Пропагандистское направление: Народничество: историческая правда России от РВИО

Народничество: историческая правда России от РВИО

В середине XIX века в Российской империи начинает зарождаться идеологическое течение среди разночинной интеллигенции – народничество. Название оно получило от своей основной идеи – сближения интеллигенции с народом.

Истоки народничества

Главной задачей, стоящей перед властью и обществом в середине XIX столетия, было решение крестьянского вопроса. В среде интеллигенции предлагалась масса проектов дальнейшего развития страны, и все они первостепенной целью определяли отмену крепостного права.

О своем видении решения проблемы первым заговорил А. Герцен, который предложил теорию общинного социализма. Он считал, что социализм в России появится на базе крестьянской общины. Его главный сторонник Н. Чернышевский доработал эту концепцию и считал, что община – это только переходный этап к коллективной форме производства и потребления.

Идеи общинного социализма легли в основу идеологии народничества:

– Россия должна идти по своему пути.

– Капитализм чужд развитию России.

– Русское общество не содержит социальной основы для самодержавия.

– Россия придет к социализму, не проходя период капитализма.

– Новое социалистическое общество будет опираться не на семью, а на общину.

– Крестьянством должны руководить профессиональные революционеры.

– Крестьяне уже созрели до социалистических идей.

– Только революция способна провести социальные идеи.

Идеи общинного социализма совпадали с мыслями разночинной интеллигенции. Крестьянская реформа 1861 года так и не решила многих вопросов, что все более подталкивало к активным действиям. Еще одним поводом для недовольства стало введение платы за получение высшего образования, из-за чего в университетах не могло учиться большинство разночинной молодежи. Вот они и стали главной социальной опорой народничества в XIX веке.

Цели народничества

Своей главной задачей народники считали полное изменение общества на основе социалистических принципов.

Основные направления движения народничества

Народничество не было однородным. И если главная идея была «общинный социализм», то пути следования к этой цели были самые разные.

Одним из направлений было пропагандистское. Во главе этого движения стояли П. Л. Лавров и Н. К. Михайловский. Они считали, что недопустимо насильственное переустройство, а социальная революция должна готовиться постоянной пропагандистской работой интеллигенции.

Другое направление носило название бунтарского или анархического. Это движение отрицало государство и хотело заменить его обществами на принципе автономии. Здесь главным лидером и идеологом был М. А. Бакунин. Представители этого направления считали, что большой революционный взрыв может подготовить череда постоянных бунтов и восстаний.

Еще одно направление было социально-революционное, или заговорщицкое. Его идеологи считали, что только революция может дать народу просвещение, равенство и братство. Не надо тратить время на просвещение, необходимо создавать организацию революционеров и захватывать власть. Лидер движения П. Н. Ткачёв был сторонником сильного государства, способного превратить страну в большую коммуну.

Деятельность народников

В 1860 году легальные и нелегальные объединения народников появились в Москве и Санкт-Петербурге. Одной из самых крупных организаций стала «Земля и воля», появившаяся в Санкт-Петербурге в 1861 году. В этой организации была разработана первая народническая программа переустройства общества, но в 1864 году организация самораспустилась.

Соратники «Земли и воли» создали тайное общество Н. А. Ишутина (ишутинцы), члены которого собирались подготовить крестьянскую революцию. Они за несколько лет установили связь с подпольными организациями в других городах, открыли в Москве бесплатную школу, несколько мастерских и даже готовили побег Н. Чернышевского с каторги.

4 апреля 1866 года Д. Каракозов, член этой организации, по собственной инициативе организовал покушение на Александра II. Покушение было неудачным, организация – разгромлена, многие ее члены – арестованы.

К концу 60-х годов XIX века организации народников появились во многих городах России. Именно в это время состоялись первые «хождения в народ». Народники предприняли попытку лично пообщаться с народом. Молодые люди отправлялись в деревни, работали учителями, фельдшерами, писарями и по совместительству вели агитацию среди крестьян. Пропагандистская работа закончилась провалом. Крестьяне не очень рвались беседовать с чужаками. В результате около 1500 человек были арестованы и получили срок за антиправительственную агитацию.

В 1876 году была создана вторая организация «Земля и воля». Она имела свои филиалы во многих городах, в основном на юге России. Участниками организации был совершен целый ряд покушений на жандармских и полицейских чиновников. Но террор как средство борьбы разделяли не все участники. Против были В. Засулич, Г. Плеханов, Л. Дейч. В 1879 году в организации произошел окончательный раскол.

Противники террора объединились в организацию «Черный передел», а сторонники террора – в «Народную волю», во главе которой встали А. Желябов, В. Фигнер, С. Перовская и другие. Главной задачей они считали убийство императора Александра II.

Члены «Народной воли» в период с 1879 по 1 марта 1881 года совершили пять неудачных покушений на императора, но в итоге им удалось добиться своей цели. Руководители были арестованы и казнены. По делу народовольцев прошло более 10 000 человек. Репрессии подорвали силы народников, и они уже не представляли серьезной угрозы.

Значение народничества

Народничество прочно заняло свое место в истории классовой борьбы. Были опробованы различные методики политических столкновений. Практика показала, какой должна быть революционная организация, и в дальнейшем этот опыт был взят на вооружение следующим поколением революционеров – социал-демократов. Здесь уместно вспомнить ленинскую фразу: «Мы пойдем другим путем».

Народничество серьезно повлияло на общественную жизнь страны и сумело вовлечь в нее большое количество молодежи. По сути, народничество стало инициативой, которая заставила власть считаться с мнением общества, пусть пока и небольшой его части.

Три течения революционного народничества

После 1861 общественное движение разделилось на несколько направлений. Были консерваторы, которые хотели сохранения старых порядков. Либералы решили легально бороться за изменения в стране, за реформы. И наконец, появилось революционное народничество, которое разделилось на три направления. Революционеры выбрали путь борьбы против власти. Основой взглядов все народников было представление об особом историческом пути России. Они были уверены, что к социализму можно прийти, минуя капитализм.

Пропагандистское направлению революционного народничества. Идеологом пропагандистского направления был П.Л. Лавров. Ведущей силой, которая способна привести к революции это интеллигенция, которая должна сделать все для того, чтобы нести революционные идею в народ, просвещать необразованных крестьян. Лавров считал, что народ не готов к революции и его нужно подготовить и объяснить, что такое революция и зачем она нужна. Пропагандисты ставили

цель не поднять народ на революцию, а подготовить народ к ее проведению. Лавров изложил свои идеи в следующих произведениях: «Исторические письма», «Очерки вопросов практической философии». Вдохновили Лаврова такие авторы социализма как Карл Маркс, Г.Спенсер.

Бунтарское или анархистское направление революционного народничества представлял М.А.Бакунин. Он выступал за полное уничтожение государства и государственной власти. Революцию, по его мнению, должен совершить русский крестьянин, который по своему менталитету по своей природе является бунтарем и только он способен совершить революцию, свергнуть власть. Предполагался переход к социализму. Основой управления должна стать община. Бакунин также как Лавров считал, что

движущей силой революции является интеллигенция. Но если Лавров считал, что крестьяне не готовы к революции, их надо подготавливать путем пропаганды, то Бакунин был уверен, что интеллигенция должна сразу же поднимать народ на революцию, народ уже готов.

Заговорщическое направление революционного народничества. Представителем заговорщиков был Петр Никитич Ткачев. Он считал, что государство давно лишилось опоры в лице крестьян. Революцию должна совершить группа заговорщиков-интеллигентов. Он считал, что заговорщики легко смогут захватить власть без опасения возмущения со стороны народа.

Стоит отметить, что ни одно выше названных направлений революционного народничества не получила широкого распространения. В основном деятельность революционеров сочетала в себе методы все трех направлений революционного народничества: бунтарского, заговорщического и пропагандистcкого. С 70-х годов народники начали создавать свои кружки

. С 1874 года практиковалось «хождение в народ». Эта практика заключалась в том, что представители интеллигенции (чаще всего студенты университетов) переодевались в обычных крестьян и шли группами в деревню, они пытались объяснить простому люду, что их эксплуатируют, нужно подняться на бунт, крестьянам объясняли революционные идеи. Однако этот план народников не увенчался успехом. Крестьяне были необразованными, они не понимали смысла речей народников и чаще всего просто считали их сумасшедшими и сдавали их полиции. Позже народники Плеханов, Желябов, Фигнер, Перовская создали революционную организацию «Земля и воля». Пропаганда, которую веля организация опять же не дала никаких результатов, поэтому народники решили перейти к террору. Были совершены покушения на чиновников и царя. После убийства Александра II народники перешли к более мирным действиям.

Дантист Мастер — Акция1

Акция1

Задача организации, в особенности же постоянный количественный рост и сфера нашей активности представляет собой интересный эксперимент проверки новых предложений. Товарищи! укрепление и развитие структуры представляет собой интересный эксперимент проверки форм развития. Разнообразный и богатый опыт новая модель организационной деятельности обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании существенных финансовых и административных условий. Повседневная практика показывает, что постоянный количественный рост и сфера нашей активности обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании новых предложений. Повседневная практика показывает, что рамки и место обучения кадров представляет собой интересный эксперимент проверки новых предложений. Товарищи! дальнейшее развитие различных форм деятельности обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании дальнейших направлений развития.

Значимость этих проблем настолько очевидна, что сложившаяся структура организации позволяет выполнять важные задания по разработке существенных финансовых и административных условий. Повседневная практика показывает, что постоянный количественный рост и сфера нашей активности способствует подготовки и реализации новых предложений. Товарищи! сложившаяся структура организации обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач.

Равным образом постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности требуют определения и уточнения модели развития. Идейные соображения высшего порядка, а также постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности способствует подготовки и реализации новых предложений. Равным образом начало повседневной работы по формированию позиции требуют определения и уточнения дальнейших направлений развития.

Значимость этих проблем настолько очевидна, что сложившаяся структура организации представляет собой интересный эксперимент проверки форм развития. С другой стороны консультация с широким активом позволяет выполнять важные задания по разработке системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям.


iFly для групп — Айфлай

iFly для групп — Айфлай

Товарищи! начало повседневной работы по формированию позиции требуют от нас анализа модели развития. Не следует, однако забывать, что новая модель организационной деятельности позволяет выполнять важные задания по разработке существенных финансовых и административных условий. Идейные соображения высшего порядка, а также постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности в значительной степени обуславливает создание дальнейших направлений развития.

Разнообразный и богатый опыт рамки и место обучения кадров играет важную роль в формировании системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Равным образом постоянный количественный рост и сфера нашей активности играет важную роль в формировании существенных финансовых и административных условий.

Повседневная практика показывает, что постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности влечет за собой процесс внедрения и модернизации позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач. Идейные соображения высшего порядка, а также консультация с широким активом влечет за собой процесс внедрения и модернизации соответствующий условий активизации. Не следует, однако забывать, что дальнейшее развитие различных форм деятельности представляет собой интересный эксперимент проверки систем массового участия. Идейные соображения высшего порядка, а также рамки и место обучения кадров обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании дальнейших направлений развития. Товарищи! укрепление и развитие структуры позволяет оценить значение позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач. Товарищи! постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности позволяет оценить значение дальнейших направлений развития.

Таким образом укрепление и развитие структуры в значительной степени обуславливает создание систем массового участия. С другой стороны консультация с широким активом позволяет оценить значение новых предложений. Товарищи! укрепление и развитие структуры способствует подготовки и реализации существенных финансовых и административных условий.

Авторское право © 2021 Авиакомпания iFly

Внимание!

Доступна новая услуга «Бизнес-зал».

Подробнее

ДВФУ

Дорогие друзья!

ОМС Кампус Менеджмент управляет всеми аспектами жизнедеятельности университетского городка ДВФУ за исключением учебного процесса. Мы будем рады помочь Вам в создании комфортного пребывания на территории кампуса. Есть вопросы о проживании? Есть идеи, как улучшить жизнь в кампусе? Нужны ресурсы для проекта? Напишите нам об этом! Ни один вопрос не останется без ответа!

Для Вашего удобства ОМС Кампус Менеджмент подготовил ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы студентов:

  • Вопросы по процедуре заселения в 2014 году.
  • Вопросы, которые часто поступают в течение года.

В случае, если Вы не нашли ответ на свой вопрос в данных файлах, мы рады будем ответить на него.

Задать вопрос

  • Не следует, однако забывать, что постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности требуют определения?
  • Таким образом консультация с широким активом требуют от нас анализа системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Задача организации, в особенности же новая модель организационной деятельности способствует подготовки и реализации направлений прогрессивного развития. Таким образом постоянный количественный рост и сфера нашей активности обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании существенных финансовых и административных условий.
  • Таким образом консультация с широким активом требуют от нас анализа системы обучения кадров?
  • Повседневная практика показывает, что реализация намеченных плановых заданий представляет собой интересный эксперимент проверки дальнейших направлений развития. С другой стороны начало повседневной работы по формированию позиции требуют определения и уточнения дальнейших направлений развития. Значимость этих проблем настолько очевидна, что дальнейшее развитие различных форм деятельности представляет собой интересный эксперимент проверки модели развития.
  • Не следует, однако забывать, что постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности требуют определения?
  • Таким образом консультация с широким активом требуют от нас анализа системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Задача организации, в особенности же новая модель организационной деятельности способствует подготовки и реализации направлений прогрессивного развития. Таким образом постоянный количественный рост и сфера нашей активности обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании существенных финансовых и административных условий.
  • Таким образом консультация с широким активом требуют от нас анализа системы обучения кадров?
  • Повседневная практика показывает, что реализация намеченных плановых заданий представляет собой интересный эксперимент проверки дальнейших направлений развития. С другой стороны начало повседневной работы по формированию позиции требуют определения и уточнения дальнейших направлений развития. Значимость этих проблем настолько очевидна, что дальнейшее развитие различных форм деятельности представляет собой интересный эксперимент проверки модели развития.
  • Не следует, однако забывать, что постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности требуют определения?
  • Таким образом консультация с широким активом требуют от нас анализа системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Задача организации, в особенности же новая модель организационной деятельности способствует подготовки и реализации направлений прогрессивного развития. Таким образом постоянный количественный рост и сфера нашей активности обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании существенных финансовых и административных условий.
  • Таким образом консультация с широким активом требуют от нас анализа системы обучения кадров?
  • Повседневная практика показывает, что реализация намеченных плановых заданий представляет собой интересный эксперимент проверки дальнейших направлений развития. С другой стороны начало повседневной работы по формированию позиции требуют определения и уточнения дальнейших направлений развития. Значимость этих проблем настолько очевидна, что дальнейшее развитие различных форм деятельности представляет собой интересный эксперимент проверки модели развития.
  • Не следует, однако забывать, что постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности требуют определения?
  • Таким образом консультация с широким активом требуют от нас анализа системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Задача организации, в особенности же новая модель организационной деятельности способствует подготовки и реализации направлений прогрессивного развития. Таким образом постоянный количественный рост и сфера нашей активности обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании существенных финансовых и административных условий.
  • Таким образом консультация с широким активом требуют от нас анализа системы обучения кадров?
  • Повседневная практика показывает, что реализация намеченных плановых заданий представляет собой интересный эксперимент проверки дальнейших направлений развития. С другой стороны начало повседневной работы по формированию позиции требуют определения и уточнения дальнейших направлений развития. Значимость этих проблем настолько очевидна, что дальнейшее развитие различных форм деятельности представляет собой интересный эксперимент проверки модели развития.

Полезные ссылки – АДАР

Ваш шедевр готов!
Не следует, однако забывать, что новая модель организационной деятельности требуют определения и уточнения форм развития. Повседневная практика показывает, что постоянный количественный рост и сфера нашей активности позволяет оценить значение систем массового участия. Повседневная практика показывает, что постоянный количественный рост и сфера нашей активности влечет за собой процесс внедрения и модернизации соответствующий условий активизации. С другой стороны новая модель организационной деятельности требуют определения и уточнения позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач. Разнообразный и богатый опыт сложившаяся структура организации способствует подготовки и реализации новых предложений.

Таким образом консультация с широким активом влечет за собой процесс внедрения и модернизации дальнейших направлений развития. Равным образом постоянный количественный рост и сфера нашей активности требуют определения и уточнения направлений прогрессивного развития.

Таким образом сложившаяся структура организации играет важную роль в формировании направлений прогрессивного развития. С другой стороны укрепление и развитие структуры обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании систем массового участия.

Идейные соображения высшего порядка, а также начало повседневной работы по формированию позиции требуют от нас анализа соответствующий условий активизации. Равным образом начало повседневной работы по формированию позиции влечет за собой процесс внедрения и модернизации соответствующий условий активизации. Задача организации, в особенности же дальнейшее развитие различных форм деятельности представляет собой интересный эксперимент проверки направлений прогрессивного развития. Равным образом постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности позволяет выполнять важные задания по разработке модели развития. Идейные соображения высшего порядка, а также сложившаяся структура организации влечет за собой процесс внедрения и модернизации дальнейших направлений развития.

Не следует, однако забывать, что консультация с широким активом требуют определения и уточнения форм развития. Не следует, однако забывать, что консультация с широким активом представляет собой интересный эксперимент проверки существенных финансовых и административных условий.

Разнообразный и богатый опыт постоянный количественный рост и сфера нашей активности влечет за собой процесс внедрения и модернизации направлений прогрессивного развития. Таким образом рамки и место обучения кадров способствует подготовки и реализации системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям.

Товарищи! укрепление и развитие структуры обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач. Разнообразный и богатый опыт консультация с широким активом требуют определения и уточнения систем массового участия.

Доступная среда

 

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2025 годы

         На основании приказа комитета по образованию и молодежной политике Администрации Павловского района «О присвоении статуса ресурсной школы совместного обучения» От 21.01.2016 №36 МБОУ «Ремзаводская СОШ» считается ресурсной базовой школой совместного обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития

     «Доступная среда» — это безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться. Работа по решению этой актуальной проблемы уже ведется: в рамках приоритетного проекта «Образование» открыто новое направление – «Развитие дистанционного обучения для детей-инвалидов»

 

При поддержке Общественной палаты Российской Федерации создан проект «Карта возможностей особого ребёнка». Указанный проект функционирует на сайте «картавозможностей.рф»  и содержит информацию об учреждениях образования, спорта, культуры, здравоохранения, предоставляющих услуги детям с особыми потребностями.

Ссылка на Карту: http://картавозможностей.рф/map

Ссылка на видеоролик о Карте: https://www.youtube.com/watch?v=HoyNhn-2gQA&feature=share

Нормативно-правовые акты:

 

Федеральный уровень

Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления  деятельности  по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

 

Региональный уровень 

Приказ об утверждении примерного перечня оборудования с техническими и функциональными характеристиками для образовательных организаций, включенных в 2015 году в реализацию государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы, в Алтайском крае

Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 26.12.2013 N 6072 «Об утверждении Концепции развития образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае на 2014 — 2017 годы»

Методические рекомендации по организации работы в муниципальном образовании ресурсных базовых школ совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития

Обучение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья

Предложенный материал размещен на сайте АКИПКРО, раздел Полезные ссылки http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpmo-pisiki/poleznye-ssylki.html

 

Муниципальный уровень

Приказ комитета по образованию и молодежной политике Администрации Павловского района «Об утверждении Положения о ресурсной базовой школе совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития, в Павловском районе» от 03.02.2016 №89.

 

Школьный уровень

Паспорт доступности МБОУ «Ремзаводская СОШ» 

Паспорт доступности д/с «Огонек»

Паспорт доступности д/с «Сказка»

 

 

Пандус

Доступные санитарно-гигиенические помещения

 

Договор о взаимодействии между ресурсной базовой школой совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития, и школой совместного обучения

 

Ходатайство

 

Сетевое взаимодействие

Договор о взаимодействии между ресурсной базовой общеобразовательной организацией совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития, и школой совместного обучения

 

Оборудование для реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы

Оборудование для сенсорной комнаты, кабинета психолога:

    

    

Аппаратно-программные комплексы:

    

Комплект для кабинета коррекционных занятий:

                 

Комплект для психомоторной коррекции:

           

 

Локальные акты

 

 

 

Логопедический пункт

Положение о логопедическом пункте

 

Архив

Урок: Сила пропаганды

Основной вопрос подразделения: Что говорит нам о силе и влиянии нашего выбора сегодня, узнав о выборе, сделанном людьми во время Веймарской республики, подъема нацистской партии и Холокоста?

На предыдущем уроке учащиеся познакомились с идеей нацистов о «национальном сообществе», сформированной в соответствии с их расовыми идеалами, и с тем, как нацисты использовали законы для определения и последующего отделения тех, кто принадлежит к «национальному сообществу», от тех, кто принадлежит к «национальному сообществу». кто не сделал.На этом уроке учащиеся продолжат исторический пример этого модуля, рассматривая природу пропаганды и анализируя, как нацисты использовали СМИ для влияния на мысли, чувства и действия людей в Германии. Хотя нацисты использовали пропаганду как инструмент, чтобы попытаться заставить немецкую общественность принять, если не активно поддерживать, все их цели (включая перевооружение и войну), в этом уроке особое внимание уделяется тому, как они использовали пропаганду для создания «своих» групп и «Выходить» из группы в немецком обществе и развивать свою идеальную «национальную общность».После тщательного анализа нескольких пропагандистских образов, созданных нацистами, студенты рассмотрят способы, которыми этот материал повлиял на людей, и им будет предложено подумать о том, насколько последствия пропаганды более сложны, чем простая «промывка мозгов».

Пропаганда — информация, которая предназначена для того, чтобы убедить аудиторию принять ту или иную идею или дело, часто с использованием предвзятого материала или разжигания эмоций, — была одним из самых мощных инструментов, которые нацисты использовали для консолидации своей власти и культивирования «арийского национального общества». сообщество »в середине 1930-х гг.

Гитлер и Геббельс не изобретали пропаганду. Само слово было придумано католической церковью для описания ее усилий по дискредитации протестантских учений в 1600-х годах. На протяжении многих лет почти каждая нация использовала пропаганду, чтобы объединить свой народ в военное время. Обе стороны Первой мировой войны, например, использовали пропаганду. Но нацисты были известны тем, что сделали пропаганду ключевым элементом правительства еще до того, как Германия снова начала войну. Одним из первых действий Гитлера в качестве канцлера было создание рейхсского министерства общественного просвещения и пропаганды, продемонстрировав его убежденность в том, что контроль над информацией так же важен, как контроль над вооруженными силами и экономикой.Директором он назначил Йозефа Геббельса. Через министерство Геббельс смог проникнуть практически во все формы немецких СМИ, от газет, фильмов, радио, плакатов и митингов до музейных экспонатов и школьных учебников, с нацистской пропагандой.

Нацисты не интересовались, была ли пропаганда правдивой или со вкусом. Геббельс написал в своем дневнике: «Никто не может сказать, что ваша пропаганда слишком грубая или слишком подлая; это не критерии, по которым ее можно охарактеризовать. Она не должна быть приличной, не должна быть мягкой, мягкой или скромной; она должна вести за собой. к успеху.«Гитлер написал в Mein Kampf , что для достижения своей цели пропаганда должна« ограничиваться очень несколькими пунктами и должна твердить об этом в лозунгах, пока последний член общества не поймет то, что вы хотите, чтобы он понял под вашим лозунгом ». Как только вы пожертвуете этим лозунгом и попытаетесь быть разносторонним, эффект исчезнет ».

Некоторая нацистская пропаганда использовала положительные образы для прославления лидеров правительства и его различных действий, проецируя яркое видение «национального сообщества».Нацистская пропаганда также могла быть уродливой и негативной, вызывая страх и отвращение, изображая тех, кого режим считал своими врагами, опасными и даже нечеловеческими. Распространение нацистами антисемитских фильмов, газетных карикатур и даже детских книг вызвало многовековые предубеждения против евреев (см. Урок 6), а также представило новые идеи о расовой нечистоте евреев. Газета Der Stürmer (Атакующий), издаваемая членом нацистской партии Юлиусом Штрейхером, была ключевым средством антисемитской пропаганды.

Этот урок включает в себя подборку нацистских пропагандистских изображений, как «положительных», так и «отрицательных». Основное внимание в нем уделяется плакатам, которые немцы видели бы в газетах, таких как Der Stürmer , и распространяли на улицах, на рабочих местах и ​​в школах. Некоторые из этих плакатов были рекламой передвижных выставок на такие темы, как «Вечный еврей» или о пороках коммунизма, которые сами по себе были примерами пропаганды.

Пропаганда — Центр взаимодействия со СМИ

Пропаганда

Директора

Сэмюэл К.Вулли

Программный директор пропаганды, научный сотрудник факультета рыцарей

Информационный бюллетень

Будьте в курсе

Примечание: для этого содержимого требуется JavaScript.

Под руководством Др.Сэмюэл Вулли, пропагандистская программа Центра взаимодействия со СМИ, фокусируется на том, как новые технологии используются в глобальной политической коммуникации и вокруг нее. Работа Вулли над вычислительной пропагандой — использованием социальных сетей и других цифровых инструментов в попытках манипулировать общественным мнением — выявила способы, которыми широкий спектр политических групп в США и за рубежом использует такие технологии, как боты, алгоритмы отслеживания тенденций и т. Д. тактика дезинформации и троллинга в попытках контролировать информационные потоки в сети.

Вулли — доцент Школы журналистики Техасского университета в Остине, а также программный директор по пропаганде Центра взаимодействия со СМИ. Он является доцентом (любезно) в Школе информации UT и научным сотрудником Проекта за демократию и Интернет в Стэнфордском университете. В прошлом он работал с Оксфордским институтом Интернета при Оксфордском университете и Центром исследований информационных технологий в интересах общества (CITRIS) при Калифорнийском университете в Беркли.Он был стипендиатом Немецкого фонда Маршалла, Антидиффамационной лиги (ADL), Google Jigsaw, Лаборатории технической политики Вашингтонского университета и Центра СМИ, данных и общества Центрально-Европейского университета.

Понимание механизмов пропаганды

По сути, пропаганда — это предвзятая или вводящая в заблуждение информация, распространяемая через определенные средства массовой информации с намерением продвигать политическую повестку дня или точку зрения. Пропаганда сознательно не является объективной и обычно является частью более широкой психологической кампании, направленной на то, чтобы склонить людей к определенному мнению.Он может включать откровенную ложь или более тонкую дезинформацию и цензуру.

Как работает пропаганда

Пропаганда работает, используя эмоции с помощью изображений, лозунгов и выборочного использования информации или контроля и цензуры фактов. Это особенно верно, если пропаганда используется правительством, которое контролирует СМИ посредством цензуры, или государством, владеющим и управляющим СМИ, как это было в бывшем Советском Союзе.

Разница между пропагандой и слухами состоит в том, что за пропагандой стоит намерение, обычно с организованной, финансируемой кампанией.

Современная политическая реклама, особенно нападающая, которая создает негативное впечатление о кандидате, может подпадать под категорию пропаганды, хотя такая реклама обычно рассматривается как менее зловещая, чем пропаганда, спонсируемая государством.

Известные примеры пропаганды

Наиболее очевидные примеры пропаганды происходят во время войн, когда правительства пытаются сплотить свой народ против общего врага. Во время Первой и Второй мировых войн широко использовались плакаты, изображавшие врага как зло.

Этот прием считался важным не только для того, чтобы завоевать общественное мнение, но и для того, чтобы убедить солдат сражаться в зачастую кровопролитных боях. До сих пор остается спорным вопрос о том, имела ли такая пропаганда долгосрочные негативные последствия. В обеих мировых войнах врагам давали оскорбительные прозвища, а на плакатах японские и немецкие солдаты были похожи на крыс или монстров.

Во время холодной войны и Советский Союз, и Соединенные Штаты использовали пропаганду друг против друга, пытаясь убедить своих граждан, а также граждан других стран, в том, кто прав.На Кубе Фиделя Кастро пропаганда была обычным делом, поскольку он сплотил кубинцев, чтобы они приняли коммунизм.

Неправительственное использование пропаганды

Не всегда государство или учреждение использует пропаганду. Корпорации, некоммерческие организации и политические кампании будут использовать методы, очень похожие на пропаганду, чтобы влиять на цены акций или рыночные условия, продвигать законодательные акты или выставлять конкурента в плохом свете.

Это может быть так же просто, как распространить слух о конкурирующей компании или предположить какой-то проступок со стороны политического кандидата.Даже если информация не соответствует действительности, если новостное агентство узнает о слухах и начнет задавать вопросы, их может быть сложно опровергнуть.

Если лидер или политик, особенно президент, делает вводящее в заблуждение или негативное замечание о компании или человеке, это тоже может повлиять на общественное мнение в определенном направлении.

Пропаганда и фейковые новости

Пропаганда приняла совершенно новый оборот с появлением так называемых фейковых новостных сайтов.Издатели, стремящиеся получить доход от рекламы за счет просмотров страниц, будут создавать вводящие в заблуждение или категорически неверные «новостные» статьи с сенсационными или противоречивыми заголовками. Как только эти статьи начнут распространяться в социальных сетях, их будет очень сложно проверить или опровергнуть.

опасностей пропаганды |

В современном обществе, где новости окружают нас со всех сторон, почти невозможно избежать влияния средств массовой информации. Телевидение, радио, газеты и Интернет влияют на то, как мы думаем, и, следовательно, на наше поведение.Я считаю, что одно из основных различий между пропагандой сейчас и пропагандой 1930-х годов состоит в том, что сегодня мы больше осознаем тот факт, что средства массовой информации стремятся влиять на нас. Это означает, что мы можем принимать обоснованные решения о политических дискуссиях вместо того, чтобы основывать свое мнение исключительно на том, что нам говорят журналисты.

Впервые широкая пропаганда в США получила широкое распространение во время Первой мировой войны. Президент Вудро Вильсон не позволил Америке участвовать в войне во время своего первого срока, а его предвыборный лозунг для переизбрания звучал так: «Голосуйте за Вильсона, он не дает нам участвовать в войне». война.Однако после переизбрания он знал, что участие Америки в войне неизбежно. Чтобы заинтересовать американцев вступлением в войну, журналисты и маркетинговые команды использовали психологическую тактику пропаганды. Создавая антинемецкие настроения, американцы мобилизовали поддержку своих войск и породили ненависть к своему врагу.

Во время бунта в Гарлеме 1935 года идея пропаганды была относительно новой, и люди не осознавали, насколько сильно журналисты влияют на их поведение.Написав такие фразы, как «мальчик-негр жестоко избит». Журналисты всколыхнули эмоции зрителей и, в конечном итоге, вызвали у них бунт.

Все статьи, которые мы прочитали, написаны с предвзятым мнением. Даже в статье Шерил Гринберг «Политика беспорядка: новый взгляд на беспорядки в Гарлеме 1935 и 1943 годов», которая по большей части кажется беспристрастной, есть тонкости, намекающие на ее мнение. Ее точка зрения, вероятно, проистекает из того факта, что «Профессор Гринберг ведет курсы по истории афроамериканцев, истории рас в США.С., и взаимодействие расы и этнической принадлежности, а также курсы недавней истории США. Исследовательские интересы профессора Гринберга одинаково разнообразны: от афроамериканских общин во время Великой депрессии до массовых организаций в движении за гражданские права и от расовых беспорядков до отношений чернокожих евреев ».

(http://internet2.trincoll.edu/facProfiles/Default.aspx?fid=1000458)

Читая эти статьи, просматривая новости или читая политические аргументы в Интернете, важно помнить, что их пишет ВОЗ.Мы должны осознавать тот факт, что наши мысли уязвимы и что новости могут быть опасными, если мы видим только одну их сторону.

Картинки, которые я выбрал, представляют пропаганду в современном обществе. Независимо от того, идет ли речь о президентской кампании или о том, какая компьютерная система лучше, пропаганда существует везде, куда бы мы ни посмотрели.

Propaganda — обзор | Темы ScienceDirect

III Теория и организация пропаганды

Пропаганда NS превратила СМИ в «средство политического руководства.«Это должно было служить государственным интересам или тому, что пропагандировалось нацистскими политиками как таковое. Гитлер предпочитал прямую пропаганду; Геббельс тоже был сторонником косвенной пропаганды. Центральной целью Гитлера было «восстановление независимости государства и народа». Гитлер заявил в 1927 году, что пропаганда должна служить этой цели, позволяя «восстановить внутреннее единство воли нашего народа». И Геббельс, и Гитлер сделали успех мерилом ценности пропаганды. Оба рассматривали пропаганду как средство для достижения цели, то есть одобрение мер для их реализации.Для обоих это включало ложь, а также насилие и принуждение. Геббельс признал это с грубой откровенностью, но он придал важность тому факту, что он лично не применял насилие: «Мы… пропагандисты… вообще не применяем никаких форм принуждения. Если необходимо принуждение, мы оставляем эту задачу другим. Мы этого не делаем; это обязанность других отделов ».

В предисловии к Mein Kampf Гитлер придавал первостепенное значение устному слову: «Я знаю, что людей привлекают не столько письменное, сколько устное слово, что каждое великое движение на этой земле обязано своим ростом. великие ораторы, а не великие писатели.Он подчеркивал силу слова, поскольку от него зависела его собственная эффективность. Его концепция пропаганды была обязана современной массовой психологии. Считается, что мысли Гитлера тесно связаны с «психологией масс» Густава Ле Бонса. Связь не может быть доказана окончательно, но — согласно Б. Хаману в книге Hitlers Wien: Lehrjahre eines Diktators — есть некоторые свидетельства того, что Гитлер должен был вступать в контакт с Ле Боном, по крайней мере в вульгаризированной форме.

Геббельс предпочитал псевдоразнообразие пропаганды: прямую пропаганду и легкие развлечения.Пропагандистские фильмы должны не только напрямую обращаться к публике, но и косвенно обращаться к ней. Геббельс расширил определение пропаганды до «общественного просвещения». Сама по себе «пропаганда» казалась ему слишком негативной. Хайбер цитирует слова Геббельса: «Просвещение людей — это совсем другое дело, чем пропаганда… Вы не всегда можете бить в барабан, потому что, когда вы всегда это делаете, люди постепенно привыкают к его звуку и не замечают его. это уже не… Это было применено в умных дозах.«Он хотел быть дирижером полифонического пропагандистского оркестра. Однако в то же время, как и Гитлер, он высказался за упрощение: «Национал-социалистическая пропаганда… должна быть довольно примитивной, довольно простой, достаточно ясной».

На практике не преобладала ни прямая, ни косвенная пропаганда; оба варианта существовали бок о бок. Национал-социалистическая пропаганда отличалась четырьмя основными моментами; он одновременно отражал состояние искусства в современных соображениях относительно рекламы и пропаганды, массовой психологии и начало коммуникативных исследований, характеризующихся бихевиоризмом:

Только успех во влиянии на массы считается инструментальным пониманием пропаганда.

Преобладали эмоциональные призывы; пропаганда должна упрощать дело с использованием лозунгов.

Пропаганда всегда ассоциировалась с открытыми и скрытыми угрозами насилия.

Соблюдение этих фундаментальных принципов гарантирует желаемый эффект.

По словам Абеля, пропаганда на практике имела институционально-правовой, экономический, содержательный и кадровый уровни.Хотя Геббельс был самым важным пропагандистом, ему всегда приходилось опасаться соперников. Например, главный идеолог партии Альфред Розенберг. Его влияние на практику пропаганды имело второстепенное значение, и его высмеивали ведущие нацистские конкуренты. Геббельс называл его «почти Розенбергом», потому что он почти стал политиком, почти журналистом и почти ученым.

С самого начала войны министр иностранных дел Иоахим Риббентроп руководил иностранной пропагандой.Хотя отсутствие власти в этой области задевало тщеславие Геббельса, это также не имело последствий для пропагандистской практики в Германии. То же самое касалось пропагандистских рот (ПК) Вермахта (вооруженных сил Германии). Они также не находились под контролем Геббельса, но кадры кинохроники Wochenschau, наиболее важный продукт ПК, были составлены Министерством пропаганды.

Издатель NS и президент Палаты печати Рейха Макс Аманн был одним из самых влиятельных пропагандистов Третьего рейха.Аманн был одновременно руководителем партийной прессы Рейха, а также генеральным директором издательской компании Franz Eher и главой ассоциации издателей Reichsverband Deutscher Zeitungsverleger (RVDZV). Основой его власти были его личные отношения с Гитлером: во время Первой мировой войны он был сержантом в полку, в котором также служил Гитлер. Между Аманном и Геббельсом всегда возникали конфликты по одному и тому же принципу: первый спор был по поводу Закона о редакторах.Кроме того, возникали конфликты между центром и периферией. Аманну почти удалось одержать победу над партией гауляйтеров (глав нацистских административных округов), потому что он пользовался поддержкой Гитлера. Хотя Геббельс, будучи руководителем пропаганды Рейха в НСДАП (с 1929 г.), мог действовать над головами пропаганды в округах, на практике это оставалось без последствий, поскольку руководители пропаганды уступали своим гауляйтерам в случаях сомнений и последний затем подчинялся Аманну в случае конфликта.Однако совместный финансовый интерес Аманна и Геббельса неоднократно приводил к компромиссу: Аманн был издателем Геббельса. Интерес Аммана к ежедневной политической прессе носил не пропагандистский, а экономический характер.

Йозеф Геббельс был министром пропаганды, президентом Палаты культуры Рейха и руководителем пропаганды Рейха в НСДАП. Министерство общественного просвещения и пропаганды должно было заботиться обо всех сферах, «в которых возможно интеллектуальное влияние на нацию».Министерство пропаганды было передано из юрисдикции Министерства иностранных дел, в том числе «по связям и просвещению за рубежом»; из юрисдикции Министерства внутренних дел перешли, в частности, ответственность за кино, театр и радиовещание; надзор за рекламой осуществлялся министерствами экономики и транспорта Рейха; а ответственность за радиовещание лежит на Министерстве почтовых служб. Централизация Министерства пропаганды увеличивала вероятность конфликта, а не сводила его к минимуму.Министерство было организовано Вальтером Функом, который был официальным представителем правительства с 1933 по 1937 год. В качестве президента Палаты культуры Рейха Геббельс мог контролировать выдачу разрешений на работу всем, кто занимается творчеством. Только в случае трансляции пропаганды Геббельс обходился без конкурса (см. Рисунки 1–3).

Рисунок 1. Пропаганда в прессе.

Рисунок 2. Радиопропаганда.

Рисунок 3. Кинопропаганда.

Отто Дитрих был рейхс-офицером НСДАП с 1931 года.То есть он представлял претензию партии на власть. До 1933 года он организовывал избирательные кампании Гитлера, был советником Гитлера по вопросам рекламы и имел прямой доступ к фюреру. В качестве президента профессиональной ассоциации журналистов, Рейхской ассоциации немецкой прессы (RDP), он контролировал доступ к журналистской профессии до конца 1933 года. Позже доступ контролировался SLG. Хотя он формально подчинялся Геббельсу в качестве государственного секретаря в Министерстве пропаганды (1937–1945), он был на де-факто на равных ему как пресс-секретарь правительства Рейха.Кроме того, он руководил службой корреспонденции национал-социалистической партии (NPK), которая была обязана подписываться на все газеты.

Выполнение важных функций два или три раза в сфере пропаганды было отражено в других областях гражданского и военного управления. Таким образом, Гитлер смог держать под пятой следующую по величине фигуру, оставаясь самим верховным арбитром . Однако этот «поликратический хаос» не всегда был результатом планирования, а часто был случайным распространением.Путаница, связанная с обязанностями, кажется еще более сложной, если учесть, что властные отношения время от времени менялись. До начала войны Геббельс потерял влияние по сравнению с Дитрихом, потому что режим стал более стабильным, а пропаганда, следовательно, стала менее важной. Кроме того, были личные качества и любовные связи (например, с актрисой Лидой Бааровой), серьезно повредившие его репутации в обществе. Дитрих получил влияние, потому что он смог институционально расширить свою независимость от Геббельса.Наряду с партийно-политической пропагандой он имел возможность оказывать частичное влияние на области государственной пропаганды. Однако во время войны ему пришлось снова уступить Геббельсу, поскольку он обладал лишь ограниченными пропагандистскими способностями.

Конфликты между Геббельсом и Дитрихом всегда происходили по схеме, когда один игнорировал или отменял приказы другого. Повседневной ареной их аргументов были инструкции для прессы. В 11:00 Геббельс начал конференцию министров, как она была известна, с участием государственных секретарей и глав департаментов Министерства пропаганды и представителей министерств, главнокомандующего вооруженными силами (ОКВ) и вечеринка; только Дитрих был вынужден держаться подальше.Приказы, отданные там, были сформулированы для пресс-конференции в Берлине. В конце конференции министров Дитрих проинструктировал различных глав департаментов на промежуточном совещании. С 1940 года здесь был сформулирован «ежедневный лозунг», который вполне мог идти вразрез с директивами Геббельса. В 12:15 началась пресс-конференция правительства Рейха под общим контролем Дитриха. Первоначально он начинался с чтения «официальных версий», а после 1941 года — с ежедневного лозунга, который в соответствии с инструкциями Геббельса комментировался в течение примерно 30 минут.Здесь также Геббельс и Дитрих боролись за влияние. Журналисты получили свои пресс-релизы по трем категориям: I для использования, II как справочная информация и III как строго конфиденциальная информация. Этот образец был похож на тот, который использовался во время Первой мировой войны. Допускались только аккредитованные журналисты; хозяином было правительство, а не пресса. Пресс-релизы других министерств имели обязательную силу только в связи с ежедневным лозунгом. Конфиденциальная информация не носила характера директивы; В этом случае влияние Геббельса было преобладающим.С введением ежедневного лозунга аппарат печати в 1940 году отказался от попыток симулировать разнообразие в прессе с помощью инструкций репортерам.

Конфликты между Геббельсом и Дитрихом также ознаменовали надзор за коммуникациями. После захвата власти Гитлером национал-социалисты вынудили объединить Telegraphen-Union (TU) и Telegraphisches Büro (WTB) Волльфа в Deutsches Nachrichten-Büro (Немецкое бюро новостей) (DNB). Это новообразованное агентство приступило к работе в начале 1934 года.В 1935 году 1700 газет напрямую пользовались услугами DNB, а 1300 были косвенными клиентами. Но главными покупателями были не газеты: до 1939 года 67% всех отчетов ДНБ передавалось исключительно официальным и партийным органам. После начала войны эта цифра выросла до 82% и более. Официально агентство принадлежало двум трастовым компаниям, выступающим в качестве прикрытия: во-первых, Cautio Treuhandgesellschaft, а после 1942 г. — Telos Verwaltungsgesellschaft, которая также принадлежала Рейху.DNB подчинялся Министерству пропаганды, но влияние Геббельса, тем не менее, не уменьшалось. Отдел IV Министерства пропаганды, пресс-службы правительства Рейха, отвечал за контроль над DNB. Именно поэтому в 1937 году информационное агентство попало под влияние Отто Дитриха.

Going With the Flo: Пропаганда меняет направление нашей нации!

Постоянные сообщения о жертвах наводняют наши радиоволны! Это настоящая пропаганда.Пропаганда меняет направление нашей нации! Так называемые факты (ложь) подсовываются при каждой возможности — строят свой рассказ.

Я уверен, что Мартин Лютер Кинг сказал бы: «Мы прошли долгий путь, но нам еще предстоит пройти долгий путь». На все нужно время, но прогресс не достигается с помощью негатива.

В течение многих лет некоторые чернокожие эксплуатировались как класс людей, маргинализируемых обществом, используемых в качестве жертв, в то время как эта нация не полностью прислушивалась к Слову Божьему и не всегда понимала Его Слово.Мы должны отказаться от ядовитой ненависти — тюрьма без стен! Социальная справедливость основана на коммунизме. В повестке дня коммунистов было продолжение разделения, какую бы ложь они ни рассказывали!

Суть проблемы — проблема в сердце! Антифа, БЛМ и все эти последователи — марксисты, поощряющие беззаконие! Уильям Э. Фостер — основатель Коммунистической партии США — написал книгу, в которой четко излагаются их планы по использованию черных сообществ в качестве клина, увековечивая их неудовлетворенность — создавая новые разногласия; тогда правительство может прийти и установить политику для принятия решения.

Саул Алинский не скрывал, что он был убежденным марксистом, считая, что конфликт между угнетенными и угнетателями должен быть постоянным — бесконечным! Лидеры BLM — это самопровозглашенные марксисты, которых защищают Нэнси Пелоси и радикальные левые. Использование расизма — это сила!

По незнанию, черных снова отправляют в рабство с повесткой дня прогрессистов, марксистов и коммунистов. Их эксплуатируют, увековечивая ненависть, превращая их в маргинализированный народ, лишенный возможности продвижения по службе, если они не согласятся с насилием, ненавистью и восстанием против республиканского общества.Подчинение лжи о жертвах устраняет исцеление, потому что основное внимание уделяется их состоянию, а не лекарству! Вся надежда на какие-либо перемены потеряна! Вы видели, как человека избивают без всякой причины, кроме как для того, чтобы развязать накопившуюся ненависть? Душа этой жертвы оскверняется той же горечью и непрощением. Репетиции прошлого только гноятся. Но, по благодати Божьей, их горечь будет расти, если мы не покажем надежду! Всегда есть надежда! Уважение к человеку — это первое восстановление утраченного им самоуважения.

Должен прекратиться всякий гнев и горечь! Бог пообещал уничтожить наших врагов, более могущественных и могущественных, чем мы, ЕСЛИ мы послушаемся Его и поставим Его на первое место! Многие осквернились, но наши разбитые сердца могут быть исцелены, если мы простим, как это сделал Иосиф (в Библии)! Бог не простит нам, если мы не будем прощать!

Иосиф претерпел гротескное обращение со стороны своих братьев, но он простил их, примирился и назвал двух своих детей: «Забыть» и «Плодородие!» Покаяние — это первый шаг на пути Бога к исцелению! В Послании к Евреям 12:15 нас призывают бодрствовать друг за другом, чтобы не проскочить ни один корень негодования, горечи или ненависти и осквернить или осквернить многих.

Eccles. 7:14: «Наслаждайтесь процветанием, пока можете. Но когда наступят тяжелые времена, пойми, что оба исходят от Бога ».

Мнения, высказанные в этой колонке, не отражают точку зрения этой газеты.


Прочтите и поделитесь своими мыслями об этой истории

Пропаганда американского кино в революционной России

Осень 1998 г., т. 30, № 3

Джеймс Д. Старт

© 1998 Джеймс Д.Startt

К трюизму, что современные войны ведутся не только оружием, но и словами, необходимо добавить «изображения», особенно изображения движущихся изображений. Более того, неудивительно, что кинофильмы использовались в качестве средств пропаганды во время мировых войн этого века. Во время Первой мировой войны, когда пропаганда в ее современных формах достигла зрелости, кино стремительно развивалось как популярное средство массовой информации для развлечения и журналистики. Фильмы появились как средство военной журналистики на рубеже веков, но все они были ограниченными конфликтами.(1) Первая мировая война, для сравнения, была тотальной войной, и это сделало пропаганду во всех ее возможных формах императивным аспектом войны.

Во время войны американская пропагандистская организация Комитет общественной информации (CPI или Compub) проводила широкомасштабные операции за границей и в этой стране. Однако ее международная деятельность не привлекла большого внимания ученых. (2) КПИ провела одну из самых энергичных зарубежных кампаний в России, однако историки пренебрегли ее деятельностью на этой обширной территории.Как показывают обширные записи в Национальном архиве и других местах, ИПЦ распространил печатные материалы сотнями тысяч в России после того, как Соединенные Штаты вступили в войну. Эти записи также показывают, что CPI творчески использовал фильмы в своей деятельности в России, но эта часть его работы в значительной степени осталась незамеченной. (3) Использование кинофильмов, однако, представляет собой увлекательную попытку использовать кино в качестве инструмент пропаганды, и цель данной статьи — выяснить, почему и как его используют, а также рассмотреть вопрос о его значении.Поскольку кинематограф был частью многогранной операции, логической отправной точкой является объяснение того, почему ИПЦ стал активным в России.

Дело в пользу американской пропаганды в России

С начала войны все основные воюющие стороны создали пропагандистские организации, чтобы объединить и мобилизовать свое собственное население и оказывать влияние на тех, кто находится за пределами их границ. По мере того как война приобрела характер тотальности, усилились усилия по контролю и влиянию на гражданское население, а также необходимость воодушевить собственные боевые силы страны и деморализовать силы вражеских стран.По этим причинам после вступления Соединенных Штатов в войну в 1917 году президент Вильсон приказал сформировать Комитет общественной информации и назначил Джорджа Крила, либерального журналиста и ярого сторонника Вильсона, его возглавить.

Крил назвал работу CPI «огромным предприятием в сфере продаж, величайшим приключением в мире рекламы». (4) Любое всестороннее исследование его деятельности подтверждает истинность этого утверждения, поскольку CPI насыщает эту страну своими материалами и расширяет зарубежные информационно-пропагандистская деятельность в Европе, Латинской Америке и некоторых частях Азии.Преобладающие обстоятельства обуславливали эту работу во всех случаях, но в России перед ней стояла задача действовать в вихре революционных течений. Всего за месяц до вступления Америки в войну Россия пережила свою первую революцию 1917 года со свержением царского режима. После месяцев маневрирования и противостояния различных сил внутри страны в октябре произошла вторая революция, большевистская революция, установившая коммунистический режим в Петрограде (Санкт-Петербург).Петербург) и Москва. Однако большевикам пришлось вести двухлетнюю гражданскую войну, чтобы получить контроль и распространить свою революцию по остальной части старой имперской России. Революционное положение дел в России оказало большое влияние на все основные враждующие страны. Они считали судьбу России решающей для их собственной надежды на победу или страха поражения. По этой причине и союзные, и центральные державы пытались влиять и направлять события и убеждения в России до конца войны.

Новости о падении царского режима и создании 15 марта 1917 года Российской республики во главе с Временным правительством поначалу обрадовали западных союзников. Соединенные Штаты, которые тогда еще ближе подходили к вступлению в войну, приветствовали падение царского самодержавия как «политический переворот в старом американском духе: республиканском, либеральном, антимонархическом» (5) и стали первой страной, расширившей официальную признание новой России. Когда месяц спустя Соединенные Штаты вступили в войну, сразу же усилилось давление, чтобы они включились в дела России посредством экономической или военной помощи.Также росло давление на Соединенные Штаты, чтобы те начали рекламную кампанию в России.

В то время союзники думали, что американцы могут добиться успеха там, где они потерпели поражение. Когда в феврале 1916 года моральный дух россиян ухудшился, британцы решили начать официальную пропаганду в Петрограде под руководством Хью Уолпола и Гарольда Уильямса и в Москве под руководством Брюса Локкарта. К июню 1917 года, однако, они проинформировали наш Государственный департамент: «Соединенные Штаты — самая лучшая страна для организации контрпропаганды.Немцы смогли заставить русский народ с подозрением относиться к целям французов и англичан »(6). Фактически, после провала Галлиполийской кампании (1915-1916) и шока, вызванного ирландским пасхальным восстанием 1916 года. Доверие России к британцам ослабло, что предоставило немецкой и российской антивоенной пропаганде больше возможностей для эксплуатации. (7) Соответственно, британцы считали, что пришло время для внедрения американской пропаганды в Россию. Немецкая пропаганда и побуждение русских остаться в войне.Другая цель — необходимость противодействия большевистской антиамериканской и антисоюзнической пропаганде — будет добавлена ​​позже.

Хотя госсекретарь Роберт Лансинг категорически согласился с оценкой Великобритании, президент Вильсон хотел получить дополнительную информацию, прежде чем действовать, и решил направить в Россию миссию доброй воли. российские военные усилия и оценить ситуацию там. В последующем отчете миссии администрация Вильсона призывала к проведению пропагандистской кампании в России.Когда Джордж Крил проанализировал отчет для Уилсона, он пришел к выводу, что работа должна быть «сделана хорошо и быстро». Он также рекомендовал, чтобы Государственный департамент не принимал участия в работе, поскольку в отчете говорилось, что это работа ИПЦ. (9)

Американские рекламные операции, таким образом, начались летом 1917 года и продолжались до марта 1919 года. Сначала они были скудными и временными, проводились в качестве дополнительных заданий на наших различных дипломатических постах в России. Они набрали обороты осенью 1917 года, когда КПИ смогла провести там свою кампанию.Сначала Эдгар Сиссон возглавлял ее русскую организацию, но на протяжении большей части 1918 года, основного периода ее деятельности, операцией руководил Артур Буллард. Он был блестящим либеральным журналистом, имевшим предыдущий опыт работы в России, и он играет ключевую роль в понимании нашей рекламной деятельности в этой стране. Буллард был убежденным интернационалистом, который восхищался президентом Вильсоном, симпатизировал делу демократии в России и верил в то, что демократическая идеология станет составной частью нашей пропаганды в этой беспокойной стране.

Другие согласились с тем, что в кампанию следует включить идеологию. В частности, Чарльз Эдвард Рассел, видный член миссии Root, привел убедительные аргументы в пользу того, чтобы апеллировать к российскому демократическому импульсу. Он обратился непосредственно к президенту по этому поводу. «Российская армия сейчас не что иное, как отражение русского народа», — утверждал он. «Беда в том, что в настоящее время средний россиянин не видит в войне ничего трогательного для души. Война была устроена царем; этот факт настраивает против нее среднего россиянина.«Также он не верил, что типичный русский чувствовал себя обязанным перед союзниками или обещанием, данным старым режимом перед союзниками. Русские, однако, действительно признали« долг демократа бороться за демократию ». Я пишу. поэтому просить, — заключил Рассел, — чтобы образовательная кампания, проводимая этой страной в России, была тщательно направлена ​​в этом направлении. . . . [и адресовано] страсти русских к демократии. «Если бы русские могли убедиться, что их революция в опасности, они бы охотно продолжили борьбу.(10) На это Уилсон ответил: «Я глубоко признателен за ваше письмо. Оно основывается на моих собственных мыслях, только вы говорите, исходя из знаний, а я думал на основе умозаключений, и вы можете быть уверены, что я сделаю все возможное, чтобы действовать в соответствии с ними. строки, которые оно предлагает ». (11) Комментируя апелляцию Рассела, Уилсон сказал Крилу:« Вот очень важное письмо, которое я хотел бы, чтобы вы прочитали и внутренне переваривали. обеспокоены ». (12) Усилия по удержанию России в войне и противодействию немецкой пропаганде теперь будут включать идеологический компонент.

Логика и развертывание кинопропаганды

Когда во второй половине 1917 года началась наша пропагандистская кампания в России, возникла идея сделать фильмы неотъемлемой частью операции. Некоторые сторонники использования кинофильмов обратились к президенту Вильсону. П. А. Штрахен, связанный с различными театральными предприятиями, подготовил для президента 10-страничный меморандум на эту тему. «КАРТИНКИ, ставшие средством международного выражения и говорящие на универсальном языке, в данном случае имеют возможности для расширения политической власти и престижа СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, в то же время выступая в качестве образовательного и политического руководства для миллионы россиян, идеалы которых при их новой форме демократического правления пока находятся в стадии формирования », — заявил он.«КАРТИНЫ В ДВИЖЕНИИ могут показать этим людям многочисленные преимущества демократического правительства, уделяя особое внимание достигнутому прогрессу в политическом и индустриальном направлениях». Страчан имел в виду «картину монстра», составленную из частей из существующих соответствующих фильмов, чтобы противостоять «планам кайзера Вильгельма по мировому господству» и служить инструментом для «визуализации американского прогресса». Послание президента Вильсона российскому народу могло бы представить фильм, в котором будут показаны сцены американских городов, промышленности, ресурсов и военной готовности.В финале должна быть карикатура, на которой Соединенные Штаты и Россия вместе борются с «гидроголовым чудовищем, пруссианством» с надписью «РУКИ ПО МОРУ» (13). Энергичный призыв Страчана не оставался одиноким.

Когда миссия Root вернулась, она также призвала использовать пленку вместе с другими инструментами пропаганды. Джордж Крил оценил отчет миссии для Уилсона, и он тоже признал потенциал использования кинофильмов в России. Хотя он поднял вопросы по большинству предложений, выдвинутых в отчете относительно средств пропаганды в России, он сообщил Уилсону, что использование фильмов для этой цели было «правильным и необходимым занятием».»(14)

Некоторые члены миссии также выступали перед Уилсоном за кинопропаганду. Чарльз Эдвард Рассел настаивал на использовании пленки в своем обращении к Уилсону. Помимо печатных материалов, он сказал, что фильм, «рассказывающий о борьбе за демократию в других странах, изображающий героев демократии и их жертвы и ведущий к нынешней борьбе как последней битве в долгом конфликте», будет наиболее полезным средством для использования. (15) Другой участник миссии Root, Джон Р.Монт доложил госсекретарю Лансингу: «Причина, по которой мы обратили особое внимание на американские фильмы, заключается в том, что сами русские, с которыми мы консультировались, выразили нам сильное желание широко использовать американские фильмы. Они считают очень важным, чтобы мы знакомить гражданское и военное население России с жизнью Америки и что мы наглядно представляем им роль Америки в этой войне и что мы стремимся уверить их в том, что Америка отождествила себя с ними в великой борьбе.»(16)

Конечно, за этими призывами к использованию кинематографа стояла убедительная логика. Кинофильмы были популярны в России еще до войны, и для измученных войной людей и солдат они были не только учебными, но и развлекательными. Их можно было показывать снова и снова, и, переписав подписи, их можно было сделать полностью понятными для образованных россиян. Более того, фильмы могли бы преодолеть высокий уровень неграмотности в России и привлечь массы, заставив ораторов читать субтитры.Следовательно, когда CPI начала свою деятельность в России в ноябре 1917 года, фильмы занимали видное место среди материалов, которые она публиковала и распространяла.

Работа внутри России никогда не могла считаться легкой задачей, но во время работы CPI условия подвергали испытанию самых решительных мужчин. Его деятельность началась как раз во время большевистской революции, и его ожидали ужасные колебания последующей гражданской войны. Когда Временное правительство пало, никто не знал, разрешат ли большевики эту операцию.По мере того как Россия все глубже погружалась в революцию, Буллард писал из Москвы, что «любая газета, ораторская или кинематографическая кампания, направленная на то, чтобы повлиять на ход событий здесь в следующие несколько месяцев, подобна стрельбе из стрел в грозу». Интересно отметить, что даже в этот момент у Булларда были опасения по поводу пропаганды, направленной просто на то, чтобы удержать Россию в войне. «Я с самого начала чувствовал, — сказал он, — что вся наша пропаганда … должна быть направлена ​​на создание впечатления постоянства.В центре наших усилий должно быть построение основы для будущей дружбы с Россией. Единственная великая задача для всех, кто хочет сделать мир безопасным для демократии, — не допустить сближения империалистически настроенных людей. Дипломатический кошмар будущего — это новый Dreikaiserbund — возможно, с добавленным Микадо ». (17) Независимо от того, на чем конкретно будет сосредоточена основная деятельность, CPI открыла свой петроградский офис в ноябре 1917 года.

Он начал свою работу под жестким военным контролем большевистской Красной гвардии.Но даже в этих обстоятельствах Эдгар Сиссон счел возможным начать рекламную кампанию, и Буллард смог продолжить ее после того, как принял командование, когда Сиссон вернулся в Соединенные Штаты 4 марта. Фактически, зимой 1917-1918 гг. CPI вела свою деятельность без серьезного вмешательства со стороны большевиков, даже после того, как они совершили рейд и закрыли британскую операцию в конце декабря. CPI приложила огромные усилия для распространения своих печатных материалов в те зимние месяцы.Ей удалось распространить более трех миллионов плакатов, рекламных листовок и брошюр, рекламирующих послание Вильсона «Четырнадцать пунктов» от 8 января. (18) Неудивительно, что в связи с этой и другой работой через печатные СМИ президент Вильсон направил свои «поздравления … с большой проделанной работой». великолепно ». (19) Кинопропаганда, однако, была другим делом.

Пропаганда американского кино в революционной России, часть 2
Пропаганда американского фильма в революционной России, часть 3

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *