Франц Шуберт. Игра-викторина по самым известным основным произведениям
Привет! На связи из сентиментального девятнадцатого века Франц Шуберт, композитор эпохи Романтизм.
Современники ценили, в основном, мои песни и прозвали меня «Король песен».
Приятно, что Вы сохраняете интерес к моему творчеству.
Моё самое популярное произведение «Аве Мария» сегодня занимает 21-ю строчку в «Народном рейтинге классики».
Перейти к основным произведениям (14) ↓
Франц Шуберт (1797-1828, Franz Peter Schubert)
Франц Петер Шуберт (нем. Franz Peter Schubert; 31 января 1797 — 19 ноября 1828, Вена) — австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор приблизительно 600 вокальных композиций (на слова Шиллера, Гёте, Гейне и других), девяти симфоний, а также большого количества камерных и сольных фортепианных произведений.
Произведения Шуберта до сих пор не утратили популярность и входят в число самых известных образцов классической музыки.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Шуберт,_Франц
Король песен
Творческое наследие Шуберта охватывает самые разные жанры. Им создано 7 симфоний (8 «Неоконченная»), свыше 25 камерно-инструментальных произведений, 21 фортепианная соната, множество пьес для фортепиано в две и в четыре руки, 10 опер, 6 месс, ряд произведений для хора, для вокального ансамбля, наконец, более 600 песен. При жизни, да и достаточно длительное время после смерти композитора, его ценили главным образом как автора песен. Даже ближайшие к нему люди не знали всего, что он написал, и на протяжении долгих лет его признавали в основном лишь как короля песни.
Дева озера
Самая известная песня Шуберта первоначально была написана в 1825 году в составе вокального цикла на стихи из поэмы английского писателя Вальтера Скотта «Дева озера» в немецком переводе Адама Шторка (впрочем, возможность исполнения оригинального английского текста также предусматривалась композитором). Третья песня Эллен, шестой номер в цикле из семи песен, представляла собой молитвенное обращение героини поэмы, Эллен Дуглас, к Деве Марии и начиналась латинскими словами «Ave Maria!», что дало в дальнейшем основания для исполнения на эту музыку полного латинского текста.
Франц Шуберт. Основные произведения (14)
Представлены наиболее известные сочинения. Если Вы не обнаружили в списке известную композицию, пожалуйста, укажите ее в комментариях, чтобы мы могли добавить произведение в список.
Произведения упорядочены по
народному рейтингу классики с учетом популярности (узнаваемости) — от наиболее популярных к менее популярным. В целях ознакомления предлагается наиболее известный фрагмент каждой мелодии.- № 1: Франц Шуберт «Аве Мария»
ТОП-100Народный рейтинг: 428928
Композиция планировалась как песня «Дева озера», а получилась всемирно известная версия молитвы Ave Maria
- № 2: Франц Шуберт «Серенада»
ТОП-100Народный рейтинг: 244100
Серенада (Рельштаб) из вокального цикла «Лебединая песня».
- № 3: Франц Шуберт «Музыкальный момент фа минор»
ТОП-100Народный рейтинг: 232756
Музыкальный момент (также, музыкальное мгновение; фр.
Moments musicaux) — небольшая инструментальная пьеса, родственная экспромту. Музыкальному моменту свойственны непосредственность, лирические высказывания и импровизационность.
- № 4: Франц Шуберт «Симфония № 8 (Неоконченная)»
Классика для знатоков*Народный рейтинг: 71232
«Неоконченная симфония» си минор DV 759 (при издании был присвоен № 8) — одно из самых знаменитых симфонических произведений австрийского композитора Франца Шуберта. Написана осенью 1822 года.
- № 5: Франц Шуберт «Военный марш»
Классика для знатоков*Народный рейтинг: 68716
- № 6: Франц Шуберт «Лесной царь»
Классика для знатоковНародный рейтинг: 61460
Песня «Лесной царь» на слова Иоганна Вольфганга фон Гёте.
- № 7: Франц Шуберт «Соната для арпеджионе»
Классика для знатоков*Народный рейтинг: 60906
Самое известное в мире произведение для арпеджионе.
- № 8: Франц Шуберт «Фантазия фа минор»
Классика для знатоков*Народный рейтинг: 55665
- № 9: Франц Шуберт «Трио № 2 ми-бемоль мажор»
Классика для знатоковНародный рейтинг: 52337
Вторая часть (анданте) трио ми-бемоль мажор Шуберта — та самая музыка из рекламы «Мегафон»
- № 10: Франц Шуберт «Квинтет Форель»
Классика для знатоковНародный рейтинг: 43396
Квинтет на музыку из песни Шуберта «Форель»
- № 11: Франц Шуберт «Вальс си минор»
Классика для знатоковНародный рейтинг: 42403
- № 12: Франц Шуберт «Гретхен за прялкой»
Классика для знатоков*Народный рейтинг: 42017
«Гретхен за прялкой» на стихи Гёте – первый вокальный шедевр, написанный Шубертом в 17 лет.
- № 13: Франц Шуберт «Экспромт № 3 соль-бемоль мажор»
Классика для знатоков*Народный рейтинг: 29076
Эту мелодичную серенаду известные музыканты любят исполнять на бис.
- № 14: Франц Шуберт «Симфония № 9 (Большая)»
Классика для знатоков*Народный рейтинг: 22679
В основной теме 2-й части слышатся элементы венгерской народной музыки. Обращает на себя внимание характерный для Шуберта приемом игры «светотени» — после длительного сумеречного минора наступает неожиданное мажорное просветление.
- 1
Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.
Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно.
Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору.
🤔 Указано неправильное название ?Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.
Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.
225 лет музыканту-романтику Францу Шуберту
Сегодня Францу Шуберту — первому великому композитору-романтику — исполняется 225 лет. А слышали ли вы его чувственную, наполненную щемящими, эмоционально проникновенными интонациями музыку? Находит ли она у вас отклик? Изучить и понять произведения композитора, погрузиться в их чарующую воздушность и меланхолию поможет тематическая подборка материалов библиотеки Московской электронной школы, которую подготовили к его юбилею специалисты ИСМиТО МГПУ.

Гении далеко не всегда бывают признаны современниками. Иногда значимость их вклада в развитие искусства, науки или культуры оценивается по достоинству только спустя много лет после их смерти. В это сложно поверить, но именно такая судьба постигла Франца Шуберта — композитора, которого сегодня знает каждый. Значительная часть его произведений не имеет номера опуса просто потому, что издатели отказывались печатать их при жизни музыканта, а единственный концерт Шуберта прошёл за несколько месяцев до его скоропостижной смерти от болезни. Узкому кругу современников он был известен лишь как песенник.
Первым из немногих популярных в годы его жизни произведений стала баллада «Лесной царь», написанная на стихи немецкого поэта Иоганна Гёте. Будучи перфекционистом, Шуберт возвращался к ней снова и снова, поэтому песня существует в четырёх редакциях. В библиотеке Московской электронной школы можно найти разные подходы к работе с этим произведением на уроках музыки. Предлагаем вам на выбор два сценария урока, посвящённых данной балладе: «Музыка 6. «Старинной песни мир. Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» и «Старинной песни мир». Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь».
«Переводчик в прозе есть раб; переводчик в стихах — соперник», — так говорил Василий Андреевич Жуковский. Баллада Гёте «Лесной царь» в его авторском переводе стала новым, самостоятельным произведением. Познакомит с ней сценарий урока по литературе «В. А. Жуковский «Лесной царь». Школьники прослушают аутентичную запись выразительного чтения баллады, изучат историю её создания, порассуждают на тему того, как музыка передаёт характер литературного произведения, и решат интерактивные задания, которые помогут им почувствовать разницу между реальным и фантастическим миром, представленными в тексте.
«Зимний путь» Франца Шуберта — музыкальная адаптация работ немецкого поэта Вильгельма Мюллера, ныне известного прежде всего благодаря композициям музыканта. Подробному разбору этого вокального цикла посвящены сценарии уроков «Вокальный цикл Франца Шуберта „Зимний путь“ (часть 1)» и «Вокальный цикл Франца Шуберта „Зимний путь“ (часть 2)».
Проверить, сможете ли вы отличить произведения Шуберта от композиций Чайковского, Глинки и Мендельсона, можно выполнив задания интерактивного приложения «Жанры инструментальной и вокальной музыки».
Жизнь и творчество композитораО связи исторических событий и творческого пути Франца Шуберта, а также о его жизни расскажет видео «Franz Schubert. Teil 1», которое даст представление о богатом наследии музыканта, за 31 год своей жизни создавшего сотни новаторских произведений, которые легли в основу тогда только зарождавшегося жанра — романтизма. А вторая и третья часть видеоролика — «Franz Schubert. Teil 2» и «Franz Schubert. Teil 3» — помогут понять, с каких музыкальных произведений стоит начать знакомство с его творчеством. После просмотра видеоматериалов школьники смогут проверить не только знание биографии великого музыканта, но и свой уровень владения немецким языком, выполнив задания тематического теста «Test zur Vorlesung über Schubert».
Правда ли, что свои первые музыкальные произведения Франц Шуберт написал, будучи подростком? За что его отчислили из хора? Кем приходилось трудиться музыканту, чтобы заработать на жизнь? Знание ответов на эти и другие интересные вопросы о нём проверит интерактивное приложение «Биография и творчество Ф. Шуберта», успешно выполнить задания которого смогут только самые внимательные и увлечённые ценители классической музыки.
Шуберт: с чего начать свою музыку | Классическая музыка
Он сочинил более 600 песен, выведя искусство написания немецких песен на новый уровень, а также семь законченных симфоний, камерную музыку и фортепианные сонаты. И все же есть ощущение, что Франц Шуберт (1797–1828) еще только начинал использовать свой огромный дар и развивать дальше музыкальный язык, унаследованный им от Бетховена, который он сочетал с удивительным даром мелодического и гармонического изобретательства. Шуберт никогда не был великим исполнителем и всегда был композитором-фрилансером, полагаясь на то, что он мог заработать на комиссионных и гонорарах. Лишь часть его музыки была опубликована при его жизни, и только после его смерти величие его достижений было признано на международном уровне.
Музыка, которую вы можете узнать
Любой, кто впервые столкнулся с классической музыкой через нетленную «Фантазию» Диснея, наверняка слышал довольно липкую аранжировку «Аве Мария» Шуберта, которой заканчивается фильм; это также цитируется в песне Бейонсе Ave Maria. Вы можете услышать медленную часть его фортепианной сонаты в ля в «Звездном шептуне» Тори Амос или тему из второй части его фортепианного трио в ми-бемоль, пронизывающую «Hip Hop Forever» Busta Flex. Его огромное количество работ регулярно подвергается рейдам в поисках музыки к фильмам — одним из последних был фильм Греты Гервиг «Маленькие женщины» (2019 г.).), в котором представлено несколько его произведений. На телевидении его музыку можно было услышать в сериалах от Шерлока Холмса до Войны Фойла, а также в Инспекторе Морзе (Струнный квинтет до мажор) и его приквеле Endeavour, а в комедийном сериале 90-х годов «В ожидании Бога» финал Квинтета Форели использовался как его музыкальная тема.
Его жизнь…
Кусочек венской жизни… иллюстрация 19 века с изображением Шуберта за фортепиано. Фотография: Getty Images Немногие композиторы жили такой беспрецедентной жизнью, как Шуберт. Он редко выезжал далеко за пределы Вены, где родился 12-м ребенком школьного учителя в районе Лихтенталь. Он начал учиться игре на скрипке в возрасте восьми лет, играл на альте в струнном квартете своей семьи и начал сочинять пьесы для группы; в возрасте 11 лет он выиграл хоровую стипендию в Имперском колледже. Среди его учителей был Антонио Сальери, 9-й0011 éminence greise венской музыки начала 19 века, который давал мальчику частные уроки композиции. Помимо сочинения струнных квартетов, своих первых пьес для фортепиано и песен, Шуберт также писал для оркестра колледжа. Его Первая симфония была завершена в 1813 году.
В конце 1813 года он вернулся в свой семейный дом — его мать умерла в предыдущем году — чтобы начать работать в школе своего отца, а также давать частные уроки, продолжая учиться у Сальери. . Он познакомился с молодой певицей Терезой Гроб, для которой написал ряд произведений, но ему не позволил жениться на ней закон, который требовал от потенциальных мужей доказать, что у них есть финансовые средства для содержания жены. Ему было тяжело преподавать, но он сочинял с невероятной скоростью. До 20 лет он написал пять симфоний, четыре мессы, шесть опер (в основном незаконченных), три струнных квартета, три сонаты для фортепиано и около 300 песен.
… и времена
Одним из толчков к взрыву творчества Шуберта стало его открытие Гёте в 1814 году: его постановка «Гретхен на Спиннраде» из «Фауста» была, возможно, его первой великой песней. За ним быстро последовали другие тексты Гёте, такие как Erlkönig и Heidenröslein. В то время писатель был знаменосцем немецкого романтизма, и Шуберт, как и Бетховен до него, сыграет важную роль в музыкальном переходе от классической эпохи к романтизму.
Он заводил друзей в венских литературных и музыкальных кругах, а в 1816 году покинул свой семейный дом, чтобы жить в центре города с другом-поэтом Францем фон Шобером. Его репутация начала расти, и он продолжал лихорадочно сочинять оркестровые и хоровые произведения, а также другие песни, в том числе некоторые из его самых известных, такие как An die Musik и Die Forelle (Форель), обе датируемые 1817 годом. В квинтете «Форель», написанном двумя годами позже, песня стала темой ряда вариаций, а в 1824 году Шуберт использовал другую песню 1817 года, Das Tod und die Mädchen («Смерть и дева»), в самой известной из них. его струнные квартеты ре минор.
В этот период также начались Шубертиады, неформальные вечера в частных домах, спонсируемые богатыми покровителями, на которых Шуберт и его друзья собирались, чтобы читать стихи и слушать исполнение его музыки. Композитор, рост которого едва достигал 5 футов, был пианистом. Эти собрания также привлекли внимание венской полиции, разыскивающей революционную деятельность после наполеоновских войн, и Шуберт и четверо его друзей были арестованы. Ему сделали выговор и отпустили.
Хотя два композитора встретились только в 1822 году, влияние Бетховена очевидно в сонатах для фортепиано того периода и особенно в Шестой симфонии, которая заменила легкость и моцартовское изящество более ранних симфоний гораздо более драматическим замыслом.
Немногие композиторы вели такую беспрецедентную жизнь, как Шуберт.все еще жаждал более широкого признания и в начале 1820-х годов посвятил большую часть своей энергии написанию опер. Две из них, Die Zwillingsbrüder и Die Zauberharfe, были исполнены в 1820 году без особого успеха, а более амбициозные Alfonso und Estrella и Fierrabras были отвергнуты — оперы Россини были в Вене в моде, а немецкая опера явно была не в моде. В 1823 году Шуберта попросили написать музыку к «большой романтической драме» «Розамунда». Сама пьеса быстро исчезла, но его партитура остается одним из самых популярных его концертных произведений. Неоконченная симфония, две законченные части его восьмой симфонии, также была написана в том же году, незадолго до «Фантазии странника», его самого виртуозного фортепианного произведения. Подобно Quartettsatz, симфония, кажется, открывает новые музыкальные миры, которые — в то время — Шуберт не мог (или не желал) исследовать дальше.
Это было, вероятно, около 1823 года, когда Шуберт заразился сифилисом, хотя неясно, было ли это причиной его смерти через пять лет, так же, как его сексуальность остается предметом ожесточенных споров.
Он страдал от депрессии на протяжении большей части своей жизни, и он определенно был очень болен в том году, в то время, когда его репутация росла, и некоторые из его песен наконец были опубликованы. Но его доход от комиссионных и некоторого преподавания оставался скудным.
Последним крупным оркестровым произведением Шуберта и его последним грандиозным «публичным» заявлением как композитора была «Великая» до-мажорная симфония, которую он не исполнял при жизни. Два вокальных цикла Die schöne Müllerin («Прекрасная мельничиха») и Winterreise («Зимнее путешествие»), оба на стихи Вильгельма Мюллера, также относятся к этому периоду и достигли новых выразительных высот в форме, которую Бетховен изобрел менее чем десятилетием ранее.
Но, возможно, сущность Шуберта заключена в очень личной инструментальной музыке последних лет его жизни, музыке, которая выдерживает сравнение с поздними произведениями Бетховена (на чьих похоронах Шуберт нес гроб в 1827 году, всего за 20 месяцев до своей смерти).
собственная смерть). Эти заключительные шедевры включают в себя два фортепианных трио, струнный квартет соль мажор, фантазию до мажор для скрипки и фортепиано, фантазию фа минор для фортепианного дуэта и струнный квинтет до мажор, фортепианные пьесы (два набора экспромтов) и серию экспансивных сонаты для фортепиано, кульминацией которых является великая трилогия произведений до минор, ля мажор и си-бемоль.
Почему он все еще важен?
Признание Шуберта неуклонно росло на протяжении 19 века, поскольку его музыка все чаще публиковалась и исполнялась. В 1838 году Роберту Шуману показали партитуру Девятой симфонии в Вене, и он взял копию с собой в Лейпциг, где Мендельсон дирижировал первым публичным исполнением. Лист описал Шуберта как «самого поэтического музыканта из когда-либо живших», в то время как Берлиоз, Дворжак и Брукнер были среди тех, на кого повлияло его оркестровое творчество. А традиция письма Лидера, для установления которой Шуберт сделал больше, чем кто-либо, была устойчивой нитью через немецкую музыку в 20-й век.
Новые выразительные высоты… Марк Падмор и Мицуко Учида исполняют «Зимний путь» в Вигмор-холле в Лондоне в июне. Фотография: Вигмор-холлВеликие исполнители
Симфонии Шуберта были частью репертуара почти всех великих дирижеров 20-го века, от Фуртвенглера до Аббадо, точно так же, как его струнные квартеты исполнялись всеми ведущими коллективами, от квартета Буша. , от Quartetto Italiano до Takács, а среди многих выдающихся исполнений Струнного квинтета на диске наиболее известны Исаак Стерн, Пол Тортелье и Пабло Казальс. Среди великих пианистов Шуберта Артур Шнабель, Рудиольф Серкин, Альфред Брендель, Раду Лупу, Мицуко Учида и Андраш Шифф, который также исполнял сонаты на фортепиано времен Шуберта. Мужчин-исполнителей песен и песенных циклов возглавляют Дитрих Фишер-Дискау и Фриц Вундерлих, их примеру следуют Маттиас Гёрне, Кристиан Герхаэр, Ян Бострридж и Кристоф Прегардиен. Циклы песен не являются исключительно мужской прерогативой; Бриджит Фассбендер сделала превосходную запись Winterreise.
Другой великий меццо, Криста Людвиг, записала замечательные концертные диски со многими песнями, как и сопрано, такие как Элли Амелинг и Барбара Бонни. И любому, кто хочет пройтись по всем песням, не нужно искать дальше монументального полного издания Hyperion.
Плейлист
10 самых красивых произведений Шуберта для игры на фортепиано
По случаю годовщины со дня рождения Франца Шуберта мы предлагаем вам открыть для себя десять его самых красивых произведений для фортепиано, как оригинальных, так и в аранжировках Tomplay. для пианистов любого уровня.
Лебединая песня, D.957 – No. 4 Serenade (Ständchen)
- Сыграйте партитуру Серенады Шуберта в аранжировке для фортепиано соло начинающего, легкого или среднего уровня.
- Сыграйте партитуру Серенады Шуберта в аранжировке Листа для фортепиано соло.
Тридцать один год и более тысячи работ на часах: Франц Шуберт — настоящий метеор в небесах классической музыки.
Среди его тысяч произведений более 600 составляют лидеры — мелодии: любимый жанр романтичных немцев. Начало 19 -го века ознаменовалось бьющим через край изобилием поэзии. Письмо было лихорадочным: говорят, что за один день могло появиться более десяти лейдеров!«Ständchen» — « Серенада «, которую мы приглашаем вас сыграть в одиночку или с оркестром, взята из цикла, который, к сожалению, метко назван «Лебединая песня» («Schwanengesang»). Этот сборник из 14 песен был так назван редактором Тобиасом Хаслингером во время его посмертной публикации: он, несомненно, хотел представить этот букет мелодий, которые возвышенны, но не имеют связи друг с другом, как художественное свидетельство Венский гений, умерший от сифилиса в 1828 году. «Ständchen» заимствует текст у Людвига Реллштаба. Здесь собраны две излюбленные романтические темы: любовь и ночь. «Тихо мои песни умоляют / Сквозь ночь к тебе / В тихую рощу / Милый, иди ко мне! […]».
Фантазия фа минор, ре мажор. 940
- Сыграйте партитуру Фантазии Шуберта в аранжировке для сольного фортепиано очень простого, среднего или продвинутого уровня.
- Сыграйте оригинальную партитуру Фантазии Шуберта для фортепиано в четыре руки.
С Fantasia фа минор D. 940 для фортепиано в четыре руки, написанной в 1828 году, в последний год своей жизни, Шуберт приближается к совершенству, стимулируемый сильнейшим из зелий вдохновения: любовью! Волны этой невозможной, но взаимной любви, которую он испытывал к своей царственной ученице Каролине Эстергази, кажется, диктуют каждый из контуров партитуры. Он дошел до того, что заявил: «Разве все мои работы не посвящены ей?». Но его социальное положение мешало ему придать смысл своим чувствам. Так он писал, писал и еще писал.
Результат: произведение в четырех частях, чрезвычайно богатое, в котором мы можем мельком увидеть каватину Барбарины из Свадьба Фигаро Моцарта (1 st часть), Баха и Генделя (2 nd ) и даже изящество и очарование Вены (3 rd ).
Экспромт № 3 соль-бемоль мажор, D. 899 Opus 90
- Сыграйте оригинальную партитуру Шуберта «Экспромт № 3» для фортепиано соло.
В том же духе, что и поэтический экспромт — короткое стихотворное произведение, сочиненное на месте и без подготовки, «inpromtu», т. делает вид, что это своего рода мгновенная импровизация. Шуберт поставил две серии из четырех экспромтов между 1827 и 1828 годами, ближе к концу своей короткой, но драматической жизни. Весь спектр эмоций можно найти там, в необычайной непосредственности. Возьмите
Impromptu No. 3 соль-бемоль мажор из первого цикла (Д. 899, соч. 90): не вытекает ли он из пальцев пианиста так же естественно, как водопад?
Шесть музыкальных моментов, D.
780 Opus 94
- Сыграйте оригинальные партитуры Шесть музыкальных моментов Шуберта для фортепиано соло. №1, №2, №3, №4, №5, №6.
Вот еще несколько шедевров, рожденных творческим порывом уходящей жизни… The 6 Moments musicaux D. 780 были собраны в 1827 году. Как следует из названия, это короткие пьесы, которые «только проходят», как точно сказал музыковед Гарри Хальбрайх. Третий, фа минор, появился уже в 1823 году и назывался «Air russe». Это самый известный из цикла. Во время игры поразмышляйте над фразой Шуберта: «Нет такой вещи, как счастливая музыка».
Соната для фортепиано № 20 ля мажор, ре мажор. 959
- Сыграйте оригинальные партитуры Сонаты для фортепиано № 20 Шуберта: I. Allegro, II. Андантино, III. Скерцо, IV. Рондо
Осень 1827 года. Шуберту тридцать лет. Он как раз заканчивает свой самый известный лидерский цикл «Winterreise» («Зимнее путешествие»).
После этого ничего не будет прежним. Три последние фортепианные сонаты (D. 958–960), написанные в период между поворотным моментом осени и сентябрем 1828 года, больше, чем какие-либо другие сочинения этого времени, как будто пронизаны одиноким зимним путешествием этого «странника» — этого призрачного путешественника, в котором так заманчиво увидеть силуэт Шуберта.
Написанная всего за несколько недель до его смерти, Соната № 20 ля мажор D. 959 полна контрастов, каждый из которых ярче предыдущего, переносит слушателя из одной ниши в другую в каталоге человеческих эмоций. , например, медленная часть фа-диез минор, которая действует как его центр тяжести. Следуя почти гипнотической основной теме, средняя часть раскрывает музыку крайнего насилия, близкую к хаосу, чей огонь гаснет только в самом конце в хрупком речитативе. Вы должны дождаться последних двух движений, чтобы снова увидеть свет.
Фортепианное трио № 2 ми-бемоль мажор, D. 929 Opus 100
- Сыграйте оригинальные партитуры Трио Шуберта для фортепиано и струнных № 2 под профессиональный аккомпанемент остальных участников трио : I.
Аллегро, II. Andante con moto, III. Шерзандо, IV. Аллегро
26 го марта 1828 года в великолепии большого Музикферайна (где сегодня проходят знаменитые новогодние концерты Венского филармонического оркестра) Шуберт и его друзья организовали единственный публичный концерт, посвященный его произведениям, когда-либо дававшийся в его жизни. Не то чтобы Шуберт был особо неизвестен в Вене, просто в сознании людей он был сведен к роли композитора лидерных и хоровых произведений. Среди других работ по программе было его Трио с фортепиано № 2 ми-бемоль мажор D. 929. Датируемое ноябрем 1827 года, это одно из редких произведений Шуберта, опубликованное сразу же после его создания. Его вторая часть, в которой вырисовывается тяжелая атмосфера, напоминающая атмосферу первой песни «Зимнего пути», вдохновлена недавно услышанной шведской мелодией Исаака Берга («Солнце зашло…»). В 20 -м -м веке он получил всемирную известность благодаря фильму «Барри Линдон» Стэнли Кубрика.
Ave Maria
- Сыграйте партитуру Ave Maria Шуберта в аранжировке для начинающих, очень простых, средних или продвинутых сольных фортепиано.
« Аве Мария » Шуберта слишком популярны? Это то, что думают некоторые критики, учитывая бесчисленные адаптации (более или менее приятные, это правда), которые произведение претерпело с момента его создания в 1825 году, начиная с его превращения в священное произведение путем замены оригинальной лирики латинским Ave Maria из католическая литургия. Но это ничего не может отнять от изысканной мелодии, очень простой молитвы, обращенной к Деве Марии Владычицей Озера, героиней стихотворения Вальтера Скотта, умоляющей ее защитить своего отца, с которым она бежала в грот. Эта дама — Эллен Дуглас, и она находится в центре смертельных схваток между шотландскими кланами Низин и Хайлендов, по словам Шуберта, она должна быть отмечена в названии этой лжи: «Элленс Гесанг III, Hymne an die Юнгфрау» — буквально, «Третья песня Елены, гимн Богородице».
Несколько лет назад Россини посвятил ей целую оперу под названием «Донна дель Лаго».
Гретхен за прялкой, D.118, Opus 2
- Сыграйте партитуру «Гретхен за прялкой» Шуберта в аранжировке для сольного фортепиано очень легкого, легкого или среднего уровня.
- Сыграйте партитуру «Гретхен за прялкой» Шуберта в обработке Листа или Хорна для фортепиано соло.
«В семнадцать никто не серьезен», — сказал Рембо. Мы не уверены… Это возраст первых разбитых сердец и их порой разрушительных последствий. Или, по крайней мере, очень серьезные, вроде Шуберта, который, безнадежно влюбившись в молодую певицу по имени Тереза Гроб, сделал музыкальный перевод поэмы Гёте «Гретхен на пряди» («9»).0058 Гретхен у прялки »), что гораздо печальнее оригинала: Гретхен, покинутая соблазнившим ее Фаустом, не только лишена его поцелуев («Ach, sein Kuss»), но и осознает, что потеряла свое прошлое невинность навсегда.
Три военных марша, Opus 51, D. 733
- Сыграйте партитуру «Военного марша № 1» Шуберта в аранжировке для фортепиано в четыре руки на начальном, легком или среднем уровне.
- Сыграйте оригинальную партитуру «Военного марша № 1» Шуберта для фортепиано в четыре руки.
Три военных марша увидели свет в летней резиденции графа Иоганна Карла Эстерхази в Зелизе в Венгрии (ныне Желиезовце в Словакии). Шуберт преподавал там музыку дочерям графа, и именно в учебных целях он дал им эти страницы для фортепиано в четыре руки, все написанные в троичной структуре (другими словами, в трех разделах и двух музыкальных идеях A-B-A, B в форме трио). Первая, ре мажор, быстро стала самой популярной и известна теперь как «9».0011 Военный марш » Шуберта. Неудивительно, что его можно встретить в репертуаре оркестров, духовых и других военных оркестров!
Смерть и дева (Der Tod und das Mädchen) D.