Реформы екатерины: Реформы Екатерины 2 в таблице, значение и цель преобразований (8 класс)

Содержание

Урбанизм Екатерины Великой: редкий пример городской реформы для горожан — Андрей Мартынов

Аннотация

Насколько удачным был новый урбанизационный проект? Насколько в итоге изменился русский город? Белов отмечает, что «именно в ходе целенаправленных реформ екатерининского правления он качественно преобразился: утратил феодальные черты и обрел облик и содержание, под которым мы понимаем не только пореформенный, но и современный нам город».

Андрей Мартынов, 22 октября 2019, 21:36 — REGNUM Алексей Белов. Реформа города Екатерины II (по материалам губерний Центральной России). М.: Институт российской истории РАН; Центр гуманитарных инициатив, 2019

Алексей Белов. Реформа города Екатерины II (по материалам губерний Центральной России). М.: Институт российской истории РАН; Центр гуманитарных инициатив, 2019

Исследование историка Алексея Белова (Центр изучения территории и населения России ИРИ РАН) выходит за пределы заявленной в названии темы. Помимо собственно анализа градостроительства императрицы, он подробно пишет о предшествовавшей реформам ситуации и о новшествах, вызванных реформами в сфере административного деления.

Город в доекатерининскую эпоху, отмечает ученый, несмотря на вестернизацию Петра I, оставался в значительной степени рудиментом отечественной модели феодализма. Он продолжал мыслиться в первую очередь в милитаристских категориях: крепость с гарнизоном под командованием воеводы.

Екатерина изменила социальный состав городов, служилые люди уступили место «городовым обывателям». В ходе реформ произошла унификация административной системы, появились, в числе прочих больницы, аптеки, полиция, существенно улучшилась инфраструктура. Ведь даже в старой столице империи Москве («порфироносной вдове», как называл ее Пушкин) мосты были «живые» или «наплывные», то есть временные. Исключение составлял, пишет историк, лишь Большой каменный (Всесвятский) мост.

Касаясь пожарной охраны, Белов обращает внимание, что в 1678 г.

«только в трех городах Центральной России из 31 (без Москвы) были специальные пожарные инструменты». Так в Суздале имелась «труба заливная медная» (помпа), а в Калуге и Можайске 8 и 2 «багров для пожарного времени». Правда, оставались еще две трубы заливные во Владимире, но они оказались «от долгого лежания обе к употреблению негодны».

Также царица предприняла изменения в области социальной защиты населения. В связи с этим первоначально планировалось использовать церкви и монастыри, но они физически не справлялись с приемом нуждающихся. Не помогло и строительство «инвалидных городов», специальных поселений для увечных воинов. Поэтому в 1764 г. вышел указ, в котором частные лица призывались к помощи обездоленным.

Насколько удачным был новый урбанизационный проект? Насколько в итоге изменился русский город? Белов отмечает, что «именно в ходе целенаправленных реформ екатерининского правления он качественно преобразился: утратил феодальные черты и обрел облик и содержание, под которым мы понимаем не только пореформенный, но и современный нам город».

Так что Гавриил Романович Державин был не прав, когда в посвященном государыне стихотворении «Фелица» называл ее «богоподобная царевна Киргиз-Кайсацкия орды!». Все-таки в орде не строили европейские города.

Издание предоставлено книжным магазином «Циолковский».

Прокурор разъясняет — Прокуратура Пермского края

Прокурор разъясняет

  • 12 апреля 2021, 13:38

История создания и развития прокуратуры Пермского края

  Текст

  Поделиться

Губернская реформа Екатерины II 1775 года привела к созданию местных губернских прокуратур и прокурорских должностей при местных судах, что было призвано укрепить надзор за законностью деятельности губернских властей и установить порядок в местном судопроизводстве. Первым прокурором Пермской губернии, образованной в 1781 году, стал надворный советник Иван Михайлович Борноволоков. В дальнейшем в соответствии с Положением о губерниях Екатерины II были созданы три единицы прокурорского надзора: губернский прокурор и два стряпчих по казенным и уголовным делам

После основания в 1802 году Министерства юстиции Пермский губернский прокурор, как и другие губернские прокуроры, перешел в непосредственное подчинение министра юстиции. В это время на территории Пермской губернии кроме губернского прокурора действовали уездные стряпчие Осинского, Оханского, Соликамского и Чердынского уездов.

К началу 1860-х годов губернская прокуратура состояла всего из четырех чиновников: губернский прокурор, губернский стряпчий казенных дел, губернским стряпчим уголовных дел и письмоводитель.

29 сентября 1864 г. Александром II были учреждены «Основные начала преобразования судебной части в России» заложившие основы судебной реформы. Для осуществления прокурорского надзора в новых судебных учреждениях вводились должности обер-прокуроров, прокуроров и товарищей прокуроров.

18 июля 1874 года Правительствующий Сенат принял предложение министра юстиции открыть Пермский и Екатеринбургский окружные суды. В ходе судебной реформы была упразднена прежняя должность губернского прокурора и введена новая – прокурора окружного суда. Окружной суд ведал судами семи уездов: Красноуфимского, Кунгурского, Осинского, Оханского, Пермского, Соликамского и Чердынского. 

К началу 1890-х годов штат службы прокурорского надзора Пермского окружного суда состоял из прокурора, семи товарищей (помощников) прокурора и секретаря. К 1910-м годам количество сотрудников прокуратуры в Пермском окружном суде было увеличено: были создан Пермский городской и 3-й Пермский уездный участки, Осинский и Оханский уезды также были поделены на два участка.

В годы Первой мировой войны пермская прокуратура работала достаточно напряженно. Специфичными для этого периода стали дела о дезертирах, а также лицах, обвиняемых в шпионаже в пользу Германии, самым известным из которых было дело агентов компании «Зингер».

В 1917 году, в период между февральским и октябрьским переворотами, прокуратуре выпала задача привести в соответствие с правовыми нормами стихийно начавшиеся изменения в государстве. Согласно постановлению Временного правительства от 22 марта 1917 года аресты чиновников губернской администрации, жандармов и полицейских должны были производиться исключительно по распоряжению судебных органов, а следствие по их делам производиться в установленном порядке под наблюдением прокуратуры.

Октябрьский переворот 1917 г. поставил точку в существовании старой судебной системы и прокуратуры.  В декрете о суде, изданном новым советским государством, отмечалось: «Упразднить доныне существовавшие институты судебных следователей, прокурорского надзора, а равно институты присяжной и частной адвокатуры».

Пермская прокуратура в советский период была учреждена «Положением о прокурорском надзоре» от 28 мая 1922 года. К исполнению своих обязанностей приступил первый прокурор Пермской губернии Василий Васильевич Осипович. Штаты губернской прокуратуры в то время включали 13 должностей.

На протяжении 1920-х годов несколько раз претерпевала изменения территориальная структура прокуратуры. Первое изменение произошло в 1923–1924 гг. Все государство было разделено на округа, которые объединялись в области и края, а сами состояли из нескольких районов. Пермский округ располагался на территории центральной части современного Пермского края и входил в состав огромной Уральской области.

1929 год принес новые изменения. В связи с очередной реформой административного деления сокращалось количество райпрокуратур исотрудников, отслеживающих состояние законности на местах. Оставалось лишь три участковые прокуратуры (Чусовской, Ильинский, Верещагинский р-ны), которые должны были контролировать ситуацию в соседних районах.

Восстановление прокуратуры в своих правах поздней осенью 1938 года совпало по времени с созданием Пермской (с 1940 по 1957 гг. – Молотовской) области. На территории области, наряду с районными прокуратурами функционировали прокуратуры лагерные, транспортные, военные – совсем иного подчинения. Когда в 1944 году была создана прокуратура г. Перми, ее подчинили непосредственно прокуратуре РСФСР. Первым областным прокурором стал Кирилл Петрович Алексеев.

В годы Великой Отечественной войны пермской прокуратурой руководил Дмитрий Николаевич Куляпин. Приоритетом работы в указанный период были борьба с милицейским произволом, пресечение самоуправства больших и малых руководителей, отстаивание законных прав советских граждан, в том числе и осужденных за преступления.

Сегодня прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1). В прокуратуре Пермского края созданы и действуют 58 городских, районных и специализированных прокуратур, работники которых выполняют поставленные перед системой задачи.

 

(подготовлено помощником прокурора Пермского края по правовому обеспечению Строгой Марией Константиновной)

История создания и развития прокуратуры Пермского края

Губернская реформа Екатерины II 1775 года привела к созданию местных губернских прокуратур и прокурорских должностей при местных судах, что было призвано укрепить надзор за законностью деятельности губернских властей и установить порядок в местном судопроизводстве. Первым прокурором Пермской губернии, образованной в 1781 году, стал надворный советник Иван Михайлович Борноволоков. В дальнейшем в соответствии с Положением о губерниях Екатерины II были созданы три единицы прокурорского надзора: губернский прокурор и два стряпчих по казенным и уголовным делам

После основания в 1802 году Министерства юстиции Пермский губернский прокурор, как и другие губернские прокуроры, перешел в непосредственное подчинение министра юстиции. В это время на территории Пермской губернии кроме губернского прокурора действовали уездные стряпчие Осинского, Оханского, Соликамского и Чердынского уездов.

К началу 1860-х годов губернская прокуратура состояла всего из четырех чиновников: губернский прокурор, губернский стряпчий казенных дел, губернским стряпчим уголовных дел и письмоводитель.

29 сентября 1864 г. Александром II были учреждены «Основные начала преобразования судебной части в России» заложившие основы судебной реформы. Для осуществления прокурорского надзора в новых судебных учреждениях вводились должности обер-прокуроров, прокуроров и товарищей прокуроров.

18 июля 1874 года Правительствующий Сенат принял предложение министра юстиции открыть Пермский и Екатеринбургский окружные суды. В ходе судебной реформы была упразднена прежняя должность губернского прокурора и введена новая – прокурора окружного суда. Окружной суд ведал судами семи уездов: Красноуфимского, Кунгурского, Осинского, Оханского, Пермского, Соликамского и Чердынского. 

К началу 1890-х годов штат службы прокурорского надзора Пермского окружного суда состоял из прокурора, семи товарищей (помощников) прокурора и секретаря. К 1910-м годам количество сотрудников прокуратуры в Пермском окружном суде было увеличено: были создан Пермский городской и 3-й Пермский уездный участки, Осинский и Оханский уезды также были поделены на два участка.

В годы Первой мировой войны пермская прокуратура работала достаточно напряженно. Специфичными для этого периода стали дела о дезертирах, а также лицах, обвиняемых в шпионаже в пользу Германии, самым известным из которых было дело агентов компании «Зингер».

В 1917 году, в период между февральским и октябрьским переворотами, прокуратуре выпала задача привести в соответствие с правовыми нормами стихийно начавшиеся изменения в государстве. Согласно постановлению Временного правительства от 22 марта 1917 года аресты чиновников губернской администрации, жандармов и полицейских должны были производиться исключительно по распоряжению судебных органов, а следствие по их делам производиться в установленном порядке под наблюдением прокуратуры.

Октябрьский переворот 1917 г. поставил точку в существовании старой судебной системы и прокуратуры.  В декрете о суде, изданном новым советским государством, отмечалось: «Упразднить доныне существовавшие институты судебных следователей, прокурорского надзора, а равно институты присяжной и частной адвокатуры».

Пермская прокуратура в советский период была учреждена «Положением о прокурорском надзоре» от 28 мая 1922 года. К исполнению своих обязанностей приступил первый прокурор Пермской губернии Василий Васильевич Осипович. Штаты губернской прокуратуры в то время включали 13 должностей.

На протяжении 1920-х годов несколько раз претерпевала изменения территориальная структура прокуратуры. Первое изменение произошло в 1923–1924 гг. Все государство было разделено на округа, которые объединялись в области и края, а сами состояли из нескольких районов. Пермский округ располагался на территории центральной части современного Пермского края и входил в состав огромной Уральской области.

1929 год принес новые изменения. В связи с очередной реформой административного деления сокращалось количество райпрокуратур исотрудников, отслеживающих состояние законности на местах. Оставалось лишь три участковые прокуратуры (Чусовской, Ильинский, Верещагинский р-ны), которые должны были контролировать ситуацию в соседних районах.

Восстановление прокуратуры в своих правах поздней осенью 1938 года совпало по времени с созданием Пермской (с 1940 по 1957 гг. – Молотовской) области. На территории области, наряду с районными прокуратурами функционировали прокуратуры лагерные, транспортные, военные – совсем иного подчинения. Когда в 1944 году была создана прокуратура г. Перми, ее подчинили непосредственно прокуратуре РСФСР. Первым областным прокурором стал Кирилл Петрович Алексеев.

В годы Великой Отечественной войны пермской прокуратурой руководил Дмитрий Николаевич Куляпин. Приоритетом работы в указанный период были борьба с милицейским произволом, пресечение самоуправства больших и малых руководителей, отстаивание законных прав советских граждан, в том числе и осужденных за преступления.

Сегодня прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1). В прокуратуре Пермского края созданы и действуют 58 городских, районных и специализированных прокуратур, работники которых выполняют поставленные перед системой задачи.

 

(подготовлено помощником прокурора Пермского края по правовому обеспечению Строгой Марией Константиновной)

Екатерининская реформа российского образования · Осень 2021

В основе образования лежат три основных вопроса. Кто отвечает за образование? Кто должен получить образование? Какое образование должны получить люди? Эти вопросы обсуждаются и сегодня. Еще в России восемнадцатого века Екатерина Великая уже исследовала эти вопросы и создавала образовательные реформы, которые отвечали бы им для России. Эти реформы, которые она создала, могут показаться узколобыми по нашим меркам, но они открыли дорогу масштабным переменам в России.

В ответ на эти три основных вопроса Екатерина Великая провела невероятные реформы, которые изменили образование для всей России. Она создала государственные школы для девочек и мальчиков по всей стране, которые преподавали независимо от церкви. Этот тип светского образования был революционным для того времени и следовал за просветительским мышлением той эпохи. Екатерина хотела, чтобы образованием масс занималось государство, а не церковь. Она хотела, чтобы людей учили быть хорошими гражданами, и больше всего она твердо верила, что женщины должны получать образование наравне с мужчинами. Эти идеалы лежали в основе екатерининской реформы образования и отвечают на три основных вопроса образования.

В начале своего правления Екатерина изложила великие идеалы образования для масс. Ее школы должны были стать местом, где простые люди по всей России могли учиться, а женщины могли обрести некоторую независимость. Эти цели были ответом на вопрос о том, кто должен получать образование. Екатерина была революционером для своего времени и положения, поскольку женщинам в России редко давали время или свободу получить образование до замужества. Однако Екатерина не была полностью прогрессивной в своей реформе женского образования. Она не считала, что все женщины должны получать одинаковое образование. Она считала, что школы должны учитывать жизненные ситуации женщин.

Школы, созданные Кэтрин, обслуживали тех, кто их посещал. Одна из ее первых школ, Смольный институт благородных девиц, была открыта только для дворян. Это означало, что те, кто не имел титула, не могли получить образование. В этой школе девочки изучали различные предметы, включая рисование, пение и естественные науки. Екатерина выбрала для них это образование, потому что считала, что положение женщины определяет тип образования, которое она должна получить. Она считала, что у простой женщины не должно быть такого же образования, как у дворянки, а крепостной должен получить другое образование от любой из них. Это убеждение указывает на тот факт, что Екатерина считала, что существуют фундаментальные различия в положении женщин и что женщину следует воспитывать не для того, чтобы подняться в обществе, а для того, чтобы выполнять свою роль в нем.

Общим для всех екатерининских школ было то, что они действовали независимо от русской церкви. Это было очень обдуманное решение со стороны Екатерины. Она не хотела, чтобы учеников знакомили со всеми путями церкви, и, по сути, строго регулировала учебную программу всех школ, чтобы гарантировать, что они следуют ее просвещенным идеалам. Екатерина хотела создать общество, которое было бы нравственным и которое отошло бы от их старых суеверных путей. Для этого она хотела создать хорошо образованное население, чтобы оно могло и хотело служить государству.

Екатерина Великая создала прогрессивную для своего времени систему образования, хотя некоторые из ее идеалов не были прогрессивными в том смысле, в котором мы это признаем. Она ответила на вопросы России, которые мы выясняем до сих пор. Она открыла образование для многих людей в своей стране и создала систему, которая действовала вне прямого влияния церкви. В своих ответах на эти вопросы она заложила основу для реформы образования, которая влияет не только на Россию, но и на то, как люди во всем мире относятся к образованию по сей день.

Ловушка лицемерия | Издательство Принстонского университета

Ловушка лицемерия

Кэтрин Уивер

Мягкая обложка ISBN: 9780691138190 35 долларов США/30 фунтов стерлингов электронная книга ISBN: 9781400837816 Доступно как PDF 24,50 доллара США / 21,00 фунта стерлингов 35,00 $ / 30,00 £

Доставка по адресу:

Choose CountryUnited StatesCanadaUnited KingdomAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Democratic RepublicCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCuraçao CyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГай anaHaitiHeard Island & Mcdonald IslandsHoly See (Vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKoreaKorea People’ Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtenstein LithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian Territory, OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthelemySaint HelenaSaint Kitts And НевисСент-ЛюсияСент-МартинСен-Пьер и МикелонСент-Винсент и Гренадин esSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And Sandwich Isl. South SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited States Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U.S.Wallis And FutunaWestern СахараЙеменЗамбияЗимбабве

добавить в корзину добавить в корзину
Об электронных книгах и аудио

Электронная книга в формате PDF должна быть прочитана в нашем мобильном приложении, доступном для телефонов или планшетов Android/iOS. Приложение для настольного компьютера, позволяющее читать PDF-файлы, в настоящее время находится в стадии разработки. Мы обновим наш Страница часто задаваемых вопросов , когда она станет доступной.

Узнайте больше об электронных книгах и аудио от Princeton University Press.

Поддержите свой местный независимый книжный магазин.
  • Соединенные Штаты
  • Канада
  • Великобритания
  • Европа

Политическая наука

  • Кэтрин Уивер

      Мягкая обложка

      Купить это
      • Скачать обложку

      В течение последних шестидесяти лет Всемирный банк как выдающееся агентство международного развития подвергался как критике, так и похвале. Критики особенно быстро порицают Всемирный банк за лицемерие  — «повсеместные разрывы между разговорами, решениями и действиями организации». После скандала с руководством Пола Вулфовица в мае 2006 г. представление о лицемерии нанесло тяжелый урон авторитету Банка и вызвало решительные требования широкомасштабных реформ. И все же, как именно выглядит лицемерие Всемирного банка и что или кто его вызывает? В Ловушка лицемерия , Кэтрин Уивер исследует, как характеристики изменений в сложной международной организации затрудняют искоренение лицемерия, особенно после того, как его разоблачение становится серьезной угрозой для легитимности и выживания организации.

      Используя богатую социологическую модель и несколько лет полевых исследований, Уивер углубляется в политические и культурные миры внутри и за пределами Банка, чтобы раскрыть напряженность, которая подстрекает и увековечивает организованное лицемерие. Она исследует источники и динамику лицемерия в критических случаях управления Банком и программы борьбы с коррупцией, а также его недавней реорганизации Стратегического договора. Первая книга, разгадывающая загадку организованного лицемерия в отношении реформы Всемирного банка, Ловушка лицемерия в конечном итоге обогащает наше понимание культуры, поведения и изменений в международных организациях.

      Награды и признание
      • Лауреат премии Гарольда Д. Лассуэлла 2009 г., Общество ученых-политиков
      • Со-лауреат премии Чедвика Ф. Алджера 2009 г., Ассоциация международных исследований

      Кэтрин Уивер — доцент политологии Канзасского университета.

      » Ловушка лицемерия предлагает свежий взгляд на давнюю проблему: почему международные организации, такие как Всемирный банк, так часто говорят одно, а делают другое? Уивер сочетает впечатляющий набор интервью и вторичных источников с организационной социологией для показать, почему существует ловушка и почему ее нелегко избежать или избежать. Итоговый анализ будет интересен ученым, интересующимся тем, как на самом деле действуют международные организации, и практикам, которые хотят управлять ими более успешно. К сожалению, оказывается, что о хорошем управлении легче сказать, чем сделать» — Дункан Снидал, Чикагский университет

      «Когда сталкиваются институциональное давление и бюрократические цели, лицемерие почти неизбежно. Противоречие между разговорами и действиями заложено в самой структуре Всемирного банка. Результат, как утверждает Кэтрин Уивер в этом своевременном и убедительном исследовании, скорее системный чем спорадическое лицемерие». — Питер Дж. Катценштейн, Корнельский университет

      «Превосходная книга: теоретически сложная, эмпирически богатая и очень доступная. Это лучшая книга о Всемирном банке, которую я когда-либо видел». — Марта. Финнемор, Университет Джорджа Вашингтона

      «В то время как другие исследовали дисфункцию и патологию в более общем плане в международных организациях, книга Уивера является первой, в которой предлагается теоретически сложный анализ лицемерия в частности. Уивер забрасывает широкую сеть и ставит высокие цели», — Пол Дж. Нельсон, Университет Питтсбурга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *