный период: общественный конфликт в 1790-х гг. Трансатлантический кризис: Французская революция b.
Переговоры со сверхдержавами c. Возникают две партии   d. Президентство Адамса e. Законы об иностранцах и подстрекательстве к мятежу f. Жизнь и времена Джона Адамса 20. Джефферсонианская Америка: вторая революция? а. Выборы 1800 г. б. Идеология Джефферсона c. Экспансия на запад: покупка Луизианы   d. Новая национальная столица: Вашингтон, округ Колумбия   e. Оплот федералистов: Верховный суд Джона Маршалла f. Восстание Габриэля: другой взгляд на Вирджинию в 1800 г. 21. Расширяющаяся республика и война 1812 г. а. Значение Запада b. Исследование: Льюис и Кларк c. Дипломатические вызовы в эпоху европейских войн   d. Сопротивление коренных американцев на западе Трансаппалачей   e. Вторая война за независимость Америки f. Требование победы из поражения 22. Социальные изменения и национальное развитие   a. Экономический рост и ранняя промышленная революция b. Хлопок и афроамериканская жизнь c. Религиозная трансформация и второе великое пробуждение d. Институционализация религиозной веры: Благотворительная Империя   e. Новые роли для белых женщин   f. Раннее национальное искусство и культурная независимость 23. Политика и новая нация   а. Эпоха добрых чувств и двухпартийная система b. Расширение избирательного права: демократия белого человека c. Миссурийский компромисс   d. Выборы 1824 г. и «коррупционная сделка» e. Джон Куинси Адамс f. Джексоновская демократия и современная Америка 24. Эпоха Джексона   а. Восстание простого человека b. Сильное президентство c. Споры об аннулировании в Южной Каролине   d. Война против банка e. Джексон против Клея и Калхуна f. След слез — переселение индейцев 25. Подъем американской промышленности   а. Эпоха каналов   b. Ранние американские железные дороги c. Изобретатели и изобретения   d. Первые американские фабрики e. Возникновение «женской сферы» f. Ирландская и немецкая иммиграция 26. Взрыв новой мысли   а. Религиозное возрождение   b. Эксперименты с утопией c. Права женщин   d. Реформа тюрем и убежища   e. Художники Школы реки Гудзон f. Трансцендентализм, американская философия 27. Своеобразный институт   а. Коронация короля Коттона b. Рабская жизнь и кодексы рабства c. Плантация и рыцарство   d. Свободные (?) афроамериканцы   e. Восстания на плантации и за ее пределами f. Южный аргумент в пользу рабства 28. Растет аболиционистский настрой   а. Уильям Ллойд Гаррисон и «Освободитель» б. Афро-американские аболиционисты c. Подземная железная дорога   d. Гарриет Бичер-Стоу — Хижина дяди Тома 29. Явная судьба   а. Республика Одинокой Звезды b. 54° 40′ или Бой c. «Американская кровь на американской земле» d. Американо-мексиканская война e. Золото в Калифорнии 30. Непростой мир   а. Условие Уилмота b. Народный суверенитет c. Три сенаторских гиганта: Клэй, Кэлхун и Вебстер    д. Компромисс 1850 г. 31. «Кровавый Канзас» а. Закон Канзаса-Небраски b. Пограничные хулиганы c. Мешок Лоуренса d. Резня в Поттаватоми-Крик e. Canefight! Престон Брукс и Чарльз Самнер 32. От непростого мира к ожесточенному конфликту   а. Решение Дреда Скотта b. Дебаты Линкольна-Дугласа c. Рейд Джона Брауна d. Выборы 1860 г. Юг отделяется 33. Разделенный дом   а. Форт Самтер b. Сильные и слабые стороны: Север против Юга c. Первая кровь и ее последствия d. Священные верования   e. Кровавый Антиетам f. О генералах и солдатах g. Геттисберг: Высшая точка Конфедерации   h. Северные планы по окончанию войны i. Дорога к Аппоматтоксу 34. Война в тылу   а. Прокламация об освобождении   b. Дипломатия военного времени c. Северный тыл   d. Южный тыл e. Выборы 1864 г. f. Убийство президента 35. Реконструкция   а. Президентская реконструкция b. Радикальная реконструкция c. Президент подвергся импичменту   d. Восстановление старого порядка 36. Позолоченный век   а. Связывание нации по железной дороге   b. Новые магнаты: Джон Д. Рокфеллер ок. Новые магнаты: Эндрю Карнеги   ум. Новые магнаты: Дж. Пьерпон Морган   e. Новое отношение к богатству f. Политика позолоченного века 37. Организованный труд   а. Великий переворот b. Трудовые ресурсы против руководства c. Ранние национальные организации   d. Американская федерация труда e. Юджин В. Дебс и американский социализм 38. Из деревни в город   а. Очарование американских городов b. Обратная сторона городской жизни c. Наплыв иммигрантов   d. Коррупция выходит из-под контроля   e. Религиозное возрождение: «Социальное евангелие» f. Художественные и литературные направления 39. Новые измерения в повседневной жизни   а. Образование   б. Спорт и отдых c. Женщины в позолоченном веке d. Викторианские ценности в новую эпоху   e. Печатная революция 40. Закрытие границ   a. Резня в Сэнд-Крик b. Последний бой Кастера c. Конец сопротивления   d. Жизнь в резервациях   e. Резня Вундед-Ни 41. Западные народные обычаи   а. Горнодобывающий бум b. Пути ковбоя c. Жизнь на ферме   d. Рост популизма e. Выборы 1896 г. 42. Прогрессивизм охватывает нацию   а. Корни движения b. Сборщики мусора c. Наконец-то избирательное право женщин   d. Букер Т. Вашингтон   e. У. Э. Б. Дюбуа 43. Прогрессисты в Белом доме   а. Тедди Рузвельт: Грубый всадник в Белом доме b. Разрушитель доверия c. Рука помощи для труда   d. Сохранение дикой природы   e. Передача факела   f. Выборы 1912 г. Новая свобода Вудро Вильсона 44. В поисках империи   а. Ранние пробуждения b. Гавайская аннексия c. «Помни Мэн!» д. Испано-американская война и ее последствия e. Следствие Рузвельта и Латинская Америка f. Добраться до Азии   g. Панамский канал 45. Америка в Первой мировой войне   а. Прощай, изоляция   b. Там c. Здесь d. Версальский договор и Лига Наций 46. Бурное десятилетие а. Эпоха автомобилей b. Борьба с «демоническим ромом» c. Изобретение подростка   d. Заслонки   e. Гарлемское Возрождение f. Экономика потребления g. Радиолихорадка h. Причуды и герои 47. Старые ценности против новых ценностей   a. Красная угроза b. Суд над обезьяной c. Непереносимость   d. Книги и фильмы   e. Внутренняя и международная политика 48. Великая депрессия   а. Крах рынка   b. Погружаясь все глубже и глубже: 1929-33   в. Бонусный марш   d. Последняя битва Гувера e. Социальные и культурные последствия депрессии 49. Новый курс   а. Банковский выходной   b. Возвращение людей к работе   c. Проблема земледелия   d. Социальное обеспечение   e. Алфавитный суп Рузвельта f. Критики Рузвельта g. Оценка Нового курса 50. Дорога в Перл-Харбор   а. Изоляционизм 1930-х годов б. Реакция на неспокойный мир c. Начинается война   d. Арсенал демократии   e. Перл-Харбор 51. Америка во Второй мировой войне   а. Стратегия военного времени b. Американский тыл c. День «Д» и капитуляция Германии d. Война на Тихом океане e. Японо-американское интернирование f. Манхэттенский проект g. Решение сбросить бомбу 52. Послевоенные вызовы   а. Вспыхивает холодная война   b. Организация Объединенных Наций c. Сдерживание и план Маршалла   d. Берлинский воздушный мост и НАТО e. Корейская война f. Внутренние вызовы 53. 1950-е годы: счастливые дни   а. Маккартизм б. Пригородный рост c. Земля телевидения   d. Американский рок-н-ролл e. Холодная война продолжается f. Голоса против конформизма 54. Новое движение за гражданские права   а. Отдельно больше нет? б. Роза Паркс и автобусный бойкот Монтгомери c. Столкновение в Литл-Роке   d. Сидячая забастовка e. Доходы и потери   f. Мартин Лютер Кинг мл.   г. Долгое жаркое лето   h. Малкольм Икс и нация ислама i. Власть черных 55. Вьетнамская война   а. Раннее участие b. Лет эскалации: 1965-68   в. Тетское наступление   d. Антивоенное движение e. Годы ухода 56. Политика от Камелота до Уотергейта   а. Выборы 1960 г. б. Новый рубеж Кеннеди   c. Глобальные вызовы Кеннеди   d. Убийство Кеннеди   e. «Великое общество» Линдона Джонсона f. 1968: Год распутывания g. Треугольная дипломатия: США, СССР и Китай 57. Формирование Новой Америки   а. Современный феминизм b. Борьба за репродуктивные права c. Поправка о равных правах   d. Роу против Уэйда и его влияние e. Экологическая реформа   f. Другие требуют равенства   g. Студенческая активность   h. Цветочная сила 58. Время болезни   а. Отмена президента b. Больная экономика c. Зарубежные беды   d. Поиск себя e. Новые правые 59. Годы Рейгана   а. «Утро в Америке» б. Рейганомика c. Внутренние и внешние связи   d. Жизнь в 1980-х   e. Конец холодной войны 60. Навстречу новому тысячелетию   а. Операция «Буря в пустыне» b. Бэби-бумер в Белом доме c. Республиканцы против демократов   d. Жизнь в век информации   e. Конец американского века

Музей «Зал паломников»

Американская женщина 19-го века должна была готовить, убирать и выполнять другие домашние обязанности.

Хаос, казалось, царил в начале 1800-х годов. Города наполнялись иммигрантами, сыновьями и дочерьми фермеров, ищущими счастья. Болезни, нищета и преступность были безудержными. Фабричные города строились почти в одночасье, а граница доходила до Тихоокеанского побережья. Ожидалось, что государственные учреждения — школы, больницы, приюты, богадельни и тюрьмы — справятся с этими проблемами, но они были перегружены. Где-то должно быть безопасное убежище от шума и суматохи бизнеса и промышленности, уединенное убежище. Это место было домом.

Деньги приравнивались к статусу, а повышение статуса открывало больше возможностей для тех, кто продвигался по карьерной лестнице. Дом был идеальным местом для демонстрации богатства. Муж должен был быть в общественной сфере, создавая богатство, но его жена была свободна управлять частной сферой, «женской сферой». Вместе успешные муж и жена создали картину идеальной гармонии. По мере того, как он развивал навыки для бизнеса, она культивировала дополнительную роль. Этот рецепт успеха был настолько популярен, что его переняли все, кто только мог. Вскоре стало казаться, что вновь созданные роли для мужчин и женщин отражают их истинную природу. Настоящий мужчина был озабочен успехом и продвижением по социальной лестнице. Он был агрессивным, конкурентоспособным, рациональным и отдавал все свое время и энергию работе. Истинная женщина, напротив, была добродетельна. Ее четырьмя главными характеристиками были набожность, чистота, покорность и домашняя жизнь. Она была великим цивилизатором, наводившим порядок в доме в обмен на защиту своего мужа, финансовую безопасность и социальный статус.

В книге «Леди Годи» содержатся рекомендации относительно приемлемых ролей «правильной» викторианской женщины.

Женская добродетель была такой же отличительной чертой викторианского общества, как и материализм. Пока женщины безупречно функционировали в домашней сфере и никогда не отваживались выйти из нее, их мужья и общество в целом уважали женщин. Но это было доведено до нелепых крайностей. Чтобы защитить женскую чистоту, в их присутствии нельзя было произносить определенные слова. Нижнее белье было «неуместным». Ногу или руку называли «конечностью». Даже у столов были ножки, а в одном особенно деликатном хозяйстве «ножки» фортепиано были закрыты маленькими штанишками!

Потребность жены (Книга Леди Годи)

Не игнорируя достижений и не умаляя достоинства, которые служат украшением общества, мы должны глубже искать приобретения, которые служат для формирования нашего идеала идеальной женщины. Спутница мужчины должна уметь глубоко ему сочувствовать — ее интеллект должен быть так же хорошо развит, как и его. Мы не верим в умственное неравенство полов; мы верим, что и у мужчины, и у женщины есть работа, для которой они особенно подготовлены и в которой они призваны преуспеть. Хотя работа не та же самая, она столь же благородна и требует равного проявления способностей.

Из Женской книги Годи , Vol. LIII, июль-декабрь 1856 г.

Культ истинной женственности не просто взращивался мужчинами. На самом деле продвижение женской сферы тоже было женской навязчивой идеей. Такие писатели, как Сара Хейл, издавали журналы, в которых подробно описывалось поведение настоящей леди. «Женская книга» Годи ежегодно продается тиражом 150 000 экземпляров. Кэтрин Бичер выступала за использование женской сферы в классе. По ее словам, женщины-учительницы могут привить будущим поколениям надлежащий моральный кодекс.

Хотя в годы, предшествовавшие промышленной революции, женщины часто оставались дома, с появлением фабрик многие из ее обязанностей по дому устарели, поскольку промышленные товары заменили товары, произведенные дома.

Это было хрупкое существование для женщины. Одна неосмотрительность, тривиальная по сегодняшним меркам, привела бы ее к падению, а в приличном обществе падшей женщине не место. Но падшая женщина была не одинока. Подавляющее большинство женщин никогда не соответствовали строгим стандартам «настоящей женственности», установленным викторианским средним классом, и не могли даже надеяться на это. Соджорнер Трут довел эту мысль до конца в 1851 году. «Вон тот человек говорит, что женщинам нужно помогать садиться в экипажи, переносить их через канавы и везде иметь лучшее место. или дает мне любое лучшее место! А разве я не женщина?» Только белые женщины европейского происхождения, и очень немногие из них, могли быть «Истинными женщинами». Для женщин-иммигрантов, жен и дочерей фермеров, а также женщин, которые следовали за своими мужьями на границу, потребности повседневной жизни затмевали тонкости. Тем не менее идеал Истинной Женственности затронул все грани американской культуры XIX века.век.

Вернитесь к указателю ресурсов по правам женщин, доступных на UShistory.org.

Реформы высшего образования Докина и то, как метафоры работают в разработке политики: Research Bank

Эти значения относятся к периоду с 19 октября 2020 года, когда был создан этот репозиторий.

DataCiteEndNoteExcelDublinCoreRIOXX

Участие молодежи; новый режим правления
Бессант, Джудит. (2003). участие молодежи; новый режим правления. Политические исследования. 24 (март), стр. 87–100.

Риск открытия: социальные исследования и разработка политики
Бессант, Джудит, Хил, Ричард и Уоттс, Роб. (2003). Риск обнаружения: социальные исследования и разработка политики Peter Lang Publishing.

Предвестники ажиотажа в СМИ: контролируемое хромирование; молодые люди в политике по наркотикам кошек и Виктории
Бессант, Джудит. (2003). Предвестники ажиотажа в СМИ: хромирование под наблюдением; молодые люди в наркополитике кошек и виктории. Молодежные исследования Австралии. 22(3), стр. 11–17.

Истории разочарования: Хромирование под наблюдением; пресса и разработка политики
Бессант, Джудит. (2003). Истории разочарования: хромирование под наблюдением; пресса и политика. Media International Australia Incorporating Culture and Policy: ежеквартальный журнал исследований и ресурсов в области СМИ. 108, стр. 50–66.

«Наука о риске» и эпистемология практики обслуживания людей
Бессант, Джудит. (2003). «Наука о риске» и эпистемология практики обслуживания людей. Just Policy: журнал австралийской социальной политики. 31 (декабрь), стр. 31 — 38.

Насильственные действия: зачем они это делают?
Уэббер, Рут, Бессант, Джудит и Уоттс, Роб. (2003). Насильственные действия: почему они это делают? Австралийская социальная служба. 56(3), стр. 247 — 257.

Молодежные работники; профессиональная идентичность и рассказы о смене рабочего места: предварительный отчет
Бессант, Джудит и Уэббер, Рут. (2003). молодежные работники; профессиональная идентичность и рассказы об изменении рабочего места: предварительный отчет. Журнал австралийских исследований. 78, стр. 25–38.

В защиту австралийских молодежных исследований – ответ Вину и Уайту
Бессант, Джудит и Хил, Ричард. (2003). В защиту австралийских молодежных исследований — ответ Вину и Уайту. Журнал австралийских исследований. 78, стр. 111 — 122.

Беременность в мусорном ведре братства: Варианты жилья и лечения от наркотиков для беременных молодых женщин
Бессант, Джудит. (2003). Беременность в мусорном ведре братства: варианты жилья и лечения от наркотиков для беременных молодых женщин. Австралийская социальная служба. 56(3), стр. 234 — 246.

Проблема бедности среди студентов высших учебных заведений: почему она отсутствует в повестке дня бедности
Бессант, Джудит. (2003). Проблема бедности среди студентов высших учебных заведений: почему она отсутствует в повестке дня по бедности. Критические исследования в области образования. 44(2), стр. 69–88.

Обычные правовые нормы; законодательство о защите детей и задержание в Австралии детей, ищущих убежища,
Bessant, Judith. (2002). нормальные правовые нормы; законодательство о защите детей и содержание под стражей в Австралии детей, ищущих убежища. Журнал альтернативного права. 27(4), стр. 165 — 170.

Лагеря; исключительное место: задержание просителей убежища в Австралии
Бессант, Джудит. (2002). Лагеря; исключительное место: задержание просителей убежища в Австралии. Австралийский журнал социальных проблем. 37(1), стр. 1–30.

Политика официальных разговоров о реформе социального обеспечения в Австралии
Бессант, Джудит. (2002). Политика чиновников говорит о реформе системы социального обеспечения в Австралии. Just Policy: журнал австралийской социальной политики. 28 (декабрь), стр. 12–22.

Налево, направо или прямо: современные перспективы прогрессивной и критической криминологии
Бессант, Джудит. (2002). Слева, справа или прямо: современные перспективы прогрессивной и критической криминологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *