Пушкин о творчестве: Сочинение на тему Творчество Пушкина

Сочинение на тему Творчество Пушкина

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Творчество Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин — это известный русский поэт, прозаик, драматург, который создал множество прекрасных произведений. В его библиографии можно найти произведения на все случаи жизни. Он освятил абсолютно любые проблемы, с которыми может столкнуться каждый человек.

Самые первые произведения Пушкина, с которыми знакомится человек — это сказки. Например, «Сказка о золотой рыбке» учит читателя тому, что нужно уметь быть благодарным за то, что имеешь. Старухе, героини сказки, вечно мало было того, чего ей приносил старик от золотой рыбки. И в результате она осталась ни с чем. Эта книга говорит о том, что нужно уметь наслаждаться жизнью, а также не превозносить материальные ценности выше духовных. Главное, это моральное удовлетворение, счастье, говорит автор.

Также Александру Сергеевичу Пушкину принадлежат такие сказки как «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Конек-горбунок».

Далее человек знакомится с поэмой Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». Она очень похожа на сказку. На это указывают и волшебные существа, эпитеты, которые украшают героев. В ней, как и положено, добро побеждает зло, Руслан жениться на Людмиле. Они счастливо живут. Это произведение учит быть сильным и храбрым, бороться до конца и добиваться своих целей.

Много создано им стихотворений о природе. Особенно сильно вдохновляла автора осень, которой он посвятил много произведений. Автор видел в ней что-то волшебное, необычное, вдохновляющее. Он описывал ее с разными эмоциями: и с грустью, и с радостью, и с печалью, и с упоением. Писал поэт и о других вещах: о дружбе, о любви к родине, к женщине, о роли поэта в искусстве, в мире. Его стихотворения составляют большую часть его литературного наследия.

Произведения Пушкина всегда легко читать, так как они написаны простым и понятным языком. Но это не делает речь литератора сухой и невыразительной. Наоборот, простота изложения достигается путем использования перекрестной рифмовки, эпитетов, метафор, сравнений.

Есть, конечно, в текстах и историзмы, архаизмы. Но можно легко объяснить их значение, используя исторический материал и словари.

Конечно, Александр Пушкин создал множество и других произведений. Это и «Повести Белкина», и «Капитанская дочка», и «Евгений Онегин», но нам только предстоит открыть прекрасный мир творчества Пушкина, познакомившись с этими произведениями.

Вариант 2

Александр Сергеевич Пушкин появился на свет в дворянской семье, в XVIII века, а если быть точным, то 6 июня 1799 года, стал самым ярким писателем классической русской литературы.

Он внес огромный вклад не только в русскую, но и в мировую литературу нельзя недооценивать. О его творчестве знают все люди на земле, даже за пределами его родины. Не одно поколение выросло на сказках Пушкина. Все дети знают героев сказок царя Додона; бедного рыбака и золотую рыбку; князя Гвидона и многих других. В этих произведениях зло всегда наказуемо. Во всех сказках имеется глубокий смысл. Его сказки с одной стороны простые, вышедшие из народа, с другой несут образовательную цель.

Все произведения имеют художественную форму, по прочтению этих книг начинаешь верить в дружбу, преданность, честь и любовь. Они имеют народный дух, любовь к окружающему миру.

Пушкина считают основоположником русской реалистической литературы. Все его произведения пронизаны любовью и в тоже время предстают в совершенной художественной форме.

Его стихотворения отражают красоту и эстетику. Они полны сопереживания героям, они нежные и искрение. В его стихотворениях тонко изображен мир, в котором он жил.

Читая стихотворения поэта начинаешь чувствовать, то что чувствовал поэт в момент написания того или иного произведения. А стихи о природе дают возможность почувствовать эмоции поэта в этот момент.

Пушкин любил свою страну и переживал события происходящее в ней. Он сопереживал декабристам. Его волновала тема свободы личности в России. Его стихотворения о любви к Родине будут жить еще очень много лет.

Все его герои любят свободу. Свобода это и идеал и проблема в творчестве Пушкина.

Поэт оставил огромное наследие. Его произведения легко учатся наизусть, и западают в память на всю жизнь.

Хотя Александр Сергеевич прожил не долго, но оставил большое количество произведений, которые стали классикой литературы. Стихотворение «У лукоморья дуб зелёный» знают все наизусть со школьной скамьи.

В романе «Евгений Онегин» поэт показал, что клятва и слово имеет силу. Мораль этого произведения в том, что надо любить друг друга, не отталкивать свою судьбу, а то потом может быть поздно.

Он был мужчиной с большой буквы, вступился за честь жены, вызвал на дуэль профессионального дуэлянта Дантеса. Если бы он на ней не погиб, то наша литература была бы наполнена еще больше гениальными произведениями Пушкина.

К счастью мы все познакомились с творчеством великого автора.

5 класс. 7, 10 класс

Другие сочинения:

← Дубровский — благородный герой↑ ПушкинИсторические события в Песне о Вещем Олеге →

Творчество Пушкина

Несколько интересных сочинений

Сочинение на тему Творчество Пушкина

Писатели 19 века: Пушкин А.

С.

Творческий путь Пушкина с самого его начала — непрерывное восхождение. Но наиболее интенсивно это восхождение проявляется в 30-е годы, когда присущие поэту народность, историзм и реализм раскрывались во всей полноте его творческих возможностей. Именно на этом этапе Пушкин, утверждая человеческую личность, отстаивая ее права и достоинство, показывает своих героев в их борьбе с ненавистной им средой, в их протесте. Поэт по-прежнему превозносит любовь как драгоценное чувство, превосходящее материальные богатства ( «Три у Будрыса сына», 1833) и преодолевающее на своем пути самые трудные барьеры ( «Воевода», 1833). Но любовные стихи этих лет окончательно освобождаются от фривольности ( «Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем», 1830).

В 30-е годы, чрезвычайно тяжелые для поэта, им не раз овладевали скорбно-тревожные раздумья, его охватывала тоска, он приходил к сознанию своей обреченности ( «Поредели, побелели», 1835; «Странник», 1835; «От меня вечор Лейла», 1836; «Отцы пустынники и жены непорочны», 1836). Эти переживания определялись его одиночеством, глубокими обидами со стороны правящей клики, травлей со стороны светского общества, политическими сомнениями, неразрешимыми социальными противоречиями, несбывшимися ожиданиями. Горьким разочарованием в западноевропейских буржуазных революциях, обманувших его мечты о свободе, оставивших человеческую личность под гнетом деспотизма, проникнуто стихотворение «Из Пиндемонти» (1836).

Воссоздавая в памяти своих современников образ Барклая-де-Толли, непонятого и обиженного, он в какой-то мере имел в виду и себя в словах: «Суров был жребий твой» ( «Полководец», 1835).

Но, осознавая ход истории, поэт оставался верен жизнеутверждающему восприятию вечно обновляющейся жизни ( «Туча», 1835) и смотрел вперед. Используя форму реальной символики, он в стихотворении «Вновь я посетил» приветствует будущее: «Здравствуй, племя Младое, незнакомое!» Отдавая честь национальным заслугам старинного дворянства, пришедшего в упадок, разорившегося, деклассирующегося, пополняющего третье сословие ( «Родословная моего героя», 1836), Пушкин продолжает бичевать ханжество, казнокрадство, подлость вельможной знати, новой карьеристической аристократии ( «На выздоровление Лукулла», 1835). Остро ощущая непроницаемую мглу своей эпохи и противоречивость собственного положения человека, ненавидящего придворные сферы, но принужденного вращаться в них, поэт рвется к свободе ( «Не дай мне бог сойти с ума», 1833; «Пора, мой друг, пора!», 1834), к жизни, полной радостей, воспевая ее в антологических стихах ( «Бог веселый винограда», 1833). Поэт мыслит и чувствует себя полпредом простого народа ( «Мирская власть», 1836; «Д. В. Давыдову», 1836) и всей нации ( «Клеветникам России», 1831; «Бородинская годовщина», 1831; «Перед гробницею святой», 1831).

Призывая власть имущих к гуманности, Пушкин ставит им в образец Петра I, который «с подданными мирится, Виноватому вину, Отпуская, веселится» ( «Пир Петра Первого», 1835).

В программном стихотворении «Эхо» (1831) поэт видит сущность поэзии в активном отклике «На всякий звук» действительности и с горечью отмечает отсутствие в ту мрачную пору ответного отзыва читателей. Но он убежден в том, что его поэзия, всегда внутренне независимая, руководствовавшаяся самыми высшими требованиями своего назначения, пробуждавшая добрые, гуманные, истинно человеческие чувства и славящая свободу, найдет отзыв в сердцах благодарных почитателей и к ней «не зарастет народная тропа» ( «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», 1836).

Пушкинская лирика 30-х годов приобретает новый идейно-эстетический уровень. Совершенствуя свои предшествующие завоевания, поэт создает лирику мысли, поэзию социально-философских обобщений. В его стихах этого времени поэтическая условность и абстрактность окончательно преодолеваются. В них властвует реалистическая точность и конкретность. Пример тому — «Эхо», «Осень», «Вновь я посетил» (1835). Все шире раздвигая границы поэтической лексики, Пушкин достигает удивительно смелого сплава традиционной поэтической фразеологии с просторечностью, с обиходными словами, с прозаизмами, высокости слога с разговорной непринужденностью, реальной символики с конкретной детализацией явлений. В его стихах появляются выражения, вроде: «вонь», «таков мой организм» ( «Осень», 1833), «Хоть плюнуть да бежать» ( «Когда за городом, задумчив, я брожу», 1836).

Многие стихотворения Пушкина этих лет приобретают все большие объективно-повествовательные свойства. Таковы шутливо-ироническая баллада «Гусар» (1833), драматическая быль «Воевода» (1833), стихотворная повесть «Странник» и в особенности остросюжетные «Песни западных славян» (1834).

Объективно-познавательная тенденция, обнаженно проявляющаяся в лирике, стала ведущей в творчестве Пушкина 30-х годов. Она полностью раскрылась в его драматических, лироэпических и прозаических произведениях.

В 30-е годы Пушкин задумывал и начинал ряд пьес. Сохранились наброски четырех из них, условно названные «Через неделю буду в Париже», «От этих знатных господ», «Папесса Иоанна», «И ты тут был». Над двумя пьесами «Русалка» (1829—1832) и «Сцены из рыцарских времен» (1835) Пушкин много работал, но они остались также незавершенными.

 

Реклама от Literature-XIX.Ru


 

Свет. Предлагаем диммируемый драйвер для светодиодных светильников. Возможна доставка.

 

ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА А.С. ПУШКИН В ЭПОХУ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА (К 220-летию со дня рождения) – DOAJ

Abstract

Читать онлайн

Цель статьи — изучить значение творчества Пушкина в век научно-технического прогресса, выявить и проанализировать нравственные ценности, сопровождающие творчество и личность А. С. Пушкина и особенно актуальные для нашего времени. В статье рассматриваются нравственные ценности чести и достоинства, соотношение добра и зла, понятия долга, справедливости, любви и дружбы, счастья, свободы, творчества, патриотизма, национальной идеи, дружбы народов и проблема сохранения русского языка в современная Россия. Статья написана через призму осмысления творчества Пушкина русскими философами зарубежья и современными философами. В статье рассматривается проблема использования нейронных сетей, позволяющих воспроизвести стиль А. С. Пушкина. Автор делает вывод об актуальности творчества А. С. Пушкина в наши дни. Вопросы сохранения духовности, нравственных ценностей, национального самосознания, оптимистического ренессансного мироощущения, понимания красоты жизни остаются актуальными и востребованными в современный век бурного научно-технического прогресса как в России, так и в мире.

Ключевые слова

  • В КАЧЕСТВЕ. Пушкин
  • моральные ценности
  • нейронные сети
  • русские философы за рубежом
  • современные философы
  • научно-технический прогресс

Как и сам Алданов в статьях и очерках, в его творчестве

Как и сам Алданов в статьях и очерках, в его художественном творчестве Пушкиным восхищаются многие его персонажи.

Так, например, для Мамонтовой в романе «Истоки» (1943-1950) Пушкин был более чем гениальностью, сверхчеловеческим явлением и по уму, и по живости, и по простоте [4, т. 1, с.

5, с. 526]; в романе «Живи, как хочешь» (1949-1952) умудренный жизненным опытом старик Дюммлер во многом выражал взгляды самого Алданова, сомневающегося, была ли вообще на свете цивилизация, а не только ли иллюзия, порожденная техникой, заметки: Мы заранее вышивали что-то прекрасное, вот как Пушкин иногда заранее писал в рифмах черновики, а потом подбирал к ним божественные стихи [5, кн. 5, с. 214]. В историкофилософском составе Ульмская ночь. Философия дела (1953) Алданов избрал форму диалога, чтобы избежать односторонности, и обозначил собеседников инициалами «А» и «Л» Первые буквы псевдонима и настоящей фамилии Ландау. Диалог, таким образом, становится разговором с самим собой, и, как полагает А.А. Чернышев, дает возможность автору лучше рассмотреть возможные контраргументы
[97]
. Один из собеседников, А, говорит, что в литературе Пушкин был воплощением вкуса, меры, «изящества». [5, кн. 6, с. 348]; в последнем алдановском романе «Самоубийца» (1958) Ленин, «обожавший» Пушкина и сам писавший стихи, правда шуточные, незадолго до смерти велел отправить его в Горки Пушкинского собрания сочинений [4, т. 1, с. 6, с. 168; 439].

Только в Веду о смерти (1952) из ​​истории середины XIX века для Тятеньки, порядочного и очень доброго торговца книгами (а значит, человека, имеющего хоть малейшее представление о литературе) Пушкина, как и Бальзака, первый класс из второго класса. Но этому есть обоснование — для Тятеньки настоящий гений [2, с. 44; 53] был Гоголь.

В художественных произведениях писателя Пушкина много упоминаний и его героев отличает ряд особенностей.

В.Сечкарев уже в первом рассказе Алданова Святая Елена, островок (1921) отмечает типичную для его стиля «форму» [98] : Имя Пушкина названо не сразу как автора и персонажей, читатель должен прочитать их между строками. В рассказе представитель российского императора на острове Святой Елены граф Александр Антонович де Бальмен не может припомнить имен двух мальчиков в Царскосельском лицее, которые пишут прекрасные стихи: того, более талантливого, зовут, кажется, Ильичевским. И еще… Забыл… [4, т. 1, с. 2, с. 329]. Позднее, когда читатель уже догадался, о ком идет речь, де Бальмен получает письмо друга с идущими по России стихами молодого поэта об Александре I Уре! В Россию скачет Странствующий деспот, которого автор назвал Пушкиным, и с облегчением вспоминает, что он и был вторым, после Ильичевского, из молодых царскосельских поэтов. А. Чернышев этот прием активизации читательского внимания называет оригинальной игрой

[99] Алданова-писатели.

Другой пример — в сцене из философской повести Десятая симфония (1931). На приеме у художника Изабе в Париже в 60-х годах XIX века особенно выделяется элегантностью и весельем молодой сенатор (как сообщали газеты, самый молодой из всех сенаторов), француз, носивший иностранную фамилию.

Изабэ вспоминает, что у сенатора много лет назад была нехорошая история в России, где он кого-то убил на дуэли [5, кн. 4, с. 516; 520]. Алданов не говорит, что этот «кто-то» — Пушкин и что этот весело болтающий по России сенатор с иностранной фамилией Геккерен — Дантес, убийца русского поэта.

Почти все русские персонажи алдановских произведений знакомы с творчеством и биографией Пушкина, и постоянно, как и писатель, находя у классика слово или ситуацию, близкую своему мироощущению, так или иначе проявляют к ним отношение.

Так, в разговоре о русской цивилизации и русской интеллигенции начальник политической полиции Федосев из трилогии «Ключ» — «Полет» — «Пещера» с иронией замечает, что в России большинство великих людей обожало духовные маскарады и иллюстрирует аксиоматическое выражение из седьмой главы «Онегина»: москвичам в Гарольдовом плаще в нашей истории не перечитать
[4, ф. 3, с. 96]. В «Ключе» английский майор Клервилл делает предложение русской возлюбленной Музе на месте дуэли Пушкина, и воспоминание об этом перекликается у девушки с напряженным действием этой сцены: Это было бы так удивительно.. Соперник майора Витя, думая, что О самоубийстве, о дуэли, тоже вспоминает биография поэта: Вот и Пушкин послал тому вызов. Нет, дуэль — ерунда. [4, т. 1, с.

3, с. 242; 243]. Упоминание о трагической судьбе русского поэта не случайно и исторически оправданно (Алданов в романе представляет Россию накануне Февральской революции). В «пещерном» химике Брауна, размышляющем о смерти, коррелирует уходы писателей: я всегда лучше понимал пушкинскую виновную смерть, чем добрую смерть Толстого [4, т. 1, с. 4, с. 402].

В Ульмскую ночь один из участников диалога, вспоминая русские народные восстания, исходы надоели ему, но правдивые «вечно цитируемые» слова Пушкина из Капитанской дочери: «Русский бунт, бессмысленный и беспощадный» [5, кн. 6, с. 341].

Показательно поведение русского эмигранта в романе Конец Начало (19361946): в парижской лавке комендант Тамарин «украдкой» покупает шеститомник Пушкина и возмущается: Эк, однако, погано напечатали!. «С удовлетворением» полководец перечитывает и то, чем в душе не слишком восхищался, вспоминая, как впервые прочел Пушкина полвека назад [5, кн. 4, с. 129]. В романе, созданном в эмиграции накануне Второй мировой войны, подобное позитивное изменение в восприятии классика выглядит символично.

Герои-театралы в произведениях Алданова предпочитают слушать оперы, в основу которых положены пушкинские произведения: Люда из «Самоубийства» Пушкина и Чайковского «Сочетание», очень любит его любимая опера — «Евгений Онегин», Рейхеля в том же роман-приглашение на «Бориса Годунова» с Шаляпиным; в той же опере послушайте нещеретов и муся Кременецкая в «Ключе».

Пушкин нужен алдановской героине Надежде Ивановне — начинающей советской писательнице, мечтающей о литературной славе. Работая на даче, осенью она сочиняет рассказ на современную тему (про диверсию) и соотносит себя с Пушкиным и Толстым: ведь они и кто-то, кажется, еще лучше работал
Осенью» («конец начало) [5, кн. 4, с. 251]. Конечно, ирония Алданова показывает неординарность притязаний девушки.

В Лиде о смерти Алданов проводит сюжетную параллель с пушкинским романом в стихах «Евгений Онегин». Ольга Ивановна и Лилия, жена и дочь профессора Лейденского, едут в Петербург народ посмотреть и особенно себя показать, при этом цель поездки, связанная с шестнадцатилетием Лилии, тщательно и напрасно скрывалась от нее. Алданов отсылает к Пушкину: во время сбора друг семьи книгопродавец Тятенька и Ольга Ивановна «шутливо» вспоминали поездку Лариных в Москву. Однако, в отличие от пушкинских героинь, Лейдены цели не достигли: Друзей-княжников, у которых можно было бы остановиться, у них не было, они не попали на «свет», главным развлечением было заказывать туалеты [2, с. . 61-62]. Вряд ли их «провал» можно назвать случайным: для Лили, предпочитавшей Пушкину Лермонтова, исход путешествия был предопределен заранее. Таким образом, соотнесение с пушкинской героиней помогает Алданову и глубже раскрыть женский образ, и сделать его «литературным».

Одна из художественных особенностей Алданова — цитирование произведений Пушкина без указания на источник. В конце Начинающий командир Тамарин в предсмертном предчувствии с сильным, неясным волнением читает ему провидческие строки [100] поэмы «Родриг», не зная, из какого пушкинского текста цитата дважды: Он сказал мне : «Будь покоен, — Скоро, скоро награжден — Ты будешь Царствия Небес, — Скоро странствию земному — Твоему конец придет. — ангел смерти — Для тебя готовит священный венок. [5, кн. 4, с. 129-130, 361]. Примечательно, что положительный персонаж в жизненный для себя момент оказывается под пленительным влиянием пушкинского «слова».

Очевидно, что Алданов и его персонажи ставили Пушкина выше всех поэтов. Однако среди многочисленных примеров восторженного отношения есть и критические высказывания.

Так, по мнению героев «Самоубийцы» Тонышева и Нины, его будущей жены, лучше всего у Пушкина последняя песня «Евгения Онегина» и Капитанской дочки. Дипломат Тонышев считает нужным уточнить: «Но» «Капитанскую дочку я особенно люблю до пугачевского бунта. Конечно, это, если хотите, примитив: «Слушайте, Василиса Егоровна»… «Вы, дядя, вор и самозванец»… Но какой поразительный, какой новый примитив в русской литературе! Нина возражает ему: Да ведь примитивы итальянской живописи — гениальные шедевры. Тонышев снова деликатно отвечает: Конечно. И «Капитанская дочка» тоже шедевр. И добавляет: Но, начиная с восстания, в нем есть приключенческая повесть, вдобавок чуть слащавая и приспособленная к приемлемым требованиям. .. [4, т. 1, с. 6, с. 154-155]. Откровенность персонажей Алданова в его последнем романе нельзя назвать случайной: предчувствуя вероятную смерть, писатель, видимо, не скрывал своих истинных предпочтений, игнорируемых в прежние годы.

101

Алданов считал, что в историческом повествовании не может быть 102

«Мелочей», даже в частностях, и «не прощал» даже высокочтимому им Пушкину. Так, в Вести о смерти Тятенька осуждает автора «Полтавы», описавшего, как сошла с ума Мария Кочубей: Пушкин очень много выдумал. Он уверенно заявляет, что никакой Марии никогда и не существовало, дочь Кочубей звали Матреной и, главное, она и не думала сойти с ума из-за Мазепы, а тихонько вышла замуж тогда за полковника Чуйкевича, это я еще родным знал. [2, с. 354].

Тонышев в «Самоубийце», предпочитая всем поэтам нашего Пушкина, хором Тятеньке называет свою «Полтаву» сплошной исторической ошибкой»: «Даже в деталях, в божественном описании украинской ночи: «Чуть трепещут — тополя сребристые листы». При Петре никаких тополей в Украине не было, они были разведены гораздо позже Щенсным Потоцким, это произвело сенсацию. А Мария чего стоит! А Мазепа! И влюбленный казак вприпрыжку с доносом в Марию! стихи очень звучные, но…. И читает на память строки посланника, Который у звезд и под луной… С таким комментарием: вполне возможно, что донос зашит в шапку, но эта шапка была скорее тюбетейкой: Кочубей послал рапорт Петру через какого-то еврея. Едва ли он носил с собой «булат» и едва ли был так влюблен в Кочубееву Матрену, которая кстати унесла у Мазепы немало «золота». [101]

— Так ли это? Может, мессенджеров было мало? Историю знаю плохо [4, т. 1, с. 6, с. 299-300], — замечает его собеседница Татьяна Михайловна Ласточкина. По-видимому, и «осторожный» [102[103] Алданов тут не уверен. Даже в том, как деликатно писатель критикует любимого поэта, предпочитая высказывать собственные сомнения устами выдуманной героини, сказывается его неизбывное преклонение перед Пушкиным.

2.3.

Источник: Жильцова Елена Александровна. РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА В ВОСПРИЯТИИ И.А.БУНИНА И М.И. АЛДАНОВА. Диссертация на соискание ученой степени кандидата фил. наук. Великий Новгород — 2013. 2013

  1. 2. У нас все начал Пушкин, все виды поэзии и прозы: Пушкинское наследие в интерпретации Алдановой
  2. Пушкин в критических произведениях Алданова
  3. Глава 1. А.С.Пушкин в критических и творческих работах И.А.Бунина и М.А.Алдановой
  4. Творчество А.П.Чехова в произведениях М.А.Алдановой
  5. 2. Писатель он был, конечно, бесподобный: Гоголь в творчестве Алданова
  6. Глава 3. Ф.М.Достоевский как объект литературно-критического и художественного творчества И.А.Бунина и М.А.Алдановой
  7. 2. .не люблю этого человека, хотя восхищаюсь великим писателем: личность и творчество Достоевского в наследии Алданова
  8. 1. И в голове меньше Пушкина не бывало…:
  9. Гоголь в восприятии Алдановой
  10. А.С.Пушкин в творческом наследии И.А.Бунина
  11. А.С.Пушкин в литературно-критических произведениях И.А.Бунина
  12. предисловие Алдановой к книге Бунина О Чехове

— Прикладная и математическая лингвистика — Классическая филология, византийская и новогреческая филология — Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание — Фольклор — Немецкие языки — Журналистика — Теория языка — Языки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии (с указанием конкретного языка или языковой семьи) — Языки народов Российской Федерации (с указанием конкретного языка или языковой семьи) — Лексикология, лексикография, терминология — Лингвистика — Литературная критика — Литература народов дальнего зарубежья (с указанием конкретной литературы) — Литература народов Российской Федерации (с указанием конкретной литературы или группы литератур) — Теория литературы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *