Реформация церкви: РЕФОРМАЦИЯ • Большая российская энциклопедия

Содержание

История христианской Церкви. Реформация и Тридцатилетняя война

Европе надоело терпеть выходки католической Церкви. Выясним, как реформаторы рушили институт Церкви, не касаясь веры и Бога.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Петр Мазаев

Историк, педагог, координатор IB DP в Европейской гимназии, заведующий гуманитарной кафедрой школы Le Sallay Диалог

Теперь поговорим о Церкви в эпоху Реформации.

🗺 Реформация не появляется из одного очага — недовольных было много. Но ключевыми точками становятся Германия (Мартин Лютер) и Швейцария (Цвингли и Кальвин).

🧐 Образуется несколько течений — лютеранство, цвинглианство, кальвинизм. Внутри них тоже появляются течения — например, баптизм.

🌍 Протестантизм быстро распространяется по Европе 16 века. В Англии образуется англиканская церковь, во Франции появляется множество гугенотов, в Италии, Швеции, Германии, Норвегии и даже Польше растет число протестантов.

💪 Папы пытаются исправить ситуацию и начинают процесс Контрреформации. В частности, создают орден иезуитов, которые должны бороться с насаждением протестантизма. Но протестантизм все равно продолжает развиваться.

☝️ Европа делится на север и юг. Юг остается католическим, а север становится протестантским. Это деление не сразу всеми признается. Длительное время идут бесконечные религиозные войны, которые уносят множество жизней.

😱 Закончится все это страшным событием в начале 17 века.

1 — Гравюра 1518 года, изображающая Мартина Лютера, бросающего в огонь писания своего оппонента Иоганна Тетцеля

2 — 100-метровая Стена Реформации в Женеве с изображениями отцов-реформаторов. Слева направо: Гильом Фарель, сподвижник Кальвина; Жан Кальвин, основатель кальвинизма; Теодор Беза, швейцарский реформатор, тоже сподвижник Кальвина; Джон Нокс, основатель пресвитерианской церкви

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

В 1618 году в Европе начнется Тридцатилетняя война.

🇨🇿 Первым событием станет Пражская дефенестрация (от лат. de в общем случае — извлечение и fenestra окно). В Праге протестанты выкинут из окна католических посланников императора Священной Римской империи.

🩸 В этой войне погибнет много людей. Германия будет лежать в руинах, большие проблемы начнутся у Франции.

☝️ Итогом этой страшной религиозной бойни станет идея о том, что хорошо бы остановиться. «Мы не любим и не принимаем друг друга, но готовы потерпеть» (tolero с лат. — терпеть). Отсюда появляется слово толерантность или терпимость.

🤝 В 1648 году заключается Вестфальский мир. Его ключевая идея — религиозная терпимость друг к другу.

🗺 Проигравшие начинают иммигрировать в Новый свет. Поскольку Испания и Португалия начали колонизацию раньше Франции и Англии, англичанам и французам придется довольствоваться тем, что осталось.

🇬🇧 Так, находящиеся вне закона католики и нелюбимые всеми радикальные протестанты (пуритане) уезжают в Северную Америку.

🇫🇷 То же самое происходит с французскими гугенотами, которые переселяются то в Африку, то в Америку. Появляются беженцы из Голландии и других территорий.

❗️ Постепенно все несогласные выдавливаются с территории Европы.

1 — «Пражская дефенестрация», Вацлав Брожик.
2 — «Вестфальский мир», Герард Терборх.

Что посмотреть:

🎥 «Тюдоры», «Елизавета. Золотой век»

🧐 Фильмы и сериалы о тюдоровской Англии передают атмосферу того времени и неплохо иллюстрируют противостояние между протестантами (Англия) и католиками (Испания).

курс Level One

История тайн: теории заговоров от древности до наших дней

Курс из 6 лекций о главных конспирологических теориях прошлого и наших дней. Обсудим масонов, ведьм, сатанистов и движение Qanon и другие теории заговоров. Попробуем разобраться, почему мы боимся заговоров и верим в них, как распознать заговор, и не рептилоиды ли мы сами.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
3900₽ 1950₽

подробнее о курсе

Эпоха Реформации — Русская историческая библиотека

Под именем Реформации известно крупное оппозиционное движение против средневекового строя жизни, охватившее Западную Европу в начале Нового времени и выразившееся в стремлении к радикальным преобразованиям преимущественно в религиозной сфере, результатом чего было возникновение нового вероучения – протестантизма – в обеих его формах: лютеранской и реформатской. Так как средневековый католицизм был не только вероучением, но и целой системой, господствовавшей над всеми проявлениями исторической жизни западноевропейских народов, – эпоха Реформации сопровождалась движениями в пользу реформирования и других сторон общественной жизни: политической, социальной, экономической, умственной. Поэтому реформационное движение, обнимавшее собою весь XVI и первую половину XVII веков, было явлением очень сложным и обусловливалось, как общими для всех стран причинами, так и особыми историческими условиями каждого народа в отдельности. Все эти причины комбинировались в каждой стране самым разнообразным образом.

Общими для всего Запада причинами Реформации были глубокие изменения, которые произошли во всем средневековом строе в течение XIII и XIV вв. и вызывались великими открытиями и изобретениями (открытие новых стран, изобретение книгопечатания и т. д.), а также внутренним разложением основ средневековой жизни: католицизма и феодализма. Изменения эти, подготовившие переход в эпоху Реформации от исключительного преобладания католического режима к широкому восстанию против него, выразились в способствовавшем развитию критической мысли расширении умственного кругозора (особенно под влиянием Гуманизма, или Возрождения), в усилении враждебной папству государственной власти и в возникновении оппозиции против теократического строя. Проявлениями религиозной оппозиции были неоднократные попытки к переустройству католической церкви: движения вальденсов и последователей Уиклифа, Гуса и других так называемых реформаторов до реформации. Кроме того, в среде самой католической церкви обнаружилось стремление к самообновлению посредством соборов (Констанцский собор, 1414-1418 г., Базельский, продолжавшийся до 1434 г., и др.). Все эти попытки, не имевшие успеха, вызвали сильное брожение умов и этим подготовили их к Реформации.

Портрет вождя немецкой Реформации Мартина Лютера. Художник Лука Кранах Старший, 1525

 

Заявленными принципами эпохи Реформации были: возрождение церкви в том виде, в каком она была основана Христом и апостолами, и восстановление слова Божия (Евангелия) в его первоначальном виде, без всякой примеси позднейших человеческих толкований и средневековых преданий. В связи с этим находилось требование свободы совести, которое в большинстве случаев повело к требованию политической свободы, как гарантии свободы религиозной. Однако эти лозунги, громко провозглашавшиеся реформаторами в ходе борьбы с папством, затем плохо проводились там, где им в этой борьбе удавалось добиться успеха.

Ульрих Цвингли, зачинатель Реформации в Швейцарии

 

Эпоха Реформации началась одновременно в Германии (Лютер) и Швейцарии (Цвингли), – причем поводом в обоих случаях послужила продажа индульгенций, – но родиной движения считается Германия, так как здесь всего раньше произошел открытый разрыв последователей нового учения с католической церковью (сожжение папской буллы Лютером в 1520 г.). Кроме того, германская форма реформационного учения, лютеранство, получила наибольшее распространение в первый период реформационной эпохи (до Аугсбургского религиозного мира 1555 г.). Успехи лютеранской Реформации обусловливались тем, что в Германии реформационные идеи нашли наиболее подготовленную почву – в глубокой религиозности немецкого народа, в национальном недовольстве господством иноземного Рима, в борьбе владетельных князей против императора, в сословном антагонизме между рыцарским сословием и духовными князьями, в волнениях народных масс, положение которых значительно ухудшилось в конце средних веков (результатом чего была крестьянская война и движения среди низших классов городского населения), в борьбе немецких гуманистов с католическими теологами (см. Ульрих фон Гуттен, Рейхлиновский спор, Письма тёмных людей) и т. д. Присоединение многих немецких князей к реформационному движению сообщило германской Реформации, бывшей сначала делом народной инициативы, её монархический характер. Князья, а не народ, результатами Реформации больше всего и воспользовались.

 

 

Из Германии и Швейцарии (в которых, однако, новое учение было введено не повсеместно) Реформация распространилась по другим странам. Лютеранская Реформация проникла в Данию и Швецию, где была тоже введена государственной властью, а также в Англию, где движение нашло почву в лоллардизме (уиклифианстве) и где под его влиянием образовалась особая государственная полупротестантская церковь – англиканская. В 50-х годах XVI столетия начинается преобладание швейцарской Реформации (реформатства) в её новой форме – кальвинистской, выставившей на своем знамени принцип народовластия и вызвавшей серьезные демократические движения в большинстве стран, где она утвердилась (Нидерландах, Англии и Шотландии). В Шотландии Реформация присоединилась к исконной борьбе шотландской аристократии с королевской властью (католиками-Стюартами), – борьбе, окончившейся торжеством кровавого олигархического реформационного движения и утверждением здесь особой церкви – пресвитерианской. Проникновение кальвинистской Реформации в Англию способствовало отделению от англиканской церкви так называемых пуритан, которые усиленно выставляли себя защитниками демократии и парламентаризма, но после низложения и казни короля Карла I установили под водительством Кромвеля сектантскую республику (1648 г.), чья тирания далеко превзошла прежние злоупотребления Стюартов. Реформационная религиозно-политическая борьба в Англии продолжалась почти два столетия и завершилась при помощи войск, призванных из Голландии, переворотом 1688 г., окончательно доставившему олигархии лордов преобладание над монархом. Реформационное движение в Нидерландах пришло в столкновение с абсолютизмом испанских королей и содействовало отделению северной части Нидерландов (Голландии) и утверждению в ней национальной независимости. Во Франции (где кальвинисты носили название гугенотов) Реформация не поддерживалась народом, получила дворянско-сословный характер и потерпела неудачу, что способствовало усилению здесь королевской власти. В Польше религиозное движение эпохи Реформации поначалу содействовала ослаблению государственного начала и усилению магнатов, среди которых кальвинизм нашел приверженцев, но там дело кончилось торжеством католицизма. Кроме того Реформация проникла в Чехию и Венгрию, а также (в XVI в.) в Италию, Испанию и Португалию. На Апеннинах и Пиренеях она не привилась и была вытеснена возникшей против неё повсеместно в половине XVI века католической реакцией.

Жан Кальвин, основоположник кальвинистской Реформации

 

Волнения, возбужденные в эпоху Реформации, завершились на континенте религиозно-политической борьбой, известной под именем Тридцатилетней войны, окончившейся Вестфальским миром (1648 г.). Узаконенная этим миром религиозная реформа не отличалась уже первоначальным характером. При столкновении с действительностью последователи нового учения всё больше и больше впадали в противоречия, открыто порывая с первоначальным реформационными лозунгами свободы совести и светской культуры. Неудовлетворённость итогами религиозной реформы, выродившейся в свою противоположность, породила особое течение в Реформации – многочисленное сектантство (анабаптисты, индепенденты, левеллеры и др.), стремившееся к разрешению на религиозной почве преимущественно социальных вопросов.

Вождь немецких анабаптистов Томас Мюнцер

 

Эпоха Реформации дала всем сторонам европейской жизни новое, отличное от средневекового направление, и заложила основы современного строя западной цивилизации. Правильная оценка результатов эпохи Реформации возможна лишь с учётом не только её первоначальных словесных «свободолюбивых» лозунгов, но и недостатков утверждённых ею на практике новой протестантской общественно-церковной системы. Реформация разрушила религиозное единство Западной Европы, создала несколько новых влиятельных церквей и изменила – далеко не всегда в лучшую для народа сторону – политический и социальный строй затронутых ею стран. Секуляризация в эпоху Реформации церковных имуществ сплошь и рядом приводила к расхищению их могущественными аристократами, которые закабаляли крестьянство сильнее прежнего, а в Англии нередко и массово сгоняли его с земель путём огораживаний. Разрушенный авторитет папы заменился одержимой духовной нетерпимостью кальвинистских и лютеранских теоретиков. В XVI-XVII и даже в последующие века она своей узколобостью далеко превосходила так называемый «средневековый фанатизм». В большинстве католических государств этого времени постоянно или временно существовала (часто очень широкая) терпимость для сторонников Реформации, но её не было для католиков практически ни в одной протестантской стране. Яростное истребление реформаторами предметов католического «идолослужения» повело к гибели множества крупнейших произведений религиозного искусства, ценнейших монастырских библиотек. Эпоха Реформации сопровождалась и важнейшим переворотом в экономике. Старый христианский религиозный принцип «производство для человека» был заменён иным, по сути, атеистическим – «человек для производства». Личность утратила прежнюю самодовлеющую цену. Деятели эпохи Реформации (особенно кальвинисты) видели в ней всего лишь винтик грандиозного механизма, который работал на обогащение с такой энергией и безостановочностью, что материальные выгоды отнюдь не возмещали возникающие при этом душевные и духовные потери.

 

Хаген. Литературные и религиозные условия Германии в эпоху Реформации

Ранке. История Германии в эпоху Реформации

Эгельхаф. История Германии в эпоху Реформации

Хойссер. История эпохи Реформации

В. Михайловский. О предвестниках и предшественниках Реформации в XIII и XIV веках

Фишер. Реформация

Соколов. Реформация в Англии

Мауренбрехер. Англия в эпоху Реформации

Лучицкий. Феодальная аристократия и кальвинисты во Франции

Эрбкам. История протестантских сект в эпоху Реформации

 

протестантов США не определяются противоречиями эпохи Реформации 500 лет спустя

Святой Олаф Кирк, обычно называемый Скальной церковью, представляет собой небольшую лютеранскую церковь, расположенную за пределами Крэнфиллс-Гэп, штат Техас. (Фотография Бера Ричардсона через Getty Images)

Через пятьсот лет после начала протестантской Реформации новое исследование исследовательского центра Pew Research Center показало, что протестанты США не едины, а в некоторых случаях даже не подозревают о некоторых разногласиях. которые сыграли центральную роль в историческом расколе между протестантизмом и католицизмом.

Действительно, спустя полтысячелетия после того, как фундаментальные разногласия по поводу средств спасения и авторитета Библии (среди прочих тем) вызвали серию кровавых войн между протестантами и католиками в Европе, большинство американских протестантов теперь говорят, что две христианские традиции больше похожи, чем разные, в религиозном отношении, и многие протестанты США придерживаются традиционно католических верований по некоторым вопросам.

Например, сегодня почти половина протестантов США (46%) говорят, что для достижения спасения необходима только вера (вера, которой придерживались протестантские реформаторы в 16 веке, известная на латыни как 9).0007 добросовестный ). Но около половины (52%) говорят, что для того, чтобы попасть на небеса, нужны и добрые дела, и вера, исторически сложившаяся католическая вера.

Протестанты США также расходятся во мнениях по другому вопросу, сыгравшему ключевую роль в Реформации: 46% говорят, что Библия является единственным источником религиозного авторитета для христиан — традиционно протестантское верование, известное как sola scriptura . Между тем, 52% говорят, что христианам следует обращаться за руководством как к Библии, так и к официальным учениям и традициям церкви, позиции, которой придерживалась католическая церковь во времена Реформации и сегодня.

Когда эти два вопроса объединены, опрос показывает, что только трое из десяти американских протестантов верят как в sola fide, так и в sola scriptura. Треть протестантов (35%) утверждают одно, но не другое, а 36% не верят ни в sola fide, ни в sola scriptura.

В то время как протестанты расходятся во мнениях относительно того, как достигается спасение и является ли Библия единственным источником, к которому христиане должны обращаться за религиозным руководством, католики США в основном придерживаются учений католической церкви. Целых восемь из десяти американских католиков говорят, что для того, чтобы попасть на небеса, необходимы и добрые дела, и вера. А три четверти говорят, что помимо Библии христианам необходимо руководствоваться церковными учениями и традициями. В целом две трети католиков занимают традиционные позиции церкви 9 сентября.0007 оба этих вопросов.

500-летие Реформации отмечается в 2017 году во многом потому, что 31 октября 1517 года Мартин Лютер легендарно прибил свои 95 тезисов к дверям церкви Всех Святых в Виттенберге, Германия. Некоторые ученые теперь сомневаются, что Лютер действительно прибил свой длинный список богословских положений к дверям церкви, а представление о том, что Реформация началась в какой-то определенный день или даже в один год, является очевидным чрезмерным упрощением. Многие историки утверждают, что Реформацию лучше всего понимать как ряд событий, корни которых предшествовали Лютеру и которые продолжались в 17 веке, спустя много времени после его смерти в 1546 году9.0003

Кроме того, вопросы, лежащие в основе Реформации, были не просто доктринальными. Споры также возникали по поводу религиозных обрядов, церковных сооружений, продажи индульгенций, дороговизны строительства базилики Святого Петра в Риме и многого другого. Политические и другие факторы также сыграли важную роль. Но sola fide и sola scriptura, убеждения в том, что только вера ведет к спасению на небесах и что Библия является единственным источником законного авторитета для верующих христиан, стали объединяющим лозунгом для многих протестантских реформаторов. Как сказал профессор Йельского университета Карлос М.Н. Эйре писал: «Эти два принципа сами по себе не объясняют всего богословия Лютера, но без них невозможно понять Лютера и всю протестантскую Реформацию». 1

Опрос показал, что вера в sola fide и sola scriptura гораздо более распространена среди белых протестантов-евангелистов в США, чем среди белых основных протестантов или черных протестантов. Действительно, целых две трети белых евангелистов говорят, что они верят в то, что только вера является ключом к вечному спасению, и почти шесть из десяти говорят, что Библия является единственным источником, к которому христиане должны обращаться за религиозным руководством. Однако даже среди белых евангелистов только 44% выражают оба убеждения; 37% верят в одно, но не в другое, а 19% самоидентифицирующих себя белых евангелистов не придерживаются ни sola fide, ни sola scriptura.

Таковы основные результаты нового опроса, проведенного с 30 мая по 9 августа 2017 года среди участников общенациональной репрезентативной группы American Trends Panel Исследовательского центра Pew Research Center. Помимо изучения представлений американцев о sola fide и sola scriptura, опрос также включал несколько вопросов о знании Реформации и о восприятии того, чем протестантизм и католицизм сегодня больше похожи или различны.

Большинство протестантов в опросе (70%) правильно определили «Реформацию» как термин, обычно используемый для обозначения исторического периода, когда протестанты откололись от католической церкви. И такая же доля (71%) выбрали Мартина Лютера, когда его попросили назвать имя человека, чьи труды и действия вдохновили протестантскую Реформацию. Тем не менее, значительное меньшинство протестантов ответило на эти вопросы с несколькими вариантами ответов неправильно. Например, почти каждый пятый назвал период, когда протестанты и католики разделились, «Великим крестовым походом», 3% выбрали «Великий раскол», а еще 3% сказали, что считают «Французской революцией». так назывался тот исторический период.

А на вопрос, какая религиозная группа традиционно учит, что спасение приходит только через веру (только протестанты, только католики, и то, и другое), только четверть протестантов США правильно ответили «только протестанты» (27%). Большинство протестантов (44%) говорят, что и протестантизм, и католицизм учат sola fide, в то время как 19% говорят, что ни одна традиция не учит этому, а 8% говорят, что только католицизм считает, что спасение приходит только через веру.

Новое исследование также показывает, что большинство как протестантов, так и католиков в Америке говорят, что эти две традиции в религиозном отношении «больше похожи, чем различны». Около двух третей католиков (65%) придерживаются этой позиции, как и 57% протестантов (в том числе 67% белых основных протестантов). Респондентам был задан дополнительный вопрос о том, насколько те или иные религии похожи на их собственную веру. Примерно половина как протестантов, так и католиков говорят, что другая традиция хотя бы в чем-то похожа на их собственную, в то время как меньшее количество говорит то же самое о других религиях, таких как иудаизм, мормонизм и ислам.

Pew Research Center также опросил католиков и протестантов в Западной Европе, чтобы узнать их мнение по вопросам, связанным с протестантской Реформацией, включая некоторые из тех же вопросов, которые задавались в Соединенных Штатах. С результатами опроса в Западной Европе можно ознакомиться здесь.

Реформационные верования: протестанты в основном отвергают веру в чистилище, но разделились по поводу sola fide и sola scriptura

Одной из проблем, разделивших протестантов и католиков во время Реформации, были разногласия по поводу того, обретают ли христиане спасение на небесах только через веру в Бога или через веру в Бога. сочетание веры и добрых дел. Вообще говоря, Мартин Лютер и другие протестантские реформаторы XVI века придерживались мнения, что спасение достигается только через веру в Иисуса и Его искупительную жертву на кресте (sola fide), в то время как католицизм учил, что спасение приходит через сочетание веры и добра. дела (например, вести добродетельную жизнь и искать прощения за грехи). 2

Сегодня большинство христиан в США (62%) говорят, что для того, чтобы попасть на небеса, необходимы и вера в Бога, и добрые дела. Полностью восемь из десяти католиков (81%) придерживаются этой точки зрения, но так же, как и большинство белых основных протестантов (60%), черных протестантов (66%) и протестантов из других меньшинств (66%).

Белые евангелисты — единственная протестантская подгруппа, проанализированная в исследовании, в которой большинство придерживается противоположной позиции. Две трети белых евангелистов (67%) говорят, что спасение приходит только через веру, а 33% говорят, что для спасения необходимы и вера, и добрые дела. 3

Исследование выявило аналогичную закономерность в ответе на вопрос о sola scriptura, идее (поддерживаемой протестантскими реформаторами) о том, что Библия является единственным источником религиозного авторитета для христиан. Католицизм, напротив, считает, что христианам следует обращаться за руководством как к Библии, так и к церковным учениям и традициям. 4

Большинство христиан в США (60%) не согласны с тем, что Библия может быть единственным источником религиозного руководства для христиан, говоря вместо этого, что в дополнение к Священным Писаниям христианам также необходимо религиозное руководство из церковных учений и традиций. Мнение о том, что и Библия, и церковные традиции необходимы для руководства, выражается большинством католиков (75%), чернокожих протестантов (67%) и белых основных протестантов (61%).

Баланс мнений среди белых протестантов-евангелистов склоняется в другую сторону: 58% говорят, что Библия действительно дает христианам все религиозное руководство, в котором они нуждаются, а 41% считают, что руководство из Библии должно быть дополнено церковными учениями и традициями. 5

В совокупности всего трое из десяти американских протестантов верят как в sola fide, так и в sola scriptura. Вера в оба учения наиболее распространена среди белых протестантов-евангелистов, среди которых 44% утверждают, что спасение приходит только через веру и , что Библия является единственным авторитетом, к которому христиане должны обращаться за религиозным руководством.

Две трети католиков отвергают как sola fide, так и sola scriptura, говоря вместо этого, что спасение зависит от веры и добрых дел и что христиане нуждаются в религиозном руководстве как из Библии, так и из церковных традиций и учений.

Еще одним теологическим камнем преткновения между протестантами и католиками было чистилище, католическое учение (отвергнутое многими протестантскими реформаторами), согласно которому после смерти души некоторых людей проходят период «очищения» или очищения от своих грехов перед тем, как попасть на небеса. . 6

Сегодня в США семь из десяти католиков говорят, что верят в чистилище. Черные протестанты расходятся во мнениях по этому вопросу. Напротив, большинство белых протестантов-евангелистов (72%) и белых основных протестантов (66%) говорят, что не верят в чистилище. 7

Исследование показало, что среди белых протестантов-евангелистов более высокий уровень соблюдения религиозных обрядов и уровень образования связаны с более широким принятием учений лидеров протестантской Реформации. Например, восемь из десяти белых евангелистов, которые посещают церковь еженедельно, говорят, что спасение приходит только через веру, по сравнению с 54% среди евангелистов, которые посещают церковь реже. И в то время как 72% белых выпускников евангелических колледжей говорят, что Библия дает все необходимое христианам религиозное руководство, только 53% евангелистов с меньшим образованием говорят об этом. 8

Среди католиков эти закономерности не всегда ясны. Однако выпускники католических колледжей несколько чаще, чем менее образованные католики, придерживаются традиционно католической позиции, согласно которой спасение приходит через сочетание веры и добрых дел.


По их собственным словам: От чего зависит обретение человеком жизни вечной?

В то время как некоторым респондентам-христианам в опросе задавали вопрос с несколькими вариантами ответов о том, что нужно, чтобы попасть на небеса – и давали варианты ответов «вера в Бога – это единственное» и «и добрые дела, и вера в Бога» – другим было предложено ответить на вопрос своими словами. Такой подход вызвал множество откликов, что позволило по-разному взглянуть на взгляды христиан на эту тему.

В вопросе с принудительным выбором американские христиане склоняются к «добрым делам и вере в Бога» как к ключу к попаданию на небеса (62%). Но когда был представлен открытый вопрос, христиане разделились более равномерно: 46% дали ответы, которые вписываются в широкую категорию действий, в то время как такая же доля (43%) назвала верования ключом к вечной жизни. (Респонденты могли дать несколько ответов, но большинство из них этого не сделали). другие христиане из этой категории сказали, что следование «золотому правилу» или воле Бога — это то, как человек обретает вечную жизнь. Когда дело доходит до верований, христиане чаще всего называют «веру в Иисуса Христа» или «веру в Бога» решающими для спасения.

Белые протестанты-евангелисты чаще, чем любая другая религиозная группа, говорили, что убеждения определяют обретение человеком вечной жизни. Почти две трети белых евангелистов заявили, что вера в Иисуса или личные отношения с Иисусом являются ключом к обретению вечной жизни. По словам одного белого протестанта-евангелиста, «приняли ли они Иисуса как своего личного спасителя» определяет, получит ли человек вечную жизнь на небесах.

Католики, тем временем, особенно склонны считать, что добрые дела ведут к вечной жизни (60%). Например, трое из десяти католиков сказали, что хороший человек приведет к вечной жизни (32%), а 14% отметили, что нужно относиться к другим хорошо или так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. По словам одного респондента-католика, «уважительное отношение к людям и то, как вы хотели бы, чтобы относились к вам, и моление Господа о прощении ваших грехов» определяет, кто попадет на небеса.

 

Знания о Реформации: большинство знает о Мартине Лютере и знает термин «протестант», меньше знают, что sola fide — это протестантская вера

вопросы, каждый с одним исторически точным ответом. На просьбу определить «термин, обычно используемый для обозначения исторического периода, когда протестанты отделились от католической церкви», две трети населения (65%) правильно выбрали Реформацию. Примерно каждый пятый (18%) выбрал «Великий крестовый поход», 6% — «Великий раскол» и 5% — «Французскую революцию».

Одинаковые доли христиан в США (66%) и нерелигиозных американцев (63%) ответили на этот вопрос правильно, причем особенно хорошо справились с самоидентификацией атеистов (85%).

Но внутри христианства были некоторые существенные различия. Протестанты (70%) — особенно белые протестанты-евангелисты (75%) и белые основные протестанты (73%) — с большей вероятностью, чем католики (57%), правильно определили Реформацию. 9

Примерно восемь из десяти взрослых с высшим образованием (83%) и взрослые старше 65 лет (78%) правильно сказали, что Реформация — это термин, обозначающий исторический период, когда протестанты отделились от католицизма. Для сравнения, 57% взрослых без высшего образования и 56% взрослых моложе 30 лет правильно ответили на этот вопрос.

Респондентов также спрашивали: «Как звали человека, чьи труды и действия вдохновили протестантскую Реформацию?» Полностью две трети широкой публики (67%) правильно выбрали Мартина Лютера. Меньше сказали, что Джон Уэсли (16%) или Фома Аквинский (10%), а 6% заявили, что не уверены, кто вдохновил протестантскую Реформацию.

Большинство взрослых во всех основных христианских и неаффилированных подгруппах правильно определили Мартина Лютера как человека, вдохновившего протестантскую Реформацию. 10

Восемь из десяти выпускников колледжей правильно выбрали Мартина Лютера, по сравнению с примерно шестью из десяти взрослых (62%), которые не имеют высшего образования.

Гораздо меньше взрослых американцев назвали религиозную группу, которая традиционно учит, что спасение приходит только через веру. (Респондентам был предложен список из четырех вариантов: только протестанты, только католики, оба или ни один).

Около четверти населения (23%) правильно ответили, что только протестанты традиционно учат, что спасение приходит только через веру. Многие взрослые американцы (45%) заявили, что и протестанты, и католики верят в sola fide, а каждый десятый сказал, что только католики придерживаются этой веры (11%). Примерно каждый пятый сказал, что ни протестанты, ни католики не верят в это (19%).

Четыре из десяти белых протестантов-евангелистов (42%) ответили на этот вопрос правильно, но меньше белых протестантов (14%), черных протестантов (14%) и католиков (17%). 11 Фактически, около половины католиков неправильно сказали, что католицизм традиционно учит, что спасение приходит только через веру (включая 13%, которые сказали, что этому учит только католицизм, и 41%, которые сказали, что этому учат и католицизм, и протестантизм). Атеисты и агностики с большей вероятностью правильно ответили на вопрос, чем члены некоторых христианских подгрупп.

Выпускники колледжей справились с этим вопросом несколько лучше, чем те, у кого нет высшего образования, но тем не менее только треть взрослых с высшим образованием правильно сказали, что только протестанты учат sola fide.

Анализ данных показывает, что для протестантов знание того, что только протестантизм традиционно учит, что спасение приходит только через веру, тесно связано с верой в то, что спасение приходит только через веру. Среди протестантов, которые знают, что только протестантизм традиционно учит, что спасение приходит только через веру, около трех четвертей (77%) придерживаются концепции sola fide. Но среди гораздо большей доли протестантов, не знающих, что sola fide — это исключительно протестантское учение, гораздо меньше (35%) считают, что вера — это все, что нужно для того, чтобы попасть на небеса.

В ходе опроса респондентов спросили, знакомы ли они с термином «протестант», и семь из десяти взрослых американцев ответили, что знакомы (72%). Три четверти протестантов (76%) говорят, что знают об этом термине, в то время как чуть меньшая доля нерелигиозных взрослых (69%) и католиков говорят то же самое (67%). 12

Среди протестантов примерно восемь из десяти белых протестантов (81%) и белых протестантов-евангелистов (80%) говорят, что знакомы с этим термином, в то время как две трети черных протестантов говорят то же самое. 13 А среди «неверующих» атеисты и агностики чаще, чем те, кто говорит, что их религия «ничего особенного», знакомы с термином «протестант».

Девять из десяти выпускников колледжей говорят, что знают слово «протестант», по сравнению с 64% тех, кто не получил высшего образования.

Возраст также связан с знакомством с термином «протестант». Взрослые в возрасте 65 лет и старше гораздо чаще, чем молодые люди, говорят, что знакомы с этим словом.

Респондентов, которые сказали, что знакомы с термином «протестант», попросили описать своими словами, что этот термин означает. Наиболее распространенные ответы определяли протестантов как христиан, которые не являются католиками или не следуют за папой (32%). Например, один респондент сказал, что слово «протестант» означает «принадлежать к религии, отколовшейся от Римско-католической церкви в знак протеста или возражения». Другой сказал, что протестант относится к «тем, кто протестовал против предполагаемых злоупотреблений со стороны папы и Римско-католической церкви». Сегодня некатолические христианские конфессии».

Каждый десятый респондент сказал, что протестантизм является разновидностью христианства или кем-то, кто придерживается христианских убеждений. Другие использовали слово «реформа» или «реформация» для определения протестантизма (4%), а третьи ссылались на Мартина Лютера, говорили, что протестантизм — это тип религии или набор верований, или приводили примеры некоторых протестантских конфессий (по 3%). .

Большинство жителей США считают, что сегодня католики и протестанты в религиозном отношении больше похожи, чем отличаются друг от друга

Шесть из десяти взрослых американцев (61%), включая 57% протестантов и 65% католиков, говорят так, когда думают о католиках и протестантах сегодня они считают эти две группы более похожими, чем разными, в религиозном отношении. С другой стороны, около трети взрослых американцев (36%), в том числе 41% протестантов и 32% католиков, говорят, что католики и протестанты сегодня больше отличаются, чем похожи.

В зависимости от ответа на этот вопрос, респонденты получали дополнительный вопрос, в котором их просили описать своими словами наиболее важные черты сходства или различия двух традиций.

Среди взрослых американцев, которые сказали, что протестантизм и католицизм больше похожи, чем различны, 55% назвали общие убеждения ключевым сходством. Сюда входят 20%, которые сказали, что две традиции верят в одного и того же Бога или поклоняются ему, и 18%, которые сказали, что обе группы верят в Иисуса Христа или верят, что он Сын Божий.

Каждый десятый сказал, что протестанты и католики имеют общие обычаи, такие как активность в обществе и помощь другим (3%). А 14 % назвали множество других положительных моментов, в которых две группы похожи, например, что «они обе учат хорошей морали и этике» или что они похожи «в своей взаимной терпимости к подходу другой стороны к вере и оправданию. ”

Американцам, заявившим, что протестанты и католики больше отличаются друг от друга, чем похожи в религиозном отношении, было предложено описать самое важное различие между этими двумя группами. В этой категории наиболее распространенным типом ответов было то, что убеждения являются наиболее важным различием между католиками и протестантами. В том числе 9%, которые сказали, что самое важное различие между двумя группами заключается в том, как они относятся к Марии и святым, и 7%, которые сказали, что ключевое различие заключается в том, что католики следуют за папой. По словам одного респондента, «католики прислушиваются к папе и проявляют к нему большое уважение, в то время как протестанты не испытывают прямого влияния его заявлений и идей».

Некоторые респонденты также назвали определенные обычаи, такие как молитва и исповедь, в качестве различий между протестантами и католиками (11%). А третьи отметили разногласия по самым разным социальным и политическим вопросам (5%). Дополнительные ответы подчеркнули восприятие правил и строгости в двух конфессиях. Один респондент написал: «Католики, как правило, более непредвзятая деноминация», а другой сказал: «Протестанты более открыты для того, чтобы позволить вам жить своей [жизнью]».

Помимо того, что респондентов спрашивали, являются ли католики и протестанты, в целом , похожи или отличаются друг от друга, в опросе респондентов также спрашивали, считают ли они каждую из религий похожей или отличной от своей собственной религия . По этому последнему вопросу протестанты и католики расходятся во мнениях относительно того, похожа ли другая христианская традиция на их собственную веру. Половина протестантов (50%) говорят, что считают католическую религию «очень похожей» или «отчасти похожей» на их собственную религию, в то время как другая половина (49%) говорят, что католицизм «сильно отличается» или «несколько отличается» от их собственной веры. Среди католиков 54% говорят, что считают протестантскую религию очень похожей или отчасти похожей на их собственную религию, а 42% говорят, что протестантизм очень или несколько отличается от их собственной веры.

Хотя католики и протестанты расходятся во мнениях относительно того, насколько другая религия похожа на их собственную, представители каждой группы гораздо чаще говорят, что другая религия похожа на их собственную веру, чем они говорят, что любая другая религия похожа на их собственную . Например, в то время как половина протестантов говорят, что католицизм похож на их собственную религию, только 32% говорят то же самое об иудаизме19.% говорят это о мормонизме, и примерно каждый десятый говорит это об исламе (12%), буддизме (9%) или индуизме (8%). Среди католиков 41% говорят, что иудаизм похож на их собственную религию, и меньше говорят о мормонизме, исламе, буддизме или индуизме.

Реформация церкви Иэна Х. Мюррея

Сборник реформатских и пуританских документов по церковным вопросам

Рейтинг 5,00 из 5 на основании 2 отзывов покупателей

(2 отзыва покупателей)

Заглянуть внутрь

Вес 1,5 фунта
Размеры 8,75 × 5,6 × 1,1 дюйма
Количество страниц

475

Тема

Общее богословие, церковные вопросы/единство, историческое богословие

Исходная дата публикации

1965

Формат

Книга

Переплет

Тканевый переплет, Kindle (.

mobi), ePub, тканевый переплет и Kindle, тканевый переплет и ePub

ISBN

9781800400160

Дата публикации баннеров

9 июня 2021 г.

Описание книги

Природа и жизнь церкви — один из самых важных вопросов, стоящих перед христианами сегодня. Вопросы служения и литургии, власти и свободы появляются во всемирной церкви в самых разных обличьях. Релятивизм и неуверенность кажутся столь же обычными в церкви, как и в мире. Многие христиане задаются вопросом, есть ли путь вперед.

В этом контексте Реформация Церкви является неоценимой помощью. Антология документов, составленная в основном, но не исключительно из шестнадцатого и семнадцатого веков, представляет в легко доступной форме лучшие мысли отцов-реформаторов о власти и свободе, необходимости реформации, природе правительства, единстве и членстве. церкви Иисуса Христа.

Эти документы, впервые опубликованные в 1965 году, были тепло приняты и с тех пор широко используются. Они представляют собой бесценный материал для служителей, старейшин, лидеров, студентов и всех христиан, которые заинтересованы в том, чтобы Церковь Христова исполнила свою Богом данную роль в критический момент жизни. ее история.

Содержание Раскрыть ↓

ВВЕДЕНИЕ 7
РАЗДЕЛ I
ПРИРОДА ЦЕРКВИ 15
РАЗДЕЛ II
ПРАВИЛО РЕФОРМАЦИИ – СЛОВО БОЖЬЕ
1. Освобождение от человеческой власти 30
Мартин Лютер
 2. Реформаторы и регулирующий принцип 38
Уильям Каннингем
3. Регулирующий принцип и безразличные вещи 55
Джон Хупер
4. Отмена облачений 63
Джон Ласко
 5. Писание и порядок поклонения 75
РАЗДЕЛ III
НЕОБХОДИМОСТЬ РЕФОРМАЦИИ
 1. Необходимость реформации: наставление парламенту 1572 85
Томас Уилкокс
 2. О национальной церкви 99
Уильям Эймс
3. Отношения церкви и государства 107
Чарльз Ходж
 4. Епископство: рассмотрено ходатайство прелатов 127
 5.
Основания несоответствия 151
Эдмунд Калами
РАЗДЕЛ IV
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОЗАВЕТНОЙ ЦЕРКВИ
 1. Книга дисциплины 1587 178
 2. Правдивое описание видимой церкви 1589 196
Генри Бэрроу
3. Форма правления пресвитерианской церкви 1645 207
Вестминстер Дивайнс
 4. Кембриджская платформа 1648 234
 5. Платформа Savoy 1658 276
 6. Разница между независимостью и пресвитерией 285
Джереми Берроуз
7. Пресвитерианский взгляд на разницу с независимостью 294
 8. Главы соглашения 1691 301
РАЗДЕЛ V
ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ
 1. Путь к миру 314
Уолтер Крэдок
 2. Что мы должны терпеть в других 326
Джереми Берроуз
3. Союз среди протестантов 345
Джон Оуэн
 4. Скандал разделения среди благочестивых 358
Джеймс Дарем
ПРИЛОЖЕНИЯ
 1. Членство детей в церкви 383
Томас Шепард
 2. Епископальные писатели о церковном управлении 410

 

Еще пункты для рассмотрения:


    цена 3,60 $

    Узнать больше Добавить в корзину

    Описание

    Сборник реформатских и пуританских документов по церковным вопросам» с вводными примечаниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *