Произведения рафаэля санти список: Художники по направлению: Высокое Возрождение

Содержание

обзор ТОП-10 работ художника с названиями и описанием

За свою недолгую жизнь Рафаэль Санти (1483-1520) оставил после себя шедевры искусства, равных которым до сегодняшнего дня не нашлось.

Санти был последователем таких выдающихся художников, как Леонардо да Винчи (1452-1519), Пьетро Перуджино (1446-1523), Микеланджело (1475-1564), и он умер, достигнув в живописи совершенства.

Картины Рафаэля Санти ярко отражают его утонченную натуру. С ранних лет он стремился к духовной, чистой красоте и работал с большой усердностью, что подтверждают его работы.

Сложно выделить лучшие работы Рафаэля Санти, было бы интересно узнать мнение самого автора на счет того, что он считает из своего творения лучшим. Но мы можем рассказать вам краткую информацию о самых известных картинах мастера. Надеемся, здесь вы получите то, за чем пришли!

Список

  • 10. Станцы (1508-1517)
  • 9. Прекрасная садовница (1507)
  • 8. Битва святого Георгия с драконом (1504-1505)
  • 7. Афинская школа (1511)
  • 6. Три грации (1504)
  • 5. Триумф Галатеи (1512)
  • 4. Преображение (1516-1520)
  • 3. Обручение девы Марии (1504)
  • 2. Донна Велата (1516)
  • 1. Сикстинская мадонна (1512)

10. Станцы (1508-1517)


«Станцы» Рафаэля Санти можно увидеть в Апостольском дворце. Папа Юлий II (1443-1513) поручил художнику расписать свои покои, испытав восторг от увиденных его работ. Мастер принялся выполнять заказ, оформляя поочередно комнаты. Однако работа шла долго, и Папа умер, так и не увидев ее завершения.

К слову, над «Станцами» гениальный художник трудился вплоть до своей смерти, и ему помогали талантливые ученики – проект был слишком масштабным. Множество лиц на картинах – современники Санти. Полное название фресок: «Станца делла Сеньятура».

9. Прекрасная садовница (1507)


«Прекрасная садовница» – часть цикл Мадонн, которых рисовал художник эпохи Возрождения. Композиция произведения оживлена чертами, написанными очень реалистично красками Ренессанс эпохи – технику Санти перенял у мастеров поздней античности.

«Прекрасная садовница» – последняя картина Санти, которую он создал во Флоренции. Жанр относится к религиозной живописи. Художник работал над картиной до отъезда в Рим.

Считается, что завершить ее Рафаэлю Санти помог Ридольфо Гирландайо (1483-1561), и этому есть доказательство: Рафаэль чаще всего изображал накидку Мадонны в насыщенных синих цветах, а на картине «Прекрасная садовница» она серо-голубая.

8. Битва святого Георгия с драконом (1504-1505)


Покинув Пируджу, Рафаэль Санти приехал во Флоренцию, где «загорелся» свежими идеями и перенял живописные техники у великих художников. Библейский сюжет картины «Битва святого Георгия с драконом» многие художники использовали в своих работах, т.к. он был популярным, и величайший мастер не остался в стороне.

На картине изображена белая лошадь святого Георгия, бьющая копытами дракона, а сам Георгий пронзает его копьем. Знаменитая картина писалась на дереве маслом. Сюжет описан в древнерусской повести «Чудо Георгия о змие».

В поэтической обстановке Флоренции талант Санти раскрылся в полной мере – он с изучением изучал творения флорентийских мастеров, в особенности Микеланджело и Леонардо.

7. Афинская школа (1511)


Один из главных шедевров эпохи Возрождения «Афинская школа» находится в Ватикане. На фреске – все знакомые лица античной философии: Сократ (470 г. до н.э.), Зенон (495 г. до н.э.-425 г. до н.э.), Эпикур (341 г. до н.э.-270 г. до н.э.), Пифагор (570 г. до н.э.-495 г. до н.э.) и т.д.

25-летний Санти приступил к работе после заказа Папы Юлия II, который попросил его расписать 4 комнаты в Ватиканском дворе.

Картина выполнена очень легко, даже воздушно, хотя на ней более 50-ти лиц. Все фрески в зале, включая «Афинскую школу», объединены общей темой – духовенство человека.

В эпоху Ренессанса получил свое развитие классический гуманизм, в основу концепции которой легло изучение духовной деятельности человека.

6. Три грации (1504)


Рафаэль Санти работал над картиной примерно в 1504 году. На «Три грации» изображены Красота, Невинность и Любовь. Каждая держит золотой шар, символизирующий совершенство. На фоне пустынного пейзажа фигуры выглядят белоснежными, но их нагота совершенно не вызывает чувства дискомфорта.

Женские лица полны умиротворения, поэтому они вызывают у зрителей теплые чувства. Композиция фигур строится на статуе семьи Пикколомини, которая ранее привезла эту скульптуру в Сиену из дворца Рима. Рафаэль Санти помогал семье оформить библиотеку в их новом жилище.

5. Триумф Галатеи (1512)


Фреска «Триумф Галатеи» была написана по заказу банкира Агостино Киджи (1466-1520) – самого богатого человека того времени. Рафаэль Санти согласился работать только при одном условии – если натурщицей станет Маргарита Лути (любовница и модель художника). Киджи согласился, и Рафаэль пригласил ее работать за большое вознаграждение.

Фреска изображает Галатею, летящую по волнам, которую тянут по воде дельфины. Она находится в середине, а ее окружают морские существа. Повсюду амуры, намеревающиеся пустить стрелу. Фреска создает радостное настроение, поэтому прекрасно вписалась в зал пиршеств дома семьи Агостино.

4. Преображение (1516-1520)


Алтарную картину Рафаэль Санти начал писать по заказу Джулио Медичи (1478-1534) для кафедрального собора, но закончить ее так и не смог. Рафаэль Санти рано ушел из жизни. В день похорон произведение положили у его изголовья. Он успел нарисовать Христа, апостолов Иакова, Иоанна, Петра и Фавора.

Ученики Санти дорисовали нижнюю часть картины. Произведение описывает библейский сюжет. Христос пошел на высокую гору, где были Иаков, Иоанн и Петр, чтобы продемонстрировать свой истинный облик. Художнику удалось тонко передать свет, исходящий от Христа, кажется, что он поднимается ввысь, а апостолы испытывают ослепление.

3. Обручение девы Марии (1504)


В момент написания «Обручение девы Марии» Рафаэлю Санти было всего 21 год. В этой картине он еще сохраняет верность своему мастеру Петро Перуджино (1446-1523), перенимая его стиль, тем не менее мы видим, как рождается гениальный художник.

Картину Санти закончил в 1504 году, и именно после этой работы художник получил славу, как сложившийся мастер редкого и необыкновенного дарования.

Марию и Иосифа Рафаэль Санти изобразил в центре площади. Пейзаж, что их окружает, полон двусмысленности. С одной стороны, величественный храм с льющимся светом через проход, с другой строение похожее на барьер между двумя мирами: небесным и земным. Все фигуры на картине – естественны, а их позы пронизаны лиризмом.

2. Донна Велата (1516)


На картине «Донна Велата» изображена Маргарита Лути (1500-1522) –возлюбленная мастера. Мы видим с каким трепетом он ее написал, ведь очень ее любил и превозносил. Санти так влюбился в девушку, что заплатил за нее отцу-булочнику огромный выкуп.

Но счастье влюбленных продлилось недолго – через 6 лет Рафаэль покинул земной мир, а девушка закрыла себя в монастыре, где носила скорбь вплоть до своей кончины. На портрете Маргарита Лути изображена в пастельных тонах, а ее голова прикрыта. Возлюбленную живописец изобразил со всей нежностью, и зрителю передается его восхищение ею.

1. Сикстинская мадонна (1512)


Образ Христа и Марии в работах Санти появлялся довольно часто, но «Сикстинская мадонна» особенно ценна. Картина предназначалась для Папы римского Сикста II (215-258), и Мадонна была списана с образа жены Рафаэля Маргариты Лути. Одухотворенное лицо Мадонны изображает боль матери, предчувствовавшей смерть сына ради человечества.

Иисус, которого Мадонна держит на руках, изображен упитанным и здоровым, его волосы слегка растрепаны, а ангельская внешность вступает в контраст с глазами, наполненными смысла.

У ног матери Иисуса склонились Сикст II и великомученица Варвара (273-306). Внизу беззаботно устремили взор вверх 2 ангела, они заранее знают, что будет с Христом и его матерью.

ТОП-20 самых известных картин Рафаэля Санти

За свою короткую, но яркую жизнь Рафаэль Санти сотворил множество шедевров, равным которым до сих пор нет. Он был последователем художников Перуджино, Леонардо да Винчи, Микеланджело, но, в конце концов достиг совершенства и неподражаемой реалистичной манеры в живописи. Мы знаем о великом множестве картин Рафаэля, но постараемся среди них выбрать самые известные и красивые работы.

 

20 самых потрясающих работ Рафаэля Санти:

 

1

 «Донна Велата» (1516)

Рафаэль был на пике своего творчества, когда написал портрет «Донна Велата» или «Дама с вуалью». Ему было всего 32 года.

Маргарита Лути, обычная девушка, дочь булочника изображена художником с огромным трепетом и любовью, так как именно она была его смыслом жизни. Рафаэль был так влюблён в девушку, что предложил её отцу огромный денежный выкуп — более 3 000 дукатов. Форнарина, так звал свою жену Рафаэль, что означает «булочка». Супруги были счастливы. А через 6 лет Рафаэль скоропостижно скончался. Маргарита не приняла огромное наследство мужа и ушла в монастырь, где слыла до конца своих дней его вдовой.

Маргарита на портрете изображена в одежде нежно-бежевых и розовых тонов, голова, как у замужней дамы под покрывалом. Влюблённый Санти передал красоту и спокойный характер своей жены в утончённой изящной позе. Лицо Маргариты нежное, как персик, глаза — прекрасные, огромные, святятся счастьем. Красивая шея и причёска украшена драгоценностями. На портрете Маргарита изображена как изысканная драгоценность, и восхищение мастера своей моделью передаётся зрителю.

Кстати, о самых красивых глазах в мире и их владельцах мы написали в нашей статье на most-beauty.ru.

 

2

 «Преображение» (1516–1520)

«Преображение» Рафаэль начал писать для алтаря Нарбоннского собора, по просьбе кардинала Джулио Медичи, но не завершил её, так как внезапно умер от неизвестной болезни. Картину дописал художник Джулио Романо.

Сюжет основан на Евангельском сюжете, когда Иисус Христос решил открыть свою сущность ученикам. С небес апостолы услышали глас Божий, что Христос его истинный Сын.

После этого Иисус спустился с апостолами с горы, и к нему обратился несчастный отец с просьбой излечить сына от вселившегося в него дьявола.

Рафаэль изобразил Иисуса парящим над всеми, что является символом его Божественности. Чуть ниже, в середине полотна — Апостолы ожидают Христа, а внизу собрались люди, в ожидании чуда исцеления. Верхняя светлая и воздушная часть картины была написана Рафаэлем, а нижняя часть более тёмная другим человеком. Здесь видна рука мастера, писавшего в абсолютно другой манере.

 

3

 Сикстинская мадонна (1512)

Рафаэль писал образ Марии и Христа много раз, но эта работа, предназначенная для алтаря капеллы Сикста II, стала настоящим шедевром. Образ Мадонны Санти написал со своей жены Маргариты (Форнарины). Прекрасное одухотворённое лицо отображает вселенскую грусть, и боль матери, предчувствующей самопожертвование сына и его гибель во спасение всего человечества. В верхней части картины в окружении бесплотных ангелов идёт Мария, нежно держа на руках своё самое дорогое — младенца Иисуса.

Малыш изображён пышущим здоровьем, со слегка растрёпанными волосами. Его ангельская внешность контрастирует с умными не по возрасту глазами, как будто он уже знает всё о своём предназначении. У ног Марии склонились Сикст II и великомученица Варвара. Внизу у края полотна, как бы выглядывая из окна, смотрят вверх беззаботно два озорных ангела. Они не вмешиваются в происходящее, так как знают за ранее, что ожидает Марию и её дитя.

 

4

 Станцы (1508–1517)

фреска «Добродетели и закон».

Роспись (фрески) дворцовых помещений Ватикана, выполненная мастером вместе со своими учениками, называется Станца делла Сеньятура (так называемая комната Подписей). Стены этой комнаты украшают фрески «Афинская школа», «Диспута», «Правосудие» и «Парнас». Одними из самых знаменитых являются фрески «Афинская школа» и «Диспута». О них вы сейчас и узнаете.

 

5

 «Афинская школа» (1508)

Афинская школа.

Рафаэль Санти был очень знаменитым живописцем среди своих современников и в 1508 году по просьбе папы Юлия II отправился в Рим для росписи парадных помещений Ватикана. Одной из фресок из Станцадела Сеньятура, является фреска, представляющая философию. Она называется «Афинская школа» и изображает ведущих мыслителей со времён Древней Греции. На восходящих ступенях Афинской школы под огромными сводами в центре изображены Платон и Аристотель. Платон указывает на небо, а Аристотель на землю, связывая воедино небесное и земное пространство.

Сократ беседует с Александром Македонским, слева внизу Пифагор в кругу учеников разгадывает теорему. Санти также изобразил великого современника Микеланджело в образе Гераклита. Евклид чертит циркулем чертёж.

На фреске Рафаэль изобразил более 50 фигур. Ступени изображённого здания поднимаются ввысь, отождествляя собой периоды развития философии и различных наук.

 

6

 Фреска «Диспут» (1509–1510)

В центре композиции — Святая Троица. Бог Отец, Иисус Христос и Дух Святой в виде голубя. Рядом с Христом сидят его мать Мария и Иоанн Креститель, и далее на облаке восседают святые Пётр, Павел и другие персонажи Евангелия. Внизу фрески учёные, философы и понтифики церкви ведут богословский диспут.

 

7

 Фреска «Парнас» (1511)

Сначала эта фреска имела название «Поэзия», несколько позже она стала называться «Парнас» она располагается между фреской «Афинская школа» и «Диспутой». Поэзия высоко ценилась в эпоху Высокого Возрождения, и считалась божественным искусством. На холме в центре фрески изображён Аполлон, играющий современном музыкальном инструменте — лире да браччо, которой ещё не было в Древней Греции. Этим Рафаэль передал преемственность культур. Вокруг Аполлона музы и поэты Гомер и Микеланджело, которого Санти тоже приписал к великим поэтам.

 

8

 «Обручение девы Марии» (1504)

«Обручение девы Марии» — самая почитаемая работа художника. Она является логическим переходом от манеры живописи школы Перуджино к манере, которая возвысит мастерство Рафаэля и станет вехой в эпохе Великого Возрождения.

Рафаэль вдохновился композициями фресок своего учителя Перуджино. Подписав это полотно, Санти, уже как истинный мастер, уверенно заявил о себе всему миру.

Основными персонажами картины являются Дева Мария и обручник Иосиф, который надевает ей на палец обручальное кольцо. Пару окружают свидетели происходящего. Цветущий посох в руке Иосифа означает, что Мария избрана Богом. Посохи других женихов, которые стоят поодаль, остаются прежними, и их в отчаянии ломают.

Это одна из самых знаменитых картин Рафаэля. Цветовая гамма очень спокойная, в ней преобладают коричневая и жёлтая тональность. Яркое красное платье Марии означает кровь Христа, а синяя накидка — её непорочность.

 

9

 «Триумф Галатеи» (1512)

«Триумф Галатеи» — фреска, написанная Рафаэлем для зала пиршеств банкира из Сиены Агостино Киджи. Она изображает нимфу спокойствия водной глади Галатею, которая летит по волнам, стоя на раковине, запряжённой дельфинами. Её окружают тритоны, наяды и другие сказочные морские персонажи. Над ними кружат амуры, целясь во все стороны своими стрелами. Изысканная фреска насыщена радостью и весельем.

 

10

  «Прекрасная садовница» (1507)

«Прекрасная садовница» Рафаэля изображает Деву Марию и двух младенцев — её сына Иисуса и Иоанна Крестителя. Прелестная юная Мария — воплощение женственности, материнства и безграничной любви. Она обращена к Иисусу, слегка склонившись над ним. Маленький Иисус также весь поглощён своей матерью, он доверительно прижался к ней, и она поддерживает его за руку и плечи. Идиллия взаимопонимания матери и младенца подчёркнута их нежными взглядами. Маленький Иоанн склонился перед Иисусом. В его руках крест, как символ распятия.

Фигуры органично вписаны в прекрасный пейзаж, который создаёт ощущение лёгкости и безоблачного счастья.

 

11

 «Три грации» (1504)

Предположительно «Три грации» Санти написал в возрасте 17 лет. Что натолкнуло Рафаэля написать такую сложную картину в столь раннем возрасте? Санти рано остался без матери, и его всегда притягивал чистый образ Мадонны, как символ молодости и материнства. Создавая «Три грации», Рафаэль соединил воедино образ античных богинь и лик непорочной Мадонны, так как грации были символом юности, любви и непорочности.

Три грации, отождествлявшие эти прекрасные возвышенные качества, назывались Красотой, Любовью и Невинностью. Девушки, изображённые на картине, молоды и прекрасны, их лица светятся чистотой и добротой. Они нежно держатся друг за друга и у каждой в руке золотые сферы — символ легендарных яблок совершенства, добытых Гераклом. Центральная фигура одной из граций повёрнута к зрителю спиной, две крайние фигуры — лицом к зрителю, но их взоры направлены в разные стороны. Эта ранняя картина Рафаэля является одной из первых ступеней на пути к безупречному совершенству.

Хотите узнать, какие женщины по мнению most-beauty.ru являются самыми красивыми в наши дни? Переходите по ссылке.

 

12

 «Портрет графа Бальдассаре Кастильоне» (1515)

Граф Бальдассаре — итальянский дипломат и писатель, был послом герцога Урбинского, служил при дворе у короля Франции Людовика XII. Его авторству принадлежит популярная в те времена книга «Диалоги о придворном», описывающая изысканные обычаи и беседы при образованном Урбинскомдворе. Рафаэль изобразил графа как очень достойного и умного человека, как цельную натуру. Портрет написан в тёмных коричневых тонах, и только цвет голубых глаз привлекает к себе внимание. Этот уверенный и спокойный взгляд магическим образом притягивает к себе зрителя.

 

13

 «Положение во гроб» (1507)

Среди итальянской знати была традиция, в честь какого-либо трагического события, заказывать у именитых художников картины с евангельским сюжетом. Такой была и картина «Положение во гроб», которую заказала Аталанта Баглиони в память о погибшем сыне. Известно множество рисунков и набросков, выполненных Рафаэлем перед началом работ.

В результате такого титанического труда на свет появилась картина с безупречной композицией. Она представляет собой две группы людей, разделённых двумя воображаемыми линиями, которые расходятся в разные стороны. Женщины, сопровождающие Богородицу, наклонены вправо, мужчины, несущие тело Христа — влево. Христос изображён в самом центре. Его идеальное атлетическое тело напоминает Христа ос скульптуры «Пьетта» Микеланджело, так как в то время художник находился под огромным впечатлением от творчества этого титана скульптуры и живописи.

 

14

 Форнарина (1520)

Картина написана маслом на деревянной доске. В этой работе принимали участие и ученики художника. Картина изображает полуобнажённую молодую женщину в изысканном головном уборе. Моделью была жена Рафаэля, которую он нежно называл «Форнарина», что в переводе с итальянского означает «булочка». В действительности прекрасную жену художника звали Маргарита Лути. Санти не раз писал свою возлюбленную, она вдохновляла его и на более возвышенные образы, такие как Сикстинская Мадонна.

 

15

 Фреска «Изгнание Элиодора» (1512)

Сюжет этой фрески был заимствован из текстов Ветхого Завета. Военачальник сирийского царя Элиодор, пытался конфисковать из Иерусалимского храма, золото для бедных. За это Бог покарал его, наслав на него всадника в золотых доспехах. Фреска была аллегорией разгрома французских войск в папской области под началом папы Юлия II, который слыл не только прекрасным военачальником, но и щедрым меценатом. Эта фреска визуально напоминает фреску «Афинская школа». Композиционно она разделена на две равные части — левую и правую. В левой части Рафаэль изобразил своего покровителя папу Юлия II и толпу вдов и сирот, а в правой части — Элиодора, которого изгоняет из храма всадник на белом коне.

Прекрасно выстроенная перспектива композиции передаёт глубину пространства, в точке схождения всех её линий изображена минора, указывающая на то, что это — Второй Храм в Иерусалиме. Величие места происходящего события подчёркивает богатая роспись сводов.

 

16

 «Битва святого Георгия с драконом» (1504–1505)

Покинув Перуджу, молодой Рафаэль отправился во Флоренцию, где в окружении великих живописцев он черпал новые идеи и методы живописи. Картина «Битва святого Георгия с драконом» написана на дереве маслом и отождествляет переходный период от стиля умбрийской школы, которая отличалась линейностью, к стилю флорентийской школы. Санти потрясли работы Леонардо и Микеланджело, их реализм и глубокий смысл. Библейский сюжет на тему Георгия Победоносца был очень популярным, и Рафаэль не мог упустить шанс написать картину на эту тему. Белая лошадь св. Георгия топчет копытами дракона, а сам святой пронзает его своим копьём.

Святой Георгий изображён в средневековых латах и похож больше на рыцаря. Дракон изображён немыслимым сказочным чудовищем, соединившим в себе части различных птиц и животных. Картина предельно реалистична, пейзаж, на фоне которого происходит сражение, тщательно выписан, но он не забивает передний план. Его приглушённая коричнево-оливковая гамма прекрасно подчёркивает белизну коня и сияние лат всадника.

 

17

 «Мадонна Грандука» (1505)

О самых красивых Мадоннах Санти на сайте TopCafe. su есть очень интересная статья.

«Мадонна Грандука» изображает самый популярный сюжет из Евангелия — Мадонну с младенцем. Она написана под большим влиянием работ Леонардо да Винчи. Это особенно заметно, если сравнивать эту картину с предыдущими работами Рафаэля. Она выполнена в технике сфумато, которая смягчает контуры фигур, передаёт воздух и пространство. Исследования реставраторов показали, что ранее за мадонной было изображено окно с пейзажем, как на некоторых работах Леонардо. Но впоследствии окно было закрашено, и фон картины стал абсолютно тёмным. Кто сделал такой фон — сам автор или последующие реставрации — неизвестно.

Мария одета в классическое для XVI века красное платье с чёрной каймой, на голову наброшено голубое покрывало. Эти цвета традиционные — красный цвет означает символ крови Христа, а голубой — непорочность Девы. Лицо Марии печально и спокойно одновременно. В руках она нежно держит младенца Иисуса, который похож на обычного ребёнка, пухленького и крепенького. В дальнейшем этот образ Рафаэль использовал и в других своих картинах, изображающих Мадонну с младенцем.

 

18

 «Мадонна в кресле» (1515)

«Мадонна в кресле» — одна из самых красивых картин эпохи Возрождения, изображающих Мадонну с младенцем. Моделью для картины Рафаэля опять послужила его любимая натурщица, подруга и жена Маргарита. Эта работа отражает величину и зрелость художника.

Круглая форма картины смягчает изображение, делает его уютным и домашним. Всё пространство полностью заполняют три фигуры — Мария, младенец Иисус и младенец Иоанн Креститель. Младенец Иисус занимает центральное место, уютно устроившись на руках матери. Мария крепко прижимает к себе сына, в то же время Иоанн Креститель взирает на Христа с мольбою. Яркие краски, в которых доминируют голубой, сочный красный, изумрудный и золотистая охра изумительно красиво смотрятся на тёмном фоне. И несмотря на то, что Мария выглядит как обычная земная женщина, обнимающая своё дитя, её нарядная одежда, её духовная возвышенная красота подчёркивают высокий статус Мадонны.

 

19

 Портрет папы Юлия II (1512)

Существуют два похожих портрета папы Юлия II, один из которых — оригинальное произведение Санти, а другой — копия портрета, выполненная учениками Рафаэля. Современники утверждали, что папа на портрете выглядит, как живой. Красная мантия папы римского смотрится очень контрастно на ярком зелёном фоне.

Лицо папы покрыто морщинами и обрамлено седой бородой, его взгляд задумчив и проницателен, но в целом фигура Юлия II ещё полна сил и энергии. Этот человек при жизни вёл активные военные кампании, но в то же время был потрясающим меценатом, поддерживающим творчество Леонардо, Микеланджело и Рафаэля. Через год после написания портрета папа Юлий II умер, но остался жить вечно на картине Рафаэля. Уникальный папа, покровитель искусства эпохи Высокого Возрождения.

 

20

 Портрет молодого человека (1513–1514)

Предположительно это автопортрет Рафаэля, так как лицо молодого человека очень похоже на единственный подтверждённый автопортрет художника. Очень красивый молодой человек сидит вполоборота к зрителю. Его длинные каштановые волосы небрежно спадают по плечам из-под лихо надетого берета. Уверенный взгляд, раскованная поза молодого человека говорит о том, что он знает себе цену.

Эту картину во время Второй мировой войны нацисты похитили из усадьбы князей Чарторыйских (Польша) и скрыли в неизвестном месте. Долго она считалась утраченной. Только спустя много лет польское правительство подтвердило, что картина находится в безопасности в частной коллекции.

 

Послесловие

Творчество Рафаэля Санти является мировым достоянием человечества. Этот гениальный творец эпохи Великого Возрождения подарил нам, его потомкам неповторимые и прекрасные образцы живописи. Он был почитаем и своими современниками, которые после смерти художника написали на его надгробии, что природа при его жизни боялась быть побеждённой и боялась умереть после его смерти.

Это был список самых известных картин Рафаэля Санти по версии most-beauty. ru. Мы и далее будет вас радовать своим видением лучших работ великих мастеров. Мы лишь ждём от вас объективной критики, а также пожеланий и ваших мыслей относительно творчества Санти и других художников.

Британника

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Игры в холодную погоду

7 неожиданных применений мумий

Триггерные предупреждения не помогают людям справиться с неприятным материалом

Рафаэль | Биография, произведения искусства, картины, достижения, смерть и факты

Рафаэль: Мадонна великого князя

Все медиа

Дата рождения:
6 апреля 1483 г. Урбино Италия
Умер:
6 апреля 1520 г. (37 лет) Рим Италия
Известные работы:
«Диспут» «Школа Афин» Станца д’Элидоро Станца делла Сеньятура «Освобождение Святого Петра» «Женитьба Богородицы» «Преображение»
Механизм/стиль:
Раннее Возрождение Ренессанс

Просмотреть весь связанный контент →

Самые популярные вопросы

Почему Рафаэль так важен?

Рафаэль был одним из самых талантливых художников итальянского Возрождения. Его работы восхищают своей ясностью формы и легкостью композиции, а также визуальным достижением неоплатонического идеала человеческого величия. Он также был популярным архитектором при жизни.

Чем известен Рафаэль?

Рафаэль, вероятно, наиболее известен своими картинами, в том числе Мадонна на лугу (1505/06), Афинская школа ( ок. 1508–11), Сикстинская Мадонна (1512/13), Преображение (1516–20) и Портрет Бальдассаре Кастильоне ( г. 1514–15).

Какой была семья Рафаэля?

Рафаэль родился у Джованни Санти, художника, и Магии ди Баттиста Чиарла, оба из которых умерли, когда Рафаэль был ребенком. Биограф Джорджо Вазари указал, что Рафаэль позже был помолвлен с племянницей друга, который был кардиналом, но Рафаэль постоянно откладывал свадьбу.

Какое образование получил Рафаэль?

Отец Рафаэля, художник, дал сыну первые уроки. Позже Рафаэль присоединился к мастерской Перуджино примерно в 1490-х годах, но ученые спорят, был ли он учеником или помощником. К 17 годам Рафаэля называли «мастером», но он продолжал изучать работы своих современников, особенно Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Как умер Рафаэль?

Рафаэль умер от лихорадки в возрасте 37 лет. Биограф Джорджио Вазари упоминает любовь Рафаэля к женщинам и утверждает, что лихорадка была вызвана ночью чрезмерной страсти, рассказ, который мифологизировал Рафаэля как снисходительного ловеласа.

Raphael , итальянский в полном Raffaello Sanzio или Raffaello Santi , (родился 6 апреля 1483 года, Урбино, герцог Урбино [Итали мастер живописи и архитектор итальянского Высокого Возрождения. Рафаэль наиболее известен своими Мадоннами и большими фигурными композициями в Ватикане. Его работы восхищают своей ясностью формы и легкостью композиции, а также визуальным достижением неоплатонического идеала человеческого величия.

Ранние годы в Урбино

Рафаэль был сыном Джованни Санти и Магии ди Баттиста Чарла; его мать умерла в 1491 году. Его отец, по словам художника и биографа 16-го века Джорджо Вазари, был художником «небольшой заслуги». Однако он был культурным человеком, находившимся в постоянном контакте с передовыми художественными идеями, распространенными при дворе Урбино. Он дал своему сыну первое обучение живописи и перед своей смертью в 1494 году, когда Рафаэлю было 11 лет, познакомил мальчика с гуманистической философией при дворе.

Урбино стал центром культуры во время правления герцога Федерико да Монтефельтро, который поощрял искусство и привлекал к своему двору выдающихся людей, в том числе Донато Браманте, Пьеро делла Франческу и Леона Баттиста Альберти. Хотя на Рафаэля оказали влияние крупнейшие художники Флоренции и Рима, Урбино стал основой для всего его последующего обучения. Кроме того, культурная жизнь города, вероятно, стимулировала исключительную не по годам развитость молодого художника, который еще в начале 16 века, когда ему едва исполнилось 17 лет, уже проявлял незаурядный талант.

Ученичество в Перудже

Дата прибытия Рафаэля в Перуджу неизвестна, но некоторые ученые относят ее к 1495 году. Первое упоминание о деятельности Рафаэля как художника содержится в документе от 10 декабря 1500 года, в котором говорится, что молодому художнику, которого к тому времени называли «мастером», поручили помочь написать запрестольный образ, который должен был быть завершен к 13 сентября 1502 года. Из этого ясно, что Рафаэль уже доказал свое мастерство настолько, что между 1501 и 1503 годами он получил довольно важное поручение — нарисовать Коронация Богородицы для часовни Одди в церкви Сан-Франческо, Перуджа. Великий умбрийский мастер Пьетро Перуджино выполнял фрески в Коллегио дель Камбио в Перудже между 1498 и 1500 годами, что позволило Рафаэлю, как члену его мастерской, приобрести обширные профессиональные знания.

Викторина «Британника»

Художники, живописцы и архитекторы

Помимо этого практического наставления, на Рафаэля повлиял и спокойно изысканный стиль Перуджино. Вручение ключей святому Петру , написанная Перуджино в 1481–1482 годах для Сикстинской капеллы Ватиканского дворца, вдохновила Рафаэля на первую крупную работу Бракосочетание Богородицы (1504). Влияние Перуджино проявляется в акценте на перспективах, в градуированных отношениях между фигурами и архитектурой, а также в лирической сладости фигур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *