Ликург Спартанский — кратко
Древние рукописи, дошедшие до наших дней, свидетельствуют о том, что государственное устройство Спарты во многом обязано политическому деятелю Ликургу Спартанскому. Сведения об этом человеке весьма противоречивые, и овеяны легендами, приукрашены мистикой.
Ликург Спартанский принадлежал царскому роду. По разным источникам можно сделать вывод, что он был либо дядей царя Евнома, либо его внуком. Согласно свидетельствам спартанских хронографов начало деятельности Ликурга датируется 884 годом до н.э.
История жизни
Одна из исторических версий гласит о том, что после смерти царя Спарты Полидекта опекунство над его малолетним наследником взял на себя младший брат Ликург. В Спарте поползли слухи о желании последнего захватить власть.
Чтобы избежать козней со стороны власть имущих и недовольства толпы Ликург по достижении совершеннолетия племянника покинул Спарту, и нашел пристанище на острове Крит. Там он провел несколько лет в уединении, изучая государственное устройство.
Большое влияние на мировоззрение Ликурга оказало общение с поэтом Фалетом, который прекрасно разбирался в политических вопросах того времени. Позже Ликург посетил Египет с целью знакомства с культурой этой цивилизации и политическим строем.
После посещения городов Малой Азии Ликург вернулся в Спарту, которую к тому времени раздирали противоречия. По настоянию земляков он приступил к разработке государственных реформ, чтобы вывести государство из смутного периода.
Получив поддержку дельфийского оракула, который предрек успех его начинаний, он с воодушевлением взялся за преобразование античного государства. Ликурга считали любимцем богов. Жрица Аполлона предрекала ему великое будущее.
Впервые появившись со своими проектами законов в народном собрании, он испугал своего подопечного. Племянник Харилай, выросший под опекунством Ликурга, решил, что дядя решил расправиться с ним, и спасался бегством.
Однако впоследствии, поборов свой страх, Харилай убедился, что дядя не претендует на трон, и не желает подопечному смерти. После того Харилай стал верным помощником Ликурга.
Законы, изданные Ликургом Спартанским
Древнегреческие хронографы относят все реформы того времени к деятельности Ликурга. Из органов власти этот деятель упразднил множество должностей, оставив только двух царей у власти.
Основные реформы Ликурга:
- Высшим органом власти в государстве стала герусия — совет старейшин, состоящий из 30 человек старше 60 лет, и в этот состав входили два царя, являющиеся одновременно главой войск.
- Проведение ежемесячной апеллы — народного собрания, состоящего из лиц старше 30 лет. Апелла имела полномочия принимать или отвергать решения герусии. Однако в случае упорного несогласия этот орган могла распустить герусия.
- Высший контроль над действием власти осуществлялся с помощью коллегии из 5 эфоров, избирающийся на один год. Коллегия могла назначить герусию или апеллу, и самостоятельно могла отменить решение царей.
Иные реформы, автором которых считается Ликург Спартанский, также имели большое значение, и повлияли на становление политического устройства государства:
- борьба с проявлением роскоши;
- раздел земельных ресурсов на участки;
- усиление дисциплины в воспитании подрастающего поколения;
- введение в жизнь военной организации;
- участие в обедах за общим столом.
Закон о разделении земли был призван стереть различия между богатыми и бедными, дав возможность достаток каждой семье.
Согласно реформам, мальчики спартиаты до 20 лет находились на воспитании в условиях жесткой дисциплины. За это время они обучались военному ремеслу. После 20 лет молодые люди становились полноправными членами Общества спартиатов и наделялись обязанностью нести службу до 60 лет.
Для поддержания сплоченности и духа коллективизма в Спарте стали проводить сиссития — общественные трапезы. По мнению Ликурга такие мероприятия должны были отучить от роскоши.
Изъятие из оборота золотых и серебряных монет, а также замена их на железные оболы, также приписывается реформам Ликурга Спартанского.
В результате реформ было запрещено производить в Спарте предметы роскоши и ввозить в страну какие-либо товары из других государств.
Итоги реформаторской деятельности
Итогом осуществленный реформ в действительности стала защита Спарты от смут. Вырос уровень общественного повиновения законам, ставшим главным приоритетом развития общества.
С другой стороны, на арену государственного строя в первые ряды была выведена военная мощь, отведя весьма скромную роль разумности. Реформы были направлены на развитие физической силы граждан, отодвинув науки и искусство.
Также эти изменения явились причиной подавления личности: потеря индивидуальности, снижение интереса к частным предпочтениям, обесценивание личной жизни.
Установленный таким образом порядок в конечном итоге привел к тому, что общественная жизнь замерла.
Согласно разным легендам после введения реформаторских программ Ликург покинул Спарту. По одним сведениям, он отправился к оракулу в Дельфы, по другим — на остров Крит. В Спарту Ликург уже не вернулся, так как умер в одном из этих мест.
На родине законодателя был возведен храм в его честь, почитаемый наравне со святилищами богов.
Добавить комментарий
Законы, реформы Ликурга в Древней Спарте: VIKENT.RU
«Раздираемое внутренними распрями, слабое государство неминуемо должно было стать добычей воинственных соседей или распасться на более мелкие тирании. Такою нашёл Спарту Ликург; неясность границ между властью народа и властью царей, неравномерное распределение достатка среди граждан, отсутствие согласия и стремления к общему благу и полное политическое бессилие были теми недугами, которые в первую очередь предстали взору законодателя и которым он поэтому в составленных им законах уделил преимущественное внимание.
В день, избранный Ликургом для обнародования этих законов, он велел тридцати наиболее знатным согражданам, которых расположил в пользу своего плана, собраться в полном вооружении на рыночной площади, дабы нагнать страху на тех, кто стал бы противиться его предложениям. Царь Харилай полагал, что эти приготовления направлены против него, и, страшась их, укрылся в храме Минервы. Но его успокоили, объяснив суть дела, и он настолько восхитился планом Ликурга, что в дальнейшем оказывал ему деятельную поддержку.
Первое постановление законодателя касалось государственного устройства. Чтобы раз навсегда воспрепятствовать республике метаться от царской тирании к анархической демократии, Ликург поставил между ними, в качестве противовеса и той и другой, некую третью силу: он учредил сенат. Сенаторы — их было всего двадцать восемь, а вместе с царями тридцать — обязаны были в тех случаях, когда цари злоупотребляли своей властью, вступаться за народ; когда же, напротив, власть народа становилась чрезмерной, им вменялось в обязанность брать под свою защиту царей. Это было превосходное нововведение, и благодаря ему Спарта навеки избавилась от тяжких междоусобиц, потрясавших её до того времени. Благодаря ему ни одна из сторон теперь не могла попирать другую; против сената, действовавшего совместно с народом, цари были бессильны; равным образом и народ не мог сохранить за собой перевес, если сенат действовал совместно с царями. […]
Намного опаснее и решительнее был второй закон, установленный Ликургом. Согласно этому закону вся земля была разделена между гражданами поровну, дабы навсегда уничтожить различие между богатыми и бедными. Вся Лакония была поделена на тридцать тысяч полей, а земли вокруг города Спарты — на девять тысяч, причем каждое поле было таких размеров, чтобы обеспечить живущей на нем семье достаток. Спарта приобрела чудесный, цветущий облик, и сам Ликург пришел в восторг от открывшегося его взору зрелища, когда впоследствии объехал страну. «Вся Лакония, — вскричал он, — подобна полю, которое братья по-братски поделили между собой!» Не менее охотно, чем землю, поделил бы Ликург и движимое имущество, но это его намерение столкнулось с неодолимыми трудностями. Он попытался, однако, добиться осуществления своей цели окольным путем: то, чего он не мог достигнуть приказом, должно было, по его мысли, пасть само собой.
Он начал с того, что запретил золотую и серебряную монету и ввёл вместо неё железную, в то же время присвоив большому, тяжелому куску железа ничтожную ценность в денежном выражении; поэтому для хранения небольшой суммы требовалось обширное помещение, а для перевозки её — множество лошадей. Вдобавок, чтобы пресечь попытки ценить монету по годности железа для иного употребления и ради этого накоплять его, он предписал назначенное для изготовления денег железо раскаливать докрасна, а затем охлаждать в уксусе; закалённое таким образом, оно становилось непригодным ко всякому иному использованию. Кто же стал бы при таком положении дел воровать, или соблазняться подкупом, или тщиться копить сокровища, когда даже малый барыш нельзя было ни сохранить, ни использовать?
Отняв этим путём у своих сограждан средства к поддержанию роскоши, Ликург сверх того убрал с их глаз и всё то, что могло ввести их в соблазн. Ни одному иноземному купцу не была нужна спартанская железная монета, а другой у жителей Спарты не было. Всем, кто работал на роскошь, пришлось покинуть Лаконию; ни один чужестранный корабль не входил теперь в её гавани, ни один искатель приключений не являлся в поисках счастья в эту страну, ни один купец не заглядывал в эти края, чтобы взимать дань с суетности и наслаждения, ибо отсюда они могли вывезти лишь железные деньги, во всех других странах не имевшие никакой ценности. Роскоши не стало, ибо не было никого, кто мог бы способствовать её сохранению.
Ликург решил бороться с роскошью ещё и другим способом. Он повелел всем гражданам Спарты питаться за общим столом в общественном месте и всем потреблять одну и ту же, законом предписанную пищу. Далее было запрещено предаваться у себя дома изнеженности и приготовлять на собственной кухне дорогостоящие блюда. Каждому вменялось в обязанность ежемесячно вносить известное количество съестных припасов для общественных трапез, взамен чего государство отпускало ему пищу. Обычно за каждым столом собиралось пятнадцать граждан; чтобы быть принятым в число сотрапезников, требовалось согласие всех остальных. Никто не смел уклоняться от этой трапезы, не имея на то уважительных причин; это правило выполнялось столь неукоснительно, что даже Агий, один из последующих спартанских царей, выразивший по возвращении с победоносной войны желание поесть наедине со своею женой, столкнулся с решительным отказом эфоров. Среди кушаний, принятых у спартанцев, особая известность выпала на долю чёрной похлебки. В похвалу ей говорили, что спартанцам нетрудно быть храбрыми, ибо не таково уж зло умереть, если питаешься их чёрной похлебкой. Приправой к еде служили веселье и шутки, ибо Ликург и сам был таким другом застольного остроумия, что воздвиг в своем доме алтарь богу смеха. […]
Другой закон воспрещал кому бы то ни было покрывать свой дом кровлей, сооружённой с помощью каких-либо орудий сверх топора, а двери должны были изготовляться только пилой. В такой жалкой лачуге никому не пришло бы в голову обзаводиться хорошей утварью — ведь всем частностям подобает гармонично сочетаться с целым. […]
Всякий новорождённый принадлежал государству — для матери и отца он был потерян. Ребёнка осматривали старейшины, и если он был крепок и хорошо сложен, его тотчас передавали няне; если, напротив, он был слаб и увечен, его сбрасывали с Тайгетской горы в пропасть. Благодаря суровому воспитанию, которое они давали своим питомцам, спартанские няни славились по всей Греции, и их выписывали в далекие края. Как только мальчику исполнялось семь лет, его отбирали от няни. Теперь его содержали, кормили и воспитывали вместе со сверстниками. С раннего детства приучали его преодолевать трудности и при помощи телесных упражнений приобретать власть над своим телом. Достигнув юношеского возраста, лучшие из них могли надеяться приобрести друзей среди взрослых, эта дружба была пронизана одухотворенной любовью.
Игры юношей происходили в присутствии стариков, которые зорко наблюдали за первыми проявлениями их способностей, похвалой и порицанием разжигая юное честолюбие. Когда молодые люди хотели поесть вволю, им приходилось добывать съестное воровством; тех, кто попадался с поличным, ожидало суровое наказание и позор. Ликург избрал это средство, чтобы смолоду развить в них изворотливость и хитрость — качества, которые он в воине — а ведь он воспитывал их для ратного дела — ставил так же высоко, как телесную силу и храбрость. Мы уже видели, как мало Ликург считался с нравственными устоями, когда дело шло о достижении государственных целей. Впрочем, следует принять во внимание, что ни осквернение брака, ни эти вынужденные кражи не могли причинить спартанскому государству того ущерба, который они неминуемо причинили бы всякому другому. Поскольку государство взяло воспитание детей на себя, это воспитание нисколько не зависело от того, счастливы ли браки родителей и не запятнала ли их супружеская измена; а поскольку в Спарте почти всё имущество было общим и собственности там не придавали большого значения, то и охрана её не была делом первостепенной важности, как и посягательство на неё,- в особенности, когда само государство поощряло его в определённых целях, — не было преступлением против гражданского права.
Молодым спартанцам было запрещено наряжаться, кроме тех случаев, когда они шли в сражение или навстречу другой великой опасности. В этом случае им дозволялось делать себе затейливую причёску, надевать праздничную одежду, а также украшать свое оружие. Волосы, говорил Ликург, красят тех, кто красив, а некрасивых превращают в уродов. И бесспорно — законодатель поступил весьма прозорливо, связав представление об опасности с тем, что радостно и торжественно, и лишив её тем самым устрашающих свойств. Он пошёл ещё дальше. На войне допускалось некоторое послабление дисциплины: жизнь становилась вольготнее, и проступки наказывались не так сурово. Отсюда проистекало, что война для спартанцев была единственным отдыхом, и они приветствовали её, как радостное событие. Когда приближался неприятель, спартанский царь отдавал приказание затягивать песнь в честь Кастора, и воины, под звуки флейт, сомкнутым строем шли на врага; бодро и бесстрашно устремлялись они, в такт музыке, навстречу опасности».
Фридрих Шиллер, Законодательство Ликурга и Солона / Собрание сочинений в 7-ми томах, Том 5, М., «Государственное издательство художественной литературы», 1957 г., с. 412-418.
Ликург по Plutarch | Goodreads
13 июля 2018 г.Культура древней Спарты завораживала не только историков и философов, но и широкую читающую публику на протяжении поколений. Отчасти миф, отчасти история, жизнь Ликурга, великого основателя и законодателя Спарты, написанная Плутархом (46–120 гг. н. э.), сегодня так же жива и убедительна, как и для людей, живших во времена Римской империи. . Чтобы дать представление о эссе Плутарха, вот несколько цитат из текста вместе с моими комментариями.
«Ибо между ними было крайнее неравенство, и их государство было перегружено множеством неимущих и нуждающихся лиц, тогда как все его богатство было сосредоточено на очень немногих. Поэтому, чтобы он мог изгнать из государства высокомерие и зависть, роскошь и преступления, а те еще более застарелые болезни нужды и избытка, он добился от них, чтобы они отказались от своих владений и согласились на новый раздел земли, и чтобы они жили все вместе на равных правах. ; заслуги должны быть их единственным путем к возвышению, а позор зла и похвала за достойные поступки — их единственная мера различия между человеком и человеком». ———- Плутарх восхищается умением Ликурга убедить богатых отказаться от своего имущества и богатств и жить общей жизнью с остальным населением, живя в общих казармах и питаясь в общей столовой .
«Ликург приказал девушкам упражняться в борьбе, беге, метании кола и метании дротика, чтобы зачатый ими плод мог в сильных и здоровых телах пустить более крепкие корни и лучше вырастить, а вместе с тем они, с этой большей энергией, могли бы быть более способными переносить родовые боли… и он приказал, чтобы молодые женщины шли обнаженными в процессии, так же как и юноши, и танцевали». ——— Ах, сильные, спортивные, дикие, сексуально-свободные обнаженные женщины Спарты на протяжении веков воспламеняли воображение древнего мира. Поскольку они разжигают воображение в нашем современном мире, с нашими табу на публичную наготу и безумные танцы.
Плутарх приправляет свое эссе многими краткими и резкими репликами, которыми славились спартанцы. Два примера: «Когда афинский оратор сказал, что у лакедемонян (спартанцев) нет образования, спартанец сказал ему: «Вы говорите правду, сэр; мы единственные из всех греков не научились ни одному из твоих дурных качеств». Однажды иностранец спросил спартанца Архимамида, сколько может быть спартанцев; он ответил: «Достаточно, сэр, чтобы удержать наших злых людей». —- —— Эти два содержательных ответа иллюстрируют типичную ксенофобию мышления в ультраконсервативном, милитаристском, закрытом обществе: иностранцы — плохие, злые люди. Тем не менее, спартанская дисциплина, послушание, физическая твердость и исключительное мастерство мужественных воинов имел определенное значение для лидеров и философов, заинтересованных в создании идеального государства. Врезка: слово «лаконичный» происходит от спартанской тенденции к краткости и резкости речи.0003
Любой, кто читает это, имеет доступ к компьютеру, а также имеет прямой или косвенный контакт с открытым космополитическим обществом и многонациональной культурой. Мы никогда не должны принимать то, что у нас есть, как должное. Нам хорошо известно, что существовали страны и общества, подобные древней Спарте, и такие возможности все еще вырисовываются.
Жизнеописания Плутарха доступны в Интернете: http://www.documentacatholicaomnia.eu…
21 августа 2019 г.
Из трех прочитанных мною биографий Плутарха (Тесей, Ромул, Ликург) я нашел биографию Ликурга, великого законодателя Спарты, наиболее эффектным и интересным. Хотя его жизнь — как и две другие — окутана легендами, его индивидуальный характер настолько ярко выражен и так ясно воплощает дух народа, которым он правил, что все — включая каждую историзацию и спекуляцию — способствует яркому портрету Плутарха этого человека. . Его видение нации свирепых, свободных воинов, живущих в суровом эгалитарном государстве, воплощено в его законах, законах, которые ясно говорят о природе человека, который их создал.
Чтобы дать вам представление о суровости человека и строгости его законов, я закончу описанием одного из этих законов, спартанской реакцией на него и реакцией Ликурга.
Самый виртуозный ход. . . Он издал указ, чтобы все они вместе ели один и тот же хлеб и одно и то же мясо, и видов, которые были определены, и не проводили свою жизнь дома, лежа на дорогих ложах за роскошными столами, отдаваясь в руки их торговцев и поваров. . . . Ибо богатые, будучи вынуждены садиться за один стол с бедными, не могли ни пользоваться их изобилием, ни наслаждаться им, ни сколько-нибудь ублажать свое тщеславие, глядя на него или показывая его. . . . Не разрешалось им также сначала принимать пищу дома, а потом уже посещать общественные столы, ибо все приглядывались к тем, кто не ест и не пьет, как прочие, и упрекали их в изнеженности и изнеженности.Последнее постановление особенно раздражало богатых мужчин. Они объединились против Ликурга и от дурных слов стали бросать камни. . . . Алкандра, молодого человека, в остальном недурного, но поспешного и жестокого, который подошел к нему так близко, что, когда он обернулся, чтобы посмотреть, кто находится рядом с ним, он ударил его по лицу своей палкой и выбил один из его глаза. Ликург, который вовсе не испугался и не обескуражился этим происшествием, остановился и показал соотечественникам свое изуродованное лицо и выбитый глаз. они, встревоженные и пристыженные увиденным, передали Алкандра в его руки для наказания и сопроводили его домой, выражая большое беспокойство по поводу его плохого обращения. Ликург, поблагодарив их за заботу о нем, отпустил всех, кроме одного Алкандра. и, взяв его с собой в свой дом, не сделал и не сказал ему ничего сурового, но, отпустив тех, чье место было велено Алкандеру прислуживать ему за столом. Молодой человек, отличавшийся простодушным нравом, безропотно сделал то, что ему было приказано; и, будучи таким образом допущенным к Ликургу, он имел случай заметить в нем, кроме кротости и спокойствия нрава, необыкновенную трезвость и неутомимое трудолюбие, и таким образом из врага сделался одним из самых ревностных его поклонников, и сказал своим друзьям и родственникам, что Ликург не тот угрюмый и злой человек, за которого они прежде принимали его, а единственный мягкий и мягкий характер мира.
Так Ликург в наказание за свою вину сделал из буйного и страстного юношу одного из самых благоразумных граждан Спарты.
- биография греко-латинская-классика история
26 января 2018
Спартанский Законодатель
26 января 2018 — Малакка
Ну вот и я, сижу в пабе на берегу Малакки, и я только что закончил еще одну из жизней Плутарха, а именно потому, что хотел написать обзор, пока был здесь (или, по крайней мере, начать его, поскольку у меня есть десять минут до того, как мы должны вернуться на автобусную станцию, чтобы сесть на автобус до Куала-Лумпура) . В каком-то смысле эти жизни несколько лучше, чем короткие, острые и блестящие книги о мистере Мене, но опять же, я действительно не могу побить книги мистера Мена, потому что в них действительно есть очарование. В любом случае, жизнь Плутарха не только коротка, остра и блестяща, в ней также есть глубина, которая меня очень привлекает.
Как бы то ни было, Ликург — полумифическая фигура (о, и тут идет мусульманский призыв к молитве), в существовании которой Плутарх даже не уверен. Одна из основных причин заключается в том, что почти все источники противоречивы, хотя то, что, кажется, следует за ним, заключается в том, что он был человеком, который создал спартанское государство. Геродот замечает, что когда он пошел к Дельфийскому оракулу, оракул не был уверен, был ли он человеком или богом, и, если быть честным с вами, то, что делал этот парень, и его поведение наводят на мысль, что он возможно, это был не настоящий человек. Например, он стал царем Спарты, когда умер его брат, но поскольку его жена была беременна, он ушел в отставку и передал трон законному наследнику и просто действовал как регент. Однако когда возникло подозрение, что он может убить короля и занять его место, он решил уйти и отправиться в путешествие.
Это путешествие было интересным, потому что он путешествовал по Греции, изучая законы различных городов-государств. Он взял лучшее и отбросил худшее, а когда вернулся в Спарту (поговорив с Дельфийским оракулом, чтобы узнать, что ему делать со своей жизнью), он составил проект конституции. Ну, не совсем, потому что спартанские законы на самом деле не были записаны, они не должны были быть записаны — вместо этого они передавались из уст в уста, известные как Ритора.
Большая часть жизни в основном состоит из разработанных им законов и устройства спартанского государства. Те, кто знаком с древней Спартой (а знакомые не включают в себя просмотр 300), будут знать, что Спарта была не только военной державой, но и была создана по образцу коммунистического режима. Личное имущество было запрещено, детей помещали в общие ясли, а мужья даже не знали, как выглядят их жены. В некотором смысле семейная ячейка, по мнению Ликурга, была фактически разрушительной для общества.
Да, семейная ячейка, единицей, которую консервативные христиане считают нуклеарной семьей, что на самом деле не совсем правильно. Традиционная семья выходит далеко за рамки этой концепции, и во многих культурах важны не ближайшие родственники, а клан. На самом деле главой семьи является не обязательно отец, а скорее дедушка. На самом деле только западноевропейцы создали эту идею нуклеарной семьи, которая в конечном итоге создает очень обособленное и изолированное общество — как только ваши друзья женятся и заводят детей, вы внезапно видите их реже. , если только вы не женаты и у вас нет детей.
Как я уже говорил, Спарта, похоже, устроена так, как если бы это был коммунистический режим. Не было индивидуальной собственности на имущество, и никто не жил в кварталах лучше или хуже, чем у других граждан. Даже короли и сенаторы жили бы в одинаковых помещениях. Имейте в виду, им также не разрешалось путешествовать, на случай, если они подхватят опасные идеи и принесут их обратно и развратят город. Однако, хотя мы можем критиковать недостатки коммунизма, это общество просуществовало около пятисот лет. Опять же, это не было диктатурой, поскольку там было два короля, а также сенат, который действовал как баланс между властью королей и хаосом народа.
- биография
25 июня 2022
Жизнь Ликурга Плутарха
Проголосуйте, пожалуйста, за мой обзор Amazon — https://www.amazon.com/gp/customer-re…
I прочтите это для программы Online Great Books.
В общем, Жизнеописания Плутарха показались мне утомительным. Его биографии настолько изобилуют деталями, что Плутарх чувствует себя обязанным излагать их без особого основного повествования, из-за чего трудно выделить особенно важные фрагменты. Возможно, нужно сделать шаг назад и рассмотреть жизнь в целом.
Итак, у нас есть Ликург, основавший спартанское государство. Руководящим принципом жизни Ликурга было устранение роскоши. Он хотел, чтобы его спартанцы были простыми и неиспорченными, чтобы они были превосходным военным государством. Плутарх объясняет, что этот принцип определял, что Спарта будет использовать в качестве денег:
«Не удовлетворившись этим, он решил также разделить их движимое имущество, чтобы между ними не осталось одиозных различий или неравенства; но обнаружив, что это Было бы очень опасно делать это открыто, он пошел другим путем и победил их жадность с помощью следующей уловки: он приказал, чтобы все золотые и серебряные монеты были отозваны, и чтобы в ходу были только деньги, сделанные из железа, большого веса и количества, которые стоили очень мало, так что для хранения двадцати или тридцати фунтов требовался довольно большой чулан, а чтобы убрать его, требовалось не что иное, как упряжка волов. Лакедемон тотчас же изгнал из Лакедемона ряд пороков, ибо кто отнимет у другого такую монету, кто несправедливо задержит, или отнимет силой, или примет в качестве взятки вещь, которую нелегко скрыть, или кредит? есть, да и резать на куски бесполезно? Ибо, когда он был раскален докрасна, его гасили в уксусе, и тем самым испортили его и сделали почти неспособным к обработке.
Клаф, Артур Хью. Жизни Плутарха (тома I и II) (стр. 97). Digireads.com. Киндл издание.
Этого достаточно.
Мы также заканчиваем несколькими историями о безумной приверженности долгу, которая, как говорят, двигала спартанцами:
«Вернуться от того, откуда мы отвлеклись. Он украл молодую лисицу и спрятал ее под своей шубой, позволил ей вырвать себе внутренности зубами и когтями и умер на месте, чтобы ее не видели. достаточно, чтобы поверить в эту историю, ибо я сам видел, как несколько юношей были избиты до смерти у подножия алтаря Дианы по прозвищу Орфия.0003
Клаф, Артур Хью. Жизни Плутарха (тома I и II) (стр. 111). Digireads.com. Киндл издание.
Я уже читал эту историю, но кажется, что она исходит от Плутарха.
Затем вот что:
«До сих пор я, со своей стороны, не вижу признаков несправедливости или беспристрастности в законах Ликурга, хотя некоторые, признающие, что они были хорошо устроены, чтобы сделать хороших солдат, объявляют их несовершенными Криптия, быть может, (если это было одно из постановлений Ликурга, как говорит Аристотель), дала и ему, и Платону одинаковое мнение о законодателе и его правительстве. время от времени некоторые из самых способных молодых людей уезжали в деревню, вооруженные только своими кинжалами и взяв с собой немного необходимого припаса; днем они прятались в отдаленных местах, и там лежали близко, но ночью выходили на дороги и убивали всех илотов, на которых могли наткнуться, иногда они нападали на них днем, когда они работали в поле, и убивали их. кроме того, Фукидид в своей истории Пелопоннесской войны сообщает нам, что многие из них, после того как спартанцы отличили их за храбрость, были украшены гирляндами, как получившие право голоса, и водились по всем храмам в знак почестей. , вскоре после этого внезапно исчезнувшие, числом около двух тысяч; и никто ни тогда, ни после не мог объяснить, как они пришли к своей смерти. И Аристотель, в частности, добавляет, что эфоры, как только они были введены в должность, обычно объявляли им войну, чтобы их можно было убить, не нарушая религии. Общеизвестно, что спартанцы очень жестоко обращались с ними; ибо было обычным делом заставлять их напиваться до избытка и в таком состоянии водить в их общественные залы, чтобы дети могли видеть, какое зрелище представляет собой пьяный человек; они заставили их танцевать низкие танцы и петь нелепые песни, категорически запрещая им вмешиваться в какие-либо из лучших танцев.
Клаф, Артур Хью. Жизни Плутарха (тома I и II) (стр. 122-123). Digireads.com. Киндл издание.
В итоге мы получаем какие-то бородавки и все подход к истории.
- история
26 июля 2019 г.
Я читал эту Жизнь во время летнего онлайн-курса для мам и учителей. Наш учитель разделил текст на 31 часть. Читаем по одному небольшому разделу в день 5 дней в неделю. Она также записала раздел и разместила его в назначенный день. Я читаю Плутарха своему сыну уже 7 лет, но подход к чтению его небольшими кусками (и наличие других читателей в сети для обсуждения очень маленьких частей) оказал огромное влияние на мое понимание событий Плутарха. история.
Из «Жизнеописаний» Плутарха можно извлечь ценные уроки о гражданстве, лидерстве и сообществе. Это стоит того, чтобы не торопиться и размышлять абзац за абзацем.
Alex
159 отзывов13 подписчиков
Прочитано
4 октября 2019 г.Это самая политическая жизнь из тех, что я читал. Ликург также может быть олицетворением спартанского строя, и большая часть книги кажется не столько о Ликурге, сколько о Спарте, государственном устройстве, которым восхищались такие мыслители, как Аристотель и Платон, и с последним это действительно очевидно. Любой, кто читал «Республику» или «Законы», почувствует что-то знакомое в описываемом здесь обществе.
Здесь, в жизни Ликурга, вы найдете мечту, еще не умершую, потому что ее невозможно убить, человека, который с помощью своих мудрых институтов превращает народ в цивилизацию героев.
Ликург осознавал слабость монархии. На самом деле в Спарте было два царя, не всегда достойных быть царями. «У нас действительно есть цари… но что касается качеств их ума, у них нет ничего, чем они отличались бы от своих подданных». Одной из первых реформ Ликурга было учреждение сената или, в буквальном смысле, собрания старейшин, чтобы лишить королей абсолютной власти. Царь Феопомп уверяет свою жену, что его дети на самом деле выиграют от этого, они потеряют абсолютную власть, но получат более надежную власть, что подразумевает нестабильность абсолютных монархий. Позже Аристотель будет учить, что тирании, как правило, не длятся долго, и здесь Плутарх приводит в качестве примеров Мессену и Аргос.
Экономическая система Спарты была эгалитарной, пастырской и изоляционистской. Ликург разделил состояние нации в количестве, достаточном для того, чтобы каждая семья спартанских граждан могла адекватно существовать, чтобы «изгнать из государства высокомерие и зависть, роскошь и преступность, а также еще более застарелые болезни нужды и избытка». Он избавился от золота и серебра и заменил деньги железом, которое было трудно перевозить и торговать. Сказывалась даже техника: избавлялись от «лишних» ремесел, запрещали даже ночное освещение, чтобы спартанские мужчины могли лучше ориентироваться в темноте. Все мужчины, даже короли, должны были есть вместе в общем зале, чтобы они «не проводили свою жизнь дома, лежа на роскошных ложах за роскошными столами, отдаваясь в руки своих торговцев и поваров, чтобы откармливать их по углам». , как жадные звери, и губить не только их ум, но и самое их тело»
Спартанцы избавились от нужды; теперь они могли быть солдатами. Спартанская дисциплина вошла в поговорку. Спартанских новорожденных усыпляли, если они деформировались. Даже если они выдерживали это испытание, их позже купали в вине, а не в воде, по-видимому, чтобы избавиться от «слабых и эпилептических детей», а тех, кто мог выдержать это испытание, закаливали «как сталь». Спартанских юношей выпороли бы, и они предпочли бы умереть, не показывая боли. Сам Плутарх утверждает, что видел, как молодых спартанцев забили до смерти. Их также поощряли воровать и наказывали только в случае поимки. Есть история о молодом спартанце, который украл лису и позволил ей проглотить свой кишечник, убив себя, вместо того, чтобы позволить лисе быть замеченной. Даже женщины должны были участвовать в упражнениях и гимнастике, и действительно видно, что военная служба и роды — это опыт, от которого уклоняются трусы.
В семейной жизни преобладал долг перед государством. Браки выбирались не по страсти, но Ликург уверяет нас, что любовь и привязанность нашли свое отражение в этих союзах, несмотря ни на что, понятие, известное в других описаниях на протяжении всей истории браков по договоренности. Сексуальные отношения вне брака не осуждались и даже поощрялись, если их результаты должны были быть ценными с евгенической точки зрения. Оставаться в одиночестве было публичным позором и даже караться законом, мера, которая была предпринята позже даже в Риме.
Какие были результаты, но пятьсот лет славы. Спарта победит Афины в войне и получит господство над Грецией к тому времени, когда греческая цивилизация уже погибнет. Я уверен, что в Спарте была великолепная культура, более великолепная, чем Афины, если не в скульптуре и памятниках, то в образе жизни, который умирает вместе с народом. Ликург в манере, родственной Тамусу, предпочел бы, чтобы законы запоминались, а не записывались, а речь была, как они говорят, лаконичной.
Идеалы подчинения страстей высшей цели, признание того, что индивид является частью и чем-то обязан более широкому сообществу, частью которого он является, возвышенны, и именно преклонение перед этими идеалами породила лаконофилию на протяжении веков. В реализации этих идеалов в Спарте есть серьезные недостатки, и даже Плутарх находит недостатки в более позднем спартанском обществе, особенно в злоупотреблениях в отношении илотов, касты рабов спартанской цивилизации. Гротеск, я также нахожу детоубийство. Разве это не героизм – взять на себя трудную обязанность по воспитанию уродливого ребенка с тем человеческим достоинством, которого он заслуживает?
Я лично считаю, что героизм не может быть реализован по указу законодателя, каким бы блестящим он ни был, и что такая система поддерживалась только давлением общества, которое должно было подготовиться к войне, независимо от идеалов, которые они выбрали для достижения . Если бы был мир или если бы Спарта потерпела серьезное поражение, несмотря на ее милитаризм, люди должны были бы утратить веру в законы. Оба эти фактора, скорее всего, привели к гибели Спарты, несмотря на ее прославленные законы.
Спарта победила Афины и завоевала господство над Грецией, но ненадолго. Сегодня Афины — столица Греции, а Спарта — скромная деревня, но поэтому я считаю несправедливым судить и объявлять победителем один город на основании этого. Столетия спустя, когда этот мечтатель Руссо попытался доказать, что ни одно государство не существует вечно, он выбрал два примера: «Если нет надежды для Рима или Спарты, какая надежда есть для нас?»
- греческий плутарх
12 мая 2018 г.
Плутарх исследует жизнь легендарного законодателя Ликурга, который превратил правительство Лакедемонии и ее людей во что-то, что зависит друг от друга, и Плутарх приводит множество историй о спартанцах, демонстрирующих заложенные в них добродетели. по законам Ликурга.
26 мая 2018 г.
Ликург создал утопическое общество, которое работало так хорошо, что просуществовало 500 лет после его смерти. Такое приятное описание его сообщества, его законов и его рассуждений.
- Классика 2018 года
19 марта 2021 г.
История и культура Спарты были так увлекательны для меня. Это было мое первое погружение в работу древнегреческих историков.
Джесси Х
163 отзыва34 подписчика
19 марта 2021 г.Интересно посмотреть, как действовали спартанцы, особенно по сравнению с древними греками. Думаю, я бы предпочел жить в Спарте, ха.
- классическая история для школьников
2 мая 2021 г.
Сомнительная история, интересно читать, молон лабе!
2 июля 2021 г.
Каждый раз, когда я перечитываю эту жемчужину, я открываю или открываю заново.
27 ноября 2021 г.
King of Sparta
Фашист
Внедренная смешанная конституция
Коллективизация
Образовательные реформы
Милитаристическое общество
Communital Barge
январь
- БИОГРАФИЯ МЕМОР ГРЕЦИЯ
январь
- БИОГРАФИЯ ММОР ГРЕЕКА
Январь
- .0002 Интересное исследование лепного украшения Спарты Ликургом.
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
Дэвид
445 отзывов8 подписчиков
Прочитано
12 марта 2020 г.Не дочитал. Больше, чем мне нужно было знать о древней Спарте и Ликурге.
- общество-политика
Спарта | Древняя Греция: очень краткое введение
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДревняя Греция: очень краткое введениеОчень краткое введениеИстория Древней ГрецииОчень краткое введениеКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДревняя Греция: очень краткое введениеОчень краткое введениеИстория Древней ГрецииОчень краткое введениеКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Укажите
Картледж, Пол, «Спарта», 9 лет0217 Древняя Греция: очень краткое введение , очень короткие введения (
Oxford, 2011; онлайн-издание, Oxford Academic, 24 сентября 2013 г. ), https://doi.org/10.1093/actrade/9780199601349.003.0007, по состоянию на 18 апрель 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДревняя Греция: очень краткое введениеОчень краткое введениеИстория Древней ГрецииОчень краткое введениеКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДревняя Греция: очень краткое введениеОчень краткое введениеИстория Древней ГрецииОчень краткое введениеКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Почему у нас так мало письменных свидетельств о спартанцах? Объяснение могло заключаться в том, что спартанцы больше думали о делах, чем о словах. Их законы были преднамеренно неписаны. «Спарта» исследует то, что мы знаем об этих очаровательных людях. Спартанцы построили свой образ жизни вокруг требований боевой готовности. Одной из причин этой уникальной социальной ориентации было их решение поработить все население греков и желание обеспечить, чтобы оно оставалось не только порабощенным, но и продуктивно, обеспечивая сущность экономической инфраструктуры Спарты.
Ключевые слова: Кастор и Поллукс, Клеомен I, Дельфийский оракул, Пелопоннесский союз, Спарта
Предмет
Древнегреческая история
Серия
Краткие предисловия
Коллекция: Очень короткие вступления
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы: