Проза 20 годов: Многообразие стилей прозы 20-х годов

Многообразие стилей прозы 20-х годов

Тачанка. М. Б. Греков. 1925 год.

В самом начале 20-х годов в «большой» литературе появляется группа талантливых прозаиков и драматургов — И. Бабель, М. Булгаков, А. Веселый, М. Зощенко, Вс. Иванов, Б. Лавренев, Л. Леонов, А. Малышкин, Н. Никитин, Б. Пильняк, А. Фадеев, К. Федин, Д. Фурманов, М. Шолохов, И. Эренбург. Возвращаются к активному творчеству старые мастера — А. Белый, В. Вересаев, А. Грин, М. Пришвин, А. Серафимович, С. Сергеев-Ценский, А. Толстой, К. Тренев и другие. На произведениях прозы этих лет лежит тот же отпечаток революционного романтизма, отвлеченности, что и на стихах «кузнецов» или на поэме В. Маяковского «150.000.000».

А. Малышкин («Падение Дайра», 1921 г.), А. Веселый («Реки огненные», 1923 г.) создают эмоциональные картины, где на первом плане почти обезличенная масса, Идеи мировой революции, обретая художественное воплощение, проникают во все поры произведения. Увлеченные изображением массы, захваченной вихрем революции, писатели на первых порах преклоняются перед стихийностью великого социального сдвига (Вс. Иванов в «Партизанах», 1921 г.) или подобно А. Блоку видят в революции победу «скифского» и бунтарского мужицкого начала (Б. Пильняк в романе «Голый год», 1921 г.). Только позднее появляются произведения, в которых показаны революционное преображение массы, ведомой вожаком («Железный поток» А. Серафимовича, 1924 г.), сознательная пролетарская дисциплина, формирующая героев гражданской войны («Чапаев» Д. Фурманова, 1923 г.), и психологически углубленные образы людей из народа.

Эпоха гражданской войны и интервенции поставила писателей в совершенно необычные условия творчества. Мысль художников, казалось, не успевала следить за стремительным течением событий. Нужно было не позволить себе увлечься их чисто внешней стороной. «Мы слышим только топот ног революции, но не знаем ее сердца»,— говорил талантливый писатель-гуманист Александр Неверов про многочисленные «сверхреволюционные» произведения той поры. Отличительной чертой творчества Неверова и было стремление услышать это «сердце», понять глубинные сдвиги в характерах, склонностях, самой природе людей, менявшихся и перерождавшихся у него на глазах. Главная тема его произведений — это сохранение и рост лучших качеств человеческой души в жестоких испытаниях разрухи, голода, войны. Его повесть «Ташкент — город хлебный» (1923 г.) проникнута гуманизмом, который не звучит простым сочувствием или бессильными жалобами на жестокость времени, но активно растет, изменяется, приспосабливается к новым условиям и непреднамеренно, как бы сам собой, снова рождается в каждом эпизоде.

Значительным литературным центром, объединившим талантливых советских писателей (безотносительно к их групповой принадлежности), был созданный в 1921 г. по инициативе В. И. Ленина литературно-художественный и общественно-политический журнал «Красная новь» под редакцией критика А. Воронского. В журнале широко печатались произведения М. Горького, Д. Фурманова, а также других крупных писателей и литературной молодежи.

Видную роль в литературной жизни 20-х годов играла группа молодых писателей «Серапионовы братья» (название взято у немецкого писателя Э. Т. А. Гофмана), в которую входили Л. Лунц, К. Федин, Вс. Иванов, М. Зощенко, Н. Никитин, В. Каверин, Н. Тихонов, М. Слонимский и другие. Теоретик ее Л. Лунц в своих выступлениях выдвигал принцип аполитичности искусства. Однако художественное творчество «Серапионовых братьев» свидетельствовало об их активном, утверждающем отношении к революции. Живое, трагически-жизненное содержание раскрывается в «Партизанских повестях» Вс. Иванова, где гибнут целые села, поднявшиеся на Колчака, где движутся железные чудовища и навстречу им масса крестьянской конницы («на пятнадцать верст лошадиный храп»), а кровь течет так щедро, как течет вода, как «текут ночи», «текут избы». С былинной силой и символической обобщенностью передает Вс. Иванов партизанскую стихию, мощь крестьянского войска.

А. Н. Толстой и М. А. Шолохов. Фотография 1934 года.

Застойный быт российской провинции, фантасмагорический мир чудаков и скудоумных обывателей изображают первые рассказы К. Федина, выдержанные в манере сказа, в резком пересечении трагического и смешного (сборник «Пустырь», 1923 г. ; «Наровчатская хроника», 1925 г.). Усложненностью синтаксиса, стиля, построения отмечен первый роман К. Федина «Города и годы» (1924 г.), в котором дана широкая панорама революции и полярно противопоставлены безвольный, мятущийся интеллигент Андрей Старцев и коммунист Курт Ван, наделенный такой же железной бестрепетностью, что и комиссары Вс. Иванова. Формальные компоненты романа (причудливая композиция, хронологические сдвиги, многоплановость, перебивка спокойного течения событий сатирическими антивоенными или патетико-романтическими отступлениями, сочетание динамичной интриги с психологическим проникновением в характер героев) подчинены по замыслу автора передаче вихревого полета революции, уничтожающей все преграды на своем пути. Проблема искусства и революции стоит в центре второго романа К. Федина — «Братья» (1928 г.), также отличающегося формальными поисками.

В юмористических новеллах М. Зощенко в литературу вторгается пестрый и ломаный язык городского мещанства. Обратившись к психологии «опупевшего» обывателя, писатель постепенно распространяет ее и на собственные лирические отступления, предисловия, автобиографические заметки, рассуждения о литературе. Все это придает творчеству Зощенко цельность, позволяет под видом беззаботной юмористики, анекдотцев, копания в «мелкостях» призывать к бережному и любовному отношению к «маленькому» человеку, обнаруживать подчас подлинную трагедийность в изображении как будто бы мелкой, будничной и шутейной судьбы.

Как крупный мастер выступил уже в своих ранних произведениях Л. Леонов («Бурыга», «Петушихинский пролом», «Тутамур», 1922 г.; первая часть романа «Барсуки», 1925 г.). Начав с описания густой, неподвижной крестьянской жизни и городского «зарядья», он затем от словесной вязи, ярко-лубочного и условного изображения «мужика» переходит в «Барсуках» к реалистической трактовке жгучих проблем революции. Теме «лишних людей» в революции посвящен его роман «Вор» (1927 г.). Глубокий психологический анализ образа Митьки Вешкина, воспринявшего Октябрь как национальную общеклассовую революцию, не нашедшего своего места в жизни и наконец опустившегося в «блатное» царство, сопровождается изображением в мрачных красках всякого рода забитости и отверженности, вопиющей нищеты, житейских уродств. Вскоре этот «всечеловеческий» гуманизм сменяется у Леонова безоговорочным принятием советской действительности. В романе «Соть» (1930 г.), открывающем новый этап в творчестве писателя, Леонов обращается к воспеванию суровой героики борьбы «чернорабочих» первой пятилетки против защитников вековой «тишины».

Советская литература 20-х годов развивалась в непрестанных исканиях и экспериментах, в противоборстве реалистических и модернистских тенденций. Уклон в сторону модернизма, нередко сопровождаемый выступлениями в защиту «общечеловеческого», абстрактного гуманизма, сказался в творчестве И. Бабеля, изобразившего в сборнике новелл «Конармия» (1924 г.) эпизоды из похода Первой Конной против белополяков, а в «Одесских рассказах» — пестрое «королевство» налетчиков. Романтик, правдоискатель и гуманист Бабель обнаруживает положительные черты в корявой фигуре конармейца Афоньки Биды и даже у «короля» Бени Крика. В его героях привлекает их цельность, естественность. Однако мозаика бабелевской образности приобретает подчас самодовлеющий характер, а в описываемых событиях временами теряется жизнеутверждающая, революционная направленность.

Отклонения от магистральной линии развития советской литературы наблюдались и в творчестве восприимчивого к «нэповским» противоречиям М. Булгакова. Его сборник рассказов «Роковые яйца» (1925 г.), написанных, по словам М. Горького, «остроумно и ловко», отражал принципиально неверный взгляд на советское общество, хотя изданный в том же году роман «Белая гвардия» показывал обреченность белого движения.

Таким образом, не все писатели-«попутчики» сразу и полностью приняли новую действительность. Был необходим длительный и терпеливый процесс перевоспитания части литературной интеллигенции. В то же время большинство писателей различных направлений уже активно выступило в защиту завоеваний победившего народа.

По пути быстрого сближения с советской действительностью, принятия ее идеалов развивалось творчество А. Н. Толстого, создавшего цикл произведений, посвященных разоблачению эмиграции: «Ибикус или похождения Невзорова», «Чернов золото», «Рукопись, найденная под кроватью» и др. Разрабатывая жанр советского детектива («Приключения на волжском пароходе»), соединенного с фантастикой («Гиперболоид инженера Гарина»), он резкими штрихами намечает характеры, использует стремительную, напряженную интригу, мелодраматические эффекты. Элементы пессимизма, стихийно-романтическое восприятие революции сказались в повестях «Голубые города» (1925 г.) и «Гадюка» (1927 г.). Расцвет творчества А. Толстого связан с его более поздними произведениями — историческим романом «Петр I» (первая книга написана в 1929 г.) и трилогией «Хождение по мукам» (в 1919 г. вышла ее первая часть — «Сестры»).

К концу 20-х годов значительных успехов добиваются мастера советского исторического романа: Ю. Тынянов («Кюхля», 1925 г. и «Смерть Вазир-Мухтара», 1927 г.), О. Форш («Одеты камнем», 1925 г.), А. Чапыгин («Разин Степан», 1927 г.). Особняком стоит написанный с большим блеском исторический роман А. Белого «Москва» (1925 г.) о жизни московской интеллигенции конца XIX — начала XX в., созданный в традициях символической прозы.

Среди различных стилей советской литературы 20-х годов выделяется творчество романтика-фантаста А. Грина. В повести «Алые паруса» (1921 г.), романе «Бегущая по волнам» (1926 г;) и в многочисленных рассказах А. Грин, единственный в своем роде писатель, поэтически преображает действительность, разгадывает «кружева тайн в образе повседневности».

Постепенно на смену темам о гражданской войне, которая стала уже историей, приходят сюжеты труда в городе и деревне. Пионерами индустриальной темы выступают Ф. Гладков (роман «Цемент», 1925 г.) и Н. Ляшко (повесть «Доменная печь», 1926 г.). Процессы, происходящие в новой деревне, отображают вслед за книгами А. Неверова «Виринея» Л. Сейфуллиной (1924 г.), первый том «Брусков» Ф. Панферова (1928 г.), «Лапти» П. Замойского (1929 г.).

Одно из интереснейших произведений этого времени — «Зависть» Ю. Олеши (1927 г.) ставит проблему гармоничного человека, противопоставляя «спецу» и «индустриалу» Бабичеву, строящему гигантский сосисочный комбинат, безвольного мечтателя Николая Кавалерова, одаренного способностью художественно воспринимать мир, но бессильного что-либо в нем переделать.

Успехи молодой советской прозы оттенялись еще и тем, что творчество многих признанных мастеров русского реализма, находившихся в эмиграции и считавших себя прямыми и единственными наследниками русской классики, теряло свою художественную силу. Исключением были произведения А. И. Куприна и И. А. Бунина.

взгляд Бориса Ланина – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

20-е годы в советской литературе

Литература развивается не от плохого к лучшему и не от слабого к сильному, она имеет свою логику развития. Двадцатые годы стали самой счастливой порой советской литературы. Хотя из-за революции страну покинули многие писатели (и читатели вместе с ними), уже в двадцатые годы литература начала преображаться. Доступ в эту область получили самые разнообразные писательские слои. Авторы приезжали в Москву и в Питер из Одессы, Харькова, Киева, с Кавказа и находили свое место в искусстве. Во главе литературы долгое время стоял Максим Горький. Надо сказать, что у нас в XX веке не было писателя, который бы с таким же усердием показывал эстетику безобразного и ужасного. У Горького нет ни одного светлого персонажа, все его герои страдают, мучаются, видят перед собой картины жестокости и насилия. Эмиграцию писатель переносил тяжело и пытался вернуться восемь раз.

Из двадцатых годов в школьной программе представлены два прозаика: Исаак Бабель и Александр Фадеев. Фадеев так и остался автором одного великого романа «Разгром». В чем идея этого произведения? Отряд революционеров целый год живет в тайге, убивает и грабит (правда, старается убивать преимущественно врагов революции). Когда от отряда остается всего 19 «боевых единиц», они выходят и видят за рекой поющих людей, убирающих урожай. Они чувствуют, что не зря воевали. Но читатель чувствует, что — ох как зря. Может, не надо было воевать? Может, надо было как раз заниматься созидательным трудом? Большая загадка, большой вопрос для обсуждения. Беседа на данную тему гораздо лучше развивает историческое понимание и сознание, историческое осмысление судьбы собственной родины, патриотичность, чем программный пропагандистский лозунг.

Одновременно с «Разгромом» мы предлагаем школьникам «Конармию» Исаака Бабеля. Бабель был уникальным человеком и творил мифы вокруг себя. Он прекрасно знал три языка, все время говорил о своей бедности, хотя был вовсе не из бедной семьи. При не самой впечатляющей внешности он мог обаять всех вокруг. Представьте картину: Максим Горький посылает машину со своей дачи в Москву за двумя писателями, Исааком Бабелем и бакинским вундеркиндом Леонидом Зориным. Они едут в машине и обсуждают будущее советской литературы, десятилетний мальчик и знаменитый писатель (автор «Конармии» и «Одесских рассказов»). К слову, Горький благословил Зорина, и так появились его замечательные произведения: «Варшавская мелодия», «Покровские ворота». Сейчас Леониду Генриховичу 95 лет, и он все еще пишет.

Концепт Серебряного века родился не так давно, хотя именно в тот период, который мы называем «Серебряным веком», русская культура стала возрождаться, появилась «великая четверка» поэтов.

Особенности времени прекрасно представлены в фильмах Елены Якович: «Дочь философа Шпета», «Василий Гроссман. Я понял, что я умер», две ленты о Бродском (плюс восемь часов разговоров с ним, не вошедшие в фильмы, но опубликованные). Используйте эти работы — детский возраст невероятно впечатлителен, и важно показать ученикам самое интересное, что было в каждую эпоху.

Советские писатели и эмигранты

Эмиграция была плодовитой. Всегда нужно помнить о первом ряде: это Василий Аксенов, Владимир Войнович, Анатолий Гладилин. Есть менее известные писатели, которые тоже заслуживают внимания, например Давид Шраер-Петров и его сын Максим Шраер, который пишет на английском языке, но на русские темы.

В XX веке стремительно развивалась эмигрантская пресса. В одном только Берлине русскоязычных газет издавалось больше, чем во всей Советской России. Уникальным явлением стало «Издательство З.И. Гржебина»: в нем могли публиковаться и советские писатели, и эмигранты.

Однако в один момент советское правительство прекратило поддерживать издательство, оно разорилось, издатель трагически скончался. История Гржебина — весьма интересная тема для школьной проектной работы.

В чем было основное отличие советской литературы от литературы эмигрантской? В том, что ей нужно было сверяться с состоянием цензуры. Писатель Юрий Дружников, проживший большую часть жизни в эмиграции, выразил в журнале «Время и мы» веское мнение по поводу советских писателей: раз эти авторы остались в Советском Союзе и не стали заниматься свободным творчеством, значит, они продажные писатели. Речь шла о Фазиле Искандере, Юрии Трифонове, Василии Шукшине! Конечно, они были ограничены цензурой. Однако они выработали свой собственный язык. Остаться — не значит продаться, хотеть стать частью власти. Можно стремиться быть собой и видеть себя в советских условиях. Вспомним историю Михаила Зощенко. Он не уехал, жил при советском строе, был писателем. В 1922 году вышла коллективная монография о его мастерстве, где лучшие литературоведы того времени изучали его стиль, форму шуток.

Что же — Зощенко продался? Ему даже не удалось получить пенсию.

Подробности жизни и творчества Михаила Зощенко вы узнаете в серии фильмов корпорации «Российский учебник»:

Уроки литературы с Борисом Ланиным. Михаил Зощенко. Часть 1

Уроки литературы с Борисом Ланиным. Михаил Зощенко. Часть 2

А есть ли на свете более антисталинский роман, чем роман Фазиля Искандера? Есть «1984», есть проза Солженицына, но Искандер выделяется тем, что вышучивает эту сталинскую власть. Или возьмем «Доктора Живаго» Бориса Пастернака — роман, известный абсолютно всем во всем мире. До сих пор идут споры, можно ли считать Пастернака лауреатом Нобелевской премии или нет, если он отказался от награды. Но по своей ли воле? История запрета «Доктора Живаго» фактически убила автора.

Неоднозначную роль играл Константин Симонов. В советское время был такой главный вопрос литературных викторин: кто из писателей является семикратным обладателем Сталинской премии? Ответ один: Симонов (сталинский любимчик). С одной стороны, именно через Симонова велись переговоры о привлечении обратно в Россию Бунина, которому предлагались практически горьковские условия. С другой стороны — очень некрасивые истории тоже стали частью симоновской личности. Одна из историй: когда Зощенко попросил восстановить его в Союзе писателей, Симонов сказал: «Нет, пусть поступает заново. Пусть подготовит документы, свои работы, а мы рассмотрим, достоин ли он быть членом Союза писателей». Хотя какие могли быть сомнения! В непубликации романов «Доктор Живаго» Пастернака и «Жизнь и судьба» Гроссмана Симонов тоже участвовал. Однако же именно он, будучи главным редактором журнала «Москва», «пробил» публикацию романа «Мастер и Маргарита». Окупает это грехи Константина Симонова или нет? Вот яркая иллюстрация всей сложности того времени. История Симонова показывает изменчивость психологии советского писателя, советского человека. Обсудите с учениками ситуацию этического выбора, экзистенциального выбора — и вы поднимите урок литературы на новую высоту.

Что еще почитать?

Русские классики, покорившие мир

Чтение на лето: рекомендации учителю

Одаренные дети: как помочь таланту?

Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»: что еще сказать о самом популярном романе из школьной программы?

Первое советское «Евангелие»

История публикации романа «Мастер и Маргарита» невероятна. Михаил Булгаков начал работу над ним в 1922 году и взялся за редактуру незадолго перед смертью. Мы не знаем окончательного булгаковского текста, а можем только довериться той рукописи, которую вдова писателя принесла в журнал «Москва». Через четверть века Симонов добился того, что роман был опубликован (без нескольких глав). Редактор предложил жене Булгакова, его наследнице, самый низкий гонорар, а та настаивала на самой высокой ставке. Симонов согласился на ее условия.

Подробности жизни и творчества Михаила Булгакова вы узнаете в серии фильмов корпорации «Российский учебник»:

Уроки литературы с Борисом Ланиным. Михаил Булгаков

Что такое «Мастер и Маргарита»? Это первое советское Евангелие. Купить Библию в советское время было невозможно. Выросло поколение, 300 миллионов человек, которые не читали Библию, но каким-то образом изучали в школах Достоевского, чьи произведения все построены на Евангелии. Конечно, «Мастер и Маргарита» — произведение не каноническое: распятие есть, а воскресения нет. В этой книге люди смеются от всей души, шутят, балуются, нарушают все законы, а зло, несмотря на обаяние и привлекательность, тем не менее остается злом. Обсуждение романа позволяет затронуть на уроке важные темы: проблемы человеческого выбора, проблемы метафоризации языка.

Что такое социалистический реализм

Когда мы добавляем к любому термину эпитет, мы теряем его смысл. «Реализм» — это термин. Не реальность, а требование — вот что собой представляет социалистический реализм. Владимир Войнович дал исчерпывающее определение, которое не подойдет для урока, но важно для понимания учителя: социалистический реализм — это умение сказать начальнику приятное в понятной для него форме.

«Тихий Дон» — разве это социалистический реализм? Герой борется то за белых, то за красных, то за казаков, то за бандитов, а остается в результате с мертвой женщиной, которую любил всю жизнь, и с младенцем на руках. Над ним черный диск солнца — это импрессионистский образ. Какой здесь социалистический реализм, когда этому человеку нет места на воюющей земле?

Отождествлять советскую литературу с социалистическим реализмом — грубая методологическая ошибка. Социалистический реализм — это лозунг, пропагандистское направление. Это то, что, по словам историка Евгения Добренко, и составляло существо социалистической жизни. Добренко говорит: выдерните «Поднятую целину», «Кубанских казаков», «Богатую невесту», «Волгу-Волгу», советский балет — выдерните, и социализма не будет.

Социализм представляет собой набор символов, знаков — а справедливости не было, хотя она провозглашалась как одна из основ социалистического общества. В результате получилось лишь социалистическое искусство: воображаемая жизнь, симуляция на экране и на страницах книг, которая совершенно отличалась от жизни реальной.

#ADVERTISING_INSERT#


Американская художественная литература, 1774-1920 гг.

Американская художественная литература, 1774-1920 гг.

Запросить пробную версию Свяжитесь с вашим торговым представителем


Американская художественная литература, 1774-1920 гг.

Запросить пробную версию Свяжитесь с вашим торговым представителем

Более 17 500 работ в одном месте

Американская художественная литература, 1774-1920 включает в себя более 17 500 произведений художественной прозы, написанных американцами с момента политического зарождения Соединенных Штатов до Первой мировой войны, в том числе тысячи произведений, ранее недоступных в Интернете. Эта знаменательная цифровая коллекция основана на авторитетных библиографиях, включая «Американскую художественную литературу Лайла Х. Райта: вклад в библиографию », широко считающуюся наиболее полной библиографией американской прозы для взрослых восемнадцатого и девятнадцатого веков, и «Американскую художественную литературу» Джеффри Д. Смита. , 1901-1925: Библиография, включающая почти три четверти всей художественной литературы для взрослых, опубликованной в Соединенных Штатах за этот период времени.

 

Изучите развитие американской литературы в меняющейся культуре с помощью романов, рассказов, романов, вымышленных биографий, путевых заметок и зарисовок. Эти тексты раскрывают многое о социально-экономическом, политическом и религиозном укладе Америки на протяжении столетий радикальных изменений, позволяя студентам и исследователям ответить на ключевые вопросы об истории, обществе, идентичности, психологии, расе, поле и культуре. Возможность перекрестного поиска American Fiction, 1774-1920 с другими цифровыми коллекциями первоисточников Гейла помещает тысячи авторов и названий в контекст с историческими газетами, монографиями, эфемерами и другими источниками, чтобы выявить никогда ранее не обнаруженные коллекции.

Включение содержания для American Fiction, 1774-1920 основано на нескольких авторитетных библиографиях:

  • Titles to 1900 включают почти все работы, найденные в Американской художественной литературе Лайла Х. Райта: вклад в библиографию. Библиография Райта предлагает первые и труднодоступные издания крупных писателей, включая Луизу Мэй Олкотт, Гарриет Бичер-Стоу, Стивена Крейна, Марка Твена, Генри Джеймса и других известных авторов. Произведения «малоизвестных» писателей помогают составить целостную картину эпохи.
  • Названия с 1901 по 1910 год, собранные из крупных американских художественных коллекций, соответствуют общим критериям отбора, установленным Райтом на основании перечня американской художественной литературы для взрослых Библиотеки Конгресса.
  • Заголовки за период 1911–1920 годов основаны на книге Джеффри Д. Смита «Американская художественная литература, 1901–1925 годы: библиография» и составлены из коллекций американской художественной литературы Уильяма Чарвата в библиотеке Университета штата Огайо. Помимо произведений крупных канонических писателей, эта библиография освещает художественную литературу местного колорита, популярные жанровые произведения и трактовку сомнительных тем в области художественной литературы.

17 500 наименований, представленных в американской художественной литературе 1774-1920 гг., включают:

  • Приключенческие романы, путешествия и зарисовки.
  • Трактатные сказки
  • Вымышленные биографии
  • Художественная литература иммигрантов
  • Произведения писателей меньшинств
  • Названия популярных жанров
  • Политически мотивированные произведения
  • Сборники рассказов
  • Поэзия
  • Произведения часто изучаемых и отмеченных наградами авторов
  • Местная фантастика
  • Романсы
  • Аллегории
  • Социальные комментарии
  • И более

ПОПУЛЯРНЫЙ ОБЗОР

«Содержание этого тщательно отобранного сборника полнотекстовых работ будет бесценно для историков, литературоведов и студентов старших курсов, обучающихся по программам обучения гуманитарным или общественным наукам. Подводя итоги: рекомендуется. через исследователей/преподавателей».

— ВЫБОР

Look Inside

Содержание продукта

Содержание продукта

Содержание продукта

Содержание продукта

Содержание продукта

Интерфейс продукта

Интерфейс продукта

5 9004

Дополнительная информация

затронутые темы
  • Черные исследования
  • Африканские исследования
  • Афроамериканские исследования
  • Гендерные и женские исследования
  • Гуманитарные и социальные науки
  • Социология
  • Литература
  • Религия и философия
  • История США
Материальная поддержка

Посмотреть и скачать этот PDF

  • Информационный бюллетень

Функции и инструменты платформы

Частота терминов

Исследователи могут видеть частоту поисковых запросов в наборах контента, чтобы определить основные темы и оценить, как люди, места, события и идеи взаимодействуют и развиваются с течением времени.

Средство поиска тем

Путем группировки часто встречающихся тем этот инструмент выявляет скрытые связи в поисковых запросах, помогая формировать исследования путем интеграции разнообразного контента с релевантной информацией.

Возможность перекрестного поиска

Поиск по содержимому дополнительных продуктов из первоисточников, включая книги, в единой интуитивно понятной среде, обеспечивающей новые инновационные исследовательские связи.

американских стилей письма 1920-х годов

После окончания Первой мировой войны американская литература отражала чувство разочарования, даже когда экономика США процветала в «ревущие 1920-е годы». Влиятельные писатели, такие как Эрнест Хемингуэй, Ф. Скотт Фицджеральд и Уильям Фолкнер, написали некоторые из своих самых плодотворных произведений, разработав уникальный стиль, который был явно американским.

1

Потерянное поколение

В начале 20-го века в Париже жила группа американских писателей-эмигрантов, и этот опыт определил их будущую писательскую деятельность. В эту группу входили такие деятели, как Хемингуэй, Фицджеральд и Штейн, которые придумали фразу «Потерянное поколение», чтобы описать как писателей, так и их неприятие социальных ценностей предыдущих поколений. Темы их работ включали духовное отчуждение, самоизгнание и гедонистическую снисходительность. Мысль о том, что с хорошими людьми случаются хорошие вещи, также была отвергнута, поскольку в XIX веке этого явно не было.20-х годов, когда американские солдаты вернулись с войны с физическими и душевными ранами.

  • В начале 20-го века в Париже жила группа американских писателей-экспатриантов, и этот опыт определил их будущую писательскую деятельность.
  • В эту группу входили такие деятели, как Хемингуэй, Фицджеральд и Штейн, которые придумали фразу «Потерянное поколение», чтобы описать как писателей, так и их неприятие социальных ценностей предыдущих поколений.

2

Эрнест Хемингуэй

Стиль Хемингуэя по-прежнему отличается своей прямотой и простотой. Хемингуэй провел много времени, переписывая и редактируя свою прозу, чтобы удалить любые посторонние языки или литературные украшения и прийти к упрощенному, голому стилю, на который, вероятно, повлияла его более ранняя журналистская работа. Стиль Хемингуэя также был отказом от литературной тенденции, возникшей в конце 19 века, когда американские писатели восприняли британские манеры, что привело к витиеватому, цветистому языку и чрезмерному использованию прилагательных.

3

Ф. Скотт Фицджеральд

Как и у Хемингуэя, стиль Фицджеральда также был прямолинейным, он использовал простые повествовательные предложения для развития повествования истории. В юности Фицджеральд читал непритязательные жанры, такие как детективы. Это видно в его самом известном романе 1920-х годов «Великий Гэтсби», в котором элементы жанров романтики и детектива сочетаются с литературным мастерством. В «Великом Гэтсби» Фицджеральду удалось создать важное литературное произведение, которое также представляло собой хорошо продуманную, переворачивающую страницы историю, привлекательную для масс.

  • Как и у Хемингуэя, стиль Фицджеральда также был прямолинейным, он использовал простые повествовательные предложения для продвижения повествования истории.
  • Это видно из его самого знаменитого романа 1920-х годов «Великий Гэтсби», в котором элементы жанров романтики и детектива сочетаются с литературным мастерством.

4

Уильям Фолкнер

Хотя он не принадлежал к «Потерянному поколению», произведения Уильяма Фолкнера 1920-х годов остаются влиятельными, хотя его самые важные работы были созданы в последующие десятилетия. В течение 1920-х годов Фолкнер оттачивал свой стиль. Примером этого является роман 1930 года «Шум и ярость», который он написал во второй половине 1920-х годов. Проза Фолкнера была сложной, как и его повествовательный ход, с сюжетами, начинающимися в середине, и по мере развития романа добавлялось больше информации. Фолкнер также использовал стиль потока сознания с длинными, запутанными фрагментами, которые читатель должен собрать воедино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *