Концы в воду – Денис Фонвизин (Действие 2, явление 5)
Цитата из комедии «Недоросль» русского писателя Дениса Ивановича Фонвизина (1745 – 1792). Слова Тараса Скотинина, брата госпожи Простаковой (действие 2, явление 5):Скотинин. А движимое хотя и выдвинуто, я не челобитчик. Хлопотать я не люблю, да и боюсь. Сколько меня соседи ни обижали, сколько убытку ни делали, я ни на кого не бил челом, а всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду.
Простаков. То правда, братец: весь околоток говорит, что ты мастерски оброк собираешь.
Значение
В зависимости от контекста — потерять безвозвратно или скрыть все следы.Происхождение
Считается, что выражение пошло от самого Ивана Грозного. Репрессии при этом царе принимали такой размах, что даже он сам задумывался как скрыть их масштаб. Чтобы сделать это, замученных до смерти тайно бросали в реку с камнем на шее. Так и появилось это выражение.Так, «Большой толково-фразеологический словарь (1904) Михельсона М.
И., к фразе «Концы в воду» указывает:
«Это выражение получило начало от казни — с камнем, да и в воду. Царь Иоанн IV в Новгороде (по летописям) бросал виновных в реку с камнем на шее. По преданию, в царствование Анны Ивановны случались такие же казни — по секрету; это называлось тогда: концы в воду (чтобы след простыл).»
Тем не менее, нет никаких этому утверждению нет и, вероятно, история была придумана поздними толкователями.Исследователь русского языка Максимов Сергей Васильевич (1831 – 1901) в книге «Крылатые слова», 1899 г. (Концы в воду) пишет:
«КОНЦЫ В ВОДУ. Это изречение стараются объяснить также историческим путем, приписывая Грозному новый способ казней, смирявших заподозренных в измене новгородцев. Толкуют так: с камнем на шее велел царь бросать граждан в реку Волхов и, стало быть, на дне его хоронил концы мучений жертв и успокаивал свою мятежную совесть. Играли ли камни тут какую—либо роль — сомнительно.Точные известия показывают лишь то, что обреченные на потопление жертвы отвозились привязанными к саням к Волховскому мосту.
С него и бросали в реку мужчин. Жен и детей со связанными руками и ногами свергали с другого какого-то высокого места. Младенцев привязывали для той же цели к матерям. Камней, очевидно, на шеях не было, потому что дети боярские и стрельцы обязаны были ездить на челноках по Волхову и прихватывали баграми, кололи копьями и рогатинами и усиленно погружали таким способом на дно реки. Так делалось ежедневно в течение пяти недель.
Несмотря на такую доступную справку, один из толковников счел нужным сослаться еще на времена бироновщины, и на основе преданий повторил рассказ о таком же способе казней, производимых однако втайне, чтобы скрыть следы. Сообщение вероятное, но оно не имеет за собою точно проверенных исторических данных хотя бы по мемуарам иностранцев.»
Сообщить о ошибке
Искусство написания отличного рассказа — Jericho Writers
Рассказ — это художественное произведение длиной от 1000 до 4000 слов (хотя может достигать 15000 слов). Проще говоря, это история, которую можно прочитать за один присест.
Звучит легко, верно?
Неправильно.
Общеизвестно, что короткие рассказы сложно писать, и часто это происходит потому, что писатель не понимает основ хорошей структуры рассказа. Итак, если после написания рассказа вы остались в раздумьях, Это так скучно! Где я ошибся? Есть ли сюжет или структура рассказа, которым я могу следовать? — тогда вы попали по адресу. Потому что, скорее всего, вам придется переработать структуру вашего рассказа.
В этой статье я расскажу о том, из чего состоит отличный рассказ, и рассмотрю различные структуры, которые вы можете использовать, чтобы держать читателей в напряжении. Но вы не можете начать писать короткие рассказы, пока у вас не появится идея. Итак, начнем с этого…
Начало работы: большая идея
Откуда вы можете взять идею для своего рассказа?
У некоторых людей есть отличная идея, но они изо всех сил пытаются превратить ее в историю (в этом случае вы можете перейти к следующей части).
Но для тех из вас, кто уверен в том, как написать рассказ, но нуждается в вдохновении, вот несколько статей Jericho Writers, которые подтолкнут вас к творчеству.
- Как найти вдохновение
В этой статье отмеченный наградами автор Патрис Лоуренс расскажет вам о множестве способов найти вдохновение — от чтения стихов и других книг до наблюдения за реальной жизнью вокруг вас. - Идеи для написания
В этой статье основатель и автор Jericho Writers Гарри Бингем объясняет, как перейти от идеи к роману (или рассказу) - Как построить вымышленный мир
И, наконец, в этой В статье Гарри вернулся, объясняя, как построить мир в художественной литературе и как создать сеттинг, который поможет вашей истории ожить.
Отлично. Итак, теперь у вас есть потрясающая идея, пришло время структурировать ее и превратить в короткий рассказ,
.Узнайте, как написать отличный рассказ
Во-первых, давайте рассмотрим различные типы структур, используемых при написании структур коротких рассказов, и способы их анализа.
Сначала это может показаться шаблонным или предсказуемым, но доверьтесь процессу, и вскоре вы увидите результаты. Затем мы повеселимся, попрактиковавшись в том, как применить общий шаблон структуры истории к вашей работе.
К концу этого упражнения вы научитесь создавать короткие рассказы, которые сделают вас счастливыми и продемонстрируют ваш талант.
Что такое структура истории?Структура короткого рассказа не отличается от структуры полнометражного романа — ваши читатели по-прежнему ожидают таких же взлетов и падений. Самая основная структура рассказа называется «повествовательной структурой» и определяется как «порядок, в котором элементы повествования представляются читателю или аудитории».
По сути, он состоит из двух частей:
- Сюжет
- Элементы истории
Автор Сюжет и структура , Джеймс Скотт Белл, дает дополнительное объяснение:
‘Проще говоря, структура – это то, что собирает части истории таким образом, чтобы сделать их доступными для читателей.
Это упорядоченное расположение материала рассказа в интересах аудитории. Сюжет состоит из элементов , которые делают хорошую историю еще лучше. Структура зависит от времени — куда в смеси идут эти элементы».
Давайте подробнее рассмотрим, что все это означает на самом деле.
Структурные особенности рассказаКак уже говорилось, любой рассказ состоит из двух частей. Во-первых, это сюжет, который представляет собой «то, что происходит» или цепь событий, происходящих в вашем рассказе. Другой — «элементы истории», которые представляют собой «основные факторы, управляющие повествовательным действием: главные герои, конфликты, сеттинг и т. д.»
Все еще запутались?
Полезная аналогия создания традиционной структуры рассказа – это когда вы плетете кусок ткани. Естественно, готовое изделие должно иметь гармоничный внешний вид, когда его надевают на ваше тело. Точно так же, когда вы правильно сплетаете воедино то, что происходит, с тем, что имеет значение в вашем коротком рассказе, вы устанавливаете жизненно важную связь с вашими читателями.
Читатель должен не только понимать, что такое
Есть пять основных структурных особенностей рассказа:
- Завязка
- Развитие действия
- Кульминация
- Закрытие действия
- Развязка (или развязка)
Чтобы показать вам, как анализировать рассказ с учетом структуры сюжета, я будет ссылаться на бенгальскую историю о Девдасе Сарата. Чандра Чаттерджи, по которому был снят одноименный очень успешный болливудский фильм.
1. ЭкспозицияЭто часть истории, в которой читателю представлены персонажи и обстановка. Обычно существует четыре типа символов:
.- Главный герой, главный герой, за чьим путешествием мы следим в истории.
- Антагонист, чьи цели часто противоположны целям главного героя.
- Динамический персонаж, меняющийся в результате событий истории.
- Статический персонаж, который совсем не меняется.
В начальной сцене Devdas вы встречаете нашего главного героя с таким же именем. Он возвращается домой к любви всей своей жизни, Парвати (Паро). Она динамичный персонаж, который меняется после замужества с другим. Антагонисты — отец и семья Девдаса, которые выступают против союза. Статический персонаж — Чандрамукхи, женщина, к которой в конце концов обращается Девдас.
2. Восходящее действиеЗдесь главный герой сталкивается с трудностями и кризисами. Это катализатор, который приводит историю в движение, вынуждая главного героя выйти из зоны комфорта. По сюжету Девдас и Паро признаются, что влюбились друг в друга, постепенно осознавая противодействие его семьи этому союзу.
3. Климакс Часто самая захватывающая часть истории – проверка главного героя на этом этапе. В Devdas наш главный герой принимает катастрофическое решение отвергнуть Паро и наблюдает, как она выходит замуж за другого.
Это относится к событиям, которые следуют за кульминацией, часто когда главный герой считает, что он потерпел неудачу. Девдас начинает пить с удвоенной силой и переезжает жить к, казалось бы, неподходящей куртизанке по имени Чандрамукхи.
5. Развязка или развязкаКонфликт разрешен, персонаж изменен. Может быть три разных исхода: главный герой получает то, что хочет; главный герой не получает желаемого; или, главный герой не получает желаемого, но понимает, что у него есть нечто более важное.
В Devdas это смесь, потому что главный герой исполняет свое желание отправиться в Паро, чтобы умереть. Однако он также признает и отвечает взаимностью на нечто важное — вечную любовь Чандрамукхи.
Типы коротких историй Теперь, когда у вас есть общее представление о структуре хорошего рассказа, давайте углубимся в него и рассмотрим некоторые реальные структуры рассказов, начинающихся с «Путешествия героя».
Одна из самых известных сюжетных структур — «Путешествие героя» — это образец, существующий во многих мировых мифологиях. Для известного современного рассказчика Кристофер Фоглер создал упрощенную версию и структуру, которые можно применить практически к любому жанру художественной литературы:
- Обыкновенный мир , в котором рассказывается о повседневной жизни главного героя.
- Зов приключений , где главный герой побуждается к действию.
- Отказ от вызова , когда главный герой не хочет действовать.
- Встреча с наставником , где главный герой встречает наставника (родителя, учителя, духовного учителя и т. д.), который побуждает его к действию.
- Переступить первый порог , где главный герой выходит из своей зоны комфорта и начинает действовать.
- Испытания, Союзники, Враги , где главный герой сталкивается с испытаниями.

- Подход к Сокровенной пещере , где главный герой приближается к своей цели.
- Испытание , где главный герой встречает свое величайшее испытание.
- Награда , где главный герой получает то, что искал, и победа не за горами.
- Обратный путь , где главный герой, получив то, что хотел, мог усугубить ситуацию.
- Воскрешение , где главный герой сталкивается с проблемой, которая зависит от всего, что он узнал.
- Возвращение с эликсиром , где главный герой возвращается домой с триумфом.
Одной из наиболее примечательных форм базовой структуры рассказа является «Структура из трех актов».
В некоторых случаях три действия описываются как Начало, Середина и Конец. Поместите их в контекст ранее перечисленных структурных особенностей рассказа, и они могут быть описаны как «Начало», «Конфронтация» и «Развязка».
В Акте 1 (Подготовка) включите элемент Экспозиции, в котором создается «обычный мир» главного героя. Кроме того, у вас также будет побуждающее происшествие, когда событие приведет историю в движение, и первая точка сюжета, где главный герой пересекает порог. История набирает обороты.
В Акте 2 (Противостояние) увеличьте ставки для нашего главного героя, используя элемент Восходящего Действия. Затем перейдите к Середине, где происходит событие, переворачивающее миссию главного героя. Акт 2 заканчивается второй точкой сюжета, где он проходит проверку и терпит неудачу. Его способность добиться успеха сейчас под вопросом.
Акт 3 (Разрешение) начинается с Предкульминации, которую лучше всего можно описать как «ночь самая темная перед рассветом». Наш главный герой должен собрать все свое мужество и выбрать успех, а не неудачу. Затем следует кульминация, где читатель должен задаться вопросом, потерпит ли главный герой неудачу или преуспеет. Наконец, есть Развязка, где, несмотря ни на что, главный герой преуспел.
Эта часть заканчивается последствиями (как хорошими, так и плохими) такого успеха.
Эта структура, разработанная Дэном Уэллсом, побуждает вас начинать с конца с Резолюции и возвращаться к исходной точке. Элементы структуры истории из семи пунктов будут включать следующее:
- Крюк , в котором говорится о текущей ситуации главного героя.
- Сюжетная точка 1 , где главный герой призывается к действию.
- Pinch Point 1 , где главный герой получает свой первый удар.
- Поворотный момент , где главный герой становится активным и решает встретить любой конфликт лицом к лицу.
- Pinch Point 2 , где главный герой получает второй удар.
- Сюжетная точка 2 , где главный герой видит, что у него всегда было решение проблемы.
- Резолюция , где решается основная проблема истории.
Несмотря на то, что они необычны, вы можете использовать еще четыре структуры коротких рассказов.
Пирамида Фрейтага
Первая – Пирамида Фрейтага, которая описывается как «пятиточечная драматическая структура, основанная на классических греческих трагедиях» и используется в более депрессивных современных сказках.
Сюжетный круг
«Story Circle» Дэна Хармона во многом вдохновлен «Путешествием героя». Он сосредоточен на характере главного героя, его желаниях и потребностях.
Спасите кошку
Разновидностью «Трехактной структуры» является «Спасите кота», созданный голливудским сценаристом Блейком Снайдером. Очень точная структура, все в истории происходит ровно где и когда нужно. Работая с ключевыми «битами» истории, сценарий или роман разбивается на следующие разделы в каждом акте:
- Акт 1 (установка, подстрекательство к инциденту и решение)
- Акт 2 (начало пути, веселье и игры, в которых происходят все действия и препятствия)
- Акт 3 (плохие парни приближаются, все потеряно, герой работает, разрешение)
Фихтеанская кривая
«Кривая Фихте» фактически начинается с Восходящего Действия и исключает Экспозицию, потому что персонажи и обстановка раскрывают себя с этого момента.
Давайте рассмотрим эти идеи и предложения по структуре в действии. Вот разбивка одного из моих собственных рассказов, Пламя , вошедшего в лонг-лист Эксетерского литературного фестиваля.
- Обычный мир: Нина получает приглашение на свадьбу и сталкивается со знакомой дилеммой — «Что мне надеть?»
- Происходит нечто шокирующее, нарушающее статус-кво, и главный герой получает призыв к действию: Удивляет дресс-код — «Ethnic Best».
- Главный герой колеблется, но в конце концов отвечает на призыв к действию: Обдумав другие варианты, Нина решает надеть сари.
- Хотя главная героиня делает искреннюю попытку достичь своей цели/удовлетворить свою потребность, она терпит неудачу и чувствует себя побежденной: Нина выбирает сари из жоржет-шифона, которое семья называет «Пламя». Мать Нины предостерегает ее от ношения этого сари.
- Это середина, где главный герой пытается победить то, что мешает ему получить то, что ему нужно.
Если она добьется успеха, перед ней встанет более сложная задача. Если она терпит неудачу, ей приходится признать свою слабость (обычно внутреннюю). Чаще всего она усугубляла проблему: Мать Нины напоминает ей, что это «правило», согласно которому женщины надевают шелковые одежды на индуистских свадебных церемониях. Нина устраивает акцию протеста. - Это время для саморефлексии, ободряющей беседы наставника или главного героя, достигшего дна: Нина изучает это «правило».
- Главный герой принимает свою судьбу и начинает прилагать согласованные усилия, чтобы преодолеть свою слабость: Отвергая «правило» Нина настаивает носить «Пламя».
- На отметке ¾ кажется, что все потеряно. Главный герой понимает, что есть шанс на успех, но это далеко не так: «Пламя» нигде не найти.
- Последний рывок, когда происходит все невероятное, но правдоподобное. Тем не менее, главная героиня преуспевает, потому что она преодолела все свои слабости: Нина переворачивает дом вверх дном в поисках «Пламя».
- Это заключительная часть, в которой главный герой возвращается к прежним изменениям: Нина находит «Пламя» и становится единственным гостем, которому комфортно на свадьбе.
Часто задаваемые вопросы
У вас остались вопросы по написанию рассказа? Взгляните на эти вопросы, которые в последнее время задают нам авторы рассказов:
Каковы 5 частей структуры рассказа?
- Экспозиция Дайте нам представление о том, как выглядит жизнь главного героя до того, как произойдет что-то важное. Кто они? Какова настройка? Как выглядит их жизнь? Как они взаимодействуют с другими?
- Нарастающее действие Это большой, где происходит большое событие – без этого провоцирующего инцидента не было бы истории (в Ромео и Джульетта это часть, где они встречаются, в Рождественская история это часть, где призраки посещают Скруджа).
- Кульминация Взрыв! Все приближается к апогею, в середине произошел большой поворот, и теперь плохие парни приближаются.
Это та часть, где люди должны быть в напряжении (или, по крайней мере, перелистывать страницы быстрее). - Falling Action Дела идут все хуже и хуже, но главный герой почти готов.
- Развязка (или Развязка) И уф, у них получилось. Получили ли они девушку, выиграли бой или усвоили урок о себе, история завершена, и читатель (надеюсь) счастлив.
Имеют ли рассказы структуру?
Да, должны, иначе вы просто пишете обрывок прозы (прелестно, но ничего не говорите читателю). Как и любой рассказ, независимо от его длины, короткий рассказ должен иметь четкое начало, середину и конец.
Что такое сюжет и структура в рассказах?
Сюжет и структура короткого рассказа (иначе известного как сюжетная арка) — это логический порядок, в котором происходят события в рассказе. Важно установить сцену, представить провоцирующий инцидент и препятствия, а затем показать разрешение.
Но, поскольку у вас меньше слов для игры, очень важно, чтобы ваша тема была простой, ваша сюжетная линия была линейной (без сложных сюжетных линий) и не слишком усложняли своих персонажей (которых вам не нужно так много).
Я надеюсь, что вы нашли это руководство по структуре короткого рассказа полезным и теперь хотите начать писать. Это просто…
Когда у вас появится идея для рассказа, взгляните на наши различные типы коротких структур, проанализируйте их и решите, какой из них лучше всего подойдет для вашего рассказа, а затем посмотрите, что вы создадите!
Написание отличного рассказа требует времени, но как только вы примените полученные навыки, вы скоро окажетесь в компании выдающихся писателей.
Jericho Writers — это глобальная членская группа для писателей, предоставляющая все необходимое для публикации. Следите за нашими новостями, предложениями о членстве и обновлениями, подписавшись на нашу рассылку. Чтобы узнать больше о написании статей, загляните на нашу страницу блога.
История игрушек 2 (1999) — Сюжет
Назад- Актеры и съемочная группа
- Отзывы пользователей
- Общая информация
IMDbPro
Перейти к 9000 3 Резюме (6)Синопсис (1) РедактироватьРезюме
Когда Вуди украден коллекционером игрушек, Базз и его друзья отправляются на спасательную операцию, чтобы спасти Вуди, прежде чем он станет игрушечной собственностью музея со своей бандой Джесси, Старателя и Буллсай.

Пока Энди был в летнем лагере, Вуди был похищен Элом МакВиггином, жадным коллекционером и владельцем «Игрушечного амбара Эла»! В этой полномасштабной спасательной операции Базз и его друзья Мистер Картофельная Голова, Слинки Дог, Рекс и Хэмм берутся за дело, чтобы спасти Вуди от превращения в музейный экспонат. Они должны найти способ спасти его, пока его не продали в Японию навсегда и они больше никогда его не увидят! — Энтони Перейра
Вуди украден из его дома торговцем игрушками Элом МакВиггином, оставив Базза Лайтера и остальных членов банды, чтобы попытаться спасти его. Но когда Вуди обнаруживает, что он на самом деле ценный предмет коллекционирования из когда-то популярного телешоу под названием «Обзор Вуди», и воссоединяется со своей лошадью Буллсай, Джесси, пастушкой-йодлем, и своим верным приятелем Вонючкой Питом-старателем, он не хочет уйти.
—Jwelch5742Пока Энди находится в летнем лагере, Вуди случайно попадает на дворовую распродажу. Эл, жадный коллекционер игрушек, замечает его и ускользает со двора с игрушкой. Пока Вуди знакомится с новыми игрушками, пастушкой Джесси, старателем Вонючкой Питом и лошадью Буллсай, Базз Лайтер и остальные игрушки отправляются в реальный мир за пределами дома, чтобы найти его.—Film_Fan
В «Истории игрушек 2» веселье и приключения продолжаются, когда Энди отправляется в летний лагерь, а игрушки предоставлены сами себе. Ситуация резко меняется, когда одержимый коллекционер игрушек похищает Вуди, который, сам того не подозревая, является очень ценным предметом коллекционирования. Теперь дело за Баззом Лайтером и бандой из комнаты Энди — Мистером Картофельной Головой, Слинки Догом, Рексом и Хаммом — приняться за дело и спасти своего приятеля от превращения в музейный экспонат.
Будет много волнения и веселья, поскольку игрушки попадают в одно затруднительное положение за другим в своей дерзкой гонке, чтобы вернуться домой раньше, чем это сделает Энди. — Аарон
Сводка
- В начале фильма Вуди взволнован перед поездкой в Ковбойский лагерь, ежегодное мероприятие, когда только он и Энди вместе. Но прежде чем они уходят, Энди случайно отрывает Вуди руку. Энди не может починить Вуди, поэтому вместо того, чтобы отвезти его в лагерь, он оставляет Вуди.
На следующий день мама Энди устраивает дворовую распродажу, и почти все игрушки паникуют, что их продадут. Однако в реальной опасности находится маленький писклявый игрушечный пингвин по имени Уизи, у которого сломана пищалка. Вуди удается позвать на помощь пса Энди Бастера, и они возвращают Уизи в дом. Однако Вуди остается снаружи, и вскоре его находит Эл МакВигген, владелец игрушечного сарая Эла.

Мама Энди быстро вырывает Вуди из рук коллекционера, говоря, что Вуди не продается. Однако, когда мама Энди отворачивается, Алу удается украсть Вуди, и он быстро убегает. Игрушки видели это из комнаты Энди, и Базз выбегает наружу, чтобы спасти своего друга. Однако машина отъезжает, но не раньше, чем оставляет за собой перо. Базз также отмечает номерной знак, на котором написано LZTYBRN.
Вернувшись в комнату Энди, игрушки просматривают события по мере их развития, а Базз использует мистера Спелла, чтобы помочь ему расшифровать номерной знак. Наконец, он нажимает на ключ: Игрушечный сарай Эла.
Тем временем Вуди оказывается в квартире, а когда Ал уходит, он встречается с тремя другими игрушками: лошадью по кличке Яблочко, куклой-ковбойшей по имени Джесси и коробочной куклой Старатель. Каждая из игрушек рада видеть Вуди, но он понятия не имеет, кто они. Они показывают ему квартиру Ала, где Вуди вскоре узнает, что когда-то он был звездой популярного детского шоу под названием «Обзор Вуди».

Вернувшись домой к Энди, игрушки сканируют телевизор в комнате Энди в поисках рекламного ролика «Сарай игрушек Эла». Etch-a-Sketch записывает местоположение, а Базз записывает его на стикере. Собирается спасательный отряд, состоящий из Базза, Картофельной Головы, Хамма, Рекса и Слинки Пса. Базз говорит остальным, что они вернутся до того, как Энди вернется из Ковбойского лагеря.
Тем временем Вуди смотрит эпизоды старого телешоу в квартире Ала, но потрясен, когда один из эпизодов заканчивается клиффхэнгером. Старатель рассказывает Вуди, что когда общественное внимание переключилось на астронавтов, ковбоев не было, а космические игрушки были в моде. Настроение Вуди вскоре испортилось, когда он узнал, что вся коллекция товаров Вуди Round-Up, а также четыре из них, все будет продана музею игрушек Киниши в Токио, Япония. Вуди говорит, что не может уйти и должен вернуться к Энди. Старатель объясняет, что музей примет все, только если он (Вуди) будет включен. В противном случае вся коллекция (включая Буллсай, Джесси и Старатель) вернется в хранилище — ситуация, которая очень расстраивает Джесси.

Внезапно Ал возвращается, намереваясь сделать групповое фото для отправки в Музей игрушек. При этом он отрывает правую руку Вуди. Ал берет руку и вызывает мастера по ремонту игрушек, а Вуди сходит с ума из-за потери руки.
Вечером Ал возвращается в главную комнату и засыпает перед телевизором. Вуди замечает, что его рука в кармане Ала, и пытается вернуть ее. Однако внезапно включается видеомагнитофон, пугая Ала и срывая планы Вуди. Ал выходит из комнаты, и Вуди замечает пульт от видеомагнитофона рядом с Джесси, что побуждает его обвинить ее. Джесси не воспринимает это легкомысленно и вступает в драку с Вуди, прежде чем Старатель прекращает их драку.
На следующее утро Базз и другие спасатели наконец добрались до игрушечного амбара Ала и разделились, чтобы найти Вуди. Путешествие Базза ведет его по проходу Базза Лайтера, где он видит несколько версий самого себя. Заметив демонстрационную игрушку с новым антигравитационным поясом, Базз пытается забрать пояс себе, но демонстрационный Базз хватает его и подчиняет.
Как и Базз в первом фильме, этот другой Базз предполагает, что он настоящий космический рейнджер. Обманутый Базз запечатывает настоящего Базза в коробке Базза Лайтера. Когда приходят остальные, они предполагают, что обманутый Базз — их друг. Обманутый Базз уходит с остальными, а настоящий Базз изо всех сил пытается выбраться из своей упаковочной тюрьмы.Вернувшись к Алу, приходит чистильщик игрушек и чинит Вуди, чинит ему руку, затем чистит его и подкрашивает краску. Уборщица закрашивает надпись «ЭНДИ» на подошве ботинка Вуди, благодаря чему Вуди выглядит как новый. Затем Ал делает нужные ему фотографии и отправляется в свой магазин игрушек, чтобы отправить информацию по факсу в Японию.
Вуди в восторге от того, что снова стал целым, и собирается уйти — к большому гневу Джесси. Старатель говорит Вуди, что, возможно, ему следует уладить отношения между ними двумя, прежде чем он уйдет. Вуди пытается рассказать Джесси о том, какой замечательный Энди, но Джесси говорит ему, что когда-то у нее тоже была хозяйка по имени Эмили.

Джесси вспоминает, как ее любила, забыла и в конечном итоге бросила ее хозяйка Эмили. «Когда она любила меня» (Рэнди Ньюман, озвучка: Сара Маклахлан) служит аудиозаписью в запоминающемся слезоточивом монтаже, показывающем, как, когда Эмили росла, Джесси откладывали в сторону и, наконец, бросали в ящик для пожертвований, никогда снова увидеть своего хозяина.
Вуди потихоньку начинает уходить, когда Старатель предупреждает, что с ним может случиться то же самое, потому что он не может помешать Энди взрослеть. Если он вернется, его могут выбросить, как Джесси… но если он останется с группой, они будут в безопасности и будут существовать вечно. Вуди решает послушать Старателя, к большому удовольствию других игрушек.
Вернувшись в игрушечный сарай Ала, банда обнаруживает, что Ал отправляет факс в Японию, прежде чем отправиться домой, чтобы собрать вещи для поездки в Токио. Группа прыгает в сумку Ала, уверенная, что он приведет их к Вуди. Вернувшись в проход между Базз Лайтер, настоящий Базз освободился и, увидев хвост Рекса, торчащий из сумки Ала, следует на несколько шагов позади.
Когда Базз выходит из магазина, он опрокидывает витрину, на которой также есть коробка с игрушкой заклятого врага Базза: Зурга. Игрушка видит убегающего Базза и преследует его.К несчастью для игрушек, Ал оставляет свою сумку в машине, поэтому они пытаются проникнуть в дом Ала, используя систему вентиляции и отверстие в лифте многоквартирного дома. В конце концов, они добираются до квартиры Ала и находят Вуди, который быстро пытается спасти его, но не раньше, чем появляется настоящий Базз и доказывает свою состоятельность перед своими друзьями.
Затем Вуди шокирует своих друзей, заявив, что на самом деле хочет поехать в Японию. В противоположность первому фильму Вуди с энтузиазмом рассказывает о телешоу, в центре которого был его персонаж, и обо всех сопутствующих товарах. «Вуди, ты не предмет коллекционирования, ты детская игрушка. Ты… ИГРУШКА!» — восклицает Базз, намереваясь уговорить своего друга остаться с Энди. Но Вуди умоляет, что живет в долг; еще больше повреждений, и он может быть выброшен.
Базз напоминает Вуди, что однажды он сказал ему, что жизнь стоит того, чтобы жить, если тебя любит ребенок, и именно поэтому он пришел спасти Вуди… потому что поверил этим словам. Когда Вуди все еще отказывается идти, остальные решают оставить его.— У меня нет выбора, Базз, — говорит Вуди. «Это мой единственный шанс».
«Что делать, Вуди?» — спрашивает Базз. — Чтобы на тебя смотрели из-за стекла и никогда больше не любили? Немного жизни.
После того, как они уходят, Вуди размышляет над тем, что сказал Базз, и когда по телевизору показывают эпизод «Облавы Вуди», Вуди смотрит на свой ботинок и соскребает краску, закрывающую имя «ЭНДИ». Вуди внезапно передумал, идет к вентиляционной решетке и кричит Баззу, что передумал, но затем просит Джесси и Яблочко пойти с ним. Джесси боится снова причинить боль, но Вуди очень хочет, чтобы она пришла. Вуди собирается спросить Старателя, когда находит Старателя из коробки, закрывающего крышку вентиляционной шахты.
Гнев Старателя вырывается наружу: он всю свою жизнь провел в пакете.
.. никогда не покупал, никогда не любил. Он полностью намерен отправиться в Японию вместе с Вуди, Джесси и Яблочком.Друзья Вуди пытаются открыть решетку, но им это не удается, когда Ал возвращается, чтобы забрать банду в Токио. Спасатели возвращаются по вентиляционной шахте к лифту и натыкаются на игрушку Зурга, которая была освобождена, когда игрушки покинули игрушечный сарай Ала.
Дубликат Базза противостоит Зургу, но вскоре оказывается потрясен, когда злой правитель объявляет себя отцом Базза и пытается его уничтожить. Рекс спасает положение, когда случайно сбивает Зурга с лифта, побеждая его.
Когда группа направляется в вестибюль, они не могут сесть в машину Ала до того, как она уедет, но они «одалживают» грузовик доставки Pizza Planet, который едет поблизости. Дубликат Buzz остается. Он нашел Зурга, они участвуют в игре отца и сына в догонялки.
Группа добирается до аэропорта Три-Каунти и добирается до зоны выдачи багажа. Поскольку таких случаев, как случай с Элом, множество, группа распадается.
Базз в конечном итоге может найти правильный, но не раньше, чем Старатель выскакивает и бьет его кулаком. Вуди сражается с Старателем, но не раньше, чем разъяренная игрушка использует свою кирку, чтобы разорвать новый шов на руке Вуди. Старатель обещает дальнейшее расчленение, если Вуди не подчинится и не вернется к чемодану, но план срывается, когда прибывает остальная часть группы.Когда Базз держит Старатель в воздухе, он разглагольствует о том, что дети портят игрушки и что однажды они будут выброшены и забыты, сгнив на свалке. Вскоре Вуди решает, что Старателю не помешает немного «поиграть», и банда засовывает его в рюкзак маленькой девочки. Получив свой рюкзак, девушка заявляет, что Старателю нужен макияж.
Вернувшись в багажное отделение аэропорта, банда успешно освободила Буллсай, но не может добраться до Джесси до того, как чемодан отправят в самолет. Верхом на Буллсай, Вуди и Базз бросаются в погоню, и Вуди в конце концов направляется к самолету. Джесси рада, что Вуди пришел ее спасти, но радость вскоре сменяется паникой, когда багажные двери закрываются и самолет начинает двигаться.

Вуди и Джесси пробираются через отверстие рядом с передними колесами самолета. Затем Вуди поскальзывается и снова почти отрывает себе правую руку, прежде чем Базз появляется внизу. Вуди и Джесси удается спрыгнуть с колесной арки, используя трос Вуди, и запрыгнуть на борт Яблочко, когда самолет взлетает.
На следующий день Энди возвращается из Ковбойского лагеря и с нетерпением ищет свои игрушки. Они аккуратно разложены на кровати — и есть несколько новых. Энди по-своему зашивает руку Вуди и пишет свое имя на ступнях Джесси и Меченого.
Вскоре Вуди очень обрадовался, увидев, что Уизи тоже починили. Одна из игрушек нашла дополнительную пищалку на дне ящика для игрушек, и радостно Уизи запел.
Пока игрушки наслаждаются представлением, Вуди и Базз подходят к ближайшему окну, где внизу на подъездной дорожке играют Энди, Молли и их Мать.
«Ты волнуешься?» — спрашивает Базз, вспоминая страхи Вуди, что Энди вырастет и бросит его.
«Об Энди?» — спрашивает Вуди.



Если она добьется успеха, перед ней встанет более сложная задача. Если она терпит неудачу, ей приходится признать свою слабость (обычно внутреннюю). Чаще всего она усугубляла проблему: Мать Нины напоминает ей, что это «правило», согласно которому женщины надевают шелковые одежды на индуистских свадебных церемониях. Нина устраивает акцию протеста.
Это та часть, где люди должны быть в напряжении (или, по крайней мере, перелистывать страницы быстрее).
—Jwelch5742
Будет много волнения и веселья, поскольку игрушки попадают в одно затруднительное положение за другим в своей дерзкой гонке, чтобы вернуться домой раньше, чем это сделает Энди. — Аарон 

Как и Базз в первом фильме, этот другой Базз предполагает, что он настоящий космический рейнджер. Обманутый Базз запечатывает настоящего Базза в коробке Базза Лайтера. Когда приходят остальные, они предполагают, что обманутый Базз — их друг. Обманутый Базз уходит с остальными, а настоящий Базз изо всех сил пытается выбраться из своей упаковочной тюрьмы.
Когда Базз выходит из магазина, он опрокидывает витрину, на которой также есть коробка с игрушкой заклятого врага Базза: Зурга. Игрушка видит убегающего Базза и преследует его.
Базз напоминает Вуди, что однажды он сказал ему, что жизнь стоит того, чтобы жить, если тебя любит ребенок, и именно поэтому он пришел спасти Вуди… потому что поверил этим словам. Когда Вуди все еще отказывается идти, остальные решают оставить его.
.. никогда не покупал, никогда не любил. Он полностью намерен отправиться в Японию вместе с Вуди, Джесси и Яблочком.
Базз в конечном итоге может найти правильный, но не раньше, чем Старатель выскакивает и бьет его кулаком. Вуди сражается с Старателем, но не раньше, чем разъяренная игрушка использует свою кирку, чтобы разорвать новый шов на руке Вуди. Старатель обещает дальнейшее расчленение, если Вуди не подчинится и не вернется к чемодану, но план срывается, когда прибывает остальная часть группы.
