Рассказ душечка: «Душечка» за 4 минуты. Краткое содержание рассказа Чехова

Краткое содержание «Душечка» за 1,5 минуты и подробно за 3 минуты

⭐⭐⭐⭐⭐ «Душечка» за 1,5 минуты и подробно за 3 минуты. 

Содержание

Очень краткий пересказ рассказа «Душечка»

Ольгу окружающие называли «душечкой». Она была мила, наивна и влюбчива. Её первой «взрослой» любовью стал совершенно несимпатичный неудачник Кукин.

Барышня сначала прониклась к нему жалостью, а после вышла за него замуж и была совершенно счастлива в браке. Ольга устроилась на работу к супругу в его нерентабельный театр и была готова посвятить этому делу всю жизнь.

После внезапной кончины Кукина Ольга сходила с ума от горя, но, правда, не очень долго.

Вскоре она связала свою судьбу с Пустоваловым, который занимался лесом. Ольга вновь была абсолютно счастлива, она прониклась проблемами лесозаготовки и наслаждалась спокойной супружеской жизнью.

К несчастью, новый муж героини сильно простудился и скоропостижно умер. Ольга впала в глубокий траур, и только тёплая дружба с ветеринаром Смирниным не дала ей совсем пропасть.

Дружба постепенно переросла в любовь. У Смирнина уже была семья и даже сынишка, правда, он разъехался с женой, застукав ту за изменой.

Судьба разлучила Ольгу и с этим возлюбленным — его отправили служить в дальний полк.

Жизнь «душечки» потеряла смысл, с каждым новым днём без объекта воздыхания рядом она становилась всё печальнее и всё меньше похожей на саму себя.

Однажды он вернулся и привёз с собой семью. Ольга любезно предложила Смирниным крышу над головой и вновь полюбила. Только на этот раз в ней проснулся материнский инстинкт.

Чеховская героиня полностью отдалась привязанности к Сашеньке, сынишке Смирнина. Заменив мальчишке мать, когда та, уехала, Ольга обрела смысл жизни, расцвела, помолодела и вновь стала для окружающих прежней «душечкой».

Главные герои и их характеристика:

  •  Ольга Семёновна Племянникова (Душечка)  — главная героиня, влюбчивая и милая дочка отставного асессора. Розовощёкая, белокожая, улыбчивая барышня. Окружающие зовут её душечкой, она нравится абсолютно всем.
  •  Иван Петрович Кукин  — первый муж Ольги и её первая любовь к мужчине. Кукин тощий, жалкий неудачник, управляющий небольшим увеселительным театральным заведением.
  •  Василий Андреевич Пустовалов  — второй супруг Ольги, управляющий складом древесины.
  •  Владимир Платоныч Смирнин  — ветеринар, друживший с Ольгой и ставший её новой любовью после смерти Пустовалова.
  •  Жена Смирнина. 
  •  Сашенька  — сын Смирниных и новый «смысл жизни» для Ольги.

Краткое содержание рассказа «Душечка» подробно по плану

 Условно, исходя из количества привязанностей главной героини, рассказ «Душечка» можно разбить на четыре части: 

I. Кукин — первый муж Ольги

В качестве квартиранта в большом доме Племянниковых жил Иван Петрович Кукин. Маленький ростом, тощий фигурой, визгливый и вечно жалующийся на жизнь персонаж.

Ольга часто видит его во дворе, сочувствует его неудачам на поприще управления небольшим развлекательным театром.

Кукин вечно недоволен неблагодарной публикой, Ольга постепенно проникается этим недовольством и понимает, что влюблена.

После свадьбы героиня самоотверженно заботится о муже, о его здоровье и моральном спокойствии. Она даже устраивается работать в его театр.

Ольга становится тенью своего супруга, но счастлива в этой роли. Однажды Кукин уезжает в Москву и там умирает. Ольга с уходом из жизни супруга теряет смысл своего существования.

II. Пустовалов — второй муж Ольги

Однажды Ольгу до калитки провожает управляющий лесным угодьем Пустовалов. После этого женщина не находит себе места.

Вскоре появляются сваты, и вот Ольга снова замужем. За новым супругом героиня обретает счастье. Она начинает не на шутку интересоваться лесом, а всё свободное время посвящает любимому.

Этой паре даже общество ни к чему — им достаточно общения друг с другом. Теперь Ольга считает, что театр для тех, кому не чем заняться.

Когда Пустовалов уезжает по делам, Ольга тоскует. Её одиночество скрашивают беседы с Смирниным, ветеринарным врачом, который разошёлся с женой.

Семья распалась из-за измены, но Смирнин исправно перечисляет денежные средства на содержание маленького сына.

Ольга искренне считает, что Смирнину нужно помириться с супругой. Семейная идиллия Ольги заканчивается скоропостижной смертью Пустовалова, после которой героиня вновь впадает в отчаяние.

III. Любовь Ольги и Смирнина

Находясь в трауре по Пустовалову, Ольга почти не выходила. Но спустя некоторое время её стали замечать в саду, где она пила чай в компании Смирнина.

Влюблённые держали свои отношения в тайне, но заинтересованность Ольги в «ветеринарных» вопросах выдала её с головой. Насладиться вдоволь счастьем героине не удалось, так как Смирнина отправили служить в дальний полк.

С отъездом любимого Ольга подурнела, постарела, с ней стало неприятно общаться. Никому и в голову бы больше не пришло называть её «душечкой».

Выходит так, что героиня живёт лишь когда любит и растворяется в своей любви. А если нет рядом объекта такого трепетного воздыхания — нет и «душечки».

IV. Сашенька — новый смысл жизни

Может так бы и сгинула героиня, но в город вернулся Смирнин. Правда он приехал со своей семьёй: женой и сыном Сашей. Ольга впустила Смирниных в свой дом на квартиру.

Она вновь стала милой, доброй и даже помолодела. Знакомые стали узнавать в ней прежнюю «душечку». На этот раз героиня привязалась не к мужчине — она полюбила чужого ребёнка.

Сашенька разбудил в ней материнский инстинкт. Мать Саши уехала, отец пропадал по делам допоздна. Ребёнок оставался один. Ольга забрала его в свои комнаты и самозабвенно занялась воспитанием мальчика. В этом она нашла новый смысл жизни.

Кратко об истории создания рассказа

Исследуя записные книжки Чехова, литературоведы пришли к выводу, что сюжет, посвящённый «душечке», писатель задумал за 10 лет до его создания.

Сначала Антон Павлович планировал написать повесть, но со временем решил ограничиться рассказом. «Душечка» была написана в декабре 1898 года. Впервые этот рассказ был опубликован на страницах журнала «Семья».

Душечка

Первая публикация — журнал «Семья». 1889. № 1
 

1. Глинка А. С. Равнодушные люди // Очерки о Чехове / Волжский. СПб., 1903. С. 84—85.

Внутренний мир Душечки — грубый механический отпечаток действительности. В ней нет индивидуальности. Это — редкий по своей выразительности экземпляр из категории бессознательно-равнодушных людей Чехова.

2. Горький М. А. П. Чехов. Отрывки из воспоминаний // Полн. собр. соч. : худож. произведения в 25 т. М., 1970. Т. 6. С. 55. 1-я публ.: Нижегородский сборник. СПб., 1905.

Душечка — милая, кроткая женщина, которая рабски умеет любить. Её можно ударить, она и застонать не посмеет, кроткая раба.

3. Толстой Л. Н. Послесловие // Полн. собр. соч. и писем: в 90 т. М., 1957. Т. 41. С. 374—377. 1-я публ.: Круг чтения. Т. I: сборник. M., 1906.

Сопоставляет рассказ Чехова с библейской историей из «Книги Чисел» о том, как Валаам, соблазнившись дарами, собрался проклясть народ израильский, но ангел не дал ему этого сделать. Так и Чехов, по мнению Толстого, собрался «проклясть слабую, покоряющуюся, преданную мужчине, неразвитую женщину», но в итоге Бог поэзии запретил ему это, и Чехов «благословил то, что хотел проклинать». Он «одел таким чудным светом это милое существо, что оно навсегда останется образцом того, чем может быть женщина для того, чтобы быть счастливой самой и делать счастливыми тех, с кем её сводит судьба».

4. Роскин А. И. Старый спор // А. П. Чехов / А. Роскин. М., 1959. С. 166. 1-я публ.: Литературный критик. 1938. № 9/10.

Смешной и трагический рассказ о судьбе сердца, способного жить только любовью к человеку и теряющего эту возможность любить.

5. Паперный З. С. Юмор Чехова // Стрелка искусства / З.

 С. Паперный. М., 1986. С. 16—24. 1-я публ.: Смех Чехова // Новый мир. 1964. № 7.

Напоминает слова Чехова из письма А. С. Суворину (27 янв. 1899) о том, что «душечка» — это юмористический рассказ. Критик полагает, что этот рассказ «стоит романа». Ирония Чехова направлена против тех, кому «придана Душечка». Сама она «не может ни к чему никак относиться… самой себя ей не надо». Образ Душечки — сатирический, но сатирой не исчерпывается. «Мы прекрасно понимаем, что Чехов смеётся над ограниченностью душечкиного мира, но ему дорога её участливость, её готовность всё отдать, не жалея».

6. Полоцкая Э. А. Душевность без духовности («Душечка») // Пути чеховских героев: кн. для учащихся / Э. А. Полоцкая. М., 1983. С. 61—64.

Оспаривает взгляд Л. Толстого, полагая, что рассказ не даёт оснований к безоговорочному восхищению человеческими качествами Душечки. Богатство и щедрость её души «удивительным образом сочетаются с полным отсутствием духовных интересов и самого простого, естественного для каждого человека интереса к жизни как таковой».

Необыкновенный образ, возникший из сочетания несочетаемого, — одно из самых загадочных созданий Чехова-психолога.

7. Катаев В. Б. «Душечка»: рассказ о любви // Сложность простоты: рассказы и пьесы Чехова / В. Б. Катаев. М., 1998. С. 29—40.

Напоминает точки зрения на героиню Горького («раба»), Ленина (беспринципность) и Толстого (истинное предназначение женщины). Все три точки зрения исходят из представления об известной их авторам норме — каким должен быть человек. Анализ композиции рассказа приводит исследователя к выводу о том, что неисчерпаемый запас любви — высокое достоинство Душечки, и смешна она лишь потому, что смешны и ничтожны её избранники. Умереть ради Кукина выглядело бы, действительно, нелепостью, а вот готовность отдать жизнь за мальчика Сашеньку говорит об истинности её чувств.

Рассказы Чехова Любимая Сводка и анализ

Сводка

Ольга Племянникова сидит на ступеньках своего дома, размышляя в разгар дня. Владелец театра г-н Кукин, живущий во флигеле дома Ольги, опасается, что приближающийся дождь отгонит еще больше его посетителей. С течением времени Кукин становится пессимистичным в отношении того факта, что он разорен. В Ольге возникает «глубокое и искреннее чувство», и она влюбляется в свою капризную соседку. Рассказчик описывает, как Ольга всегда была влюблена в кого-то, начиная с своего отца в детстве, и что она вызывает взаимную привязанность у большинства людей, которых встречает. Даже подруги Ольги в середине разговора воскликнут: «Ах ты, душенька!» как способ выразить свою любовь к ней.

Отец Ольги умирает, завещая дочери свой большой таунхаус, и она выходит замуж за Кукина. Хотя пара счастлива, рассказчик отмечает, что «дождь никогда не прекращался», а это означало, что «выражение отчаяния» никогда не покидало лицо Кукина. Как его жена, Ольга помогает Кукину в кассах, ведет его счета и управляет его бизнесом. Она принимает его отношение, разделяет его жалобы и беспокоится о размере их аудитории. Хотя Ольга и ее муж живут хорошо, Кукин все больше худеет, беспокоясь об их средствах к существованию. Кукин уезжает нанимать актеров в Москву, и однажды ночью Ольгу разбудил громкий грохот: «бум! бум! бум!» на ее ворота. Гонец доставляет ей телеграмму о смерти Кукина.

Опустошенная этим событием, Ольга провела в трауре всего три месяца, прежде чем подружилась с Василием Пустоваловым, торговцем местного лесного склада. Рассказчик просто отмечает, что Ольга «он очень понравился». После ухаживания, продолжавшегося всего несколько дней, за это время к Ольге приезжает старушка и убеждает ее в привлекательности Василия, друзья женятся. Достаточно скоро Ольга работает в офисе своего мужа и развлекает своих друзей рассказами о ценах на древесину, как будто она проработала в этом бизнесе много лет. Она отвергает театр как «ерунду», становится мрачной и религиозной и разделяет все мнения, которых придерживается Василий. Она даже призывает своего нового друга, армейского ветеринара по имени Смирнин, простить его прелюбодейную жену и исправить их брак на благо его сына. Пустоваловы наслаждаются комфортной, сытой жизнью в течение шести лет, пока Василий не простудится на дровяном складе и не умрет после продолжительной болезни.

Ольга уходит в виртуальную изоляцию, и только ее кошка и визиты Смирнина занимают ее. Она принимает все идеи Смирнина и ставит его в неловкое положение, повторяя его мнение о болезнях животных. Ольга и Смирнин вскоре становятся любовниками. К сожалению, Смирнин находится в лагере недалеко от Сибири и должен оставить своего напарника «совершенно одного». Одинокая вдова худеет и переживает, что больше «не знает, о чем говорить». Спустя годы Смирнин снова появляется и сообщает Ольге, что воссоединился со своей женой и маленьким сыном. Ольга предлагает семье переехать в ее дом, а Ольга может жить в пристроенном коттедже. Стареющая вдова сразу же влюбляется в девятилетнего сына Смирнина Сашу, который переезжает к ней после того, как его мать уезжает к сестре. Ольге нравится водить его в школу и помогать с домашним заданием, но мальчик чувствует себя подавленным любовью своей «тетушки». Настроение Ольги колеблется между радостью от нового образа жизни и страхом, что мать Саши пошлет за мальчиком. История заканчивается на загадочной ноте, когда Саша кричит во сне ночью: «Я дам тебе! Уходи! Не бей меня!»

Анализ

Вполне уместно, что в этой юмористической и пронзительной истории есть жалкий, но нелепый главный герой. В то время как Ольга очаровательно мила и невозмутима, читателей не может не раздражать ее неспособность сформировать мнение. Мы видим, что она любит театр, когда она замужем за Кукиным, и ненавидит его, когда она с Пустоваловым; она также переключается с чрезмерного интереса к жизненным развлечениям на мрачные размышления о ее легкомыслии в соответствии со взглядами ее мужей. Следовательно, мы должны решить, жалеть ли Ольгу за ее несамостоятельность или смеяться над ее невежеством. Ей не хватает независимого ума и духа, и она плывет по течению в море мужских мнений, идей и верований. Остается только удивляться полнейшей неоригинальности женщины, которая, выйдя замуж за торговца лесом, заключает: «Самым важным и необходимым в жизни был лес». По сути, Чехов, кажется, использует своего главного героя, чтобы символизировать женское бессилие (глубокая ирония в том, что антифеминистский писатель Толстой восхищался Ольгой, которую он считал олицетворением идеала женской самоотверженности). 0005

В этом месте читатели видят, как использование персонажами ласкового обращения «милая» покровительственно и даже унижает Ольгу. Мы чувствуем, что общество коллективно похлопывает главного героя по плечу за подчинение мужскому интеллекту. Но Чехов не просто осуждает свою героиню как антифеминистку. Внимательно присмотревшись к тексту, мы увидим, что отношение автора к своему герою гораздо сложнее. Чехов сначала культивирует в нас симпатию к своему герою, отмечая, что Ольга испытывала «глубокое и искреннее чувство» к своему первому мужу; Затем он показывает, как она страдает от череды тяжелых утрат. Таким образом, Ольга предстает несовершенной, но нежной женщиной, чья жизнь была омрачена разочарованием. Даже чувство удовлетворения, которое она получает, заботясь о Саше, ложно, потому что ребенок не любит ее в ответ. Мы видим, что в то время как Ольга готова умереть за маленького мальчика, Саша просит свою «тетушку» не водить его в школу, потому что он втайне стыдится ее. В результате читатели испытывают к главному герою как симпатию, так и раздражение. Поскольку она так много раз любила и теряла, возникает соблазн простить ее за глупость.

Краткое содержание «Дорогой» | GradeSaver

Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.

Купить учебное пособие

Купить учебное пособие

История начинается с того, что Оленька сидит на заднем крыльце своего дома, в то время как надвигаются тучи. Она слушает, как Кукин, владелец театра под открытым небом «Тиволи», жалуется на то, что погода портит его бизнес. Оленька слушает, тем больше привязываясь к Кукину, чем больше он болтает. Она влюбляется в Кукина, и они женятся после смерти ее отца.

Оленька и Кукин живут безбедной счастливой жизнью. Оленька начинает работать в Тиволи, вскоре принимая все мнения Кукина и увлекаясь театром. В конце концов Кукин уезжает в Москву, чтобы набрать труппу для своего театра, и Оленька с нетерпением ждет его возвращения. Но она получает телеграмму о том, что Кукин задержан, а вскоре еще одну о том, что он умер.

В трауре Оленька знакомится с лесопромышленником Василием Пустоваловым. Оленька быстро влюбляется в него и тут же выходит за него замуж. Оленька и Пустовалов счастливо живут вместе, проводя время либо в лесозаготовках, либо наслаждаясь материально комфортной домашней жизнью. Оленька впитывает все идеи мужа о бизнесе и религии и становится полностью одержимой древесиной. В один зимний день Пустолатов слишком рано, выпив горячего чая, идет на лесной склад и сразу же заболел. После четырех месяцев борьбы с болезнью Пустовалов умирает, снова оставив Оленьку одну.

После смерти Пустовалова Оленька ведет себя гораздо более затворнически и скорбит в одиночестве в течение шести месяцев. Она медленно налаживает отношения со Смирниным, военным ветеринаром, который живет в ее доме, и ее можно увидеть пьющим с ним чай, когда он читает ей новости. Как и все предыдущие мужчины в ее жизни, Оленька начинает увлекаться творчеством Смирнина и впитывает всевозможные его мнения. Однако их отношения не могут расцвести, поскольку Смирнин женат на женщине, с которой он расстался, и вместе у них есть маленький сын.

Вскоре Смирнина переводят военные.

Без мужчины в жизни Оленька впадает в глубокую депрессию и попадает в странное затруднительное положение. Поскольку вокруг нее нет никого, кто высказывает идеи и мнения, она обнаруживает, что у нее их нет вообще. Даже в отношении мельчайших предметов или погоды она совершенно пуста. Она обнаруживает, что привлекает меньше внимания в городе и становится все более изолированной.

Однажды Смирнин возвращается в город с женой, с которой помирился, и сыном Сашей. Он говорит Оленке, что им нужно жилье, и Оленька приглашает их поселиться в ее доме. Через некоторое время жена Смирнина уезжает в Харьков, чтобы жить с сестрой навсегда, а сам Смирнин увлекается ночной жизнью города и светскими событиями. Оленька решает принять более активное участие в воспитании Саши, поскольку родители мальчиков практически бросили его, и у Оленьки складываются материнские отношения с мальчиком.

В иронической инверсии своих отношений с другими мужчинами в ее жизни, Оленька начинает впитывать все мнения и идеи Саши о его школе, но на этот раз ее одержимость напоминает одержимость любящей матери. Тем не менее, как и многие маленькие мальчики, Саша начинает задыхаться от внимания. Рассказ заканчивается тем, что он кричит протест против близости и постоянного внимания Оленьки во сне.

Купить учебное пособие
Как цитировать https://www.gradesaver.com/the-darling/study-guide/summary в формате MLA
GradeSaver «Резюме любимого». GradeSaver, 11 апреля 2022 г. Интернет. Цитировать эту страницу
Дорогая Вопросы и ответы

Раздел «Вопросы и ответы» для «Дорогой» — отличный ресурс, чтобы задавать вопросы, находить ответы и обсуждать роман.

«Что толку от этих театров?»

(Ситуационная ирония) Оленька возражает этой строкой, когда подруга предлагает ей пойти с Пустоваловым в театр, чтобы отдохнуть от дел Пустовалова. Когда Кикун был еще жив, все…

Автор вопроса Мулвели М #1263487

Ответил Джилл Д # 170087 Просмотреть все ответы

В каком бизнесе Пустолатов

Пустолатов — лесопромышленник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *