Рафаэль санти мадонна конестабиле картина: Мадонна Конестабиле, Рафаэль Санти — описание картины

«Мадонна Конестабиле» Рафаэля Санти : all_collector — LiveJournal

volynko wrote in all_collector

Category:
  • Искусство
  • Cancel

Мадонна Конестабиле — небольшое (диаметр 18 см, дерево, масло, перенесено на холст) неоконченное изображение Девы Марии и младенца Христа, принадлежащее кисти 20-летнего Рафаэля. 

Картина «Мадонна Конестабиле» Рафаэля в исторической раме. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Художник, скорее всего, оставил её незавершённой в связи с переездом из Умбрии во Флоренцию. Картина, в старину именовавшаяся «Мадонной с книгой», происходит из семьи графа Конестабиле из Перуджи, у которого она была приобретена Александром II в 1871 году.

Царь подарил его своей супруге, Марии Александровне. С тех пор картина выставляется в собрании Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Ныне картина изображает Мадонну за чтением книги — вероятно, Священного Писания. 

Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле» 1502—1504Холст (переведена с дерева), темпера. 17,5 × 18 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

В 1881, когда картина переводилась на холст, было обнаружено, что поначалу она держала в руках не книгу, а гранат — символ пролитой крови и Христовой жертвы. 

Во время эрмитажных распродаж советского времени картину вместе с «Мадонной Альба» вывезли в Европу, однако, несмотря на скромность запрошенной цены, покупателя на «сомнительную» работу найти так и не смогли. 

Благодаря этому «Мадонна Конестабиле» осталась в Эрмитаже, а «Мадонну Альба» продали Эндрю Меллону — американскому банкиру, министру финансов и собирателю живописи.

Рафаэль Мадонна Альба , ок.
1510 общий (диаметр): 94,5 см, масло на панели перенесенной на холст. Коллекция Эндрю В. Меллона

 Он решил основать американскую галерею по образцу Национальной Галереи в Лондоне. Услышав о распродаже эрмитажных шедевров, он ухватился за покупку. Скончавшись в 1937 г., он завещал все свои картины правительству США, и они составили ядро коллекции Национальной галереи искусства в Вашингтоне.

Сассоферрато (слева) с « Мадонной Конестабиле » Рафаэля (1502–1504) (справа). Изображение с сайта www.wikipedia.org .

 В этой картине молодой художник создал свое первое замечательное воплощение образа мадонны, занимавшего в его искусстве исключительно важное место. 

Квартблок СССР 1970, декабрь. из серии «Зарубежная живопись в музеях СССР» №3956 3коп. на марке картина Рафаэля «Мадонна Конестабиле»

Образ молодой прекрасной матери, вообще столь популярный в ренессансном искусстве, особенно близок Рафаэлю, в даровании которого было много мягкости и лиризма.

 

В картине «Мадонна Конестабиле» художник представил Марию с младенцем за чтением книги на фоне прозрачного умбрийского пейзажа с пологими холмами вокруг озера и тонкими безлиственными деревьями.

 Исполненные серьезности лица отличаются нежной-, бережной моделировкой. 

Цветовой строй картины рождает впечатление светлой чистоты. Мария и младенец Христос взаимно объединены тем, что взоры их обоих устремлены на книгу. Форма тондо скрепляет образное единство фигур и пейзажа и придаёт всей сцене особо гармонический характер.

Сассоферрато. Копия картины Рафаэля «Мадонна Конестабиле». Между 1625 и 1700 гг. Медь, масло. Лувр, Париж

Источник: dic.academic.ru

В статье использованы марки из коллекции volynko «Живопись на марках

» 

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.

#искусство#марки#рафаэльживопись на маркахмаркифилателия

описание, о авторе, история создания

Опубликовано: Рубрика: Картины мирового искусстваАвтор: Руслан Шандриков

Содержание публикации

  1. История создания
  2. Описание картины
  3. Автор
  4. Что хотел сказать автор

Миниатюрная картина Мадонна Конестабиле относится к раннему периоду творчества гения Ренессанса. Рафаэль написал ее еще в родной провинции Умбрии, перед отъездом во Флоренцию. «Мадонна Конестабиле» считается многими искусствоведами незаконченной, однако, это не помешало произведению войти число самых прославленных живописных работ Возрождения.

История создания

«Мадонна Конестабиле» — тондо, картина, вписанная в круг. По жанру она принадлежит к религиозной живописи. Датируется картина чаще 1504 г., хотя существует мнение, что работу над ней Рафаэль начал немного раньше – в 1502 г. Композиция полотна «Мадонна Конестабиле» намного проще, чем у более поздних работ цикла. Считается, что Рафаэль создал ее по заказу графа из Перуджи, по фамилии которого картина была названа. Случилось это только в XIX веке, после перепродажи.

«Мадонна Конестабиле» — первая картина из легендарного цикла изображений Девы Марии с Младенцем, над которым Рафаэль работал всю свою жизнь. Более, или менее подтвержденная история этого произведения начинается с XIX века:

  1.  Картина «Мадонна Конестабиле» переходит к любителю живописи Джованни делла Стаффа. Он был потомком заказчика, для которого Рафаэль писал работу.
  2.  В 1871 г. картина приобретается императором Александром II в качестве подарка супруге Марии Александровне. Десять лет спустя «Мадонна Конестабиле» была переведена с поврежденной временем доски на холст.
  3.  Во время эрмитажных распродаж 1930-х годов картина была выставлена на аукцион, но не заинтересовала покупателей.

Сегодня «Мадонна Конестабиле» остается в коллекции Эрмитажа и выставляется вместе с оригинальной рамой, которую расписывал Рафаэль.

Описание картины

«Мадонна Конестабиле» написана близко к манере средневековой иконописи. Картина относится к жанру религиозной живописи. Композиция произведения классическая – Рафаэль изобразил Пресвятую Деву держащей на коленях Богомладенца, который смотрит в книгу. «Мадонна Конестабиле» обладает тонкими чертами лица, свойственными ее изображениям эпохи позднего средневековья. Фигуры ее картина практически не показывает – она скрыта покрывалом, из которого виднеется только шея, верхняя часть груди и ладони.

На дальнем плане – пасторальный пейзаж: зеленый луг, голые деревья, водоем, за ним – маленькое одинокое строение. Искусствоведы сделали вывод, что картина «Мадонна Конестабиле» изображает на заднем плане пейзажи родного города автора – Урбино. Пологие холмы, тонко очерченные облетевшие деревья, однотонное, немного хмурое небо создают атмосферу умиротворения, смешанного с неясной, интуитивно ощущаемой грустью.

Цветовая гамма полотна «Мадонна Конестабиле» четко расставляет акценты – самые яркие фигуры находятся на переднем плане. Рафаэль использовал для этого произведения следующие оттенки:

  1.  Бледно-голубой.
  2.  Болотно-зеленый.
  3.  Жемчужно-серый.
  4.  Темно-коричневый.
  5.  Светло-бежевый.
  6.  Насыщенно-алый.
  7.  Светло-синий.

Цвета бледнее, чем на поздних полотнах художника, но значительно ярче, чем требует средневековая иконопись. Картина совсем не большая – оригинальные размеры ее 17,5×18 см. Рафаэль писал полотно «Мадонна Конестабиле» на деревянной доске масляными красками. Форма тондо подчеркивала гармоничность и мягкость композиции, которой не требовалось ничего лишнего.

Автор

Рафаэль Санти – один из самых прославленных живописцев эпохи Ренессанса. Родился он в городе Урбино, в области Умбрия, в 1483 г. Отец его был художником и поэтом при дворе самого влиятельного человека в городе – герцога Урбино. Начинал свой творческий путь Рафаэль в мастерской отца, после его смерти – перешел работать к Перуджино. Именно к этому периоду относится картина «Мадонна Конестабиле».

В 1504 г. Рафаэль уехал вместе с учителем в один из центров культуры и искусства Возрождения – Флоренцию. Там он развивал свой художественный метод, опираясь на опыт знаменитых современников – Да Винчи, Микеланджело, Браманте, Бартоломео делла Порта. Во Флоренции Рафаэль изучает опыт античного изобразительного искусства и византийской иконописи.

В произведениях живописца появляются черты нового искусства: реализм, яркие, насыщенные оттенки, множество символичных акцентов, прорисовка деталей.

В 1508 г. наступает новый период в жизни художника – Рафаэль получает приглашение в Ватикан от Папы Юлия II. Там он становится одним из официальных мастеров живописи и архитектуры Папского двора. Одновременно с этой работой Рафаэль пишет портреты именитых граждан Рима, занимается масштабными полотнами. Вскоре он получает должность комиссара по древностям. Умер Рафаэль в апреле 1520 г. – простуда, которую лечили кровопусканием папские врачи, оказалась смертельной.

Что хотел сказать автор

По сравнению с флорентийскими и римскими представителями цикла, «Мадонна Конестабиле» раскрывает только одну, классическую для живописи той эпохи идею – достижение гармонии через постижение мудрости. Последнюю картина воплощает в образе книги, к которой обращены лица Богоматери и Иисуса. Вопреки дальнейшей традиции цикла «Мадонна Конестабиле» не раскрывает взаимодействия образов – и Мать и Богомладенец смотрят в книгу.

Рафаэль не сразу пришел к этой центральной идее. Когда картина «Мадонна Конестабиле» переносилась на холст, обнаружилось, что первоначально Святая Дева держала в руке гранат – кровопролития и священной жертвы Христа. Цвета, в которые облачена «Мадонна Конестабиле», отражает идею торжества христианства (синий) и жертвенности во имя спасения человечества (красный).

Идею святости автор подчеркивает тончайшими нимбами над головами Богоматери и Христа. Покрывало, наброшенное на голову и окутывающие всю фигуру Девы Марии, подчеркивает ее чистоту и смирение. В ее образе просматривается больше строгости, чем в более поздних вариантах этого образа. Картина лишена знаменитого психологизма и тонкости деталей, которыми прославится Рафаэль в будущем.

Однако, «Мадонна Конестабиле» является прекрасным примером раннего творчества художника, ставшей первой ступенью на пути к новаторскому методу, без которого немыслимо изобразительное позднего искусство Ренессанса.

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Руслан Шандриков/ автор статьи

Истинный ценитель всего красивого и живописи. Характер спокойный, дружественный. В коллективе общителен, в конфликтных ситуациях сдержанный. Вооружен своим мнением, любитель конкретики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

репродукций картин | Мадонна Конестабиле, 1502, Рафаэль (Рафаэлло Санцио да Урбино) (1483-1520, Италия)

Добавить в избранное Отправить как электронную открытку Добавьте его на свой сайт
  • Похожие работы на ArtsDot.com
  • Все произведения по теме: Дева Мария, Женщина
  • Все произведения стиля Высокое Возрождение с использованием цветов:
  • Все произведения на тему Дева Мария, Женщина с подобными цветами на нем:
  • Все произведения в стиле Высокое Возрождение на тему Дева Мария, Женщина
  • Произведения, сделанные в 1502 году
  • Все художники Высокого Возрождения
  • Все 504 картины Рафаэля (Raffaello Sanzio Da Urbino)

Рафаэль (Рафаэлло Санцио Да Урбино)


  • Год : 1502
  • СМИ : Темпера
  • Размер : 17 х 18 см
Только от 49 долларов США Только от 149 долларов США

Купить печать на художественном холсте

Купить репродукцию картины маслом

  • 6 дополнительных продуктов. ..
    • Печать на фактурном холсте
    • Печать на металле
    • Печать на акриле
    • Групповой набор картин маслом
    • Групповой набор принтов на холсте
    • Групповой набор текстурных принтов
  • Темы работ
  • Адам
  • Ангелы
  • Животные
  • Искусство
  • Рождение и смерть
  • Корпус
  • Книги
  • Мальчики
  • Здания
  • символов
  • Дети
  • Христианство
  • Цвет
  • Распятие
  • Пустыни
  • Дизайны и эскизы
  • Мечты
  • Европа
  • Казни
  • Семья
  • Произведения в музее
  • Академия Каррара (Бергамо, Италия)
  • Старая пинакотека (Мюнхен, Германия)
  • Апостольский дворец (Ватикан, Ватикан)
  • Музей Конде (Шантийи, Франция)
  • Галерея Боргезе (Рим, Италия)
  • Galleria Degli Uffizi (Флоренция, Италия)
  • Галерея Дориа-Памфили (Италия)
  • Национальная галерея (Италия)
  • Галерея Dell Accademia (Италия)
  • Художественно-исторический музей (Вена, Австрия)
  • Лувр (Париж, Франция)
  • Музей Прадо (Испания)
  • Музей изящных искусств (Будапешт, Венгрия)
  • Музей Лувра (Париж, Франция)
  • Национальная художественная галерея (Вашингтон, США)
  • Национальная галерея (Лондон, Великобритания)
  • Музей Нортона Саймона (США)
  • Пинакотека Брера (Италия)
  • Пинакотека Брера (Милан, Италия)
  • Пинакотека Ватикана (Италия)
  • Список СМИ
  • Мел
  • Фрески
  • Чернила
  • Масло
  • Холст, масло
  • Масло на панели
  • Картина
  • Ручка
  • Карандаш
  • Темпера
  • Все периоды
  • 1499
  • 1500
  • 1501
  • 1502
  • 1503
  • 1504
  • 1505
  • 1506
  • 1507
  • 1508
  • 1509
  • 1510
  • 1511
  • 1512
  • 1513
  • 1514
  • 1515
  • 1516
  • 1517
  • 1518
  • Искусство по цвету

Загрузка биографии Рафаэля (Рафаэлло Санцио Да Урбино).

Все похожие работы

Все произведения из Рафаэль (Рафаэлло Санцио да Урбино)

Landscape Vallée de L’Ouvéze
Cedric Lockwood Morris

El primer día
Rene Magritte

Up And Over
Henry Thomas Alken

Stigmatization of St Francis
Jan Van Eyck

Autumn Landscape
Thomas Moran

More information на этом произведении на этом сайте

«Если бы мне пришлось дать очень краткое определение термину «Искусство», я бы назвал его «воспроизведением того, что чувства воспринимают в природе через завесу души». Простое подражание тому, что есть в природе, сколь бы точным оно ни было, не дает человеку права на священное имя «Художник»».0288

Эдгар Аллан По (1809-1845)

Сикстинская Мадонна, Рафаэль: анализ, интерпретация

Анализ искусства
Чтобы оценить библейское искусство
таких художников, как Рафаэль,
см. наши образовательные эссе:
Оценка искусства
, а также:
Как ценить картины.

Это произведение религиозного искусство — шедевр Высокого Живопись эпохи Возрождения, созданная урбинским мастером Рафаэлем, была последней его Мадонн и одну из последних картин, которые он написал сам. Среди великие образцы запрестольного образа искусство, оно было заказано папой Юлия II и установлен на главном алтаре бенедиктинского аббатства. церковь Сан-Систо (Св. Сикста) в Пьяченце. Однако первоначально оно предназначался для украшения гробницы Юлия II, а образ Папы Сикста I (на фото слева) был выбран потому, что он был святым покровителем клана Юлия, семьи Делла Ровере. Сообщается подарен монахами Сан-Систо королю Саксонии Августу III (169 г.6-1763), он был перенесен в его столицу Дрезден в 1754 году. В 1855 году он был установлен в отдельной комнате в Новом Королевском музее города (Neues Konigliches музей).

В 1946 году, после Великой Отечественной войны, его перевезли в ГМИИ им. Пушкина. изящных искусств в Москве, прежде чем вернуться в Германию в 1955 году. историками как один из величайших религиозных картины итальянца Ренессанс, в настоящее время он находится в Gemaldegalerie. Старый Мейстер в Дрездене.

 

Состав

Этот божественный образец эпохи Возрождения искусство отличается гармоничным уравновешенным дизайном, отработанным иллюзионизмом и церковная риторика. Вверху Мадонна держит Младенца Христа. Внизу слева святой Сикст смиренно смотрит на нее, указывая правой рукой к верному собранию. В этом акте посредничества между небесной Мадонной и земным планом зрителя, к нему присоединяется святая Варвара, стоящая напротив (чьи мощи поклонялись в церкви Сан-Систо), который осматривает сцену с ее нисходящий взгляд. У подножия картины два живописных крылатых херувимы изображены опирающимися на локти и рассеянно смотрящими на трех фигурах над ними. Слева папская тиара бывшего Папа Сикст I опирается на раму картины, действуя как своего рода мост между реальным и изобразительным пространством.

Три главные фигуры — Богородица, Святой Сикст и святая Варвара Мадонна — населяют воображаемое пространство, обрамленное тяжелыми занавесями, которые были открыты, открывая небесную сцену. Расположенные в обычном треугольном порядке, они стоят на ложе облаков, глядя вниз на церковное собрание, которое должно было собран ниже.

Помимо искусного иллюзионизма работа, она иллюстрирует несколько других аспектов уникального мастерства Рафаэля, как один из лучших высших Художники эпохи Возрождения. Во-первых, расположение фигур исключительно сбалансированный. Объединенное жестами и позами, трио наслаждается совершенно гармоничным живописные отношения, при этом счастливо занимая свое собственное индивидуальное пространство. Во-вторых, пропорции лица Богородицы, Младенца Христа, св. Барбара и знаменитая putti , рассчитаны на эстетическое внешность: черта, усиленная искусным изображением плоти Рафаэлем тона и использование светотени . В-третьих, обратите внимание на реалистичную перспективу или «глубину», которую он создает в картина, отчасти из-за вторжения путти в реальное пространство зрителя и отчасти за счет треугольного расположения фигур, обе из которых позволяют расположить Мадонну в некотором расстояние в картину, создавая иллюзию глубины в картине самолет. В-четвертых, см. также виртуозное изображение Рафаэлем кружащейся драпировки, который помогает направить взгляд зрителя вокруг композиции, усиливая общий реалистичный характер сцены. В-пятых, Ренессанс Рафаэля цветовая палитра также помогает направить внимание зрителя, и также добавляет теплоту и богатство композиции. А вообще шедевр из дизайн .

Сравните эту работу с Преображение (1518-20).

Рафаэлло Санцио

Рафаэль был художником, который больше всего походил на Фидий (ок. 490-430 до н. э.), афинянин скульптор и художественный руководитель строительства Парфенона. Греки говорили, что последние ничего не изобрели; скорее, он нес каждый вид искусства, изобретенный его предшественниками до такого совершенства что он достиг чистой и совершенной гармонии. Эти слова «чистый и совершенная гармония» точно выражают то, что Рафаэль привнес в эпоху Возрождения в Риме, а также во Флоренции и Урбино. Его фрески в Рафаэле Номера — типа Школа Афин (1509) — и его сочинения на традиционную тему Богородицы и Чайлд казался своим современникам чрезвычайно новым, и только освященным веками слава мешает нам теперь воспринять их оригинальность. возвышенное, какой Микеланджело достигнутый своим рвением и страстью, Рафаэль достиг государем баланс интеллекта и чувствительности. См. Также его портретную живопись на примере by Портрет Бальдассаре Кастильоне (1514-1515) и его реалистический Папа Лев X с кардиналами (1518).

 

Другое Мадонна и детские рисунки Рафаэля

Мадонна с младенцем и святыми (ок. 1502 г.) Gemaldegalerie SMPK, Берлин
Солли Мадонна (ок. 1502 г.) Gemaldegalerie SMPK, Берлин
Мадонна Диоталеви (ок. 1503 г.) Gemaldegalerie SMPK, Берлин
Мадонна с младенцем (ок. 1503 г.) Художественный музей Нортона Саймона, Пасадена
Мадонна с младенцем на троне со святыми (1505 г.) Музей Метрополитен, NY
Мадонна Грандука (1504 г.) Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция
Мадонна с книгой (Мадонна Конестабиле) (1504) Эрмитаж
Малая Мадонна Каупера (1504-05) Вашингтон
Мадонна Террануова (ок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *