Прометей эсхил: «Прометей прикованный» за 8 минут. Краткое содержание трагедии Эсхила

Содержание

«Прометей прикованный» за 8 минут. Краткое содержание трагедии Эсхила

С титаном Прометеем, благодетелем человечества, мы уже встречались в поэме Гесиода «Теогония». Там он — умный хитрец, который устраивает делёж жертвенного бычьего мяса между людьми и богами так, чтобы лучшая часть досталась в пищу людям. А затем, когда разозлённый Зевс не хочет, чтобы люди могли варить и жарить доставшееся им мясо, и отказывается дать им огонь, Прометей похищает этот огонь тайком и приносит людям в полом тростнике. За это Зевс приковывает Прометея к столбу на востоке земли и насылает орла выклёвывать его печень. Только через много веков герой Геракл убьёт этого орла и освободит Прометея.

Продолжение после рекламы:

Потом этот миф стали рассказывать иначе. Прометей стал величавей и возвышенней: он не хитрец и вор, а мудрый провидец. (Само имя «Прометей» значит «Промыслитель».) В начале мира, когда старшие боги, Титаны, боролись с младшими богами, Олимпийцами, он знал, что силою Олимпийцев не взять, и предложил помочь Титанам хитростью; но те, надменно полагаясь на свою силу, отказались, и тогда Прометей, видя их обречённость, перешёл на сторону Олимпийцев и помог им одержать победу. Поэтому расправа Зевса со своим бывшим другом и союзником стала казаться ещё более жестокой.

Мало этого, Прометею открыто и то, что будет в конце мира. Олимпийцы боятся, что как они свергли в своё время отцов-Титанов, так и их когда-нибудь свергнут новые боги, их потомки. Как это предотвратить, они не знают. Знает Прометей; затем Зевс и терзает Прометея, чтобы вызнать у него эту тайну. Но Прометей гордо молчит. Только когда Зевсов сын Геракл — ещё не бог, а только труженик-герой — в благодарность за все добро, которое Прометей сделал людям, убивает терзающего орла и облегчает Прометеевы муки, то Прометей в благодарность открывает тайну, как спасти власть Зевса и всех Олимпийцев. Есть морская богиня, красавица Фетида, и Зевс добивается ее любви. Пусть он не делает этого: судьбой назначено, что у Фетиды родится сын сильнее своего отца. Если это будет сын Зевса, то он станет сильнее Зевса и свергнет его: власти Олимпийцев придёт конец. И Зевс отказывается от мысли о Фетиде, а Прометея в благодарность освобождает от казни и принимает на Олимп. Фетиду же выдали замуж за смертного человека, и от этого брака у неё родился герой Ахилл, который действительно был сильнее не только своего отца, но и всех людей на свете.

Брифли существует благодаря рекламе:

Вот по этому рассказу и сделал свою трагедию о Прометее поэт Эсхил.

Действие происходит на краю земли, в дальней Скифии, средь диких гор — может быть, это Кавказ. Два демона, Власть и Насилие, вводят на сцену Прометея; бог огня Гефест должен приковать его к горной скале. Гефесту жаль товарища, но он должен повиноваться судьбе и воле Зевса: «Ты к людям свыше меры был участливым». Руки, плечи, ноги Прометея оковывают кандалами, в грудь вбивают железный клин. Прометей безмолвен. Дело сделано, палачи уходят, Власть бросает презрительно: «Ты — Промыслитель, вот и промысли, как самому спастись!»

Только оставшись один, Прометей начинает говорить. Он обращается к небу и солнцу, земле и морю: «Взгляните, что терплю я, бог, от божьих рук!» И все это за то, что похитил для людей огонь, открыл им путь к достойной человека жизни.

Является хор нимф — Океанид. Это дочери Океана, другого титана, они услышали в своих морских далях грохот и лязг Прометеевых оков. «О, лучше бы мне томиться в Тартаре, чем корчиться здесь у всех на виду! — восклицает Прометей. — Но это не навек: силою Зевс ничего от меня не добьётся и придёт просить меня о своей тайне смиренно и ласково». — «За что он казнит тебя?» — «За милосердие к людям, ибо сам он немилосерден». За Океанидами входит их отец Океан: он когда-то воевал против Олимпийцев вместе с остальными Титанами, но смирился, покорился, прощён и мирно плещется по всем концам света. Пусть смирится и Прометей, не то не миновать ему ещё худшей кары: Зевс мстителен! Прометей презрительно отвергает его советы: «Обо мне не заботься, позаботься о себе: как бы тебя самого не покарал Зевс за сочувствие преступнику!» Океан уходит, Океаниды поют сострадательную песню, поминая в ней и Прометеева брата Атланта, который вот так же мучится на западном конце света, поддерживая плечами медный небосвод.

Продолжение после рекламы:

Прометей рассказывает хору, сколько доброго он сделал для людей. Они были неразумны, как дети, — он дал им ум и речь. Они томились заботами — он внушил им надежды. Они жили в пещерах, пугаясь каждой ночи и каждой зимы, — он заставил их строить дома от холода, объяснил движение небесных светил в смене времён года, научил письму и счету, чтобы передавать знания потомкам. Это он указал для них руды под землёй, впряг им быков в соху, сделал телеги для земных дорог и корабли для морских путей. Они умирали от болезней — он открыл им целебные травы. Они не понимали вещих знамений богов и природы — он научил их гадать и по птичьим крикам, и по жертвенному огню, и по внутренностям жертвенных животных. «Воистину был ты спасителем для людей,- говорит хор, — как же ты не спас самого себя?» «Судьба сильней меня», — отвечает Прометей. «И сильнее Зевса?» — «И сильнее Зевса». — «Какая же судьба суждена Зевсу?» — «Не спрашивай: это моя великая тайна». Хор поёт скорбную песню.

В эти воспоминания о прошлом вдруг врывается будущее. На сцену вбегает возлюбленная Зевса — царевна Ио, превращённая в корову. (На театре это был актёр в рогатой маске.) Зевс обратил ее в корову, чтобы скрыть от ревности своей супруги, богини Геры. Гера догадалась об этом и потребовала корову себе в подарок, а потом наслала на неё страшного овода, который погнал несчастную по всему свету. Так попала она, измученная болью до безумия, и к Прометеевым горам. Титан, «защитник и заступник человеческий», ее жалеет;

он рассказывает ей, какие дальнейшие скитания предстоят ей по Европе и Азии, сквозь зной и холод, среди дикарей и чудовищ, пока не достигнет она Египта. А в Египте родит она сына от Зевса, а потомком этого сына в двенадцатом колене будет Геракл, стрелок из лука, который придёт сюда спасти Прометея — хотя бы против воли Зевса. «А если Зевс не позволит?» — «Тогда Зевс погибнет». — «Кто же его погубит?» — «Сам себя, замыслив неразумный брак». — «Какой?» — «Я не скажу ни слова более». Тут разговору конец: Ио вновь чувствует жало овода, вновь впадает в безумие и в отчаянии мчится прочь. Хор Океанид поёт: «Да минет нас вожделенье богов: ужасна их любовь и опасна».

Брифли существует благодаря рекламе:

Сказано о прошлом, сказано о будущем; теперь на очереди страшное настоящее. Вот идёт слуга и вестник Зевса — бог Гермес. Прометей его презирает как прихлебателя хозяев Олимпийцев. «Что сказал ты о судьбе Зевса, о неразумном браке, о грозящей гибели? Признавайся, не то горько пострадаешь!» — «Лучше страдать, чем прислужничать, как ты; а я — бессмертен, я видел падение Урана, падение Крона, увижу и падение Зевса». — «Берегись: быть тебе в подземном Тартаре, где мучатся Титаны, а потом стоять тебе здесь с раною в боку, и орёл будет клевать твою печень». — «Все это я знал заранее; пусть бушуют боги, я ненавижу их!» Гермес исчезает — и действительно Прометей восклицает: «Вот и впрямь вокруг задрожала земля, / И молнии вьются, и громы гремят… / О Небо, о мать святая, Земля, / Посмотрите: страдаю безвинно!» Это конец трагедии.

«Образ Прометея в трагедии Эсхила «Прикованный Прометей»»

Древнегреческий трагик Эсхил в своем творчестве отразил целый этап становления афинского государства. В его трагедиях запечатлелись многие события того героического времени, когда греческий народ отстаивал свою свободу и независимость. Поэтому произведения поэта насыщены конфликтами мощных страстей, и действуют в них величественные герои. Именно таким произведением является трагедия «Прикованный Прометей», в основу которой положен старинный миф о титане Прометее, оказавшем людям неоценимые услуги.

С первых строк мы узнаем, что грозный властитель Зевс обрек героя на вечные муки за то, что он осмелился пойти против него, похитив огонь и отдав его людям. И Зевс придумал для Прометея жестокое наказание, чтобы он рассчитался за свою вину перед богами.

Чтоб наконец признал главенство Зевса

И чтоб зарекся дерзостно людей любить.

Слуги Зевса, грубые и бесцеремонные, с удовольствием выполняют свою работу — приковывают героя и опутывают его тело железными цепями. Но мужественный Прометей не издает ни слова, ни ропота. Он не взывает к жалости. И только оставшись в одиночестве, дает волю своим чувствам:

Мученью конца я не вижу…

…Я в ярме беды томлюсь

Из-за того, что людям оказал почет.

Однако, несмотря на невыносимые страдания, которые причиняет ему орел, выклевывая печень, Прометей не покоряется. Гермесу, посланному Зевсом, чтобы склонить героя к примирению и подчинению, а заодно выведать тайну, которой он владеет, Прометей гордо отвечает:

Знай хорошо, что я б не променял

Своих скорбей на рабское ел уженье.

Он не поддается ни на какие уговоры и угрозы и остается непреклонен: «Ни на один вопрос твой не отвечу я».

Свою решимость титан сохраняет до последней минуты. Когда скала с прикованным Прометеем проваливается сквозь землю, он лишь взывает к справедливости высших сил:

Без вины страдаю — гляди!

Эсхил называет своего героя «филантропом» — словом, которое сам изобрел и которое означает: тот, кто любит людей, ДРУГ людей. Однако его образ невероятно шире и многозначнее, чем в древнем мифе: он не только дал людям огонь, но и открыл для

Них все блага цивилизации. Автор устами титана рассказывает, как, выйдя из первобытного состояния, люди все более пробуждались к сознательной жизни и развивали свою культуру. Мы видим роль, которую играет в этом Прометей, сколько открытий приносит он человечеству. Перед нами словно проходит вся история человечества, история его интеллектуального и духовного роста, развития его материальной культуры. Герой научил людей ремеслам, счету, определению времен года; он вступился за них перед Зевсом, который хотел уничтожить человечество. Он также оказался искусным врачом и передал эти знания, научил людей изготавливать лекарства, растолковывать знамения, добывать золото, железо, медь и другие богатства, скрытые под землей.

Эсхил создал в своем произведении образ борца за правду и справедливость. Он противопоставил его всем другим персонажам. Так, Гефеста он превосходит силой духа, Океана — бескомпромиссностью, Гермеса — чувством собственного достоинства и независимостью. Любя человечество, Прометей непримирим к «тирании Зевса». Царь богов для него — воплощение жестокости и несправедливости. Таким образом, он выступает и как борец с тиранией, с абсолютной властью Отца, способного на любое преступление.

Образ мужественного, бесстрашного, благородного и волевого титана и после Эсхила не раз воссоздавался в мировой культуре. Прометей стал героем бунтарского стихотворения Гете, проникнутых духом свободы поэм Байрона и Шиллера, музыкальных произведений Листа, Скрябина. Воспет он и многими русскими поэтами XIX—XX веков.

Эсхил с давних времен заслуженно считается «отцом трагедии». В самом деле, по количеству и монументальности своих произведений он является самым гениальным из поэтов-трагиков. ‘Одним из величайших его открытий явилось введение в действие второго актера, что усиливало драматический эффект, создавая возможность изображения борьбы противоположных сил, которая и составляла основу сюжета.

В своем творчестве Эсхил стремился раскрыть важнейшие вопросы своего времени: проблемы вины и возмездия, ответственности человека за свои поступки, противоборства добра и зла, стремления к торжеству справедливости, взаимоотношений человека и сил внешнего мира, выражающих божественную волю. Самым выдающимся из созданий древнегреческого поэта является образ титана Прометея, без которого сейчас трудно представить себе ряд великих образов мировой литературы.

Трагедия «Прикованный Прометей» занимает особое место в

Творчестве драматурга и является первой из трилогии. Позже поэтом были созданы «Освобождаемый Прометей» и «Прометей-огненосец». Однако до наших дней из последних сочинений дошло очень немногое.

Трилогия Эсхила основывается на древнем мифе, согласно которому Прометей — защитник людей от произвола и несправедливости богов. Ради спасения людей от гибели, он похитил огонь с Олимпа, за что грозный Зевс приказал приковать его к скале, обрекая тем самым на вечные мучения. Каждый день к скале прилетал орел и выклевывал печень Прометея, которая затем снова восстанавливалась. Муки героя продолжались до тех пор, пока Геракл не освободил его, убив стрелой орла. По различным версиям легенды, эти страдания длились от нескольких столетий до тридцати тысяч лет. Эсхил взял данный миф за основу своего произведения, однако значительно расширил и углубил его смысл.

Действие трагедии, судя по всему, происходит в тот момент, когда Зевс только пришел к власти, свергнув своего отца Крона и все поколение старших богов. Прометей, по легенде, помогал Зевсу стать царем богов. Однако, похитив огонь, он прогневал всемогущего правителя и подверг себя жестокому наказанию. Но в образе Прометея Эсхил изобразил не только добытчика огня для людей. Он представил его изобретателем различных наук и ремесел, донесшего до людей все культурные блага, которые сделали возможным развитие человеческой цивилизации:

…я их сделал, прежде неразумных,

Разумными и мыслить научил.

Прометей обучил людей строить дома, добывать металлы, обрабатывать землю, приручать животных. Он развил корабельное дело, астрономию и изучение природы, научил людей «науке чисел и грамоте», медицине и другим полезным и важным занятиям.

А кратко говоря, узнай, что все

Искусства у людей — от Прометея!

За свою любовь и преданность людям, за добро и стремление к прогрессу и просвещению на земле, герой был казнен Зевсом, который у Эсхила выступает олицетворением неизведанных сил природы, ревниво защищающей свои тайны. Однако Прометея не пугают страшные муки — он решительно и смело бросает вызов тирану и готов до конца отстаивать свою правоту. Герой твердо верит в торжество справедливости:

Я знаю, что Зевс суров, что ему

Справедливостью служит его произвол

Но настанет час:

Он смягчится, разбитый ударом судьбы…

Кроме того, он знает тайну, которую Зевс старается любыми средствами вырвать у него. Тайна эта заключается в том, что великого царя богов ожидает падение:

…жена сведет его с престола…

Родив дитя сильнее, чем отец.

Прометей стойко переносит все испытания и угрозы тирана, оставаясь гордым и непокоренным.

Уверен будь, что я б не променял

Моих скорбей на рабское служенье…

В лице своего героя автор утверждает благородство, смелость, силу духа, а также веру в прогресс человеческой культуры, в творческие возможности человека. Его произведение пронизано духом протеста против насилия и тирании. В нем наиболее полно отразились проблемы, волновавшие самого поэта и весь народ. Трагедии Эсхила передают наиболее актуальные явления и события политической и духовной жизни Афин. Они отличаются особой возвышенностью и торжественностью. Недаром К. Маркс ставил поэта в один ряд с Шекспиром, называя их двумя величайшими гениями, «которых породило человечество».

…Премудрость чисел, из наук главнейшую, Я для людей измыслил и сложенье букв, Суть всех искусств, основу всякой памяти. Я первый, кто животных приучил к ярму, И к хомуту, и к вьюку, чтоб избавили Они людей от самой изнурительной Работы. А коней, послушных поводу, Красу и блеск богатства, я в повозки впряг, Не кто иной, как я, льняными крыльями Суда снабдил и смело по морям погнал. Вот сколько ухищрений для людей земных Придумал я, злосчастный…

Миф о Прометее и его отражение в трагедии Эсхила (Прометей прикованный Эсхил)

Эсхил с давних времен заслуженно считается «отцом трагедии». В самом деле, по количеству и монументальности своих произведений он является самым гениальным из поэтов-трагиков. ‘Одним из величайших его открытий явилось введение в действие второго актера, что усиливало драматический эффект, создавая возможность изображения борьбы противоположных сил, которая и составляла основу сюжета.
В своем творчестве Эсхил стремился раскрыть важнейшие вопросы своего времени: проблемы вины и возмездия, ответственности человека за свои поступки, противоборства добра и зла, стремления к торжеству справедливости, взаимоотношений человека и сил внешнего мира, выражающих божественную волю. Самым выдающимся из созданий древнегреческого поэта является образ титана Прометея, без которого сейчас трудно представить себе ряд великих образов мировой литературы.
Трагедия «Прикованный Прометей» занимает особое место в
творчестве драматурга и является первой из трилогии. Позже поэтом были созданы «Освобождаемый Прометей» и «Прометей-огненосец». Однако до наших дней из последних сочинений дошло очень немногое.
Трилогия Эсхила основывается на древнем мифе, согласно которому Прометей — защитник людей от произвола и несправедливости богов. Ради спасения людей от гибели, он похитил огонь с Олимпа, за что грозный Зевс приказал приковать его к скале, обрекая тем самым на вечные мучения. Каждый день к скале прилетал орел и выклевывал печень Прометея, которая затем снова восстанавливалась. Муки героя продолжались до тех пор, пока Геракл не освободил его, убив стрелой орла. По различным версиям легенды, эти страдания длились от нескольких столетий до тридцати тысяч лет. Эсхил взял данный миф за основу своего произведения, однако значительно расширил и углубил его смысл.

Действие трагедии, судя по всему, происходит в тот момент, когда Зевс только пришел к власти, свергнув своего отца Крона и все поколение старших богов. Прометей, по легенде, помогал Зевсу стать царем богов. Однако, похитив огонь, он прогневал всемогущего правителя и подверг себя жестокому наказанию. Но в образе Прометея Эсхил изобразил не только добытчика огня для людей. Он представил его изобретателем различных наук и ремесел, донесшего до людей все культурные блага, которые сделали возможным развитие человеческой цивилизации:

…я их сделал, прежде неразумных,
Разумными и мыслить научил.

Прометей обучил людей строить дома, добывать металлы, обрабатывать землю, приручать животных. Он развил корабельное дело, астрономию и изучение природы, научил людей «науке чисел и грамоте», медицине и другим полезным и важным занятиям.

А кратко говоря, узнай, что все
Искусства у людей — от Прометея!

За свою любовь и преданность людям, за добро и стремление к прогрессу и просвещению на земле, герой был казнен Зевсом, который у Эсхила выступает олицетворением неизведанных сил природы, ревниво защищающей свои тайны. Однако Прометея не пугают страшные муки — он решительно и смело бросает вызов тирану и готов до конца отстаивать свою правоту. Герой твердо верит в торжество справедливости:

Я знаю, что Зевс суров, что ему
Справедливостью служит его произвол
Но настанет час:
Он смягчится, разбитый ударом судьбы…
Кроме того, он знает тайну, которую Зевс старается любыми средствами вырвать у него. Тайна эта заключается в том, что великого царя богов ожидает падение:

…жена сведет его с престола…
Родив дитя сильнее, чем отец.

Прометей стойко переносит все испытания и угрозы тирана, оставаясь гордым и непокоренным.

Уверен будь, что я б не променял
Моих скорбей на рабское служенье…

В лице своего героя автор утверждает благородство, смелость, силу духа, а также веру в прогресс человеческой культуры, в творческие возможности человека. Его произведение пронизано духом протеста против насилия и тирании. В нем наиболее полно отразились проблемы, волновавшие самого поэта и весь народ. Трагедии Эсхила передают наиболее актуальные явления и события политической и духовной жизни Афин. Они отличаются особой возвышенностью и торжественностью. Недаром К. Маркс ставил поэта в один ряд с Шекспиром, называя их двумя величайшими гениями, «которых породило человечество».

«Прометей прикованный» читать онлайн книгу📙 автора Эсхила на MyBook.ru

Но им ответствовали руки,
Ударивши по клавишам опять:
— Когда вас бьют, вы издаете звуки,
А если вас не бить, вы будете молчать.

Смысл этой краткой басни ясен:
Когда б не били нас, мы б не писали басен. Николай Эрдман

»Прометей прикованный» — не просто пьеса, отображающая перепитии древнегреческого мифа, это притча. Притча о том, что с появлением власти появляется и оппозиция. Это позволяет задуматься о гонениях и пути утопии. Как бы красиво не описывали Томас Мор и И. Кампанелла города счастья, сомневаешься, что в них возможно развитие. Ведь там, где все есть, не нужно страдать за новые идеи. Прекращается путь восхождения, цветам больше не надо пробиваться сквозь асфальт, бурно разрастаясь, они мельчают, заливаются сорной травой и картина заросшего пустыря уже не радует глаз. »Благими намерениями дорога в ад вымощена». Общество равных возможностей рано или поздно встаёт на путь деградации.
Какой бы правозащитник древнегреческого образца дал людям огонь, искусства, медицину, доместикацию, если бы им и так было хорошо, не довлела власть и ему не приходилось вставать на путь страдничества? Вроде как, напрашивается вопрос, зачем все это, если и так хорошо? Пещерный образ жизни мало чем угрожает прорастающему человечеству, если не находится где-то рядом »дамокловым мечом» Зевс, желающий их истребить. Таким образом, Зевс здесь — персонификация смерти, подталкивающей к новым открытиям во имя жизни и сильных чувств. Тем и опасна вечная жизнь, за которую выступает достаточно большое количество населения, интересующееся достижениями геронтологии. Это дорога застоя, нет боли — нет тех рефлексов, которые пробуждают к жизни. Боюсь, что вечная жизнь родит новых обломовых. Только из страха смерти и боли, ей сопутствующей и обьедененный этой идеей в человечество, человек желает идти наперекор ей. Ведь по сути, смерть — единственная нелепица, которая способствует обьеденению homo sapiens, а следовательно таким чувствам, как альтруизм, человеколюбие. Если развить тему дальше, то эти чувства обязательно обретут приставку »анти» и породят дуализм. И лишь в рамках дуалистичности бытия способна существовать та форма жизни и та форма надежды, которую мы и наблюдаем.
Потому миф показателен. Прометей — борец за человечество, символ перманентной революции, которая затмевает эволюционистский путь, он — попытка человека спастись от смерти, символ вечного существования, недостижимого простым смертным, но покрытого в иных формах возрождения, таких как непрерывность рода. В ином измерении, это вечные состязания со смертью, череда попыток выпрямиться в полный рост после очередного падения, что, собственно, и составляет нашу жизнь. Тиканье часов, подстигающее к бегству.

Эсхил. Прикованный Прометей

Главная обязанность советской книги военного времени — быть важной и нужной на фронте и в тылу. В осаждённом ещё Ленинграде, на съезде ленинградской интеллигенции, было сказано: «Война потребовала, чтобы слово литературы стало оружием острым, точным, способным вести в атаку». Герои изданных в это время книг не могли быть слабыми. Василий Тёркин и Суворов, русские богатыри и пламенные революционеры… И в это же время издаётся «Прикованный Прометей» Эсхила.

 

Эсхил «Прикованный Прометей»

Над ним работают двое учёных, обоим за шестьдесят лет. Оба понимают, что Прометей — это прежде всего символ. Символ борьбы и силы, терпения и сознательной жертвы во имя человечества — «а я дерзнул: освободил людей». Прометей тоже революционер и богатырь, готовый терпеть мучения ради жизни других. Не случайно на обложке он, с гвоздём в груди, похож на закованного в цепи партизана, а орёл с хищными когтями напоминает фашистский символ. Это карманное издание было выпущено на газетной бумаге и без переплёта, потому что картон был дефицитом, и оно разошлось тиражом 25 000 экземпляров в тылу и на фронте.

 

 

Прометей — «провидец» — знает, что превосходящей, но неправедной силе Зевса суждено поражение. В середине марта 1943 года, когда книга была подписана в печать, она должна была укрепить это чувство в читателях. Да, идут тяжёлые бои по всему фронту, Ленинград ещё осаждён, но фашисты уже оставили Сталинград. Несмотря на тяжелейшие условия, наши войска уже перерезали возможные пути движения немцев к Москве. И тут, по замыслу составителей, у греческой истории обнаруживаются переклички с нашими военными днями. В предисловии С. И. Радциг сразу говорит о том, что Эсхил был отважным воином, участвовал в греко-персидских войнах. И вот уже не только русские богатыри стоят насмерть вместе с нашими солдатами, но и древнегреческие герои. Ведь воспитательную силу античной литературы ценили и до и после революции.

 

 

Вспоминая об этом издании, следует упомянуть два важных момента. В выходных данных книги указаны два города — Москва и Ленинград. На самом деле «Прометей» напечатан в Москве, а ленинградское отделение «Детгиза» официально возобновило работу в 1944 году (хотя работа началась уже в 1943-м). И всё-таки важно было указать, что и Ленинград, как героический город-борец, тоже имеет отношение к изданию этой книги. О втором моменте не знали читатели-современники, и мало кто знает теперь. Но это было очень важно для тех двух немолодых людей, которые сделали эту книгу. Под заголовком указаны трое: переводчики — В. О. Нилендер и С. М. Соловьёв, автор предисловия — С. И. Радциг. Все трое были друзьями и коллегами, но один из них умер в 1942 году. Не в блокаду и не в окопах, а в эвакуации, в спецлечебнице, от голода…

Сергей Михайлович Соловьёв, тёзка своего деда — историка С. М. Соловьёва, племянник философа Владимира Соловьёва и троюродный брат Александра Блока, был арестован в 1931 году и после ареста не смог вернуться к работе. Но именно его строки о Петербурге звучали по-прометеевски –— как пророчество:

Нет, ты не проклят, не оставлен!
Ты ждёшь, прекрасен и велик,
Когда над миром будет явлен
России исполинский лик.

Когда встал вопрос, какой перевод взять для издания «Детгиза», Нилендер задумался. Был перевод А. И. Пиотровского, которого расстреляли в 1937 году, и все книги до реабилитации публиковались без его имени. Более того, у Нилендера был собственный перевод этой древнегреческой трагедии. И всё-таки ему показалось важным, чтобы в этой книге был опубликован именно перевод покойного друга. Нилендер сделал некоторые поправки, написал, что переработано, и имя поэта и религиозного деятеля С. М. Соловьёва пошло в окопы вместе с прикованным Прометеем.

 

Эсхил. Прикованный Прометей / Пер. В.О.Нилендера и С.М.Соловьева. – Москва – Ленинград: Детгиз, 1943.

Анализ трагедии Прометей прикованный Эсхила

История создания

Трагедия создана в середине 5 века до н.э. Эсхил опирался на миф о Прометее, который участвовал в борьбе Олимпийцев с Титанами. Действие происходит уже после свержения старых богов и воцарения на Олимпе Зевса. Эти мифы отражают переходный период в сознании людей. Титаны олицетворяли силы природы — величественные, могущественные и бездушные. А боги уже похожи на самих людей, имеют свои характеры, совершают иногда неблаговидные поступки. Это период переосмысления человеком своего места в этом мире. Эсхил и его современники размышляют о месте человека в божественной иерархии. Они такие же, как люди, так почему люди не могут также влиять на жизнь богов?

Суть

Поэма об одном из богов, который пошел против своих собратьев, чтобы помогать людям. Прометей научил их охотиться, строить жилища, делать одежду, лечиться при помощи трав и, в конце концов, принес им огонь. Этим он разгневал Зевса, за что тот приказал приковать его к скале, ведь боги бессмертны и такая казнь означает вечное мучение. Была и еще одна причина: Прометей, будучи провидцем, знал о судьбе всех олимпийцев, в том числе и верховного бога, но отказался открыть ему это. Другие боги не понимают поступка Прометея, но свой главный мотив он раскрывает в конце трагедии богу Гермесу говоря, что лучше страдать, чем прислуживать.

Жанр

В трагедии крайне небольшая роль отводится хору. Поэтому, в отличие от остальных трагедий Эсхила жанр оратории здесь представлен мало. Основное место отводится монологам и диалогам, что дает раскрыться жанру декламации.

Главные герои и их характеристика

Во время всей трагедии мы видим на сцене Прометея. Он присутствует здесь как тот, кто пострадал на благо людей. Зритель не может ему не сопереживать. Но в своих монологах он не обвиняет никого, кроме судьбы, ведь Прометей знал, что ему предначертано.

Гефест и Гермес выступают в роли исполнителей воли Зевса. Отличие только в том, что Гефест делает это против своего желания, он повинуется скорее от внутренней невозможности предать своего властителя. А Гермес — просто слепо следует воле богов.

Внесценический персонаж Зевс здесь представлен в нетипичной роли. Если в остальных трагедиях Эсхил воспевает его, представляя как мудрого и справедливого господина, то здесь он предстает как тиран и деспот, который не считается ни с чьим мнением, кроме своего собственного.

Проблематика

В «Прометее прикованном» явно присутствует социальная проблематика. Возможно, в метафорическом смысле, Эсхил хотел показать похожие ситуации у людей, когда правитель-тиран искореняет любое инакомыслие. А возможно, что здесь есть и следы борьбы человека с богами, переход от эпохи олимпийцев к эпохе героев, об этом говорит появление Ио, от потомков которой, потом родится Геракл.

В чем смысл трагедии

Эсхил хотел донести, что невозможно жить в мире с самим собой, когда вокруг происходит несправедливость. Когда правление титанов стало казаться жестоким, он выступил против них с богами, а когда сами боги начинают угнетать людей, Прометей снова на стороне слабых. По мнению автора, тирания бессмысленна и разрушительна и правители, которые этого не понимают, сами расшатывают свой трон.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ трагедии Прометей прикованный Эсхила

Популярные сегодня темы

  • Любовь в стихах Пушкина — сочинение

    Многие поэты обращаются к теме любви. Так, не исключением стал и великий русский поэт А. С. Пушкин. Любовная лирика является одной из основных в его творчестве. Среди шедевров особая роль отведена стихотворениям

  • Сравнительная характеристика Калашникова и Кирибеевича сочинение

    «Песнь про царя Ивана Васильевича» — легендарная поэма великого писателя Лермонтова. Здесь повествуется о ссоре, которая произошла из-за разных мнений на жизнь

  • План рассказа Легкое дыхание Бунина

    На кладбище стоит новый дубовый крест с портретом юной гимназистки — Оли Мещерской В детстве она ничем не отличалась от сверстниц, кроме своего богатого происхождения и нежелания слушать замечания классной дамы.

  • Портрет Печорина (с описанием внешности) в романе Герой нашего времени

    Образ такого персонажа, как Печорин показан достаточно ярко и интересно. Стоит сказать, что его внешние характеристики и портрет помогают понять героя намного лучше и яснее

  • Сочинение на тему Фаст-фуд

    Сейчас не осталось ни одного человека, который хотя бы краем уха не слышал про фаст-фуд. Многие пробовали и любят эту вредную пищу. В быстром темпе большого города, зачастую не успеваешь полноценно пообедать

Анализ трагедии Эсхила «Прометей прикованный»

Пьеса выдающегося древнегреческого драматурга Эсхила «Прометей прикованный» — одна из самых известных античных трагедий, которая заняла достойное место среди шедевров мировой литературы и оказала влияние на поэзию и драматургию последующих эпох. Образ главного героя стал нарицательным, к нему обращались и им вдохновлялись такие великие деятели мировой культуры, как Гёте, Шиллер, Байрон, Максим Горький, Карл Маркс и многие другие. И сегодня, спустя тысячи лет после создания, «Прометей прикованный» не теряет актуальности.

История создания

История создания пьесы Эсхила окутана тайнами. Трагедия была написана предположительно в 444-443 гг. до н.э.,  но о первой постановке ничего не известно.

«Прометей прикованный» — единственная дошедшая до нас в полном виде часть тетралогии великого древнегреческого драматурга, куда входили также «Прометей-огненосец», «Освобожденный Прометей» и произведение, название которого не сохранилось. Хронологически «Прикованному Прометею», вероятно, предшествует трагедия «Прометей-огненосец», в которой, как считают исследователи, изображалось похищение Прометеем божественного огня, а «Освобожденный Прометей» затрагивает события, произошедшие после изгнания Прометея в Тартар.

Суть

Произведение Эсхила основано на распространённом античном мифе о восставшем титане, который захотел помочь людям. Как известно, Прометей, пойдя против воли Зевса, обучил человека добывать и использовать огонь. Также его ученики смогли приручить животных, освоить моря, отыскать подземные дары и сокровища. Кроме того, он надоумил их начать писать и считать. Так он поколебал власть богов и очень рассердил громовержца, который хотел видеть своих подданных в первобытном состоянии и вечном страхе перед владыкой. Невежество и рабская зависимость были основой власти царя Олимпа.

Верховный бог решил наказать дерзкого титана, приковав его к скале. Прометей был прикован в Скифии. Для Эсхила, как и для других великих древнегреческих трагиков, то, о чем он поведал, служит лишь условным средством, с помощью которого он раскрывает глубокие философские темы и проблемы.

Жанр

Произведение Эсхила написано в типичном для античной драматургии «серьёзном» жанре трагедии. Однако в «Прометее прикованном», в отличие от других книг Эсхила (например, трилогии «Орестея»), имеют гораздо меньшее значение реплики Хора, которые в пьесах античных авторов играют ключевую роль в донесении авторского замысла. Это лишает трагедию возвышенной ораторской силы и помогает читателю сосредоточиться на образе главного героя.

Главные герои и их характеристика

  1. Главный герой трагедии, Прометей, чье имя вынесено в название, занимает в книге центральное место. Его главные черты — это стремление к независимости, верность собственным принципам и героическая смелость. Он знает, что за помощь, оказанную людям, его ждут жестокие наказания от богов, но, тем не менее, все равно делает добро для человечества. «Добровольно, добровольно я совершил это», — говорит он. Независимость героя показывает сцена его диалога с океанидами, когда Прометей, несмотря на уговоры смириться и покориться Зевсу, отказывается изменить своим идеалам. Глубоко характер героя раскрывает также его реплика из диалога с Гермесом: «Я никогда не променяю своего несчастья на твое рабское прислужничество». Прометей остается верным своему слову до самой смерти: когда тиран низвергает его под землю, тот умирает непокоренным, «несломленным».
  2. Зевс — герой-антагонист Прометея, жестокий деспот и рутинёр. Его главные слуги носят «говорящие» имена — Власть и Насилие, и являются «отражением» личности их повелителя. «Всегда ты безжалостна и полна гнева», — так характеризуется в пьесе Власть. Образ Зевса раскрывается также с помощью других действующих лиц.
  3. Второстепенные персонажи – боги, служащие верховному правителю, с помощью которых Эсхил показывает, насколько пагубно и страшно влияние тирании. Гефест предстает перед читателем добрым, но малодушным и сломившимся под властью деспота богом, Океан – подлым ренегатом, заботящимся только о собственном благополучии, а Гермес – низким рабом, беспрекословно, как собака, исполняющим любую волю своего хозяина.

Проблематика

Центральный конфликт в пьесе Эсхила — это столкновение между двумя поколениями богов: титанами, к которым принадлежит Прометей, и обитателями Олимпа во главе с Зевсом. Когда-то титаны пали жертвой своего же отца, Кроноса, который поглотил их из страха перед возможным заговором. Их мать горько жалела об утрате, поэтому сохранила жизнь своему очередному отпрыску – Зевсу, он и освободил всех остальных из чрева родителя. Тогда между титанами и богами завязалась война, в которой победила команда громовержца. Немногие титаны остались в живых, и те с условием, что принимают власть победившего родственника. Таким образом, конфликт этих древних и своенравных существ очень древний и восходит еще к временам, когда этот мир только создавался. Именно поэтому гнев небожителя можно оправдать, ведь он по старинной семейной традиции боялся бунта людей и своего свержения. Противостояние героев можно рассмотреть на социально-политическом и на философском уровнях.

На социально-политическом уровне конфликт между героями тесно связан с общественными устремлениями времен жизни Эсхила, показавшего победу прогресса (Прометей) в развитии общества, в государственном устройстве, над архаикой и деспотизмом (Зевс).

На философском уровне противостояние между героями можно определить как общечеловеческий конфликт между «старым» и «новым». Прометей олицетворяет борьбу за стремление вперед, а Зевс — рутинёрство, застой, который противостоит прогрессу.

В чем смысл трагедии?

Литература Древней Греции актуальна даже сегодня, например, главная идея трагедии Эсхила — в том, что необходимо бороться с жестокой и несправедливой властью, которая лишь подавляет подданных, а стимулирует страну к развитию. Даже тогда мысль о свободе, равенстве и братстве не давала покоя творческой интеллигенции. Очевидно, что Прометей — это образ революционера своего времени, бунтаря, способного низвергнуть тиранию, пусть и ценой собственной жизни. Его жертва не пропала даром, он внес свою лепту в развитие человечества, то есть вдохновил угнетенных на борьбу с угнетателем.

По мнению автора, иногда для того, чтобы достичь этой высокой цели, нужно пройти через мучительные страдания, но в итоге прогресс всегда побеждает. Главная мысль Эсхила заключается в том, что Зевс, внешне «победивший» Прометея и свергнувший его в Тартар, в идейном плане проигрывает непокоренному, верному своим идеалам титану.

Автор: Северьян Цагарейшвили

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Связанный Прометей — Эсхил | Сводка и анализ

Введение | Сводка | Анализ | Ресурсы

«Связанный Прометей» (Gr: «Прометей Десмотес» ) — трагедия, которую часто приписывают древнегреческому драматургу Эсхилу , хотя сейчас почти наверняка считают, что это произведение другого (неизвестного) рука, возможно, только в 415 г. до н. э. Он основан на мифе о Прометее, титане, наказанном богом Зевсом за то, что он подарил человечеству огонь.

Dramatis Personae — Персонажи

KRATOS (Power)


BIA (Force)
HEPHAESTUS
PROMETHEUS
CHORUS OF THE OCEANIDES
OCEANUS
IO
OCEANUS
IO
OCEANUS
IO
В начале пьесы кузнец богов Гефест в сопровождении Кратоса и Биа (представляющих Силу и Силу) неохотно приковывает Прометея к горе на Кавказе (которую древние греки считали концом мира) земля), в то время как Кратос насыпает на него оскорбления, а Биа все время молчит.Хотя Гефест в некоторой степени симпатизирует бедственному положению Прометея, особенно в том, что Прометей сыграл важную роль в победе Зевса в великой битве с титанами, Кратос напоминает ему, что это наказание Зевса за кражу запретного огня у богов Прометеем.

Хор океанских нимхов (кузенов Прометея, Океаниды) пытается утешить Прометея. Он признается в Хор, что его дар огня человечеству был не единственным его благом, и показывает, что именно он сорвал план Зевса уничтожить человечество после битвы с Титанами, а затем обучил людей всем цивилизационным искусствам. таких как письмо, медицина, математика, астрономия, металлургия, архитектура и сельское хозяйство (так называемый «Каталог искусств»).

Позже входит сам Титан Океан, объявляя о своем намерении отправиться к Зевсу, чтобы умолять Прометея. Но Прометей обескураживает его, предупреждая, что этот план только навлечет гнев Зевса на самого Океана. Однако он, кажется, уверен, что Зевс в конце концов освободит его, так как ему понадобится пророческий дар Прометея, чтобы защитить свое собственное положение (он несколько раз намекает на пророчество о сыне, который станет более великим, чем его отец) .

Затем Прометея посещает Ио, некогда прекрасная девушка, которую преследовал похотливый Зевс, но теперь, благодаря ревнивой Гере, она превратилась в корову, которую преследует кусающий овод до края земли.Прометей снова демонстрирует свой дар пророчества, открывая Ио, что ее муки будут продолжаться в течение некоторого времени, но в конечном итоге закончатся в Египте, где она родит сына по имени Епаф, добавив, что один из ее потомков через несколько поколений (безымянный Геракл) , будет тот, кто освободит самого Прометея от собственных мучений.

Ближе к концу пьесы Зевс посылает Гермеса, бога-посланника, к Прометею, чтобы потребовать от него, кто это угрожает свергнуть его.Когда Прометей отказывается подчиниться, разъяренный Зевс поражает его молнией, которая погружает его в бездну Тартара, где он будет вечно мучиться фантастической и ужасной болью, пожирающими органы звери, молнией и нескончаемой агонией.

Эсхил ‘трактовка мифа о Прометее радикально отличается от более ранних описаний в «Теогонии» Гесиода «Теогония» и «Работы и дни» , где Титан изображается как низменный. обманщик.В «Связанный Прометей» Прометей становится скорее мудрым и гордым человеческим благодетелем, чем объектом обвинения в человеческих страданиях, и Пандора и ее сосуд зла (чье прибытие было вызвано кражей огня Прометеем в году Гесиодом) ) полностью отсутствует.

«Прометей оковы» был якобы первой пьесой в трилогии Прометея, условно названной «Прометей» . Однако две другие пьесы, «Освобожденный Прометей» (в котором Геракл освобождает Прометея от его цепей и убивает орла, которого ежедневно посылали съесть постоянно восстанавливающуюся печень Титана) и «Прометей Несущий огонь» (в котором Прометей предупреждает Зевса не ложиться с морской нимфой Фетидой, поскольку ей суждено родить сына более великого, чем отец, акт, который приводит к окончательному примирению благодарного Зевса с Прометеем), сохранились только фрагменты.

Хотя есть сообщения, относящиеся ко времени Великой Александрийской библиотеки, единогласно указывающие на Эсхила как на автора «Прометей оковы» , современные исследования (основанные на стилистических и метрических основаниях, а также на его нехарактерно нелестном изображении Зевса. , и ссылки на него в произведениях других писателей) все чаще указывают на дату около 415 г. до н.э., много позже года смерти Эсхила года. Некоторые ученые даже предполагают, что это может быть работа сына Эсхила , Эйфориона, который также был драматургом.Однако продолжающиеся дебаты, вероятно, никогда не будут окончательно разрешены.

Большая часть пьесы состоит из речей и содержит мало действий, особенно с учетом того, что ее главный герой, Прометей, скован цепями и неподвижен.

Основная тема пьесы — противостояние тирании, разочарованию и беспомощности разума и правоты перед лицом чистой власти. Прометей — олицетворение разума и мудрости, но он также представляет личность совести в тираническом тоталитарном государстве (общая тема в греческих пьесах той эпохи).Он изображается как бунтарь с совестью, преступление которого — его любовь к человеку — навлекает на него гнев богов, но также вызывает непосредственное сочувствие человеческой публики. Он становится представителем тех людей, борющихся за справедливость и принципы, которые бросают вызов тирании и платят высшую цену. В некотором смысле Прометей представляет Христа как божественное существо, которое терпит ужасные пытки ради человечества.

Еще одна большая тема в пьесе — это судьба. Как провидец, который может видеть будущее, Прометей прекрасно знает, что ему не избежать долгих лет пыток, но он также знает, что однажды он будет освобожден, и что он обладает некоторыми стратегическими знаниями, которые могут сохранить или уничтожить Правление Зевса.

Прометей, связанный Эсхилом

Этот основополагающий греческий миф рассказывает историю о титане, который бросил вызов Зевсу, дав огонь человечеству. Зевс, намереваясь уничтожить человечество, в ярости, что Прометей, его бывший союзник в восстании Зевса против предыдущего поколения богов, наделил человечество знаниями, которые позволили бы им выжить — не только огнем, но и дарами сельского хозяйства, убежища, судостроения. мореплавание, торговля, лекарства для лечения больных и т. д. Зевс приказывает Гефесту приковать Прометея цепью к скалистой скале на краю света.В серии коротких диалогов Прометею предлагается раскаяться в своем высокомерии, бросившем вызов Зевсу, или столкнуться с еще более серьезным наказанием. Иногда разговоры ведутся с теми, кто симпатизирует Прометею, а иногда — с бессмертными приспешниками Зевса.

Прометей тоже бессмертен, поэтому Зевс не может убить его, но он может изобретать новые наказания, как покажет последний посетитель, посланник Зевса Гермес. Прометей уверен, что он прав, что он действительно оскорбил Зевса, но не таким образом, чтобы достойно такого сурового наказания.Для Прометея Зевс ведет себя как тиран, помешанный на власти. Он опровергает и отвергает, иногда с гневом, аргументы в пользу того, чтобы он был разумным, умеренным, покорным бесспорной силе Зевса. Греческий миф полон такого решительного, даже упорного сопротивления призывам к разумной умеренности. Кто-то укоренен в принципе, кто-то — в гордости. Большинство из них включают и то, и другое, что делает их более убедительными, актуальными и богатыми возможностями для размышлений и дискуссий.

В некоторых есть место для компромисса (Антигона и Креонт, Ахилл и Агамемнон), но не всегда и, возможно, не здесь.Прометей отказывается. «Молись, поклоняйся, ласкай перед своим деспотом в данный момент. Но Зевс для меня значит меньше, чем ничего. Пусть он немного правит. Пусть играет короля. Он долго не будет высшим богом ». Есть что-то сталинское в Зевсе в Prometheus Bound . Гермес легко мог быть любым агентом КГБ в камере для допросов на Лубянке, толкающим заранее написанное признание несогласному без реального обещания, что заключенный будет избавлен от пули в шею. Прометей убеждает, что Зевс — головорез.«Доверие тирана, — говорит он Гермесу, — бесчестит тех, кто его заслуживает».

Это одно из красавиц божеств в греческой мифологии — они люди с силами богов. В греческом пантеоне боги антропоморфны не меньше, чем в иудео-христианско-исламском мире. Боги созданы по нашему образу (а не наоборот), и у них есть все наши недостатки, пороки и слабости, включая нашу восприимчивость к развращению власти.

Греки не утверждают, что Зевс или какой-либо из богов чистые, совершенные, альтруистические.Они знали, что люди слишком подвержены ошибкам, чтобы создать непогрешимое божество. Настаивать на совершенстве и буквальности действий и слов в Священном Писании — значит унижать бога, мораль и религию своей собственной слабостью ума. Наш непогрешимый, непостижимо мудрый Бог так же подвержен ошибкам, как египетский фараон, средневековый Папа, телевизионный евангелист, или, точнее, так же непогрешим, как вдохновленный, но едва ли цивилизованный писец, писавший в пустыне несколько тысяч лет назад, способен сделать его. Фундаменталисты не могут обойти стороной тот факт, что Бог, которому они поклоняются, очень похож на Джо Пеши из «Добрых парней» или на Зевса.Он капризный, жестокий, нетерпимый и ревнивый. Более мощный, чем другие, но не более справедливый или хороший. Бог нуждается в спасении от ограничений нашего воображения.

Те верующие, которые следуют духу, а не букве, в некотором смысле приняли величайший дар Прометея — инструменты познания, которые создают общество и человеческую цивилизацию. Те, кто этого не сделал, подобны богу, который прогнал Адама и Еву из сада за то, что они ели с дерева познания. Зевсу, я имею в виду, Боже, это не нравится.

Эсхил мог использовать прометеевский миф, чтобы замаскировать спор с современными правителями, или он мог использовать миф, чтобы исследовать человеческую природу в горниле необузданной несправедливости. В таких случаях сопротивление, каким бы обреченным оно ни было, могло быть единственно правильным курсом действий против тиранов, человеческих или божественных.

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Evvie Drake: более

  • Роман
  • По: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • По Каролина Девушка на 10-12-19

Эсхил: Связанный Прометей (9780865162389): Поль Рош: Книги

Трогательный перевод Роше « Прометей, связанный » Эсхила (3-е переиздание издания 1962 г.) дополнен:
— Введение, устанавливающим литературный и исторический контекст пьесы.
— Заметки о постановке
— Неофициальный обзор греческого театра
— Глоссарий имен и мест
— 10 оригинальных иллюстраций Капхайма

О своем переводе Поль Рош сказал: «Если есть что сказать о произведении, которое претендует на то, чтобы быть строго верным оригиналу, я думаю, что это: два качества Эсхила, прежде всего, должны быть сохранены в переводе. Одно из них — это то, что квази-литургическая торжественность его произнесения. Больше, чем Софокл, гораздо больше, чем Еврипид, Эсхил привержен полугиератической миссии греческой трагедии.Он имеет дело не только с обычными людьми. Они не говорят на обычном языке — или, по крайней мере, усиливают его. . . . Другой: расстояние. Мы не можем и не должны пытаться сделать Прометей современным. Его собственная универсальность делает его таким. Переводчик должен соблюдать два расстояния: наше расстояние от Эсхила; его собственный от Гомера, который предоставил ему персонажей и события из эпохи героев и предгероев, на много сотен лет предшествовавших его собственному.О своем искусстве Том Капхейм сказал: «Я не намеревался проиллюстрировать Prometheus Bound ». Вместо этого я попытался создать из этого богатого источника литературного искусства новые видения, которые, в свою очередь, могут побудить человека задуматься и задуматься. Таким образом я отдаю дань уважения тем, кто идет до меня ».

С задней обложки

«Его переводы Эсхила — лучшее, что я когда-либо читал». Эдит Гамильтон.

«Триумф прямоты и драматической силы. Эти невероятные припевы звучат как волнующие и прекрасные стихи.»Бернард Нокс.

Об авторе

Журнал Time назвал Поля Роша «одним из самых честных и влиятельных поэтов, пишущих сейчас на английском языке». Рош является автором более 20 книг, сценаристом и консультантом по фильмам и телевидению. Искусство Тома Капхейма можно найти в художественных галереях и коллекциях по всей территории США. У Капхейма было много выставок и он получил множество наград. Художник может организовать передвижную выставку произведений искусства, вдохновленных мифологией. Картины и пастели в этой книге созданы для этого издания.

Выдержка. © Печатается с разрешения автора. Все права защищены.

Прометей
Те первые имели глаза, чтобы видеть, но никогда не видели;
Уши на слух, но они никогда не слышали.
Подобно сбитым в кучу очертаниям во сне, они тащили.
Свою долгую жизнь, сбивая с толку всех:
Не знали кирпичных домов, обращенных к солнцу,
Никаких деревянных изделий; но под землей
Они жили, как крошечные муравьи, зарытые в темные норы;
Никаких размеров для зимы, цветущей весны,
Ни лета, полного фруктов;
Не имея ни малейшего понятия, они практиковали все,
Пока я не показал им звезды,
Их восход и их заход —
Так сложно подсчитать.
И числа тоже нашел,
Ключ к наукам;
И буквы в их синтезе —
Тайна всей памяти, милая мать искусств.
Я первый сокрушил зверей на иго
И привел их к ошейнику и седлу,
Так заставь их взять на себя самую тяжелую работу человечества.
Покорно закрепил коня к экипажам:
Золотой символ роскоши и государства.
И я был единственным — никем другим — изобрел.
Путешествующие по океану колесницы моряка с льняными крыльями.. . .
Я, бедный дурак, нашедший для людей эти вещи
И теперь я лишился одного средства
Чтобы облегчить это мое печальное затруднительное положение.

ЭСХИЛ, ПРОМЕТЕЙ СВЯЗАННЫЙ

ЭСХИЛ, ПРОМЕТЕЙ СВЯЗАНЫ



ЭСХИЛ (525/4 г. до н. Э. — 456 г. до н. Э.): Сын Эвфориона (евпатрида), родившийся в Элевсине, гражданин Афин. Был ли он когда-то посвящен в Тайны — это спорный вопрос. Он сражался в битве при Марафоне (490 г.), где погиб его брат Синегирос, и при Саламине (480 г.).Он посетил Сицилию дважды, первый раз вскоре после основания города Этна в 476 году, второй после производства Oresteia (458). Он умер в Геле на Сицилии. Он оставил двух сыновей, Эвэон и Эйфорион, оба писали трагедии; племянник Филокл тоже был трагиком.

Он был активен уже на 70-й Олимпиаде (496-490), когда соревновался с Пратинасом и Херилом. Его первая трагическая победа пришлась на 484 год. Всего он побеждал тринадцать раз, хотя не исключено, что по крайней мере одна победа была посмертной.В 468 году он уступил первое место Софоклу. В 467 году он одержал победу со своей фиванской трилогией, а в 458 году — со своей Oresteia . Говорят, что он был автором ок. 90 пьес, из них сохранились:
  • Персы 472
  • Семь против Фив 467
  • Поставщики ок. 465-459
  • (Орестея 🙂 458
  • Агамемнон
  • Choephoroi
  • Эвменид
  • Прометей удаляется после 479



РАЗДЕЛ:

Персонажи и темы:

Строки:

ПРОЛОГОС
ДИАЛОГ: Кратос («Могущество») и Биа («Насилие»)
(1) предыстория ситуации
(2) Сила Зевса
МОНОЛОГ: Прометей
1–127
Пародос
Хор (Дочери Океана и Тетиса):

Строфа а: Хор симпатизирует Прометею. 128-135
Анапест Прометей призывает их стать свидетелями жестокости Зевса 136-143
Антистроф а: Прометей просит жалости; правление Зевса сурово 144-151
Анапест Прометей желает частного наказания 152-159
Строфа b: Зевс должен проявить жалость, но не 160–166
Анапест Когда-нибудь Зевсу понадобится Прометей 167–177
Антистроф b: Прометей слишком дерзок, а Зевс беспощаден. 178–185
Анапест: Зевс не всегда будет таким. 186–196
128–192
ЭПИЗОД I
ДИАЛОГ: Руководитель хора и Прометей (197-241)
  • Битва между Зевсом и титанами
  • Решающая роль Прометея в победе
  • Спасение человечества Прометеем от уничтожения
  • Rapid Conversation: что Прометей сделал для человечества (246-267)
  • ожиданий на будущее (257-283)
СЦЕНА ОКЕАНОСА: негибкость Прометея контрастирует с гибкой дипломатической позицией Океаноса. (284-396)
193–396
СТАСИМОН И
ПРИПЕВ указывает на искреннюю симпатию к Прометею. (чисто лирический отрывок, без новых идей, без реального анализа предыдущей сцены)
397–435
ЭПИЗОД II
Прометей описывает влияние своей работы на человечество, перемещая его от дикости к цивилизации (436-506)

Хор пытается узнать больше о конечной природе Вселенной, особенно о постоянстве правления Зевса (507-525)

436–525
СТАЗИМОН II
Хор надеется никогда не рассердить Зевса.Прометей разозлил Зевса, помогая смертные. Но смертные бессильны помочь Прометею. Прометей много хуже, чем когда он женился на Океанид Гесиона.
526–560
ЭПИЗОД III
  • Вход ИО в состоянии безумия (561-608)
  • Ио и Прометей их судьбы (609-630)
  • История Ио о ее прошлых трудностях (631-686)
  • ПРИПЕВ: Симпатические замечания (687-695)
  • Рассказ Прометея о будущем Ио в Европе (696-741)
  • Ио и Прометей о перспективах на будущее (742-781)
  • Рассказ Прометея о будущем Ио в Азии и Африке (782-822)
  • Рассказ Прометея о прошлых путешествиях Ио и о ней (823-843)
  • будущее и прибытие в Египет (844-876)
  • Ио снова сходит с ума (877-886)
561–886
СТАЗИМОН III
Мудрость выйти замуж за равных в обществе (887-893)

Молитва, чтобы не привлекать внимания олимпийцев, как это делал Ио (страх, уязвимость, тревога) (894-906)

  • СТРОФ: (887-893)
  • АНТИСТРОФ: (894-900)
  • ЭПОД: (901-906), в ямбике
887–906
EXODOS
ДИАЛОГ: Прометей и Хор (907-940)
  • Прометей: Зевс не так безопасен, как может показаться.
  • Погоня за женщинами низшего класса погубит его. (907-912)
  • Только P может спасти Зевса (913-914)
  • В противном случае будет создан более сильный противник
  • Прометея безразлично, что Зевс может сделать с его СЕЙЧАС (932-94)
(B) ДИАЛОГ: Гермес, Прометей, Хор (941-1093)
  • H и Прометей обмениваются насмешками (941-1013)
  • H говорит, что Зевс может послать больше горя (1014-1033)
  • Припев: Прометей должен уступить.(1036-1039)
  • Прометей снова бросает вызов Зевсу. (1040-1053)
  • H предупреждает Прометея (1054-1062)
  • Хор встанет на сторону Прометея! (1063-1070)
  • Последний вызов Прометея. (1071-1093)
907–1093

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ:

  • Кто такие Кратос и Биа на самом деле? (Пролог)
  • Почему главный Гефест? Как он относится к Прометею?
  • Как каждый персонаж драмы относится к Зевсу? (Кратос? Гефест? Прометей? Океаниды? Гермес? Ио? Океан?
  • Какова история взаимоотношений Зевса и Прометея в прошлом?
  • Почему они в аутсайдерах и почему они не могут исправить ситуацию?
  • Какова личность Зевса, описанного в пьесе?
  • Почему Зевса нет? Помогает это игре или мешает?
  • Какое значение в драме играет «семья»? (См. Особенностроки 12-17, 39, 20)
  • Какое значение имеет идея «пределов»? (См. Особенно строку 1, 99, 117, 186, 518, 622, 822, 1026)
  • В чем важность антитезы между «свободой» и «оковами»? (См. Строки 3, 49-54, 61, 70, 74, 514 и далее.)
  • В чем важность того, чтобы Прометей знал свое будущее и будущее Зевса? Будущее «определено» или «обречено»?
  • Как вы думаете, о чем ЭСХИЛ ожидал, что афинские зрители будут говорить, когда они уходили от его «Прометея»? Какие изменения он ожидал изменить в их отношении?

22.07.2003


26 января 2010 г., 9:19

Джон Пол Адамс, CSUN
[email protected]


Связанный Эсхил Прометей

Отзывы

Обзор: Лоуренс Бернабо, Amazon.com — 26 июля 2002 г.

Был момент, когда некоторые критики утверждали, что «Прометей Связанный» на самом деле не был написан Эсхилом, утверждая, что фактическим автором был кто-то другой, возможно, его сын Эйфорион, который также был драматургом.Аргумент основывался на портрете Зевса в пьесе, который очень критически относится к царю богов и расходится с мудрым и справедливым Зевсом, представленным Эсхилом в «Орестии». Поскольку у нас есть только полдюжины полных пьес о девяноста произведениях Эсхила, которые, как считается, были написаны, трудно судить обо всем его творчестве. Тем не менее, у нас есть фрагменты из других пьес трилогии, «Освобожденный Прометей» и «Прометей-носитель огня», которые предполагают, что то, что происходит в этой первой пьесе, готовит почву для эволюционирующего Зевса, который в конечном итоге находит свою лучшую натуру. когда он достигает примирения с мятежным Титаном.Учитывая драматический размах «Орестии» с ее развивающимся понятием справедливости, мне кажется достаточно разумным, что Эсхил пытался сделать нечто подобное с этой трилогией. «Связанный Прометей» находит титана, бросившего вызов Зевсу и подарившего человечеству спасительный дар огня (среди других грехов), привязанного к отдаленной горной вершине с железными шипами, пронзившими его плоть неохотным Гефестом и его помощниками Сила и Насилие, аллегорически фигуры, которые определяют источник силы Зевса.Сцены пьесы представляют собой серию диалогов между Прометеем и древним богом Океаном (хор состоит из дочерей Океана), Ио, женщины, превратившейся в корову из-за внимания Зевса, и Гермеса, который хочет знать Секрет, хранимый Прометеем, угрожает силе Зевса. Прометей (чье имя означает «предвидение») отказывается, и его бросают в подземный мир для дальнейшего наказания. В основе пьесы — конфликт между неподвижной волей Прометея и непреодолимой силой могущества Зевса.Ясно, что эта трагедия говорит об архетипическом состоянии человека, когда физическая сила стремится подчинить разум человека своей воле. Публика оказывается перед дилеммой, поскольку с одной стороны — царь богов, а с другой — спаситель человечества, поскольку без дара огня древний человек был обречен. В самом деле, это явно было намерением Зевса. Следовательно, как и Прометей, публика оказывается между их собственной скалой и наковальней. К счастью, к концу трилогии Эсхил дает публике выход, поскольку Зевс, который представлен в этой пьесе, в конце концов превращается в более приемлемое божество.Даже без этих пьес и зная новаторский блеск Эсхила как трагического драматурга, мы определенно можем оценить общую сюжетную арку, которая начинается с этой пьесы. Для учителей, которые не хотят спорить со всей «Орестией» или вынуждены бороться с ее редактированием для учащихся, «Прометей оковы» представляет собой единственное произведение Эсхила, которое столь же важно для нашего понимания классической мифологии.

Трагическое самозабвение как истинная культура: О связанном Ницше и Эсхиле Прометея

Юношеские размышления Ницше о греческой трагедии — один из самых известных моментов современного восприятия классики.Но из-за дионисийского безумия теряются детали очень особой одержимости Эсхилом «Прометей, связанный ». Ницше ценил это, кажется, безгранично: его юношеские и более поздние записные книжки, прежде всего, раскрывают самую сильную привязанность к той трагедии, которую он описал в 1877 году (через пять лет после Рождение трагедии ) как «парящую, как радужный мост за последние тысячелетия — высшая культурная поэма »(NF-1877, 22 [88]: Gef Prom als Regenbogenbrücke über den letzten Jahrtausenden schwebend, das höchste Cultur-Gedicht ).Хотя его увлечение фигурой Прометея, достаточно хорошо задокументированное в г. Рождение трагедии г., не осталось незамеченным, мало что было сказано о влиянии своеобразной версии Эсхила. Вместо этого Прометей Ницше почти всегда воспринимается просто как предсказуемый пост-романтичным символом для artiste par excellence и очевидным предшественником Übermensch , в обоих отношениях не требуя особых комментариев. Ганс Блюменберг, однако, в своем обширном отчете о трансформациях Прометея в своем труде над мифом предлагает нечто более важное, отмечая: «Ницше заново открывает в Прометее центральную фигуру античной трагедии и находит в этой фигуре абсолютную противоположность мифу ». сократовский тип »(Блюменберг (1985) 561).Это суждение также имеет свое основание в The Birth of Tragedy , но оно вдохновляет на анализ, которым пренебрегал даже Блюменберг. Ибо есть тема, которая уникально выделяется в Prometheus Bound и еще больше в корпусе Ницше: тема трагического самозабвения, сопротивления самопознанию, отказа от самосознания любыми средствами и тем самым открытия к самореализации и культурному обновлению. Отметим только самое очевидное: в открытом сопротивлении эсхиловского Прометея дельфийской максиме γνῶθι σαυτόν («Познай себя»; ср.γίγνωσκε σαυτὸν, PV 311), можно найти незаметную основу для поляризации Ницше в Рождение трагедии Прометея и Сократа, непревзойденного сторонника γνῶθι σαυτόν. Более того, Prometheus Bound — единственная сохранившаяся греческая трагедия, содержащая некоторую форму максимы, и она пронизана — возможно, больше, чем любая другая сохранившаяся трагедия — темой избегания самопознания, хотя это избегание является , конечно, все еще ограниченный самосознанием индивидуальной воли, мятежный, страдающий и превосходно прозорливый.Такая компромиссная забывчивость, такое сознательное пренебрежение самопознанием также является центральной характеристикой трагического художника в «Рождение трагедии», , и действительно центральным элементом всего произведений Ницше . Соответственно, наряду с изучением замечаний Ницше о Прометеях и Прометеях, связанных , рассмотрение темы самозабвения в его работе и его собственного неоднократного, явного сопротивления γνῶθι σαυτόν поможет выявить степень, в которой его мысли всегда вращался вокруг образа, сформированного им при чтении книги Эсхила «Связанный Прометей ».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *