Причины реформации и последствия реформации: 5 причин реформации и 4 последствия реформации

Содержание

«В чем заключаются главные итоги реформации в Европе?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

История европыЕвропейская реформация

Анонимный вопрос

  ·

89,3 K

ОтветитьУточнить

Александр Грубер

10,3 K

Engineer — programmer ⚡⚡ Разбираюсь в компьютерах, технике, электронике, интернете и…  · 17 нояб 2018  ·

gruber

К основным итогам Реформации в Европе я бы отнес следующие:

  • подорваны основы католической церкви;
  • появление множества национальных церквей;
  • рост культуры и образования у населения Европы;
  • капиталистические отношения пришли на смену феодальным экономическим;
  • появление и распространения в Европе нового направления в христианстве — протестантизма;
  • распространение текста Библии среди широких масс населения.

62,9 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Егор Овсянников

-6

28 сент 2019

основным итогам Реформации в Европе я бы отнес следующие: подорваны основы католической церкви; появление множества национальных церквей; рост культуры и образования у населения Европы; капиталистические отношения пришли на смену феодальным экономическим; появление и распространения в Европе нового направления в христианстве — протестантизма; распространение текста… Читать далее

20,1 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Егор Овсянников

-6

28 сент 2019

основным итогам Реформации в Европе я бы отнес следующие: подорваны основы католической церкви; появление множества национальных церквей; рост культуры и образования у населения Европы; капиталистические отношения пришли на смену феодальным экономическим; появление и распространения в Европе нового направления в христианстве — протестантизма; распространение текста. .. Читать далее

11,9 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Анна

2,5 K

Образование: высшее (бакалавр + магистр). Увлечения: спорт, путешествие, кофе:)  · 13 мар 2018

Реформация представляла собой величайший переворот в духовной сфере, которая в ту эпоху почти полностью определялась религией, стала подлинной революцией в сфере сознания, привела к полному перевороту в мыслях, убеждениях и религиозной практике миллионов людей. Главное следствие Реформации — возвращение к авторитету Священного Писания, прямое обращение верующих к… Читать далее

11,5 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Анна

225

3 янв 2018

Одним из главных итогов Реформации стало появление новой ветви христианства — протестантизма, а следовательно уменьшилось влияние католической церкви в Европе и мире.

Также повысился общий уровень образованности людей, изменились их представления о гражданском и политическом равенстве, быстрее стала развиваться экономика.

17,9 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Реформация — дата, год, причины, ход, этапы, последствия, итоги, значение, вики — WikiWhat

Основные статьи: История христианства, Европа в Средние века

Содержание (план)

1. Причины Реформации

2. Лютеранство

2.1. Реформация в Германии

3. Кальвинизм

3.1. Реформация во Франции

3.2. Реформация в Англии

4. Контрреформация

5. Итоги Реформации

Реформация — это широкое общественно-политическое и идейное движение за обновление католиче­ской церкви, развернувшееся с XVI в. до начала XVII века по всей Европе. Это движение приобрело религиозную форму борьбы против католического учения в церкви.

Начавшись в разгар эпохи Возрождения, Реформация подвегла Европу глубокому духов­ному перевороту, который принял религиозную форму. Она началась в самый разгар Итальянских войн, в которые были вовлечены прак­тически все государства Европы, что самым непосредственным об­разом сказалось на ходе Реформации. Хронологически Реформа­ция совпала с последним периодом в истории Возрождения и раз­вивалась в тесной взаимосвязи с ним. Фактически эти разнородные процессы слились воедино, знаменуя окончательный разрыв со Средневековьем и вступление всемирной истории в следующий пе­риод своего развития — Новое время. В итоге Реформация привела к образованию протестантских церквей, существующих наряду с католической церковью и по настоящее время.

Причины Реформации

см. Причины Реформации

Лютеранство

см. История лютеранства

Лютеранство, начавшись в Германии, быстро вышло за пределы Германии. Уже в 1525 г. владе­ния древнего Тевтонского ордена были преобразованы в герцогство Прус­сия, в котором утвердилась новая вера. Лютеранская реформация победи­ла также в землях Ливонского ордена (современные Латвия и Эстония). К концу 1530-х гг. лютеранской становится вся северная Европа. В ходе борьбы за независимость от Дании лютеранство превратилось в государст­венную религию Швеции, а также подвластной ей Финляндии. Вслед за тем учение Лютера приняла и сама Дания, а затем подчинённые ей Норвегия и Исландия. Таким образом, весь Балтийский регион обратился в новую веру.

Реформация в Германии

см. Реформация в Германии

Кальвинизм

см. История кальвинизма Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Загрузка…

Реформация во Франции

см. Реформация во Франции

Реформация в Англии

см. Реформация в Англии

Контрреформация

см. Католическая реформация

Итоги Реформации

см. Итоги Реформации

Категории:

Реформация Протестантизм

На этой странице материал по темам:

  • Особенности реформации по пунктам

  • Суть учения кальвина кратко

  • Причины французской реформации история 7класс

  • Франция. реформация

  • Предпосылки реформации в англии история 7 класс

Материал с сайта http://WikiWhat.ru

Причина и результаты Реформации

Причина и результаты Реформации


  1. ВВЕДЕНИЕ

    1. Реформация была величайшим религиозным движением за Христа со времен ранней церкви. Это было возрождение библейского и новозаветного богословия.
    2. Реформация официально началась в 1517 году, когда Мартин Лютер бросил вызов Римской церкви по вопросу об индульгенциях. Хотя Лютер и не подозревал, какое влияние это окажет на немецкое общество и мир, это событие изменило ход истории.
      Реформация шестнадцатого века, наряду с введением христианства, является величайшим событием в истории. Он знаменует собой конец Средневековья и начало Нового времени. Начиная с религии, оно давало, прямо или косвенно, могучий толчок всякому движению вперед и сделало протестантизм главной движущей силой в истории современной цивилизации (Philip Schaff, History of the Christian Church ).
  2. ПРИЧИНА РЕФОРМАЦИИ

    1. До XVI века предпринимались многочисленные попытки реформировать Римскую церковь, но они всегда подавлялись инквизицией. Были также группы вне Римской церкви, такие как альбигойцы и вальденсы. Они выступили против Римской церкви, и их кровь лилась рекой в ​​мученичестве.
      Такие люди, как Джон Уиклиф (1320–1384), Джон Гус (1360–1415) и Джероламо Савонарола (1452–1498), выступали против папства, аурикулярной исповеди, чистилища, паломничества, поклонения святым, мощам и т. д. Гус и Савонарола были сожжены на костре как еретики. Сам Рим предпринял несколько нерешительных попыток реформ на Пизанском соборе (1409 г.), Констанц (1414-1418) и Базель (1431), но они не имели успеха. В Римской церкви существовала группа под названием Братья общей жизни , которая возникла около 1350 года с конкретной целью проведения реформ. Некоторыми известными людьми, входившими в эту группу, были Иоанн Вессельский, Эразм и Фома Кемпийский.
    2. Бог назначил 16 век временем реформации и во многом подготовил Церковь к этой реформации. Религиозные, экономические и политические факторы, назревавшие веками, подготовили почву для Реформации. Папство было коррумпировано; монашество и схоластическое богословие пришли в упадок; мистицизм был на подъеме; произошло возрождение греческой и римской классики; люди с духом исследования и независимости открывали новый мир; был изобретен печатный станок и переиздан греческий Новый Завет.
      Ренессанс также был фактором, заставившим людей использовать свой разум, но Ренессанс был чисто светским, а не религиозным. Ренессанс принес гуманизм, а Реформация принесла истинное христианство. Все это было частью Божьего плана по осуществлению величайшего религиозного возрождения со времен первых трех столетий существования Церкви.
    3. Некоторые ошибочно называют протестантскую Реформацию протестантской революцией, потому что большая часть Реформации была политической и экономической. Люди забывают, что, поскольку Римская церковь контролировала все, Реформация должна была включать в себя политические и экономические элементы. Чтобы протестанты выжили, им нужно было иметь политическую и экономическую власть, чтобы сдерживать Рим. Кроме того, принц и вся его провинция обычно становились протестантами. Позже даже короли и целые страны приняли протестантскую веру. Провидение заставило реформаторов участвовать в политике и экономике. В то время как некоторые светские правители использовали Реформацию из-за своей жадности, многие другие связали свою судьбу с реформаторами из-за глубокой религиозной убежденности в служении единому истинному Богу через Христа.
      Ибо Реформация не была ни революцией, ни реставрацией, хотя и включала в себя элементы того и другого. Оно было негативным и разрушительным по отношению к заблуждению, позитивным и созидательным по отношению к истине; он был консервативным и одновременно прогрессивным; она построила новые институты на месте тех, которые разрушила; и по этой причине и в этой степени это удалось (Шафф).

      Есть два основных аспекта, в которых можно рассматривать Реформацию в целом; одно более внешнее и отрицательное, а другое более внутреннее и положительное. В первом аспекте это был великий бунт против римского престола и против авторитета церкви и церковников в религиозных вопросах, соединенный с утверждением исключительного авторитета Библии и права всех людей исследовать и интерпретировать его для себя. Во втором, более важном и положительном аспекте, Реформация была провозглашением и внедрением, опираясь на мнимый авторитет Писания, определенных взглядов на сущность христианства или на путь спасения, а также на организацию и таинства христианства. христианской церкви (Уильям Каннингем, Реформаторы и богословие Реформации ).

  3. МУЖЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ

    1. Реформаторы, хотя и не были свободны от недостатков, были людьми с чистыми мотивами и высокими целями. Они были уникальными в истории церкви людьми с интеллектуальными способностями и страстью к Иисусу Христу. Большая часть того, что они написали, по-прежнему актуальна сегодня, как и тогда, когда она была написана, потому что большинство из тех же вопросов преобладают в этот самый час. Реформаторы изложили Библию и выступили против всех ложных религиозных систем. То, что утверждали реформаторы, заключалось в главной истине — собственной Божией истине, раскрытой в Писании.
    2. Следует помнить, что все реформаторы были рождены, крещены, конфирмованы и воспитаны в Римско-католической церкви, и большинство из них служили священниками при ее алтарях с торжественным обетом послушания папе на своей совести.
      Но в целом справедливо то, что Бог никогда не давал ни одному невдохновленному человеку или группе людей подняться полностью над влиянием обстоятельств, в которых они находились, при формировании и выражении своих мнений по религиозным предметам. И даже величайшие поклонники реформаторов охотно признают, что все они, хотя и не в основных чертах своей теологической системы, более или менее уступали различным источникам заблуждений, господствующих среди людей, и, в частности, что они проявляли , с одной стороны, следы того, что они не полностью избежали разлагающего влияния системы, в которой они были воспитаны, а с другой стороны, что столь же естественно, что они иногда подвергались опасности, избегая одной крайности падения в противоположный (Каннингем).
    3. Реформаторы не всегда соглашались друг с другом в своих доктринах. Хотя они соглашались по основным вопросам евангелия, они расходились во мнениях по поводу церковного устройства, таблицы лордов и отношения церкви к государству. Было бы невозможно заставить группу мужчин все время соглашаться во всем. Тем не менее среди реформаторов было больше единства, чем среди протестантов со времен Реформации.

  4. ДОКТРИНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО РЕФОРМАТОРОВ

    1. Доктрина

      1. Только Библия ( Sola Scriptura ): Реформаторы объявили Библию единственным правилом веры и практики. Они верили, что Бог сделал письменное откровение людям в Библии. Они учили, что Библия была вдохновлена ​​Богом и авторитетна, и что она имеет приоритет над декларациями пап, церковными традициями и церковными соборами. Они утверждали, что люди, озаренные Святым Духом, должны изучать Библию, чтобы узнать о Боге, Христе, спасении, церковном управлении и практике. Они призывали христиан читать и изучать Библию с научной точки зрения, чтобы сформировать библейское богословие, основанное только на авторитете Писания. Библия, до сих пор написанная на латыни и читаемая только духовенством, была заново переведена на местные языки Европы и стала книгой народа.
      2. Только Христос ( Соло Христо ): Спасение находится не в церкви, организации, а в личности Иисуса Христа. Иисус Христос фактически обеспечил и обеспечил спасение всех, кто спасен по благодати через веру во Христа.
      3. Только благодать ( Sola Gratia ): Реформаторы верили, что спасение было вызвано исключительно Божьей благодатью. Человек спасается не делами, а благодатью Божией во Христе. Ни один человек не заслуживает спасения, и если он спасен, то благодаря безусловной благодати Божией.
      4. Только вера ( Sola Fide ): Только вера согласуется с Божьей благодатью в призыве к спасению. Таким образом, реформаторы учили, что спасение достигается только верой. Добрые дела не могли спасти, но только Христос может спасти тех, кто верит в Него. Каждый человек, который доверится Спасителю, будет спасен, но даже вера человека — это дар от Бога.
      5. Только Божья Слава ( Soli Deo Gloria ): Основополагающая доктрина реформаторов заключалась в том, что Божья слава была конечной целью всего сущего. Они упорно придерживались учений о Божьем владычестве в избрании, предопределении и действенном призыве Бога к спасению и видели, как все это в конечном счете способствовало славе Божьей, а не людям или церквам. Реформаторы учили сверхъестественному и необходимости нового рождения от Бога.
    2. Отношение к Риму

      1. Реформаторы не верили, что католицизм и протестантизм — это просто две разные формы христианства. Они верили и учили, что римский католицизм был еретическим и отступническим. Римский католицизм был религией дел, но протестантизм был истинной христианской религией, основанной на Божьей благодати, присвоенной верой. Реформаторы не были терпимы к Риму, ибо искренне верили, что Рим держит души в рабстве без надежды на спасение. ПРИМЕЧАНИЕ: Не может быть общения между спасением по благодати и спасением по закону, между спасением по вере и спасением по делам, как не может быть общения между светом и тьмой. Римский католицизм — легальная религия, а протестантизм — евангельское христианство. Католицизм руководствуется принципом человеческого авторитета, а протестантизм — принципом свободы во Христе. Католицизм ведет к рабству, а протестантизм к истинному Евангелию и духовной свободе.
      2. Реформаторы не заходили так далеко, чтобы утверждать, что в Римской церкви не было христиан, но они проводили различие между спасенными людьми в Римской церкви и Римской церковью как небиблейской и коррумпированной системой.
        Поэтому, не желая просто уступить имя церкви папистам, мы не отрицаем, что среди них есть церкви. Поднимаемый нами вопрос относится только к истинному и законному устройству Церкви, подразумевающему общение в священных обрядах, являющихся признаками исповедания и особенно вероучения. . . . Мы вовсе не отрицаем, что церкви остаются под его (антихристовой) тиранией; церкви же, которые святотатственным нечестием он осквернил, жестоким господством угнетал, злыми и смертоносными учениями, подобно отравленным зельям, развращал и почти убивал; церкви, где Христос лежит наполовину погребенным, Евангелие подавлено, благочестие обращено в бегство, а поклонение Богу почти упразднено; где, короче говоря, все находится в таком беспорядке, что кажется скорее Вавилоном, чем святым городом Божьим. Одним словом, я называю их церквами, поскольку Господь чудесным образом сохраняет там некоторые остатки Своего народа, хотя и жалко разорванные и рассеянные, и поскольку некоторые символы Церкви все еще остаются — символы, в особенности, действенность которых не связана ни с коварством дьявола, ни с человеческая порочность может разрушить. Но так как, с другой стороны, те признаки, к которым мы должны особенно относиться с уважением в этой дискуссии, стираются, я говорю, что все тело, а также каждое отдельное собрание хотят формы законной Церкви (Джон Кальвин, 9).0018 Институты ).
  5. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕФОРМАЦИИ
    1. Невозможно понять современную историю без Реформации. Мы не можем понять историю Европы, Англии или Америки, не изучив Реформацию. Например, в Америке никогда не было бы отцов-пилигримов, если бы сначала не произошла протестантская Реформация.
    2. Реформация глубоко повлияла на современный взгляд на политику и право. До Реформации политикой руководила церковь; она контролировала императоров и королей и управляла законом земель.
    3. Значение большей части западной литературы на самом деле совершенно бессмысленно, если не считать понимания Реформации. Более того, для всех практических целей Мартин Лютер стабилизировал немецкий язык.
    4. В области науки современные историки обычно признают, что современной науки никогда не было бы, если бы не Реформация. Все научные исследования и усилия до этого контролировались церковью. Только из-за полнейшего незнания истории многие современные ученые считают, что протестантизм, истинная евангельская вера, противостоит истинной науке.
    5. Реформация раз и навсегда установила права и обязанности индивидуальной совести, а также право следовать велениям этой индивидуальной совести. Многие люди, которые легкомысленно и бойко говорят о свободе, не знают и не осознают, что они обязаны своей свободой этому событию.

10 Великие последствия протестантской Реформации

День Реформации отмечается ежегодно 31 октября, в день, когда Мартин Лютер, как известно, добился своего 95 Тезисы к дверям Замковой церкви в Виттенберге в 1517 году. Его первоначальные споры касались злоупотребления властью и продажи индульгенций. В течение нескольких лет его убеждения переросли в полноценный призыв к обновлению и разрыву с церковью с центром в Риме, которую он считал безнадежно испорченной.

500 лет спустя церкви протестантской традиции помнят людей и движения, которые вызвали обновление как доктрины, так и благочестия. Из этого движения вышли четыре основные группы: лютеране, реформаторы, анабаптисты и англиканцы.

Сегодня некоторые богословы продолжают расходиться во мнениях по таким ключевым вопросам, как:

  • Был ли разрыв с Римом и его структурой ошибкой?
  • Уместно ли говорить об одной Реформации или это было несколько движений?
  • Реформация закончилась или продолжается по сей день?
  • Согласны ли теперь протестанты и римо-католики в оправдании по благодати через веру?
  • Кто или что управляет, казалось бы, бесконечными возможными интерпретациями Писания?

Независимо от того, как ответить на эти вопросы, нельзя отрицать, что то, что произошло 500  лет назад, было самым большим потрясением в истории западной церкви. По своей сути Реформация нарушила статус-кво, необходимый для переориентации церкви на Евангелие и своего Бога. Результаты были замечательными, бородавки и все такое. Не все события Реформации достойны похвалы, и ее лидеры не всегда были образцами христианского характера. Например, группа реформаторов, насмешливо названных «анабаптистами», подверглась преследованиям и мученической смерти со стороны своих собратьев-реформаторов. Тридцатилетняя война была кровавым проявлением политического конфликта и эксплуатации под прикрытием религии. Даже антисемитизм возродился во время Реформации. Эти вопросы не должны замалчиваться.

Тем не менее, основные идеи Реформации были мощными и питали духовное обновление последующих поколений. Ниже приведены десять таких последствий, подчеркивающих некоторые богословские и культурные плоды протестов этих движений. Конечно, это упрощения сложных историко-богословских вопросов. Некоторые из них действительно оспариваются. Однако они заявлены как основные выражения духа и надежд реформаторов. Чтобы узнать больше, следуйте некоторым источникам, перечисленным ниже.

1. Протестантская Реформация передала духовный и богословский авторитет Писанию.

В Англии 14-го века Джон Уиклиф бросил вызов средневековым практикам, таким как отпущение грехов, паломничество, индульгенции и доктрина пресуществления — вера в то, что хлеб и вино становятся физическим телом и кровью Христа. Он сделал это, апеллируя к Писанию: «Ни свидетельство Августина, ни Иеронима, ни любого другого святого не должно приниматься, кроме как в той мере, в какой оно основано на Писании», — утверждал Уиклиф. Позже, на сейме в Вормсе, Лютер во время дебатов заявил: «Я связан Писанием, которое цитировал, и моя совесть находится в плену у Слова Божьего». Как показывают эти прокламации, реформаторы апеллировали к откровению Бога как к последнему арбитру истины, против заявления Рима о непогрешимости папы и злоупотребления традицией в той мере, в какой она противоречила библейскому учению. (см. эту статью Марка Нолла об обещании и проблеме с sola scriptura ; см. также реформаторское католическое вероисповедание, подписанное более чем 1000 представителей «простых протестантов».

Лютер, Ульрих Цвингли и другие, опираясь особенно на Августина, начали рассматривать благодать как доктрину, которой должны быть проверены все остальные. Каждое измерение спасения зависело исключительно от Божьей благодати. Это было в отличие от позднесредневекового здания покаянных поступков, которые могли быть совершены, чтобы освободить человека от греха или сократить его время (или время его умерших членов семьи!), проведенное в чистилище. Это искажение христианского учения, называемое в народе спасение делами , кульминацией которого были звучавшие на городских улицах звоны, призванные побудить мирян к действию: «Как только монета в ларце зазвенит, душа из чистилища вырвется». Другой был: «Положи свою копейку на барабан, жемчужные ворота откроются, и прогуляйся, мама». Была создана индустрия чистилища для обмена денежными подарками на прощение. В резком контрасте и с критическим облегчением реформаторы учили, что работа Христа, соединенная с верой, оправдывает человека (имеется в виду, прощает его).

Смотреть: «Пять солас протестантской Реформации» Кеннета Коллинза

3. Протестантская Реформация сделала литургию и церковные службы доступными для мирян.

На протяжении столетий в Западной Европе богослужение совершалось исключительно на латыни, несмотря на то, что его знали только духовенство и культурная элита. Некоторые священнослужители сами плохо знали язык и поэтому читали мессу неточно и довольно легкомысленно. Кроме того, в то время как евхаристический хлеб раздавался всем присутствующим, вино ограничивалось духовенством, так как оно считалось достойным большего почитания, чем хлеб. Вопреки этой практике Реформация начала переводить мессу на местные языки. Многие руководители также перестали носить специальные облачения, отличающие священнослужителей от мирян. Наконец, хлебом и вином снова делились со всеми желающими участвовать в Мессе. Эти меры помогли мирянам перейти от пассивных к активным участникам богослужения.

4. Протестантская Реформация выявила глубокую коррумпированность церковного руководства.

Скотт Кискер мудро указал, что протестантская Реформация на самом деле была церковным расколом из-за спорного строительного проекта. В каком-то смысле это правда — св. Базилика Святого Петра в Риме финансировалась за счет эксплуататорской продажи индульгенций. Но список недостатков позднесредневекового церковного руководства идет еще дальше. Понтифик (официальный термин для должности папы ) нанимал наемников, чтобы они служили в качестве постоянных армий. Епископы церкви одновременно служили герцогами и руководили несколькими престолами, чтобы привлечь больше денег. Некоторые монастыри были превращены в роскошные земли для незаконнорожденных детей знатного сословия. Столетия, предшествовавшие Реформации, выявили глубокую коррумпированность, когда церковное руководство соблазняется богатством и властью. Этот контекст необходимо иметь в виду, когда реформаторы выдвигали резкую критику, например, название Антихрист , у церковных деятелей.

Смотреть: Скотт Кискер «Почему церкви понадобилась протестантская Реформация»

5. Протестантская Реформация подтвердила непосредственность Божьего присутствия через посредничество Христа.

Веками мирян учили, что святость Христа делает Его неприступным. Следовательно, между Иисусом и обычными людьми должно стоять множество других посредников, включая святых-заступников и священников. Это привело к нескольким нездоровым практикам, включая покаянные паломничества, использование реликвий в качестве талисманов и культ святых. Против этого реформаторы утверждали библейское учение о «священстве всех верующих» (которое являлось не только привилегией, но и носило духовно-нравственные обязанности) и посредничестве Иисуса Христа между Отцом и человечеством.

6. Протестантская Реформация предоставила женщинам лидерство и влияние в церкви.

Анабаптистская традиция, также известная как радикальная Реформация, подчеркивала роль и призвание Святого Духа в жизни верующего и поэтому приветствовала женщин в качестве служителей, в том числе в роли проповедников. Такие лидеры, как Агнес Линк, Урсула Эссенская и Мария Монжу, подвергались преследованиям и даже мученической смерти за свою роль в своих религиозных общинах. В то время как большая часть протестантской Реформации продолжала ограничивать женское лидерство, некоторые течения заложили основу для ролей, основанных на дарах, а не на гендерных.

Смотреть: «Место Джона Уэсли в протестантской Реформации», Лоуренс Вуд

7. Протестантская Реформация сделала Библию доступной для мирян.

До Реформации единственной Библией, доступной для западной церкви, была латинская Вульгата. Это не только ограничивало, но и включало в себя несколько ошибок перевода, которые увековечили нездоровые убеждения. Например, в Евангелии от Матфея 4:17 слова Иисуса переводятся как «покайтесь», а не «покайтесь». Последствия очевидны. Ситуация начала меняться, когда Уиклиф перевел Библию на местный язык в 15 веке. Следуя его примеру, Мартин Лютер перевел Новый Завет на немецкий язык. Затем Уильям Тиндейл, вдохновленный работами Лютера, перевел Библию на английский язык — якобы первым, кто сделал это с использованием оригинала на иврите и греческом языке. Это согласовывалось с тем, что реформаторы настаивали на авторитете Писания в вопросах веры и практики, а также с необходимостью для людей насыщаться Словом Божьим для духовного питания. Это была мечта Лютера — чтобы люди «схватили и вкусили ясное, чистое Слово самого Бога и держались за него».

8. Протестантская Реформация способствовала распространению грамотности на континенте.

Протестантская Реформация способствовала распространению грамотности, поскольку одним из основных ее направлений было личное благочестие, основанное на усвоении Писания. Кроме того, протестанты использовали катехизисы для детей, которые поощряли чтение. В Германии до Реформации уровень грамотности составлял всего 5-30% (источник). После этого этот показатель быстро вырос, поскольку протестанты были «людьми книги». Решение Лютера публиковаться на немецком языке вместо традиционного академического латинского языка также сделало весть о Реформации доступной для сердец и умов обычных людей.

9. Протестантская Реформация изменила конфигурацию отношений между церковью и государством в сторону от христианского мира.

В 1534 году английский парламент принял Акт о превосходстве Англии, согласно которому король Генрих VIII стал главой английской церкви. На первый взгляд это укрепило отношения между церковью и государством. В действительности оно разорвало связи Англии с Римом как религиозно-политической силой и перешло к секуляризации государства. Как только протестантские князья по всей Германии порвали с Римом (и Священной Римской империей), они также почувствовали себя вправе прокладывать свой собственный путь к власти, независимый от религиозных авторитетов. Одним из таких путей была парламентская система, призванная узаконить правителей. Этот разрыв между церковью и государством был формально выражен в лютеровской теологии «двух царств»; Бог установил царство верующих, которое должно действовать по Евангелию, и царство государства, которое должно действовать по закону. Конечно, это различие по-прежнему было трудно поддерживать даже Лютеру, который в конечном итоге поддержал принуждение государства к христианской ортодоксии.

10. Протестантская Реформация заставила Римско-католическую церковь инициировать собственную реформу.

Называемые Контрреформацией, те, кто внутри традиционных структур церкви, ответили протестантскому движению, пытаясь реформировать себя. Было много благочестивых групп, которые отождествляли себя с Римом, но тем не менее знали, что с жизнью церкви что-то не так. Трентский собор (1545-1563) был одним из таких реакционных собраний, и другие усилия по исправлению злоупотреблений, разъяснению католической доктрины, обновлению духовности ее обществ, надлежащему обучению ее священников, украшению ее литургии и искусства и распространению христианской веры были все попытки перестроить церковь так, чтобы она была верна себе и Богу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *