Рассказ о жизни лермонтова краткое содержание: Краткая биография Лермонтова, самое главное и краткое содержание жизни Михаила Юрьевича для всех классов

Интересные факты из жизни Лермонтова, кратко о биографии и детстве для детей всех классов

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841) – один из самых известных русских поэтов, прозаик, драматург, художник, представитель русского романтизма. В его судьбе было много необъяснимых, роковых событий. Интересные факты из жизни Лермонтова помогают узнать больше о великом поэте, по-новому открыть грани его личности.

  • Предком Михаила Юрьевича был пленный шотландец, дворянин Георг Лермонт, который, попав в XVIII веке в Россию, принял православие и остался в стране. По другим данным, род писателя происходит от жившего в ХІІІ веке поэта и ясновидца Томаса Лермонта.
  • Когда Михаил появился на свет, принимавшая роды акушерка сразу сказала, что мальчик умрёт не своей смертью.
  • Детство Лермонтова прошло в имении бабушки — Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, которая также была крёстной поэта.
    Женщина располагала значительными материальными средствами, поэтому была в состоянии оплачивать дорогостоящее образование внука. Именно Елизавета Алексеевна дала Лермонтову имя Михаил.
  • В юности Михаил Юрьевич любил проводить время за решением математических задач.
  • Лермонтов был неразборчив в еде и мог за раз съесть достаточно много, чем очень забавлял друзей. Как-то они решили разыграть Михаила Юрьевича – после долгой прогулки они угостили его специально испечёнными булочками с опилками. Съев две, Лермонтов ничего не заметил, но, когда друзья открыли ему правду, очень обиделся и с тех пор ел только дома.
  • Лермонтов отличался очень резким нравом, любил подшучивать над другими, дерзко выражался в их сторону. После одной из подобных выходок Михаил Юрьевич схлестнулся в своей последней дуэли с Мартыновым.
  • На известных всем картинах Лермонтов изображается довольно симпатичным молодым человеком. Однако, по воспоминаниям современников, его внешность была далека от идеала: Михаил Юрьевич был невысоким, сутулился и прихрамывал, имел на редкость тяжёлый взгляд, мог долгое время не менять одежду.
  • Несмотря на неказистую внешность, Лермонтов обладал особым обаянием и умел влюблять в себя женщин. Однажды он расстроил готовящийся брак. Это случилось с Екатериной Сушковой, которая поначалу отвергла юного Лермонтова. Через четыре года, когда Сушковой сделал предложение друг Лермонтова, Михаил Юрьевич снова заявил ей о своей любви: вёл двойную игру, осыпал цветами и комплиментами, угрожал покончить с собой, если она выйдет замуж за другого. Однако когда свадьба окончательно расстроилась, Лермонтов тут же охладел к невесте, заявив «жертве» о розыгрыше.
  • Михаил Юрьевич всю свою сознательную жизнь увлекался различными гаданиями и предсказаниями. Перед последним отъездом на Кавказ Лермонтов посетил известную Петербургскую гадалку Александру Киргхоф. Женщина предсказала гибель Пушкина, а также то, что Михаил Юрьевич больше не вернётся в северную столицу.
  • Изучаемое в 9 классе стихотворение «Смерть поэта» Лермонтов написал как отклик на дуэль и гибель Пушкина. За выдвинутые в произведении обвинения властей Михаил Юрьевич был арестован. Только благодаря связям Арсеньевой и близким друзьям поэта ему удалось избежать серьёзных последствий.
  • Самый роковой факт из биографии Лермонтова – то, что судьбу поэта решила подброшенная монетка. Остановившись в пути в одной из станиц, Михаил Юрьевич не мог определиться, ехать ему в Пятигорск или на службу. Лермонтов подбросил монетку, ему выпала поездка в Пятигорск. Именно там всего через несколько дней поэт погиб на дуэли с Мартыновым.
  • За свои неполные 27 лет Лермонтов успел принять участие в трёх дуэлях, ещё четыре были отменены в последний момент.
  • Мало кто знает, что троюродным братом Лермонтова был Пётр Аркадьевич Столыпин (создатель аграрной реформы, известный государственный деятель). Парадоксальным является то, что они не были знакомы, так как Михаил Юрьевич погиб в 1841 г., а Столыпин родился в 1862.
  • Произведения Михаила Юрьевича Лермонтова были более 15 раз экранизированы в России и за рубежом.
  • Интересные факты о Лермонтове, а также его подробная биография были описаны во многих монографиях, посвящённых великому поэту. Среди них книги Белинского, Андроникова, Гуслярова, Герштейна, Висковатова, Захарова, Мануйлова и других. Авторству Татьяны Толстой принадлежит повесть «Детство Лермонтова» для детей, в которой кратко описаны основные события детских лет поэта.

Биография Лермонтова Михаила Юрьевича: кратко, самое главное

Главная » Проза » Авторы

Авторы

Автор orfeus На чтение 3 мин Опубликовано Обновлено

Михаил Юрьевич появился на свет в начале октября 1814 года. Воспитанием мальчика занималась бабушка. Мать его ушла из жизни рано, когда ему не было и трех. Отца властная бабушка к сыну не подпускала. Маленький мальчик очень тяжело переживал разлуку с обоими родителями.

Жили они в Пензенской губернии, в имении Тарханы. Сельская природа поражала сознание мальчика своей простотой и красотой: старинные аллеи, пруды, белокаменная церковь. Он не бегал, не играл, был молчаливым и мечтательным, много размышлял.

Мальчик часто болел, Елизавета Алексеевна, беспокоясь о здоровье мальчика, в возрасте 13 лет отвезла его на кавказские Минеральные Воды – поправить здоровье. Ехали они в те времена на лошадях, через всю страну. Юного поэта до глубины души удивляло и радовало величие горных пейзажей Кавказа. Кроме того, на Кавказе мальчик пережил чувство первой влюбленности.

Юный Лермонтов, как и многие другие дети того времени, не посещал школу, а получал образование на дому. Бабушка находила лучших педагогов, носителей иностранных языков. Она старалась дать внуку лучшее образование: в 1827 даже пригласила опытного педагога А. З. Зиновьева преподавать мальчику основные предметы, необходимые для поступления в Университет. Достигнув 18 лет, Михаил поступает в Благородный пансион при Московском университете. С успехом закончив Пансион и написав к этому времени немало собственных стихотворений, Лермонтов поступает в Московский Университет. В годы его обучение появляется известное стихотворение «Парус».

Будущий поэт был прилежным учеником: усидчивый, новые знания впитывал словно губка, всегда имел и не боялся отстоять свое мнение. Но лекции не могли удовлетворить его огромную жажду знаний, кроме того, юноша нередко был не согласен с преподавателями Университета.

Проучившись в Москве 2 года, решил перейти в Петербургский университет, но там ему предложили поступить на 1 курс обучения в Москве. Расстроенный Лермонтов поступил на военное обучение в Школу гвардейских подпрапорщиков, которую два года спустя успешно окончил. Служба тяжело давалась свободолюбивому Лермонтову. Он хотел продолжать писать, делал это втайне, по ночам.

Личная жизнь Лермонтова не сложилась: всю жизнь он безответно любил одну лишь женщину, посвящал ей любовные стихи, но она вышла замуж за другого.

Гибель на дуэли А. С. Пушкина вдохновила Михаила Юрьевича на написание стихотворения «Смерть поэта», за которое он был наказан и отправлен в изгнание на Кавказ, который так полюбился ему в детстве.

В ссылке поэт не скучает: пишет поэмы «Мцыри», «Демон».

После возвращения поэт становится более известен, начинает печататься в местных журналах. Но он вновь стал не угоден правительству, на этот раз – из-за дуэли. Лермонтова снова отправляют на Кавказ.

В Пятигорске случилась дуэль Лермонтова с Мартыновым, на которой поэт погиб в возрасте 27 лет. Сам Лермонтов, которому выпало право стрелять первым, сделал выстрел в воздух. Но Мартынов, бывший сослуживец, не пощадил поэта.

Есть мнение, что смерть поэта – не случайность, а политически продуманный ход. После гибели Михаила Юрьевича, прах его был возвращен в родовое имение, в Тарханы, где теперь находится музей-заповедник имени поэта.

В сердцах читателей навсегда останутся произведение поэта, исполненные глубоким чувством справедливости, любовью к свободе, чувством собственного достоинства.

Русская литература – ​​Qwiklit

Выпуск великой литературы в России за два столетия – не что иное, как чудо.

Пережив тиранию при царском режиме, а также великие страдания во время двух мировых войн и при Иосифе Сталине, маловероятно, что у них найдется время для наверняка монументальных, душевных романов. Но не обманывайтесь; русская литературная традиция соперничает с большинством, если не со всеми странами, и ее постоянное стремление определять (и даже переопределять) социальные условия сохраняет актуальность даже самых старых ее произведений в публичной сфере. Вот двадцать величайших романов в легендарной истории Матери-России.

1. Михаил Лермонтов – Герой нашего времени (1840)

До новаторского романа Лермонтова русская литература была населена короткими прозаическими произведениями и доминировала поэзия Евгения Пушкина. Но как только Лермонтов представил своего персонажа Печорина, он установил планку сложности персонажей в русской художественной литературе. Несовершенная, не романтическая фигура, которая должна жить в соответствии с идеалами, которые он не может отстаивать, Лермонтов провозгласил конец эпохи романтизма и возвестил великую эпоху реалистической фантастики.

2. Николай Гоголь – Мертвые души (1842)
(1842)

Роман Гоголя о человеке, пытающемся обманом заставить помещиков купить их мертвых крепостных («мертвых душ»), технически доживших до следующей российской переписи, представляет собой сатирическую пикантность, похожую по стилю на Сервантеса, но отличающуюся своей странностью. и гротескные карикатуры на русскую провинциальную жизнь. Хотя Гоголь был самопровозглашенным консерватором, молодое поколение использовало его для аргументации против пороков 19-го века.Русское общество ХХ века.

3. Иван Гончаров – Обломов (1859)
(1859)

Гончаров связал воедино общественные и личные проблемы дня в этом романе о взрослом дворянине, оказавшемся между «идиллией» доэмансипационной крепостной жизни и «новой», более раскрепощенной Россией. Сочетая в себе романтику Пушкина и зарождающуюся школу реализма, Обломов является одним из лучших отчетов о великих социальных переменах в России.

4. Иван Тургенев – Отцы и дети (1862)
(1862)

«

Отцы и дети» сделали то же, что и многие другие русские романы: столкнули молодое поколение со старым. Когда Базаров, строгий нигилист, бросает вызов устоявшимся нравам провинциальной жизни, он соблазняет наивных на свои радикальные идеи. Но когда его убеждениям бросает вызов неожиданное появление страстной любви и духовности, он переживает кризис, который заставит его переосмыслить все свое мировоззрение.

5. Николай Чернычевский – Что делать?
(1863)

Написано, когда автор находился в тюрьме за подрывную деятельность,  Что делать? стал фаворитом восходящих левых на следующие полвека. В романе рассказывается история Веры Павловны, женщины, стремящейся к свободе и освобождению от консервативного гнета царского режима. Ленин утверждал, что это был его любимый роман, и он видел в его позитивно настроенных героях образцы для революционеров, которые в конечном итоге захватят страну через несколько десятилетий.

6. Федор Достоевский – Преступление и наказание (1867)

Первый из главных романов Достоевского, этот предположительно простой рассказ об убийстве и его последствиях остался одним из великих хранителей городской жизни в России XIX века, описывая все от нищеты, религии, семьи и, конечно же, зла. Когда Раскольников, бывший студент, влюбленный в наполеоновские идеалы превосходства, решает совершить убийство против старого ростовщика, это вызывает одну из величайших личных трансформаций, когда-либо изображаемых в литературе.

Лев Толстой – Война и мир (1863-1869)

Великий белый кит русской литературы, Война и мир 1812 года. Его критиковали за расплывчатость повествования, но переход пяти главных героев от невинности к опыту прекрасно детализирует личные и исторические события в России начала 19 века.

8. Лев Толстой – Анна Каренина 

До того, как Опра Уинфри восхваляла великое произведение Толстого о прелюбодеянии и семейной жизни в аристократических кругах России, роман « Каренина » уже был одним из самых важных романов в европейском каноне. Написанный в гораздо меньшем и личном масштабе, чем « Война и мир », « Каренина » рекламировался как великий русский реалистический роман, наряду с « мадам Бовари» Флобера и «» Джорджа Элиота.0026 Middlemarch, стал образцовым текстом жанра.

9. Федор Достоевский – Братья Карамазовы (1879-1880)

Трудно исключить многие произведения Достоевского, но Карамазов не только сохранил свой статус одного из основополагающих произведений русской литературы, но он также стал одним из самых знаменитых романов всех времен. Отчасти загадочное убийство, отчасти исследование веры, роман описывает убийство отца от руки одного из четырех братьев и, как и многие другие произведения этого великого, беспокойного провидца, очень подробно ставит под сомнение существование и цель Бога.

10. Максим Горький – Мать (1906)

Одно из первых крупных произведений социалистической литературы, Горький Мать разоблачал нелепости царского режима в российской провинциальной жизни конца XIX века. Основанное на жизни его бабушки, это глубоко интимное изображение типичной русской жизни, постепенно претерпевающей идеологические метаморфозы, через немногим более десяти лет поможет повлиять на большевистскую революцию и навсегда изменить Россию.

11. Андрей Белый – Петербург (1916/1922)

Петербург Белого рассказывает историю сына сенатора, пытавшегося убить своего отца в разгар неудавшейся революции 1905 года, и его публикации до и после Большевистская революция не вызвала большого удивления, поскольку ни один другой текст не мог лучше объяснить масштабные изменения, которые претерпевала страна. Уникальный «орнаменталистский» стиль романа — современный рассказ о смене поколений и переосмысление русской истории и литературы — стал эталоном краткого набега русской литературы на литературный модернизм.

12. Евгений Замятин – Мы (1920)

Один из первых романов, критикующих большевистскую революцию, Мы  подверг сомнению принципы социализма, перенеся действие в далекое будущее. Считающийся одним из первых романов-антиутопий, его нелепое изображение застекленного города-государства, рассказанное с точки зрения математика с числом вместо имени, вскоре станет сверхъестественным изображением общества, сошедшего с ума. Запрещен в России до 19 лет88, роман оказал глубокое влияние на Джорджа Оруэлла, а позже оказал большое влияние на его великую работу 1984 . 13. Иван Бунин – Джентльмен из Сан-Франциско (1922) технический прогресс и американское общество мгновенно стали хитом среди разгневанной молодежи страны в то время. Действие происходит на пассажирском корабле, направляющемся из Америки в Европу, в соответствии с моделью «неизбежной смерти» Томаса Манна 9.0026 Смерть в Венеции и Льва Толстого Смерть Ивана Ильича , чтобы вызвать то, что он видел, было духовной пустотой капиталистического общества.

14. Михаил Шолохов – Тихий Дон (1928-1940)

В то время как  Война и мир всю ее жестокость и горе заката казачьей цивилизации в этом четырехроманном сериале. Поначалу роман вызывал споры из-за враждебности к большевистским захватчикам во время революционной войны, но акцент Шолохова на казачьей жизни и космологии столь же гуманен, сколь и болезненно элегичен.

15. Владимир Набоков – Дар (1937)

Набоков более известен своими английскими шедеврами Лолита и Бледный огонь свой родной русский как эмигрант в Германии. Подарок  вполне уместно, учитывая, что это был его последний русский роман. Роман, тесно связанный с литературной историей его родной страны в XIX веке, рассказывает историю человека, покидающего Россию, и исследует различные литературные стили и формы, а также объясняя в полубиографической форме свой уход.

16. Борис Пастернак – доктор Живаго
(1957)

Обширная эпопея Бориса Пастернака рассказывает историю Юрия Живаго, сироты, ставшего врачом и поэтом в первые десятилетия ХХ века. Роман мрачно поэтичен, но бесспорно красив: на фоне бурных событий революции Пастернак демонстрирует переход главного героя от поклонника Толстого к противнику советского коммунизма. Написанное почти через сто лет после великого периода больших русских романов, это произведение ознаменовало возрождение жанра и даже вдохновило на создание одного из самых знаменитых фильмов всех времен.

17. Александр Солженицын – Один день из жизни Ивана Денисовича (1962)

В то время как многие русские писатели тщательно подходили ко всему, что тесно связано с подрывной деятельностью во время советского режима, честное и жестокое изображение Солженицыным «хорошего дня» в трудовом лагере в сибирском ГУЛАГе столь же обнадеживает, сколь и душераздирающе. Величие романа заключается в его язвительной иронии. Мужчины со всего Советского Союза и из-за границы собираются вместе и строят свое собственное успешное общество внутри лагеря, и при этом живут «свободно» от тиранической политики этого несостоявшегося государства.

18. Михаил Булгаков – Мастер и Маргарита (1966)

Мастер и Маргарита как будто ничего не было написано до него. Опубликованный посмертно более чем через два десятилетия после смерти автора, этот причудливый, но фантастический поворот гетевского « Фауста» рассказывает историю фигуры по имени Воланд — предположительно дьявола — который сеет хаос в советской Москве. Веселый, фантастический и нелепый роман Булгакова до сих пор прославлен в России, и некоторые считают его основополагающим текстом магического реализма.

19. Евгений Попов – Душа патриота (1989)

 

Как один из первых авторов, вышедших из либерализации России 1986 года, известной как Гласность , Попов имел полную свободу в критике неудачи советского эксперимента. Вдохновленный Гоголем, Попов использовал эту эпистолярную форму для хроники линии поколений, а также конца эпохи. Когда в 1982 году умер Брежнев, у людей стало появляться ощущение, что СССР, возможно, приходит конец, и Попов стал (и остается сегодня) одним из главных критиков современной России.

20. Виктор Пелевин – Омон Ра (1992)

Один из первых знаменитых романов, появившихся в разваливающемся Советском Союзе в начале 1990-х, Омон Ра рассказывает историю Омона Кривомазова, бывший герой войны, ставший «космонавтом», который считает, что проходит подготовку к высадке на Луну. И сатира на теорию заговора, и отчаянное стремление Советского Союза к современности, необходимость того, чтобы Омон покинул землю, чтобы освободиться от СССР, — это забавный, но острый комментарий к утопическому идеалу, который так многим потерпел неудачу.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Лермонтов — Экзистенциальная красота русской литературы | Якуб Ференчик

Один из самых красивых романов, пытающихся объяснить сложность самого распространенного человеческого опыта — отчаяния.

Источник: notfilmschool.com

— Смотри, Максим Максимыч, — сказал он. «У меня неудачный характер. . . . . это просто то, как я сделан. Все, что я знаю, это то, что если я делаю несчастными других людей, я не менее несчастен сам. Возможно, для них не так много утешения, но оно есть.

В молодости, как только я получил свободу, я с головой ушел во все удовольствия, которые можно купить за деньги, и вскоре устал от них, иглы сказать.

Затем я занялся светской жизнью, и вскоре мне это тоже надоело. Я влюблялся в модниц и был любим в ответ. Но их любовь только будоражила мое воображение и тщеславие, мое сердце оставалось пустым.

Я стал читать и учиться, но и это надоело. Я увидел, что мне не нужно учиться, чтобы завоевать славу или счастье, для самых счастливых людей это невежды , а слава это вопрос удачи и нужно только быть умным чтобы ее получить. Мне стало скучно после этого ’ (53).

Наверное, все мы можем отождествить себя с тем, что говорит здесь главный герой Печорин. Печорин — архетипический русский антигерой, которого часто отождествляют за его скучные философские и очернительные взгляды.

Мы все идем по жизни, отчаянно пытаясь найти смысл в вещах, когда на самом деле все это в перспективе их рассмотрения.

То же самое и с Печориным.

Этот роман, скорее всего, вольно основан на смерти известного русского поэта Александра Пушкина, убитого на дуэли (точнее, убитого?). В романе Михаила Лермонтова также убивают в таком же молодом возрасте, всего 26 лет.

Однако не все назовут это романом. В основном это 5 рассказов: «Бэла», «Максим Максимович» и три отрывка из дневника Печорина.

В этом «романе» есть много общего, с чем мы все можем связать, поэтому я хотел поделиться им в этом блоге, поскольку все мы можем извлечь из этого пользу.

«Невежество и простодушие одного так же утомительны, как и кокетство другого. . . . Моя душа испорчена обществом. Мое воображение не знает покоя, мое сердце не знает удовлетворения. . . . и моя жизнь становится пустее с каждым днем.

Мне осталось только путешествовать. Как только смогу, я уйду. Но не для Европы, не для твоей жизни. Я поеду в Америку, Аравию, Индию. Если повезет, я умру где-нибудь в пути. По крайней мере, я могу быть уверен, что из-за штормов и плохих дорог это последнее утешение продлится мне некоторое время ’ (54).

Разве не так у всех нас? Так должно быть и с писателями. Нам кажется, что общество только навредило нам. Мы цепляемся за невинность детства изо всех сил, но когда мы выходим в реальный мир, мы по-настоящему понимаем, насколько ограничены способы получения денег и признания. И как это обычно соответствует тому, что мир хочет, чтобы мы делали.

Для многих из нас путешествие чаще всего является единственным выходом из положения. Я знаю, что это было со мной. Я жил в Словакии, Англии и Канаде, и каждый год или около того я куда-то путешествую. Если я этого не сделаю, мне станет скучно и депрессивно.

В этом месяце я поеду в Сан-Франциско и Лос-Анджелес. В настоящее время я живу в Келоуне, Британская Колумбия. Так что это не так далеко.

С новыми местами для путешествий приходят новые отношения, рост и изменение точки зрения. Мы все должны стремиться к этим прекрасным вещам в жизни. Может быть, отвлекающие факторы являются необходимым компонентом существования.

Радости и невзгоды человечества меня не волнуют (90).

Возможно, поэтому ты меня и любишь, подумал я. Моменты счастья забываются, а печали никогда (110) .

Мы склонны вспоминать плохое, что с нами случилось. Каждый день с нами происходит так много хорошего, но плохое почему-то остается в нашей памяти дольше.

В этом романе много универсального знания. Говорят вещи, которые настолько верны и сильны, что их легко идентифицировать.

Наслаждайся! Я прошел тот этап в жизни, когда все ищут счастья и когда сердце чувствует потребность любить кого-то со страстью и силой.

Теперь я хочу только, чтобы меня любили, и притом очень немногие. Я думаю, что удовлетворился бы даже одной прочной привязанностью — таков жалкий путь сердца.

Меня всегда озадачивало, что я никогда не был рабом женщин, которых любил. На самом деле, я всегда осваивал их, сердцем и душой, даже не пытаясь. Почему это?

Это потому, что я никогда не забочусь ни о чем, в то время как они ушли в постоянном страхе потерять меня? Или это магнетическое притяжение сильной личности? Или я просто никогда не встречал женщину настоящего духа? (111)

Я не могу понять, почему она меня так любит, тем более что она единственная женщина, которая когда-либо правильно понимала меня и все мои мелкие слабости и нездоровые страсти. Может ли зло быть таким привлекательным? (125).

Помню, когда я был молод, я действительно думал, что я хороший парень. Теперь я не так много. Я пришел к пониманию человеческого состояния. Горе, утомление, лень, разбитое сердце, серые дни, дождь, мороз, наводнение, ураган, лесной пожар — все это и многое другое, на что мы, казалось бы, не в силах повлиять.

Так мы становимся злыми. Редко встретишь пожилого человека, полного жизни и счастья. Если да, то мы точно знаем, что у этого человека сильное сердце или (к сожалению) невежественное.

Потому что, как видно по Печорину, жизнь мало что дает, а взамен берет многое. Вот почему влечение так важно в жизни — оно дает нам надежду. Он дает утешение в трудные времена и изоляции.

Проблемы и изоляция — это то, чего мы по-настоящему боимся. Так что мы крепко держимся друг за друга.

Мы спрашиваем себя, Как зло может быть таким привлекательным ?

Так и есть. Для многих привлекательна вся личность, в том числе и плохая. Некоторые из нас здесь для плохого. Мы не любим совершенства, нам нужна личность.

В конце концов, я пишу этот дневник для себя, и все, что я захочу в него записать, однажды станет для меня драгоценным воспоминанием (128) .

Как автор документальной литературы, увлекающийся некоторыми формами художественной литературы, я сразу понял это утверждение. Письмо — это форма запоминания того, что происходит в данный момент.

Жизнь так быстротечна, поэтому мы хотим прожить каждое мгновение со всем, что у нас есть.

Я не могу припомнить более синего и свежего утра. Солнце только что выглянуло из-за зеленых горных вершин, и его первое тепло, смешавшись с предсмертной прохладой ночи, наполнило меня восхитительным чувством легкости .

Радостные лучи нового дня еще не проникли в ущелье и позолотили лишь самые верхние скалы, нависшие над нами по обеим сторонам. Малейшее дуновение ветра осыпало нас серебристым дождем из густых лиственных кустов, растущих в глубоких складках скал.

Я любил тогда природу, помню, больше, чем когда-либо прежде. С каким увлечением я рассматривал каждую дрожащую каплю росы на широких виноградных листьях, отражающих миллион разноцветных лучей.

Как жадно мои глаза стремились заглянуть в туманную даль, где дорога становилась все уже, а скалы все голубее и страшнее, пока наконец они не слились в одну непроницаемую стену (159) .

Источник: demounderground.com

Расскажите о невероятном способе описания природы.

Я помню, как читал Камю и думал о том же. Природа была описана там с таким красноречием, что я завидовал и благодарил одновременно.

Завидую, потому что знаю, что никогда не приобрету такие навыки. И благодарен из-за удивительной реальности, что писатель может поместить меня куда-то в мою память, описав момент.

Оба совершенно разные. Честность писателя кажется чем-то настолько личным, что я автоматически могу представить себя на его месте.

В этом прелесть повествования. Невероятно сложная задача.

К черту друзей, которые забудут меня через день или, что еще хуже, наговорят обо мне много фантастической лжи, и женщин, которые будут лежать в объятиях другого мужчины и смеяться надо мной, чтобы он перестал ревновать дорогого усопшего. . . .

Я давно уже живу разумом, а не чувствами. Я взвешиваю и анализирую свои эмоции и действия со строгим вниманием, но полной отстраненностью (160) .

Когда вы найдете хороших людей, постарайтесь уделить им максимум внимания и заботы. Держи этих людей рядом с собой, есть только одна жизнь, которой мы живем. Почему вы хотите провести его с людьми, которые на самом деле не заботятся о вас.

Как всегда в романтических романах, основанных на этой эпохе. Они заставляют любовь казаться такой важной. Мы знаем, что чувство любви, конечно, не такое, но наблюдать за ним, мягко говоря, забавно.

И, пожалуй, нет лучшего способа закончить это отрывком о романтике и любви.

В детстве я был мечтателем и с любовью впитывал темные и лучистые образы, начертанные моей беспокойной, жадной фантазией. И что это мне принесло? Усталость, как будто я провел ночь, борясь с призраком, и смутное печальное воспоминание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *