Процесс над ведьмами: Дело салемских ведьм — новости Право.ру

Содержание

Дело салемских ведьм — новости Право.ру

Автор: Дарья Хавкина

В мае 1692 года в г. Салем, шат Массачусетс, начался один из крупнейших судебных процессов Новой Англии по обвинению в колдовстве. В ходе салемской «охоты на ведьм» было приговорено к смертной казни через повешение 19 человек, от 175 до 200 человек оказались заключенными под арест. Один из подозреваемых был раздавлен камнями, более пяти скончались в тюрьме. В мае 1693 года губернатор штата Массачусетс помиловал оставшихся обвиняемых. В 1697 году суд признался в ошибочном решении, в 1702 году решение суда было признано незаконным.

В январе 1692 года в городе Салем у местного пастора Сэмюэля Пэрриса заболели дочь и племянница. Причины возникновения болезни и диагноз установить не удалось. С каждым днем девочкам становилось все хуже. Симптоматика болезни была очень странной: дети прятались за мебель, жаловались на видения, а также на уколы булавками и ножом, у обеих был сильный жар.

Местный доктор, не обладающий достаточными знаниями, но прочитавший известную в ту пору книгу пастора Каттера живущего в Бостоне, чьи дети страдали от схожего по описанию недуга, уверился в том, что болезнь девочек – происки Дьявола и колдовства местных ведьм.

В доказательство своего диагноза доктор Уильям Григгс привел описания из книги Катера, которая называлась «Memorable Providences Relating to Witchcrafts and Possessions» и была опубликована в 1689 году.

В книге описан случай, произошедший в Бостоне в 1688 году. Автор рассказывал о том, как была обвинена в колдовстве и по приговору суда повешена ирландская прачка, которая навела порчу на детей своего хозяина, Коттона Матера, выпускника Гарвардского колледжа, священника Северной церкви Бостона. Местная салемская элита в лице священника, вице-губернатора и доктора не нашли ничего лучше, как заявить, что болезнь девочек – колдовство.

Через несколько дней Элизабет Пэррис обвинила в колдовстве Титубу – рабыню священника.

Многие жители действительно подозревали Титубу в колдовстве, ведь она была привезена Пэррисом из Барбадосса, и много рассказывала девочкам о магии вуду. Затем болезнь настигла и подружек девочек, в том числе младшую дочь друзей Пэрриса, Анну Путнам. У нее наблюдались те же симптомы, а дети обвинили в колдовстве и назвали ведьмами еще двух женщин, среди которых оказались сварливая соседка Пэррисов Сара Осборн и нищенка Сару Гуд. Эти две кандидатуры оказались весьма удобными для обвинений, обе женщины практически не посещали церковь.

29 февраля 1692 года Сару Гуд и Сару Осборн арестовывали по подозрению в колдовстве и сговоре с Дьяволом. Арестованная Титуба рассказала следствию, что она и еще четыре арестованных женщины – ведьмы, которые вместе с ней летали на метлах и терзали заболевших девочек. Все подозреваемые подвергались унизительному осмотру, который применялся для выявления на теле обвиняемых ведьмовских отметин.

Рассказы детей и провокация властей не прошла даром, население Салема охватила массовая паранойя, в колдовстве начали подозревать каждого второго горожанина. Тень колдовского заговора упала не только на заключенных под стражу женщин, но и на их родственников, а также на других «неудобных» обывателей. В результате аресты приобрели массовый характер.

В марте1692 года арестованы: 4-летняя дочь Сары Гуд, Марта Кори, Ребекка Нёрс и Рэйчел Клинтон. Дочь нищенки Сары Гуд, чтобы быть ближе к матери признала себя ведьмой. В апреле 1692 прошла вторая волна арестов: Сара Клойс (сестра Ребекки Нёрс), Элизабет Проктор и её муж Джон Проктор, муж Марты Кори Жиль Кори и ещё несколько человек, а также бывший пастор Джордж Берроуз.

Судебный процесс по делу салемских ведьм начался в мае 1692 года. Назначал судей губернатор Фипс. За судебным процессом следил тот самый Коттон Матер. Судьями выступили друзья Матера и вице-губернатор. Председателем суда назначили Уильяма Стаутона, который не имел юридического образования и был яростным сторонником охоты на ведьм.

На судебном заседании велись жесткие теологические споры. Суд в лице друзей Матера считал подозреваемых виновными, потому что они позволили Дьяволу использовать в его коварных планах их человеческий облик. Доказательством служили показания больных девочек. Оппоненты судей с пеной у рта доказывали, что Дьявол мог воспользоваться образами подсудимых без их волеизъявления, они настаивали на том, что Князю тьмы не требуется разрешение для похищения человеческой души. Суд отстаивал свою позицию.

Первой осужденной на смертную казнь была Бриджет Бишоп. Женщина преклонного возраста обвинялась в сговоре с Дьяволом, у нее был достаточно сварливый нрав и большинство даже не сомневались в ее виновности. Муж ее сестры подтвердил, что она ведьма, в глазах общества эта особа вела себя слишком эксцентрично и редко платила по счетам вовремя, что не подобало духу того времени. Однажды она принесла городскому красильщику свои кружева. Позднее этот красильщик заявил, что кружева, принесенные Бишоп не должны находиться в гардеробе приличной женщины. Дело стало принимать нешуточные обороты, когда религиозные фанатики во главе со Стаутоном начали буквально штамповать смертные приговоры, основываясь всего лишь на показаниях больных девочек.

Видя, что ситуация выходит из-под контроля наблюдатель судебного процесса Коттон Матер призвал судей не опираться на спектральные доказательства и быстрее завершить дошедший до абсурда процесс. Судьи вняли только просьбе о скорейшем завершении дела, но приговоры по-прежнему выносились, учитывая в большей степени галлюцинации и забавы больных детей. В большинстве своем суд располагал только лишь спектральными доказательствами, выявить действительную принадлежность подозреваемых к темным силам, было невозможно. Кроме того, подвергались преследованию и арестам люди, выступающие против судебного процесса и отдельных его приговоров. Так один из противников был объявлен серийным убийцей. 

Суд вынес смертный приговор 19 обвиняемым. От четырех до 13 человек скончались в тюрьме, находясь под арестом. Жиль Кори – местный фермер, боясь конфискации имущества и потому не признававший, себя виновным погиб через два после применение по отношению к нему пытки, на которой ему на грудь выкладывали огромные и тяжелые камни, в прямом смысле, выдавливая признание.

Около двухсот человек в ходе судебного разбирательства находились под арестом. Четырехлетняя дочь Сары Гуд просидевшая в тюрьме вместе с матерью восемь месяцев, провожала ее на смертную казнь. После вынесения всех смертных приговоров, находясь в тюрьме, своей участи ожидали еще 33 человека.

10 июня 1692 года был приведен в исполнение первый смертный приговор. На Висельном холме погибла Бриджет Бишоп.

29-30 июня 1692 года был вынесен смертный приговор пяти женщинам обвиненным в колдовстве. 19 июля того же года состоялась их казнь. Были повешены: Реббека Нерс, Сусанна Мартин, Сара Уайлдс, Сара Гуд и Элизабет Хоув.

5 августа 1692 года суд приговорил к казни через повешение еще шесть человек, многие из этих людей были послушными прихожанами, соблюдающие посты и следующие всем церковным канонам. Один из них Джордж Берроуз являлся бывшим пастором, перед казнью он прочитал без запинки «Отче наш», надеясь на спасение. В пору разгара охоты на ведьм, считалось, что человек, подверженный дьявольскому влиянию не сможет прочитать молитву ни разу не запнувшись.

Берроузу это не помогло, и 19 августа вместе с ним были казнены: Джордж Джакобс – старший, Марта Кэриер, Джон Вилард, Джон и Элизабет Проктор.

22 сентября 1692 года состоялась последняя казнь в деле салемских ведьм. Были казнены: Марта Ккотт, Мэри Исти, Элис Паркер, Анна Пудеатор, Вильмотт Редд, Самюэль Вардвелл и Мэри Паркеори – жена Жиля Кори, Маргарет Ср.

В октябре 1692 года многие начали сомневаться в верности принятых решений. Губернатор приказал больше не использовать спектральных доказательств, он также запретил «проверку прикосновением» заключенных на принадлежность к темным силам, отменил аресты и приказывает отпустить 28 из 33 подозреваемых. Свой поступок он мотивировал тем, что в арестах этих 28 человек фигурировали только спектральные доказательства.

Вице-губернатор Стаутон мечтал осуществить казни тех ведьм, которых вынуждены были отпустить в связи с тем, что женщины находились в положении. Губернатор Фиппс на замечание Стаутона отреагировал резко и запретил применять казнь.

Стаутон подал в отставку. Ровно через полтора года, в мае 1693 год губернатор помиловал оставшихся в тюрьме подозреваемых.

Днем скорби в Салеме было назначено 14 января 1697 года. В это время процесс над салемскими ведьмами считали ужасной трагедией. Один из судей и несколько присяжных публично раскаялись. Пастор Пэррис, однако, решил что в его предвзятости были замешаны другие люди, которые просто сбили его с толку.

Решение суда 1692 года по делу салемских ведьм было признано незаконным в 1702 году. В 1711 году всех пострадавших законодательно восстановили в гражданских правах, вернули доброе имя погибшим и выплатили немалую денежную компенсацию семьям жертв салемской трагедии. В 1752 году поселок Салем переименовали в Дэнверс. В 1992 году в память о жертвах салемской трагедии был установлен мемориал. 

__________________________________________________________________

Существует несколько версий, объясняющих заболевания дочери и племянницы пастора Сэмюэля Пэрриса и последовавшие за этим события, – истерия, сговор детей, особенности психологии пуритан, отравление ядовитым веществом. В 1976 году в журнале Science появилась версия, согласно которой галлюцинации у детей были вызваны отравлением ржаным хлебом, поражённым грибком, известным как спорынья. В том же году были опубликованы опровержения данной версии. Согласно другой версии, дети заболели особой формой энцефалита – «энцефалит летаргический», симптомы которого сходны с описываемыми в салемском случае. Высказывается также предположение, что девочки страдали болезнью Хантингтона (болезнь Хантингтона или, как ее еще называют, хорея Хантингтона – это врожденное наследственное заболевание, которое сопровождается появлением толчкообразных непроизвольных движений – хореи, развитием психических расстройств с деградацией личности и снижением интеллекта вплоть до слабоумия. Свое название данная болезнь получила в честь невролога Джорджа Хантингтона из Америки, который впервые описал основную симптоматику этой патологии. Но установить этот факт доподлинно еще никому не удалось).

История «охоты на ведьм» в Европе

macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=6,0,29,0″>

  • История права, Исторический процесс

Одержимые дьяволом. Настоящая история «салемских ведьм» | История | Общество

8 февраля 1692 года врач города Салема огласил диагноз, с которого началась история процесса над «салемскими ведьмами».

Страшная история поселения пуритан

Сегодня термин «охота на ведьм» используется чаще всего тогда, когда речь идёт о гонениях на сторонников политических взглядов, которые не разделяет большинство.

Но на протяжении веков «охота на ведьм» была охотой в прямом смысле: охваченные религиозной истерией люди стремились истребить тех, кого подозревали в колдовстве.

Жертвами подобной охоты в Западной Европе стали десятки тысяч человек. Не минула чаша сия и Новый Свет, где одной из самых известных и страшных историй стал процесс над «салемскими ведьмами».

Городок Салем был основан в 1629 году английскими колонистами-пуританами. Салем ничем особенным не выделялся среди других поселений Америки. Пуритане, будучи людьми глубоко и истово верующими, склонны были считать различные бедствия — неурожаи, эпидемии, нападения индейцев — происками дьявола, действующего через подручных. Такими считались люди, занимавшиеся колдовством.

К колдовству отношение было чрезвычайно серьёзным: в 1641 году за него была законодательно установлена смертная казнь.

Полвека Салем не вспоминал о подобной каре для колдунов, пока в 1692 году не произошли события, которые впоследствии прогремели на весь мир.

Диагноз: «колдовство»

В январе 1692 года у дочери и племянницы местного пастора Сэмюэла Пэрриса — девятилетней Элизабет Пэррис и двенадцатилетней Эбигейл Уильямс — были обнаружены симптомы неизвестной болезни. Девочки кричали, издавали странные звуки, прятались под мебелью, их тела принимали необычные позы.

Когда пастор пытался читать девочкам проповедь, они затыкали уши.

Спустя несколько дней аналогичные симптомы заболевания были отмечены у нескольких подружек Элизабет и Эбигейл.

8 февраля 1692 года доктор Уильям Григгс объявил, что все девочки стали жертвами колдовства. Свои выводы доктор обосновал ссылкой на работу Коттона Мэзера «Memorable Providences Relating to Witchcrafts and Possessions», где описывался подобный случай, произошедший в Бостоне.

Виновницу нашли быстро: в доме Пэррисов служила рабыня по имени Титуба. По некоторым данным, её привезли с Барбадоса. Девочки объявили, что Титуба рассказывала им о колдовстве.

Тем временем количество девочек со странным заболеванием увеличивалось, достигнув семи. Тогда жители Салема сделали вывод: Титуба действовала не одна.

Титуба и дети. Источник: Commons.wikimedia. org

«Так мы все тут скоро станем ведьмами и демонами»

Пострадавших девочек снова допросили, и они указали ещё на двух женщин: нищенка Сара Гуд и тяжелобольная вдова Сара Осборн. 1 марта 1692 года все три женщины были арестованы.

Поначалу арестованные все отрицали, но давление на них усиливалось. Над Сарой Гуд провели «следственный эксперимент»: привели пострадавших девочек и велели «ведьме» посмотреть на них. Девочки тут же начали кричать и корчиться. Для судей это было убедительным доказательством виновности.

Вскоре задержанные стали признаваться в связи с дьяволом: в частности, в наведении порчи, встречах с оборотнем и полётах на мётлах.

К чести жителей Салема, среди них нашлись и те, кто с самого начала не поверил в эту историю, посчитав, что девочки на самом деле просто симулируют странный недуг.

«Если этим девчонкам дать волю, так мы все тут скоро станем ведьмами и демонами. Так что надо бы их привязать к столбу, да и выдрать как следует», — сказал один из горожан.

Сами девочки, видя, что происходит, тоже испугались. Две из них попытались забрать показания назад, сказав, что всё выдумали. Но остальные «жертвы» их не поддержали, а сами «борцы с ведьмами» готовы были заподозрить в колдовстве и раскаявшихся. Перепугавшись, девочки снова стали говорить о том, что на них напустили порчу ведьмы, обвинив ещё несколько человек.

Салемские ведьмы в зале суда. Источник: Commons.wikimedia.org

Предводителем сил зла объявили священника

В марте 1692 года были арестованы четырёхлетняя дочь Сары Гуд Дороти, Марта Кори, Ребекка Нёрс и Рэйчел Клинтон. Марта Кори относилась к числу тех, кто считал происходящее фарсом, и это тоже сочли знаком причастности к колдовству. Маленькая Дороти Гуд просто хотела к маме, ради чего, по настоянию взрослых, согласилась признать себя ведьмой.

Если первые три арестованные женщины не посещали церковь, что в глазах пуритан делало их преступницами, то новые подозреваемые были прилежными прихожанками. Среди жителей Салема произошёл раскол: многие считали, что дело зашло уже слишком далеко.

Однако большинство было на стороне обвинения. Расследование продолжалось.

В апреле 1692 года по обвинению в колдовстве были арестованы Сара Клойс, Элизабет Проктор и её муж, Джон Проктор, муж Марты Кори Жиль и ещё несколько человек.

20 апреля 1692 года двенадцатилетняя Анна Путнам заявила, что ей являлся «призрак священника», который душил и пугал ее. Она назвала имя священника: Джордж Берроуз.

Джордж Берроуз был реальной личностью, уважаемым человеком. Однако задержанные, которых к тому времени было около 30 человек, стали давать на него показания. Его обвиняли в том, что он летал с девушками на вершину горы, чтобы заставить их присягнуть дьяволу, что он организовывал шабаши ведьм, наводил порчу на солдат, которые терпели поражения от индейцев.

Говоря современным языком, Берроуза объявили главарем преступного сообщества.

«Ведьмин дом» в Салеме построен не позднее 1642 года. Здесь жил судья Корвин, отправивший на эшафот 19 ведьм. Фото: Commons.wikimedia.org

«Отче наш» под виселицей и смертельные пытки

В мае 1692 года начался процесс по делу «салемских ведьм». Сара Осборн, не дождавшись приговора, 10 мая умерла в тюрьме.

Аргументы защиты судей не убедили. 2 июня прозвучал первый смертный приговор, который был вынесен пожилой женщине Бриджит Бишоп. Её повесили 10 июня.

19 июля 1692 года казнили Сару Гуд, Ребекку Нёрс и ещё несколько женщин.

5 августа очередь дошла до Джорджа Берроуза. Уже стоя под виселицей, священник попытался в последний раз образумить горожан. Он без запинки прочёл молитву «Отче наш», что, согласно поверью, колдун сделать не может. В толпе началось брожение, но распорядитель казни убедил собравшихся, что это дьявол таким образом искушает их. Джордж Берроуз был повешен.

19 сентября 1692 года к 80-летнему фермеру Жилю Кори, который категорически отказывался признавать вину, применили «а peine forte et dure»: пытку тяжестью. На грудь Кори положили тяжёлые камни, и он медленно умирал под их весом. Даже с точки зрения законов того времени применение такой пытки было нарушением. Истязание продолжалось два дня, но мужчина умер, так и не признав вины.

На следующий день его жена, Марта Кори, и ещё 7 человек были повешены.

Пытка тяжестью Жиля Кори. Фото: Commons.wikimedia.org

Губернатор остановил казни, испугавшись за жену

Массовый психоз стал распространяться и на соседние города, где тоже начались свои процессы. Для разоблачения ведьм приглашали всё тех же девушек из Салема.

Тем временем происходящее стало пугать даже тех, кто изначально инициировал процесс. Священники заявили, что видения жертв в качестве доказательств использовать нельзя, поскольку это могут быть козни дьявола с целью опорочить невиновных.

Губернатор Массачусетса Уильям Фипс, изначально давший добро на суд над ведьмами, ввёл запрет сначала на вынесение смертных приговоров, а затем и на новые аресты. По некоторым данным, сделал он это по личным причинам: девочки обвинили в колдовстве его собственную жену.

Из-под стражи были освобождены 28 человек, а для рассмотрения дела пятерых оставшихся был сформирован Верховный суд штата Массачусетс. В мае 1693 года все оставшиеся фигуранты дела «салемских ведьм» вышли на свободу.

Настало время подводить итоги. 19 человек были повешены, один умер под пытками, до пяти человек, по разным данным, скончались в тюрьме, а всего через заключение прошли от 150 до 200 человек. Четырёхлетняя Дороти Гуд провела в тюрьме восемь месяцев и лишилась матери.

Покаяние Анны

В 1697 году было объявлено, что в ходе процесса была допущена судебная ошибка, а в 1702 году решение суда было признано незаконным.

14 лет спустя Анна Путнам, отправившая на виселицу Джорджа Берроуза, написала покаянное письмо: «Я желаю покаяться перед Богом за ту печальную и скорбную роль, которая по воле Провидения выпала на долю семьи моего отца в 1692 году. В том, что мне в детстве привелось волей Господней стать орудием обвинения нескольких человек в тяжком преступлении, через что они расстались с жизнью, однако теперь у меня есть все основания считать, что те люди не были виновны. В то печальное время сатанинское наваждение обмануло меня, и я боюсь, что вместе с другими стала, хотя и безо всякого злого умысла или намерения с моей стороны, орудием в чужих руках, навлекла на свою голову и на головы моего народа проклятие невинно пролитой крови. Честно и прямо перед лицом Бога и людей заявляю, что всё, сказанное или сделанное мною тогда, было сказано и сделано не по злобе или из недоброжелательства к кому-либо, ибо ни к кому из них я таких чувств не питала, но единственно по невежеству в результате сатанинского наваждения.

По этой причине я желаю пасть ниц и молить прощения у Господа и у всех тех, кому я причинила столько обид и горя, у тех, чьи родственники пострадали от обвинения».

За триста лет, прошедших с момента этих событий, были выдвинуты десятки версий того, что могло стать причиной всего происшедшего. Предполагали и массовое отравление девочек, вызвавшее галлюцинации, и болезнь Хантингтона, поражающую нервную систему, и энцефалит. Кто-то настаивал на том, что девочки действительно просто заигрались.

Посмертная реабилитация

Впрочем, ни одна из этих причин не могла бы стать роковой, если бы не атмосфера общества того времени, где массовый психоз, выливавшийся в охоту на ведьм, был обычным делом.

Самих девушек ждала горькая судьба. Окружающие их попросту боялись, стараясь держаться подальше. Лишь только одной, согласно имеющимся сведениям, удалось выйти замуж и создать семью.

В 1711 году всех пострадавших законодательно восстановили в гражданских правах, вернули доброе имя казненным. Их родственникам была выплачена компенсация.

В 1752 году власти Салема решили, что дальше жить с подобной дурной славой нельзя, и переименовали город в Дэнверс. Это, кстати, приводит к путанице, поскольку в США и сегодня существует город Салем, к «ведьминому делу» никакого отношения не имеющий.

В 1992 году, спустя 300 лет после процесса на «салемскими ведьмами», в Дэнверсе был открыт мемориал в память о тех, кто стал жертвами этой истории.

Краткая история процессов над салемскими ведьмами | История

Т.Х. Маттесон, Допрос ведьмы , 1853 Общественное достояние через Wikimedia Commons

Суды над салемскими ведьмами происходили в колониальном Массачусетсе с начала 1692 по середину 1693 года. Более 200 человек были обвинены в колдовстве — дьявольской магии — и 20 казнены.

В 1711 году колониальные власти помиловали некоторых обвиняемых и выплатили компенсацию их семьям. Но только в июле 2022 года Элизабет Джонсон-младшая, последняя осужденная салемская «ведьма», чье имя еще предстоит очистить, была официально реабилитирована.

С 17 века история судебных процессов стала синонимом паранойи и несправедливости. Подпитываемая ксенофобией, религиозным экстремизмом и давно назревавшей социальной напряженностью, охота на ведьм продолжает будоражить воображение людей более 300 лет спустя.

Напряженность в Салеме

В средние века и раннее Новое время многие религии, включая христианство, учили, что дьявол может дать людям, известным как ведьмы, силу причинять вред другим в обмен на их лояльность. «Помешательство на колдовстве» прокатилось по Европе с 1300-х до конца 1600-х годов. Были казнены десятки тысяч предполагаемых ведьм, в основном женщин. Хотя Салемские процессы проходили как раз в то время, когда европейское помешательство шло на убыль, их начало объяснялось местными обстоятельствами.

В 1689 году английские монархи Вильгельм и Мария начали войну с Францией в американских колониях. Конфликт, известный колонистам как Война короля Вильгельма, опустошил регионы северной части штата Нью-Йорк, Новой Шотландии и Квебека, отправив беженцев в графство Эссекс — и, в частности, в деревню Салем — в колонии Массачусетского залива. (Деревня Салем — это современный Данверс, штат Массачусетс; колониальный город Салем стал тем, что сейчас называется Салемом. )

Карта деревни Салем 1692 г. Общественное достояние через Wikimedia Commons

г. Перемещенные лица увеличили нагрузку на ресурсы Салема, усугубив существующее соперничество между семьями, связанными с богатством порта Салем, и теми, кто все еще зависел от сельского хозяйства. Споры также разгорелись по поводу преподобного Сэмюэля Пэрриса, который стал первым рукоположенным священником Салем-Виллидж в 1689 году и быстро завоевал репутацию своим жестким поведением и жадным характером. Жители деревни-пуритане считали, что все ссоры были делом рук дьявола.

В январе 1692 года дочь Пэрриса Элизабет (или Бетти), 9 лет., и у племянницы Эбигейл Уильямс, 11 лет, начались «припадки». Они кричали, бросали вещи, издавали странные звуки и корчились в странных позах. Местный врач обвинил во всем сверхъестественное. Аналогичные эпизоды пережила и другая девочка, 12-летняя Энн Патнэм-младшая. 29 февраля под давлением магистратов Джонатана Корвина и Джона Хаторна, колониальных чиновников, рассматривавших местные дела, девушки обвинили в причинении им вреда трех женщин: Титубу, карибскую женщину, порабощенную семьей Пэррис; Сара Гуд, бездомная нищая; и Сара Осборн, пожилая обедневшая женщина.

Охота на ведьм начинается

Все три женщины предстали перед местными судьями и допрашивались в течение нескольких дней, начиная с 1 марта 1692 года. Осборн заявил о своей невиновности, как и Гуд. Но Титуба признался: «Дьявол пришел ко мне и велел служить ему». Она описала сложные изображения черных собак, рыжих кошек, желтых птиц и «высокого человека с белыми волосами», который хотел, чтобы она подписала его книгу. Она призналась, что подписала книгу, и заявила, что есть еще несколько ведьм, стремящихся уничтожить пуритан.

За семенами паранойи последовал поток обвинений в течение следующих нескольких месяцев. Обвинения против Марты Кори, верной прихожанки церкви в Салем-Виллидж, сильно обеспокоили общину; если она могла быть ведьмой, то любой мог. Судьи даже допросили 4-летнюю дочь Гуда Дороти, чьи робкие ответы были истолкованы как признание. Допрос стал более серьезным в апреле, когда на слушаниях присутствовали заместитель начальника колонии Томас Дэнфорт и его помощники. На допросы были доставлены десятки жителей Салема и других деревень Массачусетса.

Гравюра, на которой Марта Кори допрашивается официальными лицами. Общественное достояние через Wikimedia Commons

27 мая 1692 года губернатор Уильям Фипс приказал учредить специальный суд Ойера (для слушаний) и Терминера (для принятия решений) для графств Саффолк, Эссекс и Мидлсекс. Первой обвиняемой ведьмой, представленной специальному суду, была Бриджит Бишоп, пожилая женщина, известная своими сплетничающими привычками и распущенностью. На вопрос, совершала ли она колдовство, Бишоп ответил: «Я так же невиновен, как нерожденный ребенок». Защита, должно быть, не была убедительной, потому что она была признана виновной и 10 июня стала первым человеком, повешенным на том месте, которое позже назвали Висельным холмом.

Всего через несколько дней после учреждения суда уважаемый министр Коттон Мазер написал письмо, в котором умолял суд не допускать призрачных доказательств — свидетельств о снах и видениях. Суд в значительной степени проигнорировал это требование, приговорив пять человек к повешению в июле, еще пятерых в августе и восемь в сентябре. 3 октября, следуя по стопам своего сына Коттона, Инкриз Мазер, тогдашний президент Гарварда, осудил использование призрачных доказательств: «Лучше, чтобы десять подозреваемых ведьм сбежали, чем один невиновный человек был осужден».

Фипс, в ответ на эти мольбы и допрос его собственной жены как подозреваемой ведьмы, запретил дальнейшие аресты и освободил многих обвиняемых ведьм. 29 октября он распустил суд Ойера и Терминера, заменив его Высшим судебным судом, который отклонил призрачные доказательства и осудил только 3 из 56 подсудимых.

К маю 1693 года Фипс помиловал всех заключенных в тюрьму по обвинению в колдовстве. Но ущерб уже был нанесен. Девятнадцать мужчин и женщин были повешены на холме Виселицы. Джайлс Кори, 71-летний муж Марты, был задавлен до смерти в сентябре 169 г.2 тяжелыми камнями после отказа предстать перед судом. По меньшей мере пятеро обвиняемых скончались в тюрьме. Жертвами массовой истерии стали даже животные: колонисты в деревнях Андовер и Салем убили двух собак, предположительно связанных с дьяволом.

Более 200 человек были обвинены в колдовстве во время процессов над салемскими ведьмами. Общественное достояние через Wikimedia Commons

Восстановление доброго имени

В годы, последовавшие за судебными процессами и казнями, некоторые участники, такие как судья Сэмюэл Сьюэлл и обвинительница Энн Патнэм, публично признали ошибку и вину. 14 января 169 г.7 марта Генеральный суд штата Массачусетс назначил день поста и самоанализа в связи с трагедией Салема. В 1702 году суд признал судебные процессы незаконными. А в 1711 году колония приняла закон, восстанавливающий права и доброе имя многих обвиняемых, а также предоставляющий их наследникам реституцию в размере 600 фунтов стерлингов. Но только в 1957 году — более чем 250 лет спустя — Массачусетс официально извинился за события 1692 года. 57 резолюции по неизвестным причинам, но получил официальное помилование после успешной лоббистской кампании, проведенной классом восьмиклассников, изучающих гражданское право.

В 20-м веке художники и ученые продолжали восхищаться судебными процессами над салемскими ведьмами. Драматург Артур Миллер воскресил эту историю в своей пьесе 1953 года « Горнило », используя судебные процессы как аллегорию антикоммунистического маккартизма, охватившего тогда страну. Ученые предлагали конкурирующие объяснения странного поведения, имевшего место в Салеме: ученые искали медицинскую причину несчастий обвинителей, а историки чаще основывали свои теории на напряженной социально-политической обстановке в сообществе.

Мемориал Ребекке Нерс, казненной за колдовство, в Мемориале Салемских ведьм в Салеме, Массачусетс. Фото Джима Дэвиса / The Boston Globe через Getty Images

Согласно Vox , ранняя гипотеза, рассматриваемая теперь как «маргинальная, особенно в исторических кругах», постулировала, что обвинители страдали от эрготизма, состояния, вызванного употреблением в пищу продуктов, зараженных грибком спорыньи. Симптомы включают мышечные спазмы, рвоту, бред и галлюцинации. Другие теории подчеркивают «сочетание церковной политики, семейных распрей и истеричных детей, которые разворачивались в вакууме политической власти», как отмечает Encyclopedia Britannica. В конечном счете, причины охоты на ведьм остаются предметом многочисленных споров.

В августе 1992 года, чтобы отметить 300-летие судебных процессов, лауреат Нобелевской премии Эли Визель открыл Мемориал над ведьмами в Салеме. Также в Салеме в музее Пибоди Эссекс, в котором хранятся оригинальные судебные документы, в конце 2021 и начале 2022 года была организована выставка, посвященная трагедии и исправившая ее. Наконец, самая посещаемая достопримечательность города, Салемский музей ведьм, свидетельствует о том, что общественность стойкое увлечение истерией 17-го века.

Примечание редактора, 24 октября 2022 г.: эта статья была обновлена, чтобы отразить последние исследования судебных процессов над салемскими ведьмами.

Рекомендуемые видео

Салемские процессы над ведьмами 1692 года

В январе 1692 года заболела дочь и племянница преподобного Сэмюэля Пэрриса из деревни Салем. Уильям Григгс, деревенский врач, был вызван, когда им не стало лучше. Его диагноз колдовства привел в движение силы, которые в конечном итоге привели к повешению 19 мужчин и женщин. Вдобавок один человек был задавлен до смерти; несколько других умерли в тюрьме, и жизнь многих безвозвратно изменилась.

Период судебных процессов над салемскими ведьмами

Чтобы понять события судебных процессов над салемскими ведьмами, необходимо изучить время, когда появлялись обвинения в колдовстве. Были обычные стрессы жизни 17-го века в колонии Массачусетского залива. Сильная вера в дьявола, разногласия среди семей Салемской деревни и соперничество с близлежащим городом Салем в сочетании с недавней эпидемией оспы и угрозой нападения враждующих племен создали благодатную почву для страха и подозрений. Вскоре тюрьмы были заполнены более чем 150 мужчинами и женщинами из городов, окружающих Салем; их имена «выкрикивались» измученными молодыми девушками как причина их боли. Всех ждет суд за преступление, за которое в Новой Англии XVII века грозила смертная казнь — за колдовство.

Историческая справка о судебных процессах над ведьмами

В июне 1692 года особый суд Ойера (для слушания) и Терминера (для принятия решения) заседал в Салеме для рассмотрения дел о колдовстве. Суд под председательством главного судьи Уильяма Стоутона состоял из магистратов и присяжных. Первой предстала перед судом Бриджит Бишоп из Салема, которая была признана виновной и повешена 10 июня. Тринадцать женщин и пять мужчин из всех слоев общества последовали за ней на виселицу в течение трех последовательных дней повешения, прежде чем суд был распущен губернатором Уильямом Фиппсом. в октябре того же года. Высший судебный орган, созданный взамен «колдовского» суда, не допускал призрачных доказательств. Эта вера в способность обвиняемых использовать свои невидимые формы или призраки для пыток своих жертв решила судьбы тех, кого судил суд Ойера и Терминера. Новый суд освободил тех, кто ожидал суда, и помиловал тех, кто ожидал казни. По сути, судебный процесс над салемскими ведьмами завершился.

По прошествии лет были принесены извинения и возмещены убытки семьям жертв. Историки и социологи изучили этот сложнейший эпизод нашей истории, чтобы мы могли разобраться в проблемах той эпохи и с повышенным вниманием взглянуть на последующие события. Параллели между салемскими процессами над ведьмами и более современными примерами «охоты на ведьм», такими как слушания Маккарти в 1950-х годах, поразительны.

Продолжайте читать

Бриджит Бишоп, повешена, 10 июня 169 г.2

Салемские процессы над ведьмами. Часто задаваемые вопросы

Три женщины из Салема: истории Элис Паркер, Энн Пудеатор и Бриджит Бишоп

Подробнее

Колдовство в Салеме, подготовлено Салемским музеем ведьм совместно с SATV

Суды над салемскими ведьмами: ежедневная хроника осажденного сообщества  Мэрилин К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *