Рафаэль – краткая биография — Русская историческая библиотека
Содержание:
Флорентийский период творчества Рафаэля
Мадонны Рафаэля
Римский период творчества Рафаэля
Живопись Рафаэля в Станца делла Сеньятура
Живопись Рафаэля в Станца ди Элиодоро
Живопись Рафаэля в Станца делль Инчендио
Живопись Рафаэля в Зале Константина
Живопись Рафаэля в Ватиканских лоджиях
Гобелены для Сикстинской капеллы
Жизнь Рафаэля в Риме
Смерть Рафаэля
Особенности творчества Рафаэля
читайте также КРАСОЧНЫЕ, ПОДРОБНЫЕ статьи Мадонны Рафаэля, Портреты Рафаэля, Картины Рафаэля
Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. Первое художественное образование получил у своего отца, живописца Джованни Санти, и после его смерти в 1494 г. продолжал у умбрийского живописца П. Перуджино. Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. Все они носят общий характер нежной и глубокой религиозной мечтательности умбрийской школы. Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля.
Рафаэль. Обручение Девы Марии. 1504
Флорентийский период творчества Рафаэля
С прибытием Рафаэля из тихой Умбрии во Флоренцию, в 1504, начинается второй период его художественной деятельности. Произведения Микеланджело, Леонардо да Винчи и Фра Бартоломео, сама Флоренция – центр всего изящного и прекрасного – все это оказало сильное влияние на художественное развитие Рафаэля, Удивляясь силе Микеланджело, он, однако, примкнул к Леонардо да Винчи и Фра Бартоломео и отдался ревностно изучению старых флорентийцев. Тонкое чувство и верная передача душевных движений, прелесть фигур и переливов тонов, которые отличают картины Леонардо да Винчи, благоговейное выражение и умелое расположение групп, знание и глубина впечатления, который присущи Фра Бартоломео, отразились на произведениях Рафаэля этого периода, но не лишили их ясно уже выступившей индивидуальности. Часто подчиняясь чужим влияниям, Рафаэль брал всегда только то, что было ему родственно и полезно, умея сохранять чувство меры.
Флорентийский период творчества Рафаэля начинается аллегорическими картинами «Три грации» и «Сон рыцаря».
Рафаэль. Аллегория (Сон рыцаря). Ок. 1504
К этому времени относятся также известные панели на тему битв Святого Михаила и Святого Георгия с драконом, картины «Христос Благословляющий» и «Святая Екатерина Александрийская»
Рафаэль. Святая Екатерина Александрийская. 1508
Мадонны Рафаэля
Подробнее — см. в отдельной статье Мадонны Рафаэля
Но вообще время, проведённое Рафаэлем во Флоренции – это эпоха мадонн по преимуществу: «Мадонна со щеглёнком», «Мадонна дома Темпи», «Мадонна дома Колонна», «Мадонна дель Балдахино», «Мадонна Грандука», «Мадонна Каниджани», «Мадонна Террануова», «Мадонна в зелени», так называемая «Прекрасная садовница» и превосходное по драматичности композиции «Положение Христа во гроб» – главные произведения Рафаэля за этот период.
Рафаэль. Мадонна в зелени, 1506
Источник изображения
Здесь, во Флоренции, Рафаэль принимается за портреты и пишет портреты Аньоло и Маддалены Дони.
Рафаэль. Портрет Аньоло Дони. 1506
Римский период творчества Рафаэля
Гармонично сливая все влияния воедино и претворяя их, Рафаэль постепенно идет вперед и достигает своего высшего совершенства в третий период своей деятельности во время пребывания в Риме. По указанию Браманте, в 1508 г. Рафаэль Санти был вызван в Рим папою Юлием II для украшения некоторых зал Ватикана фресками. Грандиозные задачи, представшие перед Рафаэлем, внушили ему сознание собственных сил; близость Микеланджело, начавшего одновременно роспись Сикстинской капеллы, возбудила в нем благородное соревнование, а мир классической древности, раскрытый в Риме более, чем где-либо в другом месте, сообщил его деятельности возвышенное направление и дал пластическую полноту и ясность для выражения художественных идей.
Живопись Рафаэля в Станца делла Сеньятура
Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Богословие, философия, юриспруденция и поэзия парят в виде аллегорических фигур на потолке и служат как бы заглавиями к четырем большим композициям на стенах. Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». На первой композиции собраны в группы представители мудрости христианской, на второй – языческой, и таким образом характерно отразилось итальянское Возрождение. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. На небе восседает Христос среди Богоматери и Иоанна Крестителя, несколько ниже его апостолы, пророки и мученики; над Христом – Бог-Отец с державою, окруженный ангелами, ниже Христа – Святой Дух в вид голубя. На земле в центре картины – алтарь, приготовленный к принесению бескровной жертвы, а вокруг него отцы церкви, вероучители и простые верующие люди в нескольких оживленных группах. На небе все спокойно; здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами.
Рафаэль. Спор о евхаристии (Диспут). 1510-1511
Сцена «Афинской школы» – античный портик, украшенный статуями. Посредине два великих мыслителя: устремляющий руку и мысль к небу идеалист Платон и смотрящий на землю реалист Аристотель. Они окружены внимательными слушателями. Под фигурою Юриспруденции на стене, прорезанной окном, помещены наверху, над окном, три фигуры, олицетворяющие благоразумие, силу и умеренность, а по бокам окна – слева император Юстиниан, принимающий от преклонившего колени Трибониана пандекты, справа – папа Григорий VII, вручающий декреталии адвокату.
Рафаэль. Афинская школа, 1509
Источник изображения
Против этой фрески, под фигурой поэзии – «Парнас», на котором собраны великие древние и новые поэты.
Живопись Рафаэля в Станца ди Элиодоро
Во втором покое (di Eliodoro), на стенах, с сильным драматическим вдохновением изображены «Изгнание Илиодора из Храма», «Чудо в Больсене», «Освобождение апостола Петра из темницы» и «Аттила, остановленный при нападении на Рим увещаниями папы Льва I и грозным явлением апостолов Петра и Павла».
Рафаэль. Изгнание Илиодора из Храма, 1511-1512
В этих произведениях представлено божеское заступничество, охраняющее церковь от врагов внешних и внутренних. При расписывании этой комнаты Рафаэль впервые прибег к помощи своего любимого ученика Джулио Романо.
Рафаэль. Встреча папы Льва I и Аттилы, 1514
Источник изображения
Живопись Рафаэля в Станца делль Инчендио
Третий покой (dell’Incendio) украшен четырьмя стенными фресками, изображающими пожар в Борго, прекращенный словом папы, победу над сарацинами при Остии, присягу Льва III и коронование Карла Великого. Только первая из них несомненно вполне принадлежит Рафаэлю, остальные написаны его учениками по его картонам, которым иногда Рафаэль не имел времени придать окончательную отделку.
Живопись Рафаэля в Зале Константина
В смежной Зале Константина, наконец, рядом с другими сценами из жизни Константина Великого, поборника церкви и основателя её светского могущества, создано Рафаэлем мощное изображение битвы Константина – одна из величественных батальных картин нового искусства, хотя она и выполнена большею частью Джулио Романо.
Рафаэль. Битва Константина Великого на Мульвийском мосту, 1520-1524
Живопись Рафаэля в Ватиканских лоджиях
Не окончив еще станцы, Рафаэль должен был приняться за украшение Ватиканских лоджий – открытых галерей, окружающих с трёх сторон двор Святого Дамаса. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета, известные под именем «Рафаэлевой Библии». Если сравнить эту Библию с библейскими картинами Микеланджело в Сикстинской капелле, то ясно выступает вся противоположность между мрачным трагиком и лириком Микеланджело и спокойным эпиком Рафаэлем, отдающим предпочтение отрадному, идиллии, грации.
Гобелены для Сикстинской капеллы
Третьей обширной работой Рафаэля в Риме были картоны со сценами из «Деяний апостолов» для 10 гобеленов в Сикстинскую капеллу, заказанные папою Львом X. В них Рафаэль является одним из величайших мастеров исторической живописи. В то же время Рафаэль написал в вилле Фарнезине «Триумф Галатеи» и для галереи той же виллы сделал эскизы из истории Психеи, успевая составлять по просьбе папы рисунки для блюд и ящиков с благовониями.
Жизнь Рафаэля в Риме
В 1514 г, Лев X назначил Рафаэля главным наблюдателем за работами по построению собора святого Петра, а в 1515 – блюстителем добываемых из раскопок в Риме античных памятников. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим; портреты Юлия II и Льва X; мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская»; «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Но и теперь среди множества работ, наверху своей славы, Рафаэль так же старательно подготовлялся для каждой картины, заботливо обдумывая многочисленные эскизы. И при всем том Рафаэль в последние годы много занимался архитектурой: по его планам было построено несколько церквей, дворцов, вилл, но для собора св. Петра он успел сделать немного, Кроме того он делал рисунки для скульпторов, и сам не был чужд занятий скульптурой: Рафаэлю принадлежит мраморное изваяние ребенка на дельфине в Петербургском Эрмитаже. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима.
Рафаэль. Сикстинская мадонна, 1513-1514
Источник изображения
Заваленный работой с 1515 г., Рафаэль не имел ни минуты покоя, В деньгах он не нуждался, не успевая тратить своих заработков. Лев X сделал его своим камергером и рыцарем золотой шпоры. Со многими лучшими представителями римского общества Рафаэль был связан узами дружбы. Когда он выходил из дому, его окружала толпа человек в 50 его учеников, ловивших всякое слово любимого учителя. Благодаря влиянию мирного, чуждого зависти и недоброжелательства характера Рафаэля, эта толпа составляла дружную семью без зависти и ссор.
Смерть Рафаэля
6 апреля 1520 г. Рафаэль умер на 37 году жизни от горячки, которую он схватил при раскопках; она была смертельна для его истощенного необыкновенным напряжением организма. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. По словам Вазари, Рафаэль до самой смерти был горячо привязан к своей возлюбленной Форнарине, дочери булочника, и её черты, кажется, легли в основу лица Сикстинской мадонны Молва, что причиною ранней смерти Рафаэля была безнравственная жизнь, появилась позднее и ни на чем не основана. Современники отзываются с глубоким уважением о нравственном складе Рафаэля, Тело Рафаэля было погребено в Пантеоне. В 1838 г. вследствие возникших сомнений, гробница были открыта, и останки Рафаэля найдены в полной целости.
Особенности творчества Рафаэля
В деятельности Рафаэля Санти поражает прежде всего неистощимая творческая фантазия художника, подобной которой в таком совершенстве не встречаем ни у кого другого. Указатель отдельных картин и рисунков Рафаэля обнимает 1225 номеров; во всей этой массе его произведений нельзя найти ничего лишнего, всё дышит простотой и ясностью, и здесь, как в зеркале, отражается весь мир в его разнообразии. Даже мадонны его в высшей степени различны: из одной художественной идеи – изображения молодой матери с ребенком – Рафаэль сумел извлечь столько совершенных образов, в которых она может проявиться, Другая отличительная черта творчества Рафаэля – сочетание в чудной гармонии всех духовных дарований. У Рафаэля нет ничего преобладающего, все соединено в необычайном равновесии, в совершенной красоте. Глубина и сила замысла, непринужденная симметрия и законченность композиций, замечательное распределение света и тени, правдивость жизни и характерность, прелесть колорита, понимание нагого тела и драпировки – все гармонично сочетается в его творчестве. Этот многосторонний и гармоничный идеализм художника эпохи Возрождения, восприняв в себя почти все течения, по своей творческой силе не подчинился им, а создал свое оригинальное, облек его в совершенные формы, слив христианское благочестие средних веков и широту взгляда нового человека с реализмом и пластикой греко-римского мира. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля.
Рафаэль. Преображение, 1518-1520
Жизнь и творчество Рафаэля Санти описана в книге Джорджо Вазари «Жизнеописания самых знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» («Vite de’ più eccellenti architetti, pittori e scultori»), 1568.
на нашем сайте можно ознакомиться с красочными, богато иллюстрированными статьями Леонардо да Винчи – биография, Андреа Мантенья – краткая биография, Сандро Боттичелли – краткая биография, Микеланджело Буонарроти – краткая биография, Джорджоне – краткая биография, Тициан – краткая биография, 80 портретов Тициана, Рубенс – краткая биография
Краткая биография Рафаэля Санти – величайшего художника эпохи Возрождения
Рафаэль Санти — величайший художник эпохи Возрождения. Его кисти принадлежат такие шедевры мировой живописи, как «Сикстинская Мадонна», «Мадонна Грандука», «Три грации», «Афинская школа» и др.
Биография Рафаэля Санти
В 1483 г. в городе Урбино, в семье живописца Джованни Санти родился сын, которого назвали Рафаэлем. С самого детства он наблюдал, как работает в мастерской его отец, и учился у него искусству живописи. После смерти отца Рафаэль попал в мастерскую великого художника Пьетро Перуджино в Перудже. Именно с этой провинциальной мастерской и начинается биография Рафаэля Санти как живописца. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица», и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации».
Биография Рафаэля Санти: флорентийский период
В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. Здесь он знакомится с величайшими художниками того времени Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти и другими флорентийскими мастерами, и их работы производят на него глубочайшее впечатление. Рафаэль начинает изучать технику работы этих мастеров и даже делает копии с некоторых картин. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». У Микеланджело – большого мастера изображения человеческого тела – он старается перенять технику рисования правильных поз и мимики лица.
Художник Рафаэль. Биография: римский период
В 1508 году 25-летний живописец едет в Рим. Ему доверяют монументальную роспись некоторых стен и потолка в Ватиканском дворце. Вот где может по-настоящему проявить себя художник Рафаэль! Биография его, начиная с этого периода, ведет мастера к вершине славы. Его гигантская фреска «Афинская школа» была признана шедевром высшими духовными чинами.
Какое-то время Рафаэль Санти руководит строительством собора Святого Петра. В то же время он создает еще несколько Мадонн. В 1513 году художник заканчивает работать над одной из самых знаменитых картин мировой живописи — «Сикстинской Мадонной», которая более других увековечила его имя. Благодаря этой картине он завоевал расположение папы Юлия II, который назначил его на должность главного художника апостольского Престола.
Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. Однако художник также успевал рисовать портреты знатных вельмож, сделал несколько своих автопортретов. Вся биография Рафаэля Санти тем не менее связана с написанием картин с изображением Мадонны. В дальнейшем искусствоведы объясняли это его пристрастие желанием найти идеал чистоты и непорочности. Миру известны более 200 картин с изображением Мадонны, принадлежащих кисти Рафаэля, хотя это далеко не точное их число. Рафаэль Санти умер в 37-летнем возрасте в Риме, однако его картины продолжают вот уже многие века восхищать ценителей настоящего искусства.
Биография: Искусство Рафаэля для детей
Биография: Искусство Рафаэля для детейИстория биография География Наука Игры
Биография >> История искусства
- Род занятий: Художник и архитектор
- Родился: 6 апреля 1483 г. в Урбино, Италия
- Умер: 6 апреля 1520 г. в Риме, Италия
- Известные произведения: Афинская школа, Сикстинская Мадонна, Преображение
- Стиль/Эпоха: Ренессанс
Где вырос Рафаэль?
Рафаэль родился в итальянском городе-государстве эпохи Возрождения Урбино в центральной Италии. Урбино считался одним из культурных центров Италии и местом процветания художников. Его отец, Джованни, был художником и поэтом у местного герцога. В детстве Рафаэль научился основам живописи у своего отца.
Когда Рафаэлю было всего одиннадцать лет, умер его отец. В течение следующих нескольких лет Рафаэль оттачивал свое мастерство художника.
Обучение на художника
Когда Рафаэлю исполнилось семнадцать, он переехал в город Перуджа, где четыре года работал с известным художником по имени Пьетро Перуджино. Он продолжал совершенствовать свою живопись, учась у Перуджино, а также развивая свой собственный стиль. В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию. Теперь он считался мастером-художником и выполнял заказы от различных покровителей, включая церковь.
Рафаэль изучал работы великих мастеров, таких как Леонардо да Винчи и Микеланджело. Он впитал многое из их стиля и техники, но сохранил свой собственный уникальный стиль. Рафаэль считался дружелюбным и общительным художником. Люди любили его и наслаждались его обществом.
Картина для папы
К 1508 году слава Рафаэля достигла Рима. Папа Юлий II пригласил его украсить некоторые из комнат (называемых «станцами») в Ватикане.
Именно здесь Рафаэль написал свою величайшую работу «Афинская школа ». К тому времени, когда он закончил комнаты, он считался одним из великих художников Италии.Картины Рафаэля были известны своим размахом, разнообразием, изяществом, силой и достоинством. Один искусствовед сказал, что его работы «более реалистичны, чем сама жизнь». Его работы часто называют прекрасным образцом классического искусства и Высокого Возрождения. Многие считают его одним из величайших художников всех времен.
Картины
Афинская школа
Нажмите на картинку, чтобы увеличить
Афинская школа — фреска, написанная Рафаэлем между 1510 и 1511 годами. Она была написана на стене библиотеки во дворце в Ватикане. На картине изображены многие философы Древней Греции, включая Платона, Сократа, Аристотеля, Пифагора и Евклида.
Сикстинская Мадонна
Нажмите на картинку, чтобы увеличить
Сикстинская Мадонна — картина Рафаэля, написанная маслом в 1513 году. Рафаэль прославился своими многочисленными картинами Мадонны, которые он изображал в разном настроении и размере. Сегодня самая известная часть картины — это два ангела или херувима внизу. Эти ангелы изображены на современных марках, футболках, открытках и многом другом.
Портрет Папы Юлия II
Нажмите на картинку, чтобы увеличить
Рафаэль также написал много портретов. Эта картина с изображением папы Юлия II была очень уникальной для того времени, поскольку изображала папу со стороны и в задумчивом настроении. Он стал образцом для будущих портретов папы.
Преображение
Нажмите на картинку, чтобы увеличить
Рафаэль начал писать Преображение в 1517 году. Это была самая большая картина Рафаэля на холсте и одна из последних картин, которые он закончил перед смертью.
Архитектура
Рафаэль также был опытным архитектором. Он стал главным архитектором папы в 1514 году. Он работал над проектом базилики Святого Петра и работал над другими религиозными зданиями, такими как часовня Киджи в Риме.
Интересные факты о Рафаэле
- Его полное имя было Рафаэлло Санцио да Урбино.
- Его часто считали соперником Микеланджело, который не любил его и считал, что Рафаэль занимается плагиатом его работ.
- Он был очень близок как с Папой Юлием II, так и с Папой Львом X.
- Он всегда делал много набросков и рисунков при планировании своих основных работ.
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Механизмы
| Художники
|
Процитированные работы
Биография
О Ducksters Политика конфиденциальности
Этот сайт является продуктом TSI (Technological Solutions, Inc.), Copyright 2022, Все права защищены. Используя этот сайт, вы соглашаетесь с Условия эксплуатации.
Рафаэль Искусство, биография и цитаты
Рафаэль (Рафаэлло Санцио да Урбино) (1483 – 6 апреля 1520) был известным итальянским художником, которого восхищали его красивые, изысканные и изящные картины. Его совершенство формы и техники считается идеалом для других художников, и он стал известен как «Принц художников». Он также был известен своей способностью передавать величие, красоту и совершенство. Вместе с Микеланджело и Леонардо да Винчи Рафаэль составляет великую троицу периода Высокого Возрождения.
«Когда рисуешь, не думаешь».
– Рафаэль
Краткая биография Рафаэль
Рафаэль родился в 1483 году в городе Урбино, в области Марке в Италии. Его отец был придворным художником, и Рафаэль пошел по стопам отца, помогая отцу в работе при дворе. Он также получил широкое образование в области искусства, литературы и социальных навыков. Когда ему было 11 лет, он осиротел, и его формальным опекуном стал священник Бартоломео. Около 1500 года, в возрасте 17 лет, он поступил в ученики в мастерскую художника Пьетро Перуджино. Рафаэль был знатоком в изучении новых техник рисования, и его замечательные технические способности означали, что вскоре он мог копировать картины своего мастера. Его репутация талантливого художника быстро распространилась.К 1501 году Рафаэль пользовался большим уважением, и он получил важные заказы, такие как Mond de Crucifixion в 1503 году. Примерно с 1504 года Рафаэль жил в основном во Флоренции, которая была расцветающим центром эпохи Возрождения. Он познакомился с Леонардо да Винчи и Микеланджело. (с которыми он неоднократно ссорился) Он был вдохновлен их искусством и быстро изучал любые новые техники и стили. Например, он часто подражал манере да Винчи изображать фигуры в виде треугольников.
Рафаэль стал выдающимся художником при дворе Медичи, но в 1508 году папа Юлий II вызвал Рафаэля в Ватикан и дал ему важные поручения. Папа Юлий II хотел увидеть художественное возрождение и воссоздать престиж Древнего Рима. Это было удачное сочетание — покровительство Папы и художников высокого Возрождения, таких как Рафаэль. Папа попросил Рафаэля украсить комнату в его резиденции фресками. Папа был настолько впечатлен работой Рафаэля, что удалил другие фрески, чтобы у него было больше места для Рафаэля.
Рафаэль рисовал фигуры из Библии, а также персонажей древности, например знаменитую картину Афинская школа, на которой изображены Платон, Аристотель и другие философы. Считается данью Высокого Возрождения древнегреческой культуре. Он даже придал ему современный оттенок, нарисовав себя в углу (в черной кепке справа)
Афинская школа Рафаэля.
Заказ Рафаэля пришелся на то же время, когда Микеланджело расписывал Сикстинскую капеллу, и хотя Сикстинская капелла затмила работы Рафаэля, его картины до сих пор считаются одними из лучших в европейском искусстве. Кроме того, говорят, что Рафаэль пробрался в Сикстинскую капеллу и создал впечатления от работы Микеланджело. Они были очень популярны, давая представление о шедеврах Микеланджело и таланте Рафаэля воспроизводить то, что он видел.
Даже работая на Папу, он находил время для других заказов, таких как банкир Агостино Киджи. Рафаэль также заботился об архитектуре Рима и надписях древности. В 1515 году ему были предоставлены юридические полномочия по надзору за добычей древнего камня. Рафаэль хотел убедиться, что древние надписи были сохранены, прежде чем камень будет использован повторно. Его ранняя смерть была неудачной, поскольку он так и не смог составить археологическую карту города.
Личность
Рафаэль отличался природным обаянием, жизнерадостностью и джентльменским стилем. По сравнению с Микеланджело Рафаэль чувствовал себя гораздо более непринужденно в светских кругах; в нем не было той резкости, из-за которой Микеланджело попал в беду. Ему удавалось вести большую мастерскую без разногласий — современники отмечают его умение сглаживать недоразумения и споры между живописцами и меценатами. Сочетание политического, социального и художественного мастерства было редкой комбинацией.
Окраска
Рафаэль иногда страдает от неизбежного сравнения с Да Винчи и Микеланджело — двумя самыми одаренными художниками в истории, но сам по себе он был влиятельной фигурой. Возможно, у него не было такого же изобретательского гения, но он обладал высочайшей грацией живописи и преданностью своему искусству. Он сосредоточился на более классической интерпретации совершенства, но все еще находился под влиянием современной флорентийской традиции. Он был известен тем, что использовал технику чернового рисования своих картин, прежде чем начать рисовать должным образом. Он использовал эти рисунки для работы над композицией и формой. Он мог придумать несколько рисунков на одну картину, демонстрируя разные подходы к одному и тому же предмету. Помимо живописца, Рафаэль был также известным архитектором, рисовальщиком, а вместе с Раймонди — гравером своих гравюр.
Учитель и наследие
Помимо того, что он был великим художником, Рафаэль был также известным учителем, который мог вдохновлять своих одноклассников на более высокие стандарты. У него была одна из крупнейших художественных школ в Риме, в которой училось более пятидесяти учеников. Его энтузиазм и талант помогли его школе стать известным местом искусства. Сила его школы также позволила распространить стиль живописи Рафаэля по всей Италии. В течение многих лет его стиль совершенной формы и баланса преподавался в великих академиях художеств. Биография, которую Вазари сказал о Рафаэле
«обладатели таких редких и многочисленных даров, как у Рафаэлло да Урбино, не просто люди, а смертные боги».
Личная жизнь
Автопортрет Рафаэля
Рафаэль никогда не был женат, хотя у него было несколько романов. Вазари утверждал: «Он (Рафаэль) был очень влюбчивым человеком, очень любил женщин и всегда был готов служить им». В 1514 году он обручился с Марией Биббиеной, племянницей кардинала, хотя, похоже, потерял к ней интерес и так и не женился.
Он был финансово обеспечен благодаря своим комиссиям за картины, а также доходу от должности Конюха Палаты — официальной папской должности, которая давала ему значительный статус.
Он умер 6 апреля 1570 года в возрасте всего 37 лет (хотя некоторые утверждают, что он умер в возрасте 33 или 34 лет. Он скончался после тяжелой острой болезни). Причина смерти неясна, хотя Вазари (кто мог быть либеральным с правдой) предположил, что это произошло из-за «чрезмерной любви».0003
Он оставил после себя значительное наследие и прославлялся еще при жизни, на его похороны пришли тысячи людей. Он был похоронен в Пантеоне, где надпись на его могиле гласила:
: «Здесь покоится тот знаменитый Рафаэль, которым Природа боялась быть побежденной, пока он жил, и когда он умирал, боялась умереть сама».
Избранное произведение искусства
Монд Распятие (1502-03) ранняя картина под влиянием его учителя Перуджино.
Рафаэль изобразил множество религиозных картин.
Мадонна на лугу
Мадонна на лугу (1506)
Классический образец творчества Рафаэля. В композиции использована техника да Винчи рисования фигур с использованием треугольника в качестве основы. Рафаэль также нарисовал множество нежных и сострадательных образов Мадонны. Он наполняет картину изяществом, нежностью и безмятежностью. Контраст с бурными политическими временами Ренессанса.
Погребение
Это поручение было дано Аталантой Бальони, чей сын погиб в межфракционной борьбе. Рафаэль работал над ним более двух лет, рисуя предварительные очертания фигур, прежде чем он был счастлив. Картина передала и агонию смерти, и беспокойство близких Христу людей, несущих его тело с креста в могилу. Джоджо Вазари пишет об этой картине.
«На этой божественной картине Мёртвый Христос несут во Гроб, выполненный с такой свежестью и такой любовной заботой, что кажется, что она только что написана».
Образец цитирования: Петтингер, Теджван. «Биография Рафаэля», Оксфорд, Великобритания — www.biographyonline.net . Опубликовано: 12 января 2014 г. Последнее обновление 12 марта 2020 г.0003
Художники – Список великих художников, включая Леонардо да Винчи, Клода Моне, Винсента Ван Гога, Пабло Пикассо, Микеланджело и Рембрандта.
Известные итальянцы – итальянские композиторы, художники, политики и писатели. Среди них Юлий Цезарь, Марк Аврелий, Святой Франциск Ассизский, Микеланджело, Джузеппе Гарибальди и Екатерина Сиенская.
Величайшие картины всех времен. В том числе Мона Лиза Леонардо да Винчи; Сотворение Адама – Сикстинская капелла работы Микеланджело; и Маки в поле – Клод Моне 10 величайших произведений искусства всех времен. В том числе Пьета и Статуя Давида работы Микеланджело; «Экстаз святой Терезы» Бернини и «Подсолнухи» Винсента Ван Гога.