Рафаэль санти интересные факты из жизни: Рафаэль Санти — интересные факты

Содержание

Рафаэль Санти — интересные факты

Рафаэль Санти (1483 — 1520) — один из величайших художников, когда-либо ступавших по нашей Земле, один из столпов Высокого Ренессанса, ярчайший представитель сразу нескольких школ живописи, каждую из которых он поднимал на качественно новый уровень; красавчик, богач, ловелас и баловень судьбы, а кроме того — неутомимый труженик и слуга искусства, оставивший свой поистине золотой след в живописи, графике, архитектуре, военном искусстве и создавший за свою короткую жизнь (всего 37 лет) больше шедевров, чем целая армия средних художников способна создать за тысячу лет.

Тем более печально знать, что в наши дни его постоянно путают то с маркой деликатесных конфет, то с известным теннисистом, а большинство представителей нового поколения и вообще затрудняются припомнить, что это был за человек такой — художник Рафаэль, и чем он, собственно, заслужил право называться великим. 

В этой статье, идя против циничного мейнстрима, мы оживим в вашей и своей памяти некоторые факты, касающиеся жизни и творчества Рафаэля.

Итак, интересные факты о Рафаэле! 

Да большинство людей считают, что Рафаэля звали просто Рафаэль — причем, так делают те, у кого в паспорте записаны имя и фамилия, а у некоторых счастливчиков — ещё и отчество! А Рафаэлю почему-то, по их мнению, должно было хватать всего лишь коротенького, похожего на кличку (или название марки конфет) имени — Рафаэль.

Конечно же, это не так. У Рафаэля таки была фамилия — Санти. Но если вы думаете, что его звали Рафаэль Санти — это тоже не совсем так. Полное его имя звучало Рафаэль Санти да Урбино — или, иными словами Рафаэль Санти из Урбино. Урбино — название городка, где будущий гений появился на свет. Такая же история, кстати, с Леонардо да Винчи — земляком Рафаэля. Ближайшие аналоги в славянском мире: Вован Питерский или Жора Киевский. 

Итак, Рафаэль Санти да Урбино был итальянским художником, родившимся в городе-крепости Урбино в регионе Марке, к юго-западу от Пезаро на востоке Италии, в 1483 году. Правда, точно неизвестно, когда именно был его день рождения.

Одна версия утверждает, что это знаменательное событие произошло 28 марта, другая —  что в Страстную пятницу, 6 апреля того же года.

Однако самым забавным во всей этой истории с именем является то, что сам Рафаэль подписывал документы «Рафаэль Урбинас» — что придает его имени изысканный прибалтийский оттенок .

Конец 15-го и начало 16-го веков  — удивительное время для изобразительного искусства. В эпоху Высокого Возрождения на одной и той же территории творили самые великие художники и скульпторы Высокого Возрождения — благодаря которым Возрождение, собственнно, и стало таким «высоким». Большей концентрации гениев на один квадратный километр суши мир не знал ни до, ни после.

Собственно, Высокое Возрождение зиждется на трех гигантских «китах», одного из которых звали Леонардо, другого — Микеланджело, а третьего — наш Рафаэль. И жили они рядом, и работали на одних покровителей, и выдавали на гора одинаково великие шедевры — где и когда такое было видано? 

Это аналогично тому, что в Ливерпуле в начале 60-хх появились бы сразу три одинаково талантливых группы уровня «Битлз». Можно ли такое представить? Конечно же нет! А в эпоху Высокого Возрождения такое было возможно! 

Все мы знаем поговорку о «яблочке, которое недалеко от яблоньки падает». Что ж, это высказывание определенно относится к Рафаэлю. Его отец также был известным художником и занимал должность придворного живописца у герцога Урбино Федерико да Монтефельтро.

Творческое наследие Рафаэля-Старшегео  состоит из нескольких запрестольных образов, нескольких Мадонн, Благовещения и изображения воскресшего Христа, поддерживаемого двумя ангелами. Многие экспонаты можно найти в музеях по всей Европе, таких как Берлинский музей, Национальная галерея в Лондоне и Музей изящных искусств в Будапеште.

К несчастью для юного Рафаэля, его мать умерла, когда мальчику было всего 8 лет, а тремя годами позже скончался и отец Рафаэля. Интересно, что в биографии Рафаэля Джорджо Вазари упомянул, что Рафаэль «проявлял талант в юном возрасте» и что он «очень помогал своему отцу в выполнении заказов».

«Подумаешь, факт!» — скажут многие. Это вполне нормальная ситуация для художника — что называется, «золотой стандарт». Вот если бы Рафаэль не спал со своей главной натурщицей — вот тут, пожалуй, был бы повод задуматься: что с ним не так? 

Однако надо понимать: то, что сегодня является стандартом, в свое время было абсолютно новаторским — и именно Рафаэль заложил основы нынешнего «золотого стандарта», сделав своей явной дамой сердца ту самую натурщицу, дочку булочника по имени Маргерита Лути, вошедшую в историю искусства как

Форнарина

Своим прозванием миловидная модель Рафаэля обязана профессии своего отца-булочника (итал. fornaio, fornarino — пекарь). Художник и его будущая любовь познакомились в то время, когда Рафаэль работал над росписями виллы банкира Киджи Фарнезина в Риме, а Маргерита приносила туда свежевыпеченный хлеб. Согласно легенде, банкир Киджи хотел выгнать дочь пекаря, отвлекающую художника от работы своими прелестями, но Рафаэль пригрозил ему в этом случае прекратить работать вообще.  

Похоже, он быстро и бесповоротно влюбился в румяную красотку. Считатеся также, что Рафаэль выкупил её у отца за 3000 золотых и снял ей виллу (как утверждают, в Via di Porta Settimiana). Форнарина оставалась возлюбленной и натурщицей Рафаэля на протяжении двенадцати лет, до самой смерти художника. 

Верностью полюбившему её Рафаэлю, как утверждали современники, она не отличалась. В частности, отмечается, что она стала любовницей Агостино Киджи, для которого Рафаэль расписал виллу Фарнезина, а также обращала внимание на учеников художника. 

Впрочем, есть и другая версия, согласно которой Форнарина любила Рафаэля так же сильно и беззаветно, как любил её Рафаэль — и ни о каких изменах даже не помышляла, а когда художник покинул этот мир, в скором времени постриглась в монастырь, где, в молитве и чистоте, провела остаток дней. Отметим, что ни одна из версий не имеет стопроцентного обоснования — и потому каждый волен верить в ту версию, которая лично ему подходит больше всего.

 

Лично мы на стороне Форнарины — поскольку позитивный эффект, оказанный ею на творчество Рафаэля, не подлежит сомнению. «Форнарина», «Донна Велата», «Сикстинская Мадонна», наконец — это всё она, обаятельная Форнарина. 

Так или иначе, роман Рафаэля и Форнарины стал «архетипическим вариантом отношений художника и модели в западной традиции», заложив уже упомянутый нами «золотой стандарт».

Форнарина, дочь булочника и возлюбленная Рафаэля. Выглядит довольно плутовато — хотя в обаятельности ей не откажешь

Приятный внешний вид, учтивые манеры, дружелюбие и общительность приносили Рафаэлю много преимуществ, особенно когда дело касалось привлечения заказов и соблазнения женщин. Рафаэль слыл не только самым занятым художником своего времени, но и неисправимым сердцеедом, на счету которого числились великие сотни побед над женскими сердцами. 

Однако эта слава величайшего соблазнителя в конце концов сыграла с Рафаэлем злую шутку. Кардинал Медичи Биббиена, один из тех влиятельных людей, с которыми Рафаэль водил дружбу, должно быть, проникся отеческим сочувствием к сверхобщительному, но все еще не женившемуся Рафаэлю. Кардинал, наблюдая за тем, как Рафаэль совершенно запутался в случайных связях, решил его «спасти» — то есть, женить.

В 1514 году кардинал Медичи Биббиена сделал Рафаэлю «предложение, от которого невозможно отказаться» — он предложил художнику обручиться с его племянницей Марией Биббиеной. Да, Рафэаль не знал эту Марию ранее и не испытывал к ней ни малейших чувств — но отказаться от предложения своего покровителя он никоим образом не смог. Рафаэлю пришлось обручиться с Марией Биббиеной — хотя к полноценному браку это обручение так и не привело. 

Рафаэль по вполне понятным причинам предпочитал оставаться холостым и наслаждаться вольной жизнью, чем жениться на совсем не интересной ему девушке и влачить унылую лямку семейного существования. Поэтому он под всяческими предлогами оттягивал дату свадьбы, а когда терпение Марии и её дяди было готово вот-вот лопнуть — Рафаэль взял и умер, что стало самым веским аргументом против брака с его стороны.

Рафаэль был настоящей рабочей лошадкой. В отличие, например, от своего соперника Леонардо да Винчи, который продвигался вперед очень медленно и был склонен к медитации, депрессии и внутренним терзаниям, Рафаэль продвигался вперед очень быстро — подобно болиду Формулы-1. Результатом стала огромная коллекция произведений искусства высочайшего качества, созданная им за очень короткую, как мы уже сказали, жизнь.

Самой известной работой Рафаэля является не картина, как можно было бы подумать, а серия фресок, написанных на стенах приемных папского дворца, называемых ныне «Комнатами Рафаэля» или «Станцами Рафаэля». В наши дни ими можно полюбоваться в Музее Ватикана.

В одной из папских приемных, «Stanza della Segnatura», Рафаэль создал одно из самых известных произведений искусства вообще — «Афинскую школу», которая сегодня считается «воплощением классического духа эпохи Возрождения».

Если три лучших художника в мире работают вместе в одном районе Рима, борясь за лучшие заказы, обязательно будет заварушка! И она была. Трем медведям тесно в одной берлоге — и потому Рафаэль, Микеланджело и Леонардо не только двигали мировое искусство вперед — но и соперничали между собой, прели интриги, строили козни и всячески старались досадить друг другу из соображений корысти.

 Ничто человеческое, к счастью, не было им чуждо. Микеланджело, который был всего на 8 лет старше Рафаэля, сразу же невзлюбил молодого и популярного в городе художника и старался всячески принизить его творчество. Это, однако, не помогло, и в свое время Рафаэль практически мгновенно получил заказ на роспись приемных Папы, которые в конечном итоге полусили название «Комнаты Рафаэля».

Есть также история о том, как Рафаэль вместе с Браманте (архитектором базилики Святого Петра и своим товарищем) уговорили папу Юлия II отдать Микеланджело заказ на роспись потолка Сикстинской капеллы, надеясь, что Микеланджело не справится с этой архисложной задачей — и репутация его окажется сильно подмоченной, а карьера — похороненной. То есть, они попросту стремились «подставить» конкурента. 

Однако Микеланджело, как известно, не только справился, но и создал бессмертный шедевр, чем способствовала в немалой мере священная ярость, которую он испытывал в отношении подставивших его Браманте и Рафаэля. Микеланджело был так зол на них, что превзошел самого себя, сделав невозможное. Как видим, сплетни, заговоры, интриги — сильнейший двигатель искусства!

Интересно, что сам Рафаэль (тайно впущенный в Сикстинскую капеллу своим другом Браманте как раз в то время, когда Микеланджело выполнял заказ) многое почерпнул именно от Микеланджело, из-за чего Буонарроти впоследствии всегда обвинял Рафаэля в плагиате, причем делал это и после того, как Рафаэль умер. Микеландждело, при всей своей гениальности, был довольно злопамятен. 

К тому времени, когда Рафаэль закончил работу над «Станцами», Микеланджело как раз и принялся обвинить его в плагиате — в той же «Афинской школе» он обнаружил множественные черты собственного стиля. Надо признать, обвинения эти вовсе не беспочвенны. 

Интересно, что в «Афинской школе» Микеланджело нашел и себя — Рафаэль изобразил его в виде Гераклита — и не в самом приятном обличье: 

Как видите, это было не очень лестное изображение, что, пожалуй, и послужило основной причиной обвинений. Что, вероятно, взбесило Микеланджело еще больше, так это то, что он изобразил другого своего соперника, Леонардо да Винчи, в качестве одного из главных героев, а именно Платона.

В качестве своеобразной шутки Рафаэль также включил в «Афинскую школу» и свое собственное изображение, которое, как считается, представляет Апеллеса, одного из самых известных художников Древней Греции и друга Александра Великого, жившего в 4 веке до нашей эры.

Почему бы не изобразить себя в виде одного из самых выдающихся мыслителей и художников в истории, верно?

По крайней мере, так считает его биограф Джорджо Вазари. По его словам, Рафаэль умер, потому что, во-первых, сильно устал от обилия заказов ,над которым трудился по 16 часов в сутки, а во-вторых (и в главных) потому, что слишком активно занимался сексом с ненасытной Форнариной, дочерью булочника. Выражаясь современным простым языком, Форнарина, по мнению Вазари, «затрахала Рафаэля до смерти». 

Впрочем, это всегео лишь частное мнение — пусть и самого Джорджо Вазари. Так оно было или нет — мы не знаем. Что мы знаем наверняка, так это то, что Рафаэль внезапно и сильно заболел в возрасте 37 лет и был прикован к постели в течение 15 дней — после чего, собственно, и умер.

За эти 15 дней он успел покаяться в своих грехах, продиктовать последнуюю волю и совершить другие необходимые в таких случаях обряды. Он умер в Страстную пятницу, 6 апреля 1520 года.

Одним из самых необычных фактов о Рафаэле является то, что он умер в Страстную пятницу — то есть, в День своего Рождения, который стал для него 37-ым. 

Похроны Рафаэля прошли «очень стильно», как отмечали хронисты того времени. Это было грандиозное событие, свидетелями и участниками которого стали огромные толпы скорбящих и любопытствующих людей. Ведь Рафаэль имел статус «мегазвезды» 16 века.

Гроб с телом художника несли 4 кардинала, облаченных в пурпурные одеяния, и Папа в последний раз поцеловал его руки, пред тем, как крышку гроба заколотили. На мраморном надгробии Рафаэля по указанию Папы была выбита надпись:

«Здесь лежит знаменитый Рафаэль, которого при жизни боялась сама природа, опасаясь, что он её превзойдет — а после смерти его природа боится умереть сама». Отличный текст, радующий  своей нетривиальностью и явным уважением к великому дару Рафаэля.

Согласно последней воле усопшего, Рафаэля похоронили в одном из самых известных зданий Рима, Пантеоне — римском храме, который был преобразован в католическую церковь.

Еще один из очень интересных фактов о Рафаэле заключается в том, что он похоронен вместе со своей официальной невестой, на которой никогда не хотел жениться — Марией Биббиеной, которая, что примечательно, умерла в том же году, что и Рафаэль — в 1520-ом.

Недавно ученые заявили, что выяснили подлинную причину смерти Рафаэля. Причина эта не так скандальна и сенсационна, как озвученная выше (чрезмерная активность в сексуальной сфере)  — но выглыдит не менее правдоподобной.

Исследователи из Университета Милан-Бикокка утверждают, что Рафаэль умер из-за того, что завёл очередной роман с очередной любовницей (не Форнариной) — и по ночам регулярно отлучался из дому, чтобы навестить новую пассию. Мартовские ночи в Риме в то время были вполне морозными, и Рафаэль закономерно простудился и слёг, подхватив пневмонию. 

Врачи пытались вылечить его кровопусканием, чем только усугубили ситуацию — они ослабили и без того слабый оргаганизм художника, который оказался не в состоянии побороть инфекцию. После марта 2020-го многие исследователи считают, что Рафаэля убил коронавирус — да и странно было бы, если бы они так не считали. 

По большому счету, не так уж важно, что свело Рафаэля в могилу — важно, что он сделал при жизни, а творческое наследие его постине бесценно! 

Спи спокойно, дорогой Рафаэль Санти из Урбино! Культурное человечество помнит и любит тебя! 

САЛЬВАДОР ДАЛИ — ЭКСКУРСИИ

ОТЗЫВЫ НАШИХ ТУРИСТОВ

ЭКСКУРСИИ В БАРСЕЛОНЕ

Рафаэль Санти — интересные факты из жизни художника

Рафаэль Санти один из величайших живописцев эпохи «Высокого Возрождения». За 37 лет своей жизни он написал более 200 картин. Особенно знаменита его прекрасная серия мадонн. Он первый кто придал мадоннам не отстраненное, а нежное само погруженное выражение.

Рафаэль тонко чувствовал женщин, в 8 лет он рано потерял мать. Ее изображение он позже видел на фреске своего отца, придворного художника, Джованни Санти. Всю жизнь он находился в поиске недополученного материнского тепла. Работы Рафаэля пропитаны материнской добротой, грацией, человеческой близостью библейских персонажей.

Его картины были настолько прекрасны, что их владельцы не могли оторваться от созерцания. Например Герцог Лотарингский Фердинанд III, после того как получил картину «Мадонна Грандука» никогда не расставался с ней. Куда бы он ни ездил, он брал ее с собой, он поместил ее в своей спальне. Видя ее, герцог испытывал чувство расслабления, умиротворения, благодати. Как же сформировался талант этого художника?

Домашнее воспитание

Рафаэля никогда не отдавали няням, служанкам. Мать кормила его грудью, родители воспитывали ребенка сами, хотя это было не принято по традициям того времени. Отец Рафаэля, Джованни Санти, был не только придворным художником и поэтом, но и образованнейшим человеком своего времени. Он стал чем-то вроде министра просвещения при дворе герцога Урбинского.

Обучая своего сына мастерству художника, Джованни скоро стало понятно, что мальчик быстро развивается, все схватывает.  Когда Джованни передал ему все свои умения и понял, что ничему научить больше не может, он отвез сына в Перуджу, обучаться у самого прославленного художника Италии того времени — Пьетро Перуджино.

Друзья и покровители

Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать в Урбино. Ему нравилась атмосфера Урбинского двора, где под покровительством просвещенной Герцогини Елизаветы Гонзага собирались философы-гуманисты, поэты, художники. Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем. Исслеователи  ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что  позднее отразилось  в символизме его картин.

Художник- особый стиль мышления

Для художников того времени было принято владеть разными творческими профессиями- архитектора, скульптора, художника и поэта. Считалось что художник — это не только умение рисовать, это особый стиль мышления. Чтобы стать знаменитым художником, необходимо было быть умным. И Рафаэлю это удавалось.

Магия его картин заключается в сложном математическом построении пространства, моделировании ситуации и направлении внимания, он заинтриговывает и погружает в сюжет, сопровождая вас изяществом, грацией, очарованием и певучестью линий. В его работах есть сакральное состояние, обеспечивающее доступ к возвышенному.

Жажда новых знаний

Рафаэль в 17 лет стал уже признанным художником, участвовал в росписи разных храмов и имел много частных заказов. В 1505 году он почувствовал, что исчерпал возможности обучения у Перуджино.   Рафаэль был постоянно настроен на обучение. Он обладал невероятной жаждой новых смыслов. Когда до него дошли слухи что во Флоренции существует мощная кагорта художников,  он бросил все и отправился туда обучаться.

Дружба с Леонардо да Винчи и Микеланжело

Во Флоренции он был чужеземцем. Художники порой обладают сложными, неуживчивыми характерами и с большой осторожностью встречают новых людей, но Рафаэль был человеком настолько доброжелательным, умным и учтивым, что легко влился в их компанию и стал завсегдатаем встреч художников «Общества Горшка».

Во Флоренции он получал заказы на портреты от местной знати, которые он уже писал, используя законы открытые Леонардо да Винчи в построении композиционной перспективы и цветовых решений. Рафаэль в своем творчестве объял все что было до него и пришел к совершенству. Именно во Флоренции он создал свою серию из 42 мадонн, где воспел состояния материнства и беззащитного нежного существа.

Важно, что несмотря на то, что Рафаэль уже был признанным профессионалом, он был готов учиться в любой момент времени. У Микеланжело он учится пластике и драматическим поворотам, сложным ракурсам, но в характере у него не было мятежного духа, строптивости как у Микеланжело.

Мудрое решение остаться самим собой

Рафаэлю хвалило мудрости понять, что это не его манера.  Он любил музыку, любил красиво одеваться, любил женщин. Художник сориентировался и стал изображать анатомические рельефы с помощью драпировки, Рафаэль понял, что ему не удаются батальные сцены и портреты людей с жестким властным характером. Он берет другим, гармонией и безмятежностью. Овалы, ритм, внутренняя музыка присуща картинам Рафаэля.

Картина «Дама с единорогом»

Благодарность учителям

С 1508 года по приглашению папы Юлия II Рафаэль перебрался в Рим для росписи залов Ватиканского дворца. В 1511 году Рафаэль писал фреску «Афинская Школа«. В его сердце всегда было полно благодарности своим великим учителям.  На центральных позициях он изобразил Леонардо и Мекеланжело, отдавая им дань уважения.

Афинская Школа

Примечательно, что, когда Рафаэль показал эскиз этой работы папе Юлию, она ему настолько понравилась, что он будучи человеком резким и решительным, приказал сбить с уже расписанной стены фрески другого художника и поместить туда картину Рафаэля.

Романтическая, загадочная и трагическая история любви великого художника

Рафаэль всегда был любимцем женщин, многие знатные особы оказывали ему знаки внимания, многие семьи мечтали получить в зятья прославленного, состоятельного художника. Он долго избегал брака, поговаривали, что Рафаэль мечтал стать кардиналом.

Однако была в его жизни женщина, которую он считал своей музой, это Маргарита Лути, дочь булочника. Она позировала для портрета Форнарина и самой знаменитой картины Рафаэля — «Сикстинская Мадонна».

Сикстинская Мадонна

Агостино Киджи, банкир и друг Рафаэля из Рима, пригласил его расписать стены своего дворца Фарнезино. По одной легенде Рафаэль, страдая от любви и ревности даже не мог работать над фресками, Киджи уговорил его даму быть с ним постоянно, где бы он не находился, таким образом Рафаэль закончил работу.

По одной из легенд Рафаэль купил Маргариту Лути у ее отца за 3 000 золотых, в период, когда она была помолвлена. Она изменяла Рафаэлю с Агостино Киджи, учениками художника, и, впоследствии, стала самой знаменитой куртизанкой Рима. По другой версии у них было сильное взаимное чувство, она была его возлюбленной и натурщицей на протяжении 12 лет, до самой его смерти. Умер Рафаэль в ее постели. На картине Фарнарина на рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. Вскоре поле смерти возлюбленного, Фарнарина скончалась в монастыре, где была записана как вдова Рафаэля.

Смерть Рафаэля

Когда Рафаэль болел, папа шесть раз посылал справляться о его здоровье. Он умер 6 апреля 1520 года в 37 лет, в тот же день когда и родился. Художник немного не дожил до тех дней, когда папа сделал бы его кардиналом.

12 главных фактов о Рафаэле

Он был одним из самых талантливых художников, когда-либо ходивших по земле, и в этом посте вы найдете полный список фактов о Рафаэле .

Он также был одним из самых плодовитых художников своего времени, и мы составили список из самых известных картин Рафаэля .

1. Это полное имя Рафаэля

Рафаэль был итальянским художником , родившимся в 1483 году. Точно неизвестно, когда именно был его день рождения. Одна версия утверждает, что это было 28 марта года, а другая версия утверждает, что это было в Страстную пятницу, 6 апреля года того же года.

Что мы знаем точно, так это место, где он родился. В то время было традицией упоминать место рождения в имени , поэтому полное имя Рафаэля было Рафаэлло Санцио да Урбино . Это означает, что он родился в деревне под названием « Урбино », обнесенном стеной городе в регионе Марке в Италии, к юго-западу от Пезаро на востоке Италии.

Одним из самых интересных фактов о Рафаэле является то, что он подписывал документы именем « Рафаэль Урбинас .

2. Он один из трех великих мастеров своего времени

Конец 15-го и начало 16-го веков были удивительными периодами, когда дело касалось изобразительного искусства. В году Высокого Возрождения появились некоторые из самых выдающихся художников, которые замечательно жили и работали в тех же областях.

Помимо Рафаэля , Микеланджело (известный по «Сотворению Адама» и «Пьете» и еще нескольким известным работам) и Леонардо да Винчи (известный по «Моне Лизе» и «Тайной вечере») тогда тоже создавали один шедевр за другим, и они считаются традиционная троица великих мастеров того периода.

Рафаэль, Микеланджело и Леонардо да Винчи. / Wiki Commons

3. Его отец тоже был художником

Вы знаете поговорку о яблоке и дереве, верно? Что ж, это высказывание относится к Рафаэлю. Его отец также был известным художником , который работал придворным художником герцога Урбино Федерико да Монтефельтро.

Его работа состояла из нескольких алтарей, нескольких Мадонн, Благовещения и изображения воскресшего Христа, поддерживаемого двумя ангелами. Много штук можно найти в музеях по всей Европе , таких как Берлинский музей, Национальная галерея в Лондоне и Музей изящных искусств в Будапеште.

К несчастью для юного Рафаэля, его мать (в возрасте 8 лет) и отец (в возрасте 11 лет) умерли до того, как он достиг подросткового возраста.

В биографии Рафаэля Джорджио Вазари упомянул, что Рафаэль уже « проявил талант в молодом возрасте » и что он «очень помогал своему отцу , когда он рисовал».

Христос, поддерживаемый двумя ангелами, Джованни Санти (отец Рафаэля, 1490. / Wiki Commons

4. Он нарисовал свою главную любовницу

Рафаэль был общительным и приятным человеком . Он не просто использовал эту черту для получения комиссий в ценой своих соперников, будучи в состоянии дружить с папами, но и (не раз) соблазнять женщин, которые были очарованы его огромным талантом

Одна из этих женщин стала его главной любовницей в жизни (хотя у него было еще много других ) и получил название « Маргарита Лути », дочь пекаря. Из-за этого ее называли « Ла Форнарина » или « Дочь Бейкера (Форнаро) ».

Поскольку она выдавала себя за его модель, их любовная связь стала « архетипическими отношениями художника и модели западной традиции».

Несмотря на то, что она изображена как минимум на двух его картинах, мало что известно о жизни Форнарины , за исключением того, что ее дом находился на Виа дель Говерно Веккьо в Риме.

Ла Форнарина, любовница Рафаэля. / Wiki Commons

5. Рафаэль на самом деле обручился

Быть дружелюбным и общительным было много преимуществ для Рафаэля, особенно когда дело касалось привлечения комиссионных и соблазнения женщин .

Однажды он пережил менее приятный момент . Кардинал Медичи Биббиена , один из тех влиятельных парней, с которыми он подружился, должно быть, сочувствовал сверхдружелюбному, но все еще одинокому Рафаэлю. Так жаль, что он предложил ему руку помощи .

В 1514 он не смог отказаться от предложения Кардинала обручиться с его племянницей, Марией Биббиной .

Понятно, что он предпочитал оставаться холостым и наслаждаться хорошей жизнью, чем жениться на девушке, которая ему даже отдаленно не была интересна. Так что, несмотря на то, что он обручился, брак так и не состоялся .

Кардинал предлагает свою племянницу Марию Биббиену Рафаэлю. / Викисклад

6. Его самой известной работой была фреска

Рафаэль был настоящей рабочей лошадкой . В отличие, например, от своего соперника Леонардо да Винчи, который двигался вперед очень медленно и был склонен к прокрастинации, Рафаэль двигался вперед очень быстро . Результатом стала огромная коллекция произведений искусства высочайшего качества.

Его самая известная работа состоит из множества фресок, написанных на стенах приемных папского дворца, именуемых « Комнаты Рафаэля 9».0004» или « Stanze ». Теперь ими можно полюбоваться в Музее Ватикана (виртуальный тур можно найти здесь).

В одной из этих комнат, « Stanza della Segnatura », Рафаэль создал одно из самых известных произведений искусства, когда-либо созданных, « Афинская школа », картину, описанную как « воплощение классического дух Возрождения ».

Станца делла Сеньятура с Афинской школой справа. / Wiki Commons

7. В Риме было много соперничества

Когда 3 лучших художника в истории работают вместе в одном районе Рима, борясь за лучшие заказы, обязательно устроит фейерверк .

И были. Микеланджело , который был всего на 8 лет старше Рафаэля , сразу же невзлюбил молодого и популярного в городе художника. Это не помогло, когда он моментально получил заказ на приемные Папы, которые впоследствии стали называться «9».0003 Комнаты Рафаэля .

Также есть история о Рафаэле, вместе с Браманте ( архитектор базилики Святого Петра ), уговаривающим папу Юлия II отдать Микеланджело заказ потолка Сикстинской капеллы , что он и сделал. Ведь красить потолок не слишком удобно, а Микеланджело был известен как скульптор, а не живописец .

Сюжет заключался в том, чтобы он получил работу , делая что-то, в чем он не был хорош , что могло бы повредить его карьере.

В конце концов, план провалился, потому что Микеланджело проделал потрясающую работу в Сикстинской капелле и именно Рафаэль (тайно пропущенный в часовню Браманте) получил вдохновение от своего коллеги, то, что Микеланджело в ответ использовал против него после он скончался.

Ох уж эти ребята, они вдоволь повеселились тогда!

8. Рафаэль включил своих соперников в Афинскую школу

К тому времени, когда Рафаэль закончил работу над « Stanze », Микеланджело нашел способ обвинить его в плагиате , что он продолжал делать и после своей смерти.

Должно быть, это было шоком, но Микеланджело узнал не только свой стиль , но и самого на картине « Афинская школа », на которой считается, что Микеланджело представляет Гераклита.

Как видите, это было не очень лестным описанием , что, пожалуй, и послужило основной причиной обвинений.

Что, вероятно, взбесило Микеланджело еще больше, так это то, что он изобразил другого своего соперника, Леонардо да Винчи , в качестве одного из главных персонажей, а именно Платона .

Леонардо да Винчи в роли Платона в Афинской школе. / Wiki Commons

9. Он также включил себя

В качестве шутки Рафаэль также включил свое изображение, которое, как считается, представляет «Апеллеса с Коса», одного из самых известных художников Древней Греции, жившего в 4-м веке. век до н.э.

Рафаэль (второй справа) в роли Апеллеса с Коса в Афинской школе. / Wiki Commons

Почему бы не включить себя в число самых выдающихся мыслителей и художников в истории , верно?

10. Он умер, потому что был слишком активен в спальне

По крайней мере, такова версия его биографа Джорджио Вазари. По его словам, Рафаэль умер, потому что он так устал от всей своей работы, и, что более важно, от того, что слишком много занимался сексом со своей любовницей , Ла Форнарина.

Устал ли он от нескончаемых занятий любовью или нет, мы никогда не узнаем наверняка. Что мы знаем, так это то, что он внезапно заболел в возрасте 37 лет и был прикован к постели в течение 15 дней .

За эти 15 дней он смог покаяться в своих грехах, продиктовать свою волю и пройти последние обряды. Он умер в Страстную пятницу, 6 апреля 1520 года года.

Одним из самых необычных фактов о Рафаэле является то, что он умер в Страстную пятницу , который также считается днем ​​его рождения . Это был его 37-й.

Рафаэль на смертном одре. / Wiki Commons

11. Он похоронен вместе со своей невестой в Пантеоне

Его похороны прошли очень стильно. Это было огромное событие , свидетелями которого стали большие толпы скорбящих людей . Ведь Рафаэль имел статус знаменитости в начале 16 века.

Его тело несли 4 кардинала , одетых в пурпур, и Папа в последний раз поцеловал его руки. На его мраморном саркофаге есть надпись:

Здесь покоится тот знаменитый Рафаэль, которым Природа боялась быть побежденной при его жизни, а когда он умирал, боялась умереть сама.

Надпись — саркофаг Рафаэля.

Его последним желанием было быть похороненным в одном из самых известных зданий Рима , Пантеоне, римском храме, который был преобразован в католическую церковь.

Еще один необычный факт о Рафаэле заключается в том, что он похоронен вместе со своей невестой , на которой он никогда не хотел жениться, Мария Биббиена , которая примечательно умерла в том же году, что и Рафаэль в 1520 году.

Могила Рафаэля в Пантеоне. /Dimsfikas/CC-BY-SA-3.0

12. Из-за этого умер Рафаэль?

Недавно ученые заявили, что раскрыли правду о смерти Рафаэля . Это не так сенсационно, как утверждение, что чрезмерное занятие любовью стало причиной его кончины, но имеет к этому какое-то отношение .

Исследователи из Университета Милана-Бикокка утверждают, что Рафаэль умер , потому что он не упомянул о своем романе с любовницей и о том, что из-за этого он бродил по холодным улицам Рима ночью. В конце концов, он умер в начале апреля после того, как был прикован к постели около 2 недель, так что тогда в Риме было довольно холодно.

Ученые пришли к выводу, что он умер из-за лихорадки , вызванной инфекцией , точнее пневмония . Поскольку врачи хотели вылечить его лихорадку с помощью процедуры, называемой кровопусканием , они фактически ухудшили ситуацию, поскольку Рафаэль стал слабее, чтобы бороться с заразной инфекцией .

Довольно правдоподобная теория, которая делает его смерть еще более трагичной !

Рафаэль после его смерти. / Wiki Commons

Страница не найдена — Факты об искусстве

Главная — 404 Ошибка: страница не найдена

Мы не нашли сообщения для этого URL.

Последние сообщения

Если бы меня попросили назвать моих любимых художников-пейзажистов в истории, то этот английский художник определенно был бы первым в моем списке. Джону Констеблу (1776–1837) нравилось рисовать пейзажи места, в котором он вырос, и поэтому теперь это место называют «Страной констеблей». Вы буквально чувствуете, сколько …

Узнайте больше о Долине Дедхэм Джона Констебла – 8 главных фактов

История главного оперного театра Бельгии значительно длиннее самой страны. Однако нынешнее неоклассическое здание было построено через несколько десятилетий после основания страны и несколько раз менялось. Более того, к первоначальной постройке относятся только великолепный зрительный зал и вестибюль здания …

Подробнее о 8 исторических фактах о Ла Монне в Брюсселе

История одного из старейших музеев Польши восходит к личной коллекции изобразительного искусства польской принцессы конца 18 века. Первоначально эта коллекция находилась в Пулавах, городе в восточной части страны, но после франко-прусской войны в …

была перемещена в Краков. Подробнее о 10 самых известных картин в музее Чарторыйских

Что могло бы стать большим сдерживающим фактором для правительственных чиновников, чтобы воздержаться от коррупции во время их пребывания в должности? Именно об этом думали официальные лица Брюгге, когда заказывали страшную картину, которую повесили в городской ратуше. Жерар Давид (1460-1523) был ранним нидерландским художником, завершившим эту замечательную работу …

Подробнее о «Суждении Камбиса» Джерарда Давида — 8 главных фактов

Когда речь заходит о художниках из Антверпена, первыми на ум приходят имена Питера Пауля Рубенса (1577–1640) и Антониса ван Дейка (1599–1641). Оба этих фламандских художника сделали себе имя за границей. Чего нельзя сказать о Якобе Йордансе (1593-1678), человеке, который жил и работал в этом городе на территории современной Бельгии…

Подробнее о 10 самых известных картинах Якоба Йорданса

В сердце бельгийской столицы находится район, который не только выглядит живописно, но и имеет богатую историю. Мон-дез-Арт или Кунстберг, что переводится как «Гора искусства», — это холм в Брюсселе, получивший свое название от музеев, которые здесь расположены. В 19 веке этот …

Подробнее о 8 исторических фактах о Мон-де-Арт в Брюсселе

Турция – большая страна в крайней юго-восточной части Европы, включающая в себя как европейскую, так и азиатскую части. Крупнейший город страны (не столица) – Стамбул, бывший Византий и Константинополь, величественно разделяющий оба континента. Искусство производилось здесь с тех пор, как сюда прибыли древние греки и римляне …

Подробнее о Топ-8 известных турецких художников

То, что кажется веселой компанией во время одного из популярных карнавалов конца 19 века, на самом деле имеет гораздо более глубокий смысл. Джеймс Энсор (1860-1949) был бельгийским художником, пионером гротескных образов. Этот вид искусства был довольно революционным в то время. Несмотря на то, что его иногда называют художником-экспрессионистом, …

Подробнее о «Интриге» Джеймса Энсора — 8 главных фактов

Когда вы посетите Флориду или Калифорнию, вы обязательно обнаружите несколько зданий, построенных в стиле средиземноморского возрождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *