Пушкин демон дата написания: Ничего не найдено для Analiz Stihotvoreniya Pushkina Demon %23I

Содержание

Анализ стихотворения «Демон» А.С. Пушкина

Стихотворение «Демон» написано в 1823 году — достаточно сложный период жизни Александра Сергеевича Пушкина. Молодому человеку было всего 24 года, а он уже успел побывать в Сибирской ссылке, и благодаря друзьям и союзникам был перемещен на юг.

Напечатано произведение было только через год. Многие знакомые Пушкина утверждают, что под образом «Демона» Александр Сергеевич подразумевал своего друга Александра Николаевича Раевского. В то время Пушкин был влюблен в жену губернатора Новороссийского края, о чём тот узнал благодаря Раевскому. Александр Сергеевич тут же был выслан в Михайловское.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

«Демон» был написан в романтический творческий период, тогда еще совсем молодым поэтом. И пришёлся на пик стремительно развивающегося периода жизни.

Это произведение смело можно отнести к философской лирике. Лирический герой анализирует темную сторону личности и пытается найти способы, чтобы бороться с ней.

Жанр стихотворения «Демон» — элегия.

Тема этого произведения — сомнения и искушения. Ведь они всегда идут рука об руку с верой, надеждой и становлением личности.

Первая часть стихотворения:

В те дни, когда мне были новы
Все впечатленья бытия —
И взоры дев, и шум дубровы,
И ночью пенье соловья,—
Когда возвышенные чувства,
Свобода, слава и любовь
И вдохновенные искусства
Так сильно волновали кровь,
Часы надежд и наслаждений
Тоской внезапной осеня,
Тогда какой-то злобный гений
Стал тайно навещать меня.

Рассказывает о тех временах, когда юноша, лирический герой мог свободно наслаждаться окружающим миром, девушками, природой. О том времени, когда молодой человек был полон светлых надежд. Но уже в те замечательные времена юнца стал посещать злой гений.

Вторая же часть произведения:

Тогда какой-то злобный гений
Стал тайно навещать меня.
Печальны были наши встречи:
Его улыбка, чудный взгляд,
Его язвительные речи
Вливали в душу хладный яд.
Неистощимой клеветою
Он провиденье искушал;
Он звал прекрасное мечтою;
Он вдохновенье презирал;
Не верил он любви, свободе;
На жизнь насмешливо глядел —
И ничего во всей природе
Благословить он не хотел.

Повествует о том самом «злобном гении», который клевещет, насмехается, лжет, искушает, тем самым отравляет душу молодого человека.

Основную мысль растолковал сам автор, когда написал пояснение (стараясь обелить себя в не очень приятной ситуации, из-за которой его сослали в Михайловское), но так и не издал его. Основная мысль такова: в разные этапы жизни, человека преследуют духи сомнения и противоречия («демоны»). Они не дают человеку идти по правильному пути, делают безнравственным.

В стихотворении отсутствует какое-либо морализаторство. Пушкин только обозначает проблему (духи сомнения и противоречия — есть, и они придут и постучат в душу к каждому из нас), но не говорит, как с этим бороться.

Настроение произведения в первой части светлое, возвышенное и по мере приближения ко второй части становится все более и более угнетенным.

Для написания «Демона» Пушкин использовал 4-х стопный ямб. Стихотворение кажется естественным и простым благодаря неупорядоченным перрихиям и спондеям, которые сбивают ритм. Однако рифмовку «Демон» имеет упорядоченную, с чередованием мужской и женской рифмы.

В этом произведении Александр Сергеевич использовал многие художественно-выразительные средства:

Основной прием — антитеза. Противоставление частей стихотворения.

Он рассказал о своем чувстве, о произошедшем с Александром кризисе, используя такой прием как олицетворение.

Эпитеты : «возвышенные чувства», «чудный взгляд», «злобный гений», «язвительные речи», «хладный яд», «неистощимая клевета», «прекрасная мечта», «вдохновенные искусства», «печальные встречи».;

Метафоры: «Демон», «Его язвительные речи Вливали в душу хладный яд»;

Многосоюзие: «И взоры дев, и шум дубровы, И ночью пенье соловья»;

Старославянизмы: бытие, взоры дев, возвышенный, наслаждение, осеня, хладный, провиденье, вдохновенье, благословить.

Проведя анализ данного произведения мы можем увидеть, что ссылки и гонения отразились на творчестве Александра Сергеевича Пушкина. А цензура лишила его самого дорого — самовыражения через творчество. Однако Пушкин не сдался, о чем свидетельствует его богатое наследие!

Анализ стихотворения Пушкина Демон 9 📕

Название «Демон» ассоциируется в основном со стихотворением Лермонтова. И все же произведение Пушкина также ценно, глубоко и эмоционально.

Это стихотворение поражает ритмом , зарядом энергии. Современники увидели в Демоне дружескую пародию на Раевского — приятеля, но в то же время соперника поэта. Однако Пушкин отрицал подобный «шарж», говоря о большей масштабности стихотворения. Здесь чувствуется философский подход, некий пессимизм, даже цинизм пожившего человека. В первых строках взгляд в прошлое: «В те дни…».

И

следует перечисления всех признаков бурной молодости — все было ново: и чувства, и женщины, работа в сфере искусства и успехи со славой… Приходится автору прибегнуть к многосоюзию.

И вот Поэт признается, что уже тогда «злобный гений» стал являться к нему. Это тот , который отравляет беззаботную радость, говорит, что все пройдет. Здесь происходит «перелом» повествования.

Поэт сравнивает демонские речи с ядом, используя метафору. Следует описание печального демона, пересказ его ядовитых речей. Эпитеты возвышены. Он убеждал юношу, что все прекрасное — пустая фантазия, а вдохновение презренный жар.

Не советовал верить в свободу и любовь.

Он ничего во всем свете не благословлял, а лишь презирал.

С психологической точки зрения такое понимание может приходить к молодым людям. Со временем, видно, поэту все наскучило — ничто не волнует кровь, то есть Демон сумел отравить его жизнелюбие. И Пушкин смеется над своей юношеской наивностью.

И хочет предостеречь новое поколение…

В философском смысле здесь говорится о двух крайностях: молодость и старость, страсть и безразличие. Опять же следует найти золотую середину: не забываться в юношеском восторге, но и не разочаровываться во всем мире.

Анализ стихотворения Демон Пушкина

У каждого человека есть те или иные страсти, о чем поэту было известно очень даже не плохо. Еще когда он только учился в лицее, он не один раз влюблялся в девушек и ни разу, не стыдился данных ему чувств, ведь они даются свыше. Но, спустя годы, А. С. Пушкин, вдруг осознал, что чем больше восхищается жизнью, тем чаще одолевают мрачные мысли, где нет никакой нотки романтизма, одна лишь бренность человеческой души.

Так и создалась произведение «Демон», где скептицизм и множественные разочарования, представлены в виде сказочного героя. Поэт подметил, что это существо стало навещать его еще в молодости, когда все казалось простым и легким, когда все было удивительно и интересно. И в то же время, его мифическое существо не искушает поэта приобретением новых блаженств, которые так огромны в молодые годы.

Напротив, пытается разрушить идеалы и мечты Александра Сергеевича Пушкина.

Этому сказочному персонажу автор предал простые человеческие черты характера, благодаря его скептицизму и хладнокровию медленно, но верно разрушил идеалы мира самого автора. И по достижению двадцати четырех лет поэт очень сильно был разочарован в людях и в их поступках, где нет любви и справедливости.

9 класс, 10 класс по плану кратко

Анализ стихотворения Демон по плану

.

Михаил Лермонтов — Мой демон: читать стих, текст стихотворения полностью

Собранье зол его стихия.
Носясь меж дымных облаков,
Он любит бури роковые,
И пену рек, и шум дубров.
Меж листьев желтых, облетевших,
Стоит его недвижный трон;
На нем, средь ветров онемевших,
Сидит уныл и мрачен он.
Он недоверчивость вселяет,
Он презрел чистую любовь,
Он все моленья отвергает,
Он равнодушно видит кровь,

И звук высоких ощущений
Он давит голосом страстей,
И муза кротких вдохновений
Страшится неземных очей.

Анализ стихотворения «Мой демон» Лермонтова

Многие помнят известную поэму Михаила Юрьевича Лермонтова «Демон». Стихотворение «Мой демон» является одним из набросков к этому творению, однако его можно воспринимать, как отдельное самостоятельное произведение. Разнообразных черновиков сохранилось множество, они переделывались автором год за годом. В повествовании менялись события, но лирический герой и его страдания оставались прежними.

Первый вариант, сохранившийся под названием «Мой демон», был написан пятнадцатилетним Лермонтовым в 1829 году. В этом стихотворении отражено всё одиночество, вся боль молодого поэта, его отсутствие веры в свет, любовь, добро.

Главным мотивом здесь выступает мотив демонизма, который является классическим в европейской культуре и её традициях. Эта история обязана своими корнями истории библейской, рассказывающей о падшем ангеле, который пошёл против бога и за это был обращён в демона. Также в основе произведения лежит и некоторая часть народного фольклора, в котором есть сказ о девушке-грузинке, которую поглотил горный дух.

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом и имеет перекрёстную рифмовку, сочетая в себе чередование женской и мужской рифмы. Композиционно оно состоит из шестнадцати строк и является астрофическим, то есть, не разделённым на строфы, что придаёт целостность образу лирического героя — демона.

В первой половине стиха Лермонтов изображает его через природу и описания пейзажа в движении — пена рек, шум дубров. С помощью анафоры продолжает раскрывать сущность героя, начиная строки со слова «он». Также поэт использует такие средства выразительности, как ассонансы, эпитеты («бури роковые», «чистую любовь», «высоких ощущений»), метафоры («ветров онемевших», «пена рек»), чтобы придать величие создаваемого образа демона, для этого же он оперирует некоторыми устаревшими словами («неземных») и высокой лексикой («моленья», «очей»). В кульминации, которую содержит в себе вторая часть стихотворения, автор даёт понять, что демон, несмотря на свои пороки, всё же подвластен чувствам, но «звук высоких ощущений он давит голосом страстей».

Особенно интересным является то, что во всём стихотворении ни разу не было использовано само слово «демон». А в названии оно стоит рядом с притяжательным местоимением «мой», что может указывать на близость лирического героя произведения самому автору, его глубокая связь с этой фигурой в произведении.

Сравнение «Пророка» Пушкина и Лермонтова, анализ произведений

История написания произведений

Сравнение «Пророка» Пушкина и Лермонтова следует начинать с истории создания данных творений. А.С. Пушкин принимается за свое бессмертное произведение в 1826 году, узнав о казни восставших на декабрьской площади людей. Поэт хорошо был знаком с казненными декабристами и считал их честными людьми. Известие о несправедливой гибели своих друзей возмутило А.С. Пушкина и он выражает свое несогласие с произошедшими событиями в строках: «Духовной жаждою томим…» . Именно духовный смысл жизни заботит автора в этом период более всего.

«Пророк» Лермонтова берет свое начало с места окончания «Пророка» Пушкина: «С тех пор, как вечный судия мне дал всеведенье пророка… ». У Лермонтова все произведение насыщено горечью переживаний и душевной болью. Сравнивая произведения между собой можно прийти к выводу, что одно из них является продолжением другого и между ними существует некая преемственность.

О чем данные произведения?

«Пророк» Пушкина и Лермонтова являются одними из ключевых творений в жизни каждого из поэтов. Обоих поэтов постигла учесть людского непонимания и раннего ухода из жизни.
В произведении А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова пророки обладают «даром провидения».

Прототипами у каждого из них является библейский персонаж: Пушкина на – Исайе, Лермонтов на – Иеремии.
Пушкин своего героя меняет из ужасного во всевидящего. Его пророку открыта высшая истина, необходимая людям. В своем творении Пушкин описывает этапы создания пророка Творцом, наделившим его многими высшими качествами. «Пророк» Пушкина глубоко верит в человеческую личность и справедливость общества.

Жизнь героя Лермонтова наполнена болью и страданиями от неверия людей в его истину. Его героя сопровождают вечные насмешки и презрение. Лермонтов наделяет своего «Пророка» вполне человеческими чертами: «бледен», «худ», «одет в лохмотья», «он пробирается через город, слыша за спиной оскорбительные возгласы». Герой Лермонтова лишен надежды и не верит в лучшее будущее.

Жанр

Великие произведения великих авторов написаны в жанре лирической исповеди. И в первом и во втором случае произведение основано на библейском прототипе. Александр Сергеевич наделяет своего пророка величественными качествами, используя в произведении различные старославянизмы. У Михаила Юрьевича пророк наделен более земными качествами, а само произведение построено в стиле современной лексики. Проявлений Пушкинской торжественности в стихотворении Лермонтова практически не ощущается, зато чувствуется глубокая душевная печаль от возложенной миссии.

Главная идея

Анализируя «Пророка» Лермонтова и Пушкина перед читателем представляется картина противостояния поэта и общественности. «Пророк» Пушкина изображается автором как совершенствование душевных порывов над собственными пороками человечества. Герою Пушкина открывается истина, заключенная в служении людям. Находясь один в «пустыни мрачной» герой Пушкина стремится только к людям. Пушкин считает, что за подаренный дар провидица, его герой должен послужить людям, неся в их жизнь свет и добро, а свою жизнью стоит пожертвовать ради других.

«Пророк» Лермонтова абсолютно противоположен « Пророку» Пушкина. Выразив свою истину в собственных творениях, герой Лермонтова не находит поддержки среди людей и устремляется от них в пустыню. Все произведение Лермонтова насыщено болью и отчаянием. Поэт чувствует свое бессилие над миром людей. Все его старания по преображению человека оказались пустыми, и он был: «унижен», «осмеян», и «изгнан».

Данные произведения по-разному трактуют представление о пророческой доли поэта. А.С. Пушкин описывает направление пути следования поэта, а М.Ю. Лермонтов показывает, насколько тернист и сложен, бывает такой путь. Производя сравнение двух бессмертных можно найти как черты сходства, так и черты различия между ними. В обоих стихотворениях идет обращение к библейскому персонажу и присутствует некая метафоричность. В то же время произведение А.С. Пушкина наполнено более философическим смыслом и содержит многочисленные церковнославянизмы. «Пророк» Пушкина написан в стиле классицизма. Произведение М.Ю. Лермонтова наполнено трагичностью от людского непонимания и относится к стилю романтизма.

Анализ стихотворения Пушкина «Демон»


История создания

Пушкин написал стихотворение «Демон» в период своей южной ссылки. Тогда он интересовался религиозной литературой и творчеством Гёте. Русские варианты «Фауста» были уже известны к тому времени большому числу литераторов, но А.С. Пушкин был среди первых, кто создавал оригинальные произведения русской литературы о лукавом искусителе.

Изначально произведение называлось «Мой демон», под таким названием оно и было впервые опубликовано в альманахе «Мнемозина». Позднее за стихотворением закрепилось название «Демон». Возможно, это связано с широким пониманием сочинения, некоторые считали, что у него имеется реальный прототип. Например, лирического героя соотносили с А.Н. Раевским, близким другом Пушкина. Однако же сам поэт отрицал наличие прообраза.

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения «Демон» связана с сомнениями и искушениями, которые всегда сопровождают веру, надежду и само становление личности.

Стихотворение состоит из двух частей. Первая часть – одно сложное предложение. Придаточные предложения времени, начинающиеся словом когда, описывают тот период жизни лирического героя, когда юноша наслаждался жизнью — природой, женщинами, возвышенными чувствами, искусствами. Лирический герой был полон надежд. Предложение заканчивается главной частью тогда… Эта часть предложения одновременно композиционное начало следующей части и завершение первой. В те благословенные времена юношу стал посещать злобный гений.

Во второй части стихотворения описывается этот злобный гений. Его речи язвительны, он клевещет и искушает, насмешничает и лжёт, отравляя душу лирического героя. Злой гений не верит в прекрасное, любовь, свободу. Он отвергает само творение, всю природу. Словосочетание благословить он не хотел буквально означает, что злой гений не говорил о природе ничего хорошего, не находя этого.

Основная мысль стихотворения растолкована самим автором. Он считал целью стихотворения нравственное воспитание. В юности сердце доступно для прекрасного. С опытом приходят сомнения. Они уничтожают романтические порывы — лучшие надежды и поэтические предрассудки. Дух отрицанья влияет на нравственность человека и человечества. Если обобщить всё, сказанное Пушкиным, в одном предложении, то основную мысль можно сформулировать так: каждый человек в определённый период своей жизни подвержен влиянию духа отрицанья и сомненья — демона, который сбивает человека с истинного пути, делая его безнравственным.

Стихотворение лишено какого-либо морализаторства. Пушкин не указывает, как должен поступить человек со своими сомнениями. Он очерчивает проблему: довольно симпатичный, вызывающий сочувствие демон стучится в душу каждого человека, это нужно разглядеть.

Старший товарищ Пушкина Жуковский угадал настроение Пушкина и додумал идею «Демона», состоящую во внутренней борьбе со злом: «К чёрту чёрта! Вот пока твой девиз».

Жанр, направление и размер

«Демон» — романтическое лирическое произведение философского характера. Относится оно к жанру элегии, так как проникнуто печальными рассуждениями героя. Четырехстопный ямб, размер, близкий к разговорной речи, придаёт сочинению исповедальный характер.

Тенденция, заданная в русской поэзии Пушкиным, была весьма популярна, как в высокой литературе, так и в массовой. А. Башилов, А. Зилов, К. Бахрушин и многие другие авторы были последователями, даже в некотором роде эпигонами поэта. Вслед за Пушкиным М.Ю. Лермонтов начинает работу над своей великой поэмой «Демон», а попутно с этим создает стихотворение «Ангел».

Анализ стихотворения «Демон» А.С. Пушкина

В истории литературы существует огромное количество прекрасных произведений, передающих эпоху и настроение авторов. Мысли и переживания, охватывающие писателя на момент создания произведения. Отдельные сочинения затрагивают глубинные проблемы общества, актуальные и нынешнее время.

Как создавалось произведение «Демон»?

Пушкин А.С. написал стихотворение в тяжелый для него период жизни. Оно было написано в 1823

году и попало в печать в
1824
году. История появления стихотворения довольно романтическая. Пушкин А.С. поступил на службу к губернатору Новороссийского края Воронцову М.С., находясь в Одессе поэт познакомился с женой губернатора Воронцовой Е.К. Между ними начали завязываться отношения. Очень быстро встречи и общения между ними переросли в чувства. Приятель поэта Раевский А.Н. узнал, что супруга губернатора отвечает Пушкину взаимность, то сообщил про это ее мужу. Губернатор Воронцов был в ярости и выслал Пушкина из Одессы в село Михайловское. Современные исследователи утверждают, что Раевский поступил подобным образом потому что и сам был влюблен в госпожу Воронцову. После того, как произведение было напечатано в альманахе «Мнемозина» разгорелся настоящий скандал. Слишком явно усматривался образ Раевского в герои стихотворения. Пушкину пришлось даже написать в газете статью, где он лично объясняет идею произведения.

Литературный жанр

Стихотворение представляет собой великолепный образец любовной, романтической лирики. Пушкин представляет образ главного героя, как некоего существа, полностью отвергнуто современным обществом. Его герой имеет мировосприятие, больше подходящее романтическому юноше, чем многовековому существу. Интересным является факт, что лирический герой не отожествляет себя с падшими, демоническими существами. Даже более того он не может найти себе места и среди таких же демонов, как сам. Поэтому он и скитается уже на протяжении тысячелетий по земле. Жанр произведения – элегий, со свойственными ей философскими размышлениями. В произведении герой часто рассуждает о темной стороне собственного «Я». Кроме этого он пытается противостоять этой темной стороне своей сущности и стараться одержать победу над ней.

Основная мысль

Красной нитью через все произведение проходит колебание героя, его попытка самоидентификация, мучительные раздумья и сомнения над своей природой. Стихотворение можно условно разделит на две части: в первой части герой представлен в образе молодого юноши, наслаждающегося жизнью, высокими чувствами, женщинами. Герой полон надежд, его переполняют юношеские мечты. Неожиданно в жизни героя происходит перемена, его начинает посещать некий злой гений, перестраивающий мировоззрение юного героя; вторая часть произведения повествует читателю непосредственно про злого гения. Этот герой циничен и умен, его диалоги полны ненависти и гнева, он отравляет душу героя. Злой гений – циник. Он не верит в высокие чувства, отвергает любовь. Сам Пушкин в пояснениях к произведению говорил, что главное его цель показать необходимость нравственного воспитания подрастающего поколения. Несмотря на высокую задачу, которую перед собой ставит автор он не дает абсолютно никаких предложений ее решения. Он просто очерчивает круг проблем современного ему обществу, но не хочет решать их.

Размер стихотворного шага

Стих написан четырехстопным ямбом, при этом хаотично размещенные спондеи и пиррихии делают речь повествования абсолютно естественной. Несмотря на хаотичность элементов произведения, рифмовка, как раз очень упорядоченная и является прекрасным примером чередования женской и мужской рифмы.

Образы и символы

В начале стихотворения Пушкин обращается к образам, наиболее характерным для романтизма. Женские взгляды, ночное пенье соловья – всё это находит отклик в юной, полной мечтаний душе.

Ей противопоставляется «злобный гений». Он символизирует отрицание, скептицизм. Демон не знает, что такое оптимизм, и призывает отказаться от веры в лучшее свою жертву. Его образ пронизан негативом, тёмная сила отвергает любовь, вдохновение – всё, что стимулирует жить, творить и дарит радость.

Темы и проблемы

  • Молодость. Эта тема представлена в стихотворении посредством упоминания чувств, свойственных для юного сердца, а также образом майской ночи, когда слышно пение соловья.
  • Сомнение. Проблему сомнения иллюстрирует демон, он отрицает веру, злой дух способен погубить душу стремлением отвергнуть светлые чувства.
  • Искушение. Демон провоцирует отказаться от поставленных целей, попросту сдаться. Слабый духом не способен противостоять такому соблазну: признать «прекрасное мечтою».
  • Борьба темного и светлого начал. В данном произведении автор изобразил извечное противостояние тьмы и света в масштабах человеческой души.

Смысл

Пушкин в стихотворении описывает состояние, знакомое многим из нас. Иногда возникают трудности при выполнении какой-либо работы, в такой момент хочется всё оставить и признать свои стремления бессмысленными. Главная мысль заключается в том, что такое угнетённое состояние навеивает злой дух, дух сомнения. Именно демон заставляет становиться скептиком и забыть былые мечты.

Кого посещает этот дух? Разочаровавшихся, отчаявшихся людей, чьи надежды не оправдались. Быть может, и сам автор испытывал подобные чувства, что и вдохновило его на создание столь печального произведения. Так Пушкин показывает, насколько угнетённым может быть состояние души, утратившей веру. Основная идея стихотворения в том, чтобы напомнить человеку, как важно сохранять силу духа и жизнелюбие.

Средства художественной выразительности

Первая часть стихотворения посвящена прекрасной юности, поэт обращается к эпитетам «возвышенные», «вдохновенные». С момента появления демона, встречаются такие определения как «язвительные», «печальны». В этом кроется приём антитезы: поэт противопоставляет светлые мечтания юной души и коварные намерения злого духа. Демон в тексте сравнивается со злобным гением. Описывая его речи, Пушкин обращается к олицетворению: «Его язвительные речи //Вливали в душу хладный яд».

Чаще других средств художественной выразительности в этом произведении поэт использует анафору, а повтор направлен на привлечение читательского внимания.

Злобный демон – это метафора сомнения и отчаяния — чувств, что способны овладеть практически каждым человеком.

Автор: Александра Барбашова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

LiveInternetLiveInternet

Александр Сергеевич Пушкин

В те дни, когда мне были новы Все впечатленья бытия — И взоры дев, и шум дубровы, И ночью пенье соловья,- Когда возвышенные чувства, Свобода, слава и любовь И вдохновенные искусства Так сильно волновали кровь,- Часы надежд и наслаждений Тоской внезапной осеня, Тогда какой-то злобный гений Стал тайно навещать меня. Печальны были наши встречи: Его улыбка, чудный взгляд, Его язвительные речи Вливали в душу хладный яд. Неистощимой клеветою Он провиденье искушал; Он звал прекрасное мечтою; Он вдохновенье презирал; Не верил он любви, свободе; На жизнь насмешливо глядел — И ничего во всей природе Благословить он не хотел.

Каждый человек подвержен тем или иным страстям, о чем Александру Пушкину было достаточно хорошо известно. Еще будучи лицеистом, он неоднократно влюблялся и нисколько не стыдился своих чувств, считая, что они являются настоящим даром небес. Однако, взрослея, будущий поэт открыл для себя странную и пугающую закономерность: чем больше он восхищался жизнью во всех ее проявлениях, тем чаще его одолевали скептические и лишенные романтизма мысли о бренности человеческого бытия. Пора опьяняющей молодости постепенно прошла, уступив место серой повседневности, в которой развлечениям отводилась второстепенная роль.

Пытаясь найти объяснение подобным перепадам в настроении и мироощущениях, в 1823 году Александр Пушкин написал стихотворение «Демон», в котором свой скептицизм, помноженный на первые жизненные разочарования, представил в образе мифического персонажа. Автор отметил, что коварный искуситель стал наведываться в нему еще в юности, когда жизнь казалась восхитительно безмятежной и полной удивительных открытий. При этом демон Пушкина не искушал поэта возможностью новых соблазнов, которые так велики в юности. Наоборот, он пытался добавить ложку дегтя в бочку меда радужных надежд автора, и его «язвительные речи вливали в душу хладный яд».

Этому таинственному посетителю Пушкин придал черты обычного человека, который своим скептицизмом и хладнокровием методично разрушал мир иллюзий поэта. «Он звал прекрасное мечтою, он вдохновенье презирал», — именно так описывает своего незваного гостя автор. Безусловно, этот образ является вымышленным и рожденным воображением поэта. Однако если проанализировать ранний этап творчества Пушкина, то становится ясно, что к 24 годам он уже достаточно разочаровался в окружающем его мире, где правят не любовь и справедливость, а деньги и власть. К моменту написания стихотворения «Демон» Пушкин уже несколько лет провел в южной ссылке и сумел осознать, что его мечтам о блестящем будущем вряд ли суждено сбыться. Чтобы добиться высокого положения в обществе, ему нужно отказаться от творчества, в котором поэт видел главный смысл своего существования. Что касается любви, то поэт в свои 24 года уже пережил несколько бурных романов и понял, что чувства, какими бы прекрасными и возвышенными они ни были, рано или поздно разбиваются о неприглядную реальность. Несмотря на дворянское происхождение и титул поэт не мог обеспечить своим избранницам достойную жизнь, поэтому даже не пытался просить руки у тех женщин, в которых влюблялся. И осознание собственного бессилия являлось одной из причин резких перепадов настроения поэта, которые впоследствии он объяснил появлением того самого демона, хладнокровного, расчетливого, который «на жизнь насмешливо глядел».

Однако надо отдать должное Пушкину, который все же сумел преодолеть свои внутренние разногласия и со временем научился относиться к жизни философски, не теряя при этом веры в любовь, свободу и равноправие между людьми. Но при этом поэт неоднократно отмечал, что его молодость все же была омрачена скептицизмом, который доставил поэту множество переживаний, изо дня в день, выбивая почву из-под ног и заставляя отказываться от романтических иллюзий.

Примечательно, что после публикации этого стихотворения многие из окружения поэта узнали в образе коварного демона Александра Раевского, с которым поэт подружился во время южной ссылки.

Александр Николаевич Раевский, 1821 год

По воспоминаниям очевидцев, этот молодой человек был достаточно дерзким и язвительным, а окружающий мир воспринимал исключительно в мрачных тонах. Однако позже Пушкин опроверг предположение о том, что прототипом демона является Раевский. Поэт отметил, что вложил в свое стихотворение гораздо более глубинный смысл, суть которого сводится к тому, что любой человек в своей жизни сталкивается с подобными искушениями, и лишь от него самого зависит, сможет ли он сохранить душевную чистоту, пылкость сердца и остроту чувств, который жестокий мир постоянно проверяет на прочность.

Текст: pishi-stihi.ru

Стихотворение «Демон», Пушкин: анализ произведения

В 1823 году Александром Сергеевичем Пушкиным было написано стихотворение «Демон». Столь мрачное название для своего небольшого поэтического труда он выбрал не случайно. Мы рассмотрим содержание стихотворения, проведем его полный разбор, чтобы узнать, какие мрачные мысли излагает в своем произведении «Демон» Пушкин. Анализ биографии поэта и его работы нам в этом помогут.

Содержание стихотворения «Демон»

Поэт вспоминает, какие прекрасные дни у него были. Как он получал новые впечатления, как его вдохновляли девичьи взгляды, природа, любовь, свобода, слава и искусства. Но в эти часы наслаждений его осенила тоска, которую он назвал злобным гением. Она начала постоянно его навещать, и эти встречи были печальны для поэта.

Улыбка, взгляд, речи злобного гения охлаждали душу автора. Он подвергся клевете, не верил в прекрасное, любовь и свободу, презирал вдохновенье, смотрел на жизнь с насмешкой и ничего не благословлял.

Анализ стихотворения Пушкина «Демон». Приемы, использованные в произведении

Что же хотел выразить поэт в своем стихотворении «Демон»? Пушкин в нем рассказывает читателям о тоске, с которой он встретился. О кризисе, произошедшем с ним. Свое чувство он одушевил, воспользовавшись художественным приемом – олицетворением. Демон – это метафора. Им является его разочарование жизнью. Таким образом, автор делится с нами тем, что его волнует: потерей смысла, холодом в душе.

Пушкин использует различные художественные приемы в стихотворении. Мы встречаем многочисленные эпитеты: «возвышенные чувства», «злобный гений», «чудный взгляд», «язвительные речи», «хладный яд», «неистощимая клевета», «прекрасная мечта».

Для перечисления всего, что потеряно им, автор использует многосоюзие: «и взоры… и шум… и… пенье…»

Само произведение написано 4-стопным ямбом, в жанре элегия, в романтическом стиле.

Взаимосвязь биографии поэта и его творчества

Произведение было написано, когда Пушкину было 24 года. К этому времени в жизни поэта произошло многое. Он успел побывать в ссылке в Сибири и стараниями соратников был перемещен на юг. Виной тому было его творчество, которое не понравилось Александру Первому из-за политического содержания.

Поэт рано понял, какую роль играет власть в этой жизни, это его сильно разочаровало. Такие события и породили стихотворение «Демон». А. С. Пушкин утратил вдохновение. Он понял, что есть цензура, которая не даст ему выразить то, что он желает передать читателям. Поэт погрузился в тоску.

Заключение

Анализ стихотворения Пушкина «Демон» показал нам, что породило поэта написать столь мрачную работу. Ссылки, гонения отразились на литературных работах автора. У него пропал смысл жизни, который заключался в творчестве. Ведь жесткая цензура Александра Первого запрещала ему публиковать злободневную лирику. Таким образом, поэта лишили самого главного – самовыражения через творчество.

Пушкин осознал: чтобы добиться успеха в обществе, ему нужно отказаться от литературной деятельности. Однако он был настоящим бунтарем и продолжил свое дело. Поэтому эта ссылка в жизни поэта окажется не единственной.

Помимо невозможности выражать через литературные произведения свои мысли, Пушкина разочаровала и любовь. Он понимал, что ничего не может предложить девушкам.

Также сильное влияние оказывали на него и другие негосударственные, но богатые и влиятельные лица. Все это сковывало поэта.

Рассмотрев элегию, мы узнали, какие приемы использовал в своем произведении «Демон» Пушкин. Анализ показал богатство языка, использование различных приемов в стихотворении.

Поэт сумел передать читателям свой взгляд на окружающие его обстоятельства. Перечислив свои ценности, он поведал, что все они остались под сомнением, которое вселил в него демон. Он разрушает его идеалы. Однако такое состояние поэта временное. Как бы ни поник в своем произведении «Демон» Пушкин, анализ его творчества и биографии показал нам, что, несмотря на цензуру и обстоятельства, поэт продолжил свое дело.

Он писал, творил, сражался до последнего своего вздоха. Поэт был цельным, никогда не изменял своим идеалам, как бы тяжело это ему ни давалось. Ничто не могло его остановить, даже разочарования и временные сомнения, которые описал в элегии «Демон» Пушкин. Анализ произведения и биографические данные показали нам, что со своим недугом поэт боролся и победил его. Это доказывает наличие столь богатого литературного наследства, которое оставил А. С. Пушкин всему миру.

Черты образа Демона у Пушкина и Лермонтова

Многие черты образа Демона у Пушкина и Лермонтова сходны. Это, видимо, чувствовал и сам Лермонтов; он даже преднамеренно, формально связал свое стихотворение с пушкинским, дав ему сходное название — «Мой Демон». Но Лермонтов одновременно уже в заглавии подчеркивает и самобытность образа. Слово «мой» как бы обращает внимание читателя на близость образа поэту, на то, что в нем есть свои новые, отличительные черты.

Рисуя Демона мрачным, злобным, Лермонтов одновременно говорит:

Он любит бури роковые, И пену рек, и шум дубрав.

Как характерны эти строчки для Лермонтова! В них сказалась его самобытность, его оригинальный творческий облик. Подобной черты в образе Демона не было и у Пушкина.

Надо полагать, что Лермонтову было хорошо известно и другое пушкинское произведение, написанное на ту же тему. Мы имеем в виду стихотворение «Ангел», опубликованное в «Северных цветах» за 1828 год. Основная концепция А. С. Пушкина при характеристике образа Демона выражена в следующих строках:

    В дверях эдема ангел нежный

    Главой поникшею сиял,

    А демон мрачный и мятежный

    Над адской бездною летал.

    Дух отрицанья, дух сомненья

    На духа чистого взирал

    И жар невольный умиленья

    Впервые смутно познавал…

В позднейших редакциях поэмы Лермонтова характеристика Демона как «духа отрицания, духа сомнения» найдет свою глубокую и всестороннюю разработку. В первом варианте Демон, руководимый чувством ненависти к богу, губит «смертную», которую любит ангел. Ведущим чувством, определяющим поведение Демона, является его враждебное отношение к богу, а следовательно, и к ангелу, как посланцу бога.

Во втором варианте на первый план выдвигается личная любовь Демона к монахине. О любви ангела к этой же «смертной» речи нет. Таким образом, по этому плану характер Демона должен был приобрести совсем иное качество. Ведь еще в стихотворении «Мой Демон» Лермонтов говорил о своем герое:

Теперь, наряду с чувством ненависти, Демон мог испытывать и чувство любви.

Таковы были планы Лермонтова в 1829 году. Они говорят о колебаниях, творческих поисках поэта.

Во-первых, образ героя задуманной поэмы в сознании Лермонтова оформился не сразу. Поэт еще не принял решения, какие стороны характера героя должны быть рельефными, значительными, а какие второстепенными. Лермонтов настойчиво искал художественную форму, в которой можно было бы глубже передать те чувства и устремления, которые волновали его. Эти творческие искания — наглядное свидетельство самобытности поэта.

Во-вторых, Первоначальная неясность облика героя поэмы влекла за собою неясность и в развитии сюжета. Вот почему Лермонтов делает наброски двух планов поэмы. Эти планы весьма различны. Они отличаются друг от друга настолько, насколько отличны характеристики героя. Но пока в представлении автора облик героя не получил своих ведущих черт, окончательный сюжет поэмы не мог быть выбран.

Таков первый этап творческой работы Лермонтова над поэмой «Демон». Однако, видимо, сравнительно недолго продолжались колебания поэта в выборе сюжета поэмы. Уже в той же третьей тетради, тотчас за первыми набросками, есть небольшой отрывок, который начинается стихами:

    В полночь между высоких скал,

    Однажды над волнами моря,

    Один, без радости, без горя,

    Беглец эдема пролетал…

Романтический колорит, которым творческая фантазия поэта покрыла образ героя, отнюдь не мешает распознать его подлинную сущность. Страдания личности от несправедливости, жажда счастья и поиски его — вот основная тема первых набросков поэмы «Демон».

Но сила лермонтовской поэзии заключается не только в том, что автор лишь фиксировал отрицательные явления жизни. Он задумывался и над путями, которые могли привести к избавлению от страданий. Так, рядом с темой обличительного характера, в творчестве Лермонтова начинают звучать мотивы протеста, мятежного порыва. Позднее в ряде произведений они вырастут до активного призыва к борьбе за человеческое счастье. Эти основные идейные устремления, только намеченные в первых набросках, в последующие годы будут глубоко разработаны в поэме «Демон».

Подводя итоги, отметим следующее. Творчество юного поэта развивалось в неразрывной связи с общественно-политическими и литературными явлениями его времени. Лермонтов как чуткий художник стремился запечатлеть в своих произведениях не только личные чувства, но чувства и стремления своих современников. Образ Демона у Лермонтова появился в результате насущной потребности средствами поэзии рассказать об этих переживаниях и устремлениях своих современников.

% PDF-1.3 % 2 0 obj > транслировать BT / TT1 1 Тс 30 0 0 30 114 647,91 тм 0 0 0 1 к / GS1 GS -0,005 Тс 0,0356 Tw [(The) 13.6 (V) 114.2 (Alidation of)] TJ 0-1 TD -0,0048 Тс 0,0549 Tw [(W) 46 (riter) -41,8 () 55,2 (s) 0,2 (Prophetic S) 13,2 (tatus in)] TJ Т * 0,0475 Tw (Русский литературный) Tj Т * 0,055 Tw [(T) 38 (радиция: От Пушкина и)] TJ Т * -0,0051 Тс 0,0667 Tw (Языков через Гоголя) Tj Т * 0,0766 Tw (Достоевскому) Tj / ТТ2 1 Тс 10 0 0 10 114 453,24 тм / GS2 GS -0,0094 Тс 0,2394 Tw [(P) 70.4 (AMELA) 44,6 (DA) 122,6 (VIDSON)] TJ / TT1 1 Тс 30 0 0 30 114 401,25 тм / GS1 GS 0 Тс 0 Tw (А) Tj 10 0 0 10 135,39 401,25 тм / GS2 GS -0,0032 Тс 0,041 Tw (хотя широко признано, что образ писателя как пророческого персонажа имеет) Tj -2,139 -1,299 TD 0,0223 Tw [(сыграл необычайно заметную и стойкую роль в развитии русского литра) 17,8 (-)] TJ 0 -1,302 TD -0,0033 Тс 0,065 Tw (По традиции, это интригующее явление не получило столь пристального внимания критики) Tj 0 -1.299 TD -0,0032 Тс 0.1061 Tw [(заслуживает.) 17,6 (Вт) 94,6 (европейская литературная традиция обеспечивает хорошо установленный контекст для)] TJ Т * -0,0035 Тс 0,062 Tw [(изображение, простирающееся от Гомера и) 17,4 (V) 64,7 (i) 1,3 (r) 17,5 (от Данте до Шенье) 35,5 (, Блейк, Байрон, Хьюго,)] TJ 0 -1,302 TD 0,0523 Tw (Мицкевич и Ницше, если процитировать лишь некоторых из наиболее очевидных авторов, с которыми связаны) Tj 0 -1,299 TD -0,0034 тс 0,0252 Tw [(пророчество) 59,6 (.) 17,8 (Эти широкие рамки явно оказали важное влияние на российское усыновление -)] TJ Т * -0.0033 Tc 0,1119 Tw [(образ писателя-пророка.) 29.7 (Y) 103.9 (и русские писатели взяли этот образ в a)] TJ 0 -1,302 TD -0,0031 Тс 0,0675 Tw [(существенно отличается) 17,9 (другой и единственный способ) 59,9 (.)] TJ 1,98 — 1,299 TD 0,0001 Тс 0,1249 Tw [(В чем причина такой разницы) 21.1 (ференция?) 54 (Среди нескольких возможных ответов на этот вопрос)] TJ -1,98 -1,299 TD -0,0035 Тс 0,0165 Tw (вопрос, один выделяется как наиболее значительный: после провала восстания декабристов-) Tj 0 -1,302 TD 0,0891 Tw (Кроме того, русский образ писателя-пророка претерпел коренную трансформацию) Tj 0 -1.299 TD -0,0031 Тс 0,0316 Tw (из эстетической, литературной категории \ (по образцу классической и европейской традиции \) в) Tj Т * 0,0826 Tw [(духовная и историческая категория \ (по образцу библейской традиции \).) 53,8 (В результате этого)] TJ 0 -1,302 TD -0,0038 Тс 0,09 Tw (сдвиг, принятие пророческого образа стало ассоциироваться с поддержкой русского) Tj 0 -1,299 TD -0,0033 Тс 0,0487 Tw [(идея в той или иной форме) 50,7 (. по и лар) 17,7 (гэ, большинство русских писателей, взявшихся открыто)] Т.Дж. 8 0 0 8 114 172.26 тм -0,0046 Тс 0,0188 Tw (Эта статья является частью более широкого проекта по развитию образа писателя как пророка в русском языке) Tj 0 -1,2525 TD -0,0073 Тс -0.0625 Tw [(литературная традиция. Я чрезвычайно благодарен британцам) 49 (Академия за присуждение двухлетнего научного чтения)] TJ 0 -1,2488 TD -0,0064 Тс [(199799 и) 49.9 (Совет по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук за грант на исследовательский отпуск в 2000-2001 годах, который позволил мне)] TJ Т * -0,0079 Тс (чтобы исследовать эту тему.) Tj / TT3 1 Тс 1.1625 -3,75 TD -0,0057 Тс 0,0281 Tw (Русское обозрение) Tj / TT1 1 Тс 8,0138 0 ТД -0,0048 Тс [(62 \ (Октябрь 2003 \): 50836)] TJ -8,0138 -1,2525 ТД 0,0094 Tw (Авторское право 2003) Tj / TT3 1 Тс 6.5063 0 TD -0,0057 Тс (Русское обозрение) Tj ET / Cs8 CS 0 SCN 0 Дж 0 j 0,48 w 10 M [] 0 d / GS1 GS 0,2 я 548.97 756 кв.м. 566.94 756 л S 1 SCN 0,24 Вт 548.97 756 кв.м. 566.94 756 л S 0 SCN 0,48 Вт 548,97 764,97 м 566.94 764.97 л S 1 SCN 0,24 Вт 548,97 764,97 м 566.94 764.97 л S 0 SCN 0,48 Вт 548.97 36 кв.м. 566.94 36 л S 1 SCN 0.24 Вт 548.97 36 кв.м. 566.94 36 л S 0 SCN 0,48 Вт 548,97 27,03 м 566.94 27.03 л S 1 SCN 0,24 Вт 548,97 27,03 м 566.94 27.03 л S 0 SCN 0,48 Вт 27,03 756 м 9,06 756 л S 1 SCN 0,24 Вт 27,03 756 м 9,06 756 л S 0 SCN 0,48 Вт 27,03 764,97 м 9,06 764,97 л S 1 SCN 0,24 Вт 27,03 764,97 м 9,06 764,97 л S 0 SCN 0,48 Вт 27.03 36 месяцев 9.06 36 л S 1 SCN 0,24 Вт 27.03 36 месяцев 9.06 36 л S 0 SCN 0,48 Вт 27.03 27.03 м 9.06 27.03 л S 1 SCN 0,24 Вт 27.03 27.03 м 9.06 27.03 л S 0 SCN 0,48 Вт 540 764,97 м 540 782,94 л S 1 SCN 0.24 Вт 540 764,97 м 540 782,94 л S 0 SCN 0,48 Вт 548,97 764,97 м 548.97 782.94 л S 1 SCN 0,24 Вт 548,97 764,97 м 548.97 782.94 л S 0 SCN 0,48 Вт 540 27,03 м 540 9,06 л S 1 SCN 0,24 Вт 540 27,03 м 540 9,06 л S 0 SCN 0,48 Вт 548,97 27,03 м 548.97 9.06 л S 1 SCN 0,24 Вт 548,97 27,03 м 548.97 9.06 л S 0 SCN 0,48 Вт 36 764,97 м 36 782,94 л S 1 SCN 0,24 Вт 36 764,97 м 36 782,94 л S 0 SCN 0,48 Вт 27,03 764,97 м 27,03 782,94 л S 1 SCN 0,24 Вт 27,03 764,97 м 27,03 782,94 л S 0 SCN 0,48 Вт 36 27,03 м 36 9,06 л S 1 SCN 0.24 Вт 36 27,03 м 36 9,06 л S 0 SCN 0,48 Вт 27.03 27.03 м 27.03 9.06 л S 1 SCN 0,24 Вт 27.03 27.03 м 27.03 9.06 л S 0 SCN 0,48 Вт 13.32 396 кв.м. 13.32 396 л 13,32 393,384 15,444 391,26 18,06 391,26 в 20,676 391,26 22,8 393,384 22,8 396 в 22,8 398,616 20,676 400,74 18,06 400,74 в 15,444 400,74 13,32 398,616 13,32 396 в час 9,09 396 м 27.03 396 л 18,06 404,97 м 18.06 387.03 л S / Cs8 CS 0 SCN 21,15 396 м 21.15 396 л 21,15 397,706 19,766 399,09 18,06 399,09 в 16,354 399,09 14,97 397,706 14,97 396 в 14,97 394.294 16,354 392,91 18,06 392,91 в 19,766 392,91 21,15 394,294 21,15 396 в ж 1 SCN 0,24 Вт 13.32 396 кв.м. 13.32 396 л 13,32 393,384 15,444 391,26 18,06 391,26 в 20,676 391,26 22,8 393,384 22,8 396 в 22,8 398,616 20,676 400,74 18,06 400,74 в 15,444 400,74 13,32 398,616 13,32 396 в час 9,09 396 м 27.03 396 л 18,06 404,97 м 18.06 387.03 л S 1 сбн 21.03 396 м 21.03 396 л 21,03 397,639 19,699 398,97 18,06 398,97 в 16,421 398,97 15,09 397,639 15,09 396 в 15,09 394,361 16,421 393,03 18,06 393,03 в 19,699 393,03 21.03 394.361 21.03 396 в ж 0 SCN 15,09 396 м 21.03 396 л 18,06 398,97 м 18.06 393.03 л S 0,48 Вт 283,26 773,94 м 283,26 773,94 л 283,26 771,324 285,384 769,2 288 769,2 в 290,616 769,2 292,74 771,324 292,74 773,94 в 292,74 776,557 290,616 778,68 288 778,68 в 285,384 778,68 283,26 776,557 283,26 773,94 с час 279,03 773,94 м 296.97 773.94 л 288 782,91 м 288 764,97 л S 0 сбн 291,09 773,94 м 291,09 773,94 л 291,09 775,646 289,706 777,03 288 777,03 в 286,294 777,03 284,91 775,646 284,91 773,94 с 284,91 772.234 286,294 770,85 288 770,85 c 289,706 770,85 291,09 772,234 291,09 773,94 c ж 1 SCN 0,24 Вт 283,26 773,94 м 283,26 773,94 л 283,26 771,324 285,384 769,2 288 769,2 в 290,616 769,2 292,74 771,324 292,74 773,94 в 292,74 776,557 290,616 778,68 288 778,68 в 285,384 778,68 283,26 776,557 283,26 773,94 с час 279,03 773,94 м 296.97 773.94 л 288 782,91 м 288 764,97 л S 1 сбн 290,97 773,94 м 290.97 773.94 л 290,97 775,579 289,639 776,91 288 776,91 c 286,361 776,91 285,03 775,579 285,03 773,94 с 285,03 772.301 286,361 770,97 288 770,97 c 289.639 770.97 290.97 772.301 290.97 773.94 c ж 0 SCN 285,03 773,94 м 290.97 773.94 л 288 776,91 м 288 770,97 л S 0,48 Вт 553,2 396 м 553,2 396 л 553,2 393,384 555,324 391,26 557,94 391,26 в 560,557 391,26 562,68 393,384 562,68 396 в 562,68 398,616 560,557 400,74 557,94 400,74 в 555,324 400,74 553,2 398,616 553,2 396 в час 548.97 396 кв.м. 566.91 396 л 557,94 404,97 м 557.94 387.03 л S 0 сбн 561,03 396 м 561.03 396 л 561,03 397,706 559,646 399,09 557,94 399,09 в 556.234 399.09 554,85 ​​397,706 554,85 ​​396 в 554,85 ​​394,294 556,234 392,91 557,94 392,91 в 559,646 392,91 561,03 394,294 561,03 396 в ж 1 SCN 0,24 Вт 553,2 396 м 553,2 396 л 553,2 393,384 555,324 391,26 557,94 391,26 в 560,557 391,26 562,68 393,384 562,68 396 в 562,68 398,616 560,557 400,74 557,94 400,74 в 555,324 400,74 553,2 398,616 553,2 396 в час 548.97 396 кв.м. 566.91 396 л 557,94 404,97 м 557.94 387.03 л S 1 сбн 560.91 396 кв.м. 560.91 396 л 560.91 397.639 559.579 398.97 557.94 398.97 c 556,301 398,97 554,97 397.639 554,97 396 в 554,97 394,361 556,301 393,03 557,94 393,03 в 559,579 393,03 560,91 394,361 560,91 396 в ж 0 SCN 554.97 396 кв.м. 560.91 396 л 557,94 398,97 м 557.94 393.03 л S 0,48 Вт 283,26 18,06 м 283,26 18,06 л 283,26 15,444 285,384 13,32 288 13,32 в 290,616 13,32 292,74 15,444 292,74 18,06 в 292,74 20,676 290,616 22,8 288 22,8 в 285,384 22,8 283,26 20,676 283,26 18,06 в час 279,03 18,06 м 296.97 18.06 л 288 27,03 м 288 9,09 л S 0 сбн 291,09 18,06 м 291.09 18.06 л 291,09 19,766 289,706 21,15 288 21.15 с 286,294 21,15 284,91 19,766 284,91 18,06 в 284,91 16,354 286,294 14,97 288 14,97 в 289,706 14,97 291,09 16,354 291,09 18,06 в ж 1 SCN 0,24 Вт 283,26 18,06 м 283,26 18,06 л 283,26 15,444 285,384 13,32 288 13,32 в 290,616 13,32 292,74 15,444 292,74 18,06 в 292,74 20,676 290,616 22,8 288 22,8 в 285,384 22,8 283,26 20,676 283,26 18,06 в час 279,03 18,06 м 296.97 18.06 л 288 27,03 м 288 9,09 л S 1 сбн 290,97 18,06 м 290.97 18.06 л 290,97 19,699 289,639 21,03 288 21,03 в 286,361 21,03 285,03 19,699 285.03 18.06 в 285.03 16.421 286.361 15.09 288 15.09 в 289,639 15,09 290,97 16,421 290,97 18,06 в ж 0 SCN 285,03 18,06 м 290.97 18.06 л 288 21,03 м 288 15,09 л S BT / F1 1 Тс 6 0 0 6 49,98 22,53 тм 0 Тс 0 Tw (davidson.pmd) Tj 51,335 0 TD (2003. 07. 18, 15:59) Tj -30,335 0 TD (508) ТД ET 0,65 сбн 49.98 783.45 153.78 -13.98 об. ж 1 сбн 50,97 782,46 12-12 об ж 0,9 сбн 64,95 782,46 12-12 об ж 0,8 сбн 78.93 782.46 12-12 об ж 0,7 сбн 92.91 782.46 12-12 об ж 0,6 сбн 106,89 782,46 12-12 об ж 0,5 сбн 120,87 782.46 12-12 об ж 0,4 сбн 134,85 782,46 12-12 об ж 0,3 сбн 148,83 782,46 12-12 об ж 0,2 сбн 162,81 782,46 12-12 об ж 0,1 сбн 176,79 782,46 12-12 об ж 0 сбн 190,77 782,46 12-12 об ж 0,65 сбн 372,03 783,45 153,78 -13,98 об. ж 0 0 1 0 к 373,02 782,46 12-12 об ж 0 1 0 0 к 387 782,46 12-12 об ж 1 0 0 0 к 400.98 782.46 12-12 об ж 1 1 0 0 к 414.96 782.46 12-12 об ж 1 0 1 0 к 428.94 782.46 12-12 об ж 0 1 1 0 к 442,92 782,46 12-12 об ж 0 0 0 1 к 456,9 782,46 12-12 об ж 0 0 0,5 0 к 470,88 782,46 12-12 об ж 0 0.5 0 0 к 484,86 782,46 12-12 об ж 0,5 0 0 0 к 498,84 782,46 12-12 об ж 0 0 0 0,5 к 512,82 782,46 12-12 об ж конечный поток эндобдж 3 0 obj > / ExtGState> / ColorSpace> >> эндобдж 12 0 объект > транслировать HN) -PZ.

Блог — Пушкинский дом

«Для обычных людей нет ничего лучше!»: Посещение поликлиники Бертольда Любеткина в Финсбери

Дэрил Мерсом прослеживает отчетливое влияние грузинско-русского модернистского архитектора в Лондоне

Хотя я каждое утро проезжаю мимо бывшего дома Бертольда Любеткина в Клифтоне, Бристоль, его синяя табличка на квадратном маленьком белом домике отнимала у меня некоторое время. чтобы заметить, как я часто отвлекаюсь на окна агента по недвижимости, трейлер обшарпанного человека и, конечно же, подвесной мост Брюнеля.Любеткин, поклонник Брунеля, косвенным путем добрался из родного Тбилиси до Бристоля, остановившись на какое-то время в Европе, а затем работая архитектором в Лондоне. Великолепная общественная архитектура, которую он построил в столице, будет в центре внимания этого произведения…

Подробнее Опасности перестройки: анимация из Советского Союза (1985-1992)

Перестройка — это программа реструктуризации, инициированная Михаилом Горбачевым в середине 1980-х годов и продолжавшаяся до распада Советского Союза в 1991 году.При выборе анимации мы решили немного увеличить сроки, включив в нее один фильм, Sweath (Александр Федулов, 1992), снятый в этот период и выпущенный позже. Мы чувствовали, что анимационные ролики отражали тревогу, которая усилилась в этот период, когда Советский Союз вступил в период перемен, часто описываемых как возросшая «открытость». Британские СМИ в целом представляли этот период как открытый, когда жесткая политика Советского Союза была смягчена…

Подробнее Кулич и Пасха и любопытный случай ошибочной идентификации

Еда из серии блогов Нового Востока

Кулич (панеттоне, похожий на хлеб) и пасха (чизкейк) — два блюда, которые славянские люди всегда готовят на Пасху.Но есть любопытный случай ошибочного отождествления: кулич, хлеб, пасха, ватрушка, или наоборот? Читать дальше.

Подробнее Город на море — познакомьтесь с проектами по освоению набережной Санкт-Петербурга.

Рэйчел Саут изучает местные проекты, посвященные функциональности, эстетике и экологическим вопросам развития набережных и прибрежных территорий.

Для города, характеризуемого как «Северная Венеция», где вода представляет как его физические, так и духовные вены, жители Санкт-Петербурга лишены доступа к нему. Многие считают, что вода предназначена исключительно для глаз туристов, миллионы которых ежегодно стекаются на невероятно красивые набережные. 94 реки, пересекающие город, скрыты за оживленными дорогами или гаражами, а отдых ограничен прогулкой по набережным, засыпанным гранитом…

Подробнее Камчатское детство

Серия блога «Еда Нового Востока»

Куратор из Лондона Елена Зайцева делится яркими воспоминаниями о детстве на Дальнем Востоке России, о том, как еда связывает ее с ее родителями и о секрете наслаждения классическим советским блюдом «Макароны По» -Flotski ‘

Подробнее «Странствующий государственный служащий Страдивари» Десмонд Сесил, CMG

В отрывке из своих недавно опубликованных мемуаров Десмонд Сесил пересказывает замечательные истории своей жизни как скрипача и дипломата

Это не «обычные» дипломатические мемуары о политических «разоблачениях», а страстный рассказ о vie extraordinaire молодого профессионального скрипача из Швейцарии, высокопоставленного британского дипломата по всему миру, эксперта по ядерной экологии в постсоветской России, и pro bono работают с благотворительными организациями искусства по всей Европе.Русский язык и культура сильно отличаются друг от друга.

Подробнее Костер вируса

Наталья Джафар-Биглоу на праздновании Масленицы в арт-парке Никола-Ленивец сражается с Ковидом огнем.

Подробнее Как Набоков сохранил потерянное детство, как бабочка в «Говори, Памяти»

Анна Мосс смотрит на замечательную автобиографию одного из самых ярких и сложных авторов 20-го века

«Признаюсь, я не верю во время.Мне нравится складывать свой волшебный ковер после использования таким образом, чтобы одна часть рисунка накладывалась на другую. Позвольте посетителям путешествовать ».

Подробнее Любовь к Лайке

Кейт Роуленд о том, как ее увлечение советской космической эрой вдохновило ее ювелирный дизайн

Подробнее Фортепиано для Пушкина

Новости от главы отдела развития Пушкинского дома Преславы Фентам-Флетчер о фантастическом прогрессе в нашем обращении «Фортепиано для Пушкина», которое достигло 65 процентов от запланированной суммы в 25 000 фунтов стерлингов.Давайте продолжим!

Подробнее Верните настоящую Масленицу подлинный, настоящий блин!

Еда из серии блогов Нового Востока

Масленица — это не только блины, — пишет куратор нашего кулинарного блога Катрина Коллагаева.

Подробнее Масленица: блины, медведи и не только

Серия блогов «Еда Нового Востока»

Катрина Коллегаева, половина компании «Шиповник + рожь», представляет наш новый блог о еде, рассказывая о русских традициях Масленицы.

Задушевность и символичность приготовления и употребления еды в России — это то, что по сей день отмечают многие путешественники по региону и сами россияне. Питьевой тост — это (почти!) Никогда не просто приветствие, поиск пищи в лесу по-прежнему является частью жизни большинства людей, а не просто модой, и, когда русские отмечают начало Великого поста и весну, они делают это целиком. неделю, с ритуалами, кулачными боями и кострами — все время наедаясь блинами, конечно.

Подробнее «Человек редкого обаяния»: жизнь Антона Аренского между консерваторией и пивной.

Алина Сорокина рассказывает о жизни и творчестве малоизвестного русского композитора (1861–1906), произведения которого составляют программу нашего концерта 9 марта .

Творческая жизнь Антона Степановича Аренского была во многом благополучной и успешной. Он родился в обеспеченной семье в Нижнем Новгороде, и после того, как его родители обнаружили его скрытый музыкальный талант, семья переехала в Санкт-Петербург, где он изучал контрапункт, гармонию, композицию и инструменты у Николая Римского-Корсакова в Санкт-Петербургской консерватории.Однако внешне благополучную жизнь Антона Аренского всегда омрачали два беса, которые постоянно преследовали его: разврат и вино.

Подробнее Лучшие советские плакаты Бани

Как СССР адаптировал традиционный русский символ бани

Эта коллекция плакатов в основном относится к советским временам.Истоки плакатов простираются от России до Монголии и Украины, и в основном они были созданы для того, чтобы побудить широкую публику использовать баню. Примечательно, что многие плакаты сосредоточены на практичности и гигиене, а не на общении в бане — от подчеркивания опасности грязи до иллюстрации идеальных макетов для хорошо функционирующих бань, изображения изображают трудолюбивых гражданских лиц, которые посещают баню как часть здорового образа жизни. По характеру этих изображений ясно, что бег банья стал интересом государства.

Подробнее Краткая история бани — и как она появилась в Лондоне

Мадлен Каксон исследует бурную историю русской бани

В 1113 году монах по имени Андрей написал в The Primary Chronicle о своих путешествиях по территориям, которые впоследствии стали Россией. Эндрю заметил, что любители бани «превращают этот поступок не в простое мытье, а в настоящую муку».С самого начала стало ясно, что международное толкование бани часто дезинформируется. От брачных ритуалов до наследства крестьян и цариц, родивших здесь, баня — прочный, объединяющий столп русской идентичности…

Подробнее

ПУШКИНСКИЕ ХОЛМЫ | Kirkus Обзоры

к Салли Руни ‧ ДАТА ВЫПУСКА: 16 апреля 2019 г.

Молодая ирландская пара собирается вместе, расстается, собирается вместе, расстается — извините, не могу сказать, чем это закончилось!

Ирландская писательница Руни произвела фурор с тех пор, как в 2017 году опубликовала свой первый роман Беседы с друзьями .Ее второй фильм уже получил премию Costa Novel Award, среди прочих наград, поскольку он был опубликован в Ирландии и Великобритании в прошлом году. В общих чертах это простая история, но Руни рассказывает ее с бравурным умом, остроумием и деликатностью. Коннелл Уолдрон и Марианна Шеридан — одноклассники в маленьком ирландском городке Каррикли, где его мать работает уборщицей в своей семье. 2011 год, после финансового кризиса, который витает на краю книги, как призрак. Коннелл популярен в школе, хорош в футболе и хорош; Марианна странная и без друзей.Они самые умные дети в своем классе, и они создают близость, когда Коннелл забирает свою мать из дома Марианны. Вскоре они занимаются сексом, но Коннелл не хочет, чтобы кто-то знал, и Марианна не возражает; либо ей действительно все равно, либо это все, что, по ее мнению, она заслуживает. Или оба. Хотя однажды, когда она оказалась в социальной ситуации с некоторыми из их одноклассников, она вкратце фантазирует о том, что случится, если она раскроет их связь: «Каким ужасающим и сбивающим с толку статусом она станет в этот единственный момент, насколько это будет дестабилизировать. , как разрушительно.«Когда они оба переезжают в Дублин для поступления в Тринити-колледж, их должности меняются местами: Марианна теперь кажется привлекательной и востребованной, в то время как Коннелл чувствует себя дрейфующей в этой незнакомой среде. Гениальность Руни заключается в ее способности отслеживать тонкие сдвиги в силе своих персонажей, оба внутри себя и по отношению друг к другу, а также то, как они знают и не знают друг друга; они оба чувствуют себя наиболее похожими на себя, когда они вместе, но у них все еще есть катастрофические сбои в общении. Марианна говорит Коннеллу в феврале 2012 года.Затем Руни уточняет: «Она пытается произнести это таким образом, чтобы передать несколько вещей: извинения, болезненное смущение, дополнительное болезненное смущение, которое служит для иронии и смягчает болезненный вид, ощущение, что она знает, что она будет прощена или уже прощена». желание не «делать крупную сделку». «Тогда:« Забудь об этом, — говорит он ». Руни четко формулирует все, что происходит под поверхностью; здесь есть юмор и проницательность, а также удовольствие от знакомства с двумя колючими, сложными людьми, которые пытаются понять, кто они и кем хотят стать.

Абсолютно увлекательно. Прочтите это.

Дата публикации: 16 апреля 2019 г.

ISBN: 978-1-984-82217-8

Количество страниц: 288

Издатель: Hogarth / Crown

Обзор Опубликовано в сети: фев.18, 2019

Обзоры Киркуса Выпуск: 1 марта 2019 г.

Поделитесь своим мнением об этой книге

Вам понравилась эта книга?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *