Глава 3. ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ
Страница 1 из 4
Глава 3. ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ
§ 1. Образование государства
§ 2. Общественный строй
§ 3. Государственный строй
§ 4. Законы Ману
§ 1. Образование государства
Индия — одна из колыбелей человеческой цивилизации. Она была заселена еще в глубокой древности.
Первыми жителями Древней Индии были дравиды. По прошествии веков дравидов сменили многочисленные племена, отличавшиеся друг от друга укладом жизни, языком, верованиями, культурой. Мохенджо-Даро и Хараппа — два самых больших города древней цивилизации, бывшие столицами политических объединений. Источники не дают достоверных сведений о классовой структуре и политической организации общества хараппской цивилизации. Однако имеющиеся свидетельства позволяют судить о социальном расслоении общества и разложении первобытно-общинного строя. В XVIII—XVII вв. до н. э. хараппская цивилизация переживает период заката. Центры ее приходят в упадок. Это было вызвано внутренними явлениями. Приход индоарийских племен в середине 2-го тыс. до н. э. завершил, упадок главных хараппских центров.
Период с середины 2-го тыс. до н. э. до первой половины 1-го тыс. до н. э., получивший в истории название ведийского, отмечен образованием классового общества и государства. Крупные достижения в области производства повлекли за собой расслоение общества.
С усилием общественного неравенства военный вождь племени (раджа), который ранее выбирался собранием и мог быть смещен им, все более возвышался над племенами, подчиняя себе органы племенного управления. За должность раджи велась борьба между представителями знатных и могущественных родов в племени. Со временем эта должность становится наследственной.
Сначала большую роль продолжали играть народные собрания, оказывавшие влияние при назначении раджи. Постепенно из собрания соплеменников они становились собранием знати, приближенных раджи. Уменьшение роли народных собраний связано с усилением власти раджи.
Органы племенной администрации постепенно превращались в государственные органы. Занятие высших должностей в государственной администрации было привилегией рабовладельческой знати. Все большее значение приобретает царский жрец (пурохита), который являлся также астрологом, советником раджи.
Племенная дружина постепенно перерастала в постоянное войско во главе с начальником (сенани, сенапати).
Народ облагался налогами. Например, то что раньше являлось добровольным подношением вождю племени или даром богу, превратилось в обязательный и строго фиксированный налог, уплачиваемый царю через специальных чиновников.
Так на базе родо-племенных коллективов возникают государственные образования, обычно небольшие по территории, принимавшие форму монархий или республик.
Самым крупным и сильным государством того времени была Магадха. Наивысшего могущества это государство достигло в IV—III вв. до н. э. при династии Маурьев, объединившей под своей властью почти всю территорию Индостана. Магадхско-Маурийская эпоха рассматривается как особая веха в развитии древнеиндийской государственности. Это был период крупных политических событий. Создание объединенного индийского государства способствовало общению различных народов, взаимодействию и культур, стиранию узких племенных рамок. В эпоху Маурьев были заложены основы многих государственных институтов, получивших развитие в последующий период.
Между тем империя Маурьев являлась конгломератом племен и народов, стоявших на разных ступенях развития. Несмотря на сильную армию, крепкий аппарат управления, Маурьям не удалось сохранить единство государства. Во II в. до н. э. Индия распалась на множество государственных образований.
История государства и права зарубежных стран. Вариант 7 – пройти тест онлайн бесплатно
Авторам
8-800-333-85-44
Оформить заявку
Вход
- Справочник
- Онлайн-калькуляторы
- Тесты с ответами
Выполним любые типы работ
- Дипломные работы
- Курсовые работы
- Рефераты
- Контрольные работы
- Отчет по практике
- Эссе
Юридические дисциплины
Юридические дисциплины
Юридические дисциплины
Юридические дисциплины
Юридические дисциплины
Юридические дисциплины
Юридические дисциплины
Юридические дисциплины
Юридические дисциплины
Контрольная работа
от 1 дня /
от 100 руб
Курсовая работа
от 5 дней /
от 1800 руб
Дипломная работа
от 7 дней /
от 7950 руб
Реферат
от 700 руб
Онлайн-помощь
от 1 дня /
от 300 руб
Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!
|
Пурохитас — священнослужители для службы яджны. Они обучены ритуалу и опытны в его практике. Благословения священника также считаются священными во многих индуистских общинах. Purohitas, по-видимому, восходят к очень древним временам. Этим браминам были оказаны самые высокие почести, поскольку они и гуру разделяют обязанность сохранять в неприкосновенности древние индийские обычаи. Все пурохиты женаты, это обязательно, потому что они могут служить в домах браминов. Вдовца не допустили бы, так как само его присутствие считалось бы достаточным, чтобы принести несчастье. Чтобы установить, какие удачные или неудачные дни, чтобы начать или отложить предприятие или экспедицию, предотвратить с помощью мантр и соответствующих молитв проклятия, заклинания или другие злые влияния планет и элементов; очищать людей, которые стали нечистыми, — это обязанности, выполняемые брахманами-пурохитами. Они также дают имена новорожденным детям и составляют их гороскопы. Они благословляют новые дома, колодцы и резервуары. Они также очищали дома и храмы, которые осквернились, а также освящали последние. Пурохита оживляют идолов и устанавливают в них своих особенных божеств силой своих мантр. Все это лишь немногие из обязанностей, входящих в компетенцию пурохита браминов. Их услуги незаменимы в таких случаях. Однако самой важной из их обязанностей является празднование свадеб и похорон. В больших храмах специально нанимают пурохита, чтобы каждое утро читать идолам предсказания на этот день, содержащиеся в альманахе. Purohitas, когда совершает пуджи в храмах, звонит в храмовые колокола и поет мантры, чтобы поклоняться богам. Пурохиты все еще находятся под сильным влиянием традиционных четырех стадий жизни; за первым студенческим этапом следует этап домохозяина, когда вступление в брак, создание семьи и продуктивное членство в обществе являются основной обязанностью человека. После женитьбы детей наступает время для духовных забот на третьем этапе затворничества, за которым следует жизнь саньясы. |
Поделиться этой статьей :
Еще статьиPurohitas (3) | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||
Пурохитас
Copyright Jupiter Infomedia Ltd. Все права защищены, включая право на полное или частичное воспроизведение содержимого в любой форме и на любом носителе без письменного разрешения Jupiter Infomedia Ltd.
Брахман Пурохит в Индии Профиль группы людей
Введение / ИсторияБрахманы являются высшей из четырех варн (основных кастовых групп) в индуизме. Историческое развитие различных каст браминов неясно, как неясна и история самой кастовой системы. Возможно, когда-то существовала кастовая система, основанная на личных заслугах, до того, как наследственная кастовая система стала доминирующей, как это видно из современной истории. Касты браминов стали могущественными в первые века христианской эры благодаря союзу с королями, которые предоставили им земельные владения, связанные с храмами и храмовой службой. Никогда не проводилось всестороннего анализа всех различных типов и подгрупп браминов.
Традиционно у браминов пять ежедневных обязанностей; богам, предкам, всем существам, людям и изучению. Таким образом, ежедневное поклонение (обязанность богам) и чтение священных текстов (обязанность учиться) являются неотъемлемой частью жизни многих браминов, даже если для многих это всего лишь символическая рутина.
Где они расположены?
Пурохитские брамины сосредоточены в Раджастане, но они также живут в Химачал-Прадеше и Западной Бенгалии. Высокий процент из них говорит по-английски, поскольку высшее образование в Индии в основном англоязычное.
Брамины непропорционально широко представлены среди индийцев за границей из-за их высшего образования, поэтому те, кто обращается к индийским гражданам на Западе, скорее всего, обращаются к людям, до которых чрезвычайно трудно добраться в Южной Азии.
Какова их жизнь?
Пурохитские брамины традиционно были семейными священниками. Традиционно в системе варн брамины считаются священниками, но храмовый священник — это скромное положение, к которому ни одна семья пурохитских браминов не хочет, чтобы их сыновья стремились к этому. Скорее, существует сильное давление на высшее образование, особенно в области компьютерных наук и инженерии. Это, вероятно, будет источником стресса для подкасты, которая имеет традицию играть роль семейных священников.
Пурохитские брамины все еще находятся под сильным влиянием традиционных четырех стадий жизни; за первым студенческим этапом следует этап домохозяина, когда вступление в брак, создание семьи и продуктивное членство в обществе являются основной обязанностью человека. После женитьбы детей наступает время для духовных забот на третьем этапе затворничества, за которым следует (это редко практикуется) странствующее бездомное скитание (санньяса).
Часто занятой брамин откладывает духовные дискуссии на потом. Однако знаменитый текст Бхагавад-гиты не поддерживает это, поскольку он призывает все человечество делать добро всем, не думая о заслугах или вознаграждении за такие действия.
Каковы их убеждения?
В некоторых случаях подгруппы браминов определяются их теологическими различиями, например, мадхва-брамины, которые определяются своей дуалистической теологией, хотя на самом деле не все придерживаются этих верований. Тем не менее, многие касты браминов состоят из людей, которые придерживаются всех различных философских и богословских взглядов, поддерживаемых современными индусами, включая убежденных секуляристов и атеистов. Никогда нельзя предсказать, во что отдельный брамин может верить или не верить!
Каковы их потребности?
Пурохитские брамины как влиятельное и в целом состоятельное сообщество мало чем отличаются от среднего класса в большинстве мест. Их основные потребности связаны с напряжением в отношениях, которое обычно остается за закрытыми дверями. Модернизация разрушает семейные узы, которые были связующим звеном в обществе на протяжении многих поколений, и одиночество становится все более серьезной проблемой. Ожидается, что они «достигнут всего», но по иронии судьбы достижение всего может быть пустым.
Молитвенные очки
Молитесь, чтобы Христос явил Себя лидерам пурохитских браминов.
Молитесь, чтобы глаза брахманских сердец были открыты для Иисуса Христа как Господа и Царя.