Путешествия афанасия никитина: Освоение Азии — урок. География, 5 класс.

Путешествие Афанасия Никитина — кратко


Афанасий Никитин – знаменитый русский путешественник. Запомнился в истории благодаря прозаическому труду «Хождение за три моря», кратко описывающем все его путешествия, продлившиеся около 7 лет. Никитин стал одним из первых европейцев,что посетили Индию, побывав в ней за 30 лет до Васко да Гамы.

Родился будущий путешественник в Твери в семье простого крестьянина. О ранних года его жизни известно очень мало. О юношестве его осталось в истории несколько заметок, утверждающих, что Афанасий стал купцом и пытался заниматься торговой деятельностью. Также известно, что Никитин был человеком глубоко верующим, о чем свидетельствует целый ряд случаев, описанных далее.

Само путешествие началось в 1468 году, когда купец вышел из Твери и двинулся на юго-восток. Дойдя до Нижнего Новгорода, он прожил там две недели в ожидании ширваншахского посла, после чего продолжил вместе с ним речной путь по реке Волге. Судьбоносное несчастье заставило их изменить свои планы. В районе современной Астрахани купцы были ограблены татарами. Без возможности вернуться в родные края, Никитин и другие купцы принимают решение плыть в Дербент. Не доплыв до города, судно потерпело кораблекрушение, после чего весь экипаж был взят в плен кайтагскими правителями.

Добравшись до Дербента, Афанасий нашел там русского посла и обратился к нему с целью высвобождения его из плена, однако его просьбы не увенчались успехом. Хоть Никитин и другие пленные были высвобождены и отпущены, однако, не располагая средствами они не могли вернутся на родину, и поэтому пошли с прошением к ширваншаху с просьбой о финансовой помощи в возвращении. В планы купцов входила коммерческая поездка, однако на месте оказалось, что товары, производимые в Дербенте, не будут пользоваться спросом на Руси. И к тому же, аудиенция русских купцов подверглась опасности со стороны дербентских местных властей.

Хан, правитель города, выдвинул ультиматум, гласивший, что принявши ислам, Афанасий Никитин получит коня, денег и останется жив и свободен. Если же купец откажется, то его жизнь будет отнята. Получив 4 дня на раздумья, Афанасий спасся лишь благодаря счастливому случаю. На помощь Никитину пришли влиятельные знакомые из Персии.

Двинувшись на юг, через Персию, русский путешественник дошел до Индии. В его записях имеется множество записей о его жизни в Индии. Особым культурным феноменом того времени стало его описание всех сфер жизнедеятельности индусов, их традиции и обычаи, экономические и бытовые отношения и, конечно же, семейные и религиозные основы. Сам же Никитин себя чувствовал чужаком, так как местные жители даже никогда не видели людей с настолько белым оттенком кожи, характерным для представителей славянского этноса, и воспринимали его как экзотику, с удивлением и любопытством. Также, судя по его описаниям, на территории Индии присутствовало огромное количество религиозных конфессий, среди которых не было православия.

Заработав достаточно средств для пути домой, русский купец отправился в путь. Пройдя всю Персию, он вышел к побережью Черного моря. Затем добрался до Крыма. Оттуда уже его повел прямой путь на север, в родные края. Но увидеть родину ему было не суждено. Умер Афанасий Никитин на Смоленщине осенью 1474 года. Эта предположительная дата и считается окончанием путешествия.

После его смерти, записки о путешествиях под названием «Хождение за три моря» попали в руки московского дьяка Василия Момырева, который переписал их в несколько летописей таким образом сохранив наследие великого русского путешественника. Позже, в 1818 году, о «Хождении…» стало известно широкой публике, после того, как Н. М. Карамзин опубликовал их в своей «Истории государства Российского».

Добавить комментарий

Лоскутное полотно, изготовленное 54 мастерицами в честь путешествия Афанасия Никитина в Индию, представят в Твери — Центр |

Новости 17 мая 2022 г. 14:30

Белгород. 17 мая. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР — Необычный арт-проект «Хождение за три моря», посвященный 550-летию путешествия Афанасия Никитина в Индию, будет представлен в Твери, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Полотно размером 2,6 метра на 6 метров соткали из 69 лоскутов. Работали над арт-объектом 54 мастерицы из разных регионов России: Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Тулы, Рязани и Воронежа, Рыбинска, Ярославля, Нижнего Новгорода и Волгограда, Екатеринбурга, Новосибирска, Омской области, Абакана и Тюмени.

Лоскутные панно изготовлены в различных техниках из индийских тканей ручной работы. Мастера нанесли на них орнаменты народов стран, через которые путешествовал Афанасий Никитин. Некоторые лоскуты — это полноценные иллюстрации, на которых изображены портреты купца, его корабли и конь, а также церковь в Феодосии, где путешественник молился по пути домой.

Выставка будет работать в Музейно-выставочном центре им. Л. Чайкиной Тверского областного Дома народного творчества с 18 мая до 18 июня 2022 года.

Афанасий Никитин — купец из Твери, знаменитый своим путевым очерком «Хождение за три моря». В нём писатель описывает своё путешествие по Кавказу, Персии, Индии и Крыму конца XV века.

  • Главные события

    Автобусный автопарк обновят в Курской области

    Автобусный автопарк обновят в Курской области
  • Точка зрения

    Пожар в «Полигоне»

    Interfax-Russia.ru — Пожар в костромском кафе «Полигон» унес жизни 13 человек. Предполагаемый виновник пожара арестован. Расследованием гибели людей занялся центральный аппарат СКР.

    Пожар в «Полигоне»
  • Отказал двигатель

    Interfax-Russia. ru — Военный самолет Ил-76 совершил жесткую посадку под Рязанью. Четыре человека погибли, пятеро находятся в реанимации.

  • Новые обстрелы

    Interfax-Russia.ru — Пункт пропуска в Курской области обстреляли со стороны Украины. Ответным огнем российские пограничники подавили нападение. Накануне было обстреляно село в Брянской области.

  • Обстреляли из минометов

    Interfax-Russia.ru — Пограничные пункты в Брянской и Курской областях снова обстреляли с территории Украины.

  • Ответный удар

    Interfax-Russia.ru – Российские военные пригрозили увеличить интенсивность ракетных ударов по объектам в Киеве при совершении диверсий со стороны украинских сил на территории РФ.

Показать еще

Попурри Камата: Никитин — первый русский путешественник в Индию Афанасий Никитин 1466-1472

Культурные контакты между странами Центральной Азии и Россией существовали с древних времен. Буддийские миссионеры и торговцы путешествовали за пределы бурных морей, огромных пустынь и высоких горных хребтов и установили религиозные и торговые связи. Но об этих первооткрывателях и авантюристах нет никаких письменных свидетельств.

Афанасий Никитин, живший во второй половине XV века, был первым русским, записавшим свой уникальный опыт в Индии. Он родился в Тверском княжестве (ныне Калининском), где две речки впадают в великую Волгу. Тверь была процветающим районом и крупным торговым центром. Купцы путешествовали повсюду и приносили захватывающие новости о сказочных землях, в которых в изобилии были алмазы, золото, шелка, пряности. Поскольку Индия была главной страной, Афанасий Никитин решил попытать счастья. Он слышал, что в Индии не разводят хороших лошадей. Он купил очень хорошую лошадь и достиг Ормуза большим торговый центр Ближнего Востока, начал свое путешествие на маленьком морском корабле Дабба в Индию.

После бурного и хлопотливого путешествия он достиг Чаула на западном побережье Арабское море.

В то время местный правитель был мусульманином и подчиненным Багамский король Мухаммад Шах III (1463-1482). Мохаммед Гаван был визирем «или премьер-министр и всесильный. Он носил титул Малик эт-Туззар. Никитан называет его Туззаром. их столицы. Никитин посетил оба города. Затем он посетил части Виджаянагар, а также Райчур и Голконда.

Он пишет, что был введен в заблуждение рассказами мусульманских купцов о том, что Индия была страной изобилия. Но ничего полезного для своих соотечественников он не нашел. Все бесплатные товары предназначались для мусульманских земель и народов. Перец и краска были дешевыми. Плата за них была очень высокой. Повсюду были пиратские корабли. Все пираты были язычниками!

Индусов он называет кафирами (неверующими). «В Индии все ходят голыми, а женщины ходят с непокрытой головой и с обнаженной грудью (!)» — было его наблюдение. Интенсивность жары в южных районах, особенно приморских, заставляет людей носить скудную одежду. Возможно, эта практика заставила Никитина думать, что они ходят «голыми».

что они носили драгоценности и украшения.Маленькие мальчики и девочки ходили голыми до семи лет.Все были босиком, шли быстро и были сильны.

Было много людей, прибывающих из Хорасана (северо-восток Ирана). Цари Бахмани поддерживали тесные связи с регионом, и ученые были приглашены поселиться в Бидаре. Мухаммед Гаван. Это исторический факт, подтвержденный Никитиным.

Земля была очень густонаселенной, а сельские жители были очень бедными. Но дворяне жили в большой роскоши. Никитин был изумлен, увидев, как царь и дворяне едут верхом на людях! Возможно, он относится к паланкины, которые в особых случаях несут от четырех до двадцати человек. Все хорошие лошади были импортированы. «волы», то есть повозки, запряженные волами, были основным видом транспорта. Он описывает слонов, которых использовали для переноски «замки (

Howdas ), который иногда перевозил двенадцать человек. Слоны использовались в боях. К бивням были привязаны длинные мечи, и они мчались во вражеские ряды, убивая сотни. Дрессированный слон, одетый в штоф, с большой железной цепью во рту, нападал на людей и лошадей, чтобы отогнать их, когда султан шел в процессию. Никитин дает живописное описание царского шествия во время Улу Байрам (Великий праздник Ид).

В Бидаре на рынке продавались лошади, парчовый шелк и черные люди. Во дворце было семь ворот с сотней вооруженных охранников у каждых ворот. Сотни писцов записывали имена участников. Дворец был красиво украшен золотыми узорами.

Привезенного им из Ормуза породистого коня он продал по хорошей цене в Бидаре.

Никитин общался с индусами и сказал им, что он христианин и его зовут Афанасий. «Они не прятались от меня, когда ели, торговали, молились и т. д., а также не скрывали своих жен, которых он наблюдал. Индусы ели баранину, птицу, яйца, свинину, но не говядину. Они не пили, хотя это относится к Татне (Тодди) и вину. из кокосов. «Кафиры (индусы) поклонялись разным «бутам» (идолам) разной формы и Человек-слон (Ганеша) и Обезьяно-человеческие формы», — пишет он.

Общей пищей были (и остаются) рис, кичри, овощи, топленое масло и молоко.

Никитин отправился в Парват (Шри Шайла), где паломники шли тысячами пешком и в воловьих упряжках. В Индии вола называют отцом, а корову матерью! Он упомянул, что коровий навоз используется в качестве топлива для приготовления пищи и мазать лоб и тело пеплом.

Никитин сообщает подробности об армии царей Бахмани и Виджаянагара. (Последнего он называет губернатором Индии!) Они часто воевали. Он называет правителя Виджаянагара очень могущественным, а его столицу расположенной в красивой долине, окруженной высокими горами с одной стороны, густыми джунглями с другой и тремя большими рвами с третьей. «Виджаянагара хороша для всего!» он заявил.

Он посетил алмазные прииски вокруг Райчура и Голконды, где ограненные алмазы имели мировой рынок. Он упоминает Цейлон и Пегу, но, похоже, не посещал их. Камбей и Каликут были международными портами. Каликут имел качественный перец, имбирь, мускатный орех, корицу, гвоздику, которые продавались за границу. Он также видел, как там продавали рабов. Цейлон славился драгоценными камнями и прекрасными слонами.

Никитин отправился в обратный путь из Дабхола (в современной Махараштре) после трехлетнего пребывания и непрерывного путешествия. Шесть лет он не был в России. Он отплыл в Ормуз через Эфиопию, достиг Персии, а затем русского поселения в Кафле в Крымском порту. Похоже, он умер, не доехав до своего родного города.

Наблюдения Никитина актуальны и заслуживают внимания даже спустя пятьсот лет. Набожный христианин, он тактично избегал нескольких попыток обратить его в ислам. Он изменил свое имя на Ходжа Юсуф Хорасани, очень хорошо знал турецкий язык, одевался и ел как мусульманин и соблюдал их посты и пиры, когда того требовал случай. Но у него было либеральный ум. «Что касается истинной веры, то ее знает только Бог, а истинная вера состоит в том, чтобы верить в единого Бога и призывать Его имя в чистоте во всяком чистом месте». — заявил он.

См.

также:
  • Древняя Индия глазами иностранных путешественников

Институты и контексты: письмо и авторство, 11:00–14:00 | История русской литературы

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Кан, Эндрю и другие,

«Институты и контексты: письмо и авторство, 11:00–14:00»

,

История российской литературы

(

Оксфорд,

2018;

онлайн Edn,

Oxford Academic

, 24 мая 2018

), Https://doi. org/10.1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093. oso/9780199663941.003.0003,

, по состоянию на 18 ноября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В главе 1 рассматриваются основные исторические, политические и языковые условия Киевской Руси с момента ее обращения в христианство в десятом-одиннадцатом веках, основания монастырей и писцовой культуры до подъема Московии. в пятнадцатом веке. Влияние византийского наследия на письменность как на источник перевода и подражания поднимает вопросы об определении литературы в средневековый период. В главе обсуждается, почему применение современной идеи жанровой системы проблематично, и утверждается, что применимы другие критерии литературности, инкапсулированные в авторской функции, и что даже в культуре копирования риторические стратегии могут придать эмоциональную достоверность анонимным компиляциям. в то время как молитвы и рассказы о путешествиях передают высоко литературное и личное чувство идентичности.

Ключевые слова: монашество, текстопродукция, перевод, жанр, авторская функция, компиляция, читательская аудитория, старославянский, границы, путешествия

Предмет

Литературоведение — Мир

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *