Преступление и наказание
Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” — одно из сложнейших произведений не только в творчестве писателя, но и в русской литературе в целом. Сегодня, когда сильна привычка смотреть экранизации книг “по мотивам”, читать “по диагонали”, непросто осилить объемный роман, увидеть его глубинный смысл, проследить за сложным, несмотря на острый, детективный сюжет, действием. Но если внимательно вчитаться в произведение, можно понять, что все в нем подчинено раскрытию величайшей гуманистической идеи автора.
В “Преступлении и наказании” нашло отражение сложное время — 60-е годы XIX столетия. Передовые люди эпохи считали, что сильная Личность, яркая и незаурядная, может встать над обществом. Достоевский показал брожение умов, поиск своего “я” и, как результат этого, создание теорий, противопоставляющих человека окружающему его миру. Идеи Раскольникова и Лужина, жизненная позиция Свидригайлова — не вымысел автора, а реально существовавшие взгляды.
Для третьей четверти XIX века характерен отход человека от Бога. Люди не находили объяснения страшным грехам и злодеяниям, творившимся на земле. Но, по Достоевскому, человек сам выбирает свой путь. Всевышний может лишь указать ему дорогу, направить по ней.
Именно эти две линии: развенчание теорий, ставящих одного человека выше других, и утверждение приоритета христианских заповедей и моральных устоев — основные в романе. И их утверждению подчинены сюжет, система образов, композиция произведения. В основе сюжета романа лежит реальный факт — убийство, совершенное молодым человеком под влиянием своих идей. Суть романа составляет психологический анализ преступления и его нравственных последствий. Но “Преступление и наказание” — социально-философское произведение, поэтому автор стремится раскрыть и пороки общества, толкающего человека на злодеяние.
Сам герой, умный и честный человек, прекрасно видит несправедливость окружающего мира, видит, что одни, ничтожные и глупые, живут в великолепных особняках на берегу Невы, летом наслаждаются прохладой Васильевского острова, другие же, справедливые, умные, чуткие, вынуждены ютиться в бараках на Сенной, летом задыхаться от смрада и вони главного торгового района Петербурга. И он понимает, что люди разделены на два лагеря: на “низших” и “высших”, на “тварей дрожащих” и “право имеющих” убивать во благо. Разделение это происходит не по материальному, а по нравственному признаку: “…кто крепок и силен умом и духом, тот… и властелин!”. Герой признает право одного человека быть выше других, вершить суд, казнить и миловать по своему усмотрению. Он не верит в Бога и считает, что человек может быть судьей. Главное, что противопоставлено теории Раскольникова, — это правда Сони Мармеладовой, ее жизненная позиция.
Образ Сони — один из важнейших в романе, в нем воплотил Достоевский свою идею “Божьего человека”. Соня живет по христианским заповедям. Поставленная в такие же трудные условия существования, что и Раскольников, она сохранила живую душу и ту необходимую связь с миром, которую порвал главный герой, совершивший самый страшный грех — убийство. Сонечка отказывается судить кого-либо, приемлет мир таким, каков он есть. Ее кредо: “И кто меня тут судьей поставил: кому жить, кому не жить?”. Именно с Соней связан путь Раскольникова, путь покаяния и воскресения.
Для полного развенчания идеи Раскольникова Достоевский использует прием, который широко применяется в русской литературе: вводит двойников главного героя. Это Лужин и Свидригайлов. Экономическая теория Лужина на первый взгляд ничего не имеет общего с идеями Раскольникова, но в их основе лежит одна и та же мысль: один человек стоит над остальными людьми, общечеловеческие законы созданы не для него. И Лужин, и Раскольников допускают пролитие крови, но если Раскольников может убить во имя будущего, во имя блага тысяч людей, то Лужин допускает пролитие крови во имя личной выгоды.
Свидригайлов живет по принципу вседозволенности. Он считает, что все моральные устои общества созданы не для него. Именно поэтому за ним тянется шлейф преступлений. Именно благодаря Лужину и Свидригайлову мы можем понять, во что может трансформироваться идея Раскольникова, сколько зла таит она.Композиция романа также подчинена развенчанию теории героя. Лишь одна часть из шести посвящена преступлению, остальные пять — наказанию. Но это не физическое, а нравственное наказание. Правосудие свершается лишь в конце шестой части и в эпилоге. Композиция связана и с проникновением христианского вероучения в душу Раскольникова. Трижды в повествовании звучит притча о воскресе нии Лазаря. Первый раз, когда Порфирий Петрович спрашивает Родиона, верует ли он в воскресение, второй — ее читает Соня, третий — в эпилоге. Так Достоевский показывает возможность нравственного воскресения через мучительно долгий путь покаяния. Не случайно Соня читает Раскольникову притчу в четвертой главе четвертой части романа.
Огромную роль в романе играет эпилог. В нем Достоевский показывает Апокалипсис в своем понимании. Люди, объятые гордыней, мир, который рушится. Только вера может спасти мир.
Больше века отделяет нас от событий, описанных в романе. Может показаться, что мы очень далеки от того времени. Но сегодня, когда разрушены старые законы, нормы поведения, а новые еще не созданы, человек может пойти (и идет) на преступление во имя власти над людьми. Роман “Преступление и наказание” призван не допустить повторения прошлых ошибок.
«Преступление и наказание» отзывы и рецензии читателей на книгу📖автора Федора Достоевского, рейтинг книги — MyBook.
Что выбрать
Библиотека
Подписка
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
отзывов и рецензий на книгу
mika_lind
Оценил книгу
Разве я старушонку убил? Я себя убил.
Преступление и наказание.
Одна моя читающая одноклассница уговаривала прочитать, соответственно я и настроилась позитивно.
Но когда все начали спрашивать: «что ты сейчас читаешь?», на ответ воротили нос.
«Да я еле как домучил эту книгу» — таково было мнение, когда я только открыла ее.
А теперь хочу сказать: читалось на одном дыхании.
О каждом персонаже тут можно отдельно роман написать )
Что же больше всего меня поразило, дак это психология. Ну кааааак можно быть таким гениальным ?
Самое смешное, что раньше я думала: «Зачем нам нужны эти уроки литературы. Прочитала книгу и все. А нет же, мы дотошно каждый листик разбираем. Если он там сказал что-то — все, это знак ! Ну что за брееед. Я сама могу написать книгу. Мы ищем смысл там, где его нет !»
А теперь я поняла, почему мы разбираем всегда все — писатель, классик, не пишет просто так.
Он вкладывает смысл в каждое свое слово.
И так было у Достоевского.
Фантастика !)))
И напоследок :
— Угадай, — проговорил он с прежнею искривленною и бессильную улыбкой.
[…]
— Угадала ? — прошептал он наконец.
30 марта 2012
LiveLib
Поделиться
Hatchetman
Оценил книгу
Интересно, зачитывались ли достоевским японцы, которые создали аниме Тетрадь Смерти? — так я думал начать рецензию где-то на середине книги. Для тех, кто смотрел и кто читал, сходства очевидны — такой же герой, те же переживания, те же отношения, те же противостояния… Но даже если японцы и читали Преступление и Наказание, то за основу своего сериала они взяли далеко не самую важную часть книги. Чем ближе к концу, тем меньше сходств остаётся, потому что Преступление и Наказание — это глубокая психология жизни. И именно поэтому я и прочитал её только сейчас. В то время, когда эта книга должна была быть прочитана по школьной программе, я увлекался фантастикой и фэнтези, и заинтересовать меня в творении Достоевского смогли лишь первые страниц 50. Мне не хватало экшена, драйва.
Сейчас же мне Преступление и Наказание оказалось в самую пору, и я ничуть не жалею, что не прочитал её в школе. Книга, в которой нет чёткого главного героя. Нет, изначально кажется, что это Раскольников, но это лишь потому, что повествование начлось с действий именно этого персонажа. Далее появляются всё нвоые персонажи, рассказываются всё новые истории, происходят невероятные события.
Я знал, что эта книга хороша и её стоит прочитать, но оказывается, меня обманули. Это неправда. Книга гениальна и обязательна к прочтению.
19 ноября 2011
LiveLib
Поделиться
boservas
Оценил книгу
Достоевский настолько безбрежен, что любая рецензия о любом из его романов обречена на фрагментарность и необъективность. Ну, да ладно, не будем говорить о «любом романе», поведем речь о «Преступлении и наказании». О фрагментарности я завел речь потому, что количество тем, затронутых в романе так велико, что объективный, не фрагментарный, анализ потребует написания работы, как минимум. не уступающей по объему объекту исследования. А объективности в оценке книги не может быть по определению, поскольку писатель поднимает в ней вопросы, на многие из которых до сих пор нет однозначного ответа.
Все мы изучали роман в школе, все помним парадигму главного героя — «Тварь я дрожащая или право имею». Помним о его философской концепции права на преступление ради добра. Помним о том, какой путь ему пришлось пройти, прежде чем он осознал ошибочность своих взглядов и пришел к искреннему покаянию и принятию Евангелия.
Тема разделения человечества на стадо и сильных личностей, имеющих право решать судьбы этого стада была не нова. В принципе, вся идеология аристократического общества держалась на этой идее, но право силы принадлежало по рождению. Кризис аристократии позволил появиться первым социальным лифтам. Пример Наполеона смутил и подал пример к подражанию для многих, стало ясно, что за счет необыкновенных личных данных можно преодолеть любые препоны, выбиться в ряды сильных мира сего, и самому решать: что есть плохо, а что хорошо.
Еще не пришел Ницше со своей идеей сверхчеловека, еще далеко до формирования идеологии фашизма, но идеи носятся в общественном сознании давно. Уже Пушкин за три десятка лет до Достоевского в «Евгении Онегине» писал:
Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно;
Рисуя образ главного героя, Достоевский показывает нам отнюдь не отрицательную личность, но до крайности противоречивую. Я даже думаю, что тройное Р в наименовании героя — Родион Романович Раскольников — тоже должно указывать на разобщенность, разъединенность, расчлененность его внутреннего Я. Само слово «раскол», от которого происходит фамилия, говорит не только о двух полюсах, но в контексте русской истории, об отказе от старой морали и принятии новой. Эта новая мораль, которую исповедает Раскольников, оказывается тяжеловесной химерой, вынести груз которой еще сложнее, чем заставить себя преступить через рамки «старой» морали.
Преступлений ради любви не бывает, потому что тогда оказывается преданной та любовь, ради которой преступался закон. То же касается и преступного самопожертвования — путь Сони Мармеладовой, ставшей ради спасения родных проституткой. Они оба — и Родион, и Соня предают себя же, совершая свои поступки. Конечно, Сонино «преступление» оказывается под осуждением морального закона, а преступление Раскольникова — уголовного, но суть та же — предательство себя. Соня-то всё понимала изначально, а вот Родиону потребовалась идеологическая составляющая для поддержания самообмана, чем и стала та самая статья, по которой потом его вычислит Порфирий Петрович.
В свете всего сказанного мне самым интересным героем книги представляется Аркадий Иванович Свидригайлов, который выступает в каком-то смысле двойником Раскольникова. Да он и сам говорит Родиону, что между ними есть какая-то общая точка. Но Свидригайлов честнее Раскольникова, он прекрасно осознает, что именно является источником его преступных деяний, ему не нужна оправдывающая его идеология, он знает, что причиной всему чувственность, невоздержанность и сладострастие, Он носит этих демонов в своей душе, его жизнь похожа на адскую муку, он хочет чего-то другого, но не знает чего и как. А, если вдуматься, то никто из героев романа не совершил столько хороших поступков, сколько подлец и мерзавец Свидригайлов. Да, это снова Достоевский, автор, у которого все герои положительные и отрицательные одновременно.
И вот эта схожесть Свидригайлова и Раскольникова приводит читателя к осознанию, что у любого преступления одинаковая природа — отсутствие воли противиться своим чувственным устремлениям, потакание низменным потребностям, следование принципу «если нельзя, но очень хочется, то можно». Получается всё наоборот — мнимая сила Раскольникова оборачивается его невероятной слабостью. «Тварью дрожащей» он был не до своего преступления, а стал ею после него.
А вот Свидригайлов всегда знал об этом, и ему приходилось с этим жить. Но жить с этим долго невозможно. Однако, автор, разводя в финале героев по разным углам, дает две альтернативы выхода из такого тупика. Раскольников, поддержанный Соней-декабристкой, находит путь возвращения к старым моральным ценностям. Можно сказать, что силы на возрождение ему даёт любовь, и здесь звучит библейский тезис: «Бог — есть любовь». Свидригайлов же, не имеющий такой поддержки, погрязший в низменности совершенного, идет в своей греховности до конца, совершая самый страшный и последний грех из возможных — самоубийство.
Как мне кажется, Достоевский хотел сказать, что Бог никого не наказует, человек сам выбирает себе наказание в зависимости от собственного отношения к совершенному и от ресурсов, которые у него оказываются или не оказываются.
11 ноября 2019
LiveLib
Поделиться
Mracoris
Оценил книгу
Не совсем отзыв, скорее размышление на тему.
Склонна полагать, что данная книга написана совсем не про Раскольникова и не про его юношеские искания. Его история приводится скорее для отвода глаз, для контраста. В конце концов на все вопросы ответил одним своим появлением Свидригайлов. И, думается мне, именно он и есть центральный персонаж книги, ради которого всё это затевалось.
Раскольниковых таких — вся страна, которые под влиянием максимализма мучают себя похожими вопросами, другое дело, что грань не все переходят. Но и Раскольников перешёл грань потому что так хотелось автору. Но это всё не важно. Важна бессмысленность. Нет цели для так такового человеческого существования, и во-многих своих книгах Достоевский копает именно это. То есть по сути выбор стоит не «Тварь ли дрожащая или право имею?», а «смириться или не смириться?». И правильный ответ — «смириться». Раскольников потрепыхался-потрепыхался да и сдался. Пришёл к освобождению через любовь и раскаяние, хотя тут ещё спорно, лично я считаю, что там было больше страха и отчаянья.
А Свидригайлов, думаю, уже понял и не боялся. Всё попробовал, но смысла не нашёл и бога своего не нашёл, веры так называемой. Попробовал было в любовь удариться, как Раскольников, но и там всё глухо. И суицид — лишь логичное завершение жизни, которая уже не приносит ничего. На его _глубине_ уже нет разницы живёт он или нет, всё одно. Вечность — банька с пауками.
Эта же тема потом нашла своё более развёрнутое воплощение в Бесах. Когда Кириллов не принимая бессмысленность жизни пытался найти смысл в смерти, а Ставрогину уже просто было на всё плевать, почти как Свидригайлову. В Карамазовых бессмысленность воплощали собой Смердяков и Иван. Но, если Иван ещё сомневался, то Смердяков уже только развлекался.
Вообще, выходы то может Достоевский и предлагает в своих книгах, но не для таких как они. Не для тех, кто пытается искать ответы. Тут скорее так, не лезьте куда не просят, живите себе. Верьте в Бога или любовь, или хоть во что-то, главное верьте. Потому что, если начнёте искать — ничего не найдёте, только веру потеряете, а без веры — выход только смерть.
29 июня 2011
LiveLib
Поделиться
blackeyed
Оценил книгу
Огарок уже давно погасал в кривом подсвечнике, тускло освещая в этой нищенской комнате убийцу и блудницу, странно сошедшихся за чтением вечной книги.
Подумалось: а ведь всю эту последнюю неделю я сам читал вечную книгу — «Преступление и наказание». Мне никогда не доводилось читать Евангелие. В какой-то степени эта вечная книга доходит сегодня до читателя лишь внутри других книг в качестве переработки, и «П и Н» — одно из таких произведений-носителей, содержащих в себе (и переносящим сквозь века) многие библейские сюжеты; одна из «вечных» книг нашего поколения. Есть вероятность, что теперь уже книги Достоевского через 100-150 лет будут переработаны и дойдут до читателя лишь отрывками и общими мотивами; также вероятно, что у новых поколений в будущем вовсе не будет своих «вечных» книг, а будет лишь нечто вроде пабликов в соцсетях. Лично же я, прочитав «П и Н», взял с бабушкиной полки Новый Завет и добавил его к себе в «резерв» (так у меня называется большая стопка книг, которые я собираюсь прочесть не вскоре, а в несколько отдалённом будущем), при том в Бога я не верую, но описанными темами, вроде воскрешение Лазаря, весьма заинтересовался.
Это уже пятый роман, который я читаю у Достоевского, и всякий раз его произведения оказывают на меня неимоверное психическое воздействие. Например, после (и во время) «Братьев Карамазовых» было просветление, благость; после «Бедных людей» — меланхолия, зачатки депрессии; после «Идиота» и вот теперь «П и Н» — глубокая задумчивость, в некотором роде ступор. Почему-то вот уже в какой раз книги Достоевского мне совсем не хочется препарировать и анализировать — не потому, что я ничего не понял, а потому что его тексты для меня, как то же Евангелие, как будто священны, монолитны, и разбивать их на части кажется занятием мелочным. Поэтому сегодня я побольше напишу не о сюжетных линиях и заложенных смыслах, а о том, что меня наибольшим образом эмоционально возбудило.
Меня поразило то, что Раскольников не может пройти мимо кого-то. Я сначала думал: зачем в романе сцена с девочкой в рваном платье и жирным франтом? Это один из случаев, когда Раскольников проявляет своё участие. Пьяная девочка на скамейке, сбитый лошадью человек, нищета Мармеладовых, забиваемая до смерти лошадь (ибо сны — тоже часть героя), и т.д. — наш герой не может оставаться в стороне. Сколько сегодня людей проходят мимо лежащего на земле бомжа или просящей милостыню бабушки! 99 из 100. И ведь я сам — в числе девяносто девяти, и не чувствую при этом никаких угрызений совести.
Кроме того, как подметила достоевист Т.Касаткина, Раскольников ещё и всем раздаёт деньги, которых у него и без того почти нет: Катерине Ивановне, проститутке, городовому…
Меня поразило то, что он признался. Забыв школьные читки, я до последнего надеялся, что он каким-то образом обернёт всё в лучшую сторону, ускользнёт от подозрений и успокоит совесть. Казалось бы, я не должен покрывать преступника, но пусть отзовётся тот читатель, который хотел, чтобы герой был как можно скорее пойман и наказан! Нет такого! А если и есть, то в той же пропорции: 1 из 100. И когда Родион стоит у двери, в которую ломятся двое, а колокольчик заливается — никто не хочет, чтобы дверь взломали. Я очень не люблю экстраполировать книжные реалии на себя, но всё же если пофантазировать, то я, какое бы преступление не соверши, (убей старуху, или своруй пирожок) вряд ли признался бы при том условии, что на меня нет ни единой улики. Чудесным, истинно чудесным образом герой скрывается с места преступления, ему очень сильно повезло. Справшивается: зачем нужно такое везение, как не для того, чтобы ни в коем случае не раскрыть себя?
Меня поразил эпизод с утопленницей. Жара, вонь, духота и пыль; безнадёжность, тлен, уныние; ноги несут тебя к мосту, и где-то в уголку сознания уже теплется эта мысль; и вот, когда осталась всего пара шагов, из-за спины как будто появляется твой двойник, ты видишь себя со стороны — видишь, как ты переносишь ногу через перила, потом другую, и… Нет тебя.
Какой ужасный, жуткий эпизод! Как если бы я сам стоял на краю моста и собирался сброситься в воду. Утопленница Афросиньюшка, заметим, выжила, её выловили. Это символично и встаёт в один ряд образов под общим мысленным заголовком «Воскрешение»: опричь того, что комнатка Родиона была как будто гроб; опричь того, что говорит: «Я не старуху убил, я себя убил!», читай, он уже мёртв.
А утопленница — это к тому же один из вариантов исхода, которые Провидение (или что бы там ни было) указывает (подсказывает) герою. Иные варианты: исход Свидригайлова — самоубийство как результат неспособность полностью покаяться; исход Сони/подсказанный Соней — полное и безоговорочное покаяние и признание.
Меня поразило и то, что (как я уже отметил выше) мы сочувствуем всем героям, у которых есть значительные изъяны, грехи или даже преступления за душой (убийце, блуднице, сладострастнику, алкоголику и т.д.), и не любим Лужина, который на вид вполне себе «чистенький» и «правильный». У нас с вами нет чётких, непоколебимых моральных принципов; наши воззрения в морали и грехе, понятия о справедливости варьируются в зависимости от огромного множества обстоятельств. Книжным и киношным персонажам мы почему-то почти всегда сочувствуем, а настоящих убийц и преступников — без раздумий общественно осуждаем. Чужие злодеяний мы не приемлим, а на свои готовы закрыть глаза. И т.д., и т.п. Посему, я готов признать, что развязка книги правильная — какой бы ни была справедливость, восторжествовал таки закон!
Простите за такую концовку рецензии, но меня также поражают слова друзей и знакомых, которые говорят, что им не интересен Достоевский и иже с ним, потому что они читали «Преступление и наказание», «Обломова», «Мёртвые души» и т.д. — в школе. Вы даже не помните что делали в прошлом месяце — как же вы упомните то, что читали 5-10 лет назад?! Если для вас в книгах главное — сюжет и рассказанная история, то оставлю вас в покое; читайте краткое вики-содержание. Ежели вы всё таки зрите в корень и надеетесь хотя бы на йоту приблизиться к разгадке тайны человека, которую Фёдор Михайлович всем своим творчеством пытался разгадать, то знайте, что вы не потратили время зря, открыв и перечитав эту книгу.
5 декабря 2015
LiveLib
Поделиться
eyubov-i…@mail.ru
Оценил книгу
Одна из моих любимых книг!
23 октября 2014
Поделиться
Lachesis
Оценил книгу
Для моей подруги, прочитавшей «Идиота», а я вслед за ней, думая, что переживу те же эмоции, что и она, а она почувствовала бесконечную надежду в людей и пацифистские, человеколюбивые порывы, — я, в итоге, лишь разочаровалась в людях, и уже потом в размышлениях пришла к близкому к ее мыслям умозаключению. Для неё «Идиот» стал тем же, чем для меня стало «Преступление и наказание». Это книга, что подарила мне тепло и надежду.
Свидригайлов умер без надежды, беспросветно. Раскольников умер с надеждой. К нему. С любовью. К нему. Ещё в «Братьях Карамазовых» затрагивалась эта тема надежды, веры в человека, как она важна для человека, чтобы верить в себя, верить себе. Дмитрий Карамазов, встретив несправедливое презрение к своей персоне и к преступлению, которого ОН не совершал, был готов так же, как и Миколай, поверить, что он действительно убил. А вместе с тем погубил себя. Миколай же перестал верить себе, потому признался в том, чего не делал, ибо со всех сторон видел подозрения, стало быть, действительно он… «стало быть, забылся, возможно, во мне вторая личность..!»
Раскольникова со всех сторон окружала любовь, вера в него, потому он остался ЖИВ. Хотя перед этим он измучил себя, а затем погубил. Но для того, чтобы дать новому началу пройти свой путь, надо дать закончиться предыдущему.
Наверное, для того и нужна религия. Ты веришь в Бога, который верит в тебя и прощает тебя..
А ведь Раскольников вырос из вши до Человека. Он прекратил размышлять и начал жить. Там была сцена, где Родион Романыч раскрывает свой секрет Соне Семеновне, а та делает тот же жест, что и Лизавета перед смертью, при этом! Раскольников копирует жест, будто бы перенимая, щупая в себе человечность, которую до этого убил в лице Лизы. В конце произведения же он полностью принял в себя Соню, а Соня и характером, и судьбой похожа на немаловажное религиозное лицо — Иисуса Христа. Стало быть, Раскольников принял в себя Иисуса, и уже тогда стал готов жить Жизнь.
Это произведение называют мрачным, темным, но для меня оно такое светлое. В сердце так тепло, я хочу целовать и обнимать всех людей, я хочу верить им и прощать им все, я хочу извиниться перед всеми, даже перед птичками…
26 июля 2022
Поделиться
dima.g…@gmail.com
Оценил книгу
Не берусь говорить, что это лучшее произведение Достоевского, ибо других его книг я не читал, но могу с уверенностью заявить, что роман воистину великий. Всё в нем заставляет думать и анализировать. Читая, я надеялся увидеть мысли человека, совершившего преступления, его состояние после содеянного, но к большому удивлению я увидел много философии и дум по поводу людей и всего общества. Главный герой размышляет о том, что люди делятся на две группы, на «обычных» и «неприкосновенных». Его мысли были интересны, но ещё не менее интересно было увидеть развязку сего действа — раскается ли Раскольников или нет, сядет в тюрьму или покончит жизнь самоубийством. Также стоит отметить персонажей романа, все они получились живыми, и им хочется верить и сопереживать, ставить себя на их место и думать: «А как бы я поступил?». Ну и конечно, не обошлось без глубокой психологии, ты чувствуешь себя врачом, который наблюдает за больным, не знающим об этом, а в конце выносит диагноз. Ещё стоит упомянуть, что в произведении показывается жизнь низших слоёв населения, и обстановка кажется очень мрачной, плюс приправленная очень жестокими и порой пугающими сценами. При этом всём в конце показывается лучик надежды, который говорит, что всё наладится.
30 марта 2017
Поделиться
ergesh…[email protected]
Оценил книгу
Впервые пишу отзыв о книге…
Очень трогательная и хорошая книга!
Впечатления:Я ждала плохой конец истории,за все время прочтения этой книги я жалела его, даже в эпизодах с Порфирием я не хотела чтоб он его расскрыл!
С одной стороны я знала ,что он должен быть наказанным!Не знаю,что ?Но (что-то) какое-то чувство пробудилось во мне,я хотела чтоб он не был наказан,с одной стороны знала что он должен принять наказание!Странно это все как-то))
Иногда представляла его жизнь без преступлений, как все хорошо было !!Я поняла одно:эта книга учит не смотря на прошлое идти вперёд. ..
Оценка:Я ставила себя на его место.Трудно конечно,но необходимо нужно справиться с проблемами!Оценка:Спасибо Достоевскому,ведь это книга большой опыт для подростков.
P.S Мне 15 лет,в след году (10 классе)мы будем это проходить по литературе.Классно,что это
произведение есть в школьной программе.
22 апреля 2022
Поделиться
arturdva…@gmail.com
Оценил книгу
Книга довольно таки интересна, каждое событие одного героя переплетается с событием и жизнью другого и все они впоследствии сливаются во взаимосвязанную картину. Философский смысл достаточно глубокий, не все можно понять с первого прочтения. Рекомендую обращать внимания на детали, потому что они не просто так там употребляются. Они помогают ощутить полноценную картину всего происходящего. В заключении хочу сказать, что главный герой это рассказа — Раскольников Родион Романович достаточно противоречивая, неординарная и к тому же отрицательная личность. Глядя на его поведение, поступки и образ жизни вы сможете это понять. Ну и в целом произведение мне понравилось, если вдруг захотите что нибудь необычное прочесть, то очень рекомендую обратить свое внимание именно на «Преступление и наказание». Приятного чтения вам)
11 августа 2022
Поделиться
Бесплатно
(9 856 оценок)
Читать книгу: «Преступление и наказание»
Федор Достоевский
Установите приложение, чтобы читать эту книгу бесплатно
О проекте
Что такое MyBook
Правовая информация
Правообладателям
Документация
Помощь
О подписке
Купить подписку
Бесплатные книги
Подарить подписку
Как оплатить
Ввести подарочный код
Библиотека для компаний
Настройки
Другие проекты
Издать свою книгу
MyBook: Истории
Преступление и наказание в Apple Books
Описание издателя
«Преступление и наказание» — роман русского писателя Федора Достоевского. Впервые он был опубликован в литературном журнале «Русский вестник» двенадцатью ежемесячными выпусками в 1866 году. Позже он был опубликован в одном томе. Это второй полнометражный роман Достоевского после его возвращения из десятилетней ссылки в Сибири. «Преступление и наказание» — первый крупный роман его «зрелого» периода творчества.
«Преступление и наказание» рассказывает о душевных страданиях и моральных дилеммах Родиона Раскольникова, обедневшей бывшей студентки из Санкт-Петербурга, которая формулирует и осуществляет план убийства недобросовестного ростовщика за свои деньги. Раскольников утверждает, что на деньги ростовщика он может совершить добрые дела, чтобы уравновесить преступление, и избавить мир от никчемной нечисти. Он также совершает это убийство, чтобы проверить собственную гипотезу о том, что некоторые люди от природы способны на такие вещи и даже имеют право их делать. Несколько раз на протяжении романа Раскольников оправдывает свои действия тем, что мысленно связывает себя с Наполеоном Бонапартом, полагая, что убийство допустимо для достижения высшей цели.
ИЗДАТЕЛИ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
Нашумевший новый перевод классического русского романа.
ЖАНР
Художественная литература
ВЫПУЩЕН
2006
28 марта
ЯЗЫК
EN
Английский
ДЛИНА
847
Страниц
ИЗДАТЕЛЬ
Проект Гутенберг
ПРОДАВЕЦ
Скотт Рид
РАЗМЕР
781,3
КБ
Отзывы покупателей
Ошибки перевода
в этой версии есть некоторые ошибки формата, которые мешают рассказу, который сам по себе имеет 5 звезд
5 звезд
Это отличное чтение!
Категорическая мораль
Книга разнообразна по своему содержанию. Но вопрос о категориальной морали, к которому подходил Достоевский, был укоренен как в глубинной психологической, так и в социальной структуре человека. Преодоление границ, чтобы увидеть, как далеко можно зайти, часто приводит к неравенству и агонии. Надо знать, что не так, и какова бы ни была польза от поступка, не стоит губить совесть.
Еще книги Федора Достоевского
Клиенты также купили
Преступление и наказание: Учебное пособие
Преступление и наказание — это роман Федора Достоевского, впервые опубликованный в 1866 году. Прочтите основные факты, краткое изложение сюжета и важные цитаты.
Резюме
Прочитайте наш полный обзор сюжета и анализ Преступление и наказание , разбивку по главам и многое другое.
Сводка и анализ
- Часть I: Глава I
- Часть I: Главы II–IV
- Часть I: главы V–VII
- Часть II: Главы I–IV
- Часть II: главы V–VII
- Часть III: Главы I–III
- Часть III: Главы IV–VI
- Часть IV: Главы I–III
- Часть IV: Главы IV–VI
- Часть V: Главы I–IV
- Часть V: Глава V
- Часть VI: главы I–V
- Часть VI: главы VI–VIII
- Эпилог
Полная книга
- Полное резюме книги
- Ключевые факты
Персонажи
См. полный список символов в Преступление и наказание и глубокий анализ Раскольникова, Сони, Дуни и Свидригайлова.
- Список персонажей
- Раскольников
- Соня
- Дуня
- Свидригайлов
Литературные устройства
Здесь вы найдете анализ литературных приемов в Преступление и наказание , от основных тем до мотивов, символов и многого другого.
- Темы
- Мотивы
- Символы
Котировки
Найдите цитаты, необходимые для поддержки вашего эссе, или освежите в памяти книгу, прочитав эти ключевые цитаты.
- Объяснение важных цитат
По теме
- Нигилизм
- Бедность
- Религия
Разделом
- Часть I: Глава I
- Часть I: Главы II–IV
- Часть I: главы V–VII
- Часть II: Главы I–IV
- Часть II: Глава V–VII
- Часть III: Главы I–III
- Часть III: Главы IV–VI
- Часть IV: Главы I–III
- Часть IV: Главы IV–VI
- Часть V: Главы I–IV
- Часть VI: главы I–V
- Часть VI: главы VI–VIII
- Эпилог
По персонажу
- Раскольников
- Соня
- Дуня
- Свидригайлов
- Порфирий Петрович
Быстрые викторины
Проверьте свои знания о Преступлении и наказании с помощью викторин по каждому разделу, основным персонажам, темам, символам и многому другому.
Книга
- Полная книжная викторина
- Эпилог
- Часть 2, главы I-IV
- Часть I, Глава I
- Часть I, главы II-IV
- Часть I, главы V-VII
- Часть II: Главы V-VII
- Часть III: Главы I-III
- Часть III: Главы IV-VI
- Часть IV: Главы I-III
- Часть IV: Главы IV-VI
- Часть V: Главы I-IV
- Часть VI: Главы I-V
- Часть VI: Главы VI-VIII
Подробнее
- Анализ основных персонажей
- Список персонажей
- Контекст
- Разбор сюжета
- Темы, мотивы и символы
Эссе
Приготовьтесь к первоклассной работе по программе «Преступление и наказание » с предлагаемыми нами темами для эссе, полезными эссе об историческом и литературном контексте, образцом эссе для отличников и многим другим.