Презентация рубенс король живописи: Рубенс – король живописи — презентация онлайн

Содержание

Рубенс – король живописи — презентация, доклад, проект

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Рубенс – король живописи. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Искусство» Рубенс – король живописи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

«Рубенс – король живописи» Питер Пауль Рубенс (1577 — 1640) – художник, живописец (портретист, пейзажист) эпохи Барокко.



Слайд 2

Описание слайда:

«Святой Георгий, поражающий дракона»


Слайд 3

Описание слайда:

«Вакх»


Слайд 4

Описание слайда:

«Охота на гиппопотама»


Слайд 5

Описание слайда:

«Охота на кабана»


Слайд 6

Описание слайда:

«Вирсавия у фонтана» «Три грации»


Слайд 7

Описание слайда:

«Пейзаж с руинами Палатина в Риме»


Слайд 8

Описание слайда:

«Пейзаж с коровами»


Слайд 9

Описание слайда:

«Пейзаж с радугой»


Слайд 10

Описание слайда:

«Ферма в Лакене»


Слайд 11

Описание слайда:

«Пейзаж со Святым Георгием и Драконом»


Слайд 12

Описание слайда:

«Распятый Христос» «Три распятия»


Слайд 13

Описание слайда:

«Христос у Симона-фарисея»


Слайд 14

Описание слайда:

«Святой Себастьян» «Мария, преклоняющаяся перед Христом»


Слайд 15

Описание слайда:

«Похищение Европы»


Слайд 16

Описание слайда:

« Венера и Адонис»


Слайд 17

Описание слайда:

«Два сатира» «Тайная вечеря»




Tags Рубенс – король живописи

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Презентация по искусству на тему «Питер Пауль Рубенс»

Слайд 1

Питер Пауль Рубенс Подготовила ученица 8 класса Антонюк Юлия

Слайд 2

Питер Пауль Рубенс Южнонидерландский живописец, как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Автопортрет с Изабеллой Брант

Слайд 3

Особенности творчества Рубенса Рубенс никогда не стеснялся подражать тем из предшественников, которые восхищали его, и особенно Тициану с Брейгелем . Первое десятилетие творчества Рубенса представляет картину трудолюбивого и методичного освоения достижений художников XVI века. Благодаря такому подходу Рубенс освоил все жанры ренессансной живописи и стал самым универсальным художником своего времени. Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые « рубенсовские », которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. Венера перед зеркалом

Слайд 4

В 1610-е гг. Рубенс разрабатывает жанр охотничьих сцен, которые проникнуты страстной динамикой зрелого барокко. В этих работах Рубенса вихрь композиционного движения сносит ограничения, традиционно налагаемые на художников линией и формой. Рубенсовские мазки поражают смелостью и свободой, хотя при всей широте их он никогда не впадает в пастозность. Непревзойдённое искусство владения кистью Рубенса очевидно и в многометровых композициях 1620-х годов, и в точных, лёгких, подвижных мазках небольших работ последнего периода. Охота на крокодила и гиппопотама

Слайд 5

Факты биографии Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года в небольшом вестфальском городке Зигене в Германии, куда его отец, адвокат Ян Рубенс, бежал с семьей, ища спасения от жестокого террора испанского наместника в Нидерландах герцога Альбы, преследовавшего протестантов. Детство будущего живописца прошло в Кёльне. Только после смерти мужа в 1587 году Мария Пейпелинкс , вновь принявшая католичество, получила возможность вернуться с детьми в Антверпен. Здесь одиннадцатилетний Питер Пауль Рубенс и его старший брат Филипп были отданы в латинскую школу, вероятно в соответствии с желанием Марии Пейпелинкс видеть сыновей продолжателями дела отца. Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп, получивший степень «доктора обоих прав» (то есть гражданского и канонического) и ставший секретарем города Антверпена. А Питер Пауль , все сильнее ощущавший неодолимое влечение к искусству, с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников. Рубенс учился у трех фламандских живописцев – Тобиаса Верхахта , Адама ван Норта и Отто ван Вена. В 1598 он был принят в гильдию св. Луки. В 1600 художник приехал в Италию; там он изучал античную архитектуру и скульптуру, итальянскую живопись, а также писал портреты (в основном в Генуе) и алтарные образы (в Риме и Мантуе ).

Слайд 6

Чтобы удовлетворить растущий спрос на свои картины, Рубенс за несколько лет создал большую мастерскую, где работали Антонис ван Дейк , Якоб Йорданс и Франс Снейдерс . Рубенс выполнял эскизы, которые его ученики и помощники переносили на холст, а затем, по окончании работы, слегка подправлял картины. Он даже организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы. Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики. Среди сюжетов преобладают сцены охоты, битвы, яркие и драматичные евангельские эпизоды и сцены из жизни святых, аллегорические и мифологические композиции; в них Рубенс с удовольствием писал энергичные, мощные тела, так нравившиеся его современникам. Поклонение пастухов

Слайд 7

Достижения Рубенса В своих произведениях Рубенсу удалось достичь того, к чему стремились три предыдущих поколения художников Фландрии: соединения фламандского реализма с классической традицией, возрожденной итальянским Ренессансом. Художник был наделен огромной творческой энергией и неистощимым воображением; черпая вдохновение из самых разных источников, он создал свой неповторимый стиль. Для выполненных им алтарных образов характерны чувственность и эмоциональность; украшая замки аристократии эпохи зарождающегося абсолютизма, он способствовал распространению стиля барокко – художественного языка не только Контрреформации, но и светской культуры этого времени… Суд Париса

Слайд 8

Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Достаточно посмотреть на его картины, и в этом не останется ни малейшего сомнения. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Хотя ему нравился окружающий его материальный мир, он весь был наполнен глубокой, доводящей до экзальтации религиозной верой своего времени. Что бы Рубенс ни рисовал — белокурую Венеру в окружении нимф или задумчивую Богоматерь с ребенком на руках, сияющую светом аллегорию мощных фигур на облаках, плодородный пейзаж возле дома, — его творчество всегда было гимном, восхваляющим красоту нашего мира. » История искусства не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа», — писал о Рубенсе один из его биографов. Мария, преклоняющаяся перед Христом

Слайд 9

Закат жизни Гораздо чаще, чем раньше, позднего Рубенса влекут пейзажи. Такие брейгелевские пейзажи, как «Пейзаж с радугой» (1636) и «Замок Стен» (1637), обязаны своим появлением приобретению Рубенсом в 1635 г. брабантского поместья Элевейт неподалёку от Мехелена. Средства на покупку доставил полученный от испанского короля заказ на 120 иллюстраций к текстам классических авторов, преимущественно Овидия. Пейзаж с радугой

Слайд 10

Жизнь в сельской местности приблизила Рубенса не только к природе, но и крестьянам. В таких вещах, как « Кермесса » (1638), он пытается превзойти Брейгеля в изображении разудалой стихии народного праздника. Работать ему с каждым годом становилось всё труднее из-за прогрессирующей подагры. В 1640 г. Рубенса не стало. В его антверпенском доме после реставрации был открыт (в 1947 г.) музей. Кермесса

Питер Пауль Рубенс, Презентация портрета Марии Медичи – Smarthistory

Питер Пауль Рубенс, Презентация портрета Марии Медичи , c. 1622–25, холст, масло, 394 x 295 см (Музей Лувра, Париж)


Питер Пауль Рубенс, Презентация портрета Марии Медичи (фрагмент), ок. 1622–25, холст, масло, 394 x 295 см (Музей Лувр, Париж; фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2. 0)

Стрела Купидона попадает в цель

Молодая женщина в украшенном драгоценностями платье с жестким кружевным воротником уверенно смотрит с портрета до пояса в простой рамке, помещенного в самом центре большого холста. Ее зовут Мария Медичи, дочь великого герцога Тосканы.

Питер Пауль Рубенс, Презентация портрета Марии Медичи , c. 1622–25, холст, масло, 394 x 295 см (Музей Лувра, Париж; фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0)

Древние боги брака и любви — Гименей и Амор (Амур), слева и справа соответственно — парят в воздухе, преподнося этот портрет Генриху IV, королю Франции. Гименей держит в левой руке пылающий факел, символизирующий пыл любви, а Амур восхваляет достоинства принцессы Медичи. Стрела Купидона попала в цель; король поражен. Он с благодарностью смотрит вверх, его левая рука вытянута, когда он выражает свое восхищение своей будущей невестой.

Юпитер и Юнона (фрагмент), Питер Пауль Рубенс, Презентация портрета Марии Медичи , c. 1622–25, холст, масло, 394 x 295 см (Музей Лувра, Париж; фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0)

Персонификация Франции (фрагмент), Питер Пауль Рубенс, Презентация Портрет Марии Медичи , ок. 1622–25, холст, масло, 394 x 295 см (Музей Лувра, Париж; фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0)

С неба Юпитер и Юнона, король и королева Олимпийца боги, смотрите вниз с одобрением, их собственные руки соприкасаются в нежном жесте брачного союза. Свирепый орел Юпитера, изображенный в верхнем левом углу, отводит взгляд от пары и сжимает в когтях молнии. Напротив, прирученный павлин Юноны смотрит на божественную пару, а его подруга вытягивает шею, чтобы посмотреть на портрет. Розовая шелковая лента связывает их вместе. Павлина восседает на колеснице Юноны, прямо над золотым рельефом Купидона, который балансирует на плечах с гирляндой в форме ярма (символ брака) и игриво танцует на крыльях гордого орла. Послание ясно: даже царя богов можно покорить любовью. Следуя примеру Юпитера, Генрих также должен обратить внимание на брак.

Однако этот матч не только о любви, но и о политике. Позади Генриха стоит олицетворение Франции в синем шелковом одеянии, расшитом золотой геральдической лилией (герб французской монархии), и в сложном шлеме с перьями, окруженном золотой короной. Она нежно касается плеча Генриха и шепчет ему на ухо, уверяя, что брак с принцессой Медичи действительно полезен для королевства. Франция призывает Генриха отвернуться от поля битвы, последствия которой видны в горящем городе на заднем плане, и заняться очагом и домом, поскольку домашние дела не менее важны для выживания монархии, чем военные подвиги. Генри обязывает; его шлем и щит — теперь игрушки двух нежных херувимов — лежат у его ног.

Вид цикла «Мария Медичи» Питера Пауля Рубенса в Лувре (фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0)

Это полотно является шестым в серии из двадцати четырех картин о жизни Мария Медичи по заказу самой королевы от Питера Пауля Рубенса в 1622 году украсила одну из двух галерей в Люксембургском дворце, ее недавно построенном доме в Париже. И по масштабу, и по тематике этот цикл беспрецедентен. Он не только уникален тем, что посвящен основным событиям жизни королевы, но также включает в себя события, которые были как совсем недавними, так и довольно унизительными. После того, как Генрих был убит в 1610 году, Мария, выступая в качестве регента при их маленьком сыне Людовике XIII, правила французским королевством в течение семи лет. Положение ее устраивало; но многие французские дворяне завидовали ее силе. Разногласия в суде, в том числе напряженность в отношениях с ее собственным сыном, привели к изгнанию Марии из Парижа в 1617 году. Создание биографического цикла ознаменовало ее примирение с Людовиком и ее возвращение в столицу в 1620 году. Это подтвердило ее правление в качестве королевы. Франции.

Питер Пауль Рубенс, три картины из цикла из 24 картин, написанных Рубенсом для галереи Медичи в Люксембургском дворце в Париже. Слева направо: Питер Пауль Рубенс, Представление портрета Марии Медичи , Свадьба по доверенности Марии Медичи с королем Генрихом IV , Прибытие (или высадка) Марии Медичи в Марсель , 1621–1625, холст, масло (Музей Лувра, Париж; фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2. 0)

Цикл идеализирует и аллегоризирует жизнь Мари в свете мира и процветания, которые она принесла в королевство не за счет военных побед, а за счет мудрости, преданности мужу и приемной стране, а также стратегических брачных союзов — как собственных, так и тех, которые она заключала для своих детей. Это, по крайней мере, сообщение, которое она хотела передать, и она тесно сотрудничала со своими советниками и Рубенсом, чтобы ее история была рассказана так, как она считала нужным.

Мария Медичи и херувим (фрагмент), Питер Пауль Рубенс, Презентация портрета Марии Медичи , c. 1622–25, холст, масло, 394 x 295 см (Музей Лувра, Париж; фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0)

Частью этой программы является Презентация портрета ; это идеализированное изображение завершения в апреле 1600 года брачных переговоров, которые готовились два года. На картине обручение Генриха с Марией Медичи изображено как союз, установленный богами, советуемый Францией и вдохновленный красотой и добродетелями Марии. В действительности же достоинства союза превозносил не мягковолосый мясистый Амур, а французские и итальянские сторонники союза, один из которых сообщал, что представленный флорентийскими переговорщиками портрет «чрезвычайно понравился его величеству». Генриха, со своей стороны, отвлекла от переговоров его новая любовница, на которой он обещал жениться. Тем не менее он признавал политическую и финансовую необходимость брака Медичи. Когда его советник объявил об окончательном заключении брачного контракта, Генрих воскликнул: «Ей-богу, пусть будет так; с этим ничего не поделаешь, потому что для блага моего королевства и моих народов вы говорите, что я должна быть замужем, так что я просто должна быть».

Для Генриха, протестанта, принявшего католицизм после восшествия на престол в 1593 году, жена-католичка развеет любые опасения по поводу его лояльности католической церкви во Франции. Кроме того, изрядное приданое Мари облегчило большой долг Генриха Медичи, основным финансовым покровителям его военной деятельности. И, возможно, самое главное, Генриху было около 50 лет, и он еще не стал отцом наследника, что поставило под угрозу будущую стабильность Франции. Плодотворный союз с Мари был ключом к этой стабильности. В этом вопросе 27-летняя Мари не подвела, родив через год после свадьбы сына и еще пятерых детей, четверо из которых дожили до совершеннолетия. Рубенс утверждает успешную роль Марии как жены и матери, устанавливая доминирующую вертикальную ось через центр композиции от Юноны с ее обнаженной полной грудью через портрет Мари к пухлому херувиму прямо внизу. Из всех фигур на картине Мария и херувим — единственные, кто смотрит на зрителя, демонстративно подтверждая центральную роль Марии Медичи и ее королевского потомства в будущем Франции.

Тема мира, пронизывающая весь цикл, действительно развивалась не только во Франции, но и в Европе благодаря брачным союзам, заключенным Марией для ее детей: Людовик XIII женился на дочери испанского короля, ее дочь Елизавета вышла замуж за наследника на испанский престол (будущего короля Филиппа IV), а ее дочь Генриетта вышла замуж за Карла I Английского.

Люксембургский дворец (садовый фасад), Париж (фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0)

Цикл картин был установлен в Люксембургском дворце к 1625 году, к свадьбе Генриетты, что позволило Марии продемонстрировать свои достижения своим многочисленным гостям. Однако перемирие Марии с ее сыном Людовиком было недолгим, и она умерла в изгнании в 1631 году. Несмотря на трудности ее жизни, когда она изо всех сил пыталась восстановить власть и влияние, которые у нее когда-то были, Мария Медичи дожила до того, чтобы услышать, как себя провозгласили матерью трех государей. , безусловно, впечатляющее наследство для осиротевшей дочери великого герцога Тосканы.


Дополнительные ресурсы

Узнайте больше о портретной живописи в эпоху барокко в главе нашего учебника «Переосмысление истории искусства» «Светские вопросы глобального барокко».

Исследуйте цикл Медичи в Лувре.

Сара Р. Коэн, «Франция Рубенса: пол и персонификация в цикле Марии Медичи», The Art Bulletin 85, вып. 3: стр. 490–522.

Сара Галлетти, « Жизнь Марии Медичи Рубенса : лицемерие и политика искусства во Франции начала семнадцатого века», Renaissance Quarterly 67: стр. 878–916.

Картины Рубенса и Ван Дейка на Хронологии истории искусств в Хайльбрунне в Метрополитен-музее.

Изображения Smarthistory для преподавания и обучения:

Другие изображения Smarthistory…

Цитируйте эту страницу как: Доктор Эсперанса Камара, «Питер Пауль Рубенс, Презентация портрета Марии Медичи ,» в Smarthistory 900 06 , 8 августа 2015 г., по состоянию на 25 мая 2023 г., https://smarthistory.org/rubens-the-presentation-of-the-portrait-of-marie-de-medici/.

Питер Пауль Рубенс | Триумф Генриха IV

Питер Пауль Рубенс | Триумф Генриха IV | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Питер Пауль Рубенс Фламандский

Не на просмотре

На этом энергичном наброске изображен Генрих IV (1553–1610), король Франции, въезжающий в Париж «в порядке триумфа римлян», как описано в контракте Рубенса от 1622 года. Рубенс должен был написать сорок восемь больших полотен для вдова короля, Мария Медичи, для украшения Люксембургского дворца. Те, что изображают ее жизнь (Музей Лувр, Париж), были закончены в 1624 году, но небольшая часть сопутствующей серии, посвященной ее мужу, была завершена до изгнания Марии из Франции в 1631 году. Настоящий масляный набросок — последний из четырех, над которыми работал Рубенс. его героическая аллегория событий недавней истории.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Открытый доступ

В рамках политики открытого доступа Met вы можете свободно копировать, изменять и распространять это изображение даже в коммерческих целях.

API

Доступ к общедоступным данным для этого объекта также можно получить с помощью API открытого доступа Met.

Это произведение следует рассматривать справа налево. Прокрутите влево, чтобы увидеть больше.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Рис. 1. Картина в раме: общая

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть на весь экран или скачать.

Рис. 2. Картина в раме: угол

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть на весь экран или скачать.

Рис. 3. Картина в раме: угловой угол

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть на весь экран или скачать.

Рис. 4. Профиль рамы. Ш 4 13/16 дюйма 12,2 см (Т. Ньюбери)

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Триумф Генриха IV

Художник: Питер Пауль Рубенс (фламандец, Зиген 1577–1640, Антверпен)

Дата: ок. 1630

Середина: Масло по дереву

Размеры: 19 1/2 x 32 7/8 дюйма (49,5 x 83,5 см)

Классификация: Картины

Кредитная линия: Фонд Роджерса, 1942 г.

Регистрационный номер: 42.187

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Музейные публикации

Фламандские картины в Метрополитен-музее

Европейские картины в Метрополитен-музее художников, родившихся до 1865 года: сводный каталог

Похожие произведения

  • Питер Пауль Рубенс
  • Европейские картины
  • Масляная краска
  • Картины
  • Эскизы
  • Из Европы
  • Из Фландрии
  • С 1600 по 1800 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *