Причины крестовых походов: Причины крестовых походов – цели, направления и результаты для участников

Какие причины способствовали началу крестовых походов? — Архив ответов

Крестовыми походами или крестовыми войнами историки называют военные походы европейцев под руководством папы римского и католической церкви против исламского мира.[1] С 1096 по 1291 годы европейцы совершили несколько крестовых походов. В этих войнах между собой столкнулись последователи двух больших мировых религий, и эти войны охватили собой немалую географическую территорию. Христиане утверждают, что причиной начала крестовых войн была религия, то есть стремление освободить священный город Иерусалим. Но мусульмане не согласны с данным утверждением христиан. Мусульмане считают, что религия была только прикрытием. На самом деле основной причиной начала крестовых войн было стремление к распространению влияния церкви и захвату новых территорий.
Сегодня эти военные походы известны как крестовые войны,[2] хотя данный термин является новым термином, и он не был известен в средние века.[3] Термин «крестовые войны» получил распространение только в восемнадцатом веке.

[4] Христианские историки, для того чтобы показать, что цели этих походов целиком и полностью были связаны с религией и ничем больше, ввели в обиход множество фраз и выражений, например, паломничество к святой земле, священный поход, освобождение гроба Господа и множество других. Все эти фразы и выражение подчёркивали возвышенные и духовные цели участников этих походов. По этой причине в течение длительного времени участников этих походов в Европе называли пилигримами, то есть совершившими паломничество на святую землю.[5] В противоположность им мусульманские исследователи никогда не применяли подобные выражения. Как уже было сказано ранее, мусульмане никогда не прекращали говорить о том, что религия была лишь поводом для начала войны. Главной целью крестовых походов было распространение влияния на новые территории, обогащение, получение доходов из новых земель.
Крестовые войны и крестовые походы были названы таковыми по причине роли креста в этих походах, ибо крест в христианской традиции является символом, окружённым ореолом религиозной святости и возвышенности.
Католические священники и европейские воины, участвовавшие в этих походах, несли с собой кресты или нашивали изображение креста на свою одежду.
Крестовые войны в истории человечества, а в особенности в истории Европы и Ближнего Востока, считаются одними из важнейших общественных, политических и религиозных событий. Эти войны, длившиеся в течение долгого времени, вовлекли в кровавое противостояние миллионы людей. Эти войны повлекли за собой множество последствий, как негативных, так и положительных. Нет сомнений в том, что для начала крестовых войн были предпосылки и причины, в которых необходимо разобраться, что и делают историки вот уже в течение нескольких веков. В этой небольшой статье мы постараемся вкратце изложить причины и итоги крестовых походов.
Причины начала крестовых походов
В первые века нашей эры христианский мир раскололся, разделившись на два больших направления, каждое из которых сформировало свою церковь и своё учение Христа. Восточное направление христианства образовало православную церковь, а западное направление – католическую церковь.
Императоры восточных христианских земель, столицей которых был город Константинополь, в течение долгих лет вёли войны с мусульманами и другими народами. В результате долгих войн восточная империя (Византия) существенно ослабла, лишившись своего былого военного потенциала. В это же время среди мусульман стали набирать силу турки-сельджуки, которые впоследствии образуют Османский халифат. Набирающие силу и влияние турки представляли серьёзную угрозу для Константинополя и восточных христианских территорий. Битвы и столкновения между двумя государствами не прекращались, в одной из которых, произошедшей на территории Армении, мусульмане нанесли христианам сокрушительное поражение. В результате этого поражения три четверти территории Малой Азии на десятилетие оказалась под влиянием турков-сельджуков.[6] После этих событий Константинополь как никогда был близок к поражению.
По этой причине император Византии вынужден был обратиться к папе римскому за помощью в противостоянии с турками. Положение действительно было исключительным, так как лишь подобная исключительность могла заставить императора Византии обратиться с просьбой о помощи к папе римскому. Ведь между восточной и западной империями, каждая из которых стремилась быть главной в христианском мире, существовала давняя вражда. Таким образом, угроза Константинополю, которая являлась угрозой всему христианскому миру, стала одной из причин призыва людей к началу крестовых походов.[7]
Среди христиан той эпохи было распространено мнение, что мусульмане плохо относятся к христианским паломникам, совершающим паломничество в Иерусалим. Множество христианских паломников прибывали в Иерусалим, а затем люди говорили, что мусульмане не оказывают им уважения и относятся к ним с пренебрежением. Ходили разговоры, что мусульмане осадили несколько христианских монастырей.[8] В это же время главный священнослужитель Иерусалима попросил папу римского освободить Иерусалим из под власти мусульман. [9] Это тоже стало причиной начала военного похода христиан против мусульман.
Если предыдущие две причины были для христиан внешними причинами, то следующая причина являла собой внутреннюю причину, также способствовавшую нагнетанию обстановки и раздуванию пламени войны. В одиннадцатом веке Европу поразила засуха, повлёкшая за собой неурожай, бедность и болезни. Жители Европы погрязли в нужде. Над городами и селениями нависла тень разрушений и исчезновения, люди болели и умирали. Люди искали выход из сложившегося положения. И именно в это время среди них начали ходить разговоры о том, что Восток богат и благоустроен, там много плодородных земель. И, если переселиться туда, можно спастись от бедности и нужды, можно достичь множества земных благ. Таким образом, это сыграло не последнюю роль в том, что жители Европы с воодушевлением восприняли призыв церкви к походу на Иерусалим.[10]
Также не нужно забывать о том, что сердца предводителей католической церкви и правителей европейских государств были охвачены жаждой наживы и стремлением к захвату новых территорий. Территорий, которые были богаты и благоустроены. Они стремились к тому, чтобы завоевать новые земли и установить на них свою власть и своё влияние.
Начало крестовых походов
Папа Урбан второй[11] считается в истории церковным деятелем, который призвал европейцев к первому крестовому походу. Конечно, нужно отметить, что предыдущий папа римский (Георг седьмой) также призывал людей к началу крестового похода.[12] Однако по ряду причин его призыв остался без ответа. В эпоху Георга седьмого турки-сельджуки был сильны и могущественны, так как среди них еще не было разногласий. И сам папа римский не обладал должными возможностями для начала такого большого военного похода. Но такая возможность представилась Урбану второму, который был единомышленником своего предшественника. Он призвал народ к крестовому походу и настроил против мусульман весь христианский мир. В 1095 году он собрал во Франции множество правителей и церковных деятелей.[13] На этом собрании папа римский обратился к правителям и священниками с исторической речью, которую можно назвать началом первого крестового похода.
Эта речь была полностью направлена против мусульман. В ней он выставил мусульман в роли самых заклятых врагов христианского мира. Он напомнил о войнах мусульман против восточных христиан и призвал западных христиан не сидеть сложа руки.[14] Папа римский пробудил в собравшихся стремление к освобождению Иерусалима (гроба Господня, как говорят христиане). Папа говорил, что Иерусалим попал в руки мусульман, которые правят оттуда и делают, что хотят. Этот город является святыней христиан (так же, как для мусульман и иудеев), поэтому он занимал в их умах важное место. Вследствие этого призыв к освобождению Иерусалима возымел эффект, и в христианах появилась невиданная доселе злоба и вражда по отношению к мусульманам.
Христиане считали крестовый поход против мусульман священной войной, угодной Богу. Многие люди присоединились к этому походу, искренне полагая, что участие в нём дарует им множество благ в обоих мирах. Христианские священники и монахи ходили по городам и деревням, призывая их жителей присоединиться к огромной армии.
Множество бедняков и отчаявшихся людей, поверив соблазнительным речам священников, присоединились к армии крестоносцев.[15] Вместе с искренне верующими людьми, желавшими избавления от грехов и стремящихся освободить святой город, в армии было множество алчных людей, стремящихся к богатству. Эти люди смекнули, что участие в таком походе сулит немалую наживу и богатство, поэтому они вступили в ряды крестоносцев. Стремление к наживе и богатству было основной причиной участия в этих походах знатных феодалов, герцогов и князей. В то время, когда христиане начали первый крестовый поход, среди мусульман шли внутренние разногласия, нередко перераставшие в кровавые столкновения. Это ослабило их перед лицом надвигающейся опасности.
В конце концов первый крестовый поход начался, что повлекло за собой крестовые войны, продолжавшиеся с перерывами почти двести лет. Историки упоминают в своих трудах о восьми крестовых походах, но важнейшим из них был первый крестовых поход. Первый крестовый поход был самым массовым, самым разрушительным и повлёк за собой множество последствий для обеих сторон. В первом крестовом походе христиане сумели одолеть мусульман и захватили Иерусалим, создав там своё государство.[16] Иерусалим находился во власти христиан в течение 83 лёт, пока Салахуддин Аййуби во главе большого и хорошо организованного мусульманского войска не вернул город обратно.[17] Однако возвращение Иерусалима обратно под власть мусульман не стало причиной окончания войны. Как уже было сказано ранее, крестовые походы христиан против мусульман с перерывами продолжались до 1291 года. Но в следующих походах христиане уже не смогли забрать у мусульман святой город Иерусалим.
Итоги крестовых походов
Войны, которые длятся в течение долгого времени, непременно влекут за собой множество жертв и разрушений. Крестовые походы не были исключением. Огромное количество жертв с обеих сторон было самым большим и негативным последствием крестовых походов. Каждый человек, изучив историю этих войн, сумеет понять масштаб трагедии и количество жертв и разрушений. Но вместе с отрицательными последствиями у крестовых походов были и положительные итоги, которые сформировали будущее обеих сторон конфликта, в особенности будущее европейцев. Поэтому положительные итоги войны тоже были значительны, и о них сегодня говорят множество историков и исследователей. Укажем вкратце на некоторые положительные итоги крестовых походов, которые повлияли на будущее христианского мира:
1. Жители Европы изменили своё отношение к исламу и мусульманам, их умы осознали величие исламской цивилизации и культуры.
2. У многих христиан стало меняться отношение к католической церкви, начали раздаваться голоса, призывающие к исправлению многих религиозных постулатов. Одним из важнейших итогов крестовых походов стало то, что христиане перестали взирать на папу римского и католическую церковь как на что-то чистое и святое. Люди устали от войны, которую разожгла церковь и священники. В Европе начало зарождаться движение, направленное против засилья церкви. Многие верующие люди стремились исправить сложившееся положение. Конечно же, это движение наберёт обороты только через несколько веков во времена Лютера и других христианских реформаторов. Но нет сомнений в том, что корни этого движения стали зарождаться в процессе крестовых походов и их итогов, после того как христиане узнали исламскую цивилизацию и в некоторой мере оказались под её влиянием.
3. Крестовые походы стали одной из причин зарождения новой европейской цивилизации. Двухсотлетние войны познакомили европейцев с мусульманами и исламской цивилизацией, с их культурой, бытом, науками, моралью. Подобное знакомство дало толчок развитию европейской цивилизации. Рассмотрим это в двух темах:
Во-первых: Влияние на развитие наук и знаний. Нет сомнений в том, что знакомство европейцев с исламской цивилизацией оказало огромное влияние на развитие наук и знаний. Множество книг в различных областях были переведены с арабского языка на языки европейских народов, были основаны университеты, в которых стали преподаваться новые науки, которые христиане переняли у мусульман. Одной из основных наук, многим сторонам которой европейцы научились у мусульман, была медицина. Развитием медицины в христианском мире, появлением больниц в Европе и излечением ранее неизлечимых болезней европейцы обязаны опытам и исследованиям мусульманских медиков. Множество медицинских трудов, принадлежащих перу мусульманских авторов, были переведены на европейские языки. Эти книги приходили в Европу из мусульманской Испании, а также с Ближнего Востока после окончания эпохи крестовых походов. В течение длительного времени многие из этих книг преподавались в университетах Европы, например, Канун, принадлежащий перу Ибн Сины (Авицены).[18]
Мыслители средних веков, познакомившись с идеями мусульманских богословов и философов, принесли в Европу философию. С приходом философии и других наук в Европе закончилась тёмная эпоха, наполненная невежеством, суевериями и отсутствием научной мысли. Через несколько веков после окончания крестовых походов среди европейцев произошёл всплеск науки, и немалую роль в этом сыграла мусульманская мысль. Например, труды мусульманского мыслителя Ибн Рушда оказали значительное влияние на европейских исследователей средних веков. С конца тринадцатого века и до шестнадцатого века философские идеи Ибн Рушда давали пищу для европейских мыслителей. Ибн Рушд был последователем рационального направления и считал, что всё должно соответствовать разуму. Его книги преподавались в университетах Парижа, конечно же после того, как христианская цензура изъяла из них то, что по мнению священнослужителей не соответствовало христианскому учению.[19]
Во-вторых: Влияние на быт и культуру. После крестовых походов в жизнь европейцев вошли множество традиций мусульман, что проявилось в искусстве, чистоте и гигиене, одежде, питании, архитектуре, украшении домов и так далее.[20]
Европа эпохи крестовых походов была лишена культуры и цивилизации, большая часть людей жили в невежестве и суевериях. Кроме жителей Рима, который был наследником Римской империи и столицей католической церкви, жители других городов и стран не знали ни наук, ни культуры, ни цивилизации, ни хорошей жизни. В Европе царил феодальный строй, и правитель какой-либо территории нещадно эксплуатировал в свою пользу жителей этой территории. Люди не имели ни прав, ни собственности. Однако крестовые походы в какой-то мере дали толчок экономическому развитию, и постепенно феодальный строй стал сменяться отношениями, основанными на частной собственности. Стали процветать города, ремёсла, а жизнь народа стала улучшаться.[21]
В эпоху крестовых походов европейцами было перенято множество ремёсел и технологий мусульман. Это касается военного оружия, одежды, строительства. Особенно явно влияние мусульман на европейские ремёсла и технологии видно в двенадцатом и тринадцатом веках. Столярничество, ювелирное дело, изготовление кафеля, производство стекла, всё это пришло в Европу из мусульманских земель. С улучшением ремесленничества следом стала развиваться торговля.[22]
Мусульманская культура оказала влияние на строительство европейских храмов и дворцов. До эпохи крестовых походов католические строения отличались тремя особенностями: 1. Толстые массивные стены; 2. Низкие потолки; 3. Отсутствие достаточного количества света. После того, как европейцы увидели мусульманские мечети и дворцы, стиль их архитектуры постепенно поменялся. Они стали возводить более тонкие стены, стали строить высокие потолки и купола, а также стали использовать стекло для света и украшать здания.[23]

 


[1] История цивилизации востока, Хасан Хейри, стр.51.

[2] Crusade

[3] Новый взгляд на историю крестовых походов, Томас Маден, стр.12, издательство Нашр ильм, Тегеран, 1389 год.

[4] Краткая история крестовых походов, Ситар Уди, стр.26, издательство Хунар уа эртебат, Тегеран, 1387 год.

[5] Там же, стр.26.

[6] История крестовых войн, Рене Грусе, стр.5, издательство Фурузан, Тегеран, 1377 год.

[7] Там же, стр.6.

[8] Краткая история крестовых походов, стр.33.

[9] Там же, стр.56.

[10] История цивилизации востока, стр.53.

[11] Urbain 2.

[12] История крестовых войн, стр. 55.

[13] Краткая история крестовых походов, стр.58.

[14] Новый взгляд на историю крестовых походов, стр.26.

[15] Краткая история крестовых походов, стр.61-67.

[16] История цивилизации востока, стр.51.

[17] Там же, стр.52.

[18] Там же, стр.56.

[19] Там же, стр.56.

[20] Краткая история крестовых походов, стр.40-44.

[21] История цивилизации востока, стр.54.

[22] Там же, стр.57.

[23] Там же.


Причины крестовых походов, их количество, участники, победители

Причины крестовых походов

Определение 1

Крестовые походы – это военные движения западноевропейских рыцарей, горожан, крестьянства с колонизаторскими целями.

Походы проходили в виде религиозных войн. Лозунгом была борьба за освобождение христианских святынь в Святой земле из-под власти мусульман. Инициатором походов выступала Римско-католическая церковь. Участники походов называли себя пилигримами, нашивали на одежду кресты, что и дало им название «крестоносцы».

Предпосылками походов стал набор множества причин:

  • подъем городов,
  • перенаселение Западной Европы,
  • классовое разделение,
  • присутствие религиозных последователей в обществе,
  • ожесточенная борьба за территории,
  • нестабильность ближневосточной ситуации.​​​​​​​

Основная составляющая часть походов – рыцарство. Папство использовало религиозное влияние на участников походов в своих интересах. Пилигримы ставили перед собой личные цели. Мелкое рыцарство хотело повысить материальный статус, обзавестись землями на Востоке. Сеньоры стремились к образованию новых владений. Крестьяне ждали свободы от феодалов за морем и хотели увеличения доходов. Купечество и городские жители стремились заполучить выгодные торговые места на Ближнем Востоке.

Римско-католическая церковь обосновывала походы идеологией и выставила их как священные войны. С этой позиции целью было освобождение Гроба Господня в Иерусалиме от «неверных», а также помощь христианам на Востоке. Церковь оказывала покровительство крестоносцам, так как за их счет стремилась укрепиться на Западе, а также на занятых территориях.

Замечание 1

Турки-сельджуки в 1070–1080-е гг. завоевали Сирию и Палестину, захватили большую часть Малой Азии. После чего император Византии Алексей I Комнин вынужден был обратиться к западно-европейским государям за помощью. Это и был повод к началу походов.

Первый крестовый поход (1096–99)

27.11.1095 папа Урбан II выступил с проповедью на церковном соборе в г. Клермон. Он заверил, что участникам походов будут освобождены от грехов. Эту новость монахи быстро распространили в обществе.

Весной 1096 началось «святое паломничество» на Восток. Участниками были бедные крестьяне. У них почти отсутствовало оружие. Длительный переход окончательно ослабил войско. Сельджуки в сентябре 1096 около Никеи уничтожили участников паломничества.

Летом 1096 в поход вышли французские и южно-итальянские рыцари. Они шли отдельными отрядами и возглавлялись Готфридом Бульонским, Балдуином (Бодуэном), Боэмундом Тарентским, Раймондом Тулузским (Раймундом де Сен-Жилем).

После союзного договора с императором Византии Алексeем I они переправились в Малую Азию и одолели сельджуков в ряде столкновений.

19.6.1097 сдалась Никея (отошла к Византии), в 1098 были взяты Эдесса и Антиохия. Города стали столицами первых государств крестоносцев – одноименные графства и княжества.

В 1099 после штурма покорен Иерусалим. С 1100 это столица Иерусалимского королевства. От нее в вассальной зависимости были все образованные рыцарями государства. Во главе закрепился Готфрид Бульонский, позже Балдуин (Бодуэн).

В 1101–24 крестоносцы и дальше завоевывали территории Сирии и Палестины. В 1109 образовалось графство Триполи.

Второй крестовый поход (1147–49)

В 1144 сельджуки захватили Эдессу. После этого был созван второй поход. Возглавили движение французский и германский короли Людовик VII и Конрад III. Результат – безуспешная попытка взять Дамаск и проигрыш рыцарей.

Третий крестовый поход (1189–92)

В 1187 египетский султан Салах ад-Дин разгромил Иерусалимское королевство, занял его столицу. Это стало причиной очередного похода. Его возглавили император Священной Римской империи Фридрих I Барбаросса, французский король Филипп II Август и английский король Ричард Львиное Сердце.​​​​​

Фридрих I занял Иконий(ныне Конья), но вскоре погиб, а его войско распалось. Англичане и французы в 1191 взяли порт Акра, после чего Филипп II отправился на родину.

Ричард Львиное Сердце в 1191 завоевал отпавший ранее от Византии Кипр. Эти земли впоследствии стали королевством (1192–1489). В 1192 с Салах ад-Дином подписан мир. Иерусалим отвоевать не удалось.

Четвертый крестовый поход (1202–04)

Этот поход задумывался папой Иннокентием III против Египта. В нем участвовали немецкие, фламандские, французские рыцари и Венеция. Возглавил поход маркиз Монферрата Бонифаций.

Рыцари из Западной Европы прибыли в Венецию. В первоначальном договоре было условие, что они заплатят деньги венецианцам за снаряжение флота. Но рыцари не смогли выполнить этого обещания. Тогда ради отсрочки платежа был захвачен г. Задар и передан Венеции. После этого руководитель похода при поддержке дожа Венеции организовал поход к Константинополю.

В июле 1203 рыцари высадились в Галате и проникли в горящий Константинополь, вернули на престол Исаака II и его сына Алексея IV. Но восстановленные правители не выполнили условий договора. Переворот Алексея V Дуки забрал власть у новых правителей. Крестоносцы решили завладеть Византией и разделить её между собой.

12.4.1204 Константинополь захватили и разграбили, уничтожили памятники, ценности вывезли на Запад. Участникам походов не удалось захватить всю территорию Византии. Они образовали:

  • Латинскую империю с центром в Константинополе (1204–61) с императором Бодуэном (Балдуином I).
  • Фессалоникское королевство (1204–24) во главе с Бонифацием Монферратским.
  • Морейское княжество на Пелопоннесе (1205–1432).
  • Афинское герцогство(1205–1456) и др.​​​​​​​

Часть Константинополя, территории в Эгейском море отошли к венецианцам.

Греческая церковь на этих территориях была под покровительством папства, патриархом Константинопольским избрали католического прелата венецианца Томмазо Морозини.​​​​​​​

Замечание 2

4-й поход, направленный против христиан, ввел походы в кризис, усилил раскол церквей, ужесточил отношение к унии со стороны греческого клира и населения.

Пятый крестовый поход (1217–21)

Следующий поход был против Египта. Во главе его стояли венгерский король Эндре II, австрийский герцог Леопольд VI, король Кипра Гуго I Лузиньян и главы рыцарских государств. В итоге рыцари взяли г. Дамьетта, но не смоги удержать его. После окружения войском Айюбидов им пришлось сдаться. Поход не принес никакого результата.

Шестой крестовый поход (1228–29)

Результатом похода стало кратковременное возвращение Иерусалима (1229–44). Это удалось осуществить императору Священной Римской империи Фридриху II Штауфену в ходе переговоров.

Седьмой (1248–54) и восьмой (1270) крестовые походы

Походы против Египта и Туниса собирал французский король Людовик IX Святой. После них от армий крестоносцев ничего не осталось. Последние владения рыцарей в Сирии и Палестине в 1291 завоевал султан Египта.

Поздние крестовые походы

В 14–15 вв. также были попытки осуществить походы на Восток. Врагами считались турки-османы. Войско крестоносцев вел венгерский король Жигмонд I Люксембургский (Сигизмунд I). В Никопольском сражении (1396) османы разбили крестоносцев. Король Польши и Венгрии Владислав III и трансильванский воевода Янош Хуньяди со своими войсками провели несколько успешных боев с османами. Однако в битве при Варне (1444) потерпели поражение.​​​​​​​

Во время походов создавались духовно-рыцарские ордена:​​​​​​​

  • в нач. 12 в. – иоаннитов (госпитальеров),
  • 1118 – тамплиеров (храмовников),
  • в 1198 – Тевтонский орден Девы Марии.​​​​​​​

Последствия крестовых походов

Замечание 3

Походы лишь на короткий срок достигли заявленной цели – освобождения от власти мусульман Гроба Господня.​​​​​​​

Но цели походов для каждого участника также были в личном обогащении и выведении государств в торговые лидеры.

Войны привели к огромным человеческим жертвам, денежным растратам, разрушению архитектурных памятников. На землях Сирии, Палестины, бывшей Византии образовалась Латинская Романия – государство с более суровым сеньориальным режимом.

Походы повлияли на передвижение населения, способствовали появлению торговых мест западно-европейских городов в ближневосточном регионе и увеличению обмена товарами между Европой и Левантом.

По итогу походов произошел отток мятежников с Запада. В связи с этим укрепилась власть в ряде государств Западной Европы. Военное дело в Европе стало развиваться ускоренными темпами. Развивалось строительство кораблей, изобреталось новое вооружение.

Ранее к последствиям крестовых походов относили развитие производственных технологий, увеличение культурного потенциала за счет связи с Востоком. Новейшие исследования опровергают эти утверждения.

Западная экономика и культура ощутили последствия походов. Разграбление заморских стран подтолкнуло к имущественному расслоению. Итальянские торговые республики обрели экономическое превосходство за счет прибыли с фрахта. Эти государства укрепились в Восточном Средиземноморье и на Черном море. Арабы и византийцы в это время ослабили свои позиции.

Походы сделали европейцев социально мобильными, помогли преодолеть страха перед посещением далеких и неизведанных земель. Их можно считать предпосылкой Великих географических открытий.​​​​​​​

Также движение крестоносцев оставило след в литературе. Это рыцарские романы, поэзия трубадуров, исторические описания.​​​​​​​

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Викторина: Аль Капоне, враг общества номер один

5 быстрых фактов об анатомии цветка

У нас когда-нибудь закончатся головоломки судоку?

крестовых походов | Определение, история, карта, значение и наследие

Крестовые походы

Смотреть все СМИ

Дата:
1095 — 1571
Участники:
христианство ислам
Контекст:
Совет Клермона
Основные события:
Альбигойский крестовый поход Битва при Хатине Осада Эдессы Осада Дамаска Битва за Лиссабон
Ключевые люди:
Боэмонд I Эдуард I Людовик IX Симон де Монфор, граф Лестер Пий II

Просмотреть весь связанный контент →

Самые популярные вопросы

Сколько крестовых походов было и когда они происходили?

Крестовых походов было как минимум восемь. Первый крестовый поход длился с 1096 по 1099 год. Второй крестовый поход начался в 1147 году и закончился в 1149 году. Третий крестовый поход начался в 1189 году и завершился в 1192 году. Четвертый крестовый поход начался в 1202 году и закончился в 1204 году. Пятый крестовый поход длился с 1217 года. до 1221 г. Шестой крестовый поход произошел в 1228–1229 гг. Седьмой крестовый поход начался в 1248 году и закончился в 1254 году. Восьмой крестовый поход состоялся в 1270 году. Были и более мелкие крестовые походы против диссидентских христианских сект в Европе, в том числе Альбигойский крестовый поход (1209 год).–29). Так называемый Народный крестовый поход произошел в ответ на призыв Папы Урбана II к Первому крестовому походу, а Детский крестовый поход состоялся в 1212 году.

Какова была цель крестовых походов?

Крестовые походы были организованы западноевропейскими христианами после столетий мусульманских войн за экспансию. Их основными целями были остановить экспансию мусульманских государств, вернуть христианству Святую землю на Ближнем Востоке и вернуть территории, которые ранее были христианскими. Многие участники также считали, что проведение того, что они считали священной войной, было средством искупления и способом искупления грехов.

Подробнее читайте ниже: Первый крестовый поход и создание латинских государств

Кто был предводителем крестовых походов?

Первый крестовый поход возглавили Раймонд Сен-Жиль, Годри Буйонский, Хью де Вермандуа, Боэмонд из Отранто и Роберт из Фландрии, а Народный крестовый поход последовал за Петром Отшельником. Второй крестовый поход возглавили король Франции Людовик VII и император Германии Конрад III. Среди лидеров Третьего крестового похода были император Священной Римской империи Фридрих Барбаросса, Филипп II Август из Франции и особенно Ричард I (Ричард Львиное Сердце) из Англии. Различные французские дворяне откликнулись на призыв Папы Иннокентия III к Четвертому крестовому походу. Солдаты Пятого крестового похода последовали за Андреем II Венгерским и французским графом Иоанном Бриенским, титулярным королем Иерусалима. Император Священной Римской империи Фридрих II возглавил Шестой крестовый поход, а король Франции Людовик IX (Святой Людовик) возглавил два последних крестовых похода.

Крестовые походы были успешными?

Первый крестовый поход, созванный в ответ на просьбу о помощи византийского императора Алексея Комнина, был поразительно успешным. Крестоносцы завоевали Никею (в Турции) и Антиохию, а затем захватили Иерусалим и основали ряд государств, управляемых крестоносцами. Однако после того, как мусульманский лидер Занги захватил один из них, Второй крестовый поход, созванный в ответ, потерпел поражение при Дорилее (недалеко от Никеи) и потерпел неудачу в попытке завоевать Дамаск. Третий крестовый поход, названный после того, как султан Саладин завоевал государство крестоносцев Иерусалим, привел к захвату Кипра и успешной осаде Акко (ныне в Израиле), а силы Ричарда I победили силы Саладина в битве при Арсуфе и в Яффо. . Ричард подписал с Саладином мирный договор, разрешающий христианам доступ в Иерусалим. Четвертый крестовый поход — вместо нападения на Египет, тогда центр мусульманской власти — разграбил византийский христианский город Константинополь. Ни один из следующих крестовых походов не увенчался успехом. Взятие Акры в 129 г.1 султана мамлюков аль-Ашрафа Халила положило конец правлению крестоносцев на Ближнем Востоке.

Подробнее ниже: Результаты крестовых походов

Были ли долгосрочные результаты крестовых походов?

Крестовые походы замедлили продвижение исламской мощи и, возможно, предотвратили попадание Западной Европы под власть мусульман. Государства крестоносцев расширили торговлю с мусульманским миром, принеся в Европу новые вкусы и продукты. Крестовые походы оказали заметное влияние на развитие западной исторической литературы, оставив множество хроник и свидетельств очевидцев. Однако Константинополь так и не вернулся к своей былой славе после разграбления Четвертым крестовым походом, и раскол между восточным и римско-католическим христианством еще больше укоренился. Исламский мир видел в крестоносцах жестоких захватчиков, что способствовало возникновению недоверия и обиды на христианский мир.

Подробнее читайте ниже: Результаты крестовых походов

Крестовые походы , военные экспедиции, начавшиеся в конце 11 века, которые были организованы западноевропейскими христианами в ответ на многовековые мусульманские захватнические войны. Их целью было сдержать распространение ислама, вернуть себе контроль над Святой Землей в восточном Средиземноморье, завоевать языческие области и вернуть бывшие христианские территории; они рассматривались многими их участниками как средство искупления и искупления грехов. Между 1095, когда начался Первый крестовый поход, и 1291 г., когда латинские христиане были окончательно изгнаны из своего королевства в Сирии, были многочисленные экспедиции в Святую Землю, в Испанию и даже на Балтику; Крестовые походы продолжались в течение нескольких столетий после 1291 года. Крестовые походы быстро пришли в упадок в 16 веке с приходом протестантской Реформации и падением папской власти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *