Путешествие из петербурга в москву главы список: Краткое содержание «Путешествие из Петербурга в Москву» по главам, краткий пересказ

Книги похожие на «Путешествие из Петербурга в Москву»📚 — читать онлайн на MyBook

Книги похожие на «Путешествие из Петербурга в Москву»📚 — читать онлайн на MyBook

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Классическая проза
  3. ⭐️Александр Радищев
  4. 📚Путешествие из Петербурга в Москву
  5. org/ListItem»>Похожие книги

Читайте онлайн книги в подборке из списка похожих на «Путешествие из Петербурга в Москву» автора Александр Радищев на сайте электронной библиотеки MyBook.ru. Скачивайте приложения для iOS или Android и читайте книги наподобие «Путешествие из Петербурга в Москву» где угодно даже без интернета.

Тарас Бульба

Николай Гоголь

Стандарт

Известная повесть Н.В.Гоголя из цикла «Миргород», при создании которой автор широко использовал различные исторические источники: мемуары, летописи, исследования, фольклорные материалы. Издание содержит версии на русском и аварском языках.

Борис Годунов

Александр Пушкин

Стандарт

Историческая, реалистическая по замыслу драма «о настоящей беде Московскому государству, царе Борисе Федоровиче Годунове и Гришке Отрепьеве», принадлежащая к величайшим творениям Пушкина.

Севастопольские рассказы

Лев Толстой

Стандарт

Рассказы, составившие эту книгу, посвящены героической обороне Севастополя в 1854–1855 гг. , участником которой был молодой поручик Л. Толстой. В них война предстает «в настоящем ее выражении – в крови, в страданиях, в смерти», в противоречии с вечным стремлением человека и природы к миру и гармон…

Мещанин во дворянстве

Мольер (Жан-Батист Поклен)

Премиум

Перед вами книга из серии «Классика в школе», в которой собраны все произведения, изучающиеся в начальной школе, средних и старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и дл…

На дне (сборник)

Максим Горький

Стандарт

В эту книгу вошли самые известные ранние произведения Горького – до сих пор не сходящая с лучших театральных сцен мира, неоднократно экранизированная драма «На дне», стихотворения в прозе «Песня о соколе» и «Песня о Буревестнике», рассказы «Челкаш», «Старуха Изергиль» и, конечно, шедевр романтиче…

Петербургские повести

Николай Гоголь

Стандарт

В книгу вошли произведения одного из трех гоголевских циклов – петербургские повести (1835–1842). В них ярко проявился глубокий критический гений «великого мастера» (Белинский).

Детство

Максим Горький

Стандарт

В книгу вошла первая повесть знаменитой автобиографической трилогии «Детство», «В людях», «Мои университеты».В ней писатель рассказывает о трудных годах своего детства.

Кому на Руси жить хорошо

Николай Некрасов

Премиум

«Кому на Руси жить хорошо» – итоговое произведение Некрасова, народная эпопея, куда вошел весь многовековой опыт крестьянской жизни, все сведения о народе, собранные поэтом «по словечку» в течение двадцати лет. Комментированное издание. Для старшего школьного возраста.

Дворянское гнездо

Иван Тургенев

Стандарт

В книгу вошел роман замечательного русского писателя И. С. Тургенева «Дворянское гнездо». Это произведение – один из лучших образцов русской литературы XIX века, «начало любви и света, во всякой строке бьющее живым ключом» (М. Е. Салтыков-Щедрин).В качестве приложений помещены критические статьи …

История одного города

Михаил Салтыков-Щедрин

Стандарт

В книгу вошла «История одного города» – шедевр реалистической сатиры великого русского писателя-демократа. Для старшего школьного возраста.

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Проблема жанра произведения А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»

Брянский  государственный  университет им. академика И.Г. Петровского

филологический  факультет

заочное отделение 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по  истории русской литературы XVIII века:

  «Проблема жанра произведения А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» 
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнила студентка

      2 курса специальности     

      «Русский  язык и литература»:

      Карпухина Яна

      Проверил: Антюхов 

      Андрей  Викторович 
 
 

      Брянск — 2011 
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4

Проблема  жанра «Путешествия из Петербурга в Москву»…………………5-15

Заключение………………………………………………………………………16

Список  использованной литературы……………………………………………17

 

       Введение 

      В мае 1790 года на прилавках книжных  магазинов столицы появилось  произведение неизвестного автора “Путешествие из Петербурга в Москву”. В ней с удивительной дерзостью неизвестный путешественник рушил все каноны и устои, нанося удары по самой больной теме всего русского народа: «Отмене крепостного права». Суровым словом он прошёлся по всем боярским и дворянским сословиям, и по православной церкви, не забыл упомянуть даже правящую монархию. Порой даже переходил на самоистязания и возвышенно вещал: «А чем я лучше?».

     Вскоре  авторство было установлено. Им оказался Александр Николаевич Радищев. Воспользовавшись указом Екатерины II «О вольных типографиях» он приступил к печати книги в своей личной типографии. Книга получила небывалый успех, такой, что с её содержанием ознакомилась даже сама императрица, после чего заключила, что Радищев: «Бунтовщик — хуже Пугачёва! Тот, хоть царем прикинулся, монархический строй исповедовал, а этот, революцией, надумал на Руси учинить республику!». После чего Радищев был арестован, несмотря на то, что книга была издана с разрешения установленной цензуры. Радищева посадили в крепость, после чего, на допросах он заявил о своём раскаянии и открестился от своей книги. Хотя и не скрывал своих взглядов изложенных в ней. Уголовная палата в соответствии со статьями: Уложения о «покушении на государево здоровье», о «заговорах и измене» – приговорила его к смертной казни. Приговор, одобренный Сенатом и Советом попал в руки Екатерины II. 4 сентября 1790 года ей был издан именной указ, который признавал Радищева виновным в нарушении присяги посредством издания книги: «наполненной самыми вредными умствованиями, разрушающими покой общественный, умаляющими должное ко властям уважение, стремящимися к тому, чтобы произвести в народе негодование противу начальников и начальства и наконец оскорбительными и неистовыми изражениями противу сана и власти царской». В соответствии с ним вина за Радищевым была признана таковой, что он вполне заслуживал назначенной Уголовной Палатой меры наказания, но «по милосердию и для всеобщей радости» императрица заменила казнь десятилетней ссылкой в Сибирь, в Илимский острог.

Через шесть лет император Павел I вернул Радищева из Сибири, и предписал жить в его имении Калужской губернии, сельце Немцове. Книга же его «Путешествия из Петербурга в Москву» была запрещена ещё много лет, вплоть до 1905 года. Ленин сказал о Радищеве, что он является: «Первым в ряду русских революционеров, вызывающим у русского народа чувство национальной гордости».

      Таким образом, Александр Николаевич Радищев  стал первым русским революционером из дворян, он провозгласил в своем  произведении необходимость отмены крепостного права. Его книга стала первой, с которой в открытую расправилась цензура, а сам он стал первым писателем, чьё творчество стало популярным благодаря невольному “чёрном пиару”.

      «Путешествие  из Петербурга в Москву» имеет не только интересную историю создания и дальнейшего существования, но и не оставляет равнодушными ученых в вопросах композиции, сюжета и стиля. Одной из наиболее ярких и обсуждаемых является проблема жанра.

 

 

       Проблема жанра  «Путешествия из Петербурга в Москву» 

      Для своей книги Радищев избрал новый для того времени в литературе жанр — «путешествие». Для начала ознакомимся с его определением и основными чертами.

      Путешествие – жанр литературного произведения, в основу которого положено описание путешественником-очевидцем разнообразных  достоверных сведений о каких-либо странах, землях, народах; осуществленное в форме заметок, записок, дневников, очерков, мемуаров, писем. Особым видом литературного путешествия являются повествования о вымышленных или воображаемых странствиях, следующие в главных принципах построению документального путешествия. Этот жанр отличает сложное сочетание и взаимодействие документальной, словесно-художественной и фольклорной форм, объединенных образом путешествующего героя, чаще всего являющегося рассказчиком. Истоки литературного путешествия обнаруживаются в древности.

В дальнейшем жанр активно развивался в соотнесенности с формированием и становлением географии, а также сопутствующих ей наук.

      Центральная фигура, мера всех вещей в литературе путешествий – человек, он странствует, попадает в неведомые государства и местности, постигает их историю, географию и этнографию, общественное устройство и законы, видит изнутри чужие живые культуры, жизнь народа, изучает языки. То есть духовно развивается и обогащается, становится гражданином вселенной. В то же время человек в пути постигает самого себя, лучше понимает свой характер, интересы, духовные корни и традиции, свою страну и свой народ, всё познаёт в сравнении.

      Жанр путешествия получил в XVIII веке широкое распространение. Этим он обязан Лоренсу Стерну. Выдающийся английский писатель издал в 1767 году «Сентиментальное путешествие», которое стало своеобразным манифестом сентиментализма. Книга породила традицию: «сентиментальные путешествия» появились во многих национальных литературах. Знали эту книгу и в России.

      Первое  «путешествие» в русской литературе было написано Николаем Новиковым и  напечатано в журнале «Живописен»  в 1772 году. Эту традицию продолжил  Фонвизин, написавший «Записки первого  путешествия», состоявшие из писем писателя из Франции. В начале XIX века в этой традиции были написаны «Путешествие критики» (автор Савелий Ферельцт) и «Письма русского офицера» (автор Федор Глинка). Следующим произведением стало «Путешествие из Петербурга в Москву».

      Так как Радищев взял за основу жанра «Сентиментальное путешествие», то стоит немного сказать о нем. Произведение Лоренса Стерна по жанру внешне примыкает к роману путешествий или путевым заметкам, о чем свидетельствует само название и внешняя атрибутика, по внутреннему содержанию относится к разряду психологического романа, а по форме и композиции — к своеобразной литературной игре, аллегорическому переиначиванию прежней эстетики и самого процесса познания. На самом деле «Сентиментальное путешествие» представляет гениальную имитацию всевозможных жанров и их разрушение самим типом выбранной повествовательной манеры. Можно сказать, что это путешествие об отсутствии путешествия, роман об отсутствии романа, повествование о психологическом движении в состоянии душевной статики и общей результирующей, равной нулю. Такой неоднозначный вывод основывается на множестве работ зарубежных и отечественных ученых, таких как              В. Вульф, Н. Фрай, П. Брэди, А. Елистратова, Н. Кочеткова, В. Шкловский и другие.

      По  сложившейся вскоре прочной традиции самый жанровый тип «Путешествия» характеризовался как ряд очерков, ничем кроме путешествующего лица не связанных между собой, наполненных размышлениями и впечатлениями автора по поводу виденного и пережитого, включающих теоретические рассуждения автора, механически прикрепленные к случайным событиям и к случайным географическим точкам.

      Многие  старые ученые – Галахов, Сухомлинов, Павлов-Сильванский и другие, сблизив  «Путешествие» Радищева с «Сентиментальным путешествием» Стерна, единодушно признали наличие сходства обеих книг, и то, что даже отклонения Радищева от жанровой схемы Стерна на выходят за пределы «законов» жанра сентиментальных путешествий.

Новейшие исследователи, такие как Семенников, целиком согласны с прежними утверждениями. Для них все «Путешествия», в том числе и радищевское, «сближает форма совершенной свободы и несвязанности в наполнении очередного текста и некоторые повторяющиеся мотивы».

      Однако  стоит отметить, что «Сентиментальное путешествие» лишь то произведение, которое послужило для Радищева образцом свободного несвязанного изложения. Автор привнес собственные изменения в жанр, созданный Лоренсом Стерном, и таким образом появилось просветительское путешествие, в котором, сознательно опираясь на русскую традицию, Радищев обогатил возможности жанра и подчинил его воплощению небывалого еще замысла. Радищев задумал создать книгу, посвященную проблемам будущей русской революции, героями которой должны были стать народ и передовой дворянин, порывающий со своим классом и становящийся в ряды «прорицателей вольности». Именно благодаря национальному колориту Д. С. Бабкин говорил о «Путешествии из Петербурга в Москву»: «Книга Радищева выросла не на книжных иностранных источниках, как пытались утверждать буржуазные историки, а на русской почве, накаленной народным гневом».

      Главным отличием произведения Александра Николаевича  является то, что он первоначально  вышел за рамки сентиментализма. «Чувствительность, как мировоззренческая  категория, ограничивающая реакцию  человека лишь состраданием, сочувствием, не удовлетворяет Радищева, – справедливо заметил В.И. Фёдоров. – Она только первый импульс при его встрече с рабски закабалённым народом, с безудержным разгулом самодержавия. Истинный гражданин только тогда испытывает удовлетворение и радость («веселие неизречённое!»), когда непосредственно включается в борьбу за освобождение народа, станет «соучастником быть во благоденствии себе подобных». Вот почему в силу собственной политической активности и художественного мастерства Радищев переходит за рамки метода сентиментализма и, используя элементы реалистического метода, создаёт, опережая время, уникальное произведение словесного искусства.

      С этой точки зрения мы можем рассматривать «Путешествие из Петербурга в  Москву», как собрание художественных и документальных повестей, публицистических очерков, теоретических трактатов, философских рассуждений, политических деклараций, исповедей, писем, слов, од и т. д. Между собой они объединены внешне – сюжетом путешествия из новой в древнюю столицу России, а внутренне – идеей политической борьбы с самодержавием и крепостничеством. Подтвердить данное предположение о многообразии жанров мы можем, выявив одну из основных особенностей произведения. Ей является то, что в «Путешествии…» двойной сюжет: в плане героя — путешествие из Петербурга в Москву, в плане автора — полемика ума и сердца по поводу страданий человека. Эти два смысловых уровня сложным образом соединены в одном повествовании с помощью вставных «Слова о Ломоносове», оды «Вольность», вставных жанров —  «найденная рукопись», «разговор с прохожим», «найденное письмо», «сон». Реальное путешествие чувствительного героя одновременно оказывается аллегорией рассуждающего автора.

      О таком многообразии жанров в одном  произведении говорили несколько ученых. Елеонский считал, что очень перспективной является мысль о жанровой специфике «Путешествия.. .» и, в частности, о синтетическом характере памятника. Так, «Путешествие…» вбирает в себя некоторые жанры древнерусской литературы: «Повесть употребляется Радищевым в старинном смысле нравоучительного примера, эпизода или же притчи, раскрывающей мораль; наставление же дворянина сыновьям продолжает древнерусскую линию «поучений от отца к сыну».

      Были  и те, кто и вовсе находил  иные источники жанра Радищева. Опытный  литературовед, покойный Б.Б.Нейман рассматривал вопрос о жанре «Путешествия». Наметив два основных типа путешествия второй половины ХУШ века — путешествия типа Стерна и путешествия типа Дюпати — Нейман приходит к выводу, что произведение Радищева примыкало ко второму типу путешествий, причем свойственную этому типу путешествий дескриптивность Радищев свел до минимума, соответственно усилив политическую заостренность.

      Нейман  рассматривал творчество тех основных западноевропейских писателей, которое  могло оказать определенное влияние на «Путешествие» Радищева. Здесь в первую очередь названы Руссо, Реналь. Влияние Руссо на Радищева выражается, по Нейману, в том, что Радищев усвоил только одну сторону сентиментализма Руссо — «гневный протест против социального неравенства, возмущение гнетом и ложью европейской цивилизации, провозглашение теории «естественного права». Это не мирный «чувственник» Карамзин, которого прельщали только прекрасные описания природы, в которых была показана трогательная нежность швейцарских ландшафтов, утонченное изображение состояния человеческой души и разнообразия переживаний человеческого сердца. Несмотря на то, что Нейман выделил два типа путешествий и направил Радищева и Карамзина по «разным дорогам», все же он считает необходимым свести их произведения к одному жанру. Нейман приходит к выводу, что Радищев прежде всего является реалистом.

      Л.Б. Лехтблау так же, как и Нейман, указывает на тех западноевропейских писателей, которые повлияли на Радищева: лиризм в «Путешествии. ..» связывается с именем Руссо; у Реналя, автора «Истории обеих Индий», Радищев «нашел идеи, созвучные своим революционным настроениям и мыслям»; и только преимущественно композиционное влияние на «Путешествие…» оказал Стерн — от него же берет начало сатирический юмористический элемент в произведении. Лехтблау отмечал, что «Путешествие…» — произведение «переходного типа».

      А.П. Скафтымов считает, что «Путешествие…» как новый жанр ХУШ века возникает на стыке таких ведущих литературных жанров, как повесть и роман, и таких второстепенных жанров, как дневники, мемуары, письма. Таким образом, путешествие как свободная беллетристическая форма, как «стержень» может дать объединение любому содержанию. Скафтымов чувствует также генетическую связь Путешествия.» с авантюрной повестью. Однако с новым видом «Путешествия.» («Сентиментальное путешествие» Стерна, «Сентиментальное путешествие во Францию» Верна, «Путешествие из Германии в Англию» Морица, «Путешествие в Италию» Дюпати и др. ) радищевское путешествие не имеет ничего общего. Схожесть этих путешествий с радищевским идет по линии совершенно свободной формы, несвязности текста и в наличии некоторых повторяющихся мотивов. С «Путешествием» Стерна радищевское путешествие роднит условность самого факта путешествия — об этом свидетельствуют те «способы, которыми вводится в текст фактическая конкретность, импульсирующая и мотивирующая медиативную публицистическую часть». Скафтымов рассматривает те главы, в которых фактическая конкретность «случай» дается как непосредственно наблюдаемая действительность, причем сам путешественник становится ее свидетелем («Любани», «Чудово», «Городня», «Завидово», «Клин», «Пешки», «Черная Грязь», «Новгород»). Остальные главы идут уже не от автора, а от подставных лиц. Однако тут есть своя дифференциация. В некоторых главах рассказ собеседника непосредственно обращен к путешественнику («Тосна»,»Спасская Полесть», «Подберезье», «Завидово», «Торжок», «Тверь»). В других главах путешественник оказывается лишь «случайным» свидетелем чьей-нибудь речи («Спасская Полесть», «Крестьцы», «Яжелбицы»). Путешественник передает рассказ по прочитанным им рукописям («Завидово», «Хотилов», «Выдропуск», «Подберезье», «Торжок», «Медное», «Черная Грязь»). Таким образом, все способы введения в текст конкретного материала говорят о том, что «основополагающим и определяющим началом в формировании этого произведения было вовсе не желание рассказать о некоем реальном путешествии, а желание теоретически высказаться по некоторым принципиальным вопросам».

Как передвигаться по Санкт-Петербургу

Обзор общественного транспорта Санкт-Петербурга

Как только вы разберетесь, система общественного транспорта в Санкт-Петербурге невероятно эффективна, хотя и не всегда удобна. Самый быстрый способ передвижения по городу, несомненно, на метро, ​​но если вы хотите увидеть город по-настоящему, поэкспериментируйте с городским наземным транспортом, который включает в себя обширную систему трамваев, веселых троллейбусов (некоторые с занавесками), рабочие автобусы и уютные коммунальные такси, называемые маршрутками. Вы также можете попытать счастья с официальными и дорогими такси или поймать более дешевую поездку на цыганском такси — обычно это Лада, которую водит местный житель, желающий заработать дополнительные деньги. Знаменитые имперские пригороды города хорошо обслуживаются пригородными поездами (электричками) и маршрутками.

Если позволяет погода, то лучше забыть об общественном транспорте и идти пешком. Неважно, насколько прекрасен троллейбус или социально просветительна маршрутка, ничто не может сравниться с рефлективной прогулкой по одному из многочисленных живописных каналов города.


Фото сотрудников «Экспресс в Россию»

Санкт-Петербургский метрополитен

Хотя наземный транспорт, как правило, предпочтительнее для коротких поездок по центру города, посетителям обязательно следует хотя бы раз воспользоваться метро, ​​особенно при поездках на дальние расстояния. . Метро также не раз предлагает архитектурные или дизайнерские чудеса (см. , например, центральную станцию ​​​​Маяковская / Маяковская), а в часы пик — представление о безупречных манерах петербуржцев. Если вы хотите быть действительно хорошо информированным, прочитайте наши советы по поездке в метро.

Советы по проезду в метро Санкт-Петербурга

В Санкт-Петербурге очень хорошая система метро. Забавно, но в России, где многое работает неэффективно, метро работает замечательно. Поезда ходят каждые 3 минуты или около того, и покрытие метро довольно хорошее.

Пусть вас не пугает метро, ​​в нем действительно нет ничего сложного, и вы будете удивлены красотой многих станций – они действительно фантастические. Чтобы найти метро, ​​ищите знаки с большой буквой «М». Помните, что в метро большинство указателей написано кириллицей, поэтому лучше взять с собой карту и внимательно изучить слова и буквы. Метро Санкт-Петербурга довольно интересно тем, что оно очень глубокое, потому что город построен на болоте. Итак, вы в конечном итоге катитесь по практически бесконечным эскалаторам вниз, вниз, вниз в глубины системы. На самом деле Санкт-Петербург — это самая глубокая система метро в мире. Поездки стоят 12 рублей (около 45 центов). В час пик вагоны могут быть переполнены, но в нерабочее время обычно можно найти место. Как и в большинстве стран, помните, всегда вежливо уступить место пожилому человеку, женщине средних лет или родителю с детьми.

Чтобы купить жетоны или карты метро, ​​зайдите на станцию ​​​​метро, ​​обычно вы видите от 1 до 3 открытых касс с короткими или длинными очередями перед ними в зависимости от времени суток. Встаньте в очередь, определите, сколько поездок вам понадобится в ближайшие дни, и когда подойдет ваша очередь, попросите у дамы (на русском языке) билет на необходимое количество поездок или, если вы находитесь в Санкт-Петербурге , жетоны, похожие на монеты (называемые жетони — вы также можете купить билеты, но это, как правило, сложнее). Она возьмет ваши деньги и вручит вам сдачу и билет. Затем подойдите к турникету, вставьте свой билет стрелкой вперед в нужное место, он проходит через систему и всплывает вверху. Когда это произойдет, вы можете пройти через турникет. Далее спускайтесь по эскалатору и в волшебный мир русского метро.

Знаки станций написаны на табличках в центре зала и вдоль стен у путей. Чтобы быстро понять, какое направление вам нужно, хорошо знать конечную остановку поезда, чтобы можно было быстро найти ее внизу или в конце списка (кроме Кольцевой линии в Москве!). Кроме того, если вы находитесь на станции с несколькими линиями, каждая линия обычно имеет цветовую кодировку, поэтому, если вы ищете красную линию, следуйте указателям, написанным красным.

Фото сотрудников Express to Russia

Поезда обычно ходят довольно часто (каждые 2-3 минуты) и могут быть очень переполнены в зависимости от времени суток. После того, как вы войдете и двери закроются, вы сможете оглядеться на всех других счастливых людей, едущих в поезде! Запись объявляет, какой будет следующая остановка. Если вы не понимаете по-русски, рекомендуется также подсчитывать остановки.

Когда придет ваша очередь выходить, выйдите из поезда и идите к выходу из метро. Помните, что если поезд переполнен, вы окажетесь где-то в середине вагона, но если вы хотите выйти, вы должны спросить окружающих, планируют ли они выйти на той же станции, что и вы. Таким образом, люди узнают, что вы хотите сойти с поезда, и пропустят вас. Если вы стоите в переполненном вагоне и ничего не говорите, вы можете пропустить свою остановку. Часто станции будут иметь более 1 выхода. Чтобы найти тот, который вам нужен, следуйте по табличкам в холле, на которых есть стрелки, указывающие ориентиры для каждого выхода (например, название улицы или название торгового центра и т. д.). Поднимитесь на эскалатор, поднимитесь на поверхность и угадайте, что? Вы совершили то, чего, как ни странно, боятся многие иностранцы – поехали в метро.

Метро открывается около 6 утра. В Санкт-Петербурге станции закрываются в 12.

И в Москве, и в Санкт-Петербурге хорошо ходят автобусы, троллейбусы и троллейбусы (трамваи). Билеты на автобусы, троллейбусы и трамваи продаются у кондуктора по цене 10 рублей; Вы должны сохранить их до конца поездки. Один билет действителен на одну поездку. Многие маршруты, как правило, очень популярны и поэтому очень многолюдны. Может быть, лучше воспользоваться метро, ​​такси или цыганским извозчиком или «маршруткой» (мини-фургоном общественных такси). Как и в большинстве стран, помните, всегда вежливо уступить место пожилому человеку, женщине средних лет или родителю с детьми.


Фото Бьорна Снелдерса на Unsplash

Санкт-Петербургские автобусы

Автобусные остановки обозначены большой буквой «А» (автобус). Автобусы постепенно обновляются, но если вам повезет, вы все еще можете покататься на старых, холодных и вонючих автобусах. Поездки обычно стоят 12 рублей. Билеты можно купить на борту у кондуктора.


Фото Даниила Сметанина на Unsplash

Санкт-Петербургские троллейбусы

Троллейбусные остановки обозначены большой буквой «Т» (троллейбус). Россияне очень любят троллейбусы — говорят, что они более «экологически чистые», чем обычные автобусы, и я думаю, что это правда — все зависит от того, как вы производите электричество. В некоторых из них есть шторы, что делает путешествие приятным, домашним (когда они не трещат по швам и не протекают). Поездки обычно стоят 12 рублей. Билеты можно купить на борту у кондуктора.


Фото Анта Розецкого на Unsplash

Петербургские трамваи

Трамваи — новый способ передвижения по Москве и Санкт-Петербургу. На самом деле, в Санкт-Петербурге самая большая трамвайная сеть в мире! Он состоит из более чем 400 миль пути и имеет более 2000 автомобилей. Любители железных дорог знают об этом все и часто совершают паломничества в город, чтобы покататься и сфотографировать троллейбусы. Чтобы найти трамвайные остановки, ищите букву «Т» (tramvai). Стоимость проезда 10 рублей. Билеты можно купить на борту у кондуктора.


Фото Вадима Артюхина на Unsplash

Петербургские такси и цыганские извозчики

В Санкт-Петербурге и Москве такси тоже повсюду. В этих 2-х городах цены обычно завышены — обычная 10-минутная поездка стоит примерно 100 рублей (3,50 доллара США), а 20-минутная поездка стоит 200 рублей (7 долларов США) или больше. В провинциальных городах ситуация иная, и цены на такси обычно ниже. Как и в случае с таксистами во всем мире, следите за тем, что они делают, и не слишком доверяйте счетчикам. Всегда лучше договориться о цене до того, как вы войдете, чем полагаться на счетчик. Прекрасной альтернативой официальным такси являются цыганские извозчики. Это обычные люди в своих обычных машинах, которые хотят заработать. Это российский аналог американского автостопа, но в России всегда платишь. Вот как это работает; встань у бордюра и вытяни руку. Автомобили начнут останавливаться для вас. Как и в случае с такси, всегда договаривайтесь о цене заранее. Также будьте немного осторожны, лучше не садиться в машину, в которой находится более 1 человека, или садиться в машину с подозрительно выглядящими персонажами. Кроме того, если вы незамужняя женщина, лучше вызвать официальное такси или вызвать официальное такси, если вы путешествуете ночью, просто на всякий случай.


Фото Маркуса Винклера на Unsplash

Маршрутки Санкт-Петербурга

По городам ходит много маршрутных такси, проезд стоит от 10 до 30 рублей. Они намного удобнее и эффективнее обычного наземного общественного транспорта. Опять же, все их маршруты написаны на русском языке, так что изучите их хорошенько, прежде чем идти дальше. Лучший способ узнать, едет ли автобус в вашу сторону, — просто остановить его, открыть дверь и спросить, идет ли он в то место, куда вам нужно добраться. В этом случае вам просто нужно знать название места или улицы, куда вы направляетесь. Эти мини-фургоны обычно останавливаются на официальных остановках, таких как станции метро и возле остановок обычных автобусов или троллейбусов, но вы также можете остановить их. Вы видите их повсюду — просто протяните руку и помашите. Когда вы получите в руки водителю плату за проезд и вперед.


Фото Ольги Визави, Фотобанк Лори

Интересная информация о дорогах и системе общественного транспорта Санкт-Петербурга

Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга представлена ​​морским, речным, железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом и трубопроводами.

Морской портовый комплекс Санкт-Петербург включает в себя бывший Морской порт Санкт-Петербург, Лесной порт, причальные сооружения верфей и судоремонтных заводов, речные порты (Василеостровский и Невский грузовые районы), а также «малые порты» Ломоносова и Кронштадт.

Санкт-Петербургский морской порт имеет 75 причалов (длиной 11302 м), способных принимать суда длиной до 260 м с осадкой до 11 м. Длина пассажирских терминалов превышает 1700 метров.

«Схема зонирования побережья Финского залива с предложениями по развитию существующих и новых портовых районов», утвержденная Правительством РФ, предусматривает увеличение грузооборота до 60 млн тонн к 2010 году.

Инфраструктура речного транспорта В состав «Северо-Западного морского пароходства» входит ряд объектов, расположенных в Ленинградской, Вологодской и Новгородской областях, в том числе 7 портов, 3 судостроительных и ремонтных завода, а также ремонтные предприятия.

Компания Октябрьской железной дороги (ОЖД) владеет более 420 км железных дорог в черте города и 340 подъездными путями к промышленным предприятиям.

Улично-дорожная сеть

Общая протяженность улиц и дорог в Санкт-Петербурге превышает 3,3 тыс. км, общая площадь твердого покрытия – более 53 млн м2. Имеется 405 мостов, 35 путепроводов, 25 тоннелей, в том числе один под Морским каналом, 152,5 км насыпей.

Городской транспорт

Пассажирские перевозки в Санкт-Петербурге осуществляются автомобильным, железнодорожным, водным транспортом и метрополитеном. Ежедневно перевозится 11,5 млн пассажиров.

Основную часть внутригородских и пригородных пассажирских перевозок осуществляет транспорт общего пользования, поставляемый предприятиями:
Метрополитен (ГУП «Петербургский Метрополитен»),
Наземный электротранспорт — трамваи и троллейбусы (ГУП «Горэлектротранс») «),
Автобусы — социальные и коммерческие маршруты, обслуживаемые более 40 государственными компаниями, акционерными обществами и частными предпринимателями,
Местные электрифицированные поезда (ГУП «Транском»).

Кроме того, в Санкт-Петербурге работает 1500 такси с сетью таксопарков на самых пассажироемких узлах города.

Подвижной состав пассажирского транспорта включает на 1 января 2001 года:
1347 вагонов метро, ​​
1518 трамвайных вагонов,
803 троллейбусов,
более 5500 автобусов различных форм собственности.

Пакетный тур

Классический Санкт-Петербург

5 дней и 4 ночи

Это наш самый популярный тур по Санкт-Петербургу. Он включает в себя все самые важные достопримечательности Северной столицы, а также предоставляет достаточно свободного времени для самостоятельного знакомства с городом. У нас есть огромное количество экскурсий по Санкт-Петербургу, которые вы можете взять для дополнительного осмотра достопримечательностей.

$ 701 От/на человека

Детали

Пакетный тур

Две столицы и Великий Новгород

8 дней и 7 ночей

В этом туре вы увидите три столицы: Москву, политическую столицу России; Санкт-Петербург, который считается культурной столицей России, а также Новгород, древняя столица России — вы будете очарованы его безмятежностью и средневековой атмосферой

$ 1433 От/на человека

Детали

Экскурсия

Обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу

1 день

Наша пешеходная экскурсия по Санкт-Петербургу – это отличное знакомство с этим чудесным городом для тех, кто любит прогулки. Наш опытный гид проведет вас по знаменитому Невскому проспекту к…

$ 21 От/на человека

Детали

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим Веб-сайтом и облегчить предоставление вам услуг, доступных через наш Веб-сайт. Чтобы отказаться от необязательных файлов cookie, нажмите здесь. Продолжая использовать наш Веб-сайт, вы принимаете использование нами файлов cookie, условия нашей Политики конфиденциальности и Условия обслуживания.

Москва против Санкт-Петербурга: Путеводитель с литературными устремлениями

Наталья Неджвецкая

«Москва или Санкт-Петербург?»

Если вы когда-нибудь оказывались иностранцем в России, скорее всего, вам задавали этот вопрос. Увидев идеальные пропорции бульваров и неоклассических фасадов Санкт-Петербурга, перегруженные магистрали и архитектурную нерешительность Москвы, вы, возможно, даже попытаетесь ответить на него. В этой стране «двух столиц» мнение постороннего служит ценным оправданием гордости горожанина.

Не то, чтобы его не хватало.

Каждый город когда-то был эпицентром империи. Санкт-Петербург был центром империалистической России с 1712 по 1917 год, хотя официально он назывался Петроградом после 1914 года и Ленинградом с 1917 по 1991 год. Это европейский город с богатой историей и кафе с завышенными ценами, но с садистскими нотками. это можно объяснить его северным климатом.

Москва, ставшая цитаделью, была столицей ранней царской России, а затем и Советского Союза. В настоящее время у Российской Федерации есть столица в Москве, спрятанная в монолитных зданиях Кремля. В отличие от сетевых ресторанов и офисных зданий, по всему городу можно найти православные церкви, удивительно торжественные, несмотря на их шпили, похожие на безе, и глазурь из сусального золота.

Так как ответить на вопрос?

Если я и открыл одну истину, живя в России, так это то, что русские — литературный народ. Таинственная русская душа не поддается объяснению, но отдается ровному размеру стихотворения или постепенному развертыванию повествования.

Наследие мощной и разнообразной литературы помогло как местным жителям, так и иностранцам разобраться в «загадке, окутанной тайной, внутри загадки», как метко описал страну Черчилль. От Толстого до Булгакова, от Достоевского до Солженицына жизнь людей, связанных с Россией, бережно перенесена в письменное слово. Отсюда литературные ассоциации служили как аналитиками исторического прошлого, так и катализаторами новых воспоминаний.

Чтобы правдиво ответить на этот вопрос, каждый город заслуживает того, чтобы его увидели из первых рук и пересказали с нетронутой душой. Это не столько путеводитель или список для чтения, сколько отчет о прочитанном и пережитом опыте.

Москва, Воробьевы горы

«Мы стояли на том возвышении, которое возвышается над всем городом, и видели простирающуюся до самого горизонта Москву, огромный город. На небе стояли черные тучи, но солнце сияло внизу и блестело на золотых куполах Кремля. Это город больших зданий и маленьких старых деревянных домиков с деревянными кружевами вокруг окон, любопытный, угрюмый город, полный характера».

— Джон Стейнбек, Русский журнал , Глава 3

Стейнбек — не логичное начало для статьи о русских городах и русской литературе.

По сравнению с его американскими произведениями, рассказ автора о путешествии по послевоенной России малоизвестен. Русский журнал , по общему признанию, ограничен по объему, но, тем не менее, представляет собой честный отчет о Советской России с точки зрения американского стороннего наблюдателя. Идея поездки пришла Стейнбеку из приступа любопытства, которое он испытал, сидя в баре с военным фотографом Робертом Капой. Он пишет: «Нам пришло в голову, что есть вещи, о которых никто не писал о России, и именно они интересовали нас больше всего». В своей работе Стейнбек не пытается философствовать или редакционизировать. Он просто пытается наблюдать и делает это с большим мастерством.

Как и Стейнбек, вы можете оказаться иностранцем в России, и у вас будет совсем немного времени, чтобы увидеть страну. В этом случае панорамный вид может помочь вам сориентироваться.

Посещение Воробьевых гор, известных в советское время как Ленинские горы или Стейнбековы горы, стоит потраченного времени. Этот живописный парк на склоне холма с видом на весь город представляет собой идеальное место для фотосъемки открыточного качества. Еще одним бонусом станет возможность увидеть город целиком и проследить историю его развития. От луковичных глав Новодевичьего монастыря (XVII в.) до бетонных бастионов олимпийских стадионов (известно бойкотированных в 19 в.80), вы можете получить представление о многих ролях, которые Москва сыграла в истории России.

Для посещения: На метро до остановки «Воробьевы горы» и пройти по пешеходному мосту в сторону МГУ. Кроме того, многие автобусные туры, отправляющиеся из Кремля, включают это место в качестве одной из своих остановок.

Санкт-Петербург, Эрмитаж

«Размышляя таким образом, он шел дальше, пока не очутился на одной из главных улиц Петербурга, перед домом старинной архитектуры. Улица была заблокирована повозками; кареты одна за другой остановились перед ярко освещенным подъездом. То на мостовую ступала стройная ножка какой-то юной красавицы, то тяжелый сапог кавалерийского офицера, то шелковые чулки и башмаки представителя дипломатического мира. Меха и плащи в быстрой последовательности прошли перед гигантским носильщиком у входа».

— Александр Пушкин, «Пиковая дама»

От безошибочно американского Стейнбека мы переходим к безошибочно русскому Пушкину. Александр Сергеевич Пушкин считается величайшим и самым плодовитым поэтом России, несмотря на его раннюю смерть на дуэли в возрасте 38 лет. В честь своего национального поэта русские пытались использовать его по умолчанию для обозначения вещей. Есть улицы, рестораны, станции метро, ​​театры и художественные музеи, все они названы каким-то вариантом Пушкина. Когда русский ребенок жалуется, что не хочет есть овощи, русские мамы обычно возражают: «Ну и кто их будет есть за вас? Пушкин?

В рассказе Пушкина «Пиковая дама» молодой офицер русской армии узнает секрет победы в любой карточной игре ценой своей морали и, в конечном счете, своего рассудка. Точно так же, как стихотворение Пушкина в конечном счете заставляет нас усомниться в важности внешнего вида по сравнению с моралью, которая находится внутри, Санкт-Петербург требует, чтобы каждый исследовал интерьер его величественных зданий. И, конечно, ни одно место не даст вам лучшего взгляда на имперское прошлое России, чем Эрмитаж, огромный художественный музей, расположенный в четырех разных зданиях на Неве. Эрмитаж владеет самой большой коллекцией картин в мире, в том числе значительной коллекцией произведений искусства итальянского Возрождения, голландского Золотого века и французского импрессионизма, из которых представлены только самые избранные работы.

Осмотр всей Москвы даст вам общее представление о русской истории, а прогулка по Эрмитажу даст совсем другое.

Чтобы посетить : Выйдите на станции «Невский проспект» и следуйте по Невскому проспекту, пока не дойдете до Дворцового проспекта. Слева вы должны увидеть Дворцовую площадь и большое бирюзовое здание Эрмитажа. Перед поездкой предлагаю посмотреть документальный фильм Русский Ковчег , который пронесет вас через 300 лет истории и 33 зала Эрмитажа в одном непрерывном кадре. Это единственный полнометражный фильм в истории, снятый одним дублем.

Москва II, Метро

Я не знаю, отчего это, — возразил Вронский, — во всех московских людях, кроме присутствующих, разумеется, — вставил он шутливо, — есть что-то бескомпромиссное. Они все обороняются, выходят из себя, как будто все хотят, чтобы кто-то почувствовал что-то…»

— Лев Толстой, Анна Каренина , часть 1, глава 17

В других частях России москвичи имеют репутацию торопливых, заносчивых и безразличных людей. А вот петербуржцы считают себя более спокойными и цивилизованными. Хотя отделить факты от вымысла — слишком сложная задача для любого человека, Толстой — пожалуй, единственный источник, достаточно авторитетный, чтобы отдать должное этому мифу. В «Анне Карениной , » оба города играют значительную роль в сюжете романа. Сама Анна Каренина живет в Санкт-Петербурге, но встречает судьбоносного Вронского на московском вокзале во время поездки к брату. Тема поездов и побега, которые они представляют, занимает видное место в перипатетическом романе.

Московский метрополитен трудно назвать «побегом» в положительном смысле этого слова. Скорее считайте это погружением в стремительную реальность московской жизни со всеми ее впечатляющими украшениями. Станции метро, ​​отмеченные буквой М в стиле ар-деко, освещенной красными огнями, можно найти более чем в 100 местах по всему городу. Когда Сталин проектировал систему московского метро, ​​он позаботился о том, чтобы она прославляла дело пролетариата и отражала светлое будущее, которое он предвидел для России.

Однако футуризм — это не то, что приходит на ум, бродя по этим станциям метро. Вместо этого в глаза бросается эстетически приятное сочетание старомодного артистизма и советского идеализма. Искусно сделанные мозаики румяных славянских крестьянских девиц обрамлены фарфором в стиле барокко и освещены люстрами в стиле ар-деко. Сцены из чеховских пьес выполнены из разноцветного мрамора и украшены бюстами советских героев. Чтобы увидеть лучшие образцы архитектуры метро, ​​обязательно посетите Комсомольскую (по совпадению, откуда отправляется поезд на Санкт-Петербург), Белорусскую, Киевскую и Театральную. Для поклонников Достоевского посещение станции Достоевская, где установлен бюст известного писателя и фреска, воспроизводящая сцены из его самых известных произведений, стоит небольшой экскурсии.

Это один из аспектов, в котором Санкт-Петербург даже близко не стоит. Москва — царь современного метро.

Для посещения: Подготовьте свое самое невыразительное лицо и голову к любой из ста с лишним станций метро города. Стоимость проезда 28 рублей или чуть меньше доллара.

Санкт-Петербург II, Александро-Невская Лавра

«Мало где места, где столько мрачных, сильных и странных влияний на душу человека, как в Петербурге.

-Федор Достоевский, Преступление и наказание, Глава 34

Пожалуй, ни один автор не связан с Петербургом более тесно, чем Достоевский. Удивительно тогда, что этот сын Петербурга на самом деле родился в заклятой сопернице Москве. В то время как Москва претендует на рождение Достоевского, Санкт-Петербург претендует на большую часть его жизни и смерти. Это место действия многих из его самых известных произведений, в том числе « Преступление и наказание ». В отличие от большинства писателей, Достоевский изображает Петербург городом разврата и лицемерия, третьей стороной, толкающей добрых людей на злые поступки. После изящной прозы и потусторонних отсылок Пушкина Достоевский добавляет приземленной глубины нашим знаниям об этом городе.

Не ищите приземленных знаний дальше, чем в Александро-Невской лавре, месте упокоения Достоевского и других знаменитых сыновей Петербурга. Среди них «пятерка» — Глинка, Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Кюи — русские композиторы конца XIX века, прославившиеся созданием своеобразного националистического стиля. Чайковского, великого деятеля русской романтической музыки, тоже можно найти здесь. Его охраняют два ангела, возможно, охраняют от резкой критики Цюя, который не был большим поклонником его творчества под влиянием Запада. Достоевский похоронен под более спартанским надгробием — простой плитой с жирным каменным крестом наверху. Если у вас на повестке дня паломничество к искусству, это, безусловно, одно место, которое нельзя пропустить.

Для посещения: На метро до площади Александра Невскова II. Следуйте по проспекту Обуховской Обороны до монастыря.

Москва III, Кремль и Красная площадь

«Москва не знала, к чему привязаться, к кому пойти и повидаться, чтобы жить счастливо и нормально. Не было ей радости в домах, не находила она покоя ни в тепле печей, ни в свете столов- Она любила огонь, исходивший из печных поленьев, и любила электричество, но любила их так, как будто сама была не человеком, а тем самым огнем или электричеством, возбуждением силы, приносящей покой и счастье. на земле.»

— Андрей Платонов, Счастливый Москва , Глава 9

Дом, сердце и очаг Москвы — это неизбежно Кремль, укрепленные и прославленные остатки цитадели, которая когда-то была способна вместить всех своих жителей в своих красно-оранжевых стенах. Работы Андрея Платонова исследуют Москву, на много веков старше Кремля. Точно так же, как границы платоновской Москвы простираются на много миль за стены Кремля, его идеология — космический спутник по сравнению со средневековой ортодоксией царской России.

Что восхитительно в Платонове, так это его способность изображать советскую наивность, одновременно осознанную и искреннюю. Главной героиней его незаконченного романа « Счастливая Москва, » является осиротевшая Москва Честнова, которая, по словам ученого Эрика Неймана, является «синекдохой столичной витрины… советского идеала в целом». Москва одновременно и Дева, и Блудница, и Мать, всеохватывающая масса стремлений и покорности, переполняющая всех остальных персонажей своим удушающим и неприкасаемым идеализмом.

Подобно тому, как Москва составляет ядро ​​романа Платонова, притягивая своей притягательной личностью всех остальных персонажей, Кремль и Красная площадь составляют ядро ​​современной России. В настоящее время за его стенами идет сознательная борьба за определение российской идентичности. В то время как мавзолей Ленина по-прежнему собирает часовые очереди на Красной площади, предпринимаются усилия по восстановлению кремлевских православных храмов и дворцов. Имитаторы, играющие самых разных персонажей из российской истории — от Екатерины Великой до Сталина и даже Путина — размышляют у входа на Красную площадь, борясь за место в истории. В темноте световые дисплеи преобразуют электричество в человеческий трепет и щелкают фотоаппараты довольных туристов.

Для посещения: На метро до станций «Площадь Революции» или «Театральная». Оттуда красный кирпич и шпили укажут путь.

Санкт-Петербург III, Нева

«Как часто, когда светилось небо,

у Невы, летней ночью,

и когда его воды не были видны,

в их веселом стекле, заимствованный свет

лица Дайан, в наших фантазиях

вспоминая ранние романы,

вспоминая прежнюю любовь, не так ли,

то чувствительный, то беззаботный,

пить в полночное благословение,

тишина, когда наш разговор прекратился!»

— Александр Пушкин, «Евгений Онегин», XLVII

«Евгений Онегин», одно из самых известных произведений Пушкина, представляет собой эпическую поэму о нравственно заблуждающемся дворянине, который осознает ошибочность своего пути после потери любви всей своей жизни. Главный герой родился в Санкт-Петербурге и часто вспоминает о величественной красоте места своего рождения. Хотя Москва легко превосходит Санкт-Петербург по населению, она, бесспорно, является эстетом среди них двоих и родиной аристократического прошлого России.

Чтобы полностью ощутить Санкт-Петербург, прогуляйтесь вдоль реки Невы, жизненной силы города. Петр Великий изначально проектировал Санкт-Петербург, как Амстердам и Венецию, включив в его дизайн многочисленные мосты и каналы. Прогуливаясь вдоль Невы, вы пройдете мимо некоторых из самых исторических зданий города, в том числе Эрмитажа и Петропавловского собора. В теплое время года 22 городских моста разводятся каждую ночь, чтобы суда могли проходить в Балтийское море. Хотя можно оценить Неву пешком, гораздо эффективнее и эффективнее увидеть ее на лодке. К счастью для посетителей, лодочные туры широко рекламируются и легко доступны.

Для посещения: Выйдите на станции «Невский проспект» и следуйте по Невскому проспекту до Дворцового проспекта. Добравшись до берега, можно пройтись вдоль Дворцовой Хабережной, любуясь видом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *