Признаки феодального строя являются: Признаком феодального строя является:1)оброк и барщина как повинности крестьян;2)общинная собственность на землю;3)развитие товарно-денежных отношений;4)появление ремесла…

какие являются основными, экономические и политические

Содержание:

  • Что такое феодальный строй — общая информация
    • История зарождения в средневековой Европе
  • Феодализм, как общественная система правовых отношений в обществе
  • Основные признаки феодального строя в странах Западной Европы
    • Региональные особенности
  • Особенности развития торговли и финансов при феодализме
  • Признаки феодализма по В.
    И. Ленину

Содержание

  • Что такое феодальный строй — общая информация
    • История зарождения в средневековой Европе
  • Феодализм, как общественная система правовых отношений в обществе
  • Основные признаки феодального строя в странах Западной Европы
    • Региональные особенности
  • Особенности развития торговли и финансов при феодализме
  • Признаки феодализма по В. И. Ленину

Что такое феодальный строй — общая информация

Феодализм — система земельных и политических отношений, характерная для средневековой Европы.

Существовала и в других странах на определенной стадии культурно-экономического развития, сменяя рабовладельческий или родоплеменной строй.

Феодальная эксплуатация осуществлялась путем присвоения феодалами продуктов труда крестьян в обмен на военную защиту. Основной ячейкой феодального государства был земельный участок, феод, который владелец-сеньор получал на определенных условиях от своего сюзерена.  

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Феодальное государство существовало преимущественно в форме монархии, но сеньор обладал неограниченной политической властью только на своем участке. В России феодальный строй существовал с IX по XIX век, смешиваясь с капитализмом и тормозя развитие экономики. Крестьянская и другие реформы 1861 года положили конец эпохе феодализма в России, но не решили эту проблему до конца.

История зарождения в средневековой Европе

В III веке начался экономический коллапс Римской империи. Смуты прерывали торговые пути, и в итоге государство попыталось переложить сбор налогов на хозяев больших участков земли. Взамен владельцам поместий давались определенные бонусы: они не должны были принимать и кормить государственных чиновников, получали право вершить суд над собственными арендаторами и т. д.

Это нововведение помогло империи справиться с экономическим кризисом, но теперь от государства в руки множества богатых землевладельцев ушла не только экономическая, но и политическая власть.

Примечание

23 августа 476 года считается датой падения Западной Римской империи. Дети и внуки прежних варваров, так боявшихся и ненавидевших античные города, называвших их «птичьими клетками» или «позолоченными гробницами», стали строить свои города-столицы, крепости, замки-резиденции, перенимая все черты нового для них образа жизни.

Варвары перестали быть варварами. Во многом на это повлияла политика самой империи, которая задолго до окончательного падения объявляла захваты своих территорий расселением варваров в качестве федератов. Земли формально по-прежнему оставались в составе Римской державы. Данную фикцию охотно поддерживали сами варвары, часто они даже требовали титул наместника.

Европейским королевствам, образовавшимся на территориях бывшей Римской империи, нужно было мобильное и при этом грозное войско. В V–VI веках в Западную Европу пришло с Востока такое новшество, как стремя — в результате основной ударной силой стала тяжелая кавалерия. Один документ конца VIII века указывает, что целиком снаряжение тяжелого конника стоило пятнадцать кобылиц и сорок пять коров.  

Правители выделяли своим воинам наделы, на которых трудились зависимые крестьяне. Эти крестьяне обеспечивали воина и его челядь продуктами питания, изготовляли и поддерживали в должном порядке вооружение, содержали оруженосца и т. д. А рыцарь в обмен воевал вместе с правителем, когда появлялась такая необходимость.

Так возник ранний феодализм, сделавший главным в государстве сословие вассалов-землевладельцев. Их собственность и власть базировались на военных функциях.Определение 2

Сословие — социальная группа, имеющая определенные права и обязанности, которые закреплены в обычаях или законах и передаются по наследству.

Для сословного устройства общества характерна иерархия нескольких сословий.

С конца VIII века наследование земельных участков, изначально даваемых на время и потому называемых бенефициями, стало обычаем, а с середины IX века — законом. 

Феодализм, как общественная система правовых отношений в обществе

С Х по начало XIV века вся континентальная Европа состояла из территорий, занимаемых тысячами сообществ, находившихся между собой в сложных, подчас весьма запутанных отношениях.

Королевская власть существовала, но скорее формально. Король считался основным собственником земель в стране, но передавал их почти все в наследственное владение — феод крупным светским и духовным помещикам, называемым феодалами.

Феодалы — господствующее сословие в Евразии и Северной Африке в период Средних веков и Нового времени, образовавшееся в результате колонизации, распространившейся и на другие континенты.

Главным признаком феодала было земельное владение, лен, данное сеньором лично феодалу или его предкам под условием военной службы.

Заключался договор: феодал давал клятву верности и обязательство нести военную службу у короля, в обмен он получал землю.

Оммаж — принесение вассальной присяги. Происходит от французского homme — «человек», т. е. приносящий присягу объявляет себя «человеком» сеньора.

Сеньор и вассал признавали свое равенство, но их связь равных разворачивалась не по горизонтали, как в общине, а по вертикали. В государстве эти связи складывались в длинные цепочки.

Кроме военной поддержки при нападении врага и участия в военном походе, вассал должен был принимать у себя сюзерена и его свиту, кормить и поить их.

Но это гостеприимство распространялось на конкретное количество дней и слуг, сопровождавших гостя. Вассал помогал сюзерену финансово, если тот попадал в плен, отправлялся в Крестовый поход, посвящал в рыцари сына и выдавал замуж дочь. Однако последнее касалось только старших сына и дочери.

Сеньор же был обязан защищать вассала и зависимых от него родственников, а также помогать ему деньгами при необходимости. Если умирал сюзерен, то все его вассалы снова приносили клятву верности его наследнику, если умирал вассал, то его потомки давали клятву его сюзерену.

На практике герцоги, князья, графы, архиепископы и епископы не зависели от монарха: они чеканили собственную монету, вели войны, в том числе и друг с другом, сами вершили суд и издавали законы для своих вассалов. На короля смотрели как на «первого среди равных», и только.

Многие феодалы не желали ему подчиняться, а силами для принуждения к подчинению он располагал далеко не всегда.

Ниже крупных феодалов на иерархической лестнице находились средние — бароны, виконты и т. д., которые формально держали свои земли на правах феода от более крупных сеньоров. Но по сути они также были полновластными хозяевами в своих владениях.

Ниже их стояли мелкие владельцы земли — рыцари. Графы и герцоги считались вассалами короля и одновременно сеньорами баронов и виконтов. Последние — вассалами графов и герцогов, и сеньорами рыцарей (их вассалов). Но это совсем не означало реального подчинения. 

Многие рыцарские наделы могли обеспечить содержание лишь одного профессионального воина. По этой причине к XI веку в Западной Европе распространился принцип майората. Ударной силой экспансии средневекового Запада стали младшие сыновья. 

Майорат — система наследования, при которой только старший сын или старший в роду получает землю.

Сословное общество делилось на три категории людей: одна из них посвящала себя молитве, вторая — военному делу, а третья — физическому труду. Судить человека мог только равный ему в социальном смысле, то же распространялось и на обещания.

Слово, данное султану-нехристю, считалось важным исполнять, но вожаков народных восстаний могли пригласить на переговоры и казнить. Аристократ мог быть верен своей прекрасной даме и почти обожествлять ее, но насиловать зависимых от него крестьянок, и это считалось нормой.

Средневековые своды законов отличались от сводов римских законов и современных уголовных кодексов. Их особенность — наличие всего лишь двух видов наказаний: смертная казнь и штраф. Это объясняется еще и тем, что в условиях феодальной государственной системы не было мест заключения.

Но это не отменяло кары за преступления, которые перечислены в судебниках с невероятной дотошностью. Например, параграфы о возмещениях за ранения представляют собой целый анатомический трактат, так как за каждую рану положено особое возмещение. То же самое в статьях о кражах.

Крестьяне и горожане, составлявшие общины, на заре феодализма рассматривались как вассалы короля, которому на правах главного феодала принадлежала земля, где они жили. Но государство требовало от рядового свободного человека (независимо от того, был ли он воином или крестьянином), участия в государственной жизни, выполнения различных обязанностей: участия в войнах, содержания дорог, гостеприимства для государя.

При этом само государство «слабого» человека никак не защищало. Свободный человек переставал быть «человеком короля» и становился человеком «сильного» феодала. Земельный надел этого человека теперь принадлежал не ему, а тому же феодалу. Человек продолжал обрабатывать тот же самый участок земли, но за пользование им приходилось платить.

Сеньор вступался за своих людей и мог добиться справедливости, даже если их обидел вассал другого сеньора, а то и сам другой сеньор. 

Феодал назначал своего уполномоченного — во Франции он назывался «бальи». Бальи мог быть из челяди землевладельца либо из влиятельных общинников. Во многих случаях крестьянские общины могли регулировать повинности не только среди односельчан, но и по отношению к сеньору. Они добились четкой фиксации прав и обязанностей, а кое-где и уменьшения их.

Например, в области Болези во Франции сеньор имел право требовать от своих крестьян убирать урожай на его, господской земле, не принимая во внимание, убрали ли они его на собственных наделах. Но по окончании работ сеньор должен был хорошо накормить крестьян и угостить их вином в таком количестве, «чтобы они шли домой пошатываясь».

Так строились отношения феодалов с большинством крестьян. Но, например, в средневековой Англии о личной зависимости от феодала речи не шло. Английское общее право де-юре не делало различия между рыцарским, крестьянским, городским и церковным «держанием» земли.

Основные признаки феодального строя в странах Западной Европы

Можно выделить три основных признака:

  1. Главенство воинского сословия, организованного в иерархию вассальных отношений.
  2. Сочетание права на землю с политической властью.
  3. Зависимость крестьян от феодалов, выражавшаяся в отсутствии прав на землю и обязанности отдавать часть произведенного продукта.  

Региональные особенности

Зарождение феодализма и его развитие в Западной Европе разделяют на три типа:

  1. «Уравновешенный» синтез элементов феодализма, возникших из протофеодальных общественных отношений внутри родоплеменного строя. Пример — Франкское государство.
  2. Синтез с явным преобладанием позднеантичных начал, медленной трансформацией рабовладельческого строя в феодальные отношения, сохранением городов. Примеры — Италия, Испания.
  3. Бессинтезный тип, в котором феодализм зародился из родоплеменного строя варваров, минуя стадию развитого рабовладельческого общества. Отличается очень медленным процессом феодализации. Примеры — скандинавские страны, Германия.

Особенности развития торговли и финансов при феодализме

При развитом феодализме крестьянская община или отдельные крестьяне самостоятельно решали, как им вести хозяйство, активно использовали систему трехполья, новые способы обработки земли.

Трехполье — система полеводства, при которой пашня делится на три части: каждая из них засевается в один год озимыми, во второй яровыми, а на третий остается в покое.

Количество культивируемой земли увеличивалось за счет внутренней колонизации. Благодаря прогрессу производительных сил стало возможно разделение труда, появились города, объединения ремесленников, начала активно развиваться торговля.

В результате освободительной борьбы городских общин произошло превращение городов в отдельные коммуны, торговля и ремесла больше не зависели от сеньоров, и ремесленники производили товары, сразу ориентируясь на рынок.

Следствием этого стал постепенный переход отношений между феодалами и зависимыми от них крестьянами к денежной ренте, часть крестьян стала продавать излишки сельскохозяйственной продукции на рынке, часть была вынуждена зарабатывать нужные суммы наемным трудом.

Признаки феодализма по В.И. Ленину

Карл Маркс и Фридрих Энгельс, а также их последователи Г.  В. Плеханов, К. Каутский, В.И. Ленин представляли историю человечества как смену общественно-экономических формаций: первобытно-общинный строй, рабовладельческий, феодализм, капитализм, коммунизм.

Характеристиками каждой формации являются ее базис, т. е. основной способ производства, и надстройка — социальные и политические отношения, властные учреждения, идеология.
В своих работах В.И. Ленин выделял следующие признаки феодализма:

  • низкий уровень развития техники, господство ручного труда;
  • доминирование внеэкономического принуждения над экономическим;
  • система ренты, которую выплачивает крестьянин за использование принадлежащей феодалу земли;
    распространенность натурального обмена.

Насколько полезной была для вас статья?

У этой статьи пока нет оценок.

Признаки феодализма

Общие сведения о феодализме

В основе феодального способа ведения хозяйства лежит собственность феодалов на землю и неполная собственность на массу работников – крепостных крестьян. Таким образом, феодализму характерна система эксплуатации непосредственных производителей материальных благ, лично зависимых от феодала. В таких условиях крестьяне наделялись землей и вели хозяйство. Но пользуясь землей феодала, крестьянин был обязан работать на него, обрабатывая помещичью землю своими орудиями или отдавая часть продукта своего труда. В отличие от рабовладельца, феодал не был полным собственником крестьянина, но экономическая зависимость крестьян дополнялась еще и внешнеэкономическим принуждением.

Признаки феодализма по В. И. Ленину

В. И. Ленин в своих работах выделил следующие основные признаки феодализма:

  1. Господство натурального хозяйства. При феодализме сосуществуют города и сельское хозяйство, а значит существует разделение труда. Обмен носит натуральный характер: обмен натуральными продуктами или услугами;
  2. Наделение крестьянина, являющегося непосредственным производителем, основным средством производства (землей). Исторически земледельцы владели землёй, но в результате социальной и имущественной дифференциации, крестьяне потеряли право собственности на землю. Верховным собственником земли стало государство, от имени которого землей распоряжался государь. Он имеет право иметь, использовать, распоряжаться, и наделяет служилых людей правом владения. Те становятся феодалами и получают право иметь и использовать права. Государство в лице короля уступает феодалам право сбора феодальной ренты. Крестьянин является лишь держателем земли, но она ему не принадлежит. Для того, чтобы вести хозяйство на не принадлежащей ему земле, он платит ренту. Существуют три формы феодальной ренты: отработочная, натуральная и денежная. Изначальной рентой была натуральная. Барщина (отработочная рента) зарождается с появлением боярской вотчины;
  3. Наличие внеэкономического принуждения. Оно доминирует над экономическим. Отличием внеэкономического принуждения является то, что это система юридических мер. Оно соотносится с крепостным правом: внешнеэкономическое принуждение может быть в крепостной форме. Но нужно отметить, что крепостное право не является признаком феодализма. Внеэкономическое принуждение может выступать как различные формы зависимости: личная, поземельная, судебная. При сочетании всех трех форм мы говорим о наличии крепостного права;
  4. Низкий уровень развития техники. При феодализме господствует ручной труд, но все же уже появляются примитивные ветряной и водяной двигатели.

Являясь одной из ступеней в поступательном развитии человеческого общества, феодальный строй возник в результате процесса разложения рабовладельческого, а там, где не существовало сложившегося рабовладельческого способа производства, в результате процесса разложения первобытнообщинного строя. Переход от рабовладельческой социально-экономической формации к феодальной формации имел исторически прогрессивное значение.

Замечание 1

Общественная форма феодальных производственных отношений сделала возможным дальнейшее развитие производительных сил.

Особенности развития торговли и финансов при феодализме

Производство при феодализме велось преимущественно в форме натурального хозяйства. Постепенное появление и развитие товарного производства (свободные крестьяне, ремесленники, коммутация феодальной ренты)привела к возникновению капиталистического производства (сначала простая кооперация, которую затем сменяет мануфактура).

Рост городов в Западной Европе в XI—XV вв. способствовал значительному развитию внешней и внутренней торговли. Города, прежде всего небольшие, формировали местный рынок, где мог осуществляться обмен продукции деревни и городского ремесла. В XIV—XV вв. начали складываться в качестве единых рынков как экономических центров феодальных государств, такие города как Лондон или Париж. Однако в силу повсеместного распространения натурального хозяйства внутренняя торговля была развита очень слабо. Ее развитие задерживала феодальная раздробленность, из-за которой на границах территорий каждой сеньории с торговцев собирались пошлины. Торговавшие определенным товаром купцы (хлеб, кожа, сукно, мясо), объединялись в закрытые ассоциации — гильдии, в чью задачу входила регламентация состава и правил торгового обращения для установления монополии на местном рынке.

При развитом феодализме большее значение, особенно по стоимости продаваемой продукции и престижу в обществе, имела внешняя торговля. Норма внешнеторговой прибыли у купцов итальянских городов доходила до 25-40%. Крупная межгосударственная торговля в Европе обслуживала два вида потребностей:

  • в пряностях и прочих предметах роскоши с Востока;
  • в обмене основными промышленными и продовольственными товарами между европейскими странами.

Замечание 2

Разница ввоза и вывоза компенсировалась серебром и золотом, эту утечку золота усиливал монопольный характер торговли.

Большая роль в торговле, в том числе международной, была у ярмарок, широко распространившихся в Италии, Франции, Англии, Германии уже в XI—XII вв. На них велась оптовая торговля. Именно ярмарки стали главной формой средневековой торговли.

С развитием международной торговли в Западной Европе связано появление банков, которые вели денежные операции. Огромную роль в развитии банковского дела сыграли менялы. Поскольку в этот период отсутствовали единые денежные государственные системы, то существовало многообразие различных монет, которые чеканили как короли, так и феодалы. Но даже монеты одного государства не имели регулярной ценности из-за так называемой порчи монеты королями и феодалами. Менялы совершали операции обмена и перевода монеты из одной местности в другую. Также они определяли качество и полноценность монеты. Также менялы брали на сохранение свободные капиталы купцов, а при необходимости могли предоставить им кредит, выполняя, таким образом, банковские функции. Первые банковские конторы появились в городах XII в. Средней Италии и Ломбардии. Банкиры накапливали довольно крупные суммы денег и пускали их в рост, давая деньги под проценты.

Феодализм и феодальные отношения

Лекция 21

Феодализм и феодальные отношения

В после смерти Карла Великого Каролингская империя столкнулась с огромными проблемами (см. лекцию 20). Франкское королевство постоянно делилось на государства все меньше и меньше и по большей части никого не устраивало результаты, достижения. Там были сильными королями, мечтавшими воссоединить франков под своей властью, однако в жестокость, которая была 9го века, единственные люди власти, о которых можно сказать, что они сделали какой бы то ни было выгоды имели крупные землевладельцы. Именно помещик предоставил дорогостоящие армии для каролингов. Они часто играли против одного правителя или против другого в постоянная игра в мятеж, дезертирство, вымогательство и иммунитет от королевской представителей..

Хотя IX век можно охарактеризовать как век смятения, ситуация ухудшилась из-за новой серии вторжений на протяжении века. Викинги с севера, мадьяры с востока и сарацины с юга грабили континент. Крупные землевладельцы собирали собственные армии и строили замки для защиты открытая страна. Такое сопротивление со стороны помещиков также сказалось на увеличивая их авторитет, в то же время делая их менее зависимыми от центральное правительство.

Волна нашествий подошла к концу в 10 веке, однако европейское восстановление был медленным. Хотя варвары в Англии, Ирландии и Нормандии ассимилировались Для христианства эти племена Восточной Европы были гораздо более трудной для восприятия группой. В результате вторжений нормальные коммуникации и проезд были нарушены. Это было поэтому необходимо, чтобы местная самодостаточность, и без того сильная, была усилена потребностями безопасности и защиты. Необходимо было, чтобы европейское общество было реорганизован таким образом, чтобы каждая область могла удовлетворять свои минимальные потребности за счет собственных ресурсов.

Мало кто сомневается в том, что хроническое отсутствие какого-либо эффективного центрального правительства и угроза войны и голода способствовала всеобщему осознанию необходимости безопасность и защита. Институт, известный как феодализм, возник в этой атмосфере крах центральной власти, гражданская война, вторжение и общий экономический застой. термин феодализм относится к той социальной, политической и экономической системе, которая возникла из Опыт IX века. Феодализм подчеркнул тот факт, что только те люди, которые могли гарантировать немедленную защиту и безопасность от войны, вторжения и голода, были истинные лорды. Другими словами, феодальное общество было обществом, в котором доминировали воины. какая люди больше всего нуждались в уверенности в том, что они могут положиться на других, когда это необходимо. В результате могущественные люди были признаны высшими более низкими людьми, которые обязались сами к ним, обещая им услуги.

Таким образом, феодальное общество было обществом, в котором господствовала обширная сеть взаимных отношений. основанный почти полностью на личной лояльности и служении. Эта практика выросла из двух основные источники. С одной стороны, племенные связи, характерные для вторгшихся племен. стали приходить в упадок из-за их христианизации. С другой стороны, падение Рима и его последствия привели к общему ослаблению лояльности к государству, которая была характерно для последних лет существования Римской империи.

До сих пор мы установили, что феодальное общество было основано на безопасности и защита. Феодализм был также политическим, экономическим, военным и социальным устройством. Из Конечно, если бы мы попросили средневекового короля описать феодализм, он бы не знал о чем мы его просили. Причина ясна. Феодализм — это слово, описать сложный набор отношений, которые возникли после правления Карла Великого. Нет справочника феодализма. Из-за этого феодализма иногда трудно описывать. В дополнение к этому усложнению существует значительная степень вариации, поскольку Как и где впервые появился феодализм. Однако сердцевина феодальная система в Европе, особенно в той области, которая находится между Луарой и Рейном. реки. В целом феодализм впервые появился в Западной Европе и более медленно в центральной и восточной Европе. Следовательно, феодализм сначала исчез на западе и медленнее на востоке и в России.

Сеть взаимных отношений, которые вместе составляли то, чем мы были называя феодальным обществом, давало воинам возможность приобретать большие армии и править территории, не обязательно владея землей или имея какие-либо королевские титулы на свое правление. Большие группы из вассалов в конечном итоге стали профессиональным военным классом с собственный кодекс поведения. Эти военные организации появились в результате отсутствия сильной центральной власти.

В шестом и седьмом веках существовал обычай отдельных свободных людей, которые не принадлежал ни к какой защитной группе, чтобы поставить себя под защиту более мощный свободный человек. Таким образом, более сильные люди могли создавать армии и становиться местными. политической и судебной власти, и низшие люди смогли решить проблему безопасность и защита. Люди, доверившиеся другим, были известны как ingenui. in obsequio , или «свободные граждане в договорных отношениях зависимости». Те, кто отдали себя королю звали доверенность . Все мужчины этого типа пришли к вместе описываться как вассалов .

Земельная знать, как и короли, прилагала все усилия, чтобы приобрести как можно больше вассалов могли по той очевидной причине, что военная мощь в этот период заключалась в числа. Конечно, содержать эти растущие армии на чем-либо было совершенно невозможно. был предоставлен домом лорда в одиночку или для поддержки их за плату. Что вовлечено была практика предоставления вассалы земли как бенефиции или вотчины . Ожидалось, что вассалов будут жить на земле, содержать своих лошадей и снабжать себя боевым оружием. Поместье было заселено крестьянами, а посевы которые они подняли, предоставили вассалу его средства поддержки.

Вся практика вассалитета включала верность лорду. Поклясться в верности было равносильно обещанию воздерживаться от любых действий, которые могут угрожать благополучию сеньора и оказывать ему личные услуги по его просьбе. Основная услуга была воинская обязанность в качестве конного рыцаря. Это, конечно, может включать в себя различные виды деятельности: короткая или длительная военная кампания, конвоирование, дежурство, предоставление ночлега, когда сеньор путешествовал по территории вассала, или вручение подарка, когда сеньор сын был посвящен в рыцари или когда его старшая дочь вышла замуж. В общем, вассал задолжал ряду обязательств перед своим господином. Случаи торга и споров по поводу условий обслуживание было отличным. В конце концов, были наложены ограничения на количество дней, в течение которых лорд мог нуждаться в услугах своего вассала. Например, во Франции в XI веке около сорока дней службы в году считались нормальными. Вассал также мог уйти из военная служба. Лорд, в свою очередь, применил эту плату к найму наемников, практика, которая оказалась более эффективной, но и более дорогостоящей.

Вассалы также рассчитывают давать лорду советы, когда он об этом просит, и сидеть в качестве член его двора. Вассал был должен лорду финансовую помощь, когда это было необходимо. За например, финансовая помощь требовалась, если лорд был схвачен и нуждался в выкупе или если он готовился к крестовому походу или другой военной кампании.

И лорд, и вассал были обязаны честью соблюдать клятву верности. Это стало принятый у вассала обычай отказываться от верности своему сюзерену, если последний не защищать его от врагов, жестоко обращались с ним или увеличивать обязательства вассала, установленные по феодальному договору. Конечно, если вассал не выполнял своих обязательств, Лорд вызовет его в свой суд, где его будут судить за предательство. Если найдено виновен, вассал мог потерять свое феодальное владение или, возможно, свою жизнь.

В начале IX века епископы и аббаты присягали на верность и получали должности от короля в качестве бенефиции. Царь раньше «вкладывал» этих клириков в своих кабинетах во время специальной церемонии. Такая практика в конечном итоге спровоцировала серьезный противостояние с Церковью в XI в. Инвеститурный спор).

Лорд также имел обязательства перед своими вассалами, которые были очень специфичны. Лорд был обязан охранять вассала от физического вреда и защищать его в суде. После верности клялся, что сеньор обеспечил вассала, даровав ему бенефис или лен. феодалом обычно была земля, необходимая для содержания вассала, но часто вассал получать регулярные денежные выплаты от лорда. Это дало возможность землевладельцу в одной области, чтобы приобрести вассалов среди землевладельцев другой. Надеюсь, вы сможете распознать повод для будущего конфликта.

В IX веке лен варьировался по размеру от одной или нескольких небольших вилл до сельскохозяйственных участки от двадцати пяти до сорока восьми соток. Огромные поместья были созданы царем. вассалов, многие из которых получили бенефиции, состоящие из целых двухсот таких холдинги. Вассалы короля, усиленные такими большими бенефициями, создали свои вассалы. Они, в свою очередь, создали еще больше собственных вассалов. Общий эффект от такая практика разделяла землю и власть от высшего к низшему уровню конец 9век. К этой фрагментации добавились и сложности, которые она произведено, там развилась практика множественного вассалитета . То есть один вассал получит бенефициар от более чем одного лорда. Эта концепция привела в IX в. концепция сеньора оммаж , то есть единственного сюзерена, которому вассал должен подчиняться даже если это означало вред другим его хозяевам.

Со временем захват земли постепенно привел к притязаниям на наследственное владение. Такой практика стала юридически признанным принципом в 9веке и заложил основу для претензий на недвижимое имущество. Вотчины, переданные в качестве королевских пожертвований, стали наследственными. имущество.

Проблема лояльности нашла отражение в церемониальных разработках акта поощрения в котором свободный человек стал вассалом. В середине 8-го века клятва верности выделил эту церемонию. Вассал подкрепил свое обещание своему господину, поклявшись специальная клятва рукой на священной реликвии или Библии. К 10 и 11 векам поклонение лорду включало не только дачу такой клятвы, но и размещение рук вассала между руками лорда и запечатывание церемонии с целовать.

По прошествии столетий личная верность и служение стали почти второстепенными по отношению к приобретение имущества. Поместье затмило верность, бенефициар стал важнее чем вассалитет, и свободные люди стали присягать на верность только тому, кто больше заплатит. В других словами, личные отношения, воплощенные в концепции феодального общества, когда оно появление в 8-м и 9-м веках стало, к 10-му и 11-му векам, просто средства для приобретения большей частной собственности. Феодальное общество обеспечивало стабильность, безопасности и защиты на протяжении всего периода раннего Средневековья и помогала в развитие политической централизации в период высокого средневековья. Конечно, политическая стабильность, обещанная феодальными отношениями, со временем превратилась в тотальную анархия, одним из результатов которой стало Столетняя война (см. лекцию 30).

Основанное на традиционном германском праве, феодальное право было очень отличается от римского права. Римское право считалось универсальным, потому что оно было создано Центральное правительство мировой империи. Более того, римское право было рациональным, потому что считалось, что оно соответствует естественным законам, применимым ко всем, и оно было систематическим в что он предлагает структуру стандартов, которые применяются к отдельным случаям. Феодальные законы, на с другой стороны, были локальными и личными. С точки зрения римлян, человек как гражданин Рим имел определенные обязательства перед государством. В феодальных отношениях вассал был обязан верность и служение лорду в соответствии с условиями их личного соглашения.

В феодальном обществе лорды и короли не права, поскольку они руководствовались традицией и прецедентом. Образцы землевладения были считаются выражением древних и неизменных обычаев. В общем, когда конфликты развивалась между вассалом и сеньором или между сеньорами, почти всегда требовалось восстановление обычных прав.

Феодалы были простыми воинами. Ручной труд или торговлю избегали как унизительную для людей такого высокого роста. Было только одно призвание и это была борьба. Бой продемонстрировал честь лорда и его репутацию. Это также мера его богатства и влияния в феодальном обществе. Но что делает воин, когда воевать было не с кем? К 12 веку знать начала проводить турниры в какие рыцари вступили в бой друг с другом, чтобы доказать свое мастерство, мужество и честь. Победители в этих «торжествах» приобретали авторитет и почет в глазах как среди дворян, так и среди крестьян. Кодекс поведения, рыцарство, развился из этих Феодальные состязания в мастерстве. Ожидалось, что достойный рыцарь будет демонстрировать внешние признаки это кодекс рыцарского поведения: отвага, верность, уважение и мужество.

Со временем в мир был внесен религиозный элемент. культура воинов, которую мы только что описали. Церковь стремилась использовать боевой дух феодальный рыцарь для христианина заканчивается. Итак, к германской традиции верности и отваги была добавлена ​​христианская составляющая: рыцарь должен был чтить законы Церкви в служение Богу. Рыцарь должен был защищать слабых и защищать Церковь. против еретиков всех мастей. Не случайно сама церемония посвящения в рыцари была теперь помещается в христианские рамки.

[Примечание. — моя трактовка средневековья феодализм был решительно краток — я полагаю, это указывает на трудность изучение такой важной, но сложной темы. Пожалуйста, посетите мой ФЕОДАЛИЗМ страницу РЕСУРСЫ для получения дополнительной информации.]

| Содержание |

| Путеводитель по истории | |

авторское право 2000 Steven Kreis
Последняя редакция — 03 августа 2009 г.
Условия использования

Феодализм: что это значит и как следует использовать этот термин?

«Великобритания становится феодальной в своем неравенстве». Когда в январе 2022 года газета The Guardian опубликовала колонку мнений с таким подзаголовком, многие историки обратились к социальным сетям, чтобы выразить свое беспокойство — не по поводу британского неравенства, а по поводу небрежного использования терминологии в колонке. Разве обозреватель не знал, удивлялись они, что в наши дни историки склонны избегать термина «феодализм»?

Так было не всегда. На самом деле существуют три отличительные историографические традиции, в рамках которых феодализм играл главную роль, или, другими словами, три несколько отличающихся друг от друга ответа на вопрос: «Что такое феодализм?» французскому философу Монтескье (ум. 1755). Здесь феодализм рассматривается как постримская правовая система, основанная на феодале (лат.: 9).0050 феодум ). Феодальное владение обычно представляло собой земельное поместье, которое лорд даровал кому-то, иногда называемому вассалом, в обмен на обещание лояльности, иногда называемое данью уважения. Начиная с позднего Средневековья, юристы продолжали разработку за разработкой этой базовой взаимосвязи, исследуя все последствия в мельчайших технических деталях. Мог ли вассал продать свою вотчину третьему лицу? Было ли феодальное владение наследственным? О чем сеньор мог разумно попросить своего вассала? Были ли у вассалов обязательства перед господином своего господина? И так далее. Многие из этих вопросов были впервые систематически подняты в работе, известной как Libri Feudorum («Книги феодалов»), юридический сборник середины XII века, сделанный в северной Италии.

Старинная гравюра с изображением средневекового лорда, получающего земельный дар от короля. Согласно древнейшему пониманию феодализма, объясняет профессор Чарльз Уэст, землевладелец даровал кому-то, иногда называемому вассалом, в обмен на обещание лояльности. (Изображение Getty Images)

Из этой первоначальной концепции феодализма историки разработали два других подхода. Первым возникло марксистское понимание. Здесь феодализм относится не столько к юридическим особенностям ленов и вассалитета, сколько к экономическим обстоятельствам, которые их подкрепляли. Феодализм в этой традиции стал ярлыком для экономики, в которой большую часть работы выполняли не порабощенные люди (как представлял себе Карл Маркс в древнем мире) и не наемные рабочие (как это имеет место в промышленно развитых обществах), а фермеры-арендаторы. Эти арендаторы, или крестьяне, были ограничены различными внеэкономическими связями со своими помещиками, но сохраняли большую автономию в том, как они организовывали свой труд в рамках семейной структуры. По этому определению многие части мира на протяжении большей части письменной истории можно было определить как феодальную, а не только средневековую Европу.

Второй вариант чаще всего ассоциируется с великим французским историком и борцом сопротивления Второй мировой войны Марком Блохом (ум. 1944), который в 1939 году написал знаменитую книгу под названием Feudal Society ( La Société Féodale ). феодализм не относился ни к правовой системе, ни к способу организации экономического производства, а скорее был удобным ярлыком для особого типа общества: общества, характеризующегося военизированной элитой, отсутствием наемного труда, отсутствием наемных чиновников, раздробленностью власти и рост частного правосудия, среди других особенностей. По Блоху, такое общество постепенно развивалось в Европе после падения Каролингской империи c9.00 г. и закончился возникновением административных государств в период раннего Нового времени. Но в качестве идеального типа его также можно было применить к широкому диапазону времени и мест, причем сам Блох предлагал «средневековую» Японию.

  • Подробнее | Удивительно современное Средневековье

Все эти три подхода к феодализму связаны между собой и на практике часто пересекаются. И хотя историки, несомненно, говорят о феодализме меньше, чем раньше, все три по-прежнему присутствуют в той или иной форме в научной работе (например, Крис Уикхем недавно опубликовал в журнале статью о феодализме как экономической системе).0050 Прошлое и настоящее ). Короче говоря, в историографическом обороте существует более одного понимания феодализма. Это может создать путаницу, если люди не понимают, о чем говорят. Например, иногда утверждают, что норманнское завоевание принесло феодализм в Англию в 1066 году: но относится ли это к правовой системе, экономике или обществу в целом?

В историографическом обороте существует более одного понимания феодализма

Частично в ответ на эту путаницу в 1994 году Сьюзен Рейнольдс опубликовала замечательную книгу « Феодальные владения и вассалы s: средневековые свидетельства, переосмысленные ». С одной стороны, книга представляла собой чрезвычайно подробное эмпирическое исследование, показывающее, что отличительная терминология феодализма использовалась в Европе в Средние века меньше и менее последовательно, чем полагали историки, введенные в заблуждение теоретическими рассуждениями более поздних средневековых юристов. Средневековые элиты не всегда считали свои земли «феодальными поместьями», а когда и думали, не было ясно, влечет ли это за собой какие-то особые обязательства перед вышестоящими. На другом уровне книга Рейнольдса приводила доводы в пользу пересмотра взгляда на средневековое европейское общество, в котором коллективные действия и общественный порядок всегда были не менее важны, чем частные юридические договоренности, основанные на условном владении землей. Таким образом, Рейнольдс предположил, что «феодализма» на самом деле никогда не существовало. На третьем уровне книга призывала к определенному скептицизму в отношении исторических обобщений: общество в средние века не было системой, и поэтому его нельзя правильно понять с помощью моделей.

Рейнольдс была не первой, кто выразил сомнение в ценности ярлыка феодализма, но настороженность современных историков, особенно в англоязычном мире, по отношению к этому термину во многом является наследием ее работы. Тем не менее, историки в других местах, особенно во Франции, продолжают находить эту концепцию полезной, особенно после того, как предпринимаются попытки исправить ее слепое пятно для религии и церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *