Администрация — Детский медицинский центр
- О нас
- Видео
- Врачи
- Диагностика
- Санатории
- Отзывы
- Акции
- Контакты
Записаться на приём
Личный кабинет Оплата онлайн
- О нас
О нас
- Фильм о ДМЦ
- Контакты
- Врачи
- Администрация
- Новости и события
- История
Филиалы
- Реабилитационное отделение ПОЛЯНЫ
- Стационар ПОЛЯНЫ
- Санаторий Гурзуфский
- ЧУДО-ПАРК
Обратная связь
- Связаться с руководством
- Оставить отзыв
- Посмотреть отзывы клиентов
- Отзывы по специалистам
Поликлиники
- Старопанский переулок, д.
3
- ул. Цандера д.5
Официальная информация
- Официальные документы
- Сведения об образовательной организации
- Охрана труда
- Вакансии
Закрыть
- Видео
- Врачи
- Педиатр
- Гастроэнтеролог
- Оториноларинголог (ЛОР)
- Дерматолог
- Аллерголог-иммунолог
- Офтальмолог
- Невролог
- Нефролог
- Диетолог
- Комплексные программы
- Хирург
- Травматолог-ортопед
- Кардиолог
- Гинеколог
- Уролог-андролог
- Эндокринолог
- Физиотерапевт
- Фтизиатр
- Рефлексотерапевт
- Грудничковое отделение
- Стоматолог
- УЗИ
- Рентгенолог
- Эндоскопист
- Логопед
- Психолог
- Психиатр
- Психотерапевт
- Лечебная физкультура
- Вакцинация
Закрыть
- Диагностика
Диагностика
- УЗИ
- Функциональная диагностика
- Рентгенография
- Эндоскопия
Лаборатория
- Анализы
- Анализы на дому
- Срочные анализы
Закрыть
- Санатории
- Детский санаторий «Поляны» (РО)
- Санаторий «Авангард»
- Санаторий «Гурзуфский»
Закрыть
- Чудо-парк
- Оплата online
- Расписание
- Контакты
Записаться на приём
Главная / Администрация
Директор
Шурыгина Светлана Вячеславовна
Кандидат экономических наук
тел. 8 (495) 727-11-61
e-mail: [email protected]
Обратная связь
Заместитель директора по медицинской части
Простакова Валентина Николаевна
Заслуженный врач России
тел. 8 (495) 727-11-66
e-mail: [email protected]
Заместитель директора по медицинской части
Тырцева Елена Сергеевна
Кандидат медицинских наук
тел. 8 (495) 727-11-66
e-mail: [email protected]
Заместитель директора по клинико-экспертной работе
Чернова Наталия Дмитриевна
Кандидат медицинских наук
тел. 8 (495) 727-11-66
e-mail: [email protected]
Заместитель директора-заведующий поликлиническим подразделением (ул. Цандера)
Марченко Вера Витальевна
тел. 8 (495) 727-11-66
e-mail: [email protected]
Заместитель директора — главный бухгалтер
Осипович Ирина Леонидовна
тел. 8 (495) 727-11-66
e-mail: [email protected]
Заместитель директора по экономическим вопросам
Седова Валентина Борисовна
Кандидат экономических наук
тел.
e-mail: [email protected]
Заведующий реабилитационным отделением (Поляны)
Никитюк Юлия Вячеславовна
тел. 8 (495) 727-11-66
e-mail: [email protected]
Заместитель директора- главный врач санатория «Авангард»
Каргаев Владимир Алексеевич
тел. +7 (862) 246-88-00
e-mail: [email protected]
Заместитель директора- директор Санатория «Янтарный берег»
Данилох Виктор Всеволодович
тел. +371 67736500
e-mail: [email protected]
Cочинение «Образ и характер Простаковой в комедии Фонфизина. Образ простаковой в комедии «недоросль»
В комедии Д. Фонвизина «Недоросль» рассказывается о событиях, происходивших в доме Простаковых. Их главными участниками являются Митрофан, сын хозяина дома, его мать, госпожа Простакова, и Стародум со своей племянницей.
Госпожа Простакова безумно любит своего сыночка, чересчур заботится и панькается с ним, потакая всем его капризам и прихотям, отчего Митрофан растет абсолютно несамостоятельным человеком, уровень развития которого совсем не соответствует возрасту. Но госпожа Простакова слепо следует его желаниям. В сыне она видит свое будущее, все время повторяя: «Вот сынок – одно мое утешение!». И при этом не делает ничего для того, чтобы из ее сына выросло что-то путевое. Грамоте Митрофана учат плохие учителя, да и сам он не хочет учиться. Однако мать считает своего сына самым лучшим и самым образованным, хотя умом или знаниями у этого лентяя и не пахнет.
С мужем госпожа Простакова ведет себя так, словно вообще не держит его за человека, не то что за главу семьи. Она сама решает все вопросы, не считаясь с его мнением и пренебрегая им, если дело касается Митрофана.
Госпожа Простакова – жестокая и несправедливая хозяйка по отношению к своим слугам и крестьянам. Она может сурово наказать портного за то, что он неправильно сшил костюм, не обращает внимания, если кто-то из слуг заболел. Госпожа Простакова отчитывает Еремеевну за каждую «оплошность». Например, если Митрофанушка переелбулочек за ужином, и Еремеевна проявила беспокойство по этому поводу, она говорит: «Тебе жалко шестой булки, бестия? Вот какое усердие». Ей и в голову не пришло, что переедание не пойдет ее сыну на пользу. Всех крепостных Простакова считает своей собственностью, практически вещью, поэтому позволяет себе бездумно распоряжаться их жизнью и обдирать их, как липку, просто по своей прихоти.
К Софье госпожа Простакова относится, как злобная хозяйка. Она всегда груба, холодна. Но стоит ей узнать, что Стародум, дядя Софьи, оставил племяннице большое наследство, как она меняет свое поведение, становится лицемерно доброй и ласковой, называет «милый друг». Теперь Простакова хочет женить сына на Софии, чтоб получить в приданое все ее деньги, отказывая в этом своему брату, хотя прежде соглашалась на этот брак. Узнав, что София засватана за офицера Милана и что Стародум дал на это согласие, Простакова хочет силой и обманом женить сына на девушке. Однако ее затея провалилась. По закону у нее отобрали деревню, лишив власти.
Госпожа Простакова была жестокой, своевольной женщиной, которая не принимала во внимание интересы и чувства других людей, потому-то она и потеряла все. В образе Простаковой Фонвизин раскрывает негативные черты недалекого, бессовестного человека, обладающего властью, который своими поступками доводит до беды и себя, и своих близких. Автор показывает, что можно добыть богатство, не теряя чети и человеческого лица. А такие люди, как Простакова, в конце концов платят за все причиненное зло.
Госпожа Простакова – мать Митрофанушки, одна из главных героев комедии. Она родилась в семье с большим количеством детей, но из них выжили только она и её брат. Отец Простаковой был военным служащим, после этого, будучи неграмотным, он разбогател, но он был до того жадный, что в один день умер лёжа на сундуке, который был полностью набит золотыми монетами. Простакова и её брат Скотинин тоже выросли жадными и богатыми.
Фонвизин говорит о Простаковой, как о диком животном, которое способно «сделать плохо другим», об этом и говорит её девичья фамилия – та же, что и у её брата – Скотинина. Она грубо относится к своим крестьянам, кроме того, она отобрала у них всё, что только у них было. Но не только слуги боятся своей хозяйки, но и её муж. Простакова относится как к слуге, заставляя его ей подчиняться, для неё его мнение ничего не значит и она помыкает им так, как хочет, считая себя – хозяйкой этого поместья.
У неё есть единственное сокровище – это её шестнадцатилетний сын Митрофанушка. Единственное счастье для Простаковой – это благополучие её сыночка, ведь она считает своим главным родительским долгом ни в чем ему не отказывать. Но хоть Простакова и верит в то, что учёба вредна и даже опасна для здоровья, она всё же нанимает ему иностранных учителей, считая это «модным».
Помещица Простакова унижает и оскорбляет всех своих слуг. Например, няню Митрофанушки – Еремеевну она обвиняет в жадности из-за того, что та беспокоится о переедании Митрофана булочек за обедом. А Тришку она называет «мошенником» только из-за того, что тот сшил кафтан её сыночку не по размеру.
К Стародуму она обращается с лестью, так как он обладал большой суммой денег, которую завещал своей племяннице Софьюшке, а Простакова хотела женить своего Митрофанушку на ней. Но из-за её корысти и жадности все её планы рухнули, и она осталась ни с чем.
Таким образом, в течение всей жизни, характер Простаковой изуродовался. Простакова выросла в семье, которая отличалась крайней невежественностью, жадностью и неблагодарностью. Её родители не дали ни ей, ни её брату хорошего воспитания и не заложили в её душу никаких хороших качеств. Но сильнее всего на неё действовали условия крепостного права — она была полноправной владелицей крепостных крестьян. Она не следовала никаким правилам и осознавала свою полную власть над всеми, поэтому она превратилась в «бесчеловечную госпожу-тирана».
Вариант 2
Простакова не так проста, как кажется. За улыбками и добрыми словами, обращенными к нужным ей людям, много злости, зависти и жестокости.
Раскрывается она в общении с подневольными людьми. Крепостные страдают от её несправедливой ругани, от жестоких побоев… Она творит, что хочет. И когда ей делают замечание (почти судят уже) она не понимает, почему это не может быть хозяйкой у себя дома. Ей странно,что хороший хозяин не ругается на слуг. И она не хочет, например, ссориться с соседями, лучше она отберет у крестьян своих деньги и земли. То есть, чтобы не быть в убытке. То же самое с нервами, я думаю. Простакова не будет ругаться с важными людьми, но «слить» негатив ведь нужно на кого-то. И это её бедные слуги. Она не слышит никаких оправданий. К примеру, в самом начале она ругает портного за хороший кафтан. Портной говорит, что нигде не учился шить. Простакова смеётся, типа, разве нужно на это учиться.
Мужем она помыкает. Совсем его не уважает. К брату относится чуть лучше, но тоже посмеивается над его простотой. Когда нужен как жених бедной Софьи, тогда хорошо с ним общается, когда в женихи к разбогатевшей сына пристроила, так брат уже не нужен. И она готова всех использовать в своих интересах.
Её вежливость идёт не от сердца. Хорошее отношение зависит от выгоды. Обижала Софью, но как только та разбогатела, так стала «душенькой». Её вежливость (поклоны, поцелуи) излишняя. Это замечает и Стародуб – богатый дядюшка. То есть он им практически никто, видят они все его в первый раз, но он уже всем «отец родной». Когда заявляют о помолвке Софьи, Простакова не останавливается. Она организует похищение невесты! Получается, она практически на всё готова ради своих целей, которые часто все зациклены на сыне.
Она гордится даже тем, что её ничему не учили в своё время. Считает,что образованность не нужна для хорошей жизни. Но уже понимает, что «ребеночку» нужно дать хорошее (видимое) образование.
Любит она только своего сына – Митрофанушку. Слепой материнской любовью. Сынок всем хорош: и умный, и образованный, и добрый… Но всё, на самом деле, не так! И в итоге, избалованный Митрофанушка готов от матери родной отказаться. Вот самый страшный удар для неё. Она всё делала для этого мальчишки, а он – предатель. В принципе, ведёт он себя так, как и она сама.
Образ, характеристика Простаковой в комедии Недоросль
Я считаю, что Простакову зря все так уж ругают! Ей и так досталось в комедии. Её все считают глупой, злобной, лицемерной женщиной. В принципе, так оно и кажется… Но нужно смотреть на причины такого её странного поведения.
Она просто слишком любит сына. И Митрофанушка только этим бессовестно пользуется — себе для выгоды. Простакова почти забыла себя ради сына. Она находится во власти чувств. Так она могла бы любить мужа, брата, батюшку… или мороженое. То есть её главное – любить кого-то или что-то, делать всё ради его блага.
И ещё она просто многого не понимает. В детстве, как мы понимаем, её ничему не учили. Она не знает многих наук. Например, она считает, что география нужна только кучеру. Но с другой стороны, она не так уж не права! Люди часто забивают голову ненужной информацией, всё знают поверхностно. А должны быть специалисты в каждой области. Вот если мне не идёт математика, так нечего меня ей мучить.
Простакова так и считает, что со слугами нужно браниться, что их нужно бить, а по-другому они не понимают. (Может быть, это частично и так. ) Если вспомнить героя из смешного рассказа Чехова «Злоумышленник», так с этим мужиком разговаривать бесполезно! И ещё – она не хочет портить отношения с соседями, с родственниками, так и говорит, что лучше выместит всё на крепостных. Это ужасно, да. Но тогда крепостные (как и негры-рабы) практически за людей не считались. Они были для неё тренажерами для битья, как сейчас бывают куклы в офисах. А если через сто лет заговорят о правах кукол, так мы тоже окажемся жестокими.
В финале она кричит, что погибла – нет больше ни власти (буквально), ни сына (образно). Сын оказался настоящим предателем. В общем, Простакова – это недалёкая мать-наседка, её нельзя совсем уж винить в её ужасном поведении. Возможно, она даже раскается и исправится.
Наиболее выдающимися в группе действующих лиц этой комедии, как по месту, занимаемому в комедии, так и по художественным достоинствам обработки являются Простакова и Митрофанушка. Какова же характеристика Простаковой в комедии «Недоросль»? Давайте разберемся.
Простакова во все время действия остается живой и вполне реальной личностью. Хотя в ее репликах проскальзывает некоторая карикатурность и утрировка, но резкость того и другого значительно сглажена в сравнении с комедией «Бригадир». Художественность этого типа сильно способствует и силе сатирического элемента. Простакова, прежде всего, является крайне грубой и некультурной личностью, и поэтому, как всегда у таких людей, у нее часты резкие переходы от дикого самодурства к лести и самоунижению, от животного, грубого страха к такой же грубой, животной радости.
Задумав выдать Софью за своего брата Скотинина, она не только не считает нужным спросить ее согласия, но даже предупредить не желает, находя, что это будет слишком много чести для нее: «…она может еще подумать, что мы ей докладываемся», и тут же добавляет, что она любит, чтобы и чужие ее слушались. Когда Софья говорит, что получила письмо от своего дяди Стародума, считавшегося умершим, она грубо оскорбляет Софью, не веря ей, отнимая письмо и не доверяя ей даже прочесть его. «Как не умирал?» — говорит она в комичном испуге. Но вслед за этим, когда известие подтверждается, и вдобавок еще оказывается, что он богат и своей наследницей делает Софью, отношение Простаковой резко меняется: «Поздравляю, Софьюшка, поздравляю, душа моя!» — восклицает она, бросаясь на шею Софье.
В последнем действии, когда попытка увезти Софью не удалась и Правдин грозит ей судом, она в животном страхе бросается на колени: «Батюшки, виновата!», но когда Стародум прощает ее, она моментально вскакивает и в дикой радости восклицает: «Ну, теперь-то дам я зорю канальям своим людям» Уже из последних слов видно, как живется крепостным у такой госпожи, как Простакова.
Своих крестьян она разорила в конец. Характеристика Простаковой должна быть дополнена и тем, что с мужем она обращается не лучше, и он находится у нее в полном подчинении. Степень его обезличенья лучше всего выражают его же слова: «При твоих глазах мои ничего не видят». Ко всякому просвещению, даже к простой грамотности Простакова относится с враждебной недоверчивостью, питает к ней инстинктивную неприязнь. Она сама воспитывалась в среде, враждебной всякому знанию. Сама она ничему не училась и Митрофанушку учит с неохотой, скрепя сердце, подчиняясь требованию века. Учит она его только для виду, обманывая себя и, главным образом, других, ив глубине души отлично сознает, что он круглый неуч. В третьем действии она его уговаривает поучиться «для виду». Точно так же для виду она устраивает и экзамен перед Стародумом. Отлично сознавая полную несостоятельность сына в науках, она пытается прикрыть это грубыми уловками и выходками, как, например, против географии, или вроде фразы: «Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка».
В конце последнего действия, когда хитрить уже больше не приходится, она прямо говорит Кутейкину: «Да, коль пошло на правду, чему ты выучил Митрофанушку?» В том, что ее сын ничему не выучился, разумеется, виновата, прежде всего, Простакова, во-первых, тем, что постоянно внушала ему отвращение к учению, во-вторых, тем, что и во время самых уроков постоянно вмешивалась, не давая ему учиться. С ее идеалами человеческой жизни, с единственным понятным ей стремлением «на покой» вполне гармонирует и ее любовь к Митрофанушке, чисто животная любовь к своему детенышу. Слово «воспитание» в те времена в среде Простаковых и Скотининых было равнозначно слову питание. И в этом смысле она очень заботилась о воспитании Митрофанушки. Она бранит Еремеевну за то, что она не дает ему шестой булочки, беспокоится, когда он обкушался и захворал, вступает в рукопашную с братом за то, что тот пригрозил Митрофанушке, но дальше ее заботы не идут и над умственным и нравственным воспитанием сына она совсем не задумывается. Вообще, духовная сторона человеческой природы для нее совершенно отсутствует. Такова, вкратце, характеристика Простаковой в комедии «Недоросль».
Комедия «Недоросль», созданная великим Фонвизиным ещё в 18-м веке, не сходит со сцен столичных и областных театров по сию пору. Она включена ещё с советских времён в школьную программу всех союзных республик и осталась в большинстве из них даже после распада СССР и образования независимых государств. «Сатиры смелый властелин», как называл драматурга Пушкин, не только подверг жестокой критике и осмеянию бездарность, невежество, жестокосердие дворян, заклеймил позором крепостнический строй России, но и создал целую галерею образов, воплощающих собою определённые типы характеров, в силу своей жизненности практически сразу ставших нарицательными. Один из них — госпожа Простакова, мать Митрофанушки.
Место героя в произведение
Образ Простаковой в комедии играет одну из основных ролей. Она — хозяйка усадьбы, владелица крепостных душ, дворянка, оплот и олицетворение государственной власти тут, в своём поместье. А оно, в свою очередь, один из тысяч уголков бескрайней России. И те проблемы, которые возникают на отдельно взятой территории, характерны для всей страны. Это во-первых. Во-вторых, образ Простаковой важен тем, что она растит и воспитывает сына по своему образу и подобию. И всё отрицательное, что есть в матери, культивируется в Митрофане десятикратно. А ведь если Простаковы, Скотинины — прошлое и настоящее России, то их отпрыски — её будущее. Так мыслил Фонвизин и задавался вопросом о том, к чему же придёт государство, если всем заправлять в нём будут такие невежественные хамы. В какие дебри Средневековья отбросят они страну, до какого разорения, обнищания доведут? В-третьих, образ Простаковой интересен и сам по себе, именно как человеческий тип, квинтэссенция сословных и личностных пороков.
От фамилии к личности
Простакова героиня по мужу. А он и вправду «простак»: слабохарактерный, безвольный, полностью передоверивший жене и управление имением, и воспитание сына. Он, не меньше остальных домочадцев, терпит унижения и оскорбления от неё, но поставить на место зарвавшуюся грубиянку и самодурку ему не приходит в голову. Однако, интерпретируя фамилию, образ Простаковой приобретает и другой оттенок значения. В народе «простый» (не «простой») означает «глупый», «неумный», «дурак». А милая дама, давно перешагнувшая рубеж гордится тем, что безграмотна, не умеет читать и писать. Более того, искренне считает это нормой для женщин-дворянок. Так, по простоте и наивности душевной, она воплощает самый ретроградный, консервативный, застойный слой дворянства. В полной же мере через родную фамилию — Скотинина — раскрыт образ Простаковой. «Недоросль» — комедия, созданная во многом в соответствии с поэтикой классицизма, позволяющей и таким способом донести до читателя/зрителя суть персонажа. Скотская сущность героини, ничем не прикрытая, буквально вопит о себе с первых же её реплик на сцене. И чем дальше развивается действие пьесы, тем яснее нам звериная сущность этой женщины. Закоренелая крепостница, она не считает за людей слуг, бранит и колотит их без зазрения совести. Крестьян своих разорила, обращается с ними крайне жестоко. Готова на любую подлость, даже преступление, ради выгоды. Софью, словно вещь, собирается отдать в жёны своему брату, т.к. тому приглянулись свиньи из деревушки, доставшейся девушке по наследству от умерших родителей. В этом плане очень показателен «Недоросль».
Герои комедии, воплощающие крепостнический дух России, все отрицательны, как на подбор! Искалеченная духовно и умственно социальными предрассудками среды сама, Простакова калечит и сына. Воспитанием и образованием его занимается она для вида, отдавая дань моде и новым общественным требованиям. На самом деле, «чтобы взрастить детушек», по мнению этой, животной любовью любящей своего сына женщины, не нужно ни то, ни другое. И вырастает из её чада ещё одна «скотина», предающая мать, никого, кроме себя не признающая, глупая и подлая. Потому настоящим приговором всей дворянско-крепостнической системе звучат финальные слова произведения: «Вот злонравия достойные плоды!»
Современная классика
Стоит отметить, что выражение это стало крылатым и шагнуло далеко за пределы содержания пьесы. Так мы можем сказать о любом отрицательном примере, поступке, повлёкшем за собою соответствующую реакцию. Потому всегда нужно стараться вести себя, говорить и поступать так, чтобы не выпячивало наше «злонравие» и не давало «достойных плодов»!
Простакова — жена Терентия Простакова, мать Мйтрофана и сестра Тараса Скотинина. Фамилия указывает как на простоту, неученость, необразованность героини, так и на то, что она попадает впросак.
П. -. одно из главных действующих лиц комедии, определяющих сюжет: именно ее решение женить Митрофана на Софье (вопреки первоначальному намерению выдать ее за Скотинина) завязывает узел любовной интриги и именно умысел П., исчерпавшей все законные способы тайно обвенчать сына с Софьей, развязывает этот узел. В начале комедии П. на вершине власти, в конце комедии она теряет все: власть над крепостными, имение, сына («Погибла я совсем! Отнять у меня власть!» — д. 5, явл. последнее). С образом П. связаны все уровни сюжета — любовный, комедийно-сатирический и — косвенно — идеально-утопический, потому что «случай П.» позволяет положительным персонажам оповестить читателей и зрителей о своих взглядах и о своей программе патриотического воспитания юношества. Кроме того, о П. положительные персонажи постоянно упоминают и в своих рассуждениях отталкиваются от ее речей и поступков, приводя в пример чудовищного злонравия и бесчеловечия. Образ П., по давнему и верному заключению критики, — самая большая художественная удача Фонвизина. Он разработан детально и притом в психологическом ключе, что было достаточно ново для русской драматургии XVIII в.
Все чувства и сословные понятия (о дворянской вольности и др.) предельно извращены, искажены в сознании и характере П.
П. движет чувство материнской любви, чувство природное, положительное и высокое. Но, не подпадая ни под контроль разума, ни под контроль души, оно вырождается в «животный» инстинкт, становится безумным (Правдин говорит Митрофану: «К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья» — д. 5, явл. последнее). Недаром П. уподобляет себя суке, не выдающей своих щенят. Все, что выгодно для устройства Митрофанушкиной судьбы, — хорошо, а все, что не выгодно, — плохо. Бедная Софья не нужна в жены Митрофану, но Софья — богатая наследница — желаемая добыча. При этом способ, с помощью которого достигается выгода, не имеет значения; зло в глазах П. с легкостью превращается в добро; «звериная» природа в П. подчас замещает человеческую. Целью жизни становится захват добычи. (Так, устраивая настоящую «охоту» за Софьей, П. стремится устранить соперника — Скотинина, вцепляясь в его шею.) Порядок в ее доме — о чем она прямо говорит Правдину (д. 2, явл. V) — держится на грубой силе. По ходу действия она постоянно огрызается на домашних, включая мужа, слуг, учителей. Только два персонажа из окружения П. избавлены от оскорблений и побоев: Митрофан и Вральман. Первый по понятной причине, второй — из-за расточаемых им похвал Митрофану и всяческого потакания его капризам. Зато Митрофана П. буквально «натаскивает»; когда Цыфиркин обижается на оскорбление Митрофана («Ваше благородие, завсегда без дела лаяться изволите» — д. 3, явл. VII), П. тут же одобряет «лай» Митрофана: «Ах, Господи Боже мой! Уж ребенок не смей и избранить Пафнутьича! Уж и разгневался!» Наследник П. должен иметь право не считаться ни с кем, в том числе и с собственной матерью, ибо в противном случае в нем увянут «звериные» качества, а это не входит в кодекс воспитания и не соответствует дальнейшим видам П.
Напротив, бездушие нуждается в поощрении, в примере. Но П. учит Митрофана не только бесчеловечности, но и хитрости, изворотливости, притворству, обману, лести, т. е. всему, что пригодится для того, чтобы урвать лакомый кусок, когда Митрофан станет хозяином. В сцене встречи Стародума (д. 3, явл. V) в присутствии Правдина, которому она только что рассказывала о методах своего управления, П. не смущаясь и вдохновенно врет: «Отроду, батюшка, ни с кем ни бранивалась. У меня такой нрав. Хоть разругай, век слова не скажу. Пусть же, себе на уме, Бог тому заплатит, кто меня, бедную, обижает». Митрофан оказался способным учеником: он ловит руку Стародума, чтобы ее поцеловать, называет его «вторым отцом».«…Все сцены, в которых является Проста-кова, — писал П. А. Вяземский, — исполнены жизни и верности, потому что характер ее выдержан до конца с неослабевающим искусством, с неизменяющейся истиною. Смесь наглости и низости, трусости и злобы, гнусного бесчеловечия ко всем и нежности, равно гнусной, к сыну, при всем том невежество, из коего, как из мутного источника, истекают все сии свойства, согласованы в характере ее живописцем сметливым и наблюдательным».
Фонвизина занимает не только сущность характера П., но и причины ее злонравия. Первая причина — невежество. «По природе» П. вовсе не глупа и не бездушна, но отсутствие надлежащего воспитания привело к тому, что природное начало не было облагоображено, «обработано» просвещением. Невозделанная природа постепенно дичает, личность как бы расчеловечива-ется. В этом смысле Фонвизин выступает противником французских просветителей, в особенности Руссо, который утверждал, что природное начало искажается под воздействием несправедливого социального устройства. Образ г-жи П. демонстрирует противоположную мысль: невежество, непросвещенность, неразвитость ума, невоспитанность и грубость чувств — вот истинный источник погибели человеческой. Поэтому комедиограф вкладывает в уста П. тирады, полные ненависти к просвещению; ее рассказ о родительском воспитании противоположен рассказу Стародума.
В комедии сталкиваются два типа воспитания: «старинное» и новое, послепетровское. В беседе со Стародумом П. простодушно восхищается патриархальной традицией: «Старинные люди, мой отец! Не нынешний был век. Нас ничему не учили. Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу. К статью ли, покойник-свет и руками, и ногами, царство ему небесное! Бывало, изволит закричать: прокляну робенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, тот чему-нибудь учиться захочет» (д. 3, явл. V). Ее идеал — духовный застой («У нас, бывало, всякий того и смотрит, что на покой»), не мешающий взятками наживать богатство. В задаче, предложенной Митрофану Цыфирки-ным, говорится о дележе денег. П. глубокомысленно замечает: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке» (д. 3, явл. VII). Цыфир-кин предлагает другую задачу, в которой речь идет о прибавке жалованья. П. вмешивается снова: «Не трудись по-пустому, друг мой! Гроша не прибавлю; да и не за что. Наука не такая. Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота».
Дикость П. смешна, но не безобидна. Мечта о 10 000 дохода с имения Софьи рождает план насильного ее брака с Митрофаном.
Другая причина «злонравия» П. — моральное следствие екатерининского закона «О вольности дворян», опубликованного 18 февраля 1762 г. Некогда Петр I узаконил обязательную службу дворян, и это стало нравственно-юридическим оправданием для помещиков, имеющих крепостных. Дворянин служил государству и отечеству, крестьянин — дворянину; жестокие помещики должны были подвергаться опекунству. Екатерининский указ формально освободил дворянина от обязанности служить государству; и, хотя государева служба по-прежнему считалась почетным долгом дворянства, делом чести, тем не менее моральное право дворянина на владение крестьянами (при сохранении юридического и фактического прав) становилось сомнительным. В отличие от дворян типа Стародума, Правдина и Милона и в противоречии с формальным смыслом указа, большинство дворянства поняло его в духе П. — как полную, безотчетную власть над крепостными без каких-либо нравственных, социальных, общественных и иных ограничений. Перефразируя П., дворянин волен, «когда захочет», сделать с крепостным все, что «захочет». «Мастерица толковать указы!» (Стародум), П. «хотела сказать, что закон оправдывает ее беззаконие. Она сказала бессмыслицу, и в этой бессмыслице весь смысл «Недоросля» (Ключевский).
Таким образом, вторая причина «злонравия» П. — превратное представление о «вольности» дворянской, не подчиненной моральным нормам.
В развязке комедии П. повержена. Попытавшись спастись мнимым раскаянием и уже почти добившись успеха, она срывается, решив, что опасность миновала («…я теперь же всех с головы на голову…» — д. 5, явл. IV). Но после объявления Прав-дина об опеке, наконец, понимает, что лишилась всего. Это закономерно печальная и жалкая участь « старинных людей», пошедших наперекор истории, закосневших в «злонравии», аморальности, бесчеловечии, диких инстинктах и вошедших в непримиримый конфликт с эпохой Петра I и веком Просвещения. Крах П. — поражение всей прежней «системы» воспитания и залог победы новых идей, провозглашенных положительными персонажами. Последние слова П. и вообще последнее явление комедии «стоят», как сказал П. А. Вяземский, «на меже комедии и трагедии». Но с личной трагедией П. Фонвизин связывал грядущее торжество новой нравственности, исключающей «злонравие» из обихода и основанной на пользе отечеству. Пушкину П. казалась «архетипом» русской провинциальной дворянки; мать Татьяны Лариной, выйдя замуж и переехав в деревню, забывает о романтических мечтах и выучивается «супругом, как Простакова, управлять».
Характеристика Простакова Терентия, помещика
Наиболее емкую характеристику Простакова, героя фонвизинского «Непонятного», дает другой герой произведения, чиновник Правдин: «Дурак неисчислим». Денис Иванович Фонвизин очень технично изобразил этот образ в своей комедии. Он просто участвует в истории, не развивая ее. Тем не менее, это распространенный тип глупых и ленивых людей. Вот почему Фонвизин счел целесообразным ввести в свою блестящую комедию именно такого бездарного и бездуховного человека.
Дворянское происхождение
По сути, того, кто не приобрел ни опыта, ни профессиональных качеств, несмотря на свой возраст, можно назвать «неопытным». Характеристика Простакова начинается с дворянского рода. Он относится к категории людей, владеющих крепостными, такие люди уверены, что проживут свою жизнь, ни к чему не прилагая усилий, не утруждают себя ни работой, ни службой, ни домашними делами. Глубинной причиной формирования такой аморфной личности является лень. Она помешала помещику Простакову получить приличное образование и сделать карьеру. По словам супруги, он воспитывался как «рыжая девочка». Он даже не может читать.
Необразованный и трусливый
Характеристика Простакова со стороны жены тоже емкая: «Низкий, как теленок». Миссия ежедневной организации и контроля за работой в усадьбе давно забрана энергичной и жесткой женой. Даже тот факт, что она склонна к жестокости, способна «портить» смертью бесправных и бессловесных крепостных перед смертью, совершенно его не смущает. Ругань и оскорбления супруга стали обычным явлением в этом доме. Г-жа Простакова полностью подавила его личность, сделав «подкаблучником». Крайне унизительна фровызинская характеристика Простакова. Недоросль Митрофанушка, родная кровнушка, а он отца своего презирает. Таким образом, помещик Простаков постоянно находится в положении «без вины», как он сам говорит. Если бы он мог хотя бы подумать и высказать свое мнение, то его бы не пустили. В присутствии жены он даже слова сказать не может. Он тут же прервал и выставил себя идиотом. Поэтому говорит робко, постоянно «запинаясь».
Самоустранение от воспитания сына
Неграмотный и ленивый Простаков практически не влияет на воспитание своего ребенка. Он фактически воспитан Еремеевной, впитав в себя ее «рабский дух». Самое ужасное, что отец даже не догадывается, что его сын необразован, невоспитан и груб с людьми. Его умиляют «шалости» отпрысков, которые с точки зрения здравого смысла заслуживают возмущения и наставления, а может быть, и наказания.
Заключение
Очевидно негативное отношение автора к образу помещика-«подкаблучника». Характеристика Простакова рисует перед нами деградировавшую, трусливую и ленивую личность. Это человек, который сам дал себе самую унизительную характеристику из всех, каких удостоился по ходу комедии «муж мужа». Пассивность хозяина имения становится одной из причин грядущих бед его семьи: жена превратилась в жестокого монстра, сын вырос балбесом, а само имение вскоре будет реквизировано государством из-за жестокого обращения. крепостных.
Золотые сироты — Гэри Рэймонд — обзор
Перейти к содержимому
Страница Facebook открывается в новом окне Страница Twitter открывается в новом окне
Вы здесь:
Золотые сироты
«Вы художник?» — повторил он. Я кивнул.
«Господин Простаков хочет пригласить вас к себе домой…» он протянул мне карточку из кармана пиджака, «…завтра в полдень»
Сегодня я присоединяюсь к писателю, критику, редактору и телеведущему Гэри Рэймонду в турне с его новым литературным триллером « Золотые сироты».
![]()
Он описывается как «мрачный, динамичный… в традициях Грэма Грина и Патриции Хайсмит, но со свежим, современным оттенком, который является его собственным»
У меня есть мой обзор для всех вас сегодня, и я хотел бы поблагодарить Эмму на #damppebblesblogtours за приглашение меня на борт.
О книге:
В темном сердце заброшенного города, на острове, когда-то раздираемом предательством и войной, таится страшная тайна…
Фрэнсис Бентем — успешный художник; он создал новую жизнь на острове под солнцем. Он работает всю ночь, рисуя сны своего загадочного русского благодетеля Ильи Простакова. Он пишет письма старым друзьям и студентам в далекий холодный Лондон. Но теперь Фрэнсис Бентем найден мертвым. Планируются похороны, и его старый друг из художественной школы прибывает, чтобы закончить начатое Бентемом. Картина мечты на далеком острове. Но вы также можете рисовать кошмары, и у Илли есть свои секреты, которые не готовы к свету.
О данных и нарушенных обещаниях, предательстве и убийстве…
«Золотые сироты» — это новый взгляд на литературный триллер.
Мой отзыв:
‘В темном сердце заброшенного города, на острове, когда-то раздираемом предательством и войной, лежит страшная тайна…’
Золотые сироты стал для меня путешествием в неизвестность, так как у меня не было абсолютно никаких ожиданий, прежде чем я открыл первую страницу. Я не был готов к литературному стилю Гэри Рэймонда, который показался мне чрезвычайно поэтичным, красивым и весьма насыщенным.
Золотые сироты рассказывает историю о художнике, которому повезло. Его отношения с девушкой находятся в затруднительном положении, поскольку финансовые проблемы медленно разрушают их отношения. Неожиданный вызов на похороны своего старого коллеги и наставника Франсиса Бентема на Кипре отправляет нашего рассказчика в довольно глубокое путешествие.
Наш безымянный рассказчик посещает это довольно резкое и одинокое дело с вопросами, роящимися в его голове. Почему его призвали? Что делал Франсис Бентем здесь, на Кипре? Началось разочарование, но у него осталась визитная карточка, чтобы позвонить в дом богатого русского, эксцентричного человека, который был благотворителем Франциска Бентема.
Вскоре он обнаруживает, что Фрэнсис Бентем рисовал для этого русского, Ильи Простакова, и построил дом на частной территории этого человека, чтобы помочь ему в очень странной деятельности, когда он ищет в своих снах неуловимую группу, известную как Золотая Дети сироты. Этот поиск теперь передается от учителя к ученику, поскольку Простаков хочет продолжить свой своеобразный личный крестовый поход, чтобы раскрыть тайну, которая разочаровывала и мучила его в течение многих лет.
Как читатель, мы отправимся в волшебное путешествие по улицам и звукам деревень Кипра. Описания просто прекрасны, каждый город нарисован по-своему, но не дает покоя Фамагуста.
Фамагуста — город на Кипре, ныне известный как Город-призрак, место, которое когда-то считалось самым исключительным на острове. После турецких и кипрских беспорядков в 1974 году город был заброшен, брошен в руины и превратился в тень своей былой красоты. У него все еще есть признаки славы, которые существовали бы в дни его расцвета, но теперь это город, полный призрачных воспоминаний.
Гэри Рэймонд использует историю Фамагусты как фон эксцентричного и измученного поведения русского, который ищет что-то среди обломков, что-то, что он ищет в картине своей мечты.
Я знаю, что все это может звучать несколько легкомысленно, но я действительно не хочу раскрывать слишком много. В этом романе есть таинственность, временами довольно сюрреалистичная, но все же блестящая в своей формулировке. Золотые сироты — это короткий роман, примерно на 150 страницах, но, черт возьми, в нем есть литературная мощь. Это довольно загадочная история, поскольку вы следите за темами и никогда не уверены, кто действительно имеет хороший характер, а кто нет.