Реформа избранной рады: «Какие были реформы Избранной рады царя Ивана Грозного?» — Яндекс Кью

Реформы Избранной Рады. Историческое сочинение

Реформы Избранной Рады происходили в 1547-1560 гг. и являются важным явлением в рамках правления Ивана IV Грозного. Избранная Рада являлась органом, состоявшим из приближенных царя, и причастна к таким событиям и процессам, как созыв первого Земского собора, принятие Судебника 1550 года, Стоглавый собор, отмена кормлений, создание стрелецкого войска и прочее.

Одним из важнейших событий в рамках деятельности Избранной Рады было издание нового Судебника – единого государственного свода законов. Важную роль в данном событии сыграл Иван Грозный. Он принял разработки законов, составленные для него Избранной Радой, созвал Земский собор и представил на нём новый сборник законов. Инициативность самого царя сыграла важную роль в том, что проект Судебника был доведен до конца и принят. Причинами принятия Судебника 1550 года являются необходимость обновления устаревших законов, основанных на Судебнике Ивана III, а также необходимость регулирования социально-экономических отношений в государстве, в котором заканчивался процесс объединения и централизации.

Следствием принятия нового свода законов является продолжение закрепощения крестьян (увеличен размер пожилого), а также ограничение прав наместников и волостелей.

Еще одним важным событием является созыв Стоглавого собора в 1551 году. Это было собрание представителей Русской церкви. Особую роль в данном событии сыграл член Избранной Рады митрополит Макарий. Он настоял на необходимости созвать такой собор, контролировал его ход в качестве председателя, а также выразил несогласие с идеей секуляризации церковных земель. В результате активного участия Макария собор прошел плодотворно, а секуляризационные планы были отвергнуты. Причины созыва собора были следующие: необходимость упорядочения церковных обрядов, необходимость урегулирования религиозно-церковных и государственно-экономических вопросов и необходимость разрешения противоречий между иосифлянами и нестяжателями.

Следствием Стоглавого собора стало принятие Стоглава, документа, содержащего сто глав с решениями церкви, принятыми на соборе и затрагивающими различные сферы жизни.

Реформы Избранной Рады имели большое значение для истории России. Так, образование Земского собора сделало сословно-представительную власть настолько значимой, что после прерывания династии Рюриковичей именно Земский собор изберет Бориса Годунова, а затем Василия Шуйского царями, и наконец, именно этот орган даст начало правлению династии Романовых через несколько десятков лет — на Земском соборе будет избран Михаил Романов. Судебник Ивана Грозного, увеличивший выкуп для крестьян, продолжил юридическое оформление крепостного права. В дальнейшем эта тенденция в правовой системе России продолжила развитие, для крестьян вводилось все больше ограничений (заповедные лета, урочные лета).

Окончательное оформление крепостного права произойдет при Алексее Михайловиче, когда в 1649 году на смену Судебнику Ивана Грозного придет Соборное уложение, которое среди прочего установит бессрочный сыск беглых крестьян. Решения Стоглавого собора сохраняли свою актуальность для церкви еще долгое время: так, лишь спустя сотню лет, в результате реформ Никона, были отменены главы, касающиеся обрядов. Таким образом, принципы, отраженные в Стоглаве, будут сохранять свою значимость еще целый век.

Источник: История с Умскул, vk.com/alyaumschool

Реформы Избранной Рады — презентация онлайн

Похожие презентации:

Иван Грозный. Реформы Избранной рады

Реформы Избранной рады

Реформы Избранной рады

Правление Ивана IV Грозного. Избранная рада. Реформы Избранной рады

Реформы избранной рады (1549-1560)

Российское государство в годы реформ Избранной рады

Реформы «Избранной рады»:1547-1560

Иван Грозный. Избранная рада

Реформы Избранной рады

Начало правления Ивана IV. Реформы избранной рады

1. Реформы Избранной рады.

РЕФОРМЫ
ИЗБРАННОЙ РАДЫ.

2. Избранная Рада

Избранная

1549 – гг.)
1560
годы
Избранная
Радарада (1549-1560
неофициальное правительство Ивана IV
А. Адашев
Сильвестр
Иван
Висковатый,
А. Курбский
Митрополит
Макарий
Задачи реформ
Избранной рады
1
Ограничение привилегий
аристократии.
2
Укрепление военнополицейского аппарата.
3
Упрочение материальной и
финансовой базы.
4
Совершенствование
аппарата управления.
Цель реформ:
Окончательная
централизация
Реформа управления
1. 1549 год – созыв первого
Земского собора
Земский собор – высший
сословнопредставительный орган
власти
2. Судебник 1550 года
1
Увеличение размера
пожилого.
2
Ужесточал наказания за
разбойные нападения.
3
Вводил наказания
за взятки.
4
Ограничивал права
наместников.
Боярская дума стала
высшим
законодательным
органом при царе.
3. Увеличилось количества приказов
В ведении каждого приказа находились
определённые государственные дела
Посольский приказ
Отношения с другими странами
Челобитный приказ
Контроль государственных учреждений
Разрядный приказ
Назначение воевод, сбор ополчения
Земский приказ
Обеспечение порядка в городах
4. Церковная реформа
До реформ:
самостоятельность
1551относительная
год – Стоглавый
собор
священников.
(Собор
русской
церкви)
Нет
единообразия
в церковных
обрядах
Результат:
создание общих
религиозных норм.
Стоглав
Реформа местного управления
Упразднено:
кормление и наместническое правление.
Заменено:
выборные от населения (сбор налогов, суд) –
«излюбленные головы» выборное самоуправление.
Военная реформа (1550е годы).
1. Отмена местничества в
период войны.
2. Формируется стрелецкое
войско
3. 1556 г. – «Уложение о
службе»
Соха единица
налогообложения
Тягло размер
повинностей,
взимаемых с
сохи
Система государственного управления к концу XVI века
Царь
Митрополит
Избранная
рада
Боярская
дума
Земские
соборы
Приказы
Местное самоуправление
Губные
старосты
Воеводы
Земские
старосты
Сословнопредставительная
монархия —
это форма правления в условиях
политической централизации,
которая предусматривает участие
представителей сословий в
составлении законов и управлении
страной.

English     Русский Правила

BOE Reform

 

29 июня 2021 г. Избирательная комиссия Нью-Йорка по ошибке включила более 130 000 тестовых записей в свою первоначальную и предварительную таблицу рейтингового голосования, тем самым испортив опубликованные результаты. Публичное объяснение этой ошибки заняло более шести часов , что вызвало общественное замешательство и пристальное внимание к честности выборов и системе рейтингового голосования в целом. Чтобы было ясно, то, что мы видели,

не имеет ничего общего с рейтинговым голосованием , новая система голосования, которая дает избирателям на больше права голоса в том, кто будет избран , но представляет собой представление вопросов, с которыми мы продолжаем сталкиваться при проведении выборов в Нью-Йорке.

Прочтите заявление мэра по этому вопросу

Конституция штата прямо требует, чтобы избирательные комиссии имели равное двухпартийное представительство в функциях отбора избирателей, распределения бюллетеней среди избирателей, а также получения, регистрации или подсчета голосов на выборах. Обязанности, выходящие за рамки этих функций, определены Законодательным собранием штата в Законе о выборах. Таким образом, есть два законодательных пути для реформы Банка Англии: поправка к конституции, отменяющая двухпартийное требование (долгосрочная реформа), и принятие закона об изменении закона о выборах (краткосрочная реформа). DemocracyNYC и мэр поддерживают двухсторонний подход: проведение краткосрочных законодательных изменений для обеспечения подотчетности в правлении, а затем проведение более всеобъемлющей поправки к конституции.

Законопроект о реформе NYC BOE S6226A/A5691B: Этот закон, инициированный сенатором Крюгером и членом Ассамблеи Розичем, отдает приоритет реформированию NYC BOE путем установления прозрачности, подотчетности и профессиональных стандартов во всей организации и является важным первым шагом на пути к долгосрочной целостной реформа. Помогите нам рассказать об этом ключевом законе, связавшись с законодателями вашего штата!

Законопроект включает ключевые усовершенствования, отражающие диалоги с более чем 45 авторитетными правительственными группами и общественными организациями по всему городу. Основные моменты и значительные улучшения версии законопроекта 2020 года включают:

  • Назначение исполнительных директоров общегородскими выборными должностными лицами, общественным адвокатом, спикером городского совета и мэром, при этом мэр имеет большинство голосов.
  • Передача досрочного голосования и выбора участков для голосования в день выборов, назначения участков для голосования, выбора часов досрочного голосования, языковой помощи и обязанностей по настройке участков для голосования соисполнительным директорам (вне Совета).
  • Добавление профессиональных квалификаций для уполномоченных и исполнительного персонала и требование обучения уполномоченных и исполнительного персонала со стороны BOE штата до того, как они приступят к своим обязанностям.

избирателей Портленда одобряют реформу хартии, город начинает переход

избиратели Портленда одобрили трансформационные изменения в своем городском правительстве, согласившись с пакетом реформ, предложенным Комиссией по хартии Портленда.

Голосование Мера 26-228 была принята с одобрением около 57 процентов, согласно предварительным результатам на следующее утро после выборов.

«Портлендцы вошли в историю, потребовав эффективного, подотчетного и представительного правительства», — сказала Дебра Порта, сопредседатель Комиссии по хартии. «Теперь для города Портленда начинается новая глава».

В течение следующих двух лет город постепенно откажется от своей необычной комиссионной формы правления и внедрит ряд изменений:

  • Разрешить избирателям ранжировать кандидатов в порядке предпочтения, используя рейтинговое голосование.
  • Создание четырех географических округов, по три члена городского совета, избранных для представления каждого округа, – увеличение городского совета до 12 членов.
  • Разрешить городскому совету сосредоточиться на определении политики и взаимодействии с населением, передав повседневный надзор за бюро мэру, избираемому в масштабах города, и профессиональному городскому администратору.

Это предложение было разработано в течение 18 месяцев Комиссией по хартии, группой из 20 членов сообщества, назначенных для рассмотрения учредительного документа города. Тысячи жителей Портленда высказали свое мнение в ходе раз в десятилетие процесса посредством опросов, слушаний сообщества, публичных собраний и письменных отзывов.

Теперь городские власти Портленда начнут вносить изменения, одобренные избирателями, в преддверии проведения первых выборов с рейтинговым голосованием и географическими округами в ноябре 2024 года. Реализация будет осуществляться под руководством городской группы по переходу, базирующейся в Управлении главный административный сотрудник.

Тесно сотрудничая с округом Малтнома, переходная группа установит механизм рейтингового голосования и подготовит жителей Портленда к новой системе. Они также запустят процесс под руководством сообщества по определению географических округов для выборов в городской совет.

Кроме того, переходная группа возглавит переход к новым ролям и обязанностям выборных должностных лиц и городских администраторов, а также разработает рекомендации по улучшению предоставления услуг.

Ожидается, что осуществление перехода будет стоить от 4 до 5,9 миллионов долларов США.миллионов в год в течение следующих трех лет, по данным городского бюджетного управления. После первоначального перехода текущие расходы на новую форму правления оцениваются в дополнительном размере от 900 000 до 8,7 млн ​​долларов в год, что эквивалентно от 0,1 до 1,4 процента дискреционных ресурсов общего фонда. Эти цифры не отражают потенциальной экономии средств за счет улучшения предоставления услуг.

Подотчетность и прозрачность будут главным приоритетом на протяжении всего переходного периода, сказал Майкл Джордан, глава администрации города.

«Портлендцы говорили. Наша работа как государственных служащих состоит в том, чтобы эффективно и действенно выполнять их указания, продвигая при этом основные ценности города — справедливость и антирасизм», — сказал Джордан. «Мы стремимся информировать сообщество и приглашать его к участию, поскольку мы строим правительство Портленда на будущее».

Городские власти готовы создать три общественные наблюдательные и консультативные группы: Независимую районную комиссию для создания географических округов, Комиссию по заработной плате для установления заработной платы избранным должностным лицам и Консультативный комитет по переходу к Хартии для консультирования по всему процессу. Члены сообщества будут иметь возможность вносить свой вклад в эти государственные органы на протяжении всего переходного периода.

В совместном заявлении мэр Тед Уиллер и все четыре городских комиссара — Джо Энн Хардести, Мингус Маппс, Кармен Рубио и Дэн Райан — заявили, что будут работать вместе, чтобы обеспечить плавный переход.

Для интерпретации ASL просмотрите эту версию: https://youtu.be/R9y-vo1BgzQ

«Портлендцы установили новый курс для городских властей», — говорится в заявлении. «В процессе они продемонстрировали демократию в действии. В течение последних двух лет в Уставную комиссию нашего города входили вдумчивые и преданные своему делу общественные деятели. Тысячи неравнодушных жителей высказали свое мнение. Люди бурно обсуждали предложение о голосовании. Голоса подсчитаны, решение принято.

Как и жители Портленда, мы, городские лидеры, придерживались разных мнений по поводу реформы хартии. Но мы едины в нашей приверженности обеспечению плавного перехода Портленда к новой форме правления и решению самых насущных проблем города. На протяжении всего этого перехода мы будем продолжать работать вместе, чтобы расширить доступ к жилью, сделать наше сообщество более безопасным, повысить экономическую безопасность и реагировать на угрозу изменения климата».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *