Пушкин емельян пугачев: сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Свою повесть «Капитанская дочка» Александр Сергеевич посвятил восстанию крестьян под предводительством Емельяна Пугачева в 1773-1774 годах. При написании данного произведения автор придерживался того правила, что исторические картины должны развиваться и быть показаны в вымышленном мире.

Главным действующим лицом крестьянского восстания стал Емельян Пугачев. В изображении образа Пугачева Пушкин отошел от сложившихся исторических стереотипов. Он показывает нам предводителя восстания ни как безжалостного убийцу, грабителя и насильника, а как очень умного, мудрого, смелого, смекалистого и расчетливого «царя-батюшку». Сейчас Емельяна Пугачева назвали бы харизматичной личностью. Именно эти сильные черты характера притягивали к Пугачеву людей с различных уголков огромной страны.

Нужно отметить, что Емельян Пугачев был принципиальным и верным своим идеям человеком. Он нещадно расправлялся со всеми гнобителями крестьян.

Для него не было хороших и плохих дворян и помещиков. Все представители дворянства были заклятыми врагами. Так, был казнен капитан Миронов со своей женой и его подчиненными, хотя они были добрыми по натуре.

Также Пугачев помнил и ценил добрые поступки, которые совершались в эго адрес. Он сохранил жизнь Гриневу за то, что тот одарил его заячьим тулупом и чаркой водки в лютый буран. Вообще в отношениях с Гриневым Пугачев трижды проявляет милосердие к главному герою. Он помогает «вырвать» Машу Миронову из рук Швабрина, наказав последнего, благословляет и отпускает из крепости молодых людей.


Первое знакомство Гринева и Пугачева показало, что предводитель мятежников не такой злодей, как о нем говорят царские власти. Его внешность показалась главному герою «замечательной». Это был простой человек сорока лет, худощавого телосложения, с черной бородой, в которой пробивалась седина. Его отличал живой взгляд и плутовское лицо.

В «Капитанской дочке» Пугачев, кроме всего прочего, изображен как простой казак. Его речь была наполнена народным фольклором. Он просил называть себя «царь-батюшка», ведь в сознании русского человека всегда жила слава про «доброго царя». Он не был тираном. Отношения со своими подчиненными Пугачев строил на принципах демократизма. Каждый мог высказать свое мнение и поспорить с «царем-батюшкой».

Главные черты характера Емельяна Пугачева были заключены в сказе про орла и ворона. Свою жизнь Пугачев ассоциирует с жизнью орла, который живет, хотя и не долгую жизнь, но каждый день «пьет живую кровь».

В образе Емельяна Пугачева Пушкин показал все величие русского человека с его огромной душей и многогранным характером. Хотя автор и восхищается силой своего героя, он не разделяет его взглядов на силовое решение конфликта. Пушкин был сторонником реформ и категорически был против любой революции. В подтверждение чего, он пишет: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!». Автор расценивает крестьянское восстание как бессмысленную затею, не пытаясь дать оценку историческим событиям.

«Капитанская дочка» — это повесть о сильном характере русского человека – Емельяне Пугачеве.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ повести Пушкина «Капитанская дочка»
  • Образ Петра Гринева в повести Пушкина «Капитанская дочка»
  • Образ Маши Мироновой в повести Пушкина «Капитанская дочка»
  • Белогорская крепость в жизни Петра Гринева (по повести Пушкина «Капитанская дочка»)

  • Как Пушкин писал историю Пугачёвского бунта

    Особое место в творчестве Александра Сергеевича Пушкина занимает историческая тема

    Историк Пушкин

    Поэт хорошо разбирался не только в отечественной, но и в мировой истории. Его не оставляли равнодушным историческая роль царей, народные движения, место простого человека в мировых катаклизмах. Пушкин в своих произведениях избегал крайних оценок, всегда предлагал глубокое осмысление событий, о которых он писал. Исторических произведений, написанных классиком отечественной словесности, много. В первом ряду их «Песня о вещем Олеге». События, известные нам по «Повести временных лет», Пушкин обогащает авторскими истолкованиями. Совсем в ином ключе построена пьеса о Смутном времени «Борис Годунов». Поэма «Полтава» о Северной войне, когда непобедимые доселе шведы были разбиты русскими войсками под руководством Петра Великого. А в поэме «Медный всадник» мы видим размышления на тему взаимоотношений народа и власти. Свою личную семейную историю Александр Сергеевич воплотил в «Арапе Петра Великого». Но Пушкин замышлял и чисто исторические труды, не похожие на перечисленные художественные произведения, в его планах значились «История Малороссии» и «История французской революции». Но реализовалась лишь часть его замыслов в этом направлении.

    От Петра к Пугачёву

    В 1831 году поэт обратился к шефу жандармов и главе III отделения А.Х. Бенкендорфу с письмом, в котором просил разрешить ему заниматься изучением истории Петра Первого и его наследников и просил разрешения поработать в государственных архивах. Просьба была поддержана Николаем I, и Пушкин был принят на службу в Министерство иностранных дел с возможностью работать в архивах. Император предполагал, что Пушкин начнёт писать и «Историю Государства Российского». По сути, с лёгкой руки государя Пушкин формально становился историографом.

    Материалы для своей будущей книги Пушкин начал искать в библиотеке Эрмитажа и в архивах в 1832 году, но вскоре его заинтересовали события восстания под предводительством Емельяна Пугачёва во времена Екатерины II. Пушкина заинтересовал приговор о смертной казни Пугачёва и его сообщников, вызвала интерес и биография Михаила Шванвича – дворянина, перешедшего на сторону восставших.

    В сентябре 1832 года у Александра Сергеевича возникла идея создать литературное произведение на тему пугачёвского восстания. 30 сентября он пишет жене Наталье Николаевне: «Мне пришёл в голову роман, и я вероятно за него примусь».

    От задумок до исполнения замысла пришлось пройти длительный путь. Пушкин понял, что создать яркое художественное произведение о времени Пугачёва без тщательного изучения источников невозможно. Работа шла тяжело, хотя по историческим меркам события восстания были совсем недавние. И, самое главное, нельзя было забывать, что Екатерина II приходилась царствующему Николаю I бабушкой. Творить поэту-историку приходилось с оглядкой на цензуру, да и на окружение, с которым приходилось сталкиваться поэту каждый день. Ведь вокруг были дети и внуки участников тех событий.

    Поездки на места событий

    Работы в центральных архивохранилищах оказалось недостаточно, и Пушкин обратился к царю с прошением посетить места, где реально проходили связанные с Пугачёвым события, в том числе Казань и Оренбург. На письме Пушкина сохранился автограф Бенкендорфа: «Государь позволяет». На службе исследователю был предоставлен четырёхмесячный отпуск. 17 августа 1833 года Пушкин выехал из Санкт-Петербурга. По дороге в Казань он посетил Нижний Новгород. В городе Васильсурске он записал рассказ о казни Пугачёва, поведал который командир местной инвалидной команды Юрлова, впоследствии полностью вошедший в «Историю Пугачёва».

    В Казани Александр Сергеевич обошел места сражений, беседовал со свидетелями событий. Он также гостил у профессора Казанского университета Карла Фукса, который поведал ему легенду о помиловании самозванцем некоего пастора, который в своё время подал ему милостыню. Позже этот сюжет был обыгран в «Капитанской дочке» с известным всем тулупчиком. Пушкин напишет жене, что не напрасно посетил эти места.

    Далее неутомимый путешественник посетил Симбирск, Оренбург, Уральск. В этой части поездки поэта сопровождал его друг Владимир Даль.

    В печать…

    Работа над собранными в ходе посещения пугачёвских мест материалами продолжилась в Болдино. Пушкин набело переписывает «Историю Пугачёва» и знакомит с ней Гоголя. Считается, что ко 2 ноября 1833 года работа была завершена, правда, сам Александр Сергеевич считал, что без ознакомления с секретными тогда ещё документами следствия и суда труд не мог считаться полным: «Будущий историк, коему позволено распечатать дело о Пугачёве, легко исправит и дополнит мой труд».

    В декабре 1833 года Пушкин проинформировал графа Бенкендорфа, что он «написал историю Пугачёвщины» и просил предоставить её на рассмотрение императора.

    Главный цензор Пушкина Николай I одобрил сочинение, вернув рукопись автору через поэта и воспитателя царских детей В. А. Жуковского 29 января. На рукописи был ряд замечаний, правда, по большей части стилистического характера. Императору не понравились места, где Пушкин излишне сочувствует восставшим, а также излишняя поэтичность. В марте 1833 года Бенкендорф сообщил, что императору благоугодно назвать книгу не «История Пугачёва», а «История Пугачёвского бунта», в целом же изменения не затронули «основной линии исторического труда Пушкина».

    «История Пугачёвского бунта» вышла в свет в декабре 1834 года в количестве 3000 экземпляров и не пользовалась успехом. У официальных лиц книга вызвала яростную критику. Пушкин же жаловался, что книгу не покупают.

    Оттого, что сановные современники не приняли труд Александра Сергеевича, он не становится хуже и менее значимым для нас, его потомков. Мы ещё больше понимаем, что Пушкин кроме выдающегося поэтического дара, обладал и многими важнейшими качествами профессионального историка-исследователя: философским складом ума, необычайным трудолюбием, широтой кругозора, чёткой гражданской позицией и честностью в освещении исторических фактов. Работа над «Историей Пугачёва» открыла новые грани пушкинского таланта. Собрав воедино разрозненные исторические факты, запрещённые архивные документы и рассказы очевидцев, он создал значимый исторический труд.

    А известная многим поколениям школьников по курсу русской литературы «Капитанская дочка» вышла в свет в 1836 году. Задуманный роман (на самом деле повесть) стал художественным продолжением исторических занятий Пушкина и имел огромный успех. В истории Петруши Гринёва мы видим не сухое изложение, свойственное историческому исследованию, а теплоту и прелесть исторических записок.

    Обложка: https://www.culture.ru

    Project B6 — Helden — Heroisierungen — Heroismen

    Национальный герой и народный герой: Александр Суворов и Емельян Пугачев с 18 по начало 20 века (1729-1800), который был прославленным национальным героем в царскую эпоху и в Советском Союзе, и Емельян Пугачев (1742-1775), который возглавил восстание против Екатерины Великой и официально считался не личностью состояние до 1917, хотя его героизовали и крестьяне, и казаки, и интеллигенция. Это происходило в контексте идеализации традиций жизни казаков и воспевания идеи возвращения справедливого правителя (Пугачев выдавал себя за Петра III, убитого в 1762 г.). В официальной версии истории Пугачев не героизировался до 1917 года, когда коммунисты признали его ведущей фигурой пролетариата. Таким образом, проектная группа сравнила вершины этих героизаций и продемонстрировала, как эти два героя были канонизированы в меняющихся политических созвездиях. Особое внимание было также уделено тому, какие функции они выполняли, в каких контекстах и ​​какой социальный и культурный охват они развивали как героические модели.

    В связи с обширной героизацией Суворова в современной России первоначальный период исследования был расширен, чтобы избежать произвольного завершения монографии ранним Советским Союзом. Первая волна героизации Суворова пришлась еще на 1799 год после его победы над французскими войсками в Северной Италии. Царь Павел I назвал Суворова «принцем Италии» и генералиссимусом. Русские поэты сочиняли оды, чтобы восхвалять его, и в это время была издана первая биография о нем. Когда он умер, Суворова похоронили в специальной могиле в Петербурге. Всего через несколько месяцев после его смерти в его честь на Марсовом поле в 1801 году был воздвигнут памятник, за которым последовали многие другие памятники в девятнадцатом и двадцатом веках. Между 1801 и 189 гг.8 он потерял часть своей популярности, и только к 100-летию его великих походов и его смерти героизация Суворова набрала силу. Он был не только первым русским, у которого был мемориальный музей, посвященный его имени; его именем были названы острова, города, улицы и здания, Варшавский кадетский корпус в 1899 г. и линкор в 1904 г. Удивительно, но Суворов не сыграл большой роли в Первой мировой войне. После 1917 г. его даже дегероизировали. Однако во время патриотического поворота при Сталине Суворов вновь стал актуален во второй половине XIX в.30-х годов, а в школьных учебниках он был восстановлен, а в 1940 году о нем был снят патриотический фильм. В 1942 году была введена медаль Суворова, а в 1943 году были основаны суворовские военные училища. Последние примерно десять лет продемонстрировали четвертый расцвет его героизация (Nachtigal 2014). В результате был снят как минимум один фильм, опубликовано несколько биографий, организованы выставки и привлечено большое внимание в Интернете. Медаль Суворова также была вновь введена в 2010 году. Во время украинского кризиса 2014–2015 годов Суворов также считался завоевателем «Новороссии» (Новой России) и, таким образом, использовался против Украины (Neutatz 2015).

    По сравнению друг с другом эти различные этапы показывают значительные изменения. Например, около 1800 года Суворов был европейским героем, которого в России использовали для отсылки к древности и, следовательно, к европейской культуре. В это время Россия стремилась, чтобы ее считали равноправной с другими европейскими державами и факелоносцем западной цивилизации. Спустя сто лет Суворов был признан русским национальным героем. Живописные изображения изображали его как человека, близкого к простому народу, в сценах с русским подтекстом, предполагая идиллическое сотрудничество между помещиками и крестьянами — проекция желаемого за действительное в кризисе легитимации самодержавия около 1900. С 1938 года Суворов наполняется новым смыслом в контексте советского патриотизма. 1 Исторические романы и художественный фильм, который популярен и по сей день, представил лидера, созданного по образцу Сталина, который смог вдохновить своих солдат на великие дела, заботясь о них, как отец. Его героизм передался его солдатам, которые под его руководством стали настоящими героями (Neutatz 2015).

    В нынешней волне героизации Суворов предстает чисто русским национальным героем, которого в последних романах даже посылают на подавление американской революции 1776 года. 2 Фоном для этого является стремление России вновь позиционировать себя как мировую державу. Сегодня Суворов стоит на вершине иерархии национальных и патриотических героических деятелей3. Более чем когда-либо он стал воплощением территориального величия России и источником национальной уверенности в себе. Суворов характеризуется как верноподданный своих неблагодарных государей. Благодаря своей самодисциплине и аскетичному образу жизни он представляет собой антитезу западному потребительству и коррумпированной российской элите, заинтересованной только в собственном обогащении.

    Что касается Пугачева, то выяснилось, что он принадлежит к е ансамблю «казачьих народных богатырей», которые вместе с другими лидерами восстаний, такими как Степан Разин и Ермак, олицетворяют «казачьи вольности», являются воплощением «казачьих вольностей». В популярной легенде эти три фигуры были объединены вместе, чтобы сформировать общий тип, которому приписывались разные значения. В девятнадцатом веке эта фигурация представляла собой смутное представление о свободе в смысле отсутствия ограничений и борьбы с несправедливыми правителями. Этим героям приписывались магические силы, делавшие их непобедимыми и неуязвимыми. Их описывали как бесстрашных, шумных бойцов, обладающих лидерскими качествами и харизмой. Они были необразованны, но умны и никогда не выделялись из простого народа. Они боролись за угнетенных и за общее благо. 4 Мятежный лидер, борец за свободу, бандит, преступник, волшебник и мессия — все слились в одну личность.

    Этот тип казачьего богатыря был важен и для интеллигенции и сыграл ключевую роль в формировании самосознания русских в XIX веке. Казачий миф сложился в 1820-е и 1830-е годы, то есть в период расцвета поисков Россией этнической идентичности и ее становления как нации. Интеллигенция, участвовавшая в этом проекте, была очарована свободой казаков и их, казалось бы, эгалитарной и демократической формой самоорганизации. 5 В этом национальном нарративе казаки стали антитезой бюрократической модернизации. Характеристики, имевшие отрицательный оттенок, такие как свирепость и несдержанность, стали для героев-казаков положительными качествами. Казаки стояли особняком от общества; они восставали против несправедливых правителей и воплощали идиллические представления о свободе, равенстве и справедливости, заслуживая право игнорировать нормы, установленные самодержавием. Казаки были нарушителями границ и нарушителями норм как таковых.

    Пугачев стал не только популярной легендой, но и литературной и поэтической фигурой. Таким образом, его история обогатилась вымыслом, так как можно ясно увидеть в версии Александра Пушкина рассказа Пугачева. 6 Пушкин также вдохновил на историческую и критическую работу с казачьим мятежом в XVII и XVIII веках, которая продолжалась в 1860-х годах с помощью автора, связанного с народническим движением. 7 В этот период интеллигенция стала интересоваться народными легендами и официальными источниками, интегрируя руководителей восстаний в российскую историю, а не исключая их, как это было официальной практикой. Однако их внимание было сосредоточено не на героизации, а на интеллектуальном взаимодействии с целью отдать должное историческим личностям. В позднецарскую эпоху, когда интеллигенция занималась прошлым России на службе великорусскому патриотизму, можно наблюдать синкретическую связь с историческими фигурами — даже отрицательными — русской истории.

    В ранний советский период Пугачев и Разин стали символами, которые можно было интерпретировать по-разному. 8 С коммунистической точки зрения они были переосмыслены в положительном свете как лидеры «крестьянских войн». Однако эта героизация не была последовательной, потому что было ясно, что эти мятежные лидеры на самом деле не подходили в качестве образцов для подражания для государства, которое требовало дисциплины от своих граждан. Таким образом, Пугачев и Разин оставались двойственными до конца Советского Союза как фигуры, которые считались принципиально положительными с героическими качествами, а также недостатками и слабостями. Важно было их историческое осмысление как вождей борьбы угнетенных крестьян против крепостников-помещиков.

    Из-за своего потенциала насилия и серьезной угрозы государству мятежные казачьи лидеры и по сей день являются темой художественных фильмов в популярной культуре. Первый советский фильм о Пугачеве был снят в 1928 году по литературной версии Пушкина. Согласно документам, фильм о Разине 1939 года также в первую очередь предназначался для того, чтобы представить главного героя как популярного героя. Более поздние советские и постсоветские фильмы и романы характеризовали Разина 9 более амбивалентно.0009 и Пугачев.

    В диахронической сравнительной перспективе, охватывающей более двух столетий, стало ясно, что две модели героизма — «государственного героя» Суворова и «народного героя» Пугачева — могли развиваться независимо друг от друга . Однако в определенные периоды они выступали как вариации одного и того же или близких типов героизма. С конца восемнадцатого до середины девятнадцатого века обе героические модели были частью попыток России определить себя и свое отношение к Европе. Около 1900, они стали выражением кризиса легитимации самодержавия и существующих социальных условий. В годы Великой Отечественной войны они сыграли важную роль для советского патриотизма и мобилизации людей на дело строительства социализма. Сегодня они определяют роль России в мире и отличают ее от западной культуры, ориентированной только на меркантильность и индивидуализм.

    Таким образом, анализ двух героических моделей сосредоточился на этих временных рамках, чтобы установить связи и взаимодействия между различными фигурациями. Сравнение двух моделей и выявление общих закономерностей героизации оказалось амбициозной задачей. К общим знаменателям относились роль средств массовой информации, размышления современников и последующих поколений о героическом и негероическом, о необходимости героев и героизации отдельных людей в разных созвездиях, сталкивающихся системах норм и ценностей, конкурирующих и конфликтное использование фигур различными группами.

    Группа проекта находилась в тесном контакте с Бенджамином Шенком (Базельский университет), который исследует новые взгляды на средневекового князя Александра Невского. 9 Благодаря этому группа смогла более глубоко взглянуть на героизацию исторических личностей. Сотрудничество с исследователями Восточной Европы Базельского университета продолжилось гостевой лекцией Иво Мейнссена о «Heldenstädte der Breschnew-Ära» («Города-герои брежневской эпохи») и совместными учебными днями. Был написан ряд эссе (см. ниже) и прочитаны лекции, вызвавшие большой резонанс за пределами Фрайбургского университета, в том числе и в России. Несколько российских коллег также вдохновились на изучение темы героев. Таким образом, проектная группа уже находится в контакте с потенциальными партнерами для запланированного последующего проекта. Благодаря двум семинарам для выпускников «Volksaufstände in Russland (17./18. Jh.)» (Народные восстания в России в семнадцатом и восемнадцатом веках) в летнем семестре 2013 года и «Helden in der russischen Geschichte» (Герои в русской истории). В зимнем семестре 2013/14 проектная группа оказала влияние на преподавание и вдохновила студентов на написание диссертаций по этой теме. Синергия также была достигнута во Фрайбургском университете в виде двух докторских диссертаций, посвященных смежным темам в исследовательских учебных группах, в которых также участвует руководитель проекта. К ним относятся диссертация Андреаса Галлера о социальных бунтах для (научно-исследовательской учебной группы) ГРК 1288 «Друзья, меценаты, клиенты» и диссертация Глеба Казакова о восстаниях в XVII веке для (интегрированной исследовательской учебной группы) ИГК 19.56 «Deutsch-russischer Kulturtransfer» (Немецко-русский культурный трансфер). Семинар «Kosakische Aufstände und ihre Anführer im vormodernen Osteuropa: Heroisierung, Dämonisierung, Tabuisierung» («Казачьи восстания и их лидеры в досовременной Восточной Европе: героизация, демонизация, табуизация»), организованный совместно с проектной группой С2, объединил исследования казачьих восстаний с их продолжает оказывать влияние на память, и в октябре 2015 года в нем приняли участие ученые из Германии, Австрии, Швеции и России. Проектная группа также тесно сотрудничала с коллегами из Москвы и Казани над тематическим буклетом о русских героях войны.

    1 Осипов К. [собственный. Куперман, О. М.] 1938: Суворов. Великий русский полководец, Москва.
    2 Больнич А. 2013: Штык – молодец. Суворов против Вашингтона, Москва.
    3 Лубченков Ю. 2013: Герои России. Выдающиеся подвиги, о которых должна знать вся страна, Москва. 4 Лозанова А. Н. (Hg.) 1935: Песни и сказания о Разине и Пугачеве, Москва.
    5 Корнблатт. JD 1992: Казак-богатырь в русской литературе. Исследование культурной мифологии, Мэдисон, Висконсин.
    6 Пушкин А. С. 1834: История Пугачевского бунта, Санкт-Петербург; Пушкин А. С. 1836: Капитанская дочка, св. Петербург; Пушкин, А. С. 1840: Geschichte des Pugatschew’schen Aufruhrs, Штутгарт. .
    7 Мордовцев Д. Л. 1867: Самозванцы и понизовая волна. Историческая монография, СПб/Москва.
    8 Каменский В. 1916: Стенька Разин [Пьеса], Москва; Каменский, В. 1931: Емельян Пугачев. Поэма, Москва [также Опера им Мариентеатр Ленинград aufgeführt]; Есенин С. А. 1922: Пугачев. Драматическая поэма, Москва.
    9 Шенк, Ф. Б. 2004: Александр Невский. Хайлигер – Фюрст – Национхельд. Eine Erinnerungsfigur im russischen kulturellen Gedächtnis 1263–2000, Кёльн.

     

    Публикации проектной группы

    Нахтигаль, Р. 2015: Генералиссимус Суворов – ein Heroisierungsversuch des ausgehenden Zarenreiches und sein Scheitern im Ersten Weltkrieg, в: M. Schulze Weltkrieg (M. Schulze Weltkrieg), M. Schulze Wetz. für Geschichte Osteuropas 63.4: Feldherren und Soldaten. Russische Konzeptionen des Kriegshedden im 19. und frühen 20. Jahrhundert, Штутгарт, S. 573–598.

    Нахтигаль, Р. / Стенин, К. 2015: Гавриил Хрущев-Сокольников «Wunder-Recke». Eine heroische Version von Kleists Novelle «Die Marquise von O…»?, в: Holden. герои. герои. Электронный журнал zu Kulturen des Heroischen 3.1: Faszinosum Antiheld, S. 151–154, DOI: 10.6094/helden.heroes.heros/2015/01/14.

    Нахтигаль, Р. 2014: Bricht in Russland ein heroisches Zeitalter an? Der russische Feldherr Alexander Suworow als Kristallisationsfigur eines neuen Nationalmythos. Zu den neuen Biographien von Wjatscheslaw Lopatin und Arsenij Samostjanow, in: holden. герои. герои. E-Journal zu Kulturen des Heroischen 2.2: Mediale Strategien der Heroisierung, S. 131–140, DOI: 10.6094/helden.heroes.heros./2014/02/10.

    Нахтигаль, Р. 2014: Военная героизация в эпоху Первой мировой войны: Российское дело фельдмаршала-генериссимуса Суворова в сравнительной перспективе, 1900–1917 гг., В: С. И. Бобылева (Hrsg.), Вопросы немецкой истории: сборник научных трудов , Днепропетровск, С. 29–45.

    Neutatz, D. 2016: Der Suvorov-Orden (1942/2010) und die Adaptierung einer historischen Heldenfigur für den modernen Massenkrieg, in: A. Aurnhammer / U. Bröckling (Hrsg.), Vom Weihegefäß zur Drohne. Kulturen des Heroischen und ihre Objekte (Helden — Heroisierungen — Heroismen 4), Вюрцбург, С. 255–274.

    Neutatz, D. / Nachtigal, R. (Red.) 2015: Jahrbücher für Geschichte Osteuropas 63.4: Feldherren und Soldaten. Russische Konzeptionen des Kriegshedden im 19. und frühen 20. Jahrhundert, Штутгарт.

    Neutatz, D. / Nachtigal, R. 2015: Einführung, in: M. Schulze Wessel / D. Neutatz (Hrsg.), Jahrbücher für Geschichte Osteuropas 63.4: Feldherren und Soldaten. Russische Konzeptionen des Kriegshedden im 19. und frühen 20. Jahrhundert, Stuttgart, S. 529–544.

    : Нравы, обычаи и традиции :: Культура и искусство :: Россия-ИнфоЦентр

    Роман «Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина известен всем русским школьникам со школьного курса. Но ее читают и любят все возрасты.

    Впервые опубликован в литературном журнале «Современник» в 1836 году. Роман рассказывает о жизни и приключениях молодого армейского офицера Петра Гринева во время Пугачевского восстания 1773-1774 годов. Роман появился в результате длительной работы Пушкина с первоисточниками пугачевского бунта и его исторического изучения крестьянских бунтов.

     В романе о Пугачевском бунте полно сходства, которое влекло главных героев романа через русский бунт – «бессмысленный и беспощадный», как говорит Пушкин.

    Петр Гринев был единственным ребенком отставного армейского офицера. Когда Петру исполнилось 17 лет, отец отправил его на военную службу в Оренбург. По дороге Петр встретил загадочного человека, который помог ему, когда он заблудился в метель в пустоши. Как потом выяснилось, загадочным мужчиной был Емельян Пугачев. В знак благодарности Петр подарил проводнику свою заячью куртку.

     Пётр начал службу в Белогорской крепости у капитана Ивана Миронова и влюбился в его дочь Машу. Это вызвало раскол между Петром и Швабриным (еще одним сослуживцем), они даже решили драться на дуэли, в которой Петр был ранен.

    Чуть позже крепость осадил Емельян Пугачев, выдававший себя за императора Петра III. Казаки, стоявшие у крепости, присоединились к силам Пугачева, и он легко взял крепость. Так Петр Гринев и Швабрин вдруг застали их на дереве – присоединиться к пугачевскому бунту и изменить присяге или быть убитыми. Во-вторых, Петр Гринёв беспокоился о жизни Маши; ее спрятали крестьяне, и ее могли найти восставшие казаки.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *