Ра солнце: . . . . . … ( ) / .

Древний Египет (Ancient Egypt), Ра, бог Солнца

Ра – это бог солнца, верховный бог египтян. Центром культа Ра был город Гелиополь,

расположенный в Нижнем (то есть, в северном) Египте. Ра более всего почитался в период Древнего

и Среднего царства, когда Нижний Египет был средоточием государства. Фараоны этой эпохи очень

часто провозглашали себя «сыновьями Ра» и брали себе имена в честь этого бога (Джедефра, Хафра,

Менкаура, Сахура, Секененра). В более поздние периоды Ра часто соединяли в синкретических

культах с другими божествами: фиванским Амоном, элефантинским Хнумом, Гором (Ра-Хорахти). В период

Нового царства государственный центр перешёл на юг, в Верхний Египет, и Ра был постепенно

объединён с близким ему по характеру южным богом Амоном в общем культе Амона-Ра.

Известно несколько мифов о Ра. Он произошёл из первобытного хаоса (Нун) и первоначально пребывал

в нем вместе с другими божествами стихий. Затем Ра, «более великий, чем произведший его, более

древний, чем родившие его», вышел из Хаоса на том месте, где впоследствии возник город Гермополь,

и здесь, после победы над силами мрака, повелел своим словом воссиять свету из цветка лотоса.

Затем Ра произвел из себя пару богов: Шу (ветер) и Тефнут (дождь), от которых родилась новая пара,

Геб и Нут – земля и небо, родители Осириса, Исиды, Сета и Нефтиды. Эти божества составили так

называемую гелиопольскую Эннеаду (Девятерицу), во главе которой стоял Ра. Во время Среднего

царства было выработано клонившее к монотеизму учение, согласно которому

восемь божеств представляют одно целое со своим родителем, будучи членами тела верховного бога.

Создав мир, Ра царствовал над ним подобно фараону, и в это время был золотой век. Ра

все держал в своих руках, благодаря магической силе своего тайного истинного имени. Но когда

он состарился, его правнучка Исида хитростью выпытала у него это имя, последствием чего

стало неповиновение людей. Ра задумал истребить человеческий род, наслав на него свое «око» в виде

богини Хатхор, которая устроила страшное избиение. Люди стали тонуть в собственной крови. Ра сжалился

и на следующий день спас уцелевших людей, напоив Хатхор допьяна пивом, окрашенным в красный цвет,

которое она приняла за кровь. Однако неблагодарность людей огорчила Ра, и он решил

уйти от них на небо. Богиня неба Нут предстала перед ним в виде коровы, и он уехал ввысь,

сев на ее спину. Огорчённые люди пришли проводить Ра и учредили в его честь жертвы и культ.

Но и удалившись на небо, Ра не перестал дарить благодеяния земле. Ежедневно выезжает он с востока

в дневной барке Манджет, в сопровождении других божеств, чтобы освещать землю, и через 12 часов

пересаживается в ночную барку Месектет, чтобы в течение 12 ночных часов озарять 12 мытарств

подземного загробного мира. Здесь он побеждает чудовищ мрака, посещает богов и покойников,

которые получают от него под землёй поля для обработки. Лишь час в сутки каждый из

них может наслаждаться его лицезрением, и лишь особые избранные удостаиваются счастья

проводить с лучезарным богом все время, плывя с ним в барке. Эта участь считалась желанной

для всякого благочестивого египтянина; отсюда множество гимнов в честь Ра в надгробных надписях

времен Нового царства. Гимны эти попали и в Книгу Мертвых. Небольшие пирамидки, на каждой из четырех

сторон которых изображалась солнечная барка в различные периоды суток и писались молитвы Ра под

изображением коленопреклоненного покойника, также должны были облегчать последнему загробную жизнь.

Ра изображали в виде человека с головой сокола, которую венчал солнечный диск, обвитый змеёй.

В подземном мире он принимал облик барана. Когда барка Ра спускается в неба под землю, её пытается

проглотить громадный змей Апофис (или Апоп), но ему, несмотря на все усилия, не удаётся этого сделать.


Ра | Понятия и категории

РА, РЭ, в египетской мифологии бог солнца. Ра называют дневным солнцем (Атум — вечернее, Хепри — утреннее). Создатель мира и людей (возникших из его слез), отец богов.

 

РА, бог солнца. Центр его почитания — город Иуну, который по-гречески назывался Гелиополь. Как и многие другие солнечные божества, воплощался в образе сокола (иногда также — огромного кота), изображался человеком с головой сокола, увенчанной солнечным диском.

Ра был посвящен столб-обелиск «Бенбен», а также был сооружён храм Ра в виде четырёхгранного обелиска. Ра является так называемым гневным, обжигающим солнцем, в отличие от Атума — вечернего, и Хепри — утреннего. В «Текстах пирамид» Ра выступает также как бог умершего царя. Позднее в заупокойном культе он был оттеснён Осирисом, продолжая играть значительную роль в загробном мире: участвовал в загробном суде, давал тепло и свет для умерших, которые днем совершают выход из гробницы, чтобы видеть Ра…

Tags: 

Мифология

РА, Ре, — в древнеегипетской религии бог солнца, совершавший свой путь по небу в барке, которая утром появлялась на горизонте, а вечером опускалась в «царство мертвых». Культ Ра возник, по-видимому, в начале 3-го тысячелетия до н. э. К середине 3-го тысячелетия Ра стали почитать как царя и отца богов. Цари IV династии присвоили себе титул «сыновья Ра», В конце 3-го тысячелетия до н. э. отождествлен с Амоном (см. Амон-Ра). Центр культа Ра — город Гелиополь (древнеегипетский — Он) в Нижнем Египте. В древнегреческой религии отождествлялся с Гелиосом. Изображался Ра в облике фараона.

Tags: 

Мифология

РА (РЭ). Египет — солнечная страна. Искусство Древнего Египта проникнуто светом, радостью, красотой. Не удивительно, что в такой стране и у такого народа возник и стал главенствующим культ бога Солнца — Ра. Далеко не сразу этому богу было определено первенство в небесном пантеоне. С развитием земледелия архаичные доисторические (до появления письменности, государств) культы животных начали меняться. Так, у божественного сокола Гора на голове появился солнечный диск (и не у него одного). Повлияло на мифологию и укрепление единой державы, для которой огромное значение имели не только земледелие, но и передвижение по могучей водной артерии, скрепляющей страну — по Нилу. Не случайно по небесному океану (или небесной реке) Ра перемещался на божественной ладье…

Tags: 

Мифология

РА (древнеегипетское «Солнце») — древнеегипетский бог солнца; верховное божество — создатель и высший властитель мира.

С IV—V династии — государственное божество, отец каждого вновь рождающегося фараона. Центр культа — г. Гелиополь. Отождествлялся с местными божествами, возвысившимися до общеегипетского почитания (Ра-Атум, Амон-Ра, Себек-Ра).

Использованы материалы кн.: История Древнего Востока. Под ред. В.И.  Кузищина. 3-5 изд. перереб. и доп. М., 2007, с.436.

Tags: 

Религия

Как Сун Ра научил нас верить в невозможное

Когда инопланетяне пришли за Сун Ра, они объяснили, что он был выбран за «совершенную дисциплину». Не каждый человек был пригоден для космических путешествий, но он, с его умелым контролем над своим разумом и телом, мог пережить это путешествие. По словам Ра, эта встреча произошла в 1930-х годах, когда он был зачислен на курсы подготовки учителей в колледже в Хантсвилле, штат Алабама. Инопланетяне, у которых над глазами и на ушах росли маленькие антенны, узнали в Ра родственную душу. Они направили его на Сатурн и сказали, что его ждет более значимый путь, чем учение. Они поделились с ним знаниями, которые освободили его от ограничений человеческого воображения. Они велели ему подождать, пока жизнь на Земле не покажется самой безнадежной; тогда он, наконец, мог говорить, сообщая миру «уравнения» для преодоления человеческой реальности.

Эта инструкция руководила Ра всю оставшуюся жизнь как музыканта и мыслителя. К пятидесятым годам признаки безнадежности были повсюду: расизм, угроза ядерной войны, общественные движения, стремившиеся к политической свободе, а не к космическому просвещению. В ответ на это в течение следующих четырех десятилетий — вплоть до своей смерти в 1993 году — Ра выпустил более ста альбомов визионерского джаза. Некоторые состояли из анархической, шумной «космической музыки». В других были пышные, причудливые интерпретации классики Гершвина или Диснея. Все они были задуманы как танцевальная музыка, даже если мало кто знал шаги.

Ра родился Герман Пул Блаунт в Бирмингеме, штат Алабама, в 1914 году в благосклонной религиозной семье. Он был назван в честь Черного Германа, фокусника, который утверждал, что он из «темных джунглей Африки», и который наполнял свои смертельные побеги мистикой худу. Рано Ра проявил невероятный талант к игре на фортепиано и сочинению музыки. После предполагаемого посещения инопланетянами он бросил колледж и в конце концов переехал в Чикаго, где играл в стриптиз-клубах, аккомпанировал местным блюзовым певцам и нашел место в биг-бэнде.

В детстве Ра археологи обнаружили нетронутую гробницу фараона Тутанхамона. Эта новость вдохновила многих афроамериканцев гордиться египетскими корнями человеческой цивилизации. Чикаго познакомил Ра с новыми интерпретациями Писания черными мусульманами и черными израильтянами, а также с замалчиваемыми историями борьбы черных и произведениями научной фантастики. Эти влияния вскоре проникли в его игру. В 1952 году он изменил свое имя на Ле Сони’р Ра — для краткости Сан Ра — в честь египетского бога солнца. В южной части Чикаго он распространял отпечатанные на мимеографе листовки с заголовками вроде « БИБЛИЯ БЫЛА НАПИСАНА НЕ ДЛЯ НЕГР !!!!!!!”

Ра сформировал группу, позже известную как Arkestra, в которую входили саксофонисты Маршалл Аллен, Джон Гилмор и Пэт Патрик. Вместо того, чтобы использовать жесткие свинги и показные соло, они играли в рваном, исследовательском стиле, с загогулинами электронной клавиатуры и нестандартными духовыми инструментами. В начале шестидесятых Ра и его товарищи по группе переехали в Нью-Йорк и стали известны тем, что носили сложные, красочные костюмы, которые казались одновременно древними и футуристическими.

В своих альбомных заметках и интервью Ра начал набрасывать «астро-чёрную мифологию», способ согласования истории древнего Египта с видением будущего исхода человечества «за звёзды». Специфика видения Ра оставалась туманной, но он, похоже, верил, что исторические травмы — прежде всего американское рабство — сделали жизнь на Земле неприемлемой. Человечеству нужно было вырваться из этого и отправиться в технологический рай на расстоянии световых лет. «Это после конца света / Разве ты еще этого не знаешь?» — спрашивает певица Джун Тайсон в 1974 фильм «Космос — это место». Ра называл свои учения «мифами» — это были истории о будущем, призванные вести нас.

«Меня привлекает невозможное, — объяснял он позже, — потому что сделано все возможное, а мир не изменился». Он дал инструментам новые имена, такие как «меллофон космического измерения», «космический тональный орган» и «солнечная арфа». Один из участников группы вспомнил, что если вы играли что-то неправильно, все остальные должны были следовать за вами, внося ошибку в песню. Для Ра Аркестра вовсе не были музыкантами; они были «тоновыми учеными». А 19Альбом 67 называется «Cosmic Tones for Mental Therapy».

В 1968 году Сан Ра и его товарищи по группе переехали в дом в Филадельфии. Общий идеал группы находится в центре внимания «Сан Ра: радостный шум», фильма 1980 года Роберта Магге. При всей своей кажущейся эксцентричности Ра не был свободолюбивым в личной жизни. У него было аскетическое видение, якобы воздержание от алкоголя, наркотиков, секса и даже сна. Он потребовал, чтобы его группа была доступна для репетиций в любое время дня. Тем не менее, его озорная сторона — однажды он назвал себя «земным шутом» — также проявляется в фильме. В какой-то момент он предлагает загадку о своей истинной личности: «Некоторые называют меня мистером Ра. Другие называют меня мистером Ре. Можешь звать меня мистер Мистери. На одной из репетиций Тайсон поет хрипловатую песню под названием «Astro Black», а участники группы, которые выглядят так, будто одеты как минимум для трех разных космических фильмов, улыбаются шуму.

Британский лейбл Strut недавно переиздал «Lanquidity», альбом, первоначально выпущенный в 1978 году. Это один из лучших альбомов, записанных группой за годы работы в Филадельфии, когда она утвердилась в стиле, переключающемся между заколдованными, неземными видениями. глубокого космоса и одурманивающие, безумные версии джаза тридцатых и сороковых годов. Коллеги по группе оградили себя от капризов дня, но трек «Where Pathways Meet» основан на удивительно крепком фанковом груве, диско-кроссовере с редкими вкраплениями соло в стиле фри-джаз. Новое издание «Lanquidity» включает в себя оригинальный микс альбома, копии которого были доступны только на живых выступлениях группы. Незначительные различия между версиями наиболее очевидны на более тихих номерах. Ра заработал себе репутацию, играя блюз, но в семидесятых и восьмидесятых годах его записи приобрели более задумчивый вид. Трек «Есть другие миры (они вам не рассказывали)» затягивается, сопровождаемый пением и траурной басовой партией. Синтезатор Ра звучит так, будто он пытается вызвать дрожь. Прислушайтесь внимательно, и вы услышите шепот: «Есть другие миры, о которых вам не рассказали», повторяемый разными голосами, как бы передавая тайну. А затем: «Они хотят поговорить с вами».

В 1969 году Esquire опросил ряд знаменитостей, в том числе Мухаммеда Али, Айн Рэнд и Леонарда Нимоя, чтобы узнать, что должен сказать Нил Армстронг, ступив на Луну. Большинство людей серьезно предупреждали или шутили. Сунь Ра написал стихотворение: «Реальность соприкоснулась с мифом / Человечество может двигаться, чтобы достичь невозможного / Потому что, когда вы достигли одного невозможного, другие / Собирайтесь вместе, чтобы быть со своим братом, первым невозможным / Заимствовано из края мифа. / Счастливой вам космической эры . . ». Исследование космоса вдохновило Ра; это казалось доказательством того, что человечеству суждено использовать свой технологический потенциал.

Ра был далеко не безвестен: в конце шестидесятых он украсил обложку Rolling Stone . В семидесятые годы он преподавал в Беркли, выступал в программе «Субботним вечером в прямом эфире» и гастролировал по всему миру. Но к моменту выхода «Lanquidity» Ра стал менее оптимистичным в отношении того, как много слушатели узнали из его творчества. Его часто считали эксцентриком, а его театральная одежда часто затмевала его композиторское мастерство. В лекции, которую он прочитал в Нью-Йорке, он подтвердил свое отсутствие интереса к созданию музыки о «земных вещах». Он насмехался над Ираном, об угрозе ядерной войны, о том, что молодые люди, похоже, не заинтересованы в космическом спасении. «Долгое время мир жил на вере, верованиях, возможно, мечтах и ​​истине. И тот мир, который у вас есть сегодня, основан на этих конкретных вещах. Как вам это нравится?»

Мы всегда заново открываем для себя Сан Ра, хотя он, вероятно, предпочел бы, чтобы мы тратили время на размышления о будущем, а не о прошлом. В 2020 году Струт выпустил сборник под названием «Египет 1971», в котором исследуется музыка, записанная Ра во время гастролей. Прошлой весной Университет Дьюка переиздал исчерпывающую биографию Джона Шведа 1997 года «Космос — это место: жизнь и времена Сан Ра». В декабре прошлого года был выпущен первый из серии фильмов «Sun Ra Research». Это стало кульминацией десятилетий работы двух одержимых фанатов, Питера и Джона Хайндов, которые в девяностых самостоятельно издали журнал, посвященный Ра. Фильм представляет собой захватывающий коллаж из выступлений Аркестры, перемежающихся длинными извилистыми интервью и кадрами, на которых Ра делает обыденные вещи, такие как ответ на телефонный звонок или регистрация в отеле. Arkestra, которой сейчас руководит протеже Ра Маршалл Аллен, которому 97 лет, все еще гастролирует. В прошлом году группа выпустила набор новых записей классики Arkestra под названием «Swirling». Во время пандемии Аллен и Arkestra транслировали благотворительный концерт, организованный Total Luxury Spa, брендом уличной одежды в Лос-Анджелесе, принадлежащим чернокожим, на который повлияли идеи и иконография Ра.

Каждый раз, когда Ра открывается заново, его прием отражает то, чего жаждут его слушатели. Когда я впервые познакомился с Ра в начале девяностых, он был представлен как чудак с хорошей предысторией — предшественник «альтернативной» музыки того времени. Сегодня, в разгар накладывающихся друг на друга глобальных кризисов, Ра просит нас поверить в невозможное. Весной этого года чикагская галерея и издательство Corbett vs. Dempsey выпустили серию буклетов с поэзией Sun Ra: «Джаз от Sun Ra», «Джаз в силуэте» и «Неизмеримое уравнение». Как и в случае с его листовками пятидесятых годов, эти сочинения отражают грубость и прямоту, отличные от его экспериментальной музыки. В одном стихотворении он умоляет черную молодежь никогда не чувствовать себя нелюбимой: «Я твой неизвестный друг». Он всегда здесь, в прошлом и в будущем, готовый быть найденным своими слушателями. В другом буклете, первоначально опубликованном в 1957, он объясняет, что его музыка, по сути, о «счастье». Возможно, люди еще не узнают эти новые формы радости. Но, пишет он, «в конце концов я добьюсь успеха». ♦


  • День, когда вымерли динозавры.
  • Что, если бы вы могли сделать это снова и снова?
  • Писатель саспенса оставляет след обмана.
  • Искусство умирать.
  • Может ли чтение сделать вас счастливее?
  • Простое руководство по этикету ношения сумок.
  • Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку, чтобы получать лучшие истории от Житель Нью-Йорка .

Сан Ра | National Endowment for the Arts

Сан Ра был одним из самых необычных музыкантов в истории джаза, с легкостью перейдя от свинга Флетчера Хендерсона к фри-джазу, иногда в одной и той же песне. Изображая себя продуктом космического пространства, он «путешествовал по космическим путям» с колоритной труппой музыкантов, используя множество ударных и необычных инструментов, от барабана на дереве до челесты.

Сунь Ра, которому нравилось скрывать свое происхождение и развитие в тайне, как известно, рано учился игре на фортепиано с Лулой Рэндольф в Вашингтоне, округ Колумбия. Его первая известная профессиональная работа была в 1946–47 лет в качестве пианиста с оркестром Флетчера Хендерсона в клубе DeLisa на южной стороне Чикаго. Помимо игры на фортепиано в группе, он также был одним из штатных аранжировщиков. Найдя свое призвание в качестве аранжировщика, он собрал группу для исполнения своих композиций. В 1950-х он начал выпускать записи своей необычной музыки на своем лейбле Saturn, став одним из первых джазовых музыкантов, записавших и продававших собственные альбомы.

Группа Сан Ра стала центральной частью раннего авангардного джазового движения в Чикаго, будучи одной из первых джазовых групп, использовавших электронные инструменты (уже в 1956), в том числе электрическое пианино, клавиолина, челест и синтезаторы. В 1960 году он перевез свою группу в Нью-Йорк, где создал для своих музыкантов общий дом, известный как Sun Palace.

В марте 1966 года группа начала одну из своих самых значительных резиденций, играя каждый понедельник вечером в ночном клубе Slug’s в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка.

К 1970-м годам Sun Ra Arkestra и его различные разновидности начали активно гастролировать по Европе. К тому времени его выступления расширились за счет включения певцов, танцоров, практиков боевых искусств, фильмов и красочных самодельных костюмов, став настоящим мультимедийным аттракционом. Их выступления часто растягивались на часы, в том числе гипнотические, пение процессий через аудиторию. Глобальное число последователей Сан Ра стало значительным, хотя его записи стали спорадическими. Однако его аранжировки его песен были одними из лучших в джазе. Он отлично использовал своих солистов, особенно великолепную саксофонную группу: тенора Джона Гилмора, альта Маршалла Аллена и баритона Пэта Патрика, все из которых были в Arkestra на протяжении десятилетий.

Чужак, связавший афроамериканский опыт с древней египетской мифологией и космическим пространством, Сун Ра на годы опередил всех других авангардных музыкантов в своих экспериментах со звуком и инструментами, был пионером в групповых импровизациях и использовании электрических инструментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *