Радищев путешествие из петербурга в москву тема: Анализ повести «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева А.Н. — кратко и подробно

Сочинение Путешествие из Петербурга в Москву Радищева

  • Сочинения
  • /
  • Литература
  • /
  • Радищев

В своем произведении Радищев, в форме путешествия, дал яркую картину российской жизни своего времени, прибавив к ней не только размышления морального характера, но и некоторые проекты реформ.

Много места в книге уделено крепостному праву, которое автор считал одной из главных проблем России. Радищев (через путешественника-рассказчика) показывает продажу крестьян за долги барина. Среди продаваемых его воспитать, кормилица и даже незаконнорожденный сын. Другой яркой картиной является свадьба крестьян, которых помещик женит против их воли.

Описывая избу, где останавливается рассказчик, автор показывает картину беспросветной нищеты крепостных.

Отмечает он также и их тяжелый труд, показывая крестьянина, работающего на своей земле в воскресенье, так как шесть дней в неделю он должен отбывать барщину.

Однако демонстрируя ужасное положение большинства населения и испытывая к ним искреннее сочувствие, Радищев не идет дальше призывов к совести помещиков. Даже проект по отмене крепостного права, который случайно находит и читает главный герой, состоит в основном из доказательств необходимости освободить крестьян (как морального, так и экономического плана). Единственная мера, предусмотренная в этом документе – это призыв дворянам добровольно и в индивидуальном порядке дать волю своим крестьянам. В отношении государственных мер там не говорится ничего.

Критикует Радищев и российское чиновничество. Он показывает мелкого начальника, не желающего принять меры по спасению тонущих в поврежденной лодке и мотивирующего это тем, что подобные действия не входят в его прямые обязанности. С другой стороны, автор не останавливается на критике отдельных лиц.

Он показывает судью, вышедшего в отставку из-за нежелания осудить крестьян за убийство жестокого помещика, то есть подводит читателей к выводу, что сама система устроена неправильно, в ней честный и добрый человек не может долго удержаться.

Касается автор и темы просвещения. В частности, встреченный рассказчиком семинарист рассказывает о плохой постановке системы духовного образования. Лекции в семинарии читаются бездарно и на латыни, что не способствует усвоению знаний.

Автор завуалировано призывает и к другим изменениями существующего строя. Он критикует дворянские привилегии, рекрутскую повинность и цензуру. Не давая четких проектов реформ, он хвалит порядки древнего Новгорода, где простые люди принимали участие в управлении.

Сочинение по произведению 2

Произведение написано немного сумбурно, урывками. Радищев, — русский дворянин и философ, рисковал головой, написав такое. В произведении он описывает не только погоду, но быт, условия существования крестьян, в большинстве своём крепостных, бесчеловечное отношение помещика к крепостникам. Этим Радищев уже критиковал самодержавие, но в произведении есть и прямые высказывания против него.

Произведение Радищева было опубликовано весной 1790 года. Сразу по приказу властей тираж был арестован, императрица ознакомилась с этим произведением м нашла его антигосударственным и вредным для российских умов. Весь тираж по её распоряжению был уничтожен а в отношении самого Радищего начато судебное разбирательства. Сначала как политического преступника его приговорили к смертной казни, но затем что бы дело не имело слишком большого резонанса его отправляют в ссылку на 10 лет. Однако, резонанс был, это было первый раз в российской истории что бы дворянин критиковал самодержавный строй. «Именно дворянин», для правящего класса тогда это было немыслимо. Это событие послужило началом российского оппозиционного движения среди высшего общества.

Проблема крепостничества не раз ставилась на рассмотрение Государственного Совета под председательством императрицы Екатерины. Но, всякий раз решение его откладывалось в долгий ящик. Казалось бы умные, пресвященные дворяне, в основном прозападные по сути своей, допускали у себя в стране рабовладение, никак по другому это назвать нельзя.

В своей переписке с Вольтером, Екатерина откровенно врала о том что «крестьяне наши и не страдают вовсе, а живут в сердечном согласии с помещиками».

Радищев критиковал не только крепостничество, но и систему (государство), её устройство. По сути дела в то время самодержавие держалось именно на крепостничестве, дворянах-землевладельцах, армии и полиции. Изъяв из этой структуры одно из этих звеньев, появилась бы опасность крушения всей структуры государства.

Главный герой произведения едет из Санкт-Петербурга в Москву, на пути он наблюдает «всё непотребство русской жизни» сталкивается с извечной российской глупостью и расхлябоностью. Работа Радищева это «слепок эпохи» правления Екатерины «Великой».

Рассуждение

Произведение является наиболее известным сочинением писателя, основной темой которого представляется изображение быта и нравов русских людей.

Раскрывая данную тематику автор проводит анализ политических, социальных, философских проблем общества того исторического периода.

Своеобразие произведения заключается в сочетании в сюжетном повествовании нескольких стилистических направленностей: художественной, научной, публицистической.

Структурная композиция произведения представляет собой несколько глав, которые объединяются в хронологической и логической форме. Каждая глава представляет собой органическое продолжение следующей.

Структурное построение произведения представляет собой анализ индивидуальных ситуаций с дальнейшим их обобщением. При этом отличительной особенностью произведения является предоставление автором читательской аудитории возможности анализа каждого события, факта с последующими выводами, предлагаемыми писателем.

Основные герои произведения представляются в образе простых русских людей. Повествование  же ведется от имени рассказчика, посредством которого автор демонстрирует собственное отношение к самодержавному правлению, крепостному праву и помещикам,  открыто критикуя данное общественное явление и искренне сочувствуя простым людям.

Изображение волнующих автора проблем раскрывается посредством описания встреч рассказчика и обычных крестьян с демонстрацией их жизненного уклада, характеризующегося единством и силой русских людей.

Тем самым автор демонстрирует собственное убеждение, что, несмотря на тяготы жизни, русские люди сохраняют в себе огромную духовную силу и свободолюбие, которые, вырвавшись однажды, могут иметь непредсказуемые последствия, изображенные писателем в качестве крестьянских восстаний, закончившихся убийством собственных помещиков.

Таким образом, писатель сквозь строки своего произведения высказывает убеждение, что посредством народной революции возможно уничтожение существующего строя и освобождение от крепостничества. Соответственно, автор является бунтарем, борцом за свободу угнетенных людей и родной отчизны. /Произведение является не результатом сосредоточенного, спокойного литературного творчества, а пламенным порывом писателя, отличающегося высоким, просвещенным умом , добрым сердцем.

Другие темы:

← Путешествие из Петербурга в Москву↑ Радищев

`

Путешествие из Петербурга в Москву

Популярные сочинения

  • Язык мой — враг мой — сочинение 4 класс по пословице

    Говорит каждый человек по-разному. У каждого – разный словарный запас, разная грамотность, наличие слов-паразитов или же их отсутствие, наличие акцента или его отсутствие

  • Сочинение на тему Поздняя осень (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

    Наступила поздняя осень, ноябрь накрыл унынием и какой-то особенной красотой все вокруг: дома, деревья, дороги и даже небо. Слышно шуршание коричнево-желтых листьев, в отчаянии пытающихся ухватиться за ветви

  • Сочинение Чтение — вот лучшее учение!

    На сегодняшний день практически нигде невозможно встретить подростка, который бы читал книги или везде ходил бы с книгой в руках. А вот людей, у которых в руках либо планшеты, либо сотовые телефоны все больше и больше.

Анализ главы Любани произведения Путешествие из петербурга в Москву

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Анализ главы Любани произведения Путешествие из петербурга в Москву

«Любани» – 4 глава легендарного произведения Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». По мнению большинства читателей, является одной из самых известных частей данной повести. Причиной возникновения подобных утверждений стали смелые высказывания автора в сторону тогдашнего уклада жизни общества. Именно здесь Радищев выплёскивает все свои эмоции, полные агрессии и недопонимания. В этом эпизоде раскрываются главные проблемы Царской России, которые интересовали все слои населения. В чём же заключается сюжет главы “Любани”, и какие насущные вопросы в ней поднимаются?

Любани – маленькая деревушка, находящаяся рядом с Санкт-Петербургом. Путешественник недавно побывал в селе Тосна и ехал прямиком в Москву, по пути ему закономерно встретилось данное поселение. Единственный человек, привлёкший его внимание – местный крестьянин, косивший траву в воскресный день. У странника возникло сильное недоумение по этому поводу. Он не мог поверить, что глубоко верующего христианина можно заставить работать в выходной.

Главный персонаж спрашивает крестьянина о его трудной жизни. Последний начал своё повествование, в котором яро прослеживались нотки грусти и отчаяния. Причиной стал помещик, которому нет дела до других людей. Барщина сгубила его судьбу, теперь этот мужик не производит себе ничего, а весь урожай за бесплатно отдаёт помещику. В монологе наблюдается зависть крестьянина к тем земледельцам, платящим оброк. Они отдают лишь некоторую часть своих посевов и прислуживают барину на протяжении всей недели. После длительного рассказа незнакомца путешественник выражает слова соболезнования. В его душе нарастала ненависть к дворянам, эксплуатирующим других людей. Но в это же время он видит в этих угнетателях свою натуру. Герой винит себя в плохом отношении к своему слуге Петрушке, который всё равно продолжает любить своего господина, даже несмотря на его свинское поведение.

На фоне всей главы можно лицезреть настоящую критику самодержавного строя. Вся вертикаль власти поддерживает дворян, которые не имеют собственных чувств. Они готовы использовать их труд до самой смерти, не обращая внимания на здоровье или благосостояние крепостных. Все крестьяне выживали, их существование невозможно назвать полноценной жизнью. За их плечами стоят бедные семьи, перебивающиеся минимальными благами на протяжении нескольких десятков лет. Самое страшное в этой ситуации – безразличие чиновников и министров. Они, наоборот, пытаются поддерживать существующие порядки. Но Радищев пытается вразумить дворян, предлагая им взглянуть на ситуацию с другой стороны. За их богатством стоят сотни мёртвых душ, отдавших свою ценную жизнь ради блага их хозяина. Автор продвигает идеи свободы и всеобщего равенства, которые образумят людей, избавившихся от гнёта Крепостного права, и сделают их вольнодумными. Но, пока в стране творится хаос и беспорядок, невозможно построить в нём гражданское общество, способное отстаивать свои права.

Другие сочинения:

← Анализ произведения Набокова Слово↑ ДругиеАнализ повести Наталья, боярская дочь Карамзина →

Анализ главы Любани произведения Путешествие из петербурга в Москву

Несколько интересных сочинений

ПУТЕШЕСТВИЕ ОТ СВ. С ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ

по Селеста Нг ‧ ДАТА ВЫПУСКА: 4 октября 2022 г.

В ближайшем антиутопическом будущем искусство борется со страхом.

Первые два романа Нг — ее захватывающий дебют, Все, что я никогда не говорил вам (2014) и разрушительное продолжение, Повсюду тлеют пожары (2017) — предоставили проницательный, чуткий взгляд на Америку такой, какая она есть.

Ее столь же чувствительная, нюансированная и ярко нарисованная последняя работа, действие которой происходит в антиутопическом ближайшем будущем, в котором правительство и их соседи относятся к американцам азиатского происхождения с презрением и недоверием, предлагает пугающий портрет того, чем это может стать. Молодому главному герою романа Птице было 9 лет, когда его мать без всяких объяснений бросила его и отца; его отец уничтожил все ее следы. Теперь, когда Птице 12 лет, приходит письмо. Поскольку оно адресовано «Птице», он знает, что оно от его матери. В течение трех лет ему приходилось отзываться на свое настоящее имя Ной; повторять, что он и его отец больше не имеют ничего общего с его матерью; постарайтесь не привлекать к себе внимание; и терпеть, когда одноклассники называют его мать предательницей. Ничто из этого не имеет для Бёрда смысла, пока его единственная подруга, Сэди, не вводит его в курс дела: его мать, дочь китайских иммигрантов, написала стихотворение, которое, что невероятно, стало объединяющим лозунгом для тех, кто протестует против ПДАКТА — Закона о сохранении американской культуры и традиций — закон, который помог положить конец кризису 10 лет назад, открыв эпоху, когда насильственные экономические протесты стали исчезающе редкостью, но царили страх и подозрительность, особенно в отношении лиц азиатского происхождения. Один из столпов ПДЛР — «Защита детей от среды, пропагандирующей вредные взгляды» — был предлогом для изъятия Сэди из дома ее родителей, которые стремились разоблачить жестокость ПДЛЬ, и, как начинает понимать Бёрд, побудил его собственную мать принять решение уйти. . Письмо его матери запускает его в одиссею, чтобы найти ее, слушать и учиться. С самой первой страницы этого захватывающего и глубоко трогательного романа история Бёрда начинает развиваться. Напряженная и пугающая, предостерегающая история Нг переносит нас в американское завтра, которое слишком легко представить, и убедительно утверждает, что противоядием от страха и подозрительности являются сочувствие и любовь.

Подчеркивает, что истории, которые мы рассказываем о своей жизни и жизни других людей, могут изменить сердца, умы и историю.

  • 32

Паб Дата: 4 октября, 2022

ISBN: 978-0-593-49254-3

СТРАНИЦА: 352

. 2 августа 2022 г.

Kirkus Reviews Выпуск: 15 августа 2022 г.

Категории: АНТИСТОПИЯ | ЛИТЕРАТУРА

Поделитесь своим мнением об этой книге

Вам понравилась эта книга?

Искупительное путешествие Венички в Москву-Петушки и его связь с «Путешествием Радищева из Петербурга в Москву», «Потерянным раем» Мильтона и «Божественной комедией» Данте

Автор:
Мартинюк, Джилл, Славянские языки и наук, Университет Вирджинии

Консультант:
Клоуз, Эдит, славянские языки и литературы, Университет Вирджинии

Резюме:

Вымощенные добрыми намерениями: Искупительное путешествие Венички в Москву-Петушки и его связь с путешествием Радищева из Санкт-Петербурга в Москву, Milton’s «Потерянный рай» и «Божественная комедия» Данте.

Джилл Мартинюк
Университет Вирджинии, Высшая школа искусств и наук, 2015 г.
Научный руководитель диссертации: Эдит Клоуз

РЕФЕРАТ

Целью данной диссертации является исследование темы искупления в поэме Венедикта Ерофеева 1969 года «Москва-Петушки». «Москва-Петушки» — крупное андеграундное произведение позднесоветского периода постмодерна, повествующее о физическом и духовном путешествии главного героя из Москвы в заводской городок Петушки на электричке. Хотя «Москва-Петушки» обычно рассматривается как сатира, в этой диссертации используется новый подход, рассматривающий поэму как путешествие духовного искупления. В нем исследуется связь между Москвой-Петушками (в переводе «Москва до конца линии») и другими крупными путешествиями искупления — «Путешествием Радищева из Санкт-Петербурга в Москву», «Потерянным раем» Мильтона и «Божественной комедией» Данте.

Искупление, понимаемое как отпущение грехов прошлого, открывает для Москвы-Петушек новые интерпретационные возможности. Искупление — ценная линза для интерпретации «Москвы-Петушек», поскольку она позволяет читателю задаться вопросом о мотивах поездки Венички в Петушки и о том, что движет его желанием туда поехать. В этой диссертации утверждается, что Веничка пытается добраться до Петушек, чтобы облегчить горе, которое он испытывает по своим прошлым грехам. Однако у главного героя Венички нет единого видения искупления, и это отсутствие видения может помочь объяснить неудачу его предыдущих двенадцати поездок, чтобы привести его в Петушки, поскольку все предыдущие поездки закончились возвращением в Москву. Веничка не может самостоятельно найти путь к искуплению, и эта неуверенность заставляет его шататься в начале тринадцатой попытки. Поскольку Веничка не может найти правильный путь к собственному искуплению и постоянно терпел неудачу в предыдущих поездках, я утверждаю, что Ерофеев использует и пародирует три заранее установленных пути к искуплению, чтобы поднять вопрос о возможности искупления и о том, что оно может сделать. значит в советском обществе. Общая цель этой диссертации — изучить, как Ерофеев откликается на тему искупления в каждом произведении. Он также стремится показать, как автор Ерофеев пародирует три предыдущих пути к искуплению, чтобы проиллюстрировать, как эти видения искупления не применимы ко всем, кто его ищет, и дают ложную надежду тем, кто верит, что они заслужили спасение.

В главе 1 «От Москвы до Петушек: искупление и общественное просвещение в путешествии Венички» исследуется реакция Ерофеева на работу Радищева и его использование пародии для создания комментария к пути России к общественному просвещению за последние два столетия. Радищевское видение социального просвещения в «Путешествии из Петербурга в Москву» означает движение к обществу, в котором все россияне равны перед законом, а мысли могут свободно выражаться от цензуры. Для Ерофеева социальное просвещение означает понимание усилий предыдущих российских реформаторов, но отказ от них за их бездействие и неспособность двигать Россию вперед. В частности, Ерофеев сосредотачивает свое внимание на образах народа и интеллигенции в образе своих попутчиков, чтобы показать застой социального просвещения и социального искупления в его окончательном виде как Советский Союз. .

Глава 2, «Ангелы-мятежники: в поисках сатанинского в Москве-Петушках», преследует две цели: показать, как Ерофеев адаптирует образы из «Потерянного рая» Джона Мильтона, и объяснить, почему Ерофеевская пародия на видение Мильтона об искуплении и тоске по Раю предлагает чувство ложной надежды у ищущих, которые не уверены в своем собственном пути. Утверждается, что сущность бунта Венички метафизична — он отказывается принять советскую атеистическую посылку о том, что человеческий дух есть лишь более высокое развитие физического мира. Он настаивает на своем духовном существовании. В этой главе Веничка сравнивается с фигурой Сатаны и рассматривается сходство между ангелами Венички и мятежными ангелами «Потерянного рая». Много раз в тексте Веничка присваивает отличительные черты сатаны Мильтона в своем стремлении вернуть себе Петушек. Творческий отклик Ерофеева на «Потерянный рай» выявляет двойственную природу личности Венички и мотивацию его путешествия. В своем творческом освоении «Потерянного рая» Ерофеев исследует желание искать спасения, одновременно желая восстать против установленной системы.

В главе 3 «Веничка и Ла Диритта Виа: исследование дантовского пути к искуплению в Москве-Петушках» аргументируется творческий отклик Ерофеева на «Божественную комедию» Данте. Присвоение Ерофеевым тем и образов создает комментарий к идее спасения и ставит под сомнение возможность искупления для людей, которые его ищут. Хотя Ерофеев отправляет своего героя в путешествие, напоминающее боговдохновенный путь Данте через использование порталов и мотив проводника, ерофеевский герой встречает совершенно иные результаты, чем у Данте. Рассматривая поэму Ерофеева через призму «Божественной комедии», читатель должен задуматься о том, что значит быть искупленным в обществе, где искупление не обещает выживания.

Эти три пути к искуплению, которые Ерофеев оспаривает в «Москве-Петушках», обсуждаются в обратном хронологическом порядке из-за диалога, который происходит между четырьмя произведениями, а не из-за того, какой автор оказал наибольшее влияние на собственное определение Ерофеева искупления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *