Причины принятие христианства русью: Краткое содержание причины принятия христианства на руси

Причины принятия Русью христианства: предпосылки, основные последствия крещения

Содержание:

  • Принятие Христианства на Руси — как протекал процесс
  • Возникновение и распространение религии
  • Почему именно христианство, а не католичество
  • Становление Церкви на Руси
  • Основные последствия крещения для Руси

Содержание

  • Принятие Христианства на Руси — как протекал процесс
  • Возникновение и распространение религии
  • Почему именно христианство, а не католичество
  • Становление Церкви на Руси
  • Основные последствия крещения для Руси

Принятие Христианства на Руси — как протекал процесс

Христианство — мировая религия, возникшая около 33 года в Палестине вокруг жизни и учения Иисуса Христа, описанных в Новом Завете.  

До Х века наши предки исповедовали язычество. Божественный пантеон славян насчитывал четырнадцать богов. Его главой был Род — создатель всего сущего. В 980 году князь

Владимир Святославич решил установить единый для всех русичей культ. Он провозгласил главным богом Перуна — покровителя князя и дружины. Но с подобным решением согласились не все. В славянском пантеоне Перун занимал последнее место. Последствием попытки управления божественными процессами стала волна народного гнева.

Чтобы воссоединить расколовшееся государство, Владимир решил учредить новую религию. Он разослал послов в страны с различными вероисповеданиями. После долгих исканий выбор пал на византийское христианство, поразившее князя своим пышным церемониалом. Еще одной предпосылкой стало желание сохранить хорошие отношения с Византией. Важным фактором зарождения православия на Руси стал престиж Византийской империи, находившейся в X веке в зените своего могущества. Древнерусских граждан многое связывало с православной Византией. Люди заимствовали многие правила торговли, войны, ремесла. Царьград многие считали столицей мира.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Примечание

Княгиня Ольга в 957 году приезжала в Константинополь, где ее принял сам император. Там она, как и большинство правителей новых европейских государств, отказалась от язычества, приняв крещение в Константинопольском храме Святой Софии. Но для византийских императоров принятие каким-либо народом православия рассматривалось как подчинение Византии.

В 988 году русское войско во главе с Владимиром захватило греческий город Херсонес. По условиям князя в обмен на город византийцы прислали ему священников для крещения и сестру императора царевну Анну в жены. На первом этапе князь с дружиной крестился сам в Херсонесе.

На втором — приказал крестить киевлян, сокрушив при этом в городе пантеон языческих богов. Процедура крещения прошла на Днепре. Ну и на третьем этапе новоиспеченный христианин приказал воеводе Добрыне «крестить огнем и мечом» Новгород. Позже жители Киева, гордившиеся тем, что становление новой религии прошло у них относительно гладко, злорадствовали перед новгородцами: «Путята крестил вас мечом, а Добрыня огнем».

Датой Крещения Руси считается 28 июля. Но она привязана к дню смерти князя Владимира Святославовича.

Возникновение и распространение религии

На части территорий России к христианству относились отрицательно, и оно насаждалось силой. Разрушались культовые сооружения язычников. Недовольные подвергались репрессиям. Ростов и Муром сопротивлялись до XII века: двух первых епископов, направленных в Ростов, изгнали. Язычники переселялись на территории Северо-Востояной Руси, чем усиливали славянскую колонизацию этих мест. Церковь была вынуждена смириться с тем, что многие продолжали «молиться идолам».

Она включила некоторые популярные языческие праздники в число христианских, снисходительно относилась к тому, что люди носят одновременно языческие и христианские имена. Князь Владимир при крещении получил имя Василий, но его редко кто так величал.

Почему именно христианство, а не католичество

В Х веке в большинстве стран уже господствовали основные мировые религии. Выбирая одну из них, князь учитывал множество обстоятельств. Наличие в исламе запретов на свинину, вино, необходимость обрезания противоречили сложившемуся образу жизни славян.

Минус католицизма был в том, что папы стремились подчинить себе светскую власть. Киевский князь напротив, желал абсолютной власти. В Византии же православная церковь была политически беспомощна, и находилась под полным подчинением императора. Этот положительный для Владимира момент стал решающим в выборе христианства.

Становление Церкви на Руси

С 990-х гг. на Руси получает развитие строительство храмов.

В 995–996 гг. в Киеве освятили первую каменную Десятинную церковь, служившую княжеским дворцовым собором. На нужды этого учреждения должна была отчисляться десятая часть от совокупных княжеских доходов.

В начале XI века возникли первые монастыри. Итогом крещения Руси стало разделение на государственную и церковную власть. В церковной юрисдикции оказались семейные отношения, преступления против морали, суд над клириками и членами их семей и т. д. Расширение религиозной власти вызвало необходимость в большом количестве новых священнослужителей. Чтобы дать необходимое образование будущим попам, детей знати насильно отбирали у родителей «на учение книжное».

Основные последствия крещения для Руси

История показала, что принятие христианства для нашей страны имело существенное значение:

  • событие оказало большое влияние на усиление единоличной власти;
  • повысило авторитет Руси во внешней политике;
  • способствовало приобщению к византийской культуре. В ходе взаимодействия с культурными деятелями Византии, сформировались новые течения в архитектуре и живописи;
  • повлекло за собой создание кириллицы.

Древняя Русь окрепла и вошла в число христианских стран Европы, став частью православного мира.

Насколько полезной была для вас статья?

У этой статьи пока нет оценок.

Выделите текст и нажмите одновременно клавиши

«Ctrl» и «Enter»

Поиск по содержимому

Причины принятия христианства на Руси

Знаменитое “крещение  Руси”, положившее начало становлению  российской православной цивилизации, было вызвано целым комплексом факторов. Среди них стремление Владимира  укрепить государство и его территориальное  единство. Попытка достичь этих целей с помощью создания единого пантеона языческих богов во главе с Перуном не привела к преодолению племенного сепаратизма и усилению княжеской власти. Только единобожие могло сплотить страну и осветить авторитет единоличной княжеской власти.

Следует учитывать  и то обстоятельство, что принятие христианства вводило Русь в семью  европейских народов, а язычество  обрекало на изоляцию и враждебность со стороны христианизированных  соседей, относящихся к язычникам  как к нелюдям. При этом надо иметь в виду, что окончательный раскол христианства на католическую и православную ветви произошел лишь в 1054 г.

Вероятно, сказались  и какие-то личные соображения Владимира  и некоторые эпизоды его жизни. Он, наверное, принимал во внимание крещение своей бабки Ольги, оставившей по себе добрую память. Не исключено, что его греховное языческое прошлое, например, братоубийство во время борьбы за власть, насилие, многоженство, в итоге, заставили задуматься о духовном очищении, которое могло бы оставить о нем добрую память. Но, скорее всего, он действовал, исходя из прагматических соображений. Дело в том, что принятие им христианства было обусловлено женитьбой на сестре византийского императора. Это необычайно поднимало его авторитет, а следовательно, укрепляло и княжескую власть.

Важной представляется и т.н. проблема “выбора веры”, от решения которой во многом зависел  весь ход русской истории. 

Согласно летописной легенде к Владимиру в Киев явились представители трех монотеистических религий: ислама, иудаизма и христианства. Князь отверг ислам под предлогом того, что он запрещает употребление вина. “Веселие Руси есть питие, без пития Руси не быти”,- так, якобы, ответил он на соблазны мусульман. Иудаизм он не принял по причине отсутствия у евреев собственного государства, в результате чего они были рассеяны по всей земле. Не принял он и предложение, сделанное посланцами папы римского, сославшись на то, что и его бабка отвергла католичество. Только проповедь представителя православной византийской церкви произвела на него благоприятное впечатление. Но Владимир не спешил с решением и отправил своих послов в разные страны. Вернувшись, они назвали греческую веру самой лучшей, а греческие храмы и церковную службу — самыми красивыми.

Как отнестись  к этой легенде? Каковы истинные основания выбора веры? Очевидно, что за этой легендой скрываются реальные факты, остановившие выбор Руси на православной форме христианства. Это, в первую очередь, прочные культурные и экономические связи с Византией, наличие собственной влиятельной православной общины, сложившейся задолго до княжения Владимира. Кроме того, князем, вероятно, учитывалась и международная обстановка, отношения церкви с государством, а также некоторые догматические различия. Например, притязания римского папы на светскую власть, нежелание католической церкви учитывать местные особенности и ее воинственность не могли не оттолкнуть главу молодого государства от этой формы христианства. Православная же церковь подчинялась светской власти. Это соответствовало восточнославянской традиции, в соответствии с которой князь был и главой религиозного культа. 
Помимо прочего, православие было более терпимым к местным традициям, да и Византия в то время являлась центром цивилизации, наследницей великого Рима, самой развитой и культурной страной Европы.

Переход к христианству имел огромное историческое значение и сказался на всех сферах жизни  древнерусского общества. 
Крещение помогло преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое древнерусское общество, создав духовную основу русской государственности. Став христианином, человек переставал себя ощущать только частью какого либо локального коллектива (семьи, общины, племени, в дальнейшем — сословия), все более осознавая себя русским православным. 
Христианская церковь, стремясь к стабильности, осуждала как социальные протесты и насилие со стороны низов общества, так и чрезмерную тягу к богатствам и насилие со стороны его верхов. При этом она формировала уважение к власти, т.к. “несть власти не от Бога”, воспитывала терпимость к ближнему. 
Да и в целом, христианство, резко противопоставляя идеальное материальному, способствовало духовному развитию человека.

Принятие христианства повлекло за собой и качественные сдвиги в развитии культуры. Распространяется письменность, летописание, появляются первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. Благодаря Византии и Болгарии Русь познакомилась с достижениями античной культуры. Принятие христианства повлекло за собой зарождение каменного зодчества, возникновение иконописи, фресковой живописи. В монастырях велось летописание. Крупные церковные храмы типа Софийского собора в Киеве становились центрами духовной жизни, символами могущества и святости Руси.

Православная  церковь не только образовывала, но и воспитывала древнерусское  общество. Смягчая нравы, церковь упорно боролась против многоженства и других языческих пережитков, активно выступала она и против рабства. 
Таким образом, христианизация способствовала формированию русской цивилизации, ставшей разновидностью христианского европейского мира.  
В то же время своеобразие русского православия определило и значительные отличия русской цивилизации от европейской. Основу христианского учения представляет идея индивидуального “спасения”, достигаемого путем нравственного самосовершенствования и духовного очищения. Приближение к Богу достигается через подавление в себе всего плотского и материального, дьявольского. На Руси же в условиях сохранения общины и коллективистских принципов, идея личности не получила должного развития, христианство воспринималось как учение, указывающее путь спасения для всего народа, или, как будут говорить славянофилы в Х1Х в., — соборной личности.

В итоге, западноевропейское “прочтение” христианства, исходящее  из того, что спасение человека зависит  от его собственной воли, открывало  больше возможности для самостоятельности, а следовательно и внутренней свободы человека, что создавало духовные предпосылки для становленияличности и достижения ею внешней свободы. В результате этой активности личности и происходило более динамичное развитие европейских стран. Православие, воспринимая общество как единое целое, которому каждый человек обязан служить, побуждало личность жертвовать своими интересами во имя общего. Более требовательно оно относилось и к человеку, ориентируя его не на внешнее обустройство мира, а на достижение морального совершенства.

Это приводило  к аскетизму, стремлению не приспособить мир согласно своим потребностям, а качественно преобразовать  его, добившись коллективного спасения. Однако трудность достижения как  духовного совершенства, так и особенно одухотворения мира, его спасения, очень часто приводила к разочарованию и, в итоге, — к отпадению человека от бога. В русской истории эти периоды были отмечены народными бунтами, преступлениями и другими социальными бедствиями. Переходы же от одной крайности к другой, т.е. от стремления к идеалу, а затем — к резкому отказу от него, определяли циклический, инверсионный характер русской истории.

Еще одно отличие  православного и католического  мира заключалось в разных отношениях между церковью и властью. На Западе церковь соперничала с королевской властью, вступая с ней в различные соглашения, что способствовало формированию гражданского, договорного в своей основе, общества. Православная же церковь исторически занимала подчиненное положение и не только не ограничивала, но скорее укрепляла светскую власть, доказывая ее божественное происхождение. В итоге это открывало дорогу деспотии.

В дальнейшем под  влиянием целого комплекса геополитических, природных, этнических, социально-экономических и исторических факторов различия между западной и русской цивилизациями будут нарастать. Отчуждение особенно усилится в годы вхождения Руси в состав азиатского государства- Золотая Орда. Таким образом, с самого начала русской цивилизации характерной ее чертой станет раскол, т. е. сочетание в себе черт западной и восточной цивилизаций, с одновременным стремлением преодолеть этот раскол, обрести определенную цельность. Противоречивое единство различных цивилизационных векторов будет влиять на весь ход русской истории, обуславливая ее цикличный, инверсионный характер.

Как российско-украинская война связана с религией

Что только что произошло?

Благословение российским патриархом Кириллом вторжения Москвы в Украину разделило всемирную Православную церковь и вызвало критику со стороны христиан всех традиций.

В недавней проповеди глава Русской православной церкви оправдал российское вторжение, заявив, что конфликт является частью борьбы против греха и давления со стороны либеральных иностранцев с целью проведения «гей-парадов» в качестве «испытания на лояльность».

Реклама на TGC

Архиереи Украинской Православной Церкви разрешили совершить многозначительный акт, запрещающий священникам поминать Патриарха Кирилла в молитвах во время богослужений.

Всемирная группа из 275 православных священников и диаконов также призвала к «прекращению братоубийственной войны» и подтвердила право народа Украины на политическое самоопределение. Кроме того, экуменическая группа из более чем 100 американских христианских лидеров также направила Кириллу письмо с просьбой использовать свое влияние, чтобы помочь остановить вторжение в Украину и «с молитвой пересмотреть поддержку, которую вы оказали этой войне».

Что такое Русская Православная Церковь?

В христианстве есть три широкие традиции: протестантизм, католицизм и восточное православие. В восточном православии есть несколько самоуправляющихся церковных юрисдикций, известных как патриархаты, которые возглавляет патриарх.

Православные церкви исторически были организованы по национальному признаку, отмечает Питер Смит, при этом патриархи имели автономию на своих территориях, но были связаны общей верой. Русская Православная Церковь (РПЦ), также известная как Московский Патриархат, претендует на исключительную юрисдикцию над всеми восточно-православными христианами, проживающими в бывших республиках Советского Союза, за исключением Грузии. Около половины православных верующих мира — около 150 миллионов человек — входят в состав российского прихода, а примерно каждый третий (36 процентов) приход РПЦ находится в Украине.

Нынешним патриархом РПЦ является Кирилл I (настоящее имя Владимир Михайлович Гундяев), избранный на эту должность в 2009 году. Кирилл был первым главой РПЦ, избранным после распада Советского Союза.

Что такое Православная Церковь Украины?

В 2019 году группа украинских православных церквей откололась от Московского патриархата, спровоцировав величайший раскол в православии за последние столетия.

Патриарх Константинопольский Варфоломей, которого большинство считает высшим авторитетом Православной церкви, поставил украинской церкви 9 баллов0027 томос , или священный свиток, дарующий ей независимость от РПЦ впервые с 1686 года. (Хотя патриархии являются самоуправляемыми, Вселенский Константинопольский Патриарх признается ими как primus inter pares («первый среди равных ») и считается духовным лидером многих восточно-христианских приходов.) В ответ РПЦ разорвала связи с Константинополем.

Отделившись от Русской Православной Церкви, новая Православная Церковь Украины рассматривалась как угроза «духовной безопасности» России.

Этот раскол внутри Православия имел геополитические последствия. Бывший президент Украины Петр Порошенко заявил в 2018 году: «Независимость нашей церкви является частью нашей проевропейской и проукраинской политики». И, как отмечает Макс Седдон,

Это был удар по Владимиру Путину, для которого РПЦ стала символом сферы влияния Москвы в ближнем зарубежье. В то время как Украина приветствовала получение томоса как «событие не менее существенное, чем наши цели по вступлению в ЕС и НАТО», Путин посреди ночи созвал свой совет безопасности, чтобы обсудить ответ.

Отделившись от РПЦ, новая Православная Церковь Украины была воспринята как угроза «духовной безопасности» России. Путин даже использовал его как предлог для вторжения в Украину. В своем выступлении 21 февраля Путин сказал:

[Украинское правительство] продолжает готовить уничтожение Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Это не эмоциональное суждение; подтверждение этому можно найти в конкретных решениях и документах. Украинские власти цинично превратили трагедию раскола в инструмент государственной политики. Нынешняя власть никак не реагирует на призывы украинского народа отменить законы, ущемляющие права верующих. Более того, в Верховной Раде зарегистрированы новые законопроекты, направленные против духовенства и миллионов прихожан Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.

Что такое «духовная безопасность»?

«Духовная безопасность» — это часть национальной безопасности России, которая включает в себя защиту традиционных российских ценностей с использованием силы и авторитета как путинского режима, так и РПЦ.

В 2000 году администрация Путина издала Концепцию национальной безопасности, проект «системы взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизни и деятельности». ». Включено объяснение концепции, которая стала известна как «духовная безопасность»:

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации включает также защиту культурного и духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, сохранение культурного наследия всех народов России. Должна быть государственная политика по поддержанию духовно-нравственного благополучия населения, запрещению использования эфирного времени для пропаганды насилия или низменных инстинктов, противодействию негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров.

Многочисленные наблюдатели за правительством Путина выражали обеспокоенность тем, что такой фокус позволяет государству усилить свою власть над гражданами России. «Якобы акцент правительства на духовной безопасности призван сохранить и укрепить древние традиционные русские ценности», — говорит Джули Элкнер. «Однако при рассмотрении в историческом контексте дискурс духовной безопасности обнаруживает большее сходство с советским отношением к идеологической подрывной деятельности».

Почему Кирилл поддерживает войну Путина с Украиной?

Кирилл — близкий соратник Путина. Хотя два российских лидера могут расходиться во мнениях по некоторым вопросам, их объединяет стремление защитить «духовную безопасность» «русского мира», который, по их мнению, включает Украину. Когда Всемирный совет церквей недавно написал Кириллу с просьбой «вмешаться и выступить посредником перед властями, чтобы остановить эту войну», патриарх ответил, что «силы, открыто считающие Россию своим врагом, приблизились к ее границам» и что Запад участвует в «масштабной геополитической стратегии» по ослаблению России.

С тех пор как Путин пришел к власти, он неоднократно пытался представить себя защитником христианского мира. Кирилл, похоже, готов поддержать грандиозные амбиции Путина, поскольку они совпадают с его собственной повесткой дня. В то время как патриарх утверждает, что Украина по-прежнему находится под его духовной юрисдикцией, Путин рассматривает Украину как часть Российской империи, утраченной после распада Советского Союза. «То, что Путин считает политической реставрацией, — говорит Филип Пулелла, — Кирилл считает крестовым походом».

Какое значение для христиан на Западе?

За последнее десятилетие все большее число американских христиан восхваляют Путина и его союзников из-за их критики западного упадка. Президент России публично высказался о гомосексуализме и разводе, а также выразил поддержку «традиционной семье». Но христиане на Западе часто не знают, что Россия далека от пристанища социального консерватизма. В стране один из самых высоких показателей абортов в мире, а их авторитарный лидер выступает за право выбора. В 2017 году Путин сказал: «В современном мире решение остается за самой женщиной», и добавил, что запрещение абортов только загонит эту практику в подполье, нанося огромный ущерб здоровью женщин.

Христиане на Западе часто не подозревают, что Россия далека от пристанища социального консерватизма.

Выражая мнение, разделяемое многими экспертами по России, Алексис Мрачек говорит, что «использование Путиным традиционного христианства рассчитано на политический эффект. Американским и европейским наблюдателям было бы неплохо разглядеть этот фарс».

Точно так же Московский патриарх Кирилл не является поборником христианских ценностей, таких как религиозная свобода. Он также малотерпим к русским христианам, которые не хотят находиться под его духовным руководством. Кирилл заявил, что «в России не может быть места для свободного рынка религиозной жизни» и назвал «иностранную миссионерскую деятельность зловещей угрозой национальной безопасности». Но именно его неспособность противостоять несправедливой войне делает его угрозой для христиан на Западе и для христиан в Украине. То ли из страха, то ли из уважения, он позволяет Путину использовать авторитет русской церкви для дискредитации христианской веры.

Африканское христианство в Эфиопии | Эссе | Метрополитен-музей

Принятие христианства в Эфиопии относится к четвёртому веку правления аксумского императора Эзаны. Географическое положение Аксума, на самой южной окраине эллинизированного Ближнего Востока, имело решающее значение для его преобразования и развития. Королевство располагалось вдоль основных международных торговых путей через Красное море между Индией и Римской империей. История обращения Эзаны была реконструирована из нескольких существующих документов, церковных историй Руфина и Сократа Схоластика. Оба рассказывают, как Фрументий, юноша из Тира, потерпел кораблекрушение и был отправлен ко двору Аксума. Фрументий разыскал римских купцов-христиан, обратился и позже стал первым епископом Аксума. По крайней мере, эта история предполагает, что христианство было принесено в Аксум через купцов. На решение Эзаны принять христианство, скорее всего, повлияло его желание укрепить свои торговые отношения с Римской империей. Христианство дало возможность объединить множество различных этнических и языковых народов Аксумского царства, что было целью руководства Эзаны. Аксум был одним из первых государств, разработавших монетную систему для обслуживания своей развитой и процветающей экономики. Император Эзана был первым мировым лидером, который поставил крест на монетах, которые являются самыми ранними образцами христианской материальной культуры из Эфиопии.

Остатки характерной аксумской церковной архитектуры были обнаружены в Аксуме, Матаре и Адулисе. Это ориентированные базилики со ступенчатыми подиумами, к которым ведет монументальная лестница. Эти церкви включают апсиду с боковыми квадратными камерами, введенную в конструкцию базилик южного побережья Малой Азии, Сирии и Палестины к V веку. Считается, что строительство церквей служило религиозным потребностям новых административных и военных чиновников, поселившихся на расширенных территориях. Рост Аксумского государства закончился после завоевания персами Южной Аравии, сместившей торговые пути Красного моря.

Хотя ее происхождение неясно, династия Загве возникла где-то в этот период уменьшения богатства и международного престижа и, вероятно, просуществовала до 1270 года. Почти полное отсутствие сохранившихся рукописей затрудняет получение четкого представления об этом периоде. После отказа от Аксума, прежней политической и экономической столицы, город Роха, ныне называемый Лалибелой, стал церемониальным центром династии Загве. Церкви, скорее всего, основанные на аксумских прецедентах, были высечены из живых скал в горах Ласты. Церковь Искупителя, самая большая и, возможно, самая известная церковь в Лалибеле, может быть архитектурной копией собора Девы Марии Сионской в ​​Аксуме. Интерьеры этих великолепных сооружений были покрыты картинами и фресками.

Свержение Йекуно Амлаком правящей династии Загве в 1270 году знаменует собой начало раннего Соломонова периода (1270–1530). Йекуно Амлак основывал свои претензии на легитимность на предполагаемом происхождении древних правителей Аксума от царя Соломона и царицы Савской. Этот период был периодом драматических социальных и культурных изменений и развития. В Эфиопию вернулась обширная международная торговля, поскольку европейцы искали альтернативы торговле по маршрутам, контролируемым исламом. Это возрождение продолжалось до тех пор, пока португальцы не обогнули мыс Доброй Надежды. Вспоминая легенду о царе Соломоне, правители этого периода основывали царские церкви, щедро украшенные настенными росписями, золотыми украшениями и драгоценными тканями. К ним относятся знаменитые высеченные в скале церкви Тыграя и Ласты. Благодаря связям с монашескими лидерами эти светские правители использовали художественное покровительство, включая вербовку европейских ремесленников, для укрепления своего авторитета и повышения своего престижа. Этот интерфейс с Европой познакомил эфиопских художников с новыми средствами, технологиями и эстетическими чувствами. Эти влияния отражаются в настенных росписях через переход от жесткой фронтальности и широкое использование геометрического рисунка к позе в три четверти, большей плавности линий и использованию моделирования для описания трехмерных объемных фигур. Этот новый стиль содержал элементы как византийского, так и итальянского прототипов.

Монастыря, например монастырь Дабра Айк Эстифанос в Амхаре, были основаны как центры обучения. Эти комплексы часто содержали обширные скриптории необычных иллюминированных рукописей, из которых сохранилось очень мало. Трудоемкая работа скриптория часто считалась важнейшим аспектом духовного обучения монаха. В районе озера Тана было много монастырей, в том числе монастырь Фре Сейона, одного из двух известных художников того периода. Сейону приписывают разработку образов и стиля религиозной иконы Марии. Мария стала чрезвычайно важной фигурой в эфиопской церкви, когда император Зара Яэкоб (годы правления 1434–1468) повелел читать Чудеса Девы Марии и чтобы ее чтили не более тридцати праздничных дней в литургическом год. Зара Якоб особенно успешно использовала силу визуальных образов Марии, чтобы публично подчеркнуть учение о ее центральной роли в христианском спасении.

Исламские джихады с 1531 по 1543 год, организованные соседним государством Адал, разрушили множество королевских церквей, библиотек и монастырей, что привело к потере всех их записей. Редкие уцелевшие образцы необычайного царского покровительства раннего соломонова периода сохранились в крайне отдаленных, труднодоступных монастырях. За вторжением адалитов последовал долгий период хаоса, включая последующие вторжения предприимчивых групп, стремящихся заполнить пустоту во власти, оставшуюся после падения аксумитов. В семнадцатом веке значительно уменьшившаяся христианская империя основала новую столицу Гондэр. До нападения Тыграя в 1769 г., Гондэр был духовным, художественным и политическим центром империи и, следовательно, был местом для основных скрипторий и мастерских художников, а также архитектурных новшеств.

В то время как более ранние аксумские церкви были круглыми, более поздние конструкции преднамеренно пытались имитировать описание храма царя Соломона в Ветхом Завете. Церкви, построенные в Гондэре, имеют квадратную форму алтаря с двумя проходами, идущими по периферии. Интерьеры полностью покрыты фресками и картинами, которые были заказаны богатой элитой, чтобы помочь им вознестись на небеса. Это был период интенсивного художественного производства, в том числе большого количества икон, посвященных Деве Марии.

Королевская династия Эфиопии оставалась нетронутой до свержения в 1974 году Хайле Селассие, последнего христианского императора, в результате военного переворота.


Цитата

Росс, Эмма Джордж. «Африканское христианство в Эфиопии». В г. Хайльбрунн Хронология истории искусств г. . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/acet/hd_acet.htm (октябрь 2002 г.)

Дополнительные эссе Эммы Джордж Росс
  • Росс, Эмма Джордж. «Африканское христианство в Конго». (октябрь 2002 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *