как Индия и Пакистан стали отдельными государствами — РТ на русском
Короткая ссылка
Святослав Князев, Максим Лобанов
75 лет назад вступил в силу закон о независимости Британской Индии, согласно которому бывшие владения официального Лондона в Южной Азии были разделены по конфессиональному признаку на два отдельных доминиона: Индийский Союз и Пакистан. По словам экспертов, процесс разделения бывшей Британской Индии был организован таким образом, чтобы породить между новыми независимыми государствами кровавый конфликт, который не разрешён до наших дней.
В полночь с 14 на 15 августа 1947 года бывшие британские владения в Южной Азии были разделены на два независимых доминиона: Индийский Союз и Пакистан. Процесс получения суверенитета был омрачён масштабным территориальным конфликтом, возникшим между двумя молодыми государствами.
Британская Индия
К XIX веку значительная часть полуострова Индостан оказалась под контролем Британской Ост-Индской компании, которая получила от падишаха распадавшейся Могольской империи право на управление от его имени всеми территориями, подвластными ранее династии Великих Моголов.
Представители британской компании имели полномочия, позволяющие им самостоятельно собирать налоги, содержать армию, осуществлять юрисдикцию по гражданским делам и вести монопольную торговлю важнейшими товарами. Суверенные индийские княжества британцы принуждали к подписанию договоров, согласно которым те попадали в вассальную зависимость от компании, лишаясь права на ведение самостоятельной внешнеполитической и оборонной деятельности.
Также по теме
«Характерный пример европейского колониализма»: как Португалия покоряла Индию с помощью казней, пыток и грабежей
29 декабря 1508 года португальский экспедиционный корпус разграбил и сжёг индийский портовый город Дабул. По свидетельству историков,…
В 1850-е годы политическая ситуация в Индии резко накалилась из-за волюнтаристских решений британских администраторов. Они лишали местную аристократию земель, вмешивались в религиозную жизнь, отбирали у земледельцев за долги их участки и разоряли ремесленников, массово продавая импортные товары. Это привело в 1857 году к Индийскому народному восстанию, которое было жестоко подавлено британской армией.
В 1858 году официальный Лондон принял закон о лучшем управлении Индией. Британская Ост-Индская компания и Могольская империя были официально ликвидированы, а королева Великобритании Виктория обрела статус императрицы Индии. В 1860-е годы в Индии прошли административные, юридические и военные реформы, в результате которых влияние официального Лондона на жизнь местного населения возросло. Британия развивала индийскую транспортную и промышленную инфраструктуру, но при этом из-за английской экономической экспансии утечка средств из колонии в метрополию только усиливалась. Уровень жизни простых индийцев не повышался.
Во второй половине XIX века в Британской Индии стало формироваться национально-освободительное движение, представители которого выступали за возрождение традиционных индусской и мусульманских культур. В 1885 году возникла партия «Индийский национальный конгресс» (ИНК), которая была выразителем интересов индусов, получивших европейское образование, и стремилась к реформированию колониального режима. Вскоре среди последователей ИНК появилось радикальное направление, выступавшее за полную независимость Индии от Британии.
- «Подавление индийского восстания англичанами», картина В. Верещагина, примерно 1884 год
- © Wikimedia Commons/Public Domain
В 1906 году была создана Мусульманская лига, объявившая себя защитницей интересов проживавших в Британской Индии последователей ислама. С 1915 года её лидером стал Мухаммед Али Джинна.
Между Индийским национальным конгрессом и Мусульманской лигой изначально существовали нормальные рабочие отношения. Джинна даже был членом ИНК и на заре своей политической карьеры некоторое время работал личным секретарём влиятельного деятеля конгресса — Дадабхая Наороджи.
К началу 1920-х годов одной из наиболее популярных фигур в индийском национальном движении стал Махатма Ганди, превративший ИНК в массовое движение и организовавший несколько успешных кампаний гражданского неповиновения против британской администрации.
- Карта Британской Индии, 1909 год
- © Wikimedia Commons/Public Domain
На фоне активизации индийского национального движения британцы старались сталкивать между собой сторонников индуизма и мусульман. Это выражалось, в частности, во включении в индийское избирательное законодательство норм, из-за которых между представителями различных конфессий возникали политические противоречия.
В 1920 году Мусульманская лига отказалась поддерживать акции гражданского неповиновения против британцев, а сам Джинна покинул ИНК. В 1930-е годы колониальная администрация перешла к открытому силовому давлению на членов индийского национального движения, отправив в тюрьму десятки тысяч его активистов.
«Геополитическая катастрофа»
В 1939 году официальный Лондон объявил Индию воюющей стороной во Второй мировой войне. Вскоре в колонии возник острый продовольственный кризис, переросший в массовый голод.
По словам историков, ситуация в Индии для британской администрации становилась всё более сложной. Её деятельность вызывала массовое недовольство обычных людей.«Британия слабела и уже не справлялась с управлением такими значительными территориями, а национально-освободительное движение вызывало всё больший отклик у индийского населения», — рассказала в разговоре с RT руководитель Центра индийских исследований Института востоковедения РАН Татьяна Шаумян.
Также по теме
«Целый субконтинент стал жертвой насилия»: какую роль Британская Ост-Индская компания сыграла в мировой истории
2 августа 1858 года парламент Великобритании принял Акт о лучшем управлении Индией. В результате Британская Ост-Индская компания,…
Руководство ИНК заявило о поддержке военных усилий Великобритании при условии признания официальным Лондоном права Индии на самоопределение. Однако колониальная администрация от конструктивного диалога с ИНК сначала отказалась.
В 1942 году в Индии начала работать специальная миссия британского правительства под руководством Ричарда Криппса. Она проводила переговоры с местными политическими лидерами, предлагая им поддержать военную деятельность официального Лондона в обмен на предоставление Индии после окончания войны статуса доминиона. Криппсу, Ганди и Джинне не удалось выработать единую позицию. Руководство ИНК было недовольно тем, что конкретные шаги по предоставлению независимости Индии переносятся на послевоенный период, а также требованиями Мусульманской лиги выделить Пакистан из состава Индии ещё до предоставления той независимости.
В 1946 году в Индию была направлена новая правительственная миссия для разработки конкретного конституционного механизма предоставления индийцам независимости. В августе того же года в Индии было сформировано временное правительство во главе с представителем ИНК Джавахарлалом Неру. В ответ Мусульманская лига активизировала деятельность по созданию отдельного государства в Пакистане. В Британской Индии начались межконфессиональные погромы.
- Лорд Маунтбеттен и Джавахарлал Неру
- Legion-Media
- © Matteo Omied
В феврале 1947 года британское правительство издало декларацию об окончательном уходе англичан из Индии. В июне был обнародован разработанный вице-королём Индии Луисом Маунтбеттеном план, согласно которому на месте Британской Индии создавались два независимых доминиона: Индийский Союз и Пакистан. Будущее спорных регионов со смешанным населением должно было решаться путём референдумов или голосований в законодательном собрании.
В полночь 15 августа 1947 года вступил в силу закон о независимости Британской Индии, разделённой с этого момента на Индийский Союз и Пакистан. При этом проблема определения государственной границы осталась нерешённой.
«Ни та ни другая сторона по-настоящему не была удовлетворена условиями раздела. В противоположных направлениях хлынули переселенцы — кто ехал во внезапно обретённую «свою» страну в поисках лучшей доли (которую сулили политики), кто спасался от гонений или резни со стороны вдруг ставших врагами соседей. В ходе массовой миграции погибли до миллиона человек, перемещены были до 15 млн. Горькая память о тех событиях жива в Индии и Пакистане поныне и подпитывала все военные конфликты между ними. В истории Южной Азии это крупнейшая геополитическая катастрофа», — заявил в разговоре с RT старший научный сотрудник Института стран Азии и Африки МГУ имени М.
В. Ломоносова Кирилл Фурсов.- Конфкликт между Индией и Пакистаном, 1947 год
- © Wikimedia Commons/Public Domain
Осенью 1947 года между Индийским Союзом и Пакистаном начался вооружённый конфликт за право контроля над Кашмиром.
Как отметил в разговоре с RT доцент МГУ им. М.В. Ломоносова Алексей Фененко, многолетний конфликт между Индией и Пакистаном, приведший к трём полномасштабным войнам и не разрешённый до наших дней, стал результатом деятельности британских властей и того, как была разделена Британская Индия.
«Британцы не дали возникнуть мощному единому государству, а вместо этого создали конфликт, которым можно управлять, играя на противоречиях. Для них два ослабленных противостоянием государства на мировой арене были заведомо лучше, чем одно сильное», — подытожил Фененко.
Раздел Британской Индии / 100 великих событий XX века
Раздел Британской Индии в 1947 году породил жестокие столкновения между индусами и мусульманами и огромные потоки беженцев: до 6,5 миллионов мусульман перешло из Индии в Пакистан и до 4,7 миллионов индусов и сикхов двинулись в обратном направлении. До 500 тысяч человек погибло из-за столкновений на религиозной почве и последующих миграций.
И хотя юридически Англия объявила о полном суверенитете этих стран, фактически она ещё долго господствовала на этой территории как третья независимая сторона, помогающая урегулировать военные конфликты, возникающие на религиозной почве. Сработал хорошо известный принцип: «Разделяй и властвуй».
К началу 20-х годов XIX в. Англия распространила свой контроль на всю Индию, включая территории, которые позднее вошли в состав Пакистана. Бенгалия была завоёвана в 1757 году, Синд в 1843-м и Пенджаб — в 1849-м. В 1857 году вспыхнуло антианглийское восстание сипаев, настаивавших на передаче власти номинальному правителю Индии Бахадур-шаху II. Восстание было жестоко подавлено, Бахадур-шах II осуждён и отправлен в Рангун в пожизненную ссылку, династия Великих Моголов прекратила своё существование.
После 1857 года бесспорным лидером исламской общины в Индии стал Саид Ахмад-хан (1817–1898), который настаивал на мирных отношениях с Британией и принятии западной системы образования. В 1875 году Ахмад-хан основал мусульманский университет в Алигархе. В 1883 году ему удалось убедить британские колониальные власти организовать раздельные избирательные курии (разряды) для индусов и мусульман.
В 1887 году Саид Ахмад-хан настоял, чтобы приверженцы ислама обособились от партии Индийский национальный конгресс, основанной в 1885 году. Раздел Бенгалии в 1905-м побудил последователей Ахмад-хана требовать отдельной квоты для мусульман при решении в будущем конституционных вопросов. Отказываясь от политической установки своего покойного лидера, его адепты образовали в декабре 1906 года в Дакке всеиндийскую Мусульманскую лигу, которая в дальнейшем начала борьбу за образование Пакистана. Принятый в 1909 году английским парламентом закон «Реформа Морли Минто» предусматривал специальное представительство мусульман и других меньшинств в выборных органах. Позднее данный принцип по настоянию мусульман был учтён в законе «Реформа Монтегю Челмсфорда» (1919) и в Законе об управлении Индией (1935).
В 1920-е годы индусы и мусульмане выступили единым фронтом под идейным руководством Махатмы Ганди, который в 1921 году в знак протеста против враждебной позиции Великобритании по отношению к Турецкому халифату провозгласил кампанию гражданского неповиновения. В 1920–1930-х годах возрос политический авторитет Мухаммада Али Джинны (1876–1948) и поэта-мыслителя Мухаммада Икбала (1877–1938), которые подготовили исламскую общественность к восприятию идеи раздела Индии.
Обращаясь к участникам сессии Мусульманской лиги в Аллахабаде 29 декабря 1930 года, Икбал высказался в пользу существования отдельного исламского государства на субконтиненте, но не затронул вопроса о будущем Бенгалии.
В Лахоре 23 марта 1940 года Мусульманская лига под руководством Джинны объявила своей целью образование государства Пакистан (предложенное название страны было неологизмом). Лахорская резолюция 1940 года декларировала: «Районы, в которых мусульмане составляют численное большинство, как, например, в Северо-Западной и Восточной Индии, следует объединить для конституирования независимых штатов, а составляющие их административно-территориальные единицы должны обладать автономией и суверенитетом».
В 1946 году направленная из Великобритании специальная правительственная миссия разработала план по сохранению целостности Индии, предусматривавший региональную автономию для мусульманского населения. Предлагалось выделить две географические зоны с преобладанием мусульман: одна из них должна была охватить Северо-Западный Белуджистан, Северо-Западную Пограничную провинцию, Пенджаб и Синд, другая — Северо-Восточный Ассам и Бенгалию. Остальная часть Индии рассматривалась как единое образование с индусским большинством. Рекомендовалось предоставить центральному правительству лишь минимальные права.
Однако данный план, принятый Лигой, был отвергнут Индийским национальным конгрессом, после чего раздел Британской Индии стал неизбежен. 14 августа 1947 года на политической карте мира появились два новых независимых государства — Индия и Пакистан.
После получения независимости Пакистан столкнулся с трудностями формирования устойчивых политических институтов. С 1947 по 1958 годы в стране действовала парламентская система в соответствии с Законом об управлении Индией (1935) и Декларацией о независимости (1947), но при отсутствии прямых выборов в высший законодательный орган власти. В 1958 году был установлен военный режим во главе с генералом Айюб-ханом. В феврале 1960 года состоялись президентские выборы, на которых Айюб-хан одержал победу. Была создана комиссия по разработке конституции страны, которая была принята в 1962 году. Военное положение было отменено только в июне 1962-го. В 1965-м конституционным путём Айюб-хан был переизбран президентом Пакистана. В 1969 году в стране было снова введено военное положение, и к власти пришёл генерал Яхья-хан (ушёл в отставку в 1971-м).
Разделение враждующих общностей государственной границей и аккуратное перемещение «к своим» населения, оказавшегося в чужой для него стране, в принципе нормальное явление. Однако цивилизованный «развод» не получился. Нормализации обстановки на субконтиненте воспрепятствовал также кашмирский конфликт. До 1947 года в Британской Индии насчитывалось 584 княжества, которым предстояло решить вопрос о вхождении в мусульманский Пакистан либо в индуистскую Индию. В октябре 1947 года махараджа Кашмира, индус по вероисповеданию, сделал выбор в пользу Индии. Начавшиеся в 1947 году вооружённые столкновения между индийскими и пакистанскими вооружёнными силами происходили до конца 1948-го, пока с помощью ООН не была установлена линия прекращения огня.
Предложения по проведению референдума среди населения Кашмира по вопросу о будущем княжества не были поддержаны Индией.
29 февраля 1956 года Учредительное собрание приняло конституцию, в соответствии с которой 23 марта 1956 года была провозглашена федеративная Исламская Республика Пакистан. В конституции было зафиксировано положение, что президентом страны должен быть мусульманин. Эта статья сохранилась и в конституции 1962 года, действовавшей при Айюб-хане. В этой связи был образован Консультативный совет исламской идеологии, а также открыт Институт по изучению ислама.
Дебаты по поводу избирательных курий имели серьёзное значение ввиду того, что около 20% населения Восточного Пакистана (ныне Бангладеш) составляли индусы. В 1950–1952 годах были изданы законы о выборах в провинциальные законодательные собрания. Было решено, что при наличии явного мусульманского большинства целесообразно выделить специальные электоральные группы: христиан и «общие» в ряде областей Западного Пакистана; и христиан, буддистов, зарегистрированных каст («неприкасаемых») и «общие» в Восточном Пакистане.
Каждая из этих групп посылала своих представителей в законодательные органы по собственным избирательным спискам. В результате на выборах в Восточном Пакистане в марте 1954 года среди 309 депутатов оказалось 72 немусульманина. При Айюб-хане (1958–1969) проводились косвенные парламентские выборы через органы местного самоуправления (так называемую систему «основ демократии»). На низовом же уровне раздельное голосование отсутствовало, что практически привело к тому, что в указанные органы почти не попадали кандидаты от немусульманских общин.
На год обретения страной независимости Западный Пакистан включал 4 провинции и 10 княжеств. Бенгальцы настаивали на том, что Восточный Пакистан располагает большими правами на автономию, чем территориально-административные единицы Западного Пакистана и, ввиду превосходства в численности населения, должен иметь приоритет в решении государственных вопросов.
Чтобы пойти навстречу подобным требованиям, в Западном Пакистане были объединены в одну провинцию все 14 входивших в него административных образований. Это событие произошло в октябре 1955 года, затем была достигнута договорённость о равном представительстве обеих частей страны в национальном парламенте.
Восточный Пакистан имел веские причины для выражения своего недовольства. Хотя на территории провинции было сосредоточено свыше половины всего населения страны, государственные ассигнования направлялись прежде всего в Западный Пакистан, на который приходилась и основная доля средств, получаемых в порядке помощи из-за границы. Непропорционально мало восточных пакистанцев числилось в государственном аппарате (15%), а также в вооружённых силах (17%). Центральное правительство явно покровительствовало промышленникам Западного Пакистана при валютных операциях, в выдаче лицензий на импорт, займов и безвозмездных ссуд, в предоставлении разрешений на строительство предприятий новейших отраслей индустрии. Промышленное развитие после 1953 года совершалось в значительной степени на фоне экономической и военной поддержки со стороны США, которые ориентировались на защиту Западного Пакистана от возможной советской угрозы.
Раздел Британской Индии в августе 1947 года на религиозно-общинной основе на Пакистан и Индийский Союз привёл к возникновению целого ряда политических, этнических, территориальных, экономических, водных и других проблем. Так, бенгальский, пенджабский, синдхский, кашмирский народы и территории их проживания оказались произвольно разорванными между двумя странами. К тому же две части Пакистана были отделены друг от друга более чем 1 500 км индийской территории. Нарушились экономические связи, поскольку большая часть промышленных предприятий оказалась в Индии, а сельскохозяйственные районы отошли к Пакистану. Национальное, религиозное и территориальное размежевание породило многомиллионную миграцию населения. Мусульмане, жившие в Индии, устремились в Пакистан, а индуисты, населявшие Пакистан, хлынули в Индию.
Всё это в комплексе привело к трём пакистано-индийским вооружённым конфликтам: в 1947–1948 годах, в 1965 и 1971 годах, причём дважды боевые действия начинались из-за статуса индийского штата Джамму и Кашмир, северная и западная части которого оказались в составе Пакистана и Китая. Такая ситуация породила добрые пакистано-китайские отношения и конфронтационные — пакистано-индийские. В 1965 году пакистанские войска возобновили военные действия в Кашмире, которые удалось остановить. Индийский премьер-министр Лал Бахадур Шастри и пакистанский президент Айюб-хан встретились в Ташкенте в январе 1966 года и согласились отвести свои войска на линию прекращения огня. Вооружённый конфликт в 1971 году привёл к отделению от Пакистана его восточной части и образованию здесь нового государства Бангладеш.
К концу 1990-х годов все три страны южно-азиатского «треугольника» (Пакистан, Индия, Китай) стали обладателями ядерного оружия, а пакистанская часть Кашмира превратилась в рассадник международного исламского терроризма.
Обстановка в отдельных районах пакистано-индийской границы периодически обостряется. Анализ характера и причин конфронтации между Исламабадом и Дели, начиная с 1947 года и по настоящее время, показывает, что у руля политического и военного руководства двух государств почти всегда находились и находятся доныне люди, которые придерживаются единой цели — использовать сложные взаимоотношения с соседом с наибольшей выгодой и пользой для себя.
Пакистан и Индия постоянно стремились к расширению числа своих сторонников в лице развитых и развивающихся стран, их политической, деловой и военной элиты, международных организаций и союзов. При этом они периодически обвиняли друг друга в нагнетании напряжённости, и потому зачастую очень трудно установить истинных виновников развязывания того или иного конфликта.
Явно обострили обстановку и террористические акции, совершенные против отдельных руководителей Пакистана (гибель президента генерала Зия-уль-Хака в авиакатастрофе) и Индии (убийство премьеров Индиры Ганди и Раджива Ганди).
Практически постоянная конфронтация между Пакистаном и Индией условно разделила мировое сообщество, международных политологов и экспертов, учёных, средства массовой информации как бы на четыре группы. Первая поддерживает Пакистан, вторая Индию, третья выступает за налаживание добрососедских отношений между этими странами в духе Устава Организации Объединённых Наций и в соответствии с принятыми резолюциями ООН. А четвёртая группа считает, что подобная конфронтация используется Исламабадом и Дели специально или намеренно с наибольшей выгодой для себя, что они просто «пугают» друг друга, чтобы обратить на себя внимание других государств и создать впечатление у мировой общественности о возникновении серьёзных угроз, выходящих за пределы региона.
При этом как руководство Пакистана, так и индийские руководители вовсе не намерены начинать полномасштабную войну, в том числе ядерную, друг против друга. Политические и военные лидеры Пакистана и Индии, судя по всему, пока контролируют ход событий и стремятся не допустить развязывания полномасштабной войны. Частичное сокращение или полное прекращение финансовой, военной и технико-экономической помощи на неопределённое время как Пакистану, так и Индии также может послужить в качестве сдерживающего фактора.
IPC: Список всех разделов
IPC: Список всех разделов | Devgan.inНет Javascript
Пожалуйста, включите Javascript и Cookies и перезагрузите эту страницу!
Включая изменения и дополнения.
Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Раздел 4 Раздел 5 Раздел 6 Раздел 7 Раздел 8 Раздел 9 Раздел 10 Раздел 11 Раздел 12 Раздел 13 Раздел 14 Раздел 15 Раздел 16 Раздел 17 Раздел 18 Раздел 19 Раздел 20 Раздел 21 Раздел 22 Раздел 23 Раздел 24 Раздел 25 Раздел 26 Раздел 27 Раздел 28 Раздел 29Раздел 29A Раздел 30 Раздел 31 Раздел 32 Раздел 33 Раздел 34 Раздел 35 Раздел 36 Раздел 37 Раздел 38 Раздел 39 Раздел 40 Раздел 41 Раздел 42 Раздел 43 Раздел 44 Раздел 45 Раздел 46 Раздел 47 Раздел 48 Раздел 49 Раздел 50 Раздел 51 Раздел 52 Раздел 52А Раздел 53 Раздел 53A Раздел 54 Раздел 55 Раздел 55A Раздел 56 Раздел 57 Раздел 58 Раздел 59 Раздел 60 Раздел 61 Раздел 62 Раздел 63 Раздел 64 Раздел 65 Раздел 66 Раздел 67 Раздел 68 Раздел 69 Раздел 70 Раздел 71 Раздел 72 Раздел 73 Раздел 74 Раздел 75 Раздел 76 Раздел 77 Раздел 78 Раздел 79Раздел 80 Раздел 81 Раздел 82 Раздел 83 Раздел 84 Раздел 85 Раздел 86 Раздел 87 Раздел 88 Раздел 89 Раздел 90 Раздел 91 Раздел 92 Раздел 93 Раздел 94 Раздел 95 Раздел 96 Раздел 97 Раздел 98 Раздел 99 Раздел 100 Раздел 101 Раздел 102 Раздел 103 Раздел 104 Раздел 105 Раздел 106 Раздел 107 Раздел 108 Раздел 108А Раздел 109 Раздел 110 Раздел 111 Раздел 112 Раздел 113 Раздел 114 Раздел 115 Раздел 116 Раздел 117 Раздел 118 Раздел 119 Раздел 120 Раздел 120А Раздел 120Б Раздел 121 Раздел 121А Раздел 122 Раздел 123 Раздел 1 Раздел 124 Раздел 124 Раздел § 125 § 126 § 127 § 128 § 129Раздел 130 Раздел 131 Раздел 132 Раздел 133 Раздел 134 Раздел 135 Раздел 136 Раздел 137 Раздел 138 Раздел 138А Раздел 139 Раздел 140 Раздел 141 Раздел 142 Раздел 143 Раздел 144 Раздел 145 Раздел 146 Раздел 147 Раздел 148 Раздел 149 Раздел 150 Раздел 151 Раздел 152 Раздел 153 Раздел 153A Раздел 153AA Раздел 153B Раздел 154 Раздел 155 Раздел 156 Раздел 157 Раздел 158 Раздел 159 Раздел 160 Раздел 161 Раздел 162 Раздел 163 Раздел 164 Раздел 165 Раздел 165A Раздел 166 Раздел 166A Раздел 166B Раздел 167 Раздел 168 Раздел 169Раздел 170 Раздел 171 Раздел 171A Раздел 171B Раздел 171C Раздел 171D Раздел 171E Раздел 171F Раздел 171G Раздел 171H Раздел 171I Раздел 172 Раздел 173 Раздел 174 Раздел 174A Раздел 175 Раздел 176 Раздел 177 Раздел 178 Раздел 179 Раздел 180 Раздел 181 1 Раздел 8 Раздел 182 Раздел 4 Раздел 185 Раздел 186 Раздел 187 Раздел 188 Раздел 189 Раздел 190 Раздел 191 Раздел 192 Раздел 193 Раздел 194 Раздел 195 Раздел 195А Раздел 196 Раздел 197 Раздел 198 Раздел 199 Раздел 200 Раздел 201 Раздел 202 Раздел 203 Раздел 204 Раздел 205 Раздел 206 Раздел 207 Раздел 208 Раздел 209 Раздел 210 Раздел 211 Раздел 212 Раздел 213 Раздел 214 Раздел 215 Раздел 216 Раздел 216А Раздел 216Б Раздел 217 Раздел 218 Раздел 219 Раздел 220 Раздел 221 Раздел 222 Раздел 223 Раздел 224 Раздел 225 Раздел 225A Раздел 225B Раздел 226 Раздел 227 Раздел 228 Раздел 228A Раздел 229 Раздел 229A Раздел 230 Раздел 231 Раздел 232 Раздел 233 Раздел 234 Раздел 235 Раздел 236 Раздел 237 Раздел 238 Раздел 239240 § 241 § 242 § 243 § 244 § 245 § 246 § 247 § 248 § 249 § 250 § 251 § 252 § 253 § 254 § 255 § 256 § 257 § 258 § 259 § 260 § 261 § 262 § 263 § 263А 264 § 265 § 266 § 267 § 268 § 269 § 270 § 271 § 272 § 273 § 274 § 275 § 276 § 277 § 278 § 279 § 280 § 281 § 281 § 282 § 283 § 284 § 285 § 286 § 287 § 288 Раздел 289Раздел 290 Раздел 291 Раздел 292 Раздел 293 Раздел 294 Раздел 294A Раздел 295 Раздел 295A Раздел 296 Раздел 297 Раздел 298 Раздел 299 Раздел 300 Раздел 301 Раздел 302 Раздел 303 Раздел 304 Раздел 304A Раздел 304B Раздел 305 Раздел 306 Раздел 307 Раздел 308 Раздел 309 Раздел 3 Раздел 311 Раздел 312 Раздел 313 Раздел 314 Раздел 315 Раздел 316 Раздел 317 Раздел 318 Раздел 319 Раздел 320 Раздел 321 Раздел 322 Раздел 323 Раздел 324 Раздел 325 Раздел 326 Раздел 326A Раздел 326B Раздел 327 Раздел 328 Раздел 329330 § 331 § 332 § 333 § 334 § 335 § 336 § 337 § 338 § 339 § 340 § 341 § 342 § 343 § 344 § 345 § 346 § 347 § 348 § 349 § 350 § 351 § 352 § 353 § 354 Раздел 354A Раздел 354B Раздел 354C Раздел 354D Раздел 355 Раздел 356 Раздел 357 Раздел 358 Раздел 359 Раздел 360 Раздел 361 Раздел 362 Раздел 363 Раздел 363A Раздел 364 Раздел 364A Раздел 365 Раздел 366 Раздел 366A Раздел 366B Раздел 367 Раздел 368 Раздел 369Раздел 370 Раздел 370A Раздел 371 Раздел 372 Раздел 373 Раздел 374 Раздел 375 Раздел 376 Раздел 376A Раздел 376AB Раздел 376B Раздел 376C Раздел 376D Раздел 376DA Раздел 376DB Раздел 376E Раздел 377 Раздел 378 Раздел 379 Раздел 380 Раздел 381 Раздел 382 Раздел 8 383 Раздел 3 Раздел 85 386 § 387 § 388 § 389 § 390 § 391 § 392 § 393 § 394 § 395 § 396 § 397 § 398 § 399 § 400 § 401 § 402 § 403 § 404 § 405 § 406 § 407 § 408 § 409410 § 411 § 412 § 413 § 414 § 415 § 416 § 417 § 418 § 419 § 420 § 421 § 422 § 423 § 424 § 425 § 426 § 427 § 428 § 429 § 430 § 431 § 432 § 433 § 434 435 § 436 § 437 § 438 § 439 § 440 § 441 § 442 § 443 § 444 § 445 § 446 § 447 § 448 § 449 § 450 § 451 § 452 § 453 § 454 § 455 § 456 § 457 § 458 § 459Раздел 460 Раздел 461 Раздел 462 Раздел 463 Раздел 464 Раздел 465 Раздел 466 Раздел 467 Раздел 468 Раздел 469 Раздел 470 Раздел 471 Раздел 472 Раздел 473 Раздел 474 Раздел 475 Раздел 476 Раздел 477 Раздел 477А Раздел 478 Раздел 479 Раздел 480 Раздел 481 Раздел 482 Раздел 483 Раздел 484 Раздел 485 Раздел 486 Раздел 487 Раздел 488 Раздел 489 Раздел 489A Раздел 489B Раздел 489C Раздел 489D Раздел 489E Раздел 490 Раздел 491 Раздел 492 Раздел 493 Раздел 494 Раздел 495 Раздел 496 Раздел 497 Раздел 498 Раздел 498A Раздел 499 Раздел 500 Раздел 501 Раздел 502 Раздел 503 Раздел 504 Раздел 505 Раздел 506 Раздел 507 Раздел 508 Раздел 509 Раздел 510 Раздел 511
Уголовный кодекс Индии, 1860 | Разделы IPC
Кто ввел Уголовный кодекс Индии?Уголовный кодекс Индии вступил в силу в 1860 году по рекомендации первой судебной комиссии Индии. Кодекс был введен лордом Томасом Маколеем и под его председательством. Кодекс определяет правонарушения и предусматривает меры наказания за такие правонарушения. Уголовный кодекс Индии распространяется на всех граждан Индии.
Сколько разделов в Уголовном кодексе Индии?Уголовный кодекс Индии дал определение преступления и классифицировал такие преступления по 23 главам. Каждая глава посвящена преступлениям аналогичного характера. Кодекс также устанавливает наказание за совершение таких преступлений. С момента вступления в силу Кодекса в него был внесен ряд изменений. В настоящее время Уголовный кодекс Индии состоит из 511 разделов, разделенных на 23 главы.
В чем разница между Уголовным кодексом Индии и Уголовно-процессуальным кодексом?Общество представляет собой группу людей, живущих вместе, и основной потребностью человека является мир и безопасность. Хотя человеческая природа соперничает и самоутверждается, из-за чего в обществе происходят конфликты, нарушающие мир и согласие в обществе. Таким образом, чтобы люди не нарушали общественный покой и не занимались какой-либо преступной деятельностью, во время британского владычества в Индии были приняты Уголовный кодекс Индии и Уголовно-процессуальный кодекс, которые предписывали наказания за правонарушения и устанавливали процедуры, которым необходимо следовать. в уголовном деле.
Уголовный кодекс Индии
Уголовный кодекс Индии является материальным законом. Материальный закон — это закон, который определяет права и обязанности в гражданском праве, а также преступления и наказания в уголовном праве. Таким образом, Уголовный кодекс Индии — это закон, в котором указаны наказуемые правонарушения, а также их наказания или штрафы, или и то, и другое. Он объясняет все возможные преступления и связанные с ними наказания. В соответствии с этим кодексом наказания подразделяются на пять основных разделов: смертная казнь, пожизненное заключение, общее тюремное заключение, конфискация имущества и штраф.
Уголовно-процессуальный кодекс
Уголовно-процессуальный кодекс является процессуальным законом. Процессуальный закон — это закон, который устанавливает набор процедур для обеспечения соблюдения материального права. Таким образом, Уголовно-процессуальный кодекс является законом, описывающим общую процедуру, которой необходимо следовать при рассмотрении уголовного дела. Он имеет дело с набором правил, регулирующих серию процессуальных действий, происходящих во время уголовного преступления. Он направлен на создание необходимого механизма для расследования дел, ареста преступников, предания преступников суду, сбора доказательств, наложения взысканий или наказаний в отношении обвиняемых, всей процедуры освобождения под залог и так далее.
Кодекс классифицирует правонарушения на две категории, т. е. поддающиеся расследованию и неподведомственные. Узнаваемыми правонарушениями являются те правонарушения, за которые сотрудник полиции может арестовать без ордера. Неподотчетные правонарушения, как правило, являются относительно менее серьезными правонарушениями, чем подотчетные преступления.
Телесные наказания претерпели значительные изменения. Это означает «любое наказание, при котором используется физическая сила и которое направлено на причинение некоторой степени боли или дискомфорта». Он был широко классифицирован на 3 типа: Физический, Ментальный и Дискриминационный.
Различные разделы Уголовного кодекса Индии наказывают виновных в телесных наказаниях. Они следующие:
Раздел 305: Подстрекательство к самоубийству ребенка или душевнобольного.
Когда любое лицо поощряет самоубийство ребенка в возрасте до 18 лет или любое душевнобольное лицо, которое в состоянии алкогольного опьянения совершает самоубийство, подлежит наказанию в виде смертной казни или пожизненного заключения или лишению свободы на срок до 10 лет и штрафу. .
Раздел 323: Добровольное причинение вреда.
Когда любое лицо, за исключением случаев серьезной и внезапной провокации, добровольно причиняет вред любому лицу, подлежит наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год и штрафу в размере до 1000 рупий.
Раздел 325: Добровольное причинение тяжкого вреда.
Когда любое лицо, за исключением случаев серьезной и внезапной провокации, добровольно причиняет тяжкие телесные повреждения любому лицу, подлежит наказанию в виде лишения свободы на срок 7 лет и штрафа.
Раздел 352: Нападение или применение преступной силы, кроме серьезной провокации.
Когда лицо совершает нападение или применяет преступную силу к любому лицу иначе, чем по серьезной и внезапной провокации со стороны этого лица, оно подлежит тюремному заключению на срок до 3 месяцев и штрафу в размере до 500 рупий.
Раздел 354: Нападение или уголовное насилие над женщиной с намерением оскорбить ее скромность.
Любое лицо, которое совершает нападение или применяет уголовную силу в отношении любой женщины с намерением оскорбить ее скромность, с осознанием того, что этим действием оно оскорбит ее скромность, подлежит наказанию в виде лишения свободы на срок не менее 1 года, но который может быть продлен до 5 лет и штраф.
Раздел 506: Преступное запугивание.
Когда любое лицо совершает уголовное преступление запугивания, подлежит тюремному заключению на срок 2 года и штрафу.
Раздел 509: Слово, жест или действие, направленные на оскорбление скромности женщины.
Любое лицо, которое намеревается оскорбить скромность любой женщины, произносит любое слово, издает любой звук или жест, демонстрирует какой-либо предмет или вторгается в частную жизнь такой женщины, подлежит наказанию в виде лишения свободы на срок до 3 лет и штрафа.
Преступления против женщин рассматриваются в следующих разделах УК:
1. Раздел 354 УК предусматривает уголовную ответственность за любое действие лица, которое нападает на женщину или применяет преступную силу в отношении женщины с намерением или осознанием того, что это вызовет у нее возмущение. скромность. Такое деяние наказывается либо простым, либо строгим лишением свободы на срок до 2 лет, либо штрафом, либо и тем, и другим.
2. Сексуальное домогательство определяется в соответствии со статьей 354 A 9.0014 IPC в качестве мужчины, совершающего любое из следующих действий:
(i) Физический контакт и заигрывания, связанные с нежелательными и откровенными сексуальными предложениями; или
(ii) Требование или просьба о сексуальных услугах; или
(iii) демонстрация порнографии против воли женщины; или
(iv) Делать замечания сексуального характера,
Этот закон распространяется на широкий спектр действий, которые представляют собой сексуальные домогательства, включая любые нежелательные словесные или физические домогательства. Этот закон не ограничивается местом, в котором имеют место сексуальные домогательства, в отличие от закона о предотвращении сексуальных домогательств на рабочих местах, который объясняется в следующем разделе.
Наказание по пунктам (i), (ii) и (iii), как указано выше, представляет собой лишение свободы строгого режима на срок, который может продлиться до 3 лет, или штраф, или и то, и другое, в то время как наказание по пункту (iv) является либо простым, либо лишением свободы строгого режима. на срок, который может быть продлен до 1 года, или штрафа, или того и другого.
3. Раздел 354B УИК предусматривает уголовную ответственность за нападение или применение преступной силы в отношении женщины с намерением раздеть ее, то есть с намерением лишить ее одежды или заставить ее раздеться. Такое деяние наказывается как простым, так и строгим лишением свободы на срок от 3 до 7 лет и штрафом. Пособничество такому преступлению также влечет за собой такое же наказание.
4. Раздел 354C IPC криминализирует акт вуайеризма. Он определяет это как мужчина, наблюдающий или запечатлевший изображение женщины, участвующей в частном действии, в обстоятельствах, когда она обычно не ожидает, что ее наблюдает преступник или любое другое лицо по приказу преступника или распространения изображения. так захвачен преступником. Наказание за совершение этого преступления – простое или строгое лишение свободы на срок от 1 до 3 лет и штраф. Повторные правонарушения наказываются простым или строгим лишением свободы на срок от 3 до 7 лет и штрафом.
5. Раздел 354D УК предусматривает уголовную ответственность за преследование женщины мужчиной. Он определяет, что Закон включает в себя постоянное слежение за женщиной или контакт с ней со стороны мужчины или попытки связаться с женщиной, чтобы построить личные отношения с этой женщиной, даже если женщина проявляет явное отсутствие интереса. Это также включает в себя действия по отслеживанию электронного общения женщины, т. е. общение по электронной почте, в социальных сетях и т. д.
6. Раздел 370 УИК определяет торговлю людьми как действие или практику незаконной перевозки людей или без их согласия между районами, в основном для использования в индустрии труда или коммерческого секса. Закон о аморальном движении (предотвращение), 1956 — закон, регулирующий торговлю людьми в Индии.
7. Раздел 375 МПК определяет изнасилование как включающее любое или все из следующих действий мужчины в отношении женщины:
a. Проникновение полового органа мужчины (пениса) в рот, влагалище, уретру или задний проход женщины либо принуждение ее к этому с ним или кем-либо другим; или
б. Введение любого предмета, кроме полового члена, во влагалище, уретру или задний проход женщины или принуждение ее к этому с ним или с кем-либо еще; или
в. Манипулирование любой частью тела женщины с целью проникновения в ее влагалище, уретру, задний проход или любую другую часть тела или принуждение ее к этому с ним или кем-либо еще; или
д. Прикладывать свой рот к влагалищу, уретре или анусу женщины или заставлять ее делать это с ним или с кем-либо еще.
Наказание — лишение свободы на срок от 7 лет до пожизненного заключения, а также штраф.
Да, обвинение, которое может нанести ущерб репутации человека, если бы он был жив, может быть приравнено к диффамации. Кроме того, если заявление было направлено на то, чтобы задеть чувства членов семьи умершего, то оно может быть приравнено к диффамации 9.0003
Если лицо скрывает первый брак и заключает второй брак, могут ли против него быть предприняты действия по ИПК?Правонарушение, известное как «двоеженство», совершается, когда лицо, имеющее живого мужа или жену, вступает в брак в любом случае, когда брак является недействительным по той причине, что он имел место при жизни такого мужа или жены. Такое лицо наказывается лишением свободы любой категории до семи лет и штрафом. (Раздел 494 IPC)
Какие конкретные положения закона касаются насилия в семье? В 1983 году насилие в семье было признано отдельным уголовным преступлением после введения в Уголовный кодекс Индии статьи , раздела 498-A . В этом разделе речь идет о жестокости мужа или его семьи по отношению к замужней женщине. Этот закон касается четырех видов жестокости:
- Поведение, которое может довести женщину до самоубийства,
- Поведение, которое может нанести тяжкий вред жизни, здоровью или здоровью женщины,
- Преследование с целью принуждения женщины или ее родственников к передаче имущества, или
- Преследование за то, что женщина или ее родственники не могут уступить требованиям о дополнительных деньгах или не дают какое-либо имущество.
Наказание – лишение свободы на срок до трех лет и штраф. Жалоба на жестокость не обязательно должна подаваться самим лицом. Любой родственник также может подать жалобу от ее имени.
Что можно сделать в случае притеснения или смерти из-за приданого?Раздел 498-A Уголовного кодекса Индии касается домогательств, связанных с приданым. Как и в случае с другими положениями уголовного права, женщина может использовать угрозу обращения в суд для предотвращения такого рода домогательств. Уголовный кодекс Индии также касается случаев смерти из-за приданого в разделе 304-B. Если женщина умирает «неестественной смертью» в течение семи лет после замужества и перед смертью подвергается преследованиям из-за приданого, суды будут считать, что это случай смерти из-за приданого. Затем муж или родственники должны будут доказать, что их домогательства не были причиной ее смерти. Смерть из-за приданого наказывается лишением свободы на срок не менее семи лет. При подаче FIR (отчет из первых рук) в случае, когда женщина подозревается в убийстве после пыток в связи с требованием приданого, жалоба должна подаваться в соответствии с разделом 304-B, а не в соответствии с разделом 306, который касается с доведением до самоубийства.