Принятие христианства год: Крещение Руси (X век) | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Содержание

Принятие христианства на Руси: кратко

Принятие христианства на Руси — это исторический процесс, который начался со второй религиозной реформы Владимира Святого в 988 году, направленный на распростренение на Руси христианства византийского толка, а также на искоренение язычества.

Россия и православие… Испокон веков понятия эти едины и неразделимы. Православие не просто религия, это образ жизни, духовность и менталитет нации. Поэтому принятие христианства на Руси кратко – это событие, определившее ее целостность, исторический путь и место в сокровищнице общечеловеческой культуры и цивилизации. Трудно переоценить его значение не только для истории государства, но и мировой истории вообще.

Предпосылки принятия Христианства

Принятию христианства на Руси в Х веке предшествовал целый ряд объективных причин. В первую очередь этого требовали интересы государства, раздираемого междоусобными распрями под угрозой набегов многочисленных внешних врагов. Требовалась единая идеология, способная объединить народ в противовес языческому многобожию с его племенными идолами по принципу: один Бог на небе, один помазанник божий на земле — Великий князь.

Во-вторых, все европейские государства к тому времени уже находились в лоне единой христианской церкви (раскол на православную и католическую ветви был ещё впереди), и Русь со своим язычеством рисковала остаться в их глазах «варварской» страной.

В-третьих, христианское учение с его нравственными нормами провозглашало гуманное отношение ко всему живому и давало четкие представления о рамках дозволенного, что должно было послужить оздоровлению общества во всех сферах деятельности.

В-четвертых, вхождение с новой верой в европейскую культуру могло отразиться на развитии образования, письменности и духовной жизни.

В-пятых, развитие экономических отношений всегда ведет к углублению неравенства среди людей. Требовалась новая идеология, способная объяснить это неравенство как богоустановленный порядок и примирить бедных и богатых. «Всё от Бога, Бог дал — Бог взял, все под Богом ходим, для Создателя мы все едины» — снимало в какой-то мере социальную напряженность и примиряло людей с действительностью.

Во главу угла ставились не власть, богатство и успех, а добродетель, терпимость, способность придти на помощь ближнему. Христианство могло утешить человека, простить ему грехи, очистить душу и подарить надежду на вечную жизнь. Всё это, вместе взятое, служило нравственному очищению общества, поднимало его на новую ступень развития.

Наконец, в-шестых, молодая княжеская власть нуждалась в легитимации самой себя. Надо было как-то убедить народ поклоняться не своим местным князьям и волхвам, а киевскому князу, и , как следствие ему платить дань.

Обобщая вышесказанное, основной предпосылкой принятия христианства на Руси кратко можно назвать назревшую на фоне политических и социальных факторов необходимость укрепления и идейного единения молодого государства.

Как это было

Историки отмечают, что князь Владимир, выбирая государственную религию, рассматривал также ислам и иудаизм. Последний отпал сам собой, так как его исповедовал вечный враг древнерусского государства Хазарский каганат. Ислам как религия только формировался. А христианство с его величественной обрядностью и соборностью было наиболее близко к духовному коллективизму славян. Не последнюю роль сыграли и тесные экономические и культурные связи с Византией, являвшейся центром цивилизации европейского мира. В летописи тех времен отмечалось, что русское посольство, оказавшееся в Царьградском храме, было потрясено великолепием православного богослужения. По их словам, они не знали «на небе пребывают или на земле».

К концу Х столетия христианское вероисповедание было уже достаточно распространено на Руси. Многие купцы, бояре и представители среднего сословья считали себя христианами. Жена князя Игоря княгиня Ольга крестилась в православной вере ещё в 955 году. Но в массе своей это встречало яростное неприятие со стороны языческого большинства. Появились и первые мученики за веру, обличавшие служение «глиняным божкам».

28 июля (по старому стилю 15-го) 988 года волею Владимира все население Киева собрали на берегу Днепра и крестили в его водах. Обряд проводили приглашенные специально для этого византийские священники. Эта дата считается официальным днем празднования крещения Руси. Она только положила начало процессу распространения христианства, растянувшемуся на несколько столетий. Во многих княжествах язычество оставалось ещё очень сильным, и много распрей пришлось преодолеть прежде чем новая вера полностью утвердилось как официальная религия. В 1024 году было подавлено восстание приверженцев старой веры во Владимиро-Суздальском княжестве, в 1071 — в Новгороде, только к концу ХI века принял крещение Ростов, Муром продержался до ХII века.

И до наших дней дошли многие языческие праздники — Коляда, Масленица, Иван Купала, которые естественным путем ужились с христианскими и стали неотъемлемой частью этнической культуры народа.

Разумеется, события разворачивались несколько детальнее. Но подробный разбор возможен только на наших курсах подготовки. Скажу лишь, что есть мнение, будто бы Владимир принял не христианство, а арианскую ересь, которая помещает Бога-отца — выше Бога-сына. Однако это тоже, длинная история.

Расцвет культуры и письменности

Свержение деревянных идолов, проведение обрядов крещения и строительство православных храмов ещё не делают людей убежденными последователями христианства. Историки считают главной деятельностью киевского князя повсеместное строительство школ для детей. На смену родителям-язычникам приходило новое поколение, воспитанное по христианским канонам.

На период правления Ярослава Мудрого, сменившего в 1019 году на княжеском троне своего отца, князя Владимира, приходится подлинный расцвет культуры киевской Руси. Монастырские стены повсеместно становятся центрами культурно-просветительской жизни. В них открываются школы, работают летописцы, переводчики, философы, создаются первые рукописные книги.

Уже через 50 лет после крещения появляется литературное произведение выдающихся достоинств — «Слово о Законе и Благодати» митрополита Киевского Иллариона, в котором ясно прослеживается мысль о единстве государства, как неотрывной составляющей «благодати и истины», пришедших с учением Христа.

Стремительно развивается, архитектура, а вместе с ними такие виды градостроительного искусства, как фрески, иконопись мозаика. Появляются первые монументальные памятники каменного строительства — Собор Святой Богородицы в Киеве, белокаменное зодчество Новгорода, Пскова, Владимиро-Суздальской земли.

Происходит становление ремесел: ювелирного дела, художественной обработки цветных и черных металлов, камней. Достигает высот декоративно-прикладное искусство — резьба по дереву, камню, кости, золотое шитьё.

Заключение

Историческое значение принятия христианства на Руси состоит в его основополагающей роли в становлении молодого русского государства. Оно объединило разрозненные удельные княжества, укрепило центральную власть, способствовало повышению обороноспособности, экономической и культурной революции, налаживанию торговых и дипломатических связей, поднятию престижа страны на международной арене.

И дальше у Вас встанет вопрос: «Как же всё это выучить-то?» 

Все рассказал в бесплатном курсе «Древняя Русь: подготовка к ЕГЭ по истории на 100 баллов»

Также могу рекомендовать подборку статей по Древней Руси — тут=>> 

А вот ключевые события и процессы из Древней Руси=>>

 

Поделиться в соц. сетях

    11 вопросов о Крещении Руси • Arzamas

    У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

    • История
    • Искусство
    • Литература
    • Антропология

    Мне повезёт!

    История

    Владимир насильно крестил Русь? Почему он выбрал именно православие и какие еще были варианты? Все правда крестились в реке? Если бы Крещения не случилось, мы бы остались язычниками? Отвечаем на эти и другие вопросы

    Автор Петр Стефанович

    1. Крещение Руси — это политический ход князя Владимира? 

    Златник князя Владимира Святославича. 980–1015 годыГосударственный Эрмитаж

    Крещение Руси — это условное понятие, за которым стоит целый ряд решений и событий, связанных с разными людьми и произошедших в разное время. Конечно, личная роль князя Владимира Святославича в том, что народ Руси стал христианским, велика, но сводить все дело к нему одному с исторической точки зрения было бы совершенно неправильно. Владимир — это некий символ принятия христианства восточным славянством. Именно поэтому он почита­ется как православный святой и запечатлен в образах исторической памяти (иконах, картинах, памятниках и так далее) современных народов, вышедших из средневековой Руси — украинцев, белорусов и русских.

    Прежде всего, надо различать решение самого князя и некоторых его близких родственников принять крещение и стремление правящей элиты Киевского государства отвергнуть языческие культы и принять христианство как офици­альную и обязательную для всего населения религию. Кроме того, введение официальной и обязательной для всех религии не могло произойти за один день и на пустом месте: у события такого масштаба было много разных предпосылок (и не только политических, но экономических и культурных). 

    Рассуждая о событиях тысячелетней давности, надо понимать, что сохранилось очень мало источников времен правления Владимира, а сохранившиеся трудно интерпретировать однозначно. Фактически до нас дошло только несколько кратких и отрывочных иностранных сообщений, а также некоторые предметы: например, монеты, которые стали чеканиться в начале XI века при дворе уже крестившегося Владимира, с его изображением как христианского правителя (князь изображен с крестом и другими атрибутами христианской веры, на оборотной стороне монеты обычно чеканилось изображение Иисуса). Известия  Так в историографии принято называть летописные сообщения. киевской летописи и некоторых других древнерусских текстов о Крещении Руси были записаны спустя многие десятилетия после смерти князя, и в основном это просто легенды. 

    «Повесть временных лет»  «Повесть временных лет» — древнерусский летописный свод, составленный в Киеве в 1110-е годы. Из нескольких редакций до нас дошли две: в составе Лаврентьевской и Ипатьевской летописей., которая лежит в основе самых распространенных представлений о событиях того времени, складывалась сложно и долго. В сере­дине XI — начале XII века ее редактировали несколько киевских книжников, поэтому в тексте можно найти много противоречий. Это скорее плод исторического и литературного творчества, частично и искаженно рассказывающий о реальных событиях. Не «презумпция невиновности», а скорее «презумпция недоверия» определяет отношение к нему современных историков. 

    Имея в виду все эти обстоятельства, надо, во-первых, признать, что действи­тельных мотивов князя Владимира, решившего креститься, мы не можем знать, а во-вторых — что решение о принятии христианства в качестве госу­дарственной религии стало следствием интересов элиты Киевской Руси и объективных потребностей этого государства.

    2. Если так, то когда крестился сам Владимир и его близкие, а когда — вся остальная Русь?

    Совет Владимира Святославича с боярами и дружиной о месте и времени принятия христианства Русью. Миниатюра из Радзивилловской летописи. Конец XV века Библиотека Академии наук в Санкт-Петербурге

    Согласно «Повести временных лет», крещение князя Владимира и его «дру­жины», то есть киевской элиты, произошло в Херсонесе в 988 году. В том же году, но чуть позднее, когда Владимир и его войско вернулись в Киев, по при­казу князя креститься должны были киевляне. Согласно Новгородской летопи­си, вскоре, хотя неизвестно, когда точно, прошло крещение в Новгороде. 

    О крещении в других городах и областях, подвластных Киеву, «Повесть временных лет» говорит так: 

    «И нача [князь] ставити по градомъ церкви и попы, и людие на кресщение приводити по всемъ градом и селомъ. И, пославъ, нача поимати у нарочитой чади дѣти, и даяти на учение книжное.

    А матери же чадъ своихъ плакахуся по нихъ, и еще бо ся бяху не утвѣрдилѣ вѣрою, но акы по мерьтвѣцѣ плакахуся»  «И по другим городам стал [князь] ставить церкви и определять в них попов и приводить людей на крещение по всем городам и селам. Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них, ибо не утвердились еще они в вере, и плакали о них как о мертвых».
    Повесть временных лет. СПб., 1996. .

    Но есть еще один древний текст, в котором описана другая хронология креще­ния Владимира и Руси. Это так называемая «Память и похвала князю русскому Владимиру» Иакова Мниха (то есть монаха), написанная, вероятно, в середине XI века. Иаков пишет, что крещение Владимира и взятие Херсонеса не были связаны напрямую. Князь крестился в Киеве еще в 987 году, а захватил Херсонес и женился на Анне Византийской не в 988-м, а в 989-м. 

    В летописи причины захвата Херсонеса фактически никак не объясняются. А в тексте Иакова и некоторых других источников написано, что брать город Владимир решил, чтобы добиться у Византии выдачи царевны Анны — императорская семья, видимо, отчаянно не хотела породниться с диким варваром, каким греки представляли себе князя.

    У современных ученых есть серьезные основания верить скорее Иакову, а не «Повести временных лет».

    Других данных о хронологии Крещения у нас нет, но ясно, что христианизация всего населения на огромной территории от причерноморских степей до нов­городских лесов не могла состояться в один день и даже один год. Приведенная цитата из «Повести временных лет» подразумевает это, замечая, что многие «не утвердились еще в вере» — очевидно, «утверждение» должно было занять долгое время.

    3. А были еще какие-то варианты помимо православия?

    Великий князь Владимир выбирает веру. Картина Ивана Эггинка. 1822 год Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург

    Ответ на этот вопрос можно найти в древней киевской летописи, вошедшей в состав «Повести временных лет». Ее автор — летописец, живший, скорее всего, во второй половине XI века, — составил так называемый рассказ «о выборе вер». В «Повести временных лет» под 986–987 годами говорится сначала о том, что ко двору киевского князя Владимира Святославича приходили прозелитиче­ские  Прозелитизм — деятельность, направленная на обращение иноверцев в свою религию.  посольства магометан, иудеев, католиков и православных, а затем, что сам князь, посоветовавшись с «боярами и старцами» — элитой тогдашнего общества, — отправил своих послов к волжским болгарам, «немцам»  То есть католикам. и грекам «испытати службу, кто како служить Богу»  Повесть временных лет. СПб., 1996. . 

    Этот легендарный рассказ был основан на фольклорных и литературных мотивах. Но его суть отражала реальность: в Киевской Руси знали о разных религиях, которые были распространены в соседних странах. В рассказе «о выборе вер» говорится о том, что с Киевом контактировали иудеи из Хаза­рии, мусульмане из Волжской Булгарии, а также христиане из Рима и Константинополя. Независимые от летописи источники хотя не подтверждают обменов посоль­ствами в это время, но свидетельствуют о контактах с этими народами в рели­гиозной сфере в X веке. Например, княгиня Ольга, бабка Владимира, действи­тельно крестилась в Византии. Однако позднее, как сообщают немецкие источники, она, недовольная политическими отношениями с Византией, обратилась к германскому королю Оттону I с просьбой прислать на Русь епископа и священников. В 961 году германский епископ даже прибыл в Киев, но его миссия (он должен был обратить Русь в католичество) в конечном итоге провалилась. 

    Контакты с германским императорским двором имел и князь Ярополк Святославич, старший брат Владимира и его предшественник на киевском «столе», то есть престоле. Некоторые историки небезосновательно считают, что Ярополк даже успел принять католическое крещение до войны с Влади­миром, в которой погиб.

    С другой стороны, не позднее середины X века в Киеве сформировалась иудей­ская община. Об этом свидетельствует древнейший документ, созданный в Киевской Руси, — так называемое Киевское письмо, послание на иврите от имени этой общины, сохранившееся в Каирской генизе — архиве при сина­гоге. В нем шла речь о финансовой помощи одному из членов общины. К сожа­лению, точной датировки это послание не имеет, но ученые относят его при­мерно к середине X века. Среди имен членов общины встречаются славянские, и это прямо подтверждает иудейский прозелитизм в столице Руси.

    Прямых свидетельств об исламском прозелитизме на территории Руси нет. Но на Руси точно знали, что такое ислам: с IX века ее объединяли тесные, прежде всего торгово-экономические, но также и военные контакты с Волж­ской Булгарией и Арабским халифатом. Об этих контактах у нас есть самые разные свидетельства (в том числе и из арабских источников конца IX — начала X века), и нередко в виде подробных рассказов. 

    Теоретически элита Киевского государства могла обратиться в разные страны с просьбой о помощи в установлении монотеистической религии. Возможной была и западная альтернатива, то есть принятие христи­анства от римской курии через Германию. 

    Но наибольшие шансы были именно у православия, пришедшего из Констан­тинополя: еще в IX веке христианство начало распространяться оттуда на север, преимущественно в славянские области. Естественно, что для приднепровской Руси путь разрыва с язычеством вел в Византию, с которой правящую элиту Руси связывали самые тесные торгово-экономические отношения. Арабские писатели сообщают, что в конце IX века некоторые купцы из Руси, приез­жав­шие в Арабский халифат, говорили, что они крещены.

    Большое значение имеет свидетельство о договоре между Русью и греками в 944 году, который в копии с переводом на церковнославянский язык был включен в «Повесть временных лет». Часть тех, кто заключал его со стороны Руси, были христианами и клялись по христианскому обряду, то есть целовали крест. А среди археологических находок конца IX — начала X века есть пред­меты христианского культа: крестики, свечи и тому подобное. 

     

    Крещение Руси и наследие язычества

    Почему Владимир выбрал христианство? Лекция из курса «История русской культуры»

    4. А что было бы, если бы Русь не крестили? Мы бы остались язычниками? 

    Княжение Владимира Святославича в Киеве; воздвижение по его повелению на холме деревянных фигур бога Перуна и других языческих божеств. Миниатюра из Радзивилловской летописи. Конец XV века Библиотека Академии наук в Санкт-Петербурге

    Вероятно, какое-то время язычество могло бы существовать на Руси как главный культ. Во всяком случае, известно, что в соседней Польше после принятия христианства в конце X — начале XI века наступил период языческой реакции (она выразилась в серии восстаний против правящей династии Пястов в 1030-е годы), а в более далекой Скандинавии христианство еще долго (вплоть до конца XII века) завоевывало позиции. Но язычество было обречено на ис­чезновение. Есть пример некоторых западнославянских племен (полабских славян — ободритов, лютичей и других), которые перед лицом немецкой агрес­сии в X–XII веках, выступавшей под лозунгами крещения, «законсер­ви­ровали» свои языческие верования. Какое-то время эта консервация помогала им отста­ивать самобытную культуру и политическую независимость, но к концу XII века они потеряли свою самостоятельность и вошли в состав немецких государств. А вот те славяне, которые приняли христианство, как раз смогли отстоять свою независимость.

    5. Русь крестили насильно?

    Крещение Руси. Эскиз Виктора Васнецова росписи собора Святого Владимира в Киеве. 1890 год Государственная Третьяковская галерея

    Древнейшие источники ни о каком насилии не сообщают: ни со стороны других государств, ни со стороны киевских властей. В литературе до сих пор ссылаются на сообщения о некотором сопротивлении крещению с воору­женным противостоянием (например, в Новгороде), но это недостоверные сведения, основанные на позднейших домыслах и легендах.

    6. А было ли сопротивление и протесты? 

    Князь Глеб Святославович убивает волхва на Новгородском вече (Княжий суд). Картина Андрея Рябушкина. 1898 год Нижнетагильский музей изобразительных искусств

    О сопротивлении и протестах в эпоху Владимира нам ничего не известно. Другое дело, что христианизация всего населения Руси была долгим про­цессом: летопись сообщает о некоторых волнениях в отдельных городах и областях Руси позднее, в XI веке. В той или иной степени протестующие использовали лозунги языческой реакции. Например, в Суздале в 1024 году происходили волнения из-за голода, и активное участие в них принимали языческие волхвы (жрецы). Под 1071 годом (в реальности события происходили, скорее всего, в 1074 году) в «Повести временных лет» описаны приключения киевского боярина Яна Вышатича в Верхнем Повольжье. На Руси тогда царил голод, начались волнения против властей. Яну пришлось их подавлять и даже вести богословский спор с волхвами, которые были изображены вождями протеста. В Новго­роде в 1071 году восстание против князя и епископа тоже возглавил некий волхв; волнения произошли во время веча, но решительные действия князя и его дружины пресекли их.

    7. Все правда крестились в реке?

    Крещение киевлян. Литография Клавдия Лебедева. 1916 год Музей «Интеграция» им. Н. А. Островского

    Точно нам это не известно. Летопись утверждает, что было так: «бес числа люди»   Повесть временных лет. СПб., 1996. вышли к Днепру и были крещены. Но, как уже было сказано, это, вероятно, не самый достоверный источник.

    8. После этого сразу начали строить храмы и писать иконы?

    Освящение Богородицкой (Десятинной) церкви в Киеве, построенной по повелению Владимира Святославича греческими мастерами и украшенной иконами и утварью из Корсуни, и назначение служителями в ней Анастаса и других корсунских священников.  Миниатюра из Радзивилловской летописи. Конец XV века Библиотека Академии наук в Санкт-Петербурге

    Летопись сообщает, что после массового крещения в Киеве по приказу и на средства князя стали «ставити по градомъ церкви и попы»  Повесть временных лет. СПб., 1996.. В ней конкретно рассказывается о строительстве в городе Десятинной церкви Богородицы. Десятинной она стала называться потому, что на ее обеспечение была выделена десятая часть (десятина) княжеских доходов. Церковь была весьма представительным зданием, ее украшали мозаики и фрески. Она была сильно повреждена во время взятия города монголами в конце 1240 года, а потом постепенно разрушалась вплоть до XX века. Археологи открыли ее фундамент (его можно увидеть и сегодня) и подтвердили, что церковь была построена в конце X века. Известно, что после смерти Владимира в 1015 году в городе были уже сотни церквей: помимо Десятинной церкви, тогда еще деревянного Софийского собора и других больших храмов, были также построены много­численные маленькие частные церковки и часовни. Очевидно, что они должны были иметь какие-то иконы, но древнейшие сохранившиеся иконы домонгольской Руси восходят ко времени не ранее середины XI века.

    9. И все стали носить крестики? 

    Крест-подвеска односторонний. Великий Новгород, конец XI века Институт археологии РАН

    Да, после крещения многие действительно стали носить нательные крестики. В могилах XI века, захоронения в которых были совершены по христианскому обряду, умершие, как правило, лежат с крестами. В летописях и других текстах конца XI — XII века обычай носить нательный крест упоминается уже как само собой разумеющийся и всеобщий. 

    10. Откуда взялись священники и прочее духовенство?

    Крещение княгини Ольги в Константинополе. Эскиз Ивана Акимова. 1792 год Государственный Русский музей

    Первые клирики  Клирик — общее название священно- или церковнослужителей. начали появляться в Киеве и, вероятно, в других городах Руси задолго до 988 года. Как мы уже писали выше, княгиня Ольга крестилась в Константинополе, и сообщающие об этом византийские источники упоми­нают, что при ней был священник, который, по всей видимости, пребывал с ней и в Киеве. Некоторых духовных лиц, как сообщает летопись, привел с собой из Херсонеса Владимир. Какие-то клирики наверняка прибыли с митро­политом, который приехал в Киев в течение нескольких лет после Крещения. Позднее клир рекрутировался уже из местного населения. Об этом, хотя и в виде легенд, говорит летопись в известии об «учении книжном» (имелось в виду, что «учение» необходимо для богослужения) детей «нарочитой чади»  То есть детей «лучших людей».
    Повесть временных лет. СПб., 1996. . 

    11. А молитвы и Библию когда перевели?

    Создание Кириллом и Мефодием славянской азбуки; перевод на славянский язык Апостола и Евангелия. Миниатюра из Радзивилловской летописи. Конец XV века Библиотека Академии наук в Санкт-Петербурге

    Священное писание и богослужебная литература пришли на Русь практически в готовом виде: большое количество текстов были переведены на церковно­сла­вянский язык сначала в Моравии при Кирилле и Мефодии (в 860–80-е годы), а потом, чуть позднее, в X веке, в Болгарии, где какое-то время процветало собственное христианское государство.

     

    12 вопросов об Октябрьской революции

     

    13 вопросов об открытии Америки

     

    11 вопросов о старообрядцах

     

    10 вопросов о Смутном времени

     

    15 вопросов о татаро-монгольском иге

    Изображения: Крещение Руси. Эскиз Виктора Васнецова росписи собора Святого Владимира в Киеве. 1890 год
    Нижегородский государственный художественный музей

    Источники

    • Карпов А. Ю. Владимир Святой.

      М., 1997.

    • Назаренко А. В. Князь Владимир Великий. Креститель, строитель, небесный охранитель Руси (опыт общедоступного научного изложения).

      М., 2020.

    • Шахматов А. А. История русского летописания.

      Т. 1. Кн. 2. СПб., 2003.

    • Шахматов А. А. Жития князя Владимира. Текстологическое исследование древнерусских источников XI–XIV вв.

      СПб., 2014.

    • Повесть временных лет. СПб., 1996.
    • Русь эпохи Владимира Великого: государство, церковь, культура. Материалы Международной научной конференции в память тысячелетия кончины святого равноапостольного князя Владимира и мученического подвига святых князей Бориса и Глеба, Москва, 14–16 октября 2015 года.

      М., Вологда, 2017.

    • Poppe A. Christian Russia in the Making.

      Aldershot, Burlington, 2007.

    • Vodoff V. Naissance de la chrétienté russe : la conversion du prince Vladimir de Kiev (988) et ses conséquences (XIe — XIIIe siècles).

      Paris, 1988.

    Теги

    Стыдные вопросы

    микрорубрики

    Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

    Алхимия дня

    Прожорливый король

    Этикет дня

    До связи!

    Танец дня

    Макарена

    Архив

    История, Искусство

    9 признаков того, что перед вами готическая живопись

    Вытянутые фигуры, бабблы с текстом, розы, звери и другие отличия

    О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

    Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

    ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

    История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

    © Arzamas 2022. Все права защищены

    Что сделать, чтобы не потерять подписку после ухода Visa и Mastercard из России? Инструкция здесь

    Почему христианам следует проявлять осторожность, говоря об усыновлении

    Когда я слушал, как один из моих любимых библейских учителей говорит об учении об усыновлении, мой желудок скрутило от беспокойства. В конце концов, я нашел слова для выражения беспокойного чувства: «Это может воздвигнуть стену между моим ребенком и Евангелием». Как мама, я очень хочу, чтобы мои дети знали и любили Господа. Когда мы стали приемной семьей, я начал замечать Евангельские барьеры, которые мы, христиане, непреднамеренно возводим для усыновленных.

    Подумайте об этой могущественной истине христианской веры: в духовном плане дети Божьи приобретают все и ничего не теряют, когда нас усыновляют в Божью семью. И все же дети, усыновленные земными родителями, хотя и могут получить выгоду, терпят невыразимые потери, которые часто включают родителей, семью, культуру, связи и историю болезни. Они проигрывают: «У него твои глаза!» и: «Ты напоминаешь мне свою бабушку!» Многие теряют способность сливаться со своей семьей и могут бороться с ощущением, что они другие. Некоторые теряют свое первоначальное имя и свидетельство о рождении.

    В то время как усыновленные в семью Бога радуются тому, что они были избраны в самые худшие моменты своей жизни, те, кто усыновлен в земные семьи, могут беспокоиться о том, что их бросили, когда они были наиболее уязвимы. (Возможно, эти потери дают представление об исследовании 2013 года, которое показало, что у усыновленных подростков уровень попыток самоубийства в четыре раза выше, чем у их не усыновленных сверстников.) учить и говорить об усыновлении, возможно, мы строим барьеры, препятствующие усыновленным познанию и любви к Господу.

    Будьте осторожны при преподавании учения об усыновлении

    Учение об усыновлении прекрасно и ошеломляюще: Мы – враги, ставшие детьми, навеки примирившиеся с Богом через дело Иисуса Христа. доктрина усыновления всегда, всегда хорошая новость. Но практика усыновления чревата. В дополнение к потерям, с которыми сталкиваются усыновленные, сама индустрия усыновления может быть питательной средой для коррупции. По этой причине мы чтим тех, кто был усыновлен земными родителями, когда стараемся не путать это учение с современной практикой.

    Подумайте о том, как мы используем иллюстрации о браке, чтобы улучшить наше понимание Христа, жениха, и церкви, его невесты. Мы понимаем, что, хотя мужья должны любить своих жен, как Христос любит церковь, земная практика брака не предлагает полноты Евангелия. Мы понимаем ограниченность этой метафоры, и наше учение отражает ее. Ведь даже самый лучший брак — это просто проблеск чего-то большего! А в дни, когда брак кажется особенно недостаточным или трудным, мы испытываем радость жажды свадебного пира Агнца.

    К усыновлению в церкви часто не относятся с такой осторожностью. Представьте усыновленного, который тоскует по своей родной семье, слушая Евангелие, неразрывно и полностью связанное с практикой усыновления. Как он или она справляется с этой естественной тоской по биологической семье? Как он или она справляется с глубокой потерей, которую он или она справедливо чувствует? Не покажется ли вам неблагодарным или противоречащим Евангелию выражение тоски и утраты?

    Представьте себе биологического родителя, слушающего Евангелие, неразрывно и полностью связанного с земной практикой усыновления. Будет ли он или она чувствовать себя стертым из повествования? Как он или она поймет, кто Спаситель, а кто нет? Какие виды связей он или она может установить и потенциально усвоить?

    Тогда подумайте о приемных родителях. Будет ли ощущение, что их церковь пропустила потерю, вплетенную в их семьи? Будет ли для их церковной семьи невозможным осмысленно идти вместе с ними? Или, если они не справились со своей теологией, почувствуют ли они давление, чтобы играть роль спасителя, вместо того, чтобы почувствовать свободу цепляться за Спасителя? Если их богословие не укрепится до славы, какое дополнительное бремя они возьмут на себя и возложат на своих детей?

    Те, кто живет метафорой, испытывают ее ограничения, и они могут устанавливать связи, которых мы не подразумеваем, потому что мы не учли ассоциации. Возможно, вы можете поговорить с усыновленным, биологическим родителем или приемным родителем в вашей церкви и начать вдумчивый разговор о влиянии практики усыновления на них и предложить поддержку, которая прославляет славную истину доктрины усыновление — мы братья и сестры во Христе навеки.

    Будьте осторожны, говоря об усыновлении

    Точно так же, когда мы бездумно говорим об усыновлении, мы можем создать барьеры для Евангелия, если мы не будем осторожны ни с нашим празднованием, ни с нашим рассказом.

    Когда мы предлагаем нерассмотренное празднование — например, по поводу 6-летнего ребенка, усыновленного из-за границы, младенца, усыновленного внутри страны, или подростка, получившего новую фамилию — без учета нюансов и сложности таких событий, мы в опасности. искажения красоты Евангелия. Хотя по умолчанию мы должны праздновать рост семьи, мы должны делать это с трезвой мудростью, вдумчивой мягкостью и желанием воздать должное всем участникам. В конце концов, что нужно было сократить, прежде чем эта семья выросла?

    Бог призывает нас радоваться с радующимися и печалиться с горюющими (Рим. 12:15) Но что, если мы пренебрегаем плачущими? А что, если наши действия непреднамеренно сообщают скорбящим, что вместо этого они должны радоваться?

    Точно так же, когда мы не вдумчивы в своем повествовании, приемных родителей можно рассматривать с дополнительным блеском, в то время как биологические родители удаляются из повествования или рассматриваются как непонятые второстепенные персонажи. Понятно, что усыновленный в середине может чувствовать себя глубоко сбитым с толку тем, как реагировать, беспокоиться о том, что его или ее реакции не приветствуются, и чувствовать себя ошеломленным или незащищенным от того, что его или ее историю транслируют.

    Вместо этого мы должны позволить усыновленным взять на себя ведущую роль в повествовании. Если они молоды, мы должны чтить их, защищая подробности их истории как можно лучше и рассказывая им Божью историю так часто, как только можем, со смирением и состраданием.

    Как мы можем позаботиться?

    Вместо блестящих иллюстраций мы можем предложить тщательно изложенное евангелие надежды, в котором учитываются потери и тоски, которые может испытать усыновленный, и которое стремится указать на Того, Кто создает вечную семью, которую никто не может взять, в дом никто не может сломать.

    Вместо необдуманного празднования, которое мы, возможно, непреднамеренно предложили в прошлом, мы можем радоваться с теми, кто радуется, не забывая скорбеть с теми, кто скорбит.

    Мы можем воплощать Евангелие для усыновленных, биологических родителей и приемных семей, предлагая им глаза, которые стремятся по-настоящему видеть, сердце, которое тщательно обдумывает, уста, которые не спешат рассказывать свои истории, и уши, которые готовы слушать их. история как она есть, даже если это неудобно.

    В идеальном мире родителю никогда не пришлось бы отдавать своего ребенка на усыновление, а ребенку никогда не пришлось бы задаваться вопросом, как выглядят его или ее родители. Когда мы сталкиваемся с теми, кто участвует в истории усыновления, давайте будем нежны к диапазону эмоций, которые они могут испытывать. Пусть семья веры увидит и прославит их, приветствуя их плач, радость и вопрошание. И давайте держать обещание, что однажды наш Отец отрет всякую слезу, боли больше не будет, и единение будет везде, куда взглянет тот, кто во Христе (Откр. 22).

    Кэролайн Сондерс

    Кэролайн Сондерс — писательница, жена пастора и мать троих детей, которая верит в то, что нужно серьезно относиться к Иисусу и относиться несерьезно ко всему остальному. Она любит служить женщинам и девочкам через писательство, через свою церковь и через женское служение парацеркови, которое она начала со своими лучшими друзьями под названием Story & Soul. … Читать Более

    Христианское усыновление — Как работает христианское усыновление?

    «Я молился за этого ребенка, и Господь даровал мне то, о чем я его просил». – Царств 1:27
    Для многих христиан усыновление – это путь к семье, а также способ выразить свою веру и поделиться ею с ребенком.
    Если вы рассматриваете возможность усыновления, вы можете найти множество агентств по усыновлению, которые в своих услугах подчеркивают христианскую веру и ценности. Вы также можете иметь право на получение грантов от христианских организаций для финансирования вашего усыновления.

    Если вы беременная женщина, рассматривающая возможность усыновления своего ребенка, вы можете найти дополнительную информацию о конкретных типах семей, желающих усыновить ребенка, нажав здесь.

    Как работает христианское усыновление?

    Если вы христианская семья, процесс усыновления будет проходить так же, как и в любой другой семье. Вашим самым важным решением будет выбор специалиста по усыновлению , который разделяет вашу веру и ценности.

    Поиск специалиста

    Когда вы начнете свое путешествие по усыновлению, вам сначала нужно решить, хотите ли вы усыновлять в США или за границей, чтобы изучить местные или международные агентства по усыновлению. При принятии этого решения следует учитывать множество факторов, включая стоимость, время ожидания, проезд, контакт с биологическими родителями и доступность медицинской информации.
    Вы также можете обратиться в агентство, имеющее опыт работы с христианскими семьями. Если вы заинтересованы в этом пути, хорошо бы начать с разговора со своим священником или пастором. Он или она должны быть в состоянии помочь вам найти другие семьи в вашей церкви для получения рекомендаций и обеспечить наставничество в процессе. Многие церкви активно участвуют в усыновлении, будь то через служение группы поддержки или через свои собственные программы усыновления или патронатного воспитания.
    Вам также следует рассмотреть виды поддержки и услуг, которые вы хотите получить от своего специалиста. Как правило, христианские агентства по усыновлению предоставляют больше услуг на протяжении всего процесса усыновления, в то время как христианские консультанты по усыновлению могут помочь вам только на более ранних этапах процесса.
    Если вы католик, вы можете найти полезную информацию через католических благотворительных организаций. В разных местах католических благотворительных организаций могут быть доступны разные местные или международные программы.

    Плюсы и минусы работы с христианским агентством

    Вы можете работать с христианским агентством или независимым специалистом. Сотрудничество с христианским агентством имеет свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать, прежде чем принять решение:

    Плюсы
    • Вы, скорее всего, получите религиозную консультацию и поддержку в защиту жизни, что может быть очень утешительным для людей, которые полагаются на свою веру в трудные времена. .
    • Вы будете работать в организации, этика и ценности которой, скорее всего, совпадают с вашими.
    • Многие христианские агентства по усыновлению также предлагают возможности для служения/миссионерской работы, особенно в странах, где они работают с детскими домами для международного усыновления.
    • Многие приемные пары чувствуют себя призванными к усыновлению, как, например, в Иакова 1:27, призывающем заботиться о сиротах и ​​вдовах. Эти семьи могут считать, что христианская организация может лучше всего помочь им в выполнении этого призвания внутри страны или за рубежом.
    • Если ваша семья или сообщество сомневаются в вашем решении об усыновлении, вы можете получить большую поддержку от них, если будете работать с христианской организацией, которую они могут поддержать. Кроме того, во многих церквях уже есть служения по усыновлению и группы поддержки для семей.
    Минусы
    • Некоторые семьи могут чувствовать необходимость служить в служении/миссии или продолжать делать пожертвования в свою религиозную организацию после завершения процесса усыновления.
    • Поскольку христианские агентства по усыновлению часто меньше по размеру, у вас может быть меньше рекламы и контакта с беременными женщинами. Кроме того, некоторые женщины могут быть отвергнуты религиозной организацией и обратиться за помощью к нерелигиозному специалисту по усыновлению.
    • Небольшие региональные специалисты по усыновлению также более подвержены радикальным изменениям в законодательстве, чем более крупная организация, которая лучше переносит финансовые, судебные или юридические изменения.
    • У вас могут быть большие возможности (более широкая реклама, более широкое знакомство с потенциальными биологическими родителями и т. д.), чтобы ответить на ваш призыв об усыновлении через других специалистов по усыновлению, даже если этот специалист не называет себя христианским агентством по усыновлению.
    • Христианские консультанты по усыновлению могут не предлагать полные услуги по усыновлению от начала до конца, из-за чего вы тратите больше денег и времени в процессе усыновления.
    • Брак определяется большинством христиан как брак между мужчиной и женщиной. Это различие может запретить усыновление определенным семьям (одинокие родители, преданные домашние партнеры, однополые пары и т. д.).

    Независимо от того, с кем вы решите продолжить усыновление, важно взвесить все за и против каждого специалиста по усыновлению.

    Пособия на усыновление

    Пособия или ссуды на усыновление — это отличный способ попытаться сократить наличные расходы на усыновление, и существует множество христианских пособий на усыновление, особенно для религиозных приемных семей.
    Некоторые организации предоставляют гранты, то есть деньги, отданные в дар семье без дальнейших ожиданий. Другие организации предоставляют «совместные гранты», которые побуждают семью заниматься собственным сбором средств или находить другого донора, который может помочь им в сборе средств.
    Чтобы получить христианское пособие на усыновление, приемная семья должна сделать три вещи:

    • Пройти домашнее исследование усыновления. Организации, выдающие гранты, хотят убедиться, что вы имеете право и готовы к усыновлению в финансовом и эмоциональном плане. Ваше домашнее исследование по усыновлению предоставит это необходимое доказательство.
    • Изучите критерии субсидии или ссуды. Каждая субсидия или ссуда на усыновление будет иметь особые требования к подающим заявку приемным семьям (в зависимости от таких факторов, как религиозная принадлежность, раса ребенка, тип усыновления и т. д.). Внимательно прочтите их, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный грант или кредит для своей семьи.
    • Подайте заявку на получение субсидии на усыновление. После того, как вы выбрали один или несколько христианских субсидий или кредитов на усыновление, на получение которых вы имеете право и которые вас интересуют, вам необходимо подать заполненную заявку. Некоторые гранты имеют скользящие сроки, в то время как другие являются сезонными, поэтому обратите внимание на сроки. Вы также должны быть открытыми и честными в отношении своей личной и финансовой информации, что только повысит ваши шансы быть выбранным для получения гранта или займа для христианского усыновления.

    Существует множество пособий на усыновление, в том числе специально предназначенных для христиан. Ниже вы найдете информацию для начала поиска:

    Гранты

    AdoptionGrant.net — предоставляет один ежегодный грант на основе конкурса эссе.
    Affording Adoption Foundation – предоставляет гранты приемным семьям; обратите внимание: грант доступен только при указании онлайн, и вы должны внести регистрационный взнос в размере 25 долларов США.
    Фонд детского ожидания — Предоставляет ссуды и субсидии на усыновление под низкие проценты семьям, которые исчерпали другие возможности и не могут приступить к усыновлению без финансовой помощи.
    Elijah’s Truth — Предоставляет гранты приемным семьям в Миннесоте, Северной Дакоте или Южной Дакоте, которые планируют усыновить ребенка из другой страны или местного меньшинства.
    Help Us Adopt — Предоставляет гранты в размере до 15 000 долларов США квалифицированным парам независимо от расы, этнического происхождения, семейного положения, пола, религии, сексуальной ориентации или инвалидности.
    Parenthood for Me – Предоставляет семьям субсидии на усыновление и медицинские выплаты в размере от 2000 до 5000 долларов.
    Reece’s Rainbow — Предоставляет гранты приемным семьям, которые усыновляют сирот с синдромом Дауна и другими особыми потребностями.

    Совместные гранты

    Brittany’s Hope – просит, чтобы получатели гранта выплатили его вперед, собрав половину суммы запроса с помощью друзей, семьи и своего сообщества; гранты, предлагаемые аффилированным агентствам по усыновлению, детям с особыми потребностями и международному усыновлению.
    Рука об руку . Все пожертвования, сделанные в рамках программы «Рука об руку» теми, кто хочет помочь вам собрать соответствующие средства, не облагаются налогом.
    Isben Adoption Network – Предоставляет гранты семьям штата Вашингтон, которые усыновляют ребенка с особыми потребностями или ребенка, которого трудно усыновить.
    «Песнь жизни для сирот» — предлагает соответствующие гранты от 1000 до 4000 долларов США; также предоставлять кредиты на усыновление и рекламные инструменты для сбора средств. Вы также можете стать партнером проекта «Обе руки» через Lifesong, чтобы помочь вдове и собрать средства для вашего усыновления.
    Фонд MICAH . Предоставляет финансовую помощь христианским семьям, которые хотят усыновить афроамериканцев или детей двух рас.

    Займы

    Фонд ABBA – Предоставляет христианским семьям беспроцентные ссуды на расходы по усыновлению. Через Фонд грантов на усыновление христианской семьи фонда ABBA они также помогают семьям с инструментами для сбора средств и продвижения их усыновления, прежде чем они возьмут кредит.
    Национальный фонд усыновления — Предлагайте необеспеченные личные кредиты на сумму до 35 000 долларов США; также предоставлять гранты и рекламные инструменты для сбора средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *