Trojden | Контрреформация и новая карта Европы: Данилов Д. Д.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ УРОКА
Из письма Игнатия Лойолы Карлу V Габсбургу «Для борьбы со злом, распространившимся и свирепствующим в Германии, следует прежде всего отдать предпочтение такому средству, как университеты, которые служат примером религиозной жизни и целостности католического учения и приводят учащихся к добру…».
• Судя по этому источнику, какими средствами основатель ордена иезуитов призывал осуществлять Контрреформацию?
Из предписаний папы римского Павла IV святой инквизиции по поводу отношения к протестантам «…не прибегать ни в коем случае к мягкости, не испытывать колебаний, если надо поразить для примера самых крупных вельмож».
• Судя поэтому источнику, какими должны были быть главные методы Контрреформации? • Сравни два вывода и сформулируй проблемный вопрос (авторский вариант — с. 303).
ПОВТОРЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ
• Объясни значение понятий: религия и Церковь, католицизм и православие, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, англиканство, Священная Римская империя.
• Что такое Реформация: когда, где и кем она осуществлялась? (§ 4) Кто такой Карл V Габсбург, каковы были его политические мечты? (Введение)
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
1. Контрреформация — ответ католиков
• На основе текста (не забудь продуктивное чтение — см. с. 18-22) сравни цели и средства руководителей Контрреформации: какие из них ты можешь осудить, а какие оправдать с позиции человека XXI века? • С позиции верующего католика XVI века? • Сделай вывод о методах Контрреформации.
Густав I Ваза — король Швеции
В 1520-1560 годах волна Реформации захлестнула Европу. Из Швейцарии учение Кальвина проникло во Францию, где кальвинистов называли гугенотами (от нем. Eigenosse — «союзник»). По душе пришлось это учение и жителям торговоремесленных городов Нидерландов. Учение Лютера активно распространялось в австрийских и венгерских землях, на территории Польши и Литвы и даже в немецких духовно-рыцарских орденах Прибалтики.
Протестантская вера проникла и в Скандинавию. Здесь как раз накануне Реформации шведские крестьяне, горожане и рыцари восстали против власти датских королей. Вождём был избран человек по имени Густав Ваза, происходивший из знатного шведского рода. После освобождения в 1523 году столицы Швеции Стокгольма собрание шведских сословий избрало его королём (1523-1560). В обоих разделившихся государствах — Датско-Норвежском и Шведском — короли, желая усилить свою власть, решили воспользоваться начавшейся Реформацией.
Наблюдая, как рушится единство Римской церкви, многие истинно верующие католики стремились любой ценой остановить Реформацию. Одним из них стал испанский рыцарь Игнатий Лойола (1491-1556). Ему пришла мысль создать новый религиозный орден, члены которого должны жить среди обычных людей, дабы обращать их в истинную веру. Однако полная безграмотность Лойолы в религиозных вопросах сильно мешала ему в достижении поставленной цели. Прошло много лет, прежде чем его мечте суждено было осуществиться. Найдя единомышленников, Лойола обратился за разрешением на создание нового ордена к Папе Римскому. В 1540 году Папа Павел III утверждает орден иезуитов — «Общество Иисуса».
Игнатий Яойола
Иньиго (Игнатий) был тринадцатым ребёнком в семье испанского рыцаря. Родители сочли ненужным обременять себя лишней обузой, и мальчик был отдан на воспитание своему крёстному, королевскому казначею. По прошествии нескольких лет Иньиго оказался пажом в свите короля. За годы, проведённые при дворе, молодой человек стал страстным поклонником женщин, вина, военной славы; причём чтобы заслужить эту славу, он был готов жертвовать всем. В одном из сражений, происходивших в горах, упавший обломок скалы раздробил Игнатию левую ногу, а в правую он был ранен шальным выстрелом. Во время лечения лежащего в бреду Игнатия посетили видения: ему якобы явился апостол Пётр и пообещал вылечить храброго воина. Придя в себя, но не имея сил подняться, Игнатий потребовал от родных, чтобы ему принесли рыцарские романы. Однако вместо его любимого чтения мать дала сыну рассказы о земной жизни святых. Оставаясь прикованным к постели, Лойола зачитывался этими книгами.
В этот орден вступали только те люди, которые готовы были пожертвовать всем, даже своей жизнью, за дело Католической церкви. Иезуиты могли не носить монашеской рясы, быть купцами или банкирами, преподавать в университетах, служить королевскими советниками. Но, чем бы они ни занимались, все иезуиты считались «воинами духа», а глава ордена носил военное звание генерала. Его приказам должны были беспрекословно, не задумываясь, повиноваться все члены ордена. По словам Лойолы, иезуит «должен быть палкой в руках старшего». Папа Римский мог просить иезуитов выполнить любую миссию, которая, по его мнению, была бы полезна Католической церкви. При этом иезуитам разрешалось использовать при выполнении задания любые средства: нарушать данное слово, обманывать, доносить, подслушивать чужие разговоры. Особое положение в Церкви освобождало иезуитов от всех налогов и быстро сделало орден очень богатым.
Лойола на приёме у папы
Одновременно с действиями иезуитов предпринимались и другие попытки возродить единство западно-христианского мира. В 1545 году Папа Павел III созвал собор епископов в итальянском городе Тренто. Работа Тридентского собора продолжалась 18 лет. Уговорить протестантов вернуться в лоно Католической церкви так и не удалось. Однако для того, чтобы остановить дальнейшее распространение «ересей», было решено начать реформы в самой Католической церкви. Все меры католиков по борьбе с протестантами получили название Контрреформации. Была отменена продажа индульгенций. Священникам было поручено разъяснять верующим смысл католического вероучения. Для этого разрешались проповеди на родных языках, а не на латыни. Одновременно было подтверждено полное единовластие в Церкви Папы Римского. С новой силой началось преследование всех тех, кто выступал против католицизма.
Для борьбы с Реформацией Католическая церковь стремилась усилить контроль над верующими и преобразовать собственные порядки.
Тридентский собор Католической церкви
Монахи сжигают книги
2. Распад империи Карла V Габсбурга
• Попробуйте придумать разговор, который мог состояться в первых числах января 1556 года между императором Карлом V, объясняющим, почему он отрекается от престола, и императорским советником, который уговаривает его не делать этого.
Реформационное движение разрушило замыслы Карла V Габсбурга о создании единой католической империи. Он объявил войну протестантским учениям. Однако немецкие княжества Бранденбург, Брауншвейг, Гольштейн, Саксония, Пфальц, Вюртемберг и другие земли уже объявили о своей верности лютеранству. Борьба императора с ними привела к тому, что всю Германию охватили религиозные войны между католическими и протестантскими князьями.
Карл V ввёл в Германию войска из своих испанских и итальянских владений. Протестантские князья были разгромлены, а некоторые из них оказались в тюремных подвалах императора. Указ Карла V воспрещал «печатать, писать, иметь, хранить, продавать, покупать все печатные или рукописные сочинения Мартина Лютера». Однако теперь уже католические германские князья были недовольны усилением императорской власти. Протестанты смогли вновь поднять восстания и изгнать католические войска из своих земель. В конце концов в городе Аугсбурге в 1555 году собрался имперский рейхстаг.
После крушения своих планов Карл V постепенно отошёл от государственной деятельности. Его начали терзать болезни: придворные часто видели, как император впадает в уныние. 16 января 1556 года Карл V отказался от всех своих владений. Испанскую корону, а вместе с ней земли в Италии, Нидерландах и в колониях он завещал своему сыну Филиппу II (1556-1598), который стал родоначальником династии испанских Габсбургов. Австрийскую же державу (а значит, и право претендовать на императорскую корону Священной Римской империи) Карл передал своему брату Фердинанду I (1556-1564), который до этого управлял Австрией от имени Карла V. Фердинанд стал родоначальником династии австрийских Габсбургов.
Фамильный склеп Карла V
Император Карл V
Филипп II Габсбург
Религиозный раскол Германии привёл к распаду империи Карла V.
Испанские солдаты по приказу Филиппа II сгоняют протестантов на городскую площадь и предают смертной казни
3. Раскол Европы на католиков и протестантов
• С помощью конкретных фактов докажи, что христианская Европа в XVI веке делилась на три части.
• Попробуй оценить действия Филиппа II и Григория XIII с двух разных позиций: испанского инквизитора-иезуита и нидерландского купца-кальвиниста.
• Сделай вывод по проблеме.
Опорой Контрреформации стал испанский Габсбург Филипп II. Тщедушный и с рождения слабый здоровьем, он унаследовал от отца веру в то, что на его долю выпала особая миссия — сохранить величие Испании и не дать протестантизму распространиться по Европе. Он всячески поддерживал орден иезуитов и инквизицию, которая в Испании действовала особенно жестоко.
Филипп II не пощадил даже Нидерланды — наиболее ценное из своих владений. Они давали казне в 4 раза больше доходов, чем американские колонии. Жители вольнолюбивых нидерландских городов привыкли свободно общаться с верующими разных религий.
Филипп II, мечтавший восстановить господство Католической церкви, ввёл в Нидерландах инквизицию. Он заявлял: «Если бы мой сын был еретиком, я сам сложил бы костёр, чтобы сжечь его».
• 1. Опиши религиозный раскол Европы: назови территории, жители которых исповедовали католицизм, протестантские учения, православие.
• 2. Сравни с картой на с. 30. Сделай вывод о том, как изменились территории крупных европейских государств.
Последователей Лютера и Кальвина выслеживали и пытали, сжигали на кострах. Под страхом смерти жителям было запрещено давать приют протестантам.
За пределами своей державы Филипп II всячески поддерживал католических епископов и иезуитов деньгами из испанской казны. Католические государи во главе с Папой Римским и Габсбургами мечтали об уничтожении протестантов и восстановлении единства Западной церкви. Протестанты надеялись отстоять сделанный их предками выбор веры и по возможности расширить своё влияние в Европе. Всё это приводило к религиозным войнам.
Варфоломеевская ночь 1572 г.
24 августа 1572 года, в день святого Варфоломея, в Париже находилось множество дворян-протестантов. Они приехали на свадьбу Генриха Бурбона и молодой сестры короля Маргариты Валуа. Это торжественное событие рассматривалось как примирение двух враждующих сторон. На улицах города царили суматоха и веселье. Дамы и кавалеры все предыдущие дни были заняты тем, что примеряли изысканные наряды. А между тем католики из окружения короля втайне готовили расправу над гугенотами. Днём никто не обратил внимания на затерявшихся в праздничной толпе людей, которые пристально следили за тем, в каком доме останавливаются на ночлег гугеноты. Двери всех этих домов были помечены крестами. Как только утихло свадебное веселье и умолкли пьяные голоса гуляк, на улицах Парижа стали собираться посвящённые в заговор католики. Под покровом ночи они врывались в дома, убивая мирно спящих людей. Головорезы не останавливались ни перед чем: смерть ждала каждого, будь то малолетний ребёнок или старик.
Резня длилась три дня и постепенно вышла за пределы Парижа.
Во Франции фронт этих войн прошёл прямо внутри государства. Юг страны, долгое время развивавшийся самостоятельно, продолжал бороться с центральной королевской властью. Именно в этих районах Франции было наибольшее количество кальвинистов-гугенотов. С момента их наступления на владения Католической церкви для Франции начались тяжёлые времена. Все противоречия, раздиравшие государство, сплелись в один большой клубок — здесь были и огромные налоги, и произвол королевских чиновников, и стремление феодалов к самостоятельности, и т.д. Эти проблемы, облечённые в религиозные лозунги, положили начало гугенотским войнам во Франции. В это же время достигает пика вражда между двумя ветвями династии Капетингов — Валуа и Бурбонами. Причём Валуа придерживались католического вероисповедания, а Бурбоны оказались в лагере гугенотов.
Церковь Джезу (Рим), ставшая образцом для иезуитских храмов эпохи Контрреформации
Раскол между католиками и протестантами коснулся даже календаря.
Уже давно астрономы заметили, что юлианский календарь, принятый в христианском мире, неточен. В нём год равен 365,4 суток, а на самом деле Земля оборачивается вокруг Солнца на 11 минут и 17 секунд быстрее. Эта ошибка за 128 лет накапливается и составляет целые сутки. За века существования христианства накопилась ошибка в 10 дней! В результате весенние праздники стали приходиться на лето, когда цветущая природа указывала всем на ошибку календаря. Чтобы исправить положение, Папа Римский Григорий XIII разослал по всем католическим странам повеление отнять у текущего 1582 года «ошибочные» 10 суток и, чтобы впредь не повторять ошибок, отнимать каждые 400 лет ещё по трое суток. Новый календарь стали называть григорианским, или «новым стилем», а старый, юлианский, — «старым стилем». Протестантские и православные страны отказались поддержать эту реформу, и переход на «новый стиль» растянулся на столетия.
За 30 лет противостояния гугенотов и католиков во Франции десять раз происходили войны.
Самым жутким событием этой эпохи стала Варфоломеевская ночь — избиение гугенотов в Париже и других городах в 1572 году. Число погибших в те дни составляло около 30 тысяч человек. Но и после этого гугенотские войны не прекратились. Они унесли жизни многих людей, среди которых были и особы королевской крови.
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДА И СРАВНЕНИЕ ЕГО С АВТОРСКИМ
В ходе Контрреформации XVI века Западная Европа раскололась на католическую и протестантскую части, причём религиозный раскол произошёл даже внутри некоторых стран — Германии и франции.
Ключевые слова: И. Лойола, иезуиты, религиозные войны, 1545 г.
ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ
• С помощью конкретных фактов докажи, что в XVI веке Западная Европа раскололась на два враждующих лагеря.
• Как вы думаете, должен ли был король Франции, католик, в 1572 году испытывать угрызения совести за события Варфоломеевской ночи? Объясните свой ответ.
• Создай электронную карту «Религиозный раскол Европы в XVI веке».
• Сравнение жизненных путей и взглядов М. Лютера и И. Лойолы.
Предыдущая
СтраницаСледующая
СтраницаОглавление
Тема 3. Коллоквиум «Реформация и контрреформация в Европе»
Вопросы
Социально-экономические, политические и религиозно-идеологические предпосылки Реформации.
Задание по подгруппам, с подготовкой по методике научных проектов.
А) Рассмотреть доктринальные особенности ведущих течений и деятелей Реформации:
Лютеранство
Кальвинизм
Б) Сформулировать основные мировоззренческие принципы (догматы) данных религиозных доктрин по следующим вопросам:
Религиозная антропология (призвание человека, путь к спасению и пр.)
Устройство церкви (реформа церкви)
Общество и государство (духовная и светская власть)
Римско-католическая церковь в XVI-XVII вв.
: основные направления церковной
реформы. Идеологические принципы и
политические цели Контрреформации.
Решения и значение Триденского собора.
Доклады:
Швейцария как центр Реформации.
Гугенотское движение и религиозные войны во Франции.
Крестьянская война и особенности религиозного конфликта во Франции.
Источники
Английская реформация: документы и материалы. М., 1990
Германская история эпохи Реформации. Исследования и документы. Вологда, 1994
Практикум по истории средних веков. Вып. № 2. М., 1988. Темы 5, 6. С. 97-154.
Кальвин Ж. Наставления в христианской вере. М., 1998. Т. 1-3
Лютер М. Избранные произведения. СПб., 1994.
Лютер
М. Время
молчания прошло: Избранные произведения
1520-1526 г. / Пер.
с нем., ист. очерк, комментарии
Ю.А. Голубкина. Харьков, 1992.
Лютер М. Из переписки с Эразмом Роттердамским. О рабстве воли // Эразм Роттердамский. Философские произведения. М., 1986
Мюнцер Т. Пражское воззвание. Письма // СВ. Вып. 52. М., 1989
Обязательная литература
Гергей Е. История папства. М., 1997
Ермолаев В.А. Революционное движение в Германии перед Реформацией. Саратов, 1966
Карев А.В., Сомов К.В. История христианства. М., 1990
Кареев Н.И. История Западной Европы в новое время. В 3-х т. СПб., 1913. Т. 1, 2.
Ковальский Я.В. Папы и папство. М., 1991
Лемэтр Н. Католики и протестанты: религиозный раскол XVI века в новом освещении // ВИ 1995. № 10
Лозинский С.Г. История папства. М., 1986
Очерки
истории западного протестантизма.
М.,
1995
Сказкин С.Д. Реформация и крестьянская война в Германии. М., 1940.
Смирин М.М. Народная реформация Томаса Мюнцера и Великая Крестьянская война. М., 1955
Смирин М.М. Очерки истории политической борьбы в Германии перед Реформацией. М., 1952
Смирин М.М. Германия эпохи Реформации и Великой крестьянской войны. М., 1962
Чернышева О.В., Комаров Ю.Д. Церковь в Скандинавских странах. М. 1988
Чистозвонов А.Н. Реформация как фактор германской истории XVI в. // СВ. М., 1985. Вып. 48
Энгельс Ф. Крестьянская война в Германии. М., 1985.
Дополнительная литература
Бемер Г. Иезуиты. М., 1913.
Брихничев И. Апостолы Реформации: Джон Виклев, Иван Гус, Мартин Лютер, Иоанн Кальвин, Ульрих Цвингли, Джон Нокс, Джон Фокс. М., 1912.
Быков
А.
А Игнатий
Лайола, его жизнь и общественная
деятельность. СПб, 1894.
Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Избранные произведения. М.,1990
Виппер Р. Новая история. Ч.1. 1500-1789. М., 1923
Гейссер. История Реформации. СПб., 1882.
Голубкин Ю.А. Эволюция представлений Мартина Лютера о светской власти и ее роли в Реформации (1517-1525 гг.) // Ежегодник германской истории. 1978. М., 1979. С. 256-274.
Грибанов А. Православие. Католицизм. Протестантизм // Наука и жизнь. 1993. № 6-8
Григулевич И. Р. Инквизиция. М., 1985
Давыдов Ю.Н. Веберовская концепция капитализма // Социс. 1994. № 3, 8-10
Лифшиц Г.М. Реформационное движение в Чехии и Германии. Минск, 1978
Люблинская
А.Д. Франция
в начале XVII века (1610-1620).
Л., 1959
Оссовская М. Рыцарь и буржуа: Исследования по истории морали. М., 1987
Патрушев А. Ренессанс Макса Вебера // ННИ 1993. № 1
Патрушев А.В. Макс Вебер: дух и этос капитализма // Философские науки. 1990. № 6
Петров М.Н. Лекции по всемирной истории СПб., 1913. Т. 3. История нового времени. Реформационная эпоха
Поршнев Б.Ф. Кальвин и кальвинизм // ВИ религии и атеизма. М., 1958. Вып. 6
Прозоровский Б. Мартин Лютер. Его жизнь и реформаторская деятельность. СПб., 1994
Ревуненкова Н.В. Идея гуманизма в трактовке Жана Кальвина // Культура эпохи Возрождения и Реформация. Л., 1981
Ревуненкова Н.В. Критика гуманистического учения о человеке в «Наставлении» Жана Кальвина // Гуманизм и религия. Л., 1980
Смирин
М.М. Эразм
Роттердамский и реформационное движение
в Германии.
Очерки из истории гуманистической
и реформационной мысли. М., 1978.
Соловьев Э. Ю. Мартин Лютер – выдающийся деятель немецкой и европейской истории // ВИ. 1983. № 10. С. 33-54.
Трофимова О.В. Галликанская церковь в государственной системе Франции в период гугенотских войн // Проблемы истории западноевропейского феодализма ХIII-ХVII вв. Иваново, 1989
Уваров П.Ю. От эсхатологии к королевскому мифу нового времени (религиозные войны во Франции XVI века) // Средневековая Европа глазами современников и историков. М.,1994. Т. 5
Филлипсон М. Религиозная контреволюция в XVI в. СПб., 1902
Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990
Шпакова Р.П. Макс Вебер в Вернер Зомбарт о западноевропейском капитализме // Социс. 1992. № 12
Штекли А.Э. Томас Мюнцер. М., 1961
Реформация карты Европы | OUPблог
- Грэм Мердок
Карты очень четко передают простые исторические рассказы, но насколько полезны простые рассказы о прошлом? Многие учебники истории и исследования Реформации включают своего рода карту, которая, как утверждается, изображает религиозные разделения Европы в шестнадцатом веке.
На некоторых из этих карт католические, а не протестантские государства отмечены разными цветами. На других картах различаются разновидности протестантизма и показаны соперничающие цвета лютеранских и кальвинистских (а иногда и англиканских) территорий. На других картах делается попытка представить более сложную картину религиозной демографии Европы с пятнами разных цветов, показывающими присутствие групп меньшинств в государствах. Некоторые карты также имеют различные цвета, чтобы показать, где жили европейцы-анабаптисты, антитринитаристы, православные, греко-католики, гуситы, мусульмане и евреи. На некоторых картах показаны штаты, предоставившие юридические права более чем одной религии, и регионы со смешанной религиозной демографией с использованием разноцветных полос или перекрывающихся пятен разных цветов. Зритель вполне может быть обеспокоен тем, что такие места вряд ли будут наслаждаться миром и стабильностью, пока они не смогут соответствовать успокаивающему монохрому своих соседей.
Насколько полезны эти карты для изображения реальности живой религии после Реформации? Сравнение карт в разных книгах быстро обнаруживает поразительные несоответствия и неточности. Размещение этих карт рядом друг с другом приводит только к путанице, поскольку религиозные общины появляются в разных местах без видимой причины. Даже самые точные карты с трудом отражают динамичный и изменчивый характер религиозной жизни в Европе Реформации. Как карта могла точно указать местонахождение различных религиозных общин во Франции или Нидерландах в середине шестнадцатого века? Или какую цветовую схему можно использовать, чтобы показать, где именно в Чехии жили утраквисты, богемские братья, лютеране и католики?
Религиозная ситуация в Европе около 1560 г., Исторический атлас Уильяма Р. Шепарда, 1923 г. Общественное достояние через Викисклад. Эти карты, как правило, производят на зрителей ряд совершенно вводящих в заблуждение впечатлений. Например, карты передают представление о том, что все протестанты (или лютеране, или кальвинисты) принадлежали к единому европейскому сообществу, отмеченному одним цветом, игнорируя при этом различия как между этими традициями, так и внутри них.
Карты также могут подкрепить представление о том, что религиозные границы Европы определялись государственными границами и законными полномочиями монархов. Реформация никогда не была процессом, определяемым только теми, кто обладал политической властью. Присутствие общин меньшинств часто упускается из виду или недостаточно представлено. Многие люди поклонялись в церквях или дома, несмотря на отсутствие на это какого-либо законного права. Даже там, где общины внешне соответствовали государственной церкви, превращение «католиков» в «лютеран» было, например, очень медленным и индивидуальным процессом духовного и культурного убеждения.
Государственные границы также представляют собой совершенно ненадежные маркеры во многих контекстах того, где закончился протестантский мир и начался католический мир. Местные жители в приграничных районах доказали, что умеют обращать обстоятельства в свою пользу, путешествуя через границы, чтобы посетить выбранную ими церковь, или используя лиминальные пространства, чтобы игнорировать требования всех священников и служителей.
Религиозная идентичность определялась королевскими указами и государственными границами, языковыми сообществами, а также индивидуальными решениями, принимаемыми в пределах района и семьи. Со временем совместные и последовательные усилия государственных органов и иерархии духовенства могли обеспечить единообразную религиозную практику и привить ясное чувство коллективной религиозной идентичности в сообществах, живущих в стабильных границах. Однако представление о том, что люди разных религий в основном жили отдельно друг от друга, просто никогда не существовало во многих регионах Европы. Мы не должны обманываться картами, заставляя недооценивать степень, в которой протестантское и католическое общества оставались переплетенными, иногда в относительном мире, а иногда приводя к вспышкам межобщинного насилия.
Приближаясь к 500-летию Реформации, мы могли бы усомниться в способности карт дать сколько-нибудь надежное изображение религиозной жизни Европы. Или, по крайней мере, такие карты могут натолкнуть зрителей на размышления о пористости и жесткости границ, особой природе пограничных территорий, об общих и оспариваемых пространствах, о пересекающихся идентичностях и соперничающих идентичностях, а также о сложных способах, которыми люди , семьи и общины, связанные с церквями и государствами, а также о роли обычных европейских женщин и мужчин, а также королей, князей, епископов и реформаторов в формировании характера «католика», «лютеранина» или «кальвиниста».
или «протестант» после Реформации.
Избранное изображение предоставлено: Европа около 1560 года, Исторический атлас Уильяма Р. Шепарда, 1923 год. Общественное достояние через Wikimedia Commons .
Грэм Мердок — директор Центра европейских исследований Тринити-колледжа в Дублине. Он является автором главы «География протестантской Реформации» в «Оксфордском справочнике протестантских реформаций».
Подпишитесь на OUPblog по электронной почте:Наша Политика конфиденциальности определяет, как издательство Oxford University Press обрабатывает вашу личную информацию, а также ваши права возражать против использования вашей личной информации для маркетинга или обработки в рамках нашей коммерческой деятельности.
Мы будем использовать вашу личную информацию только для регистрации вас для получения статей OUPblog.
Или подпишитесь на статьи в теме по электронной почте или RSS
рабочих листов | TPT
by
One Stop Teacher Shop
36,00 $
17,99 $
Вы устали от поиска планировщика, который будет соответствовать вашему уникальному расписанию, потребностям и стилю? Не смотрите дальше! Универсальный планировщик учителей можно редактировать и настраивать! Вы можете распечатать свой ежедневник или перейти на 100% цифровой формат! В любом случае, One Stop Teacher Planner предлагает множество форм, датированных планов уроков, великолепных дизайнов и календарей, которые можно использовать в течение всего года.
Держите себя в порядке стильным способом, платя лишь небольшую часть стоимости других модных планировщиков для учителей. Присоединяйтесь к
Предметы:
Снова в школу, Управление классом, Для всех предметных областей
Классы:
K — 12th
Типы:
Классные формы, профессиональные документы
Stop Planner Печатные и цифровые | БЕСПЛАТНЫЕ обновления | 2022-2023
by
Преподавание в аудитории 6
15,99 $
ОРИГИНАЛЬНЫЙ абзац программы недели на TpT! Этот ежедневный подход к написанию абзацев идеально подходит для того, чтобы помочь вашим ученикам писать хорошие, основательные и подробные абзацы. Студенты будут писать один еженедельный абзац, уделяя особое внимание организации и формату самого абзаца. В этом 258-страничном файле содержится 36 недель написания подсказок (плюс 5 БОНУСНЫХ подсказок). Все подсказки ориентированы на учащихся, поэтому они не увязают в теме, а фокусируются на письме 9.
0013
Предметы:
Творческое письмо, искусство английского языка, письмо
Классы:
2-6
Типы:
Центры, Домашнее задание, Планы
CCSS:
, W.3, W.3.33
.5.3Также включено в: пункт недели и эссе месяца, написание пакета
по
My Nerdy Teacher By Alina V
$ 100,00
$ 19,00
⭐⭐⭐ Flash Sale ⭐⭐⭐grab The Decodable считыватели $ 19,0013
⭐⭐⭐ Flash. Passages Mega Bundle всего за 19 долларов! Спешите, время истекает! Ваши ученики могут практиковаться в чтении весело и увлекательно, используя эти декодируемые тексты. Наука чтения AlignedLow Требуется подготовка. Просто распечатайте и идите. Эти декодируемые отрывки помогут вашим ученикам практиковать фонетические модели, которым вы их учите. Идеально подходит для центров, домашних заданий, утренней работы и многого другого. Печатные и цифровые (Google Slides™) Идеально подходит для дошкольного детского сада, 1-я группа
Предметы:
Акустика, чтение, письмо
Оценки:
K — 2-й
Типы:
Деятельность, Центры, Печатные формы
CCSS:
RF.
K.2d, RF.K.3, RF.K.3c, RF.1.2c, RF.1.2d…
by
Обучаемый учитель
25,00 $
20,00 $
Bundle
Универсальные отрывки для чтения дают вашим учащимся возможность практиковать фонетику и беглость с этими отрывками и вопросами на понимание прочитанного. Лучшая часть? С вашей стороны не требуется никакой подготовки! Теперь включает в себя оригинальный PDF + НОВЫЕ цифровые версии каждого отрывка для чтения по фонетике для дистанционного обучения! Каждый отрывок для чтения дает вашим ученикам возможность практиковать целевой навык фонетики в контексте чтения. Каждый фонический отрывок также развивает беглость речи и понимание. это комплект
Subjects:
ELA Test Prep, Phonics, Reading
Grades:
1st — 2nd
Types:
English (UK), Guided Reading Books, Printables
by
Joey Udovich
$50.00
$19,99
Если вам нужна помощь в организации занятий, не ищите дальше! Этот планировщик учителей выходит за рамки планов уроков.
Он был создан, чтобы организовать практически все, чтобы ваш класс работал бесперебойно. Лучшая часть? Вы получаете БЕСПЛАТНЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ НА ВСЕГДА! Да, ты читаешь это правильно. Это последний планировщик, который вам когда-либо придется покупать! ➤➤➤ НЕ ЗАБУДЬТЕ НАЖАТЬ КНОПКУ «ПРОСМОТР» ВЫШЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БЛИЖЕ! ______________________________________________________________________________⭐️ Вот краткий обзор
Объекты:
Back to School, управление классом, для всех предметных областей
Оценки:
Prek — 12th
Типы:
Формы класса, печатные изготовления, профессиональные документы
на
Образование. 20,00 $
12,00 $
Education to the Core услышали ваши призывы и разработали целый ресурс, посвященный основанным на акустике действиям I SPY. Обновлено и включает 84 страницы с заданиями! Помимо практики фонетических навыков, эти рабочие листы помогают вашим учащимся укрепить свое визуальное различение , одновременно развивая их внимание и навыки концентрации.
(Потребуется некоторое время и терпение, чтобы найти все изображения в каждом упражнении.) Только представьте, как тихо будет в вашем классе! Это такое увлекательное занятие, что ваши ученики будут б
Subjects:
Phonics, Spelling, Vocabulary
Grades:
K — 2nd
Types:
Activities, Printables, Worksheets
by
Pocket of Preschool
Label your entire classroom for students with HUGE set из 471 классной этикетки с РЕАЛЬНЫМИ ФОТОГРАФИЯМИ! Это сэкономит вам часы и часы времени. Просто распечатайте, заламинируйте и приклейте скотчем на полку. Три комплекта в комплекте: английское слово с фото, испанское (красный текст) и английское (черный текст) слово с фото, французское (синий текст) и английское (черный текст) слово с фото, редактируемое (пустая страница без фотографий, вы добавляете свои собственные фотографии) Эти этикетки были создан для классов раннего детства (toddler, preschool, pre-k, ki
Объекты:
Back в школу, для всех предметных областей
Оценки:
Prek — 1st
Типы:
Printables
Также включены в Preschool, Pre -K и Kindergart Complete Curriculum
9004 9004 9004 2 9004 9004 2 9004 9004 9004 2 9004 2 9004 2 9004 2 9004 2 9004 2 9004 2 9004 2 9004 2 9004 2 9004 2 9004 2 9004 2 9004 2 9004 2 9004 2 9004 2 9004 2 9004 2 9004 2 9004 4004Тара Уэст
150,00 $
75,00 $
Учебный курс Phonics + Beyond содержит материал для обучения фонетике всей группы И дифференцированных фонетических занятий в малых группах! Это ОДИН ресурс для ваших потребностей в науке о чтении, использующий все лучшие практики SOR.
Учебная программа Guided Phonics + Beyond содержит материалы, которые на 100% соответствуют всеобъемлющему объему и последовательности, основанным на фонетике SOR. Включенные в уроки вы найдете орфографическое сопоставление слов, инструкции по расшифровке высокочастотных слов, неправильные (
Объекты:
Английский язык искусство, фонетика, чтение
Оценки:
Prek — 2 -й
Типы:
, уроки, печатные изготовления
по
Deede здесь! Умение свободно писать буквы приводит к большим успехам в чтении. Исследования мозга подтверждают необходимость четкого почерка и инструкций по движению и связывают правильный почерк с лучшими письменными результатами учащихся! Быстро, лаконично, легко реализовать! Моя своеобразная инструкция по письму. УРОКИ ПОЧЕРКОПИСАНИЯ — ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЕЩЕ ОДНА ВЕЩЬ! Когда вы обучаете учащихся письму во время обучения фонетике, у учащихся развивается кинестетическая мышечная память на все
Subjects:
Balanced Literacy, English Language Arts, Handwriting
Grades:
PreK — 1st
Types:
Activities, Printables
CCSS:
L.
K.1a
by
The Moffatt Girls
$20.00
Еженедельные пакеты проверки правописания! Приготовьтесь изменить свои еженедельные правила правописания! Нет больше случайного списка слов! Эта веселая, практическая и увлекательная 38-недельная программа по правописанию фокусируется на фонетике и зрительных словах! ***ЗАГРУЗИТЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР, ЧТОБЫ УВИДЕТЬ ЭТУ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ ПОДРОБНЕЕ!Учебная программа по правописанию для 2-го класса ЗДЕСЬ Учебная программа по правописанию для 3-го класса ЗДЕСЬЧто включено?38 недель пакетов по правописанию с понедельника по четверг практика/пятница TestHome Connection Письмо для родителей и друзей11 меню по правописанию — по одному для каждого нового Phonics Лыжи
Предметы:
Акустика, Орфография
Классы:
Виды:
Домашние задания, рабочие тетради, рабочие листы
СССС:
РФ.1.3, РФ.1.3б, РФ.1.3а .1.3d
на
Просто добрее
42,00 $
16,00 $
Редактируемые упражнения по отслеживанию имен❤️ Помогите своим ученикам выучить свои имена с помощью этого забавного редактируемого набора печатных форм.
Легко запрограммируйте весь класс на создание пользовательских страниц для каждого из ваших учеников. ОБНОВЛЕНИЕ. Этот пакет был обновлен и теперь включает диаграмму классов для каждого набора редактируемых именных ресурсов, чтобы упростить вставку имен и их заполнение! Назовите свои классы на первой странице каждого набора a
Предметы:
Снова в школу, Английский язык, Письмо
Классы:
PreK — 1-й
Типы:
Занятия, распечатки, рабочие листы
CCSS, RFKb, RFKb, RFKb, RFKb, 9.0013 9.0013 9.0013 9.0013 9.0013 9.0013 .3, RF.K.3c
by
Lucky Little Learners
34,00 долл. США
23,00 долл. США
Bundle
Phonics Reading Passes, или Phonics Mats, — идеальный ресурс для помощи учащимся без подготовки, печати и использования. изолированные навыки фонетики в чтении текста! Учащиеся практикуют изолированные фонетические навыки, декодирование, беглость речи и понимание в одном ресурсе.
*** НОВОЕ ОБНОВЛЕНИЕ *** Этот ресурс обновлен новой версией 2022 года! В новых ковриках для фонетики есть декодируемые отрывки, вопросы на понимание, практика написания слов и страница для разминки для каждого навыка. Обязательно загрузите превью
Предметы:
Акустика, чтение, письмо
Классы:
Типы:
Печатные формы, рабочие листы
CCSS:
RF.2.3, RF.2.3c, RF.2.3b, RF.2.2 .2.3d…
by
Simply Kinder
972,00 $
25,00 $
Идеальный набор для детского сада: учебники, игры, раскраска по коду и многое другое для 200+ высокочастотных слов! ЛУЧШИЙ ПРОДАВЕЦ на TpT с более чем 7000 отзывов учителей! Оцените эту невероятную стоимость всего, что вам нужно для практики словесного зрения! Ваша практика словесного зрения стала намного лучше благодаря этому огромному файлу печатных форм, занятий, центров и многого другого. Каждое включенное прицельное слово имеет отдельный файл с 67 страницами действий! Идеально подходит для детского сада, первого класса
Предметы:
Английский язык, чтение
Классы:
PreK — 1st
Типы:
Занятия, распечатки, рабочие листы
CCSS, RF.
3.
by
Polka Dots Please
14,00 $
10,00 $
Bundle
Вы понимаете важность практики чтения слов! Эти карточки со словами для зрения помогают детям читать часто встречающиеся слова по отдельности и в расшифровываемых предложениях! Каждая карточка помогает читателям улучшить свои навыки распознавания слов, беглости и декодирования! Они идеально подходят для чтения с гидом, уроков чтения и выполнения домашних заданий. Нажмите на предварительный просмотр, чтобы увидеть, что делает эти карточки такими особенными! Исследование чтения поддерживает изучение новых слов в предложении. Что включено? 400 карточек со словами с расшифровкой
Объекты:
Фоника, чтение, стратегии чтения
Оценки:
PREK — 3 -й
Типы:
Флэш -карты, печатные изделия, Word Walls
по
. Запишите. делать выводы и делать выводы, анализируя различные текстовые сообщения.
Студенты должны привести доказательства для каждого ответа. Цифровые и печатные варианты: этот продукт теперь включает опцию Google Slides, а также печатный PDF-файл. Этот продукт также включает страницу с двумя пустыми телефонными разговорами. Студентам нравится макет текстового сообщения! Это отличный способ для старших школьников попрактиковаться в выводах и цитировании доказательств в форме для 9.0013
Объекты:
Чтение
Оценки:
5 -й — 7th
Типы:
ПЕЧАТИ, рабочие листы
. Аналитический пакет Создание выводов и цитирование доказательствby
Девочки Моффат
В этом весеннем пакете по математике и грамотности есть все, и он не требует ПОДГОТОВКИ! Ресурсы в этом пакете разработаны в соответствии с Общими базовыми стандартами для детского сада, делая обучение УДОВОЛЬСТВЕННЫМ, практическим и интерактивным! Если вам нравится этот пакет, вам также могут понравиться другие наши пакеты БЕЗ ПОДГОТОВКИ:⭐️ЭКОНОМЬТЕ БОЛЬШУЮ С⭐️ ВЕСЬ ГОД Математика и грамотность БЕЗ ПОДГОТОВКИ Детский сад⭐️ День Святого Патрика БЕЗ ПОДГОТОВКИ Детский сад⭐️ Валентина БЕЗ ПОДГОТОВКИ (Детский сад)⭐️ Рождество БЕЗ ПОДГОТОВКИ ( Детский сад)⭐️ Осенняя математика и грамотность (Детский сад
Объекты:
Математика, чтение, весна
Оценки:
Типы:
Центры, печатные изделия
Также включены в: весь год математика и грамотность без приготовления (Киндюрт) Винтер
.
216,00 $
25,00 $
Вы уже слышали о Toothy®?! Наборы заданий Toothy® — это очень увлекательные математические игры с карточками или математические центры, которые позволяют учащимся практиковать математические навыки и отвечать на вопросы в увлекательной и мотивирующей форме. Ответы на обратной стороне карточек с математическими задачами делают занятие самостоятельным и самокорректирующимся. Выучите правила Toothy® один раз в начале года, затем просто меняйте тему каждую неделю и выполняйте задание в течение всего года! Наборы задач Toothy® — оригинальная идея Энджи Олсон из ©Lucky Littl
Предметы:
Основные операции, разрядность, словесные задачи
Классы:
1–2
Типы:
Занятия, центры, карточки задач
CCSS
. .MD.A.2, 1.MD.B.3, 1.MD.C.4, 2.MD.A.1…
by
Miss DeCarbo
21,50 $
Это чтение без подготовки интервенционное связующее, которое ориентировано на науку о чтении и явно учит и укрепляет идентификацию букв, звуки букв, фонематическую осведомленность, почерк, слова CVC, смеси, диграфы, бессмысленные слова, сегментацию фонем, беглость предложений и многое другое! Когда и где следует использовать эту папку? Папка No-Prep Reading Intervention идеально подходит для индивидуальных занятий, небольших групп чтения, парапрофессиональных групп, групп вмешательства уровня 2 и уровня 3, практики 9.
0013
Предметы:
Английский язык, акустика, специальное образование
Классы:
K — 2-й
Типы:
Занятия, распечатки, рабочие листы
CCSS, RFK. 1d, RF.K.2c, RF.K.2d, RF.K.3…
Также включено в: Связующее без подготовки НАБОР ELA and MATH Дистанционное обучение
by
My Nerdy Teacher by Alina V
$100,00
19,00 $
⭐⭐⭐ СРОЧНАЯ РАСПРОДАЖА ⭐⭐⭐Получите меганабор Ultimate Reading Intervention ВСЕГО за 19 $! (СТОИМОСТЬ 100 долл. США) Вы ищете веселые и увлекательные занятия по программе Reading Intervention, связанные с наукой о чтении? Получите МЕГАНАБОР Ultimate Phonics Reading Intervention всего за 19 долларов США! Спешите, время истекает! Ваши студенты станут бегло читать, используя эти забавные действия. Требуется низкая подготовка. Просто распечатайте и приступайте к работе. Эти занятия помогут вашим ученикам практиковать фонетические модели, которые вы преподаете
Предметы:
Акустика, чтение, письмо
Классы:
ПреК — 1-й
Типы:
Мероприятия, Центры, Печатные формы
CCSS:
РФ.
К.1, РФ.К.1а, РФ.К.1б, РФ.К.1с, РФ.К. 1d…
by
Pocket of Preschool
Журналы мелкой моторики — это увлекательный способ обучения навыкам письма, основам письма и укреплению мелкой моторики. В дневнике так много упражнений на мелкую моторику! Это похоже на мини-портфолио всех их мелкой моторики, все организовано и собрано в одном месте, что позволяет легко визуально увидеть рост ученика. Вот некоторые действия, которые можно выполнять в дневниках мелкой моторики: написание типов строк/букв (также известный как забавный почерк), действия с именами, действия с буквами, действия с числами, печать ac
Объекты:
Английский языковой искусство
Оценки:
Prek — K
Типы:
Действия
также включены в: Preschool, Pre -K и Cindergarten Complete Bucklum
99999..
...77,00 $
35,00 $
Хотите создать красивый успокаивающий класс? Этот редактируемый современный декор классной комнаты выполнен в спокойных тонах и с золотыми штрихами, чтобы создать красивую, сплоченную тему! Кроме того, все в этом пакете является редактируемым текстом, что позволяет настраивать его в соответствии с потребностями вашего класса! Нажмите кнопку «Предварительный просмотр», чтобы увидеть больше! Узнайте, как другие учителя использовали этот декоративный набор, в этой записи блога: https://shaynavohs.com/calm-classroom-decor-inspiration/Для редактирования: на вашем компьютере должен быть установлен PowerPoint
Объекты:
Back в школу, для всех предметных областей
Оценки:
Prek — 5th
.
У меня разрывалось сердце, когда я смотрел, как мои ученики бродят по комнате, пытаясь не заплакать, когда я сказал: «Пожалуйста, найдите себе партнера». Вот я и создал эти открытки! Теперь их любят тысячи учителей, которые преследуют одну и ту же цель — включить всех учащихся в свой класс.
Эти партнерские карточки позволяют быстро и легко организовать дифференцированную работу в малых группах и идеально подходят для детей с любым уровнем способностей. Самое приятное то, что им не нужно угадывать, кто их партнер, это прямо на карте (whi
Объекты:
Back to School, Classroom Community, Управление классом
Оценки:
Не специфический класс
Типы:
, игра, печатные изделия
Также включены в класс. это королевское приключение
37,00 $
20,00 $
Bundle
Интерактивные отрывки для изучения фонетики при чтении — это практические, не требующие подготовки и готовые к печати рабочие листы за целый год. Эти увлекательные отрывки для понимания прочитанного помогают учащимся развивать грамотность, практикуя фонетические навыки изолированно от чтения текста. Приведите учащихся к практике нескольких навыков, таких как целевой фонетический навык, беглость речи, понимание, письмо и словарный запас, и все это в один раз.

: основные направления церковной
реформы. Идеологические принципы и
политические цели Контрреформации.
Решения и значение Триденского собора.