Реформация и крестьянская война в германии 7 класс кратко: Реформация и Крестьянская война в Германии

Содержание

Реформация и Крестьянская война в Германии

Реформация, времена раскола христианства на католицизм и протестантизм в Германии 16 века.

Беспорядки и стычки между католиками и протестантами начались, когда появились новые идеи относительно христианской религии, и люди стали выбирать между католицизмом и протестантизмом.

Католики верили, что спасение может быть найдено путем совершения определенных действий, таких как признание таинств (крещение и причастие) и исповедь священнику. Что оставляло власть в руках церкви. 

Протестанты верили, что церковь не должна иметь власти над отношениями человека с богом. Каждый человек ответственен за чтение Библии, и ее толкование.

Реформация 16 века, одно из самых важных событий в истории человечества, ведущее в современную эпоху.

Христиане разделились на католицизмом и протестантизм, религиозное единство, которое когда-то держало общество вместе, развалилось. Это привело к возникновению индивидуальной мысли и индивидуальных мнений относительно религии. Это неизбежно привело к свободному мышлению в других областях, таких как политика, экономика и социальная структура.

Теоретик инакомыслия крестьян

Немецкий монах, Мартин Лютер, навсегда изменивший христианство, написавший и обнародовавший, в 1517 году, свои 95 тезисов, одна из самых влиятельных и противоречивых фигур в истории христианства.

Лютер подверг сомнению некоторые из основных принципов римского католицизма, и его последователи вскоре отделились от Римско-Католической Церкви, чтобы начать протестантское движение. Он считал, что папа не должен обладать абсолютной властью. Верил сам и убеждал остальных, что Библия должна обладать властью и что каждый человек имеет такую же власть над своей религией, как и церковные чиновники.

Распространяясь по Европе, его мысли и идеи коренным образом начали менять мировоззрение большой части населения, особенно беднейших слоев и крестьянства.

Крестьянская война

Все больше и больше богатств и земли накапливалось в руках немногих.  Простой человек, был пойман в ловушку крепостничества и не имел никаких прав, и в то же время должен был заплатить высокие налоги церкви и непосильную арендную плату за часто бесполезные куски земли. Большинство крестьян не могли свести концы с концами, а их лорды жировали.

Местные вспышки недовольства крестьян в отдельных местах Германии и Австрии подавлялись с особой жестокостью, а их лидеров казнили.

Стимулирующим событием для масштабных выступлений стала первая европейская декларация прав человека в 1525 году, «12 статей Меммингена». Двенадцать статей призывали, среди прочего, к отмене крепостного права, прекращению рабского, неоплачиваемого труда, праву каждой общины выбирать своего пастора и контролировать десятину, выплачиваемую пастору, свободе бедных людей собирать дрова в лесах, восстановлению права ловить рыбу в реках и прекращению налога на смерть, уплачиваемого крепостными, когда умер член семьи.

Развитие печатания и распространение этих статей по всей империи резонировали с крестьянскими настроениями и катализировали огненную бурю.

Восстание началось летом 1524 года в графстве Санкт-и-хлинген, в районе Верхней Швабии недалеко от границы Германии и Швейцарии.  Быстро распространилось в Южной и Западной Германии, а также в Швейцарии и Австрии. Весной 1525 года пять больших групп крестьян бродили по сельской местности, сжигая дома знати и князей и привлекая на свою сторону горожан. Бедные горожане и городские ремесленники присоединялись к восстанию.

Крестьяне были разгромлены в сражении при Франкенхаузене,  15 мая 1525 года, хорошо вооруженной армией наемников. Более 5000 крестьян были убиты, вожди схвачены и казнены.

Вообще в восстании приняли участие 300 тысяч человек, около 100 тысяч были убиты. Крестьяне не выиграли ни одного из своих требований. Правители, интерпретируя войну как повод для репрессий, ввели законы, более строгие, чем раньше.

Заключение

Крестьянским армиям не хватало общей структуры и адекватного вооружения.  Многие бойцы не имели опыта в военной тактике. Отсутствие единого руководства, дисциплины и организованности привело к гибели многих крестьян.

Добавить комментарий

Крестьянская война в Германии 1524-1525 кратко – участники, основные события, причины поражения, итоги в таблице

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 195.

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 195.

Крестьянская война в Германии в 1524–1525 годах вошла в историю как самое крупное народное выступление в Европе XVI веке. Основные ее причины были религиозные и экономические. Несмотря на массовость выступления, крестьяне потерпели поражение.

Причины войны и ее начало

Движущей силой крестьянской войны стали не только крестьяне, но и горожане и часть дворянства. У них не было единой программы, что повлияло на неудачный ее исход.

Рис. 1. Крестьянская война в Германии 1524.

Экономической причиной войны следует считать расширение прав землевладельцев и рост поборов. С ней сочеталась и религиозная. В 1517 году на территории Священной Римской империи началась Реформация, а ее следствием стали волнения в обществе.

Датой начала крестьянской войны можно считать 26 мая 1524 года. В этот день произошло выступление в Форхейме. Оно оказалось успешным: на сторону крестьян перешла община города, бургомистр и солдаты. За ним последовало выступление в Нюрнберге, но там толпу крестьян смог разогнать маркграф Казимир при помощи пушек.

Летом 1524 года новым центром восстания стал город Штюлинген. Повстанцев возглавил бывший солдат Ганс Мюллер. Они отказались выполнять барщину и платить подушную подать, а также уважать дворянские привилегии и соблюдать вассальные обязанности.

В городе Вальдсгут крестьяне объединились с горожанами и создали Евангельское братство. Они решили, что будут платить налоги только императору Священной Римской империи. Еще более радикальными стали требования сторонников проповедника Томаса Мюнцера. Они предлагали объединения христиан в братство для борьбы с духовными и светскими властями.

Крестьянской войне предшествовало так называемое Движение башмака и еще более ранние Гуситские войны в первой половине XV века. Крестьянским башмаком назывались тайные союзы земледельцев против князей и помещиков.

Рис. 2. Крестьянская война в Германии 1524 карта.

Итоги конфликта

Свои требования повстанцы сформулировали в документе под названием «Двенадцать статей» в 1525 году. Это был своеобразный крестьянский манифест, который основывался на Библии. Требования у крестьян были следующие:

  • свобода вероисповедования;
  • отмена крепостного права;
  • уничтожение привилегий аристократии;
  • отмена ряда феодальных повинностей и посмертного побора.

Манифест был принят в марте 1525 году в городе Мемминген в регионе Швабия на юго-западе Германии.

Помимо него, существовали еще две программы:

  • Статейное письмо. Достаточно радикальное по своей сути, оно предполагало переход власти к простонародью. Его создали сторонники Томаса Мюнцера;
  • Гейльброннская программа. Она была выгодна рыцарству.

К началу 1525 года восстание перекинулось на регион Альгой на границе современной Австрии и Германии. Напуганные народным выступлением князья перешли к активным действиям. В апреле 1525 года Георг фон Вальдбург начал боевые действия против повстанцев. Они, несмотря на численное превосходство не смогли победить: одной из причин поражения стала хорошая подготовка рыцарей. Другим противником восставших стал ландграф Филипп Гессенский. Он к июню 1525 года одержал победу над повстанцами в Тюрингии.

Осенью 1525 года восставшие потерпели поражение на территории Германии, а весной 1526 года — в Австрии.

Кратко участников войны и ее основные события можно представить в следующей таблице:

Лидеры восставших

Томас Мюнцер, Яков Рорбах, Флориан Гайер, Готфрид фон Берлихинген, Михаэль Гайсмайр

Командующие войсками Священной Римской империи

Георг фон Вальдбург, Филипп I Гессенский

Результат войны для крестьян

Подрыв политического значения сельских общин, реализации программы «12 статей» в ряде регионов Германии

Результат войны для князей

Укрепление взаимодействия между лидерами протестантов, например, Мартином Лютером и князьями Германии, после войны появился первый протестантский университет

Численность восставших крестьян достигала 300 тыс. Около 100 тыс. из них погибло. Больше всего, около 18 тыс., крестьян погибло в городе Цаберн в регионе Эльзас. Итогом стал разгром повстанцев не только на территории Священной Римской империи, но и Австрии.

Рис. 3. Крестьянская война в Германии 1525.

Что мы узнали?

Самым крупным народным выступлением в Европе XVI века стала Крестьянская война на территории Германии и Священной Римской империи. Ее начало было связано с начавшейся Реформацией в католической церкви. Крестьянское выступление не приняли лидеры протестантов, зато они укрепили связи с князьями и городами.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 195.


А какая ваша оценка?

Немецкая крестьянская война — Энциклопедия всемирной истории

Немецкая крестьянская война (1524-1525) была конфликтом между низшим классом германского региона Священной Римской империи и дворянством из-за феодальной системы крепостничества, религиозной свободы, и экономическое неравенство.

Позже Карл Маркс и Фридрих Энгельс охарактеризовали его как воплощение борьбы между рабочим классом и его повелителями.

Причины крестьянского восстания до сих пор обсуждаются, но, по существу, подъем гуманистической философии в сочетании с религиозным реформаторским движением Мартина Лютера (1483–1546 гг.) бросил вызов статус-кво и заставил низший класс надеяться на радикальное изменение социальной иерархии. Рыцарское восстание (1522–1523 гг.) также упоминается как фактор, способствовавший тому, что рыцари под руководством Франца фон Зиккингена (1481–1523 гг.) И поощряемые рыцарем-поэтом Ульрихом фон Хуттеном (1488–1523 гг.) отказывались платить налоги или десятины и поощряли крестьян делать то же самое. В это время Римско-католическая церковь брала 10% заработной платы крестьян в качестве десятины, а знать требовала другие проценты, основанные на их собственных налоговых системах, вынуждая крестьянское население жить в нищете.

Удалить рекламу

Реклама

После того, как Лютер бросил вызов авторитету церкви в 1517-1521 гг. , положив начало протестантской Реформации, другие представители духовенства последовали его примеру, например, Томас Мюнцер (1489-1525 гг.), который первоначально надеялся, что Лютер будет отстаивать права крестьян и, когда он этого не сделал, осудил его за предательство дела. Дворянин и рыцарь Флориан Гейер (род. ок. 1490–1525), еще один поклонник Лютера, присоединился к Мюнцеру, крестьянскому лидеру Гансу Мюллеру (ум. 1525), дворянину Венделю Хиплеру (ум. 1526) и другим в организации восстания против того, что они видел как нехристианскую и несправедливую политику церкви и дворянства.

Крестьяне были плохо вооружены по сравнению с армиями дворянства, не имели опытного руководства и не смогли представить единый фронт, что привело к их поражению в 1525 году после ряда сражений, которые часто были больше резней, чем сражениями. По оценкам, в ходе конфликта было убито около 100 000 немецких крестьян, и еще больше умерло от голода после разрушения сельскохозяйственных угодий.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

В некотором отношении борьба отражала более ранние гуситские войны (1419–1434 гг. ), когда класс крестьян противостоял профессиональным армиям знати, но не было сильного лидера, такого как Ян Жижка (1360–1424 гг.) крестьяне, которые не могли сравниться с превосходной тактикой и вооружением знати. Маркс и Энгельс, немецкие философы, сформулировавшие систему марксизма и соавторы Коммунистического манифеста в 1848 году, охарактеризовали конфликт как воплощение классовой борьбы, а крестьянских вождей — как протокоммунистических героев.

Социальное и религиозное происхождение

Европейское общество в это время еще функционировало по структуре Средневековья, с дворянством на вершине иерархии и крестьянством в самом низу. Между ними были меньшие дворяне, возглавлявшие меньшие вотчины, духовенство (некоторые из которых были более могущественными, чем меньшие дворяне) и купеческий класс, многие из которых претендовали на освобождение от налогов, как и духовенство. Церковь, признанная единоличным духовным авторитетом, требовала от адептов 10-процентную десятину в дополнение к другим сборам за различные службы. Все эти четыре класса полагались на средства низшего класса, которые постоянно облагались налогами до нищеты.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Крестьяне не могли справиться с налогами, взимаемыми высшими классами, и спросом на их рабочую силу.

Крестьянский класс получил большую автономию и финансовую безопасность в Средние века, когда крестовые походы и Черная смерть уничтожили значительную часть населения, позволив крестьянам самоутвердиться и взимать с лордов более высокую плату за свой труд. Однако все, что они производили, не соответствовало налогам, взимаемым высшими классами, и спросу на большее количество их труда. Когда Мартин Лютер 95 Тезисы были популяризированы между 1517 и 1519 годами, многие крестьяне интерпретировали их как вызов статус-кво и поддерживали Лютера как защитника простого народа против аристократии и церкви, а ряд представителей среднего и низшего сословия поддержал Лютера. в надежде на полную религиозную революцию, которая положит конец церковной коррупции.

Одним из этих священнослужителей был Томас Мюнцер, который начал подвергать сомнению учения и политику церкви еще в 1514 году. К 1517 году он уже был в Виттенберге, когда Лютер опубликовал свой0019 95 Тезисы

, в 1519 году отправился в Лейпциг, чтобы поддержать Лютера в его диспуте с церковью, и, кажется, все еще считал себя последователем реформатора в 1521 году, когда он прибыл в Прагу для проповеди. Однако к этому времени его все больше интересовал немецкий мистицизм и достоверность снов и видений как посланий от Бога.

Удалить рекламу

Реклама

Мюнцер также был убежден, что живет в последние дни и что возвращение Иисуса Христа неизбежно. В соответствии с Писанием, которое он считал наравне с откровениями во сне и знамениями, он чувствовал, что ему нужно приготовиться ко Дню Господню. В этот момент он порвал с учением Лютера и начал поощрять более радикальные реформы. Он был уволен со своей должности в Праге и отправился в Альштедт, Саксония, где продолжил проповедовать, как и раньше. К этому времени Лютер узнал о радикализме Мюнцера и, опасаясь, что это поставит под угрозу движение за реформы, приказал ему отправиться в Виттенберг, чтобы объясниться, но Мюнцер отказался.

Томас Мюнцер

Кристоффель ван Сихем (общественное достояние)

. Точно так же, как реформатор Хульдрих Цвингли (1484–1531 гг.) в Швейцарии вдохновил более радикальное движение анабаптистов, движение Лютера в Германии поддержало мюнцеровское видение полной социальной и религиозной реформы. Лютер считал Священное Писание окончательным авторитетом в религиозных вопросах, которое затем информировало общество и осуждало нападение Мюнцера на социальный порядок в соответствии с библейскими отрывками, такими как Ефесянам 6: 5-9., который начинается строкой: «Слуги, повинуйтесь своим земным господам с уважением и страхом и с искренностью сердца, как вы слушались бы Христа». Мюнцер отверг эту критику, поскольку считал, что Библия была единственным средством, с помощью которого Бог говорил с человечеством.

Восстание и двенадцать статей

Видение Мюнцера понравилось широкому кругу крестьян, уставших от высоких налогов, почти полного отсутствия прав собственности и нулевой автономии.

Видение Мюнцера понравилось широкому кругу крестьян, уставших от высоких налогов, почти полного отсутствия прав собственности и нулевой автономии. Крестьянам было запрещено ловить рыбу и охотиться на землях, которые они занимали, потому что эти земли формально принадлежали их лордам, и эти лорды могли свободно ездить на охоте через свои урожаи, когда им заблагорассудится. Когда крестьянин-глава семьи умирал, его инструменты и все, что имело ценность, мог конфисковать помещик вместо того, чтобы передавать его сыновьям, и вдобавок к этим оскорблениям были непомерные налоги, повышенные требования к рабочей силе и дополнительные ограничения личных свобод.

Удалить рекламу

Реклама

Хотя Мюнцера нельзя считать единственным вдохновителем Немецкой крестьянской войны, его апокалиптическое видение нового порядка вселило в крестьянство реальную надежду на то, что пришло время свергнуть дворянство и отстаивать свои права как свободных людей, способных руководит собственной жизнью. К 1524 г. крестьяне сформировались в территориально-демократические группы (известные как Haufen – банды), каждая со своим органом управления ( Ring ), который согласовывал законы, поддерживал порядок и руководил действиями остальных. Эти группы варьировались в размере от 2000 до 8000 и выше, в зависимости от населения данной территории. В конце лета/осенью 1524 года группа крестьян взбунтовалась в южных германских регионах после того, как графиня потребовала, чтобы они бросили работу по сбору урожая, чтобы собрать раковины улиток, чтобы она использовала их в качестве катушек для ниток.

Восстание распространилось быстро, так как крестьянские банды уже были сформированы и организованы. Эти группы смогли подать свои жалобы местным магистратам в письменной форме, и основные жалобы были, наконец, полностью сформулированы в Двенадцать статей в марте 1525 г. Это был документ, подтверждающий права крестьян и призывающий к исправлению несправедливости, представленный Швабской лиге (1488-1534 гг.), союзу дворянства, поддерживавшему социальную структуру.

Двенадцать статей

Неизвестный автор (общественное достояние)

Себастьян Лотцер (ок. 1490–1525 гг.), меховщик, ставший секретарем контингента крестьянской армии, считается автором Двенадцати статей г. с реформатским теологом Кристофом Шапелером (1472–1551 гг.), Хотя Вендель Хиплер и Мюнцер, возможно, также внесли свой вклад. В статьях рассматривается ряд вопросов, включая большую автономию, налоговые льготы, более справедливые законы и отмену налога на наследство. Двенадцать статей считаются первым документом, касающимся прав человека в Европе в эпоху раннего Нового времени, но они были отвергнуты дворянством, и это решение было поддержано Мартином Лютером.

Удалить рекламу

Реклама

Лютер и Мюнцер

Лютер был обязан своей жизнью знати, особенно курфюрсту Фридриху III (Мудрому, 1463–1525 гг.), который взял его под стражу после того, как он был осужден как еретик и преступник после его появления на сейме в Вормсе. . Речь Лютера на сейме в Вормсе разорвала его связи с церковью и утвердила его реформатское видение, повысив его популярность среди крестьянского сословия, но ему помешали бы продолжать свои усилия, если бы не защита, предложенная Фридрихом III.

Когда началось восстание, Лютер вышел из укрытия, чтобы проповедовать против него, цитируя библейские отрывки в поддержку поддержания общественного порядка. Мюнцер чувствовал, что предал свое первоначальное видение и людей, и начал писать серию писем, в которых нападал на Лютера как на «доктора-лжеца» и осуждал его как пешку дворянства. Для Мюнцера лютеранская знать не имела истинной религиозной убежденности в поддержке движения Лютера, их интересовало только то, что они могли получить в финансовом отношении, порвав с могущественной церковью, которая владела многими плодородными участками земли, не платила налогов и требовала десятину от их, как и из любого другого класса, и в этом он был прав.

Мартин Лютер

Серхио Андрес Сеговия (общественное достояние)

Лютер осудил Мюнцера как опасного радикала, который разжигал гражданские беспорядки и угрожал движению Реформации, но Мюнцер отверг эти обвинения и обратился непосредственно к народу, написав в своем Оправдании и опровержении от 1524 года:

Открой глаза! Что это за зловещее зелье, из которого проистекают все ростовщичество, воровство и грабеж, как не предположение наших лордов и принцев, что все существа являются их собственностью? Рыбы в воде, птицы в воздухе, растения на поверхности земли — все должно принадлежать им!… И Доктор Лжец отвечает: Аминь. Это сами лорды делают бедняка своим врагом. Если они отказываются устранять причины восстания, как можно избежать неприятностей в долгосрочной перспективе? Если это делает меня подстрекателем к восстанию, пусть будет так! (Янц, 165)

Аргументы Мюнцера нашли отклик среди крестьянства, естественно, но также и среди мелкой знати, потерявшей земли, престиж и доходы в пользу более могущественных лютеранских князей. Среди них был Флориан Гейер, который, как и Мюнцер, был одним из первых сторонников Лютера, но к 1524 году встал на сторону более радикального реформатского видения, за которое выступали Мюнцер и его товарищи-революционеры.

Немецкая крестьянская война

Восстания 1524 г. становились все более распространенными, пока к началу 1525 г. крестьяне не подняли полный мятеж и не сформировали армии, поддерживаемые и поощряемые анабаптистским духовенством, которое, хотя и было пацифистом, считало дело крестьян справедливым. В период с января по апрель 1525 г. произошло несколько небольших столкновений, в которых крестьяне использовали тактику, извлеченную из гуситских войн, особенно фургонный форт — подвижное укрепление с гарнизоном из лучников и копейщиков, — но первым полномасштабным сражением стала битва при Лейпхайм 4 апреля 1525 года, в котором около 5000 крестьян столкнулись с более чем 8000 профессионально обученных солдат Швабской лиги. Крестьяне были перебиты при отступлении, потери оцениваются более чем в 3000 человек убитыми.

Крестьянская армия под командованием Якоба Рорбаха в ответ взяла деревню Вайнсберг, захватив замок, вырезав солдат и заставив захваченных ими дворян бросить вызов пикам и дубинам, избивая их до смерти, пока они продвигались вперед. . Тем временем Мюнцер вел свои армии против сил Швабской лиги при поддержке Гейера и его Черной роты, формирования рыцарей, которые сосредоточились на разрушении замков и монастырей, которые могли служить укреплениями для врага.

Хотя каждая крестьянская армия преследовала одну и ту же цель, немногие работали сообща, чтобы поддерживать друг друга. Крестьянские вожди, как уже отмечалось, принимали решения на собрании не более чем из двенадцати человек, а затем претворяли свои планы в жизнь, не советуясь с другими группами. Ганс Мюллер, кажется, действовал, не посоветовавшись с Мюнцером, и, хотя Гейер, как говорят, поддерживал войска под командованием Мюнцера, неясно, какую форму это принимало и было ли это согласованным, организованным усилием или, возможно, Гейер оказал поддержку, если он оказался в то же время в том же районе, что и Мюнцер.

Немецкая крестьянская война

CrazyD (CC BY-SA)

Крестьянским армиям противостоял ряд могущественных дворян, но главным образом Георг III, Трухзесс фон Вальдбург («Трухзесс» означает управляющий, l. 1488–1531), опытный солдат и военачальник, который после победы при Лейпхейме последовательно выигрывал каждое сражение, пытая пленников перед их казнью и сжигая деревни во время марша. 12 мая 1525 года Георг III встретил большую крестьянскую армию в битве при Боблингене, легко прорвал их позиции своей кавалерией и уничтожил их при отступлении. Крестьяне потеряли не менее 3000 солдат, а потери Георга III составили менее 40 человек9.0003

Решающее сражение войны произошло всего через несколько дней, 15 мая 1525 г., когда войска Швабского союза Филиппа I Гессенского (1504–1567 гг.), еще одного сторонника Лютера, и войска Георга, герцога Саксонского ( l. 1471-1539), выступавший против Реформации Лютера, встретился с крестьянской армией Мюнцера у города Франкенхаузен. Мюнцер недавно казнил трех слуг благородного графа Эрнста, утверждая, что «божественное правосудие» требовало их смерти, и теперь использовал то же оправдание, чтобы сплотить свои войска для защиты города. Ученый Линдал Ропер пишет:

По словам советника Мансфельда Йохана Руэля, который писал Лютеру о случившемся, Мюнцер в день битвы 15 мая 1535 г. объезжал лагерь, крича, что крестьяне должны уповать на силу Божию, что сами камни уступили бы им дорогу, и выстрелы не причинили бы им вреда. Но крестьяне были окружены и, в основном пехотинцы, не могли сравниться с кавалерией Гессена и Брусвика и войсками герцога Георга Саксонского. Возможно, было убито до шести тысяч человек; шестьсот были взяты в плен. Большая часть населения Франкенхаузена погибла или попала в плен. (254)

Мюнцер сбежал с поля и спрятался в комнате дома в городе. Когда его обнаружили, он заявил, что он бедный инвалид, не имеющий никакого отношения к войне, но в сумке, которую он нес, было несколько писем и документов, удостоверяющих его личность. В течение следующих нескольких дней его пытали, а затем казнили 27 мая 1525 года; та же участь постигла Рорбаха и его командующего армией в Вайнсберге. Гейер, услышав, что Франкенхаузен был победой крестьян, поехал, чтобы присоединиться к Мюнцеру, но попал в засаду, а Черный отряд был уничтожен в битве при Ингольштадте.

Гейер, возможно, бежал с поля боя или даже не присутствовал; Позже он был убит двумя слугами, которые утверждали, что сопровождают его в безопасное место. Конфликт продолжался все лето 1525 года, во время которого силы Ганса Мюллера были разбиты, а он казнен после пыток. Вендель Хиплер пережил войну и умер в следующем году. Военные действия окончательно завершились в сентябре 1525 г., когда было убито более 100 000 крестьян и восстановлен статус-кво.

Вывод

Лютер издал свое знаменитое осуждение крестьянского восстания, Против грабящих и убивающих полчищ крестьян в мае 1525 года, призывая дворянство подавить восстание и всех, кто выступает за мир и стабильность, помочь в этом деле:

Поэтому пусть каждый, кто может, бьет, убивает и закалывает, тайно или явно, помня, что нет ничего более ядовитого, вредоносного или дьявольского, чем мятежник. Это все равно что убить бешеную собаку; если ты не поразишь его, он поразит тебя и всю землю с тобой. (Янц, 177)

Интересно, что такую ​​же позицию церковь заняла против самого Лютера, который был осужден Вормским эдиктом как мятежный священник вне закона в 1521 году, призывая всех, кто мог убить его, но теперь был признан протестантскими князьями, такими как как Филипп I Гессенский, как поборник христианской истины. Многие крестьяне и, как уже отмечалось, их лидеры ожидали, что Лютер поддержит их дело, и почувствовали себя преданными, когда он встал на сторону дворянства. После войны Лютер потерял поддержку многих крестьян, и однажды крестьянская толпа забросала его камнями.

Мюнцер, Гейер и другие лидеры немецкого крестьянского восстания изображались злодеями как католическими, так и протестантскими писателями до 19 века, когда Маркс и Энгельс представили их протокоммунистическими революционерами, наносящими удар капиталистическим угнетателям. Лидеры немецкой крестьянской войны, особенно Мюнцер, до сих пор так понимаются в истории некоторых стран (конечно, коммунистическими режимами прошлого и настоящего) и той частью научного сообщества, которая признает восстание разумным ответом на необоснованные требования. возлагались на тех, кто меньше всего мог позволить себе встретиться с ними.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Немецкая крестьянская война: причины и следствия

Задолго до коммунистических товарищей и братьев существовало братство крестьянства. Немецкая крестьянская война (1524-1525 гг.) была ранним примером религиозного восстания , перешедшего в классовую борьбу . Это была как война за Реформацию католической церкви, так и революционное восстание против крестьянского гнета в Священной Римской империи. Конфликт был одним из самых ранних в Реформации и характеризовал социальную, политическую и религиозную среду того времени. Давайте посмотрим, как протестантская Реформация вдохновила Ренессанс на ответ коммунистической революции.

Хронология немецкой крестьянской войны

Давайте сначала взглянем на хронологию основных событий немецкой крестьянской войны.

Дата Событие
Август 1524 Крестьяне начали восстание в Штюлингене. Ганс Мюллер стал их лидером.
Декабрь 1524 Томас Мюнцер отправился в Гриссен и присоединился к делу крестьян.
Февраль 1525Восстания распространились от озера Констанц на запад (Верхняя Швабия), восток (баварская граница) и юг (Альпы).
Март 1525 Крестьяне свергли правительство в Мюльхаузене и учредили Вечный Совет. Были опубликованы Двенадцать Статей.
Апрель 1525 Восстания распространились на север до центральной Германии (Франкония). 15 апреля – Георг III, Трухзесс фон Вальдбург повел 7000 швабских солдат против 12000 крестьян Озерной полосы. 17 апреля — Вайнгартенский мирный договор был заключен для разгона крестьян без кровопролития.
Май 1525 Опубликовано Мартином Лютером Против кровожадных и вороватых орд крестьян . 12 мая – Битва при Бёблингене. 3000 крестьян убито. 15 мая — Битва при Франкенхаузене. убито 6000 крестьян. Томас Мюнцер был схвачен и подвергнут пыткам. 17 мая — Битва при Саверне. убито 18 000 крестьян. 27 мая — казнен Томас Мюнцер.
Июль 1525 Мартин Лютер опубликовал Открытое письмо о суровой книге против крестьян.
Сентябрь 1525 Военные действия закончились, крестьянство было подавлено. Около 100 000 крестьян погибли в конфликтах, и многие другие от голода, поскольку их посевы были уничтожены.

Причины немецкой крестьянской войны

Немецкая крестьянская война была вызвана как многолетним недовольством и притеснением со стороны государства и церкви, так и непосредственными событиями протестантской Реформации. Давайте рассмотрим эти причины.

Долгосрочные причины

Двумя важными долгосрочными причинами были христианский гуманизм и классовая система средневековой Германии.

Подъем христианского гуманизма

Эпоха Возрождения (14-17 -й век) ознаменовалась общественным «возрождением» в Европе после Средневековья, и именно в это время были «заново открыты» и изучены греческие и латинские тексты. . Это привело к росту христианской гуманистической мысли благодаря трудам Дезидериуса Эразма. Эразм приравнял гуманистическое послание морали и общности к христианской вере и утверждал, что общество должно подняться над своим плотским состоянием посредством образование и благочестие для достижения благочестия.

Рис. 1 Дезидериус Эразм, 1523 г. Эразм развил движение христианского гуманизма и поддерживал как Мартина Лютера, так и католическую церковь. Он был известен как посредник христианства в целом.

Работы Эразма создали культуру христианского гуманизма, которая сочувствовала крестьянам, подвергавшимся в то время угнетению, и обращалась к религиозным реформаторам, которые хотели бросить вызов обычаям католической церкви. Учет крестьянства подстегнул революционные идеи, положившие начало Крестьянской войне в Германии.

Классовая система

В 15 -м веке Священная Римская империя все еще была феодальным обществом , где жизнь граждан определялась их классом и статусом . По мере развития общества у местных правящих князей возникали дополнительные расходы, и поэтому они использовали свои полномочия для повышения налогов . Они также укрепили свою власть над мелкой знатью или рыцарями, чтобы закрепить свое положение. В ответ рыцари продолжали эксплуатировать своих подданных, крестьянство, подвергшееся крепостное право .

Рис. 2 В 1500-х годах стали популярными изображения крестьян в повседневной жизни. Их часто изображали пьяницами, дерущимися в таких случаях, как свадьбы или пиры. Крестьянство часто рассматривалось правителями как забавный, но аморальный низший класс, который нужно эксплуатировать.

Крестьяне были в самом низу списка, облагаемые большими налогами князьями и рыцарями, наряду с 10% десятинным налогом , установленным католической церковью. Духовенство в каждом княжестве также обладало значительной властью как интеллектуальная и религиозная власть в регионе и занимало выплаты по индульгенциям и введены дополнительные налоги на крестьян. Кроме того, многим крестьянам приходилось платить налоги за охоту или рыбную ловлю на княжеских территориях, к которым они ранее имели свободный доступ. Это вызвало недовольство, которое привело к восстаниям.

Краткосрочные причины

Катализатором Крестьянской войны в Германии стала протестантская Реформация.

Протестантская Реформация

Предложения Лютера о реформе в 1517 году положили начало религиозному движению по всей Священной Римской империи, чтобы бросить вызов католической церкви, и вдохновили других более радикальных реформаторов на продвижение его идеи. Эти радикальные реформаторы использовали христианский гуманизм, чтобы еще больше бросить вызов политическая и социальная среда Священной Римской империи в отношении крестьянства.

Рис. 3 Мартин Лютер прикалывает свои реформы к двери церкви.

Реформация вдохновила крестьян изменить социальную иерархию , и поэтому они начали восстания в своих княжествах. Некоторые радикальные реформаторы, такие как Хульдрих Цвингли и Томас Мюнцер , поддерживали крестьян, и Мюнцер, в частности, играл активную роль в сплочении крестьян к делу.

Восстание рыцарей (1522-23)

Оспариваемой причиной Крестьянской войны в Германии было восстание рыцарей в 1522 году. статус на своих территориях. По мере того, как князья увеличивали свою власть, рыцари страдали из-за потери земли и налогов, взимаемых князьями и церковью.

В 1522 году один рыцарь, Франц фон Зикинген , сплотил несколько других имперских рыцарей против архиепископа Трирского, Ричард Грайффенклау , использующий религиозные писания для оправдания восстания с целью повышения статуса рыцарей. Зикинген пытался вызвать восстание среди крестьян Трира, используя пыл Реформации, для достижения своих целей. Потерпев поражение, Зикинген отступил в свой замок, который был осажден в 1523 году и в том же году погиб.

Крестьяне его не поддержали, так как их все равно эксплуатировали рыцари, и через неделю восстание провалилось. Однако мятеж действительно доказал беспорядки в Священной Римской империи, и отказ рыцарей платить церковную десятину вдохновил крестьян сделать то же самое во время восстания в следующем году.

Немецкие лидеры крестьянской войны

Давайте посмотрим на различных лидеров, участвовавших в немецкой крестьянской войне.

Крестьяне

Крестьянские восстания первоначально происходили спонтанно на юге и западе Германии, начиная с Штюлингена в 1524 году после того, как крестьяне отказались от своих обязанностей. Другие районы начали отказываться платить церковную десятину, и в конце концов появился крестьянский лидер: Ганс Мюллер .

Рис. 4 Флаг Священной Римской империи. Немецкие крестьяне шли под знаменами имперских цветов золотого, черного и красного цветов, что символизировало, что они находятся под контролем только Императора. Они игнорировали князей и рыцарей, эксплуатировавших крестьянство, и просили у императора защиты своих прав.

Мюллер собрал крестьян вместе в «евангелическое братство» для борьбы за дело и отправил брошюр в германские княжества, чтобы заручиться дальнейшей поддержкой. Он привлек внимание некоторых недовольных дворян по всей Южной Германии, таких как Флориан Гейер и Вендель Хиплер , которые поддерживали крестьян. Радикальный реформатор Томас Мюнцер увидел в восстании крестьян возможность для распространения своих идей религиозных и социальных потрясений и дал совет крестьянским лидерам.

Несмотря на поддержку, оказанную этими фигурами, крестьянские армии были значительными, но в значительной степени неоснащенными и необученными, когда они столкнулись с армией Швабского союза.

Швабский союз

Священная Римская империя создала Швабский союз в 1488 году для защиты интересов Империи и поддержания мира; он базировался в районе Швабии на юго-западе Германии. С началом Немецкой крестьянской войны Швабская лига была призвана подавить восстание.

Ключевой фигурой Швабского союза во время Немецкой крестьянской войны был католик Георг III, Truchsess von Waldburg по прозвищу Bauernjörg («Фермер Георг») и «Бич крестьян». Он стал известен своими жестокими поражениями крестьянских армий на протяжении всей войны.

Филипп I Гессенский также был принцем Швабской лиги, но обратился в лютеранство. Несмотря на это, он не поддержал требования крестьян о социальной реформе. Хотя он поддерживал предложенную Лютером религиозную реформу, он считал крестьянство слишком радикальным по сравнению с ней.

Немецкая крестьянская война 1524

Немецкая крестьянская война бушевала по всей Германии, когда в их княжествах возникали различные группы. Крестьянские армии были необученными, но все же набирали силу с перспективой проведения перемен. Война переместилась на север от Штюлинген до Мюльхаузен , который стал центром крестьянской деятельности. В марте 1525 г. крестьяне свергли правящий совет и учредили «вечный совет», руководствуясь интересами крестьян.

Рис. 5 Швабский союз умело и жестоко мобилизовался против крестьянских армий, успешно подавив крестьянские восстания и убив тысячи людей.

Двенадцать статей были сформулированы в Меммингене и опубликованы в марте 1525 года. В них излагались религиозные и светские требования крестьян, такие как возможность выбирать пастырей , снижать налоги , отменять крепостное право , и восстановление права на рыбную ловлю и охоту на землях, ныне контролируемых князьями. С помощью печатных станков крестьяне распределили свои требования и создали в своих рядах лучшую, единую философию.

После распространения Двенадцати статей крестьянство сформировало военные отряды для борьбы со Швабской лигой.

Знаете ли вы? В большинстве сражений швабская армия легко разгромила крестьянские силы благодаря своей военной подготовке и организации. Примером этого является битва при Бёблингене, в которой погибло 3000 крестьян по сравнению с 40 солдатами швабской армии.

Немецкая крестьянская война и Мартин Лютер

Мартин Лютер стал ключевой внешней фигурой в конфликтах. Первоначально он опубликовал свое Увещевание к миру в ответ на Двенадцать статей в марте 1525 года, в которых сочувствовал проблемам крестьян, но призывал к их разрешению мирным путем.

После того, как начались войны после Двенадцати статей , Лютер опубликовал другой документ: Против кровожадных, воровских полчищ крестьян , май 1525 г. В этом контрастирующем тексте Лютер осудил действия крестьян в войнах и призвал Швабскую лигу жестоко подавить восстания.

Рис. 6 На этой гравюре изображены немецкие князья, захватывающие крестьян после восстания. Мартина Лютера можно частично обвинить в подстрекательстве к жестокому и мстительному возмездию князей во время и после Немецкой крестьянской войны.

После войны некоторые крестьяне назвали Лютера предателем, так как его публикация побудила принцев применять чрезмерное насилие для подавления восстаний. Лютер опубликовал Открытое письмо о суровой книге против крестьян в июле 1525 года в обоснование своих слов. Однако он немного отступил, также осудив степень насилия, примененного князьями для подавления восстания.

Почему протестантская весть была так привлекательна для крестьянства?

Во многом крестьянство довело послание Лютера до логического завершения. Выступая против иерархии папы и священников над простыми людьми, Лютер выступал за равенство всех верующих. Это послание о равенстве в глазах Бога имело радикальные последствия — например, что люди равны и в физическом мире. Крестьянская война взяла идею Лютера о равенстве в духовной сфере и применила ее также к социально-экономической сфере.

Во многих отношениях Лютер был не в состоянии осознать все последствия, которые вызвало его протестантское послание. Его отпор крестьянам в мае 1525 года демонстрирует его борьбу за сохранение протестантского учения строго в духовной сфере.

Последствия немецкой крестьянской войны

Немецкая крестьянская война не привела к изменениям, на которые надеялось крестьянство. Осуждение крестьян Лютером использовалось правителями как предлог для сохранения ограничений в отношении крестьянства. После войны крестьяне оказались в еще худшем положении, поскольку в ответ на восстание использовались дальнейшая эксплуатация и угнетение.

Война также повредила прогрессу протестантской Реформации, поскольку религиозная реформа была одним из требований крестьянства, поэтому правители более жестко относились к другим реформам, предложенным католической церковью. Лютер раскритиковал Томаса Мюнцера как пример того, что Реформация зашла «слишком далеко», и подтвердил свою позицию исключительно религиозного реформатора, а не желания разрушить политическую и социальную среду Священной Римской империи.

Историография немецкой крестьянской войны

Наиболее интересная историографическая точка зрения на Германскую крестьянскую войну возникла в конце 19 -го века, когда Карл Маркс и Фридрих Энгельс почитали восстание как ранний пример классовой борьбы между крестьянами и их угнетателями.

В Германии после войны крестьяне, Мюнцер и другие их сторонники часто считались подстрекателями к насилию и неудачным радикальным эпизодом протестантской Реформации. Когда Маркс и Энгельс назвали борьбу ранней формой коммунистической борьбы, Крестьянская война приобрела популярность в социалистических кругах.

Когда Германия была расколота между капиталистами и коммунистами во время холодной войны, Крестьянская война в Германии была официально увековечена восточногерманской комиссией, нарисовавшей панораму конфликта 1525 года Вернером Тюбке в 1987 году. Это продемонстрировало важность внутренней войны. коммунистической идеологии и продемонстрировали иную интерпретацию общепринятого исторического взгляда на преуменьшение значения войны для протестантской Реформации.

Музей-панорама во Франкенхаузене, Германия. На нем была выставлена ​​панорама Немецкой крестьянской войны 1987, всего за несколько лет до падения Берлинской войны и воссоединения Германии. Викисклад.

Альтернативный взгляд на Крестьянскую войну в Германии открывает возможность того, как протестантская Реформация могла привести к полному общественному перевороту и лучшему обращению с крестьянством, а не просто к созданию протестантизма. Немецкая крестьянская война в настоящее время классифицируется историками как часть «радикальной Реформации» — менее господствующих, более преобразующих элементов Реформации, которые стремились довести послание Лютера до его полного значения.

Крестьянская война в Германии — основные выводы

  • Крестьянская война в Германии была вызвана долгосрочными факторами подъема христианского гуманизма и плохим обращением с крестьянами в рамках классовой системы Священной Римской империи. В краткосрочной перспективе протестантскую Реформацию и восстание рыцарей можно рассматривать как пробную бумагу для начала восстаний.
  • Ганс Мюллер в основном руководил крестьянами, но были вовлечены и другие, так как по всей Германии сформировалось множество крестьянских банд. Томас Мюнцер принимал активное участие в войне, поскольку она соответствовала его убеждениям о религиозных и социальных изменениях в Священной Римской империи.
  • Швабский союз защищал правителей территорий Германии во время войны. Швабская армия вырезала необученные и плохо оснащенные крестьянские армии.
  • Крестьяне опубликовали Двенадцать статей в марте 1525 г., чтобы выразить свои требования. Лютер ответил против кровожадных, воровских орд крестьян (май 1525 г.). Лютер был заклеймен как предатель крестьян за подстрекательство князей к насильственному подавлению восстаний.
  • Крестьянство почти ничего не выиграло от восстания. В конфликтах погибло около 100 000 крестьян.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *