Рафаэль фрески: Рафаэль Санти. Фрески в Ватиканском дворце

Рафаэль Санти. Фрески в Ватиканском дворце

Рассмотрим самые известные фрески Рафаэля, которые находятся в Ватиканском дворце. Поговорим о мирах «Диспуты» и философах «Афинской школы».

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Алина Аксёнова

Историк искусства, автор книг «Искусство ХХ века. Ключи к пониманию» и «История искусства. Просто о важном», более 9 лет проводила лекции и экскурсии в ГМИИ им. Пушкина.

Рафаэль. Диспута, 1509–1510

Мы уже говорили о работе Рафаэля в Риме, когда рассматривали портреты Пап.

Теперь обсудим его знаменитые фрески в Ватиканском дворце.

🎨 Талант Рафаэля признали сразу. Когда Папа увидел, какие фрески у него получились, то приказал сбить со стен фрески других авторов, чтобы эти стены также расписывал Рафаэль. Художник расписал четыре комнаты.

Посмотрим на фреску «Диспута», соединяющую земной и небесный миры 👇

⛪️ Мир земной. В нижней части мы видим верующих, кардиналов, святые дары и алтарь, чашу с причастием.

☁️ Мир небесный. На облаке перед нами Троица, Богоматерь, Иоанн Креститель, ангелы, апостолы и святые.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Рафаэль. Афинская школа, 1511

Фреска «Афинская школа» — одна из самых известных фресок Рафаэля. Она написана на светскую тему и прославляет философию и поиск истины.

На эту идею работают и композиция, и сюжет.

Вот как это происходит 👇

На фреске изображены философы разных эпох: Сократ, Диоген, Демокрит, Пифагор, Зороастр, Евклид. Также можно увидеть Александра Македонского и самого Рафаэля.

👆 В центре — Платон и Аристотель. Первый — идеалист, любимый философ Ренессанса. Он указывает вверх, на небо. Второму ближе реальный мир, поэтому он обращен к зрителям. Платона Рафаэль писал с Леонардо да Винчи.

👥 Вместо композиционного единства, как в «Диспуте», все расположены группами. Персонажи соединяются взглядами и жестами — так Рафаэль уже делал в «Сикстинской Мадонне». Разные философские учения и школы существуют одновременно и на равных правах: поиск истины — высшая ценность.

🎨 Фреска вписана в интерьер. Изображенные своды уходят вдаль, продолжая реальную арку: мудрость безгранична.

1–2. Капелла Киджи, церковь Санта-Мария-дель-Пополо, Рим, 1513–1516
3. Собор Святого Петра, Рим, 15–16
I вв.

Мы хорошо знаем Рафаэля-художника. Но, как и положено гению Ренессанса, он не ограничивается только этим. Поговорим о Рафаэле-архитекторе.

🤝 Рафаэль дружил с Донато Браманте — архитектором Высокого Ренессанса. Браманте начал строительства собора Св. Петра в Ватикане. Дружба с ним помогла Рафаэлю в занятиях архитектурой. Например, он создал капеллу Киджи церкви Санта-Мария-дель-Пополо.

⛪️ После смерти Браманте Рафаэля назначили главным архитектором собора Св. Петра. А через год он стал главным археологом и «Хранителем памятников города Рима».

курс Level One

Как получать удовольствие от искусства

Курс лекций о том, как устроены картины. Любое полотно — это выбор холста и типа краски, отчаянный поиск идеального цвета и композиции, работа с символами и архетипическими образами. Научимся наслаждаться картинами от первого эскиза и мазка краски до музейной рамы.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
3900₽ 1950₽

подробнее о курсе

Лоджии и станцы Рафаэля в Ватикане: роспись и фрески мастера

Станцы Рафаэля в музеях Ватикана.

Станцы и лоджии Рафаэля Санти — художественное богатство Ватикана, которое хранит в себе Апостольский дворец Ватикана.

В галереях Ватиканского дворца увидите легендарные росписи и фрески знаменитого мастера.

Содержание

Станцы Рафаэля

Рафаэль Санти – величайший итальянский живописец, архитектор и художник, мастер архитектурного и графического искусств, который славится во всем мире своими уникальными произведениями.

В работах художника ярко отражен стиль эпохи Возрождения.

В 1508 году Рафаэль занял должность официального живописца папской резиденции в Риме.

Художник обладал невероятным искусством нанести шедевр за несколько минут на сырую штукатурку до ее полного высыхания.

Мастер создал грандиозные росписи на стенах и потолках залов, аллегорически изображая жизнь человеческого общества.

Рафаэль Санти.

История создания станцев

Станцы Рафаэля созданы во временной период с 1508 по 1524 года.

Папа Римский Юлий II поручил Рафаэлю оформить парадные залы дворца.

Папа настолько воодушевился эскизами рисунков молодого живописца, что приказал уничтожить работы предыдущих мастеров.

Над основными фресками Рафаэль работал самостоятельно, а роспись плинтусов и второстепенных изображений поручал ученикам. Именно они и завершили работу в 1424 году, после смерти Рафаэля.

Станцы (в переводе с итальянского «комнаты») состоят из четырёх залов:

  1. Станца делла Сеньятура (Stanza della Segnatura).
  2. Станца д’Элиодоро (Stanza di Eliodoro).
  3. Станца дель Инчендио ди Борго (Stanza dell’Incendio di Borgo).
  4. Станца Константина (Sala di Costantino).

Рассмотрим каждую из них.

Станца делла Сеньятура (Stanza della Segnatura) — Комната Подписей

Украшением Комнаты Подписей Рафаэль занялся первой.

Кропотливая работа длилась 3 года (1508-1511 гг.).

Станца делла Сеньятура в переводе с итальянского языка «Комната Подписи». В этом зале Папа Римский ставил подписи на официальных бумагах особой важности.

Фрески в Зале Сеньятура созданы в одном стиле. Картины посвящены сюжетам деятельности людей и духовной жизни.

На потолке зала художник аллегорически изобразил в образе женских фигур четыре направления:

  1. Философия.
  2. Богословие.
  3. Правосудие.
  4. Поэзия.
Потолок станцы делла Сеньятура Ватиканского музея.

Эти четыре аспекта отразились в главных фресках зала:

  1. Философия – фреска «Афинская школа». Эту фреску выделяют как одну из лучших работ Рафаэля в станце делла Сеньятура. На ней изображено противоречие Платона и Аристотеля. Платон утверждает о неизмеримой высоте духовного начала человека, Аристотель – напротив, что духовный и земной миры неразрывно связаны. Художник изобразил на фреске и других знаменитых философов в особых многоговорящих позах. Фреска показывает переплетение двух направлений: философии античного времени и теологии нового времени.
  2. Богословие – фреска «Диспут» («Спор о Святом Причастии»). На фреске представлены действующие лица на небесах и на земле. На небесах изображен Бог, выделенный золотыми сияющими лучами. Ниже расположен Иисус Христос между Иоанном Крестителем и Девой Марией. У ног Иисуса Христа – Святой дух в образе голубя. Рядом изображены другие персонажи из Библии. На земле художник представил отцов Церкви.
  3. Правосудие – фреска «Основные и теологические добродетели». Роспись раскрывает историю Права. Сверху изображены главные Добродетели: Надежда, Милосердие, Стойкость Осмотрительность и другие. Ниже, на одной стороне – император Юстиниан принимает свод решений от императора Требониана; на другой – папа Григорий IX получает канонический кодекс.
  4. Поэзия – «Парнас». В этой фреске Рафаэль представил прекрасного Аполлона, который музицирует на лире да браччо.
    Греческого бога окружают литераторы и музы. Действия раскрываются на горе Парнас в Древней Греции.
Станца д’Элиодоро (Stanza di Eliodoro) – Зал Элиодора

Станца д’Элиодоро расписана Рафаэлем с 1511 по 1514 года.

Папа Римский использовал это помещение для частных приёмов.

Тематика росписи зала носит политический характер и посвящена покровительству Богу, как защитнику церкви на Земле.

Создание фресок совпало с политически напряженным положением на полуострове в связи с угрозой нападения иностранных войск.

Сюжеты раскрываются в росписях:

  • «Изгнание Элиодора»;
  • «Освобождение Петра»;
  • «Месса в Больсене»;
  • «Папа Лев I останавливает Аттилу».
Станца д’Элиодоро.
Станца дель Инчендио ди Борго (Stanza dell’Incendio di Borgo) – Зал Пожара

Последний зал, расписанный при участии Рафаэля.

Комната украсилась фресками по приказу Льва X, который пожелал видеть сюжеты из истории властвования предшественников Льва III и Льва IV.

Помещение использовалось Львом X в качестве столовой комнаты, которую посещали влиятельные гости дворца.

Главная фреска комнаты – «Пожар в Борго», в честь которой Зал приобрел название. Росписи раскрывают трагические события пожара в Риме 847 года. Необъяснимым образом Папа Лев IV потушил огонь, что спасло людей и церковь.

Знаменитые фрески Зала Пожара:

  • «Коронация папой Львом III Карла Великого»;
  • «Битва при Остии»;
  • «Обет папы Льва III».
Станца дель Инчендио ди Борго.
Станца Константина (Sala di Costantino) – Зал Константина

Самое большое по площади пространство из станцев.

Рафаэль Санти скончался в 1520 году, не успев закончить роспись этого зала. Художник оставил эскизы работы, по которым ученики продолжили роспись комнаты.

Потолок зала расписан позже художником из Сицилии Томмазо Лаурети.

Станца Константина посещалась при особых церемониях, важных встречах и приёмах гостей.

Сюжеты фресок представляют события из жизни римского императора Константина Великого, который принял крещение.

В Зале Константина насладитесь исторической легендарностью фресок:

  • «Видение Креста»;
  • «Битва между Константином и Максенцием»;
  • «Крещение Константина»;
  • «Дар Константина».

Завершение росписи станцев датируется 1524 годом.

Станца Константина.

Лоджии Рафаэля в Ватикане

Лоджии Рафаэля представляют открытую галерею на втором этаже Апостольского дворца, около Зала Константина.

Проект выдающегося архитектора и живописца Рафаэля Санти относится к знаменитому шедевру искусства римского классицизма эпохи «Высокого Возрождения».

Лоджии Рафаэля.

История возникновения лоджий

В 1508 году по поручению Папы Юлия II архитектору Донато Браманте предстояло создать галерею с прекрасным видом на Рим.

Строительство галереи после смерти Браманте завершил Рафаэль Санти из Урбино.

Роспись лоджий продолжалась в период с 1517 по 1519 года. Стены, потолки и своды галереи расписывались учениками Рафаэля – Джулио Романо, Перино дель Вага, Джованни да Удине и др.

Особенности лоджий

Открытая галерея представлена длинным коридором, своды которой разделяют пространство на 13 частей.

В каждой части расположены по четыре картины:

  • 4 фрески со сценами из Нового Завета;
  • 38 фресок с сюжетами из Ветхого Завета.

Всего 52 композиции с различными сценами из Библии, обрамленные гротесками.

Гротеск – вид художественного орнамента, использовавшийся в итальянском искусстве эпохи Возрождения. Заключается в комическом, фантастическом изображении причудливых существ, животных или растений. Росписи с гротеском всегда идут симметрично, по методу канделябра.

Лоджии, благодаря росписям, прозваны «Библией Рафаэля».

Коридор лоджии Рафаэля.

Лоджии Рафаэля сегодня

После проведенных реставрации лоджий испортился оригинальный вид фресок.

Невероятная красота росписей, близкая к оригиналу, сохранилась сегодня в Эрмитажном дворце Санкт-Петербурга. Это единственное место, где работа Рафаэля воспроизведена с детальной точностью.

По приказу Екатерины II в Дворцовом комплексе Санкт-Петербурга создана точная копия Лоджий Рафаэля, которую выполнил Джакомо Кваренги.


Однажды Екатерине II сильно нездоровилось. Взяв альбом с изображениями галереи дворца Папы в Ватикане, императрица восхитилась картинами.

И тут же повелела:

«Немедленно скопировать в натуральную величину эти своды, а также стены. И я даю обет святому Рафаэлю во что бы то ни стало выстроить эти лоджии и поместить в них копии. Так как непременно нужно, чтобы я видела, каковы они».


Где увидеть знаменитые фрески Рафаэля

Станцы и лоджии Рафаэля расположены в Апостольском дворце в Ватикане. Чтобы насладится уникальной работой художника, необходимо подняться на второй этаж дворца.

Как попасть в Музеи Ватикана

Вход в Музеи Ватикана реализуется по единому билету для всех посетителей.

Стоимость билетов:

  • 22,9 евро для взрослых;
  • 11 евро для студентов и пенсионеров;
  • детям до 6 лет бесплатно.

Забронировать билет в Ватиканские Музеи возможно онлайн ⇒, чтобы избежать длинных очередей на входе.

Время посещения Ватиканских Музеев
  1. С понедельника по субботу – с 9.00 до 18.00. Последний вход в 16.00.
  2. В воскресенье вход в музеи закрыт, за исключением последнего воскресенья месяца (вход свободный). Билеты на бесплатный день забронировать нельзя, только в составе экскурсии на итальянском и английском. Режим работы в этот день сокращённый – с 9.00 до 14.00, последний вход в 12.30.
Советы по посещению

Необходимо учитывать дресс-код по посещению Ватиканского дворца:

  • недопустим пляжный вид одежды;
  • одежда должна прикрывать плечи и колени.

Работа над росписью станцев и лоджий принесла большую славу Рафаэлю Санти. Художник выделился как основатель нового направления «римского классицизма».

Фрески изображают глубокие сюжеты со сценами из жизни и позволят окунуться в эпоху Высокого возрождения.

Невероятные лоджии и станцы Рафаэля в Ватикане подарят возможность прикоснуться ближе к прекрасному творчеству выдающегося живописца.

«Картины других художников можно назвать картинами, картины же Рафаэля — сама жизнь».

Джорджо Вазари



4 Первые фрески в Риме – The Eclectic Light Company

Рафаэль (1483–1520), Афинская школа (фрагмент) (ок. 1509–1510), фреска, 500 x 770 см, Stanza della Segnatura, Palazzo Vaticano, Ватикан Город. Викисклад.

В 1508 году, когда молодой Рафаэль развивал свой зрелый стиль живописи, папа Юлий II пригласил его рисовать для него в Риме. Это был карьерный шаг, превративший личные устремления Рафаэля в революцию в европейской живописи.

Его первоначальный заказ для Папы теперь является одним из самых почитаемых из всех работ Рафаэля: первое из того, что стало серией расписных комнат, предназначенных для того, чтобы стать личной библиотекой Папы в Ватиканском дворце, которая вскоре стала известна как его stanze (множественное число от строф, означает просто комнату), или комнат Рафаэля. Вероятно, он начал их в начале 1509 г., завершив Stanza della Segnatura («комнату подписи») к концу 1511 г.

В этой статье я показываю три его основные картины на стенах Stanza della Segnatura. Они сопровождаются многочисленными более мелкими работами, которые покрывают потолок и другие части стен. Общий эффект — нахождение внутри одного большого обволакивающего произведения искусства. Хотя многие комментаторы отмечали, что создается впечатление, что каждая из этих картин была спонтанной, Рафаэль тщательно подготовился, сделав множество рисунков, прежде чем взобраться на эшафот и нанести краску на влажную штукатурку.

Рафаэль (1483–1520), Диспута (Диспут о Святом Таинстве) (ок. 1509–1010), фреска, 500 x 770 см, Станца делла Сеньятура, Палаццо Ватикано, Ватикан. Викисклад.

Традиционно первым рассматривается Диспут , или Диспут Святого Таинства, , который, возможно, был первым завершенным в период 1509-10 гг. Это представляет собой не то, что мы знаем как спор, а богословскую дискуссию по этому аспекту христианской веры. На его вершине изображена Святая Троица Бога-Отца (вверху), Иисуса Христа в окружении Девы Марии и Святого Иоанна Крестителя с белым голубем Святого Духа внизу.

Ярус с Христом в центре представляет избранных, группу наиболее почитаемых святых и фигур из Ветхого Завета, включая Адама, Давида, Авраама, Моисея и, возможно, Иисуса Навина.

Рафаэль (1483–1520), Диспута (Диспут о Святом Таинстве) (деталь) (ок. 1509–1510), фреска, 500 x 770 см, Станца делла Сеньятура, Палаццо Ватикано, Ватикан. Викисклад.

Нижний ярус земной, в центре находится алтарь и простая дароносица, содержащая Святое Таинство. Рядом с ним сидят римские отцы Церкви, в том числе Григорий, Иероним, Августин и Амвросий. По бокам много других деятелей, которые были важны для церкви в то время. Среди них выделяется Данте, изображенный в профиль в середине справа, с лавровым венком на голове и в красных одеждах.

Рафаэль (1483–1520), Афинская школа (ок. 1509–1010), фреска, 500 x 770 см, Станца делла Сеньятура, Палаццо Ватикано, Ватикан. Викисклад.

Рафаэль, вероятно, закончил вторую, Афинскую школу, за тот же период примерно 1509-10 гг. Впервые было признано, что на ней изображены выдающиеся греческие философы в 1695 году, хотя в описании Вазари в его биографии Рафаэля предполагалось, что она включала группу евангелистов, а другие утверждали, что фигуры взяты из 9 Данте.0007 Божественная комедия.

Разнообразная коллекция греческих философов, вместе с несколькими статистами, болтают, преподают и вообще бездельничают во впечатляющем здании величественного классического стиля, которое, вероятно, является расширенной фантазией Рафаэля, основанной на современной архитектуре Браманте. Хотя в этой картине нет связного повествования, она содержит множество занимательных сцен, в которых зрителю предлагается узнать участников.

Центральными фигурами являются Платон (слева), который держит в левой руке книгу под названием TIMEO, и Аристотель (справа), в книге которого есть слово ETICA. Левее в профиль виден Сократ, а под ним Пифагор, который пишет в книге, а мальчик держит перед собой маленькую доску с теорией гармонии.

Рафаэль (1483–1520), Афинская школа (фрагмент) (ок. 1509–1010), фреска, 500 x 770 см, Станца делла Сеньятура, Палаццо Ватикано, Ватикан. Викисклад.

Его противоположный номер справа — Евклид, который наклонился и держит в правой руке циркуль. Позади него Птолемей, который держит земной шар и смотрит в сторону, и Зороастр, который держит небесную сферу в правой руке. Одна поразительная фигура, для которой я не видел никакой правдоподобной идентификации, — это женщина, стоящая за Пифагором, которая, кажется, вышла из девятого мира Леонардо да Винчи. 0007 Мона Лиза.

Как и в случае с Disputa, несколько комментаторов обратили внимание на это анахроничное собрание, поскольку некоторые из этих фигур жили на расстоянии столетий друг от друга. Мало того, что мысль эпохи Возрождения не столь негибка, но и намерением Рафаэля, конечно же, не было реалистичное изображение какого-либо гипотетического события.

Рафаэль (1483–1520), Парнас (ок. 1509–1511), фреска, 670 x 770 см, Станца делла Сеньятура, Палаццо Ватикано, Ватикан. Викисклад.

Парнас , возможно, был последней из этих трех фресок, завершенных к 1511 году, согласно надписи под окном. В его центре находится бог Аполлон, который кланяет струнный инструмент и смотрит вверх в поисках вдохновения. Его окружает полный набор из девяти муз, которые в основном не поддаются индивидуальной идентификации.

Рафаэль (1483–1520), Парнас (деталь) (ок. 1509–1511), фреска, 670 x 770 см, Станца делла Сеньятура, Палаццо Ватикано, Ватикан. Викисклад.

На левом склоне скалистого холма живут поэты, в том числе Гомер, Данте, Вергилий и, возможно, Статий, чей уход из Чистилища описан Данте. Под ними женщина, высовывающаяся из фальшивой рамы картины, — это Сапфо, и в эту группу мужчин, вероятно, входит Петрарка. Другие идентификации оспариваются, как и предположение о том, что эти поэты делятся на эпические, лирические и драматические группы. Опять же, нет оснований говорить об анахронизме, поскольку жизнь этих поэтов охватила период более двух тысячелетий.

Потолок имеет тему правосудия или юриспруденции, а стены теологии ( Disputa), философии ( Афинская школа), и искусства или поэзии (Парнас), , которые представлены в расписных медальонах. Они подходят только для библиотеки и были бы одобрены самим Папой.

В этих замечательных фресках Рафаэль выделяется на каждом уровне. Каждая фигурка формируется индивидуально и воплощается в жизнь. Фигуры собираются в гармоничную композицию, в которой они становятся лишь частью целого. Каждая картина, в свою очередь, развивает свою тему связно и в партнерстве с другими картинами. Станца делла Сеньятура как произведение искусства настолько близка к совершенству, насколько это возможно для человека.

Это было только начало его монументальных фресок в их строфе.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Залы Рафаэля в музеях Ватикана

14889 просмотров

Четыре зала Рафаэля (Stanze di Raffaello) расположены в музейном комплексе Ватикана. Эти залы всемирно известны своими фресками, написанными Рафаэлем и его мастерской. Картины Рафаэля часто сравнивают и обсуждают вместе с Микеланджело и его потолком в Сикстинской капелле, которая считается великой последовательностью фресок Высокого Возрождения в Риме.

Комнаты Рафаэля, также называемые Станце, изначально были созданы как апартаменты для Папы Юлия II делла Ровере. Папа поручил Рафаэлю и его мастерской в ​​1508-1509 годах украсить интерьеры комнат. Станция расположена прямо над апартаментами Александра Борджиа на третьем этаже Ватиканского дворца, с видом на южную сторону двора Бельведера. После смерти Юлия II в 1513 году были закончены только две комнаты, но программу продолжил папа Лев X. Более того, когда Рафаэль умер в 1520 году, его помощники Джанфранческо Пенни, Джулио Романо и Раффаэллино дель Колле подготовили проект, завершив работы с фресками в «Зале Константина».

Эти четыре комнаты: «Зал Константина» (Sala di Constantino), «Комната Гелиодора» (Stanza di Eliodoro), «Комната Сеньятуры» (Stanza della Segnatura) и «Комната Огня в Борго» (Stanza dell’Incendio del Borgo).

Содержание

  • 1 Рафаэль и его жизнь
  • 2 FAQ о Рафаэле и его комнатах
  • 3 Стэнзе
  • 4 комната Константина
    • 4.1 Видение
    • 4.2 борьба со константом
    • 4.1.0090
    • 4.3 Крещение Константина
    • 4.4 Пожертвование Рима
  • 5 Комната Heliodorus
    • 5.1 Масса Болсена
    • 5.2 Освобождение Святого Петра
    • 5.3 СТИЦИОНСКОЕ СТРАНИЦЕ СТАВИТА САМАРИОНА

      Ор. Храм
    • 5.5 Потолок
  • 6 Зал Сеньятуры
    • 6.1 Диспут о Святых Таинствах
    • 6. 2 Афинская школа
    • 6.3 Кардинальные и богословские добродетели и закон
    • 6.4 Parnassus
  • 7 Room of the Fire in the Borgo
    • 7.1 Crowning of Charlemagne
    • 7.2 Justification of Leo III
    • 7.3 Fire in the Borgo
    • 7.4 Battle of Ostia
  • 8 Interesting facts about Рафаэль
  • 9 Как добраться до комнат Рафаэля

Рафаэль и его жизнь

Рафаэль Санцио да Урбино, известный как Рафаэль (1483-1520), был итальянским художником и архитектором Высокого Возрождения. Рафаэль был продуктивным человеком и, несмотря на свою смерть в возрасте 37 лет, оставил много произведений искусства. Многие из его работ находятся в Ватиканском дворце и на вилле Фарнезина (район Трастевере, Рим). Художник был весьма влиятельным при жизни, и его работы были наиболее известны его совместной гравюрой.

Рафаэль родился в районе Марке в Италии. Его отец был придворным художником, и сын пошел по его стопам, получив образование в области искусства, литературы и социальных навыков. Рафаэль легко перемещался среди высших кругов придворного общества и, по сравнению с Микеланджело, чувствовал себя более непринужденно в светских кругах. Более того, его стиль считался более изысканным. К 1501 году художник пользовался большим уважением и получил важные заказы, такие как Mond de Crucifixion в 1503 году. период около четырех лет (1504–1508) изучения и использования художественных традиций Флоренции и его последние двенадцать лет в Риме, где он работал на двух пап.

Часто задаваемые вопросы о Рафаэле и его комнатах

Сколько комнат у Рафаэля?

Комнаты Рафаэля состоят из четырех отдельных комнат во дворце Ватикана и являлись частью апартаментов папы Юлия II (понтифика с 1503 по 1513 год). Стены каждой комнаты красивы, с огромными фресками, изображающими различные религиозные и мифологические истории.

Где именно в Ватикане находятся комнаты Рафаэля?

Четыре комнаты Рафаэля находятся в Апостольском дворце, который является частью Музеев Ватикана в городе-государстве Ватикан.

Если не смотреть другие необходимые коллекции и экспонаты, то прогулка от входа в музеи до залов Рафаэля займет не менее 15 минут.

Комнаты Рафаэля в Сикстинской капелле?

Нет, но комнаты Рафаэля находятся рядом с Сикстинской капеллой, в отдельном здании.

Какие произведения искусства украшает комната Рафаэля?

Комнаты Рафаэля представляют собой великолепное собрание фресок эпохи Возрождения, самой известной из которых является Афинская школа.

Какими приемами известен Рафаэль и что делало искусство Рафаэля уникальным?

Уникальные и фирменные приемы Рафаэля в искусстве — сфумато, техника металлического острия, мела или пера, перспектива, точная анатомическая правильность, неподдельная эмоциональность, экспрессия.

Какой шедевр Рафаэля был самым важным?


Самым важным шедевром Рафаэля является фреска «Афинская школа». Также широкой публике известна его картина «Портрет молодой женщины с единорогом».

Станция

Комнаты Рафаэля (Станс) составляли часть апартаментов, расположенных в Папском дворце, который Юлий II делла Ровере выбрал в качестве своей резиденции и использовал его преемники. Рафаэль и его школа между 1508 и 1524 годами выполнили украшение комнат. Более того, знаменитый Рафаэль — художник эпохи Возрождения, создавший множество замечательных произведений искусства, которые сегодня можно найти в итальянских музеях и на виллах.

  • Комнаты были окрашены в следующем хронологическом порядке: Комната Сеньятуры в 1508-1511 гг., Комната Гелиодора в 1511-1514 гг., Комната Огня в Борго в 1514-1517 гг. и Комната Константина в 1517-1524 гг. Важно отметить, что Комната Константина была написана в основном учениками Рафаэля в связи со смертью художника 6 апреля го , 1520 года. особенно для официальных церемоний. Школа Рафаэля работала над его оформлением по рисункам художника, умершего до завершения работы. Комната названа в честь Константина (306-337 гг. н.э.), первого христианского императора, официально признавшего христианскую веру. Стены комнаты изображают эпизоды из жизни Императора. Кроме того, украшение комнаты завершают фигуры великих пап, окруженные аллегорическими статуями Добродетели.

    Видение Креста

    Картина Видение Креста изображает предчувствие, которое было у императора Константина I перед битвой против Максенция. Согласно легенде, Константину явился в небе крест, после чего, как описано на фреске, он принял греческий девиз, переведенный как «В этом знаке ты победишь». Таким образом, победа в битве за Мильвийский мост возможна только в том случае, если имперских орлов на солдатских нормах он заменил крестом, тем самым официально признав христианскую религию.

    Читайте также о Триумфальной арке Константина.

    Битва Константина против Максенция

    Битва при Мильвийском мосту (312 г. н.э.) представляла собой победу христианства над языческим миром. Эпизод, представленный на картине, показывает топографическую точность к северу от Рима с Монте-Марио, где с левой стороны также изображена Вилла Мадама (построенная в те годы Рафаэлем для Папы Римского). Рафаэль сделал первоначальный проект этого шедевра, но позже его выполнил его ученик Джулио Романо.

    Крещение Константина

    Картина Крещение Константина описывает сцену, где император преклоняет колени, чтобы принять причастие от Папы Сильвестра в Латеранском баптистерии. Эта фреска приписывается Джованни Франческо Пенни.

    Дар Рима

    Дар Рима Триумф христианской религии описывает эпизод, в котором император Константин преклоняет колени перед папой Сильвестром, предлагая ему город Рим, воплощенный в золотой статуе. На основе этой сцены была проверена власть пап и было основано государство церкви. Более того, На картине изображен интерьер старой раннехристианской базилики Святого Петра, которая позже была разрушена.

    Комната Гелиодора

    Комната Гелиодора изначально использовалась для частных аудиенций Папы. Четыре эпизода Ветхого Завета на потолке — работа Рафаэля, а в гротесках и арках есть части, приписываемые Луке Синьорелли, Брамантино, Лоренцо Лотто и Чезаре да Сесто. Программа зала носит политический характер и направлена ​​на документирование в разные исторические моменты от Ветхого Завета до средневековой истории чудесного покровительства, дарованного Богом Церкви.

    Месса в Больсене

    Месса в Больсене изображает сцену, которая произошла в 1623 году в Больсене, недалеко от Орвието. На нем изображена месса, отслуженная богемским священником, и момент освящения , когда кровь Христа сочилась из воинства. Его одежда была запачкана кровью и в последнее время хранилась как реликвия в соседнем городе Орвието. Папа Юлий II посетил Орвието и молился над реликвией в 1506 году. Таким образом, на картине папа изображен как участник мессы и свидетель чуда, преклонивший колени справа от алтаря, с кардиналами Леонардо Гроссо делла Ровере, Рафаэлло Риарио, Томассо Риарио и Агостино Спинола, его родственники и председатели группы.

    Освобождение Святого Петра

    Освобождение Святого Петра (Избавление Святого Петра) изображает принца апостолов и первого Папу, который был спасен из тюрьмы ангелом, пока охранники спят, как описан в Деяниях 12. Этот эпизод является ссылкой на Юлия II, который был титулярным кардиналом Святого Петра в цепях (S. Pietro in Vincoli) до того, как был избран Папой. Фреска примечательна естественным лунным светом, искусственным светом факелов и ангельским светом, дарованным Богом.

    Встреча Льва Великого и Аттилы

    Встреча Льва Великого и Аттилы — последняя фреска, созданная в этой комнате, которая была закончена после смерти Юлия II. Согласно легенде, явление святых Петра и Павла, вооруженных мечами, во время встречи папы Льва Великого и Аттилы (452 ​​г. н.э.) заставило царя гуннов воздержаться от вторжения в Италию. Рафаэль изобразил эпизод у ворот Рима, отождествляемых с Колизеем, акведуком и обелиском.

    Изгнание Гелиодора из храма

    Изгнание Гелиодора , от которого названа одна из четырех комнат, воплощает библейский эпизод о Гелиодоре, посланном царем Сирии Селевком, чтобы завладеть найденным сокровищем в иерусалимском храме. Более того, по просьбе первосвященника Онии Бог посылает всадника в сопровождении двух мужчин, которые бьют Илиодора.

    Потолок

    Фрески потолка датируются первым украшением, заказанным Юлием II в начале его понтификата. Рафаэль заменил гротески в центре потолка четырьмя Эпизодами Ветхого Завета: Выход Ноя из ковчега (Бытие 8:15-20), Жертвоприношение Исаака (Бытие 22:1-14), Моисей перед горящим кустом (Исход 3:1-12) и Сон Иакова (Бытие 28:10-22).

    Зал Сеньятуры

    Зал Сеньятуры украшен фресками, прославившими Рафаэля. В этом зале находятся не только первые работы художника в Ватикане, но и эти шедевры знаменуют собой начало Высокого Возрождения. Название комнаты происходит от высшего суда Святого Престола, Segnatura Gratiae et Iustutuae. Первоначально Юлий II использовал эту комнату как библиотеку и личный кабинет. Он представляет три величайшие категории человеческого духа: Истину, Добро и Красоту.

    Сверхъестественная истина проиллюстрирована в Диспуте о Святейшем Таинстве (теология), а рациональная истина представлена ​​в Афинской школе (философия). Хорошо видно в Кардинальные и теологические добродетели и Закон , а красота представлена ​​в Парнасе с Аполлоном и Музами. Кроме того, фрески потолка взаимосвязаны со сценами под ними. В последнее время, при Льве X, помещение использовалось как кабинет и музыкальная комната, в которой понтифик хранил свою коллекцию музыкальных инструментов. Первоначальная обстановка времен Юлия II была заменена новой деревянной обшивкой.

    Спор о Святом Таинстве

    Диспут о Святом Таинстве, соответствующий Теологии, расположен на стене напротив Афинской школы. По бокам от Пресвятой Троицы находится Триумфальная церковь (с Богом Отцом, Христом между Богородицей и Иоанном Крестителем, а в центре — Святой Дух). Патриархи и пророки Ветхого Завета чередовались с апостолами и мучениками, восседающими полукругом на облаках. Кроме того, на земле, по бокам от алтаря, на котором господствует Пресвятое Таинство, можно увидеть Воинствующую церковь.

    Афинская школа

    Фреска Афинская школа представляет наиболее известных философов древности. В центре изображен Платон с указательным пальцем вверх, который держит книгу «Тимей», по бокам — Аристотель с «Этикой». Пифагор изображен на переднем плане с намерением описать диатессарон.

    Затем Диоген лежит на лестнице с блюдом, а Гераклит, прислонившись к мраморной глыбе, пишет на листе бумаги. Более того, Евклид изображен с правой стороны, где он преподает геометрию своим ученикам, а Зороастр изображен держащим небесную сферу, а Птолемей — земной.

    Кардинальные и теологические добродетели и закон

    Кардинальные и теологические добродетели и закон находится на стене напротив Парнаса. Картина, соответствующая Справедливости, является иллюстрацией Кардинальных Добродетелей (Стойкости, Благоразумия и Умеренности) и Богословских Добродетелей (Веры, Надежды и Милосердия), а внизу, по бокам окна, — Доставки Пандектов Императору. Юстиниан и вручение декреталий папе Григорию IX. Более того, понтифик — портрет Папы Юлия II.

    Парнас

    Парнас представлен в виде бога Апполо, сидящего в центре, играющего на лире, в то время как девять муз окружают его, покровительницу искусств, а также древних и современных поэтов, таких как Данте и Вергилий. также узнаваемы позади него.

    Комната огня в Борго

    Комната огня в Борго использовалась во времена Юлия II для заседаний высшего суда Святого Престола: Segnatura Gratiae et Iustitae под председательством Папа. В ней есть особые росписи на потолке Пьетро Вануччи, называемые Перуджино, заказанные Юлием II в 1508 году. Кроме того, во времена Льва X комната служила столовой. Фрески иллюстрируют политические отношения Льва X через реальные истории двух предыдущих пап с таким же именем: Льва III и Льва IV.

    Шесть фигур императоров и государей, защитников церкви, изображены в монохроме под картинами

    Коронация Карла Великого

    Коронация Карла Великого состоялась в соборе Святого Петра в рождественскую ночь 800 года. Это событие положило начало Священной Римской империи.

    Оправдание Льва III

    Оправдание Льва III иллюстрирует сцену, которая произошла за день до коронации Карла Великого, когда Папа ответил на клевету племянников своего предшественника Адриана I, возобновив представление о том, что наместник Христа отвечает за свои дела только перед Богом.

    Пожар в Борго

    Пожар в Борго показывает событие, задокументированное в Liber Pontificalis, где пожар вспыхнул в Борго в Риме в 847 году.

    Битва при Остии

    3 Картина Битва при Остии была вдохновлена ​​морской победой Льва IV над сарацинами в Остии в 849 году.

    Читайте также о руинах Остии Антики и о том, как туда добраться из Рима.

    Интересные факты о Рафаэле

    1. Мать Рафаэля умерла в 1491 году, когда ему было 8 лет, а три года спустя смерть отца оставила его сиротой в возрасте 11 лет.
    2. Рафаэль был единственным ребенком в семье, а его отец Джованни Санти был придворным художником Федерико. да Монтефельтро, герцог Урбино.
    3. Отец Рафаэля женился повторно после смерти жены, и Рафаэль остался с мачехой, с которой он жил, но его формальным опекуном был его единственный дядя по отцовской линии Бартоломео, священник.
    4. В 1500 году, когда Рафаэль был подростком, его называли «мастером», и ему было поручено расписать алтарь Барончи для церкви в Кастелло, городке недалеко от Урбино. Задокументирована как первая работа Рафаэля.
    5. Рафаэль был учеником Пьетро Перуджино, одного из самых известных художников Италии. Влияние Перуджино проявляется в ранних работах Рафаэля.
    6. Примерно с 1504 по 1508 год, пока Рафаэль жил во Флоренции, он изучал произведения мастеров Высокого Возрождения. Именно искусство да Винчи оказало влияние и вдохновило Рафаэля на его произведения флорентийского периода. Например, художник использовал в своих работах приемы светотени (сильный контраст между светлым и темным) и сфумато (затенение для получения мягких переходов между цветами и тонами).
    7. К 1517 году он стал самым важным художником в Риме. Это год, когда он был назначен уполномоченным по древностям Рима, что сделало его ответственным за все художественные проекты папства в городе.
    8. Рафаэль был привязан к красивым женщинам и, как говорят, у него было много романов. Его главной любовью на всю жизнь была Маргарита Лути, также известная как Ла Форнарина или «дочь пекаря», которая жила в районе Трастевере. Два знаменитых портрета Рафаэля с изображением Люти — 9 лет.0007 Ла Форнарина и Ла Донна Велата.

    Как добраться до залов Рафаэля

    Залы Рафаэля являются частью музеев Ватикана.

    Отдельного билета на Stanze нет, его нужно покупать в кассе или онлайн на официальном сайте музеев Ватикана: www. museivaticani.va. Подробную инструкцию о том, как купить билеты в музеи, читайте здесь.

    Кроме того, цена 17 евро на человека + плата за бронирование 4 евро. Несомненно, билеты лучше покупать онлайн, так как вы сэкономите много времени, которое можно потратить в очередях за билетами в кассе. Дополнительно для взрослых старше 60 лет и студентов действует специальная скидка – стоимость билета 8 евро. Конечно, лучший способ увидеть все главные шедевры музеев Ватикана и особенно Залы Рафаэля — это заказать частную экскурсию.

    В музеях Ватикана много интересных деталей и всемирно известных шедевров. Посетить музейный комплекс Ватикана можно ежедневно, кроме воскресенья. Время работы с понедельника по пятницу с 8:45 до 16:45, а в субботу музеи работают до 13:45. Не забывайте соблюдать дресс-код во время посещения, вы должны прикрыть колени и плечи!

    • Адрес: Viale Vaticano (на северной стороне стен Ватикана, между местом, где Via Santamaura и лестница Via Tunisi выходят на Viale Vaticano
    • Тел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *