Рассказ певцы тургенев краткое содержание: «Певцы» краткое содержание рассказа Ивана Тургенева – читать пересказ онлайн

«Певцы» краткое содержание рассказа Ивана Тургенева – читать пересказ онлайн

4 мин.

Иван Тургенев

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 4634.

Обновлено 28 Января, 2022

О произведении

Рассказ «Певцы» Тургенев написал в 1850 году. Произведение входит в сборник очерков писателя «Записки охотника».

В рассказе отражены особенности авторского стиля: здесь много описаний пейзажей, глубокий психологизм, интересный образ рассказчика, большое внимание уделено русскому человеку и его судьбе. Основная идея произведения в том, что есть чёткая грань между красотой искусства и обычным развлечением.

На сайте можно читать онлайн краткое содержание «Певцы», а также пройти тест на знание произведения. Пересказ подойдет для читательского дневника, для подготовки к уроку литературы.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Место и время действия

События рассказа происходят в середине XIX века в России, в небольшом селе Колотовка.

Главные герои

  • Рассказчик – помещик, охотник; от его лица ведется повествование в рассказе.
  • Яшка-Турок – 23 года, «худой и стройный»; «происходил от пленной турчанки».
  • Рядчик – 30 лет, мужик из Жиздры, «невысокого роста, рябой и курчавый».

Другие персонажи

  • Николай Иванович – целовальник (так ранее назывался продавец в кабаке), владелец кабака «Притынного».
  • Дикий-Барин (Перевлесов) – 40 лет, «широкоплечий, широкоскулый» с татарскими глазами.
  • Обалдуй (Евграф Иванов)«загулявший, холостой человек», от которого отказались господа.
  • Моргач – мещанин, бывший кучер; «тертый калач, который знает людей»
    .

А ещё у нас есть:

Краткое содержание

В небольшом селе Колотовка, лежавшем на «скате голого холма» отдельно от других стояла небольшая избушка – кабак «Притынный». Известен он был благодаря своему владельцу целовальнику Николаю Ивановичу.

Николай Иваныч был «расторопный и сметливый», обладал даром «привлекать и удерживать у себя гостей». Он знал толк во всем, что «важно или занимательно для русского человека». Николая Ивановича уважали соседи, он был «человек со влиянием», у него были жена и дети.

В жаркий июльский день рассказчик решил зайти в кабачок. Еще на пороге услышал разговор мужиков, что Турок-Яшка и рядчик будут соревноваться в пении – они побились об заклад на осьмуху пива. Рассказчик не раз слышал о Яшке-Турке

«как о лучшем певце в околотке».

В кабаке «собралось довольно многочисленное общество», которое рассказчик описывает подробно. Обалдуй не имел никакой должности, не получал жалования, но умел «покутить на чужой счет». О Моргаче было известно, что «он некогда был кучером» у старой барыни, бежал от нее, затем вернулся, после смерти помещицы был отпущен на волю, приписался в мещане и вскоре разбогател. Яков-Турок «был по душе – художник, <…> а по званию – черпальщик на бумажной фабрике». Прошлое Дикого-Барина было неизвестно, но мужик «пользовался огромным влиянием во всем округе».

Рассказчик заметил, что Яшка волнуется. Чтобы определить, кто будет петь первым, бросили жребий. Выпало рядчику. Рядчик выступил вперед и

«запел высочайшим фальцетом». «Голос у него был довольно приятный и сладкий». Рядчик пел веселую плясовую песню. Присутствующие ему подпевали и после очень хвалили.

Далее следовало петь Якову. Он прикрыл лицо рукой, а когда открыл, «оно было бледно, как у мертвого». Вздохнув, Яков завел заунывную песню «Не одна во поле дороженька пролегала». Его голос «звенел, как надтреснутый». «Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нем и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны». У рассказчика навернулись слезы. Все поняли, что Яков победил.

Чтобы не испортить впечатление, рассказчик пошел спать на сеновал. Ночью, проходя снова мимо кабака, он услышал, что гулянье там продолжается: Яков пел какую-то плясовую песню. Рассказчик

«быстрыми шагами стал спускаться с холма, на котором лежит Колотовка», издали какой-то мальчик громко звал Антропку.

И что в итоге?

Яшка-Турок — побеждает в соревновании, проникновенно спев русскую песню; через некоторое время поёт плясовую, уличную песню в кабаке, где продолжаются гуляния, совершенно пьяный.

Рядчик — хорошо исполняет плясовую песню, но признаёт безоговорочную победу Яшки-Турка.

Рассказчик — уходит спать на сеновал, проходя мимо кабака, слышит, как пьяный Яшка-Турок поёт плясовую.

Заключение

Рассказ «Певцы» написан в традициях реализма (направление в русской литературе). В произведении автор затрагивает тему народного искусства, существующего в обыденной, темной жизни крестьян.

Советуем прочесть не только краткий пересказ «Певцов», но и полный вариант произведения.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Степан Попиков

    10/10

  • Сергей Штанов

    9/10

  • Павел Чумаков

    7/10

  • Екатерина Каргичева

    6/10

  • Алина Шутова

    10/10

  • Ефим Лекомцев

    10/10

  • Виталий Зуев

    9/10

  • Мария Чапик

    8/10

  • Анастасия Музыка

    10/10

  • Илья Шлыков

    10/10

Рейтинг пересказа

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 4634.


А какую оценку поставите вы?

«Певцы» Тургенев краткое содержание подробно

Данное изложение включает краткое содержание произведения «Певцы» Тургенева, в котором представлен подлинный талант и щедрая душа обыкновенного русского крестьянина.

Как и во многих других своих историях, в этом рассказе писатель искренне восхищается простым человеком, его одаренностью и умением тонко чувствовать, чего чаще всего не замечали современники автора из привилегированных слоев общества.

Кратко об истории создания рассказа «Певцы»

Произведение, написанное Иваном Сергеевичем Тургеневым в 1850 году, входит в знаменитый сборник автора «Записки охотника». Дворянин, от лица которого излагается история, уделяет немалое внимание красоте русских пейзажей, внутреннему миру персонажей, их эмоциям.

Место и время действия

История разворачивается в российском селении Колотовка в середине 19-го века.

Главные герои

  • Помещик, увлекающийся охотой, рассказывает о происходящих событиях от своего лица, передавая читателям собственные впечатления.
  • Стройный и худощавый Яков, которого односельчане обычно именуют Яшкой-Турком, поскольку его мать была оказавшейся в плену турчанкой, умеет и любит петь. Молодой человек, едва достигший 23-летнего возраста, вкладывает в пение всю свою душу, полностью забывая в такие моменты об окружающем мире.
  • Рядчику около 30 лет, мужчина обладает ничем не примечательной внешностью. Он также неплохо исполняет песни, однако уступает в этом отношении Якову.

Краткое содержание рассказа «Певцы»

В жаркий летний день рассказчик заглядывает в небольшое питейное заведение, находящееся в селе под названием Колотовка. Хозяин харчевни Николай Иванович пользуется уважением среди местных жителей, он умеет привлекать посетителей, и его трактир никогда не пустует.

Появившись на пороге распивочной, барин сразу же слышит о том, что рядчик и Яков, прозванный крестьянами Яшкой-Турком, устраивают соревнование в умении петь, заключив соответствующее пари на порцию пива. Охотнику уже доводилось слышать, что Яшка пользуется репутацией лучшего певца в окрестных селениях.

В трактире собирается немало людей, каждому из которых помещик дает определенную характеристику. Обалдуй нигде не служит и не получает никакого жалованья, однако любит провести время в свое удовольствие за счет окружающих. Моргач в прошлом работал кучером у местной барыни, позднее сбежал, а после кончины этой дамы был освобожден из крепостной зависимости, вступил в мещанское сословие и сумел заработать некоторое состояние.

Яков служит на бумажной фабрике обычным черпальщиком, но, по наблюдениям рассказчика, в глубине души этот молодой человек является подлинным художником. Мужчина, известный под прозвищем Дикий-Барин, пользуется огромным авторитетом среди деревенских обитателей, но охотнику ничего не известно о прежней жизни этого человека.

Помещик замечает, что Яшка охвачен глубоким волнением. По итогам жребия первым исполнять песню предстоит рядчику, и он начинает петь веселую композицию, предназначенную для сопровождения плясок. Присутствующие слушают рядчика с удовольствием и по окончании песни высоко оценивают его выступление.

Наступает очередь Якова спеть перед публикой. Молодой человек прикрывает лицо рукой, позднее оно оказывается смертельно бледным. Яшка начинает исполнять унылую песню о пролегающих в поле дорогах, его голос при этом пронзительно звенит.

Рассказчик, как и все собравшиеся, чувствует в исполнении юноши живую и горячую душу русского человека. Охотник и многие из слушателей не в силах удержаться от слез, поскольку Яков действительно вкладывает в пение всю свою душу.

Всем становится ясно, что победителем состязания безоговорочно становится Яшка-Турок. Рядчик также не пытается спорить, признавая преимущество соперника.

Восхищенный талантом и силой чувств юноши, помещик отправляется отдыхать на сеновал. В ночные часы, когда охотник снова проходит мимо харчевни, он слышит, что посетители трактира продолжают развлекаться.

До барина доносится и голос Якова, который на этот раз исполняет танцевальную композицию. Рассказчик понимает, что молодой человек уже находится под воздействием немалого количества спиртных напитков.

В предложенном пересказе излагается произведение Тургенева «Певцы» краткое содержание подробно, основной идеей рассказа является бесспорное существование настоящего искусства в обыденной жизни неграмотных крестьян. Центральный персонаж истории Яшка-Турок не только умеет петь, но и на самом деле всем сердцем переживает то, о чем он поет.

Именно по этой причине слушатели не остаются безучастными во время его выступления, испытывая самые сильные ощущения и эмоции. Автор с радостью подчеркивает, что среди представителей народа имеются действительно одаренные люди, отличающиеся при этом и душевным богатством, примером которых в рассказе становится Яков.

🔳 Пересказ за 1 минуту

Аудиокнига «Певцы»

Битва групп | Lapham’s Quarterly

c. 1850 | Колотовка

Иван Тургенев в деревенской шинке.

Мало кто из моих читателей, наверное, имел возможность хорошенько рассмотреть какие-нибудь деревенские кабаки, но мы, спортсмены, бываем везде.

Они построены по чрезвычайно простому плану. Обычно они состоят из темного наружного сарая и внутреннего помещения с камином, разделенного надвое перегородкой, за которую никто из посетителей не имеет права заходить. В этой перегородке прорублен широкий проем над широким дубовым столом. За этим столом или баром подаются спиртные напитки. Запечатанные бутылки разного объема стоят на полках, прямо напротив отверстия. В передней части помещения, отведенного для покупателей, стоят лавки, две-три пустые бочки и угловой стол.

Когда я вошел в Welcome Resort, там уже собралась довольно большая группа.

На своем обычном месте за стойкой, почти заполнив весь проем в перегородке, стоял Николай Иваныч в ситцевой полосатой рубахе; с ленивой улыбкой на полном лице он налил своей пухлой белой рукой два стакана спирта входившим Блинкарду и Болтуну. За ним, в углу у окна, виднелась его зоркая жена . Посреди комнаты стоял Яшка-турок, худощавый, грациозный парень лет двадцати трех, одетый в длиннополый сюртук из синего нанкина. Рядом с ним стоял человек лет сорока, с широкими плечами и широкой челюстью, с низким лбом, узкими татарскими глазами, коротким плоским носом, квадратным подбородком и блестящими черными волосами, жесткими, как щетина. Его называли Диким Мастером. Прямо против него, на скамье под иконами, сидел соперник Яшки, лавочник из Жиздр. Это был невысокий, крепко сложенный мужчина лет тридцати, рябой и курчавый, с тупым вздернутым носом, живыми карими глазами и скудной бородкой.

Индуистская богиня знания и музыки Сарасвати играет на вине, названной в ее честь, Индия, ок. 1850–75. © Художественный музей Филадельфии, коллекция Стеллы Крамриш, 1994 г. 

Мой выход, я видел, сначала несколько смутил клиентов Николая Иваныча; но заметив, что он приветствовал меня как друга, они успокоились и больше не обращали на меня внимания. Я попросил пива и сел в углу, рядом с мужиком в рваной рубахе.

— Ну-ну, — пропищал Болтун, вдруг одним глотком опустошив стакан спирта, сопровождая свое восклицание странными жестами, без которых он, казалось, не мог вымолвить ни одного слова. «Чего мы ждем? Если мы собираемся начать, то начнем. Эй, Яшка?

– Начинайте, начинайте, – одобрительно подхватил Николай Иваныч.

— Начнем, во что бы то ни стало, — хладнокровно, с самоуверенной улыбкой заметил буфетчик. «Я готов.»

— И я готов, — произнес Яков взволнованным голосом.

Хранитель киоска опустил пояс и откашлялся. — Но кто должен начать? — спросил он слегка изменившимся голосом.

— Ты, ты, лавочник, — пробормотал Болтун. — Ты, конечно, брат.

Дикий Мастер посмотрел на него исподлобья. Болтун слабо пискнул, в замешательстве посмотрел в потолок, дернул плечом и больше ничего не сказал.

— Начинайте, — сказал Дикий Мастер, кивнув хранителю киоска.

«Какую песню мне спеть?» — спросил буфетчик, начиная нервничать.

«Что выберете», — ответил Блинкард. «Пой то, что считаешь лучшим».

И вот ларек вышел вперед и, полузакрыв глаза, запел высоким фальцетом. У него был довольно сладкий и приятный голос, хотя и довольно хриплый. Он играл своим голосом, как лесной жаворонок, извивая и переворачивая его в непрекращающихся руладах и трелях вверх и вниз по гамме. Его модуляции были местами довольно смелыми, местами довольно комичными. Он как будто чувствовал, что находится среди действительно музыкальных людей, и потому старался изо всех сил. Хозяин будки пел долго, не вызывая особого энтузиазма у публики; но, наконец, после одного особенно смелого взмаха, рассмешившего даже Дикого Хозяина, Болтун не удержался от радостного возгласа. Все были разбужены. Болтун и Блинкард начали вполголоса присоединяться и восклицать: «Отважно сделано!.. Возьми, мошенник!.. Пой, змея!» и так далее. Ободренный знаками всеобщего одобрения, трактирщик ушел в вихре росчерков и стал округлять такие трели, сгонять с языка такие тряски и так яростно играть горлом, что, когда, наконец, побледнел , измученный и весь в горячем поту, он издал последнюю предсмертную ноту, всем телом откинувшись назад, общий сплоченный крик приветствовал его в бурном порыве.

Бог музыки живет снаружи.

— Эдит М. Томас, 1887

«Ну, брат, ты нас угостил!» — заорал Болтун, не выпуская измученного лавочника из объятий. «Вы нас угостили, спору нет! Ты победил, брат, ты победил! Поздравляю — кварта твоя! Яшка далеко позади тебя.

– Красиво поешь, брат, прекрасно, – ласково заметил Николай Иваныч. — А теперь твоя очередь, Яшка. Имейте в виду, теперь не бойтесь. Посмотрим кто есть кто. Мы увидим. Зато смотритель киоска прекрасно поет, ей-богу, поет.

«Яков, начинай!» — сказал Дикий Мастер.

Яков взял себя за горло: «Ну, право, братцы… что-то… Хм, не знаю, честное слово, что…»

«Ну, хватит. Не будь робким. Стыдно!.. Зачем возвращаться?.. Пой, как можешь, божьим даром».

Урок танца , Эдгар Дега, ок. 1879 г. © Метрополитен-музей, H.O. Коллекция Хавемейера, подарок Адалин Хавмейер Перкинс в память о ее отце, Горацие Хавмейере, 1971 г.

Яков с минуту молчал; он огляделся и закрыл лицо рукой. Все просто устремили на него взоры, особенно лавочник, на лице которого сквозь обычное выражение самоуверенности и торжества своего успеха виднелось слабое, невольное беспокойство. Когда, наконец, Яков открыл лицо, оно было бледно, как у мертвеца. Он глубоко вздохнул и запел. .. Первый звук его голоса был слаб и неровен и, казалось, исходил не из груди, а доносился откуда-то издалека, как будто случайно заплыл в комнату. Странное действие произвела на всех нас эта дрожащая, звучная нота. Мы переглянулись, и жена Николая Иваныча как будто выпрямилась. За этой первой нотой последовала другая, более смелая и протяжная, но все же явно дрожащая, как струна арфы, внезапно ударенная случайным пальцем, бьется в последнем, быстро умирающем трепете; за второй последовала третья, и, постепенно набирая огонь и размах, звуки нарастали в патетическую мелодию. «Не одна дорожка в поле вела», — пел он, и сладко и грустно было в наших ушах. Я редко, должен признаться, слышал голос, подобный этому; это было немного хрипло и не совсем верно; сначала было даже что-то болезненное; но в нем была неподдельная глубина страсти, и юность, и сладость, и какая-то завораживающая, беспечная, патетическая меланхолия. Дух правды и огня, русский дух звучал и дышал в этом голосе, и он как будто шел прямо к сердцу, прямо ко всему русскому в нем. Песня набухла и потекла. Яков явно увлекся энтузиазмом. Теперь он не был робким; он целиком отдался восторгу своего искусства; голос его больше не дрожал; оно трепетало, но с едва заметной внутренней дрожью страсти, которая, как стрела, вонзается в самую душу слушателей, и он неуклонно набирал силу, твердость и широту. Он пел, совершенно забыв о своем сопернике и обо всех нас. Он как бы поддерживался, как смелый пловец волнами, нашим молчаливым, страстным сочувствием. Он пел, и в каждом звуке его голоса чувствовалось что-то родное и родное нам, что-то широкое и просторное, как будто знакомая степь разворачивалась перед глазами и уходила в бескрайнюю даль. Я чувствовал, как слезы собирались у меня в груди и подступали к глазам; вдруг меня поразили глухие, сдавленные рыдания… Я оглянулся — трактирщица плакала, прижавшись грудью к окну. Яков бросил на нее быстрый взгляд и запел слаще, мелодичнее прежнего. Николай Иваныч посмотрел вниз; Блинкард отвернулся; Болтун, совершенно тронутый, стоял, глупо разинув рот; скромный мужик тихо всхлипывал в углу и с жалобным бормотанием качал головой; и по железному лику Дикого Мастера, из-под его нависших бровей, медленно катилась тяжелая слеза; лавочник поднял сжатый кулак ко лбу и не шевельнулся. .. Не знаю, чем бы кончилось всеобщее волнение, если бы Яков вдруг не остановился на высокой, исключительно пронзительной ноте, — как будто голос его сломанный. Никто не окликнул и даже не пошевелился. Казалось, все ждут, не собирается ли он еще петь; но он открыл глаза, как бы дивясь нашему молчанию, оглядел всех нас вопросительным лицом и увидел, что победа принадлежит ему…

— Яшка, — сказал Дикий Хозяин, положив руку ему на плечо, и больше ничего не мог сказать.

Мы все стояли как окаменевшие. Лавочник тихонько поднялся и подошел к Якову.

— Ты… твоя… ты победила, — выговорил он наконец с усилием и выбежал из комнаты.

Участник

Из Зарисовки из альбома охотника . Первоначально опубликовано в российском журнале The Contemporary Между 1847 и 1851 годами, эти очерки — первые из крупных работ Тургенева, получившие прочное признание — изображали русскую деревенскую жизнь до освобождения крепостных в 1861 году. После того, как они были опубликованы в виде книги в 1852 году, Тургенев был арестован и осужден. к восемнадцати месяцам принудительного проживания в сельском поместье его семьи. Шервуд Андерсон назвал произведение «самой милой вещью во всей литературе».

Музыка

Купить сейчас

Blueprint Productions представляет ЧЕХОВ + ТУРГЕНЕВ

Blueprint Productions представляет Чехов + Тургенев, две русские классики, представленные в репертуаре и озвученные в джазе: «О любви», музыкальный спектакль с песнями, вдохновленный новеллой Ивана Тургенева «Первая любовь»; и «Три сестры» — блестящая новая экранизация пьесы Антона Чехова.

Оба спектакля были адаптированы и поставлены Уиллом Померанцем и содержат оригинальную джазовую музыку Нэнси Хэрроу, каждую ночь исполняемую живым джазовым квартетом. Чехов + Тургенев играет четырехнедельный репертуар с 10 мая по 5 июня в The Sheen Center (18 Bleecker Street, угол Элизабет-стрит, Нью-Йорк) в Театре Фрэнка Шайнера.

Официальное открытие состоится в четверг, 19 мая. Билеты можно приобрести онлайн на сайте SheenCenter.org, по телефону 212-925-2812 или лично в кассах The Sheen Center с понедельника по пятницу с полудня до 17:00 и за час до выступления. .

О любви рассказывает захватывающую историю о молодом человеке, который надеется провести тихое лето с родителями в сельской местности России, но вскоре обнаруживает, что эти три месяца станут самыми важными в его жизни, поскольку он узнает разницу между любовью и страсть, и эфемерность самой жизни. «О любви» вдохновлен прекрасно написанным рассказом Ивана Тургенева «Первая любовь», впервые опубликованным в 1860 году. Тургенев был одним из первых современных писателей России, добившихся международного признания благодаря своему роману «Отцы и дети» и пьесе «Месяц в Страна.

В чеховском шедевре «Три сестры» Ольга, Маша и Ирина — талантливые, культурные девушки, выросшие в городской Москве, но уже одиннадцать лет живущие в маленьком провинциальном городке. В этом менее чем ярком окружении каждая преследует свои мечты и страсти среди солдат, находящихся там, все время тоскуя по возвращению в Москву. В этой мировой премьере зрители заново узнают, что делает этого писателя таким запоминающимся и незаменимым.

В состав компании «Чехов + Тургенев» входят Джон Алин, Сильвия Бонд, Эссенс Браун, Натан Хинтон, Майлз Дж. Джексон, Нехал Джоши, Аманда Николс, Том Паттерсон, Элизабет Рамос, Томми Шридер, Джин Тафлер, Пилар Уизерспун и другие, которые будут объявлены позже. .

Чехов + Тургенев представляет живой джазовый квартет каждый вечер: музыкальный руководитель Миша Джозефс на гитаре, Бен Сутин на скрипке, Райан Берг на басу и Стив Пикатаджо на барабанах. Художником-постановщиком выступил Брайан Статон, по свету — Аллен Хан, а по костюмам — Уитни Лочер. Компания YesAnd Productions Хизер Арнсон выполняет функции генерального директора.

«Чехов + Тургенев — это уникальная театральная возможность для зрителей увидеть в сменяющемся репертуаре двух писателей, которые навсегда изменили драматургию и чье влияние ощущается до сих пор», — говорит оператор и режиссер Уилл Померанц. «И Чехов, и Тургенев стремились вместить в свое произведение весь человеческий опыт, и они сделали это с непревзойденным сочетанием сердечности, юмора и человечности. Оригинальные джазовые партитуры любимой джазовой певицы и композитора Нэнси Хэрроу расставляют акценты и подчеркивают эти вневременные произведения. В обеих постановках будет задействована компания актеров, которые порадуют зрителей своей разносторонностью, поскольку они удваивают множество уникальных ролей, созданных этими двумя знаменитыми писателями».

Похожие истории Смотреть больше Off-Off-Broadway Stories


Еще горячие истории для вас


фотографии ОДИНОКОЙ СМЕРТИ Л. ХАРРИСА, разработанной и с участием IRTE, с пятницы и субботы до 11 марта в Клубе продюсеров.


Театральный фестиваль SPARK в Нью-Йорке представляет моноспектакль Джермейна Роу TRANSITIONS
20 февраля 2023 г.

Театральный фестиваль Spark официально празднует свое 30-летие Театра молодых художников и представит несколько интересных работ, чтобы отпраздновать это событие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *