Произведения шуман: Список произведений Роберта Шумана | Belcanto.ru

Лучшие произведения Шумана — Learn4Joy Сайт для музыкантов

Здесь вы можете услышать лучшие произведения Шумана.

Роберт Шуман (8 июня 1810 – 29 июля 1856) широко известен как один из величайших композиторов эпохи романтизма. Оригинальность его работ раздвинула эмоциональные, структурные и философские границы. Музыка Шумана в значительной степени программна, то есть она рассказывает историю (через музыку, а не конкретно через слова).

В течение 1830-х годов Шуман написал огромное количество фортепианной музыки, которая включала графические циклы с литературными или личными ассоциациями, такими как Papillons, Carnaval и Davidsbündlertänze. Шуман посвятил 1840 год почти исключительно песням, и его песенные циклы включали Дихтерлибе и Фрауэнлибе Унд-Лебен. Затем Шуман обратил свое внимание на камерную музыку. Между 1841 и 1842 годами он написал три струнных квартета, фортепианный квартет и фортепианный квинтет чистого гения. Шло время, он пробовал более крупные формы – хоровые произведения, оперу Геновьева и четыре симфонии. Музыкальное влияние Шумана простиралось на десятилетия вперед – его влияние на Брамса, Листа, Вагнера, Эльгара, Форе и других неизмеримо. Прокрутите вниз, чтобы открыть для себя нашу подборку лучших работ Шумана, включающую 10 шедевров.

Карнавал

Двадцать увлекательных фортепианных миниатюр, изображающих гуляк в масках на Карнавале, фестивале перед Великим постом, включая музыкальные портреты Паганини и Шопена. Карнавал демонстрирует практически все личные и музыкальные качества молодого Шумана в той или иной форме, а ряд произведений представляет собой музыкальные портреты друзей композитора и важных современников.

Крейслериана

Kreisleriana – это набор из восьми сольных фортепианных пьес, посвященных Шопену и вдохновленных персонажами из рассказов немецкого писателя-романтика ЭТА Хоффмана. Шуман считал «Крейслериану» одним из своих лучших произведений, и это произведение остается одним из основных элементов романтического сольного фортепианного репертуара.

Kinderszenen

Набор из тринадцати восхитительных пьес для фортепиано, ностальгически напоминающих «Сцены из детства», не путать с более поздним «Альбомом для юношества», который был разработан специально для детей! «Träumerei» («Сновидение»), № 7, – одно из самых известных произведений Шумана.

Études Symphoniques

Фортепианные вариации потрясающего мастерства и удивительной спонтанности, учитывая, что Шуман потратил на работу несколько лет. Этюды считаются одними из самых сложных произведений Шумана для фортепиано (вместе с его «Фантазией до мажор» и «Токката») и во всем фортепианном репертуаре.

Концерт для фортепиано с оркестром

Концерт ля минор для фортепиано с оркестром, соч. 54 – единственный фортепианный концерт Шумана и одно из самых сокровенных его масштабных произведений. Его жена Клара заметила: «Фортепиано настолько искусно переплетено с оркестром, что невозможно представить одно без другого». Несомненно лучшее произведение Шумана.

Симфония No 3 (‘Рейнская’)

Симфония № 3 («Рейнская») – один из последних великих шедевров Шумана. «Рейнская» симфония была вдохновлена ​​счастливыми воспоминаниями Шумана о поездке в Рейнскую область с его женой Кларой. Традиционно симфонии имеют только четыре части, но в этой работе Шуман расширил условную структуру до пяти частей. Темы «Рейнской» симфонии позже были переработаны Брамсом в его «Симфонии № 3».

Симфония No. 4

Желание Шумана полностью интегрировать симфонию достигает своего апогея в Симфонии № 4, наиболее формально новаторской из его симфоний. В каждом движении нити исходной темы остаются присутствующими и важными для структуры всей симфонии. Четыре части должны воспроизводиться без перерывов и вместе образуют единый крупномасштабный формальный дизайн.

Dichterliebe

Dichterliebe («Любовь поэта»), классический сеттинг из 16 стихотворений, выбранных из популярного сочинения «Buch Der Liede» Генриха Гейне, широко считается лучшим песенным циклом Шумана. Набор песен является выражением любви Шумана к своей жене Кларе, но также и их борьбы, поскольку отец Клары выступал против их брака. За счастьем в первых четырех песнях следует приступ отчаяния и разочарования в следующих четырех песнях.

Frauenliebe Und-Leben

Frauenliebe Und-Leben («Любовь и жизнь женщины») – это наиболее восхитительно вдохновленный цикл песен Шумана, который волшебным образом передает неизменную преданность женщины своему мужу. Восемь стихотворений в этом цикле представляют развивающийся взгляд на любовь и жизнь, описывая любовь женщины к своему мужчине от первой встречи, до их брака и его смерти.

Фортепианный квинтет

Фортепианный квинтет ми-бемоль мажор Шумана считается одним из его лучших сочинений и главным произведением камерной музыки девятнадцатого века. Фортепианный квинтет, составленный для фортепиано и струнного квартета, произвел революцию в инструментарии и музыкальном характере фортепианного квинтета, и этот инструментарий позже был популяризирован известными композиторами, включая Брамса, Франка, Дворжака и Элгара.

Узнайте больше о лучших произведениях великих композиторов.

3 646

Метки: классическая музыкалучшие произведенияшуман

Р. Шуман «Детские сцены»: история, содержание, интересные факты

Роберт Шуман «Детские сцены»

 

Роберт Шуман. Имя этого выдающегося немецкого композитора-романтика, которого по достоинству называют великим музыкальным поэтом, золотыми буквами вписано в историю культуры. Звуками он мог так живописно нарисовать любую картину, что её образы доподлинно воссоздавались в воображении у слушателей. Шуман писал свои шедевры в разных жанрах, но особую ценность представляют его фортепианные произведения, которые он любил объединять в циклы. Одной из таких маленьких энциклопедий восхитительного шумановского стиля являются «Детские сцены» — путешествие взрослого человека в умилительный мир детства.

Историю создания «Детских сцен» Шумана, содержание произведения и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

 

 

История создания

1838 год в жизни Шумана был достаточно насыщенным. В то время, будучи автором большого числа оригинальных произведений, которые, к сожалению, не всеми оценивались по достоинству, он задумал на время из Лейпцига переехать в Вену, чтобы и там начать выпускать свою «Новую музыкальную газету». Вместе с тем, строя грандиозные планы на будущее, и чтобы как-то отвлечь себя от грустных мыслей, которые были вызваны разлукой с его возлюбленной Кларой Вик, Роберт постоянно занимался творчеством.

Так, весной того года появился фортепианный цикл «Детские сцены» — история возникновения которого отчётливо отражена в одном из посланий композитора к любимой девушке. Роберт писал Кларе о том, что все его мысли наполнены только воспоминаниями о ней. Перебирая в памяти романтические моменты их взаимоотношений, на него нашло вдохновение, вызванное её словами о том, что иногда он поступает как ребёнок. Это припомнившееся высказывание зародило у композитора идею создания цикла, впоследствии названого «Детскими сценами».

Изначально он сочинил тридцать небольших презабавных пьес, но выбрал из них только тринадцать. Шуман писал Кларе, что эти миниатюры, созданы не для детей, а для взрослых, как напоминание им о счастливой беззаботной поре. Он упоминал, что во время работы над миниатюрами в его сознании постоянно всплывали памятные моменты, когда он восемь лет назад, приходя к своему учителю Фридриху Вику, увлечённо играл с его детьми Кларой и Альвином.

Цикл «Детские сцены» был отдан композитором в печать в лейпцигское издательство «Брейткопф и Хертель» в 1839 году. В сопроводительном письме к издателю Шуман выразил желание, чтобы сборник был оформлен привлекательно, так как легкие и доступные по содержанию пьесы могут являться хорошим подарком.

Когда Клара получила и ознакомилась с «Детскими сценами», то восприняла их как ещё одно музыкальное признание Роберта ей в любви. В ответном письме девушка благодарила своего талантливого избранника и искренне восторгалась содержанием очень ценного для неё дара.

 

 

Интересные факты

  • Отец Клары Вик был против брака дочери с Робертом Шуманом, однако молодые люди, вопреки родительской воле, тайно обручились в 1837 году.
  • Шуман сочинил свой цикл «Детские сцены» в качестве подарка своей будущей жене Кларе Вик. Первоначально композитор назвал сборник «Лёгкие пьесы» и заголовки пьес добавил только после того, как закончил сочинять последнюю миниатюру.
  • У Роберта Шумана и Клары Вик было восемь детей. Композитор их очень любил и был хорошим отцом, может быть, поэтому в своём творчестве он уделял много внимания сочинению произведений для подрастающего поколения.
  • Грезы» — пьеса, которая в цикле «Детские сцены» расположена под номером семь, является одним из самых известных произведений Шумана. Её мелодия настолько трогательная, что ежегодно в хоровом исполнении звучит в течение минуты молчания в День Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Помимо этого, композиция удачно использовалась режиссёром Кларенсом Брауном в фильме 1947 года «Песнь о любви», рассказывающем о том, сколько препятствий пришлось преодолеть знаменитой пианистке Кларе Вик и начинающему композитору Роберту Шуману на пути к своему счастью.
  • Из тридцати сочинённых Шуманом пьес только тринадцать составили цикл «Детские сцены». Оставшиеся миниатюры позднее вошли в сборники «Листки из альбома» и «Пестрые листки».

 

Содержание

В цикл «Детские сцены», вошли тринадцать разнохарактерных миниатюр, в которых Роберт Шуман живописно отобразил всё то, что бывает с человеком в детстве: его забавы и важные занятия, радости и огорчения.

  1. «О чужих странах и людях» (Von fremden Ländern und Menschen). Пьеса, написанная в Соль мажоре и в простой трёхчастной форме, очень нежна, но в то же время и оптимистична. Немного грустных интонаций появляется только в средней части.
  2. «Забавная история» (Kuriose Geschichte). Энергичная, бодрая музыка, написанная в Ре мажоре, несмотря на трехдольный размер, напоминает марш сказочных персонажей. Временами появляется лирический образ, но это ненадолго, как смена настроения у ребёнка.
  3. Игра в жмурки» (Hasche-Mann.) Несмотря на минорную тональность композиция настолько заводная по характеру, что воспринимается на одном дыхании. Она действительно ярко отображает задорную игру детей.
  4. «Просящее дитя» (Bittendes Kind). Очень нежная и выразительная мелодическая линия живописно рисует того, о ком заявлено в названии произведения.
  5. «Полное удовольствие» (Glückes genug). Пьеса передает чувство наслаждения и состояние блаженства от чего — то необычайно хорошего.
  6. «Важное происшествие» (Wichtige Begebenheit). Музыка величественного характера изображает какое-то торжественное событие: как — будто сказочная королевская семья во время праздника выходит поприветствовать граждан своего государства.
  7. «Грезы» (Träumerei) Это самая популярная пьеса из цикла, которую очень часто включают в программу различных концертов. Нежная и трогательная музыка оказывает на слушателей чарующее впечатление.
  8. «У камина» (Am Kamin). Созерцательная музыка произведения рисует умилительную картину: взрослый и ребёнок, сидя у камина наблюдают за весёлой игрой язычков пламени на сгорающих дровах.
  9. «Верхом на деревянной лошадке» (Ritter vom Steckenpferd). Музыкальные звуки миниатюры колоритно передают характер забавы, в которую любят играть все мальчишки.
  10. «Почти серьёзно» (Fast zu ernst). Очень выразительная мелодия, характеризующаяся некоторой таинственностью, создаёт настроение спокойствия и умиротворения.
  11. «Пугание» (Fürchtenmachen). Всё начинается со спокойной лирической темы и вдруг неожиданно врывается контрастный эпизод, как будто действительно хочет кого-то напугать. Так повторяется несколько раз.
  12. «Засыпающий ребенок». (Kind im Einschlummern). Меланхоличная мелодия, звучащая как колыбельная, убаюкивающая ребёнка.
  13. « Поэт говорит» (Der Dichter spricht). Поэт размышляет о смысле жизни и о том насколько разнятся суждения в молодости и в зрелом возрасте.

 

«Детские сцены» — этот фортепианный цикл Роберта Шумана, состоящий из тринадцати небольших пьес, ярко демонстрирует музыкальное воображение композитора на вершине его творческой зрелости. Эти очаровательные миниатюры можно охарактеризовать как музыкальные эссе, в которых гений Шуберта нашёл своё полное выражение.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


«Детские сцены» Шумана

Жизнь и музыка Роберта Шумана: NPR

Тед Либби

Послушать музыку Шумана

Джозеф Крихубер

Йозеф Крихубер

Симфония № 3 ми-бемоль мажор («Рейнская»), соч. 97 [Лебхафт]
Фортепианный квинтет ми-бемоль мажор, соч. 44 [Скерцо, Molto vivace — Трио I и II]
Kreisleriana, 8 фантазий для фортепиано, соч. 16 [8. Schnell und spielend]
Монднахт

Роберт Шуман был немецким композитором и критиком, родившимся в Цвиккау 8 июня 1810 года. Причудливый, проблематичный гений, он написал некоторые из величайших произведений эпохи романтизма, а также некоторые из самых слабых. Сильно пострадавший от того, что, скорее всего, было биполярным расстройством, он достиг почти сверхчеловеческой продуктивности во время маниакальных периодов. Его жизнь закончилась рано и печально, впав в безумие, вызванное сифилисом. Лучше всего он работал в молодости, в малых формах: фортепианные пьесы и песни.

Ранние годы учебы

Отец Шумана, продавец книг, был также писателем и переводчиком Вальтера Скотта и Байрона; очень нервный, он женился на страстной женщине, и Шуман вырос в литературной и нестабильной среде. Он начал уроки игры на фортепиано в семь лет и изучал латынь и греческий язык в школе в Цвиккау, проявляя пристальный интерес к литературе и письму в подростковом возрасте. Он продолжал развиваться как пианист и писал романы. Когда ему было 16 лет, умер его отец, и в том же месяце его сестра покончила жизнь самоубийством. Его отец поставил условием, что для получения наследства Роберт должен пройти трехлетний курс обучения в университете, а на следующий год Шуман поступил на юридический факультет Лейпцигского университета. Он проводил время за чтением Жана Поля Рихтера и вскоре стал учеником по игре на фортепиано у Фридриха Вика (и граничил с ним), на чьей дочери Кларе, которой тогда было девять лет, он в конце концов женился.

У него появился всепоглощающий интерес к музыке Шуберта, который открыл окно в его собственные творческие устремления.

В 1830 году Шуман отказался от права и возобновил учебу у Вика. Несмотря на непрекращающуюся практику, он так и не стал пианистом-виртуозом, которым надеялся стать, из-за «онемения» среднего пальца правой руки. Проблема могла возникнуть из-за того, что он, вопреки возражениям Вика, использовал хитрое приспособление для укрепления руки или из-за отравления ртутью, связанного с лечением сифилиса, которым он, вероятно, заразился в подростковом возрасте. К счастью, ему не нужно было быть виртуозом — ведь он женился на такой.

Музыка — и неприятности — в 1830-е годы

1830-е годы были бурными для Шумана. Он боролся с Виком из-за своего обучения и отношений с Кларой, против чего выступал Вик. В состоянии стресса он много пил и курил, у него были первые приступы депрессии. Постепенно Шуман отказался от мечты о виртуозности клавишных и стал активным критиком, благодаря чему он был известен при жизни так же хорошо, как и своей музыкой. Одновременно он превратился в вполне способного композитора.

В 1834 году он основал Neue Zeitschrift für Musik , превратив его в платформу для своих философских рассуждений о музыке прошлого и настоящего, а также для заметок и анализа новых произведений. Среди его собственных важных произведений десятилетия было большинство произведений, которые установили его репутацию композитора для фортепиано: Carnaval , Davidsbündler Tänze , Симфонические этюды , Fantasy in C, Kinderszenen (Сцены из детства), Крайслериана и другие. За это время он подружился с Шопеном и Мендельсоном.

Брак, музыка и мания

К 1840 году 20-летняя Клара Вик была выдающейся пианисткой и уже более десяти лет привлекала внимание общественности. Женитьба Шумана на ней, состоявшаяся через год после того, как он выиграл судебный процесс против ее отца, привела к огромному творческому излиянию. Сначала наступил «год песни». Предвкушая свадьбу в явно лирическом настроении, Шуман сосредоточил свои сдерживаемые эмоции на вокальной музыке, сочинив около 140 песен в 1840 году, большинство из них в беспокойные месяцы перед августом, когда он и Клара подали иск о разрешении брака против нее. отец решил в их пользу. В следующем году в настроении праздника он обратился к оркестру. Среди его произведений две симфонии — № 1 си-бемоль и № 4 ре минор, а также Увертюра, Скерцо и Финал, и Фантазия ля минор для фортепиано с оркестром. В 1842 году Шуман сосредоточился на камерной музыке, сочинив три струнных квартета, часто слышимый фортепианный квинтет ми-бемоль и замечательный фортепианный квартет ми-бемоль.

Подобную лихорадочную концентрацию на одном жанре можно рассматривать как типичное маниакальное поведение. Другая сторона медали — фобии и ужасающие сползания в депрессию — проявилась в конце 1840-х годов, оставив композитора недееспособным. В конце 1844 года Шуман и Клара переехали в Дрезден, в один из самых низких его периодов. В течение следующих нескольких лет он завершил Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, свою Симфонию № 2 до мажор, свою единственную оперу, Genoveva и необыкновенная драматическая поэма по мотивам байроновского Manfred .

Дюссельдорф и Даунхилл

В 1850 году Шуман стал муниципальным музыкальным руководителем в Дюссельдорфе. Одной из первых работ, которые он сочинил после своего приезда, была Симфония № 3 ми-бемоль, Рейнская , вдохновленная величественным Кельнским собором. В течение трех сезонов, когда он занимал эту должность, Шуман испытывал трудности с городской администрацией и в конечном итоге из-за своего все более неустойчивого поведения на подиуме потерял уважение оркестра и хора. Осенью 1853 года он был уволен. Ярким моментом этого печального сезона стало время, проведенное Шуманами с известным скрипачом Йозефом Иоакимом и 20-летним Иоганнесом Брамсом, чей подающий надежды гений Шуман сразу же узнал.

Зимой 1854 года сумасшествие Шумана резко проявилось: он услышал «ангельские» голоса, которые быстро превратились в звериный шум «тигров и гиен». Февральским утром он подошел к мосту через Рейн и бросился в него; его спасли рыбаки. Настаивая на том, чтобы для защиты Клары его поместили в лечебницу, его поместили в санаторий. Его врачи не позволяли Кларе видеться с ним более двух лет, вплоть до нескольких дней до его смерти.

Музыка поэтических личностей

Литературная чувствительность Шумана и его интроспективная натура привели его к тому, что почти все, что он написал, наполнялось личностью — в случае его лучших песен и фортепианных пьес, часто это были многочисленные стороны его собственной личности. Почти вся его фортепианная музыка носит референтный характер, пытаясь воплотить эмоции, вызванные литературой, или охарактеризовать взаимодействие актеров в каком-то продолжающемся романе или лирической поэме разума. Одним из любимых вымыслов Шумана был «Davidsbund» («Племя Давида»), населенный вымышленными персонажами, которые, подобно библейскому Давиду, были готовы противостоять артистичным филистимлянам того времени. В состав этого общества входили Мейстер Раро, вероятно, идеализация своего учителя и тестя, а также две главные личности Шумана: порывистый экстраверт Флорестан и бледный, прилежный, замкнутый Евсевий. Davidsbündler Tänze (Танцы племени Давида) конкретно рассказывает об эмоциональном и музыкальном путешествии с этими двумя альтер-эго за рулем — но то же самое относится и к большинству произведений Шумана, особенно для фортепиано.

Лирическая, насыщенная музыкальность Шумана породила одни из самых красивых и трогательных песен в репертуаре. Его Dichterliebe (Любовь поэта) , постановка из 16 стихотворений Генриха Гейне, является его самым известным циклом песен и высшим достижением в области немецкой лжи. Другие циклы включают Frauenliebe und Leben (Женская любовь и жизнь) и два набора под названием Liederkreis (один на стихи Гейне, один на стихи Йозефа фон Эйхендорфа). Много камерной музыки; лучшие произведения — Фортепианный квинтет (первое произведение, когда-либо написанное для этого дополнения), Фортепианный квартет и Три романса для гобоя и фортепиано.

Как симфонический композитор Шуман щеголяет длинной репутацией: неуклюжесть в больших формах, грязное озвучивание, чрезмерное дублирование, которое всегда звучит немного фальшиво. Но он был способен добиться великолепных оркестровых эффектов, а его Третья и Четвертая симфонии также раскрывают оригинальные и новаторские подходы к форме. Стремясь усилить ощущение единства Четвертой симфонии, он уточнил, что ее четыре части должны исполняться без перерыва, чтобы все произведение образовало большую циклическую структуру. Основополагающее единство пьесы утверждается в трактовке тональности и в тематической связи последней части с первой и частей третьей части со второй. Материал настолько тесно связан, что музыковеды стали считать его важной вехой в истории жанра. Из согласованных произведений Концерт для фортепиано с оркестром представляет Шумана в лучшем виде. Концерт для виолончели — солидная пьеса, но Концерт для скрипки, поздняя работа с проблемной деликатностью, требует очень сочувственного отношения, чтобы быть эффективным. Ни одно из сценических произведений Шумана не нашло места в репертуаре.

Мало кто сомневается, что Шуман останется канонической фигурой, хотя, если единственным мерилом является качество работы, его значение уже давно переоценено. Его способности временами не соответствовали его амбициям, но он привносил энтузиазм и редкий поэтический гений во все, за что брался. Как критик он был удивительно проницателен в одних суждениях, совершенно неверен в других и во всех случаях великодушен. Он так и не стал великим пианистом, был неудачником как дирижер, а временами был даже не очень хорошим композитором. Но все его существо было музыкой, вдохновленной мечтой и фантазией. Он был типичным музыкальным романтиком, всегда пылким, всегда стремящимся к идеалу.

(Тед Либби является автором «Энциклопедии классической музыки для слушателей NPR»)

Classical Net — Список произведений композитора

4 3]. «& «Die Flüchlinge» [1852]
Op. Работа
1 «Abegg» вариации (PF) [1830]
2 Papillons (PF) [1832]
3 (PF) [1832]
3 (PF) [1832]
3 (PF) [1832]
3. 1832]
4 6 Интермецци (пф) [1832]
5 Impromptus on a Theme by Clara Wieck (pf) [1833]
6 Davidsbündlertänze (pf) [1837]
7 Toccata in C (pf) [1832]
8 Allegro In B (PF) [1831]
Carnaval (PF) [1834-5]
10 6 6ES. 1833]
11 Соната для фортепиано № 1 в фа № [1833-5]
12 Fantasiestücke (PF) [1837]
13 Symphonic études (PF) [1834, 2 ND Версия 1852]111111111111114 2 2111111111111111111111111111111111111114. 1835-6; обр. 1853]
15 Kinderszenen (PF) [1838]
16 Kreisleriana (PF) [1838]
17. 18 Арабеске в C (pf) [1839]
19 Blumenstück in Db (pf) [1839]
20 Humoreske in Bb (pf) [1839]
21 8 Novelletten (pf) [1838]
22 Piano Sonata #2 в G [1835-8]
23 4 NachtSttücke (PF) [1839]
24 Song Cycle, «Liled» Lied «Lied” Not Be Confusire «Liled» Not Be Confusire «Liled» (Not Not Confusire «Liled» Not To Confusire «To Confusire» Liled «Not To Confusire» Liled «. Оп.39) [1840]
25 Вокальный цикл «Миртен» [1840]
26 Faschingsschwank aus Wien (pf) [1839]
27 Lieder, Vol. I (5 songs) [1840]
28 3 Romances (pf) [1839]
29 3 Gedichte (vocal quartets w/pf) [1840]
30 3 Gedichte (песни) [1840]
31 3 Gesänge (песни) [1840]
32 4 Klavierstücke (PF) [1838-9]
33 6 Lieder (частичные песни для мужчин w/pf ad lib) [1840]
34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34. soprano & tenor w/pf [1840]
35 12 Gedichte (songs) [1840]
36 6 Gedichte (songs) [1840]
37 Gedichte aus «Liebesfrühling (12 песен, но №№ 2, 4, 11 принадлежат Кларе Шуман) [1840]
38 Симфония № 1 в BB, «Spring» [1841]
39 Песного цикла, «Liederkreis» (не путать с начневой. 5 Lieder (песни) [1840]
41 3 Строслевые квартеты в A, F, A [1842]
42 Song Cycle, «Frauenliebe on —leben».
43 3 zweistimmige Lieder (дуэты с пф) [1840]
44 Фортепианный квинтет в Eb [1842]
45 Romanzen und Balladen, Vol. I (3 песни) [1840]
46 Andante & Variations in Bb (2 pfs; ориг. Версия для 2 pfs, 2 vcs, hn) [1843]
47 in Piano Quartet [1842]
48 Цикл песен «Dichterliebe» [1840]
49 Romanzen und Balladen, Vol. II (3 песни) [1840]
50 Oratorio, Das Paradies und die Peri [1841-3]
51 Lieder und Gesänge, Vol. II (5 песен) [1842]
52 Увертюра, скерцо и финал ми-бемоль [1840]
53 Romanzen und Balladen, Vol. III (3 песни) [1840]
54 Концерт для фортепиано с оркестром в [1841 (1 st mvmt) и 1845 (2 nd & 3 RD MVMTS)]
55 5 Лидер (частичные песни для смешанных голосов) [1846]
56 6 Исследования для педали Piano [1845]
. «Belsatzar» [1840]
58 6 Эскизов для педали-пианино [1845]
59 4 Gesänge (частично-сон для смешанных Voices) [18446]1111111111111111111111111111110111111111111111111111Р1Р1Е Фуги на тему BACH для органа или педального фортепиано [1845]
61 Symphony #2 in C [1845-6]
62 3 Gesänge (part-songs for men’s voices w/pf ad lib) [1847]
63 Piano Трио № 1 в d [1847]
64 Romanzen und Balladen, Vol. IV (3 песни) [1841-7]
65 Ritornelle in canonischen Weisen (7 канонических частей песен для мужских голосов с импровизацией) [1847]
(еще 3 части песен, одна с рекламой) lib аккомпанемент духового оркестра, также обозначаются как Op. 65) [1848]
66 Bilder aus Osten (pf 4h) [1848]
67 Romanzen und Balladen, Vol. I (5 частей песен для смешанных голосов) [1849]
68 Альбом für die Jugend (pf) [1848]
69 Romanzen, Vol. I (6 частей песен для женских голосов с импровизацией) [1849]
70 Адажио и Аллегро ин Аб для hn & pf [1849]
71 «Adventlied» для сопрано, хора, орк. [1848]
72 4 Фуги (PF) [1845]
73 Fantasiestüsucke для Clar & PF [1849]
74 94 94 946. квартеты) [1849]
75 Romanzen und Balladen, Vol. II (5 партий для смешанных голосов) [1849]
76 4 марша (пф) [1849]
77 Lieder und Gesänge, Vol. III (5 songs) [1841-50]
78 4 Duets for soprano & tenor w/pf [1849]
79 Liederalbum für die Jugend (29 songs) [1849]
80 Piano Trio #2 in F [1847]
81 Opera, Genoveva [1847-50]
82 Waldszenen (pf) [1848-9]
83 3 Gesänge (песни) [1850]
84 «Бейм -абшированный Zu Singen» для хора и ветров [1848]
85 12 Klavierstüerswucke For KLENERENERSE 40115.
86 Konzertstück in F for 4 hns & orch [1849]
87 Ballad, «Der Handschuh» [1850]
88 Fantasiestücke for pf, vn, vc [1842 ]
89 6 Gesänge (песни) [1850]
90 6 Gedichte (песни) [1850]
91 Romanzen, Vol. II (6 партий песен для женских голосов с импровизацией pf) [1849]
92 Konzertstück (или Introduction & Allegro appassionato) in F for pf & orch [1849]
193 Mot , «Verzweifle nicht im Schmerzenstal» для двойного хора с органом импровизированно [1849, орк. 1852]
94 3 Романы для гобоя и PF [1849]
95 3 Gesänge (песни) [1849]
96 Lieder ondge, gesänge, Vol. IV [1850]
97 Symphony #3 in Eb, «Rhenish» [1850]
98A Lieder und Gesänge aus «Wilhelm Meister» [1849]
98B Requiem für Миньон (сольные голоса, хор и оркестр) [1849]
99 Bunte Blätter (PF) [1836-49]
100 Невеста Мессины Увертюра в C [1850-1]
10111119 4.espersper (1850-1]. 2 квартала) [1849]
102 5 Stücke IM Volkston для VC & PF [1849]
103 Mädchenlieder для 2 женщин -Voices & Pf (4 Duets). 7 Лидер [1851]
105 Violin Sonata #1 in a [1851]
106 Declamation w/pf, «Schön Hedwig» [1849]
107 6 Gesänge (songs) [1851- 2]
108 «Nachtlied» для хора и орк. [1849]
109 Ball-Scenen (ориг. «Kinderball»; см. Op. 130) (pf 4h) [1851]
110 фортепианное трио [50115
111 Fantasiestücke (pf) [1851]
112 Oratorio, Der Rose Pilgerfahrt [1851]
113 Märchenbilder for vla & pf [1849]
114 3 Lieder Für 3 Frauenstimmen (Vocal Trio W/pf) [1853]
115 Увертюра и случайная музыка, Manfred [1848-9]
11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 гол 9011. это другая оратория) [1851]
117 4 Husarenlieder (songs) [1851]
118 3 Clavier-Sonaten für die Jugend (pf) [1853]
119 3 Gedichte (songs) [1851]
120 Симфония № 4 в D [1841, пересмотренный 1851]
121 Соната для скрипки № 2 в D [1851]
122
123 Праздничная Увертюра на тему «Песнь Рейнвайна» для орк. w/chorus [1853]
124 Albumblätter (pf) [1832-45]
125 5 heitere Gesänge (songs) [1851]
126 7 Clavierstücke in Fughettenform ( pf) [1853]
127 5 Lieder und Gesänge [1850-1]
128 Юлий Цезарь Увертюра в f115
129 Cello Concerto in a [1850]
130 Kinderball (pf 4h) [1853]
131 Fantasy in C for vn & orch
132 Märchenerzählungen for pf, clar, vla [1853]
133 Gesänge der Frühe (pf) [1853]
134 Introduction & Allegro in d/D for pf & orch [1853]
135 Gedichte der Königin Maria Stuart (5 песен) [1852]
136 Hermann Und Dorothea 137.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *