Сравнение классицизма и сентиментализма
Сравнение классицизма и сентиментализма. Основные черты. Классицизм. Сентиментализм. Основной пафос. Культ разума. Культ чувства. Взаимоотношения личности и государства. Человек-гражданин, интерес к государственным деятелям. Приоритет личной жизни, интерес к простому человеку. Изображение героя. Внешняя сторона жизни, акцент на поступках героев; однозначность характера. Внутренняя жизнь человека, мысли, чувства, настроения героев; неоднозначность характера. Авторская позиция. Объективность повествования. Субъективность повествования, неоднозначность авторской позиции. Ведущие жанры. Ода, трагедия, комедия. Повесть, дневник, письма, песня, романс. Роль литературы. Поучать, воспитывать. Сострадать, пробуждать лучшие чувства. Нормированность. Строгие правила. Нарушение норм; культ природы; элементы психологизма. 14.
Слайд 14 из презентации «Русский сентиментализм Карамзина».
Размер архива с презентацией 785 КБ.
краткое содержание других презентаций
«Жизнь и творчество Короленко» — Владимир Галактионович Короленко. Отец , по воспоминаниям писателя, отличался «донкихотской. Творчество В.Г.Короленко. знакомится с Л.Толстым, А.Чеховым, Н.Чернышевским, М.Горьким. Народничество — движение разночинной интеллигенции в России конца 19 — начала 20 века. «Слепой музыкант». Лев Толстой о статье «Бытовое явление». «… И всё-таки впереди — огни!» В.Г.Короленко. Сибирские рассказы. «На затмении», «За иконой» (1887), «Птицы небесные» (1889), «На Волге» (1892).
«Кольцов «Песня пахаря»» — Алексей Васильевич Кольцов. Мясоедов «Косцы». Памятники А.В.Кольцову в Воронеже. Улица Кольцовская. Литературный вечер у П.А.Плетнева. А.В.Кольцов и его эпоха в стихотворении «Песня пахаря». Конь-пахарь. Вольготное Придонье. Григорий Мясоедов «Страдная пора». Фильм. Н.К.Рерих. Композиторы. Воронеж. Великие люди.
«Юрий Казаков «Тихое утро»» — Значения. Рига. Тихое утро. Сценка.
««12 подвигов Геракла» Кун» — Третий подвиг Геракла. Геракл направил свой лук на самого Гелиоса. Личное впечатление. Николай Альбертович Кун. Двенадцатый подвиг Геракла. По совету прометея Геракл послал его за яблоками. Седьмой подвиг Геракла. В битве кентаврам пришла на помощь их мать. Девятый подвиг Геракла. Шестой подвиг Геракла. Утомленный борьбой, Геракл заснул. Второй подвиг Геракла. 12 подвигов Геракла. Пятый подвиг Геракла.
«Русский сентиментализм Карамзина» — Николай Михайлович Карамзин. Свойства поэтического языка. Первый печатный труд. Природа. Особенности русского сентиментализма. Сравнение классицизма и сентиментализма. Творчество Н.М.Карамзина. Произведение довольно слабое. Представители сентиментализма. Н.М.Карамзин. Сентиментализм. Девическая жизнь героини. Литературное направление.
«Владимир Галактионович Короленко» — 3) Что взял Вася у Сони, что бы поднять больной Марусе настроение? Короленко родился в Житомире в семье уездного судьи. Владимир Галактионович Короленко. 2) Как звали сестру Васи? В.Г. Короленко родился 15 июля 1853 года. Дата смерти. 1) Где происходят действия? Житомирский дом. Повести и рассказы. Короленко умер в 1921 году.
Всего в разделе «К» 17 презентаций
Литературные направления | Инфошкола
3.6
(15)
Литературное направление — художественный метод, который формирует общие идейно-эстетические принципы
множества писателей в определённую историческую эпоху.
Основные черты литературного направления:
⦁ объединение писателей конкретной исторической эпохи
⦁ выражение определённого мировоззрения и жизненных ценностей
⦁ использование характерных художественных приёмов, тем и сюжетов, особого типа героя
⦁ характерные жанры
⦁ особый художественный стиль
Наиболее значительные литературные направления русской литературы:
классицизм
сентиментализм
романтизм
реализм
символизм
акмеизм
футуризм
Писатели могут по-разному относиться к событиям, которые они изображают. Эстетические пристрастия у них тоже могут быть разными. И даже работая внутри одного литературного направления, каждый автор решает задачу, поставленную в произведении, по-своему.
КЛАССИЦИЗМ
Классицизм — направление в литературе и искусстве XVII-XVIII вв., основой которого было подражание образцам античного искусства.
Основные черты классицизма:
⦁ национально-патриотическая тематика, значительность выбираемых тем
⦁ обращение к возвышенным нравственным идеалам
⦁ строгое разграничение жанров на высокие (ода, трагедия, героическая поэма) и низкие (басня, комедия)
⦁ недопустимость смешения жанров (ведущий жанр — трагедия)
⦁ назидательность произведений
⦁ чёткое деление героев на положительных и отрицательных
⦁ соблюдение правила трёх единств: места, времени и действия
Типичные произведения русского классицизма:
⦁ Г. Державин — ода «Фелица»
⦁ М. Ломоносов — стихотворение «Ода на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны», «Разговор с Анакреонтом»
⦁ Д. Фонвизин — комедии «Бригадир», «Недоросль»
Пример произведения: Д. Фонвизин «Недоросль»
Произведение «Недоросль» — образец низкого жанра комедии.
Задачи автора: высмеять пороки дворянства, осмеять невежество, вынести на обсуждение тему воспитания, указать на основное зло времени — крепостничество и произвол помещиков. Чтобы правдиво изобразить жизнь, автор был вынужден расширить рамки классицистического произведения.
Черты классицизма в комедии. Соблюдены правила трёх единств.
Единство места (действие происходит в поместье Простаковых), единство времени (события происходят в течение суток), единство действия (одна сюжетная линия).
Разделение персонажей на положительных и отрицательных. Положительные: Стародум, Правдин, Милон, Софья. Отрицательные: Простаков, Простакова, Митрофан, учителя.
Классический финал: порок наказан. Новаторские особенности комедии Говорящие фамилии: Правдин, Скотинин, Вральман, Кутейкин и др.
Языковая характеристика. Положительные персонажи говорят «высоким штилем», отрицательные — отличаются бедностью словарного запаса
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
Сентиментализм – художественное направление в литературе и искусстве второй половины XVIII — начале XIX в., провозгласившее высшей ценностью человека чувства, а не разум.
Основные черты сентиментализма:
⦁ обращение писателей к простому человеку, интерес к миру его чувств
⦁ стремление исследовать душу человека, раскрыть его психологию
⦁ субъективное отображение мира
⦁ произведения, как правило, написаны от первого лица (рассказчик является автором)
⦁ главная тема произведений — любовные страдания
⦁ сближение литературного языка с разговорным
⦁ жанры: дневник, письмо, повесть, сентиментальный роман, элегия
Типичные произведения русского сентиментализма:
⦁ В. Жуковский — элегия «Сельское кладбище»
⦁ Н. Карамзин — повести «Бедная Лиза», «Фрол Силин, благодетельный человек»
⦁ А. Радищев — повесть «Путешествие из Петербурга в Москву»
Пример произведения: Н. Карамзин «Бедная Лиза»
Тема. Затронута социальная проблема отношений дворянского сословия с крестьянами. Противопоставляя образы Лизы и Эраста, писатель впервые поднимает тему маленького человека.
Идея. Автор описал любовь, способную преобразить человека, одним из первых начал использовать приёмы психологизма в литературе.
Место действия. Москва и её окрестности (Симонов и Данилов монастыри) — создана иллюзия достоверности.
Изображение чувств. Впервые в русской литературе главным стало не прославление героя, а описание чувств.
А роль нравственной героини отдана крестьянской девушке. В отличие от произведений классицизма, повесть лишена назидательности.
Персонажи. Лиза живёт в гармонии с природой, она естественна и наивна. Эраст не коварный соблазнитель, человек, который не смог пройти испытаний и сохранить любовь. Такой тип, героя получил развитие в произведениях А. Пушкина, М. Лермонтова и получил название «лишнего человека».
Пейзаж. Отражает душевные переживания героини.
Язык. Лёгкий для восприятия. Речь крестьянки Лизы не отличается от речи дворянина Эраста.
РЕАЛИЗМ
Реализм — художественное направление в литературе и искусстве XIX-XX вв., в основе которого лежит полное, правдивое и достоверное изображение жизни.
Основные черты реализма:
⦁ обращение художника к конкретной исторической эпохе и к реальным событиям
⦁ изображение жизни, людей и событий в соответствии с объективной реальностью
⦁ изображение типичных представителей своего времени
⦁ использование типичных приёмов в изображении действительности (портрет, пейзаж, интерьер)
⦁ изображение событий и героев в развитии
Типичные произведения русского реализма:
⦁ А. Грибоедов — комедия в стихах «Горе от ума»
⦁ А. Пушкин — роман в стихах «Евгений Онегин», «Повести Белкина»
⦁ М. Лермонтов — роман «Герой нашего времени»
⦁ Л. Толстой — роман «Война и мир» И др.
⦁ Ф. Достоевский — роман «Преступление и наказание» и др.
Пример произведения: А. Пушкин «Евгений Онегин»
«Энциклопедия русской жизни». Произведение охватывает события с 1819 по 1825 год. Читатель узнаёт об эпохе правления Александра I, о высшем свете Петербурга и нравах общества; о патриархальной Москве, о жизни провинциальных помещиков, о воспитании детей в дворянской семье, о моде, об образовании, о культуре и репертуаре театров, деталях быта (описание кабинета Онегина) и др.
Проблематика романа. Главный герой (Онегин), обладая богатым духовным и интеллектуальным потенциалом, не может найти себе применения в обществе. Автор ставит вопрос: почему так происходит? Чтобы ответить на него, он исследует личность героя и среду, сформировавшую личность.
Черты реализма. Критики утверждали, что роман можно продолжать до бесконечности и закончить на любой главе, потому что он описывает реальную действительность. Финал романа открытый: автор предлагает додумать его продолжение. Использованы прямые авторские характеристики, ирония, лирические отступления, которые превратили роман в свободное путешествие автора по жизни.
РОМАНТИЗМ
Романтизм — художественное направление в литературе и искусстве
конца XVIII — начале XIX в., характеризующееся интересом к личности и противопоставлением реального мира — идеалистическому.
Основные черты романтизма:
⦁ субъективная позиция автора
⦁ неприятие прозаичности реальной жизни и создание собственного идеального мира
⦁ красивый романтический герой
⦁ изображение романтического героя в исключительных обстоятельствах
⦁ экзотичность пейзажа
⦁ использование фантастики, гротеска
Типичные произведения русского романтизма:
⦁ В. Жуковский — баллады «Лесной царь», «Людмила», «Светлана»
⦁ А. Пушкин — поэмы «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы»
⦁ М. Лермонтов — поэма «Мцыри»
⦁ М. Горький — рассказ «Старуха Изергиль», стихотворения в прозе «Песня о Соколе», «Песня О Буревестнике»
Пример произведения: М. Горький «Песня о Соколе»
Идея. Возвышенный, самоотверженный подвиг. Безумство храбрых – вот мудрость жизни!
Персонажи. Сокол – олицетворение борца за народное счастье. Его главные черты — храбрость, презрение к смерти, ненависть к врагу. Для Сокола счастье в борьбе, его стихия — небо, высота, простор. Удел Ужа — тёмное ущелье, в котором тепло и сыро.
Пейзаж. Пейзаж даётся в начале и в конце произведения, создавая композиционную рамку. Он показывает, как прекрасна жизнь и каким ничтожным на этом фоне выглядит убогий мир людей, подобных Ужу. Лишь люди, подобные Соколу, достойны того, чтобы о них слагали песни.
Средства художественной выразительности. Необыкновенное воздействие оказывает ритм и поэтическая лексика, характерная для торжественной песни: пал на землю; сверкнул очами; прянул в воздух; гремела песня о гордой птице; и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света; в их львином рёве гремела песня и др.
Основная часть произведения — диалог Ужа и Сокола, выражение двух противоположных точек зрения. Много вопросов, восклицаний, фраз, ставших крылатыми (Рождённый ползать — летать не может!).
ФУТУРИЗМ
Футуризм — авангардистское направление в живописи и литературе, получившее распространение в 1910-1920 годах ХХ в. Поэты-футуристы пытались создать искусство будущего, полностью отрицая искусство прошлого.
Основные черты футуризма:
⦁ демонстративный разрыв с традиционной культурой
⦁ отказ от классического наследия, новые принципы видения мира
⦁ поиски новых средств поэтической выразительности
⦁ эпатаж публики, литературное хулиганство
⦁ использование языка плакатов и афиш, словотворчество
Представители футуризма:
⦁ «Гипея» (Д. Бурлюк, В. Маяковский, В. Хлебников, А Кручёных, В. Каменский)
⦁ Эгофутуристы (И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов)
⦁ «Мезонин поэзии» (В. Шершеневич, Б. Лавренёв, Р. Ивнев)
⦁ «Центрифуга» (Н. Асеев, Б. Пастернак, С. Бобров)
Футуризм породил в литературе разные течения (имажинизм С. Есенина, конструктивизм И. Сельвинского и др.).
Пример произведения: «Ночь» В. Маяковского
Поэтическая шарада. Автор предлагает читателю разгадать необычные образы. В качестве подсказок он использует цвета: багровым обозначен закат, белым — день, который отброшен и скомкан, зелёным — сукно игрового стола. Освещённые окна ночного города вызывают у поэта ассоциацию с веером игральных карт. Официальные здания уже закрыты — на них наброшены синие тоги (одежда священников).
1-я и 2-я строфа — описание ночного города, который сравнивается с игорным домом. В З-й строфе поэт изображает людей в поисках развлечений: Толпа — nёстрошёрстая быстрая кошка — плыла, изгибаясь, дверями влекома.
В 4-й строфе — говорит о своём одиночестве. Людям, пришедшим на выступление Маяковского, нужны развлечения. И поэт сознаёт, что, обнажая душу, не следует рассчитывать на понимание.
Средства художественной выразительности. Большое количество метафор (чёрные ладони сбежавшихся окон, горящие жёлтые карты, громада из смеха отлитого кома), необычные сравнения (толпа — nёстрошёрстая быстрая кошка; как жёлтые раны, огни), неологизмы (nёстрошёрстая).
Стихотворный размер и рифма. Дактиль с перекрёстной рифмой.
АКМЕИЗМ
Акмеизм — модернистское направление в русской поэзии, появившееся в 1910-е годы ХХ в., в качестве основного художественного принципа придерживались точного значения слов, провозглашали возврат к материальному миру, предмету.
Название произошло от греческого слова akme — высшая степень чего-либо, расцвет, вершина.
Основные черты акмеизма:
⦁ простота и ясность поэтического языка (слову возвращён первоначальный смысл)
⦁ туманности и намёкам символизма противопоставлен реальный мир
⦁ умение находить поэзию в бытовых деталях
⦁ исключение сложных речевых оборотов и нагромождения метафор
Представители акмеизма:
Становление акмеизма тесно связано с деятельностью литературного объединения «Цех поэтов», которое образовали Н. Гумилёв и С. Городецкий.
Из широкого круга поэтов выделилась более узкая группа акмеистов: А. Ахматова, О. Мандельштам, М. Кузмин и др.
Пример произведения: А. Ахматова «Гость»
Общие сведения. Стихотворение написано А. Ахматовой в 1914 году в жанре элегии.
Тема. Неразделённая любовь.
Композиция. Стихотворение состоит из пяти строф по четыре строчки в каждой.
Средства художественной выразительности. Эстетика акмеизма подразумевает лаконичность, простоту и внимание к мельчайшим деталям.
Композиция стихотворения чёткая, несложная, в нём нет туманных намёков, загадок
и символов.
Использованы эпитеты: мелкий метельный снег, nросветлённо-злое лицо, наnряжённо и страстно знать, сухая рука.
Поэтесса включила в текст диалог. Этот приём создаёт эффект реальности, перед читателем возникает картина обычного общения, живой разговорной речи. Используется анафора: Расскажи, как тебя целуют! Расскажи, как целуешь ты.
Стихотворный размер и рифма. Стихотворение написано анапестом с перекрёстной рифмой.
МОДЕРНИЗМ И ПОСТМОДЕРНИЗМ
Модернизм — художественное направление в литературе и искусстве ХХ в., в основе которого лежит отрицание и нарушение традиций классической культуры.
Основные черты модернизма:
⦁ моделирование новой реальности
⦁ слияние реального и фантастического
⦁ новаторство формы и содержания
Типичные произведения русского модернизма:
⦁ А. Ахматова, В. Маяковский, Н. Гумилёв и др. — стихи.
Постмодернизм – художественное направление в литературе и искусстве второй половины ХХ в., в основе которого лежит смешение стилей — высокого с низким.
Основные черты постмодернизма:
⦁ отвержение норм и правил предшествующей культурной традиции
⦁ полная свобода выбора тем, жанров, приёмов
Типичные произведения русского постмодернизма:
⦁ В. Пелевин — романы «Чапаев и Пустота», «Generation «П»» и др.
СИМВОЛИЗМ
Символизм — модернистское направление в русской поэзии, появившееся в конце XIX в. и в качестве главного художественного приёма выдвинувшее символ.
Символ — это и вид иносказания, и условный художественный образ, который имеет множество значений; роль символа — пробуждать у читателя его собственные ассоциации, мысли и чувства.
Основные черты символизма:
⦁ стихотворение построено на ассоциациях и передаёт субъективные впечатления автора
⦁ использование образов-символов с определённым значением (например, ночь — мрак, таинственность; солнце — недостижимый идеал и т. д.)
⦁ побуждение читателя к сотворчеству (с помощью ключей-символов любой человек может сделать для себя индивидуальное открытие)
⦁ музыка — вторая по значимости (после символа) категория в эстетике символизма (использование музыкальных композиционных техник, словесно-музыкальных созвучий, музыкальной ритмичности)
Пример произведения: А Блок «Вхожу я в тёмные храмы … »
Общие сведения. Стихотворение написано в 1902 году. Оно вобрало в себя все основные особенности цикла «Стихов о Прекрасной Даме».
Тема. Ожидание встречи лирического героя с Прекрасной Дамой.
Идея. Высокое служение Прекрасной Даме, в образе которой воплотилось некое Божественное начало.
Символы. Поэт использует символику цвета: красный цвет — это и огонь земных страстей, и знак Её появления.
Средства художественной выразительности. Лексика торжественная: использовано много высокопарных слов, подчёркивающих исключительность происходящего (мерцанье лампад, озарённый, ризы, отрадны).
Так высок и свят образ Прекрасной Дамы, что все обращения и её упоминания написаны с прописной буквы, включая местоимения (о Ней, Твои, Ты). Использованы эпитеты (тёмные храмы, бедный обряд, ласковы свечи), олицетворения (бегут …улыбки, сказки и сны; образ глядит), риторические восклицания (О, Святая, как ласковы свечи! Как отрадны Твои черты!), ассонансы (Там жду я Прекрасной Дамы/ В мерцаньи красных лампад).
Стихотворный размер и рифма. Стихотворение написано трёхударным дольником с перекрёстной рифмой.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ РУССКОГО СИМВОЛИЗМА
⦁ Этап возникновения символизма Русский символизм возник в 1890-х годах. В первое десятилетие ведущую роль в нём играли «старшие символисты»: В. Брюсов, 3. Гиппиус, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, д. Мережковский и др. Их произведения отражали уныние, неверие в человеческие возможности, страх перед жизнью. Система символов ещё
не была создана.
⦁ Этап расцвета символизма «Младосимволисты» были последователями философа-идеалиста и поэта В. Соловьёва — ввели понятие символа.
Главный символ — образ старого мира, стоящего на грани гибели. Спасти его, по убеждению поэтов, могла только Божественная Красота, Вечная Женственность, Душа Мира, Гармония. Об этом создал цикл стихов о Прекрасной Даме А. Блок. Похожие мотивы передали поэты: А. Белый, К. Бальмонт, Вяч. Иванов, П. Анненский и др.
⦁ Этап угасания символизма
К 10-м годам ХХ в. течение прекращает существование, оказав влияние на последователей. Вершиной периода стали поэмы А. Блока «Двенадцать» и «Скифы
3.6 / 5. 15
.
Литературные периоды и жанры — английская литература
I. Классический период (1200 г. до н. э. — 455 г. н. э.)
I. ГОМЕРОВСКИЙ ПЕРИОД, или ГЕРОИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
(1200–800 гг. до н. э.)
Греческие легенды передавались устно, включая «Илиаду» и «Одиссею» Гомера. Это хаотический период воинов-принцев, странствующих морских торговцев и свирепых пиратов.
II. КЛАССИЧЕСКИЙ ГРЕЧЕСКИЙ ПЕРИОД
(800–200 гг. до н. э.)
Среди греческих писателей, драматургов и философов – Горгий, Эзоп, Платон, Сократ, Аристотель, Еврипид и Софокл. V век (49 г.9-400 г. до н.э.), в частности известен как Золотой век Греции. Это была утонченная эпоха полиса или отдельного города-государства и ранней демократии. Некоторые из лучших в мире произведений искусства, поэзии, драмы, архитектуры и философии зародились в Афинах.
III. КЛАССИЧЕСКИЙ РИМСКИЙ ПЕРИОД
(200 г. до н. э. – 455 г. н. э.)
Культура Греции уступила место римской власти, когда Рим завоевал Грецию в 146 г. н. э. Римская республика традиционно была основана в 509 г. до н.э., но до более позднего времени она была ограничена в размерах. Драматурги этого времени включают Плавта и Теренция. После почти 500 лет существования республики Рим перешел к диктатуре Юлия Цезаря и, наконец, к монархической империи при Цезаре Августе в 27 г. н.э. Этот более поздний период известен как период римской империи. Римские писатели включают Овидия, Горация и Вергилия. Среди римских философов – Марк Аврелий и Лукреций. Среди римских риторов Цицерон и Квинтилиан.
IV. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПЕРИОД
(ок. 70 г. н.э.–455 г. н.э.)
Раннехристианские писатели включают святого Августина, Тертуллиана, святого Киприана, святого Амвросия и святого Иеронима. Это период, когда святой Иероним впервые составил Библию, христианство распространилось по Европе, а Римская империя переживала предсмертные конвульсии. В этот период варвары напали на Рим в 410 г. н.э., и город, наконец, полностью пал перед ними в 455 г. н.э.
III. Ренессанс и Реформация (1485-1660 гг. н.э.)
(Ренессанс состоялся в конце 15, 16 и начала 17 -го века в Британии, но несколько ранее в Италии и Южной Европе и несколько позже в Северной Европе.)
I. Ранний период Тюдор
(1485 -1558)
Война Алой и Белой розы закончилась в Англии претензией на трон Генриха Тюдора (Генриха VII). Раскол Мартина Лютера с Римом знаменует собой появление протестантизма, за которым последовал англиканский раскол Генриха VIII, в результате которого была создана первая протестантская церковь в Англии. Эдмунд Спенсер — образцовый поэт.
II. Елизаветинский период
(1558-1603)
Королева Елизавета спасла Англию как от испанского вторжения, так и от внутренних ссор дома.
III. Якобинский период
(1603-1625)
Среди более поздних работ Шекспира – Эмилия Ланьер, Бен Джонсон и Джон Донн.
IV. Кэролайн Возраст
(1625-1649)
Джон Мильтон, Джордж Герберт, Роберт Херрик, «Сыновья Бена» и другие писали во времена правления Карла I и его кавалеров.
V. Период Содружества/Междуцарствие пуритан
(1649-1660)
При диктатуре пуритан Кромвеля Джон Мильтон продолжал писать, но мы также находим таких писателей, как Эндрю Марвелл и сэр Томас Браун.
V. Романтический период (1790-1830 гг. н.э.)
Поэты-романтики писали о природе, воображении и индивидуальности в Англии. Некоторые романтики включают Кольриджа, Блейка, Китса и Шелли в Великобритании и Иоганна фон Гёте в Германии.
Готические письмена (ок. 179 г.0-1890) пересекаются с романтическим и викторианским периодами. Среди авторов готических романов (предшественников романов ужасов) Рэдклифф, «Монах» Льюис и викторианцы, такие как Брэм Стокер в Великобритании. В Америке среди писателей-готиков есть По и Хоторн.
VII. Современный период (1914-1945 гг. н.э.)
В Великобритании писателей-модернистов включают У. Б. Йейтса, Симуса Хини, Дилана Томаса, У. Х. Одена, Вирджинию Вулф и Уилфреда Оуэна. В Америке модернистский период включает в себя Роберта Фроста и Фланнери О’Коннор, а также известных писателей

Гарлемский ренессанс знаменует подъем черных писателей, таких как Болдуин и Эллисон. Реализм является доминирующей модой, но разочарование в мировых войнах привело к новым экспериментам.
II. Средневековый период (455 г. н.э. – 1485 г. н.э.)
I. ДРЕВНЕАНГЛИЙСКИЙ (АНГЛО-САКССКИЙ) ПЕРИОД
(428-1066 гг. н.э.)
Так называемые «Темные века» (455–799 гг. н. э.) наступили после падения Рима и вторжения варварских племен в Европу. Франки, остготы, лангобарды и готы поселились на руинах Европы, а англы, саксы и юты мигрировали в Британию, вытеснив коренных кельтов в Шотландию, Ирландию и Уэльс. Ранние древнеанглийские поэмы, такие как «Беовульф», «Странник» и «Моряк», возникли где-то в конце англосаксонского периода. Каролингское Возрождение (800-850 гг. н.э.) возникло в Европе. В Центральной Европе тексты включают раннесредневековые грамматики, энциклопедии и т.
II. СРЕДНЕАНГЛИЙСКИЙ ПЕРИОД
(ок. 1066–1450 гг. н. э.)
В 1066 г. нормандские французские армии вторглись в Англию и завоевали ее под командованием Вильгельма I. , 1100-1200 н.э.). Французские рыцарские романы, такие как произведения Кретьена де Труа, и французские басни, такие как произведения Марии де Франс и Жана де Мена, приобрели популярность. Абеляр и другие гуманисты написали великие схоластические и богословские труды.
Период позднего или «высокого» средневековья
(ок. 1200–1485 гг. н.э.)
Этот часто неспокойный период отмечен среднеанглийскими произведениями Джеффри Чосера, поэта «Гавейн» или «Жемчуг», мастера Уэйкфилда. и Уильям Лэнгленд. Другие писатели включают итальянских и французских авторов, таких как Боккаччо, Петрарка, Данте и Кристин де Пизан.
IV. Период Просвещения (неоклассический) (1660-1790 гг.

«Неоклассический» относится к возросшему влиянию классической литературы на эти века. Неоклассический период также называют «Просвещением» из-за повышенного почтения к логике и пренебрежения суевериями. Этот период отмечен подъемом деизма, интеллектуальной реакцией на более раннее пуританство и революцией Америки против Англии.
I. Период восстановления
(1660-1700)
Этот период знаменует собой восстановление британского короля на престоле после долгого периода господства пуритан в Англии. Его симптомы включают преобладание французского и классического влияния на поэзию и драму. Авторы семплов включают Джона Драйдена, Джона Локка, сэра Уильяма Темпла и Сэмюэля Пеписа, а также Афру Бен в Англии. За границей представительными авторами являются Жан Расин и Мольер.
II. Эпоха Августа
(1700-1750)
Этот период отмечен подражанием литературе Вергилия и Горация английскими буквами. Среди основных английских писателей Аддисон, Стил, Свифт и Александр Поуп. За границей Вольтер был доминирующим французским писателем.
III. Эпоха Джонсона
(1750-1790)
Этот период знаменует собой переход к грядущему романтизму, хотя этот период по-прежнему в значительной степени неоклассичен. Крупные писатели включают доктора Сэмюэля Джонсона, Босвелла и Эдварда Гиббона, которые представляют неоклассические тенденции, в то время как такие писатели, как Роберт Бернс, Томас Грей, Каупер и Крэбб, демонстрируют отход от неоклассического идеала. В Америке этот период называется колониальным периодом. В него входят колониальные и революционные писатели, такие как Бен Франклин, Томас Джефферсон и Томас Пейн.
VI. Викторианский период и XIX век (1832-1901 гг. н.э.)
Письма периода правления королевы Виктории включают сентиментальные романы. Среди британских писателей Элизабет Браунинг, Альфред Лорд Теннисон, Мэтью Арнольд, Роберт Браунинг, Чарльз Диккенс и сестры Бронте. Прерафаэлиты , подобно братьям и сестрам Россетти и Уильяму Моррису, идеализируют и стремятся к морали средневекового мира.
Конец Викторианский период отмечен интеллектуальными движениями Эстетизма и «Декаданса» в произведениях Уолтера Патера и Оскара Уайльда. В Америке писателей-натуралистов , таких как Стивен Крейн, процветали ранних поэтов свободного стиха , таких как Уолт Уитмен и Эмили Дикинсон.
VIII. Постмодернистский период (1945 — вперед)
Т. С. Элиот, Моррисон, Шоу, Беккет, Стоппард, Фаулз, Кальвино, Гинзберг, Пинчон и другие современные писатели, поэты и драматурги экспериментировали с метапроза и фрагментарная поэзия . Мультикультурализм привел к растущей канонизации некавказских писателей, таких как Лэнгстон Хьюз, Сандра Сиснерос и Зора Нил Херстон.
Магические реалисты , такие как Габриэль Гарсиа Маркес, Луис Борхес, Алехо Карпентье, Гюнтер Грасс и Салман Рушди , процветали благодаря сюрреалистическим произведениям, вышитым в традициях реализма.
Классическая литература – HiSoUR История культуры – Hi So You Are
Монархическая централизация, инициированная Людовиком XIII, утвердилась в 1630 году в политической сфере под властью сначала Ришелье, затем Мазарини и Людовика XIV. Это имеет последствия в культурной сфере с созданием Французской академии в 1635 году, а затем других академий, целью которых является кодификация языка и регулирование состава произведений. Однако политическая власть и культурная власть не должны слишком быстро ассимилироваться.
Писатели-классики вернулись к идее, что искусство должно основываться на разуме, контролирующем выражение эмоций. По этой причине они искали баланс между чувствами и разумом, стремясь таким образом достичь всеобщего представления реальности, не принимая во внимание то, что было чисто случайным или частным.
Основоположником поэтики классицизма является француз Франсуа Малерб (1555-1628), осуществивший реформу французского языка и стиха и разработавший поэтические каноны. Ведущими представителями классицизма в драматургии были трагики Корнель и Расин (1639–1699), основным предметом творчества которого был конфликт между общественным долгом и личными страстями. Высокого развития достигли и «низкие» жанры — басня (Ж. Лафонтен), сатира (Буало), комедия (Мольер 1622—1673).
Буало прославился на всю Европу как «законодатель Парнаса», величайший теоретик классицизма, выразивший свои взгляды в поэтическом трактате «Поэтическое искусство». Под его влиянием в Великобритании находились поэты Джон Драйден и Александр Поуп, сделавшие главной формой английской поэзии Александрину. Для английской прозы эпохи классицизма (Аддисон, Свифт) также характерен латинизированный синтаксис.
С идеологической точки зрения, большой вопрос XVII века религиозный вопрос. Таким образом, писатели-классики обязательно погружены в религиозную культуру. Некоторые произведения, такие как «Провинциалы» Паскаля или работа Босуэ, даже полностью относятся к религии. Многие будут под влиянием янсенизма.
Классицизм 18 века развивается под влиянием идей Просвещения. Творчество Вольтера (1694—1778) направлено против религиозного фанатизма, абсолютистского гнета, наполнено пафосом свободы. Цель творчества — изменение мира к лучшему, построение в соответствии с законами классицизма самого общества. С позиций классицизма англичанин Сэмюэл Джонсон обозревал современную литературу с блестящим кругом единомышленников, включая эссеиста Босуэлла, историка Гиббона и актера Гаррика. Для драматических произведений характерны три единства: единство времени (действие происходит в один день), единство места (в одном месте) и единство действия (одна сюжетная линия).
Именно произведения ученых определяют теории классического вкуса через письма, трактаты, поэтическое искусство. Таким образом, Вогелас, Гез де Бальзак и Доминик Буур издают законы о надлежащем использовании языка. Жан Шапелен и аббат Обиньяк определяют правила классического театра. Они распространяют этот вкус среди мирской публики салонов, которые посещают. Литературные каноны также определяются в нетеоретических произведениях, литературных произведениях или обосновывающих их предисловиях. Так обстоит дело с величайшими драматургами: Мольером, Расином и особенно Корнелем, который был вовлечен в многочисленные ссоры и резюмировал свои взгляды на театральное письмо в «Трех речах о драматическом искусстве». Однако следует отметить, что драматурги чаще всего выступают за адаптацию правил, которые они редко применяют к букве.
Учение ученых действительно основано на правилах, взятых из греческой и латинской моделей. Мы читали и перечитывали в то время «Поэтику Аристотеля», интерпретация которой является источником большинства правил классического театра. В поэзии эталоном служит поэтическое искусство Горация. Наконец, классические авторы опираются на древние модели для создания своих произведений. Однако они не являются чистой имитацией. Великие авторы только повторно используют эти модели, чтобы создавать из них современные произведения. Таким образом, если Лафонтен берет басни Эзопа и Федры, чтобы дать современную версию, социальная и политическая мораль которых может быть понята только в контексте XVII века.
Обзор
Классицизм — особый жанр философии, выражающийся в литературе, архитектуре, искусстве и музыке, имеющий древнегреческие и римские истоки и акцентирующий внимание на обществе. Особенно ярко это проявилось в неоклассицизме эпохи Просвещения.
Классицизм — это повторяющаяся тенденция в период поздней античности, возродившаяся в каролингском и оттоновском искусстве. Было еще одно, более продолжительное возрождение итальянского Возрождения, когда падение Византии и рост торговли с исламскими культурами принесли поток знаний о древности Европы и из нее. До этого времени отождествление с античностью рассматривалось как непрерывная история христианского мира с момента обращения римского императора Константина I. Классицизм эпохи Возрождения привнес в европейскую культуру множество элементов, в том числе применение математики и эмпиризма в искусстве, гуманизме, литературе. и изобразительный реализм, и формализм. Важно отметить, что он также представил политеизм или «язычество» и противопоставление древнего и современного.
Классицизм эпохи Возрождения привел и уступил место другому пониманию того, что было «классическим» в 16-м и 17-м веках. В этот период классицизм приобрел более явно структурные оттенки упорядоченности, предсказуемости, использования геометрии и сетки, важности строгой дисциплины и педагогики, а также формирования школ искусства и музыки. Двор Людовика XIV рассматривался как центр этой формы классицизма с его ссылками на богов Олимпа как на символическую опору абсолютизма, его приверженностью аксиоматическому и дедуктивному мышлению, любовью к порядку и предсказуемости.
Этот период стремился к возрождению классических форм искусства, включая греческую драму и музыку. Опера в ее современной европейской форме возникла из попыток воссоздать сочетание пения и танца с театром, которое считалось греческой нормой. Примеры этого обращения к классицизму включают Данте, Петрарку и Шекспира в поэзии и театре. Тюдоровская драма, в частности, основывалась на классических идеалах и делила произведения на трагедии и комедии. Изучение древнегреческого языка стало считаться необходимым для всестороннего образования в области гуманитарных наук.
Эпоха Возрождения также явно вернулась к архитектурным моделям и приемам, связанным с греческой и римской древностью, включая золотой прямоугольник как ключевую пропорцию для зданий, классические порядки колонн, а также множество орнаментов и деталей, связанных с греческой и римской эпохой. архитектура. Они также начали возрождать пластические искусства, такие как бронзовое литье для скульптуры, и использовали классический натурализм в качестве основы рисунка, живописи и скульптуры.
Эпоха Просвещения отождествлялась с видением древности, которое, хотя и продолжалось с классицизмом предыдущего века, было потрясено физикой сэра Исаака Ньютона, усовершенствованием машин и измерений и чувством освобождения, которое они видели как присутствующий в греческой цивилизации, особенно в ее борьбе против Персидской империи. Богато украшенные, органические и сложно интегрированные формы барокко должны были уступить место ряду движений, которые считали себя явно «классическими» или «неоклассическими» или быстро были бы названы таковыми. Например, картина Жака-Луи Давида рассматривалась как попытка вернуться к формальному равновесию, ясности, мужественности и энергичности в искусстве.
В 19 веке классический век стал предшественником академизма, включая такие движения, как униформизм в науке и создание строгих категорий в художественных областях. Различные движения романтического периода считали себя классическими восстаниями против преобладающей тенденции эмоциональности и нерегулярности, например прерафаэлитов. К этому моменту классицизм был достаточно стар, чтобы возродить предыдущие классические движения; например, Ренессанс рассматривался как средство объединения органического средневековья с упорядоченной классикой. 19XX век продолжил или расширил многие классические программы в науках, в первую очередь ньютоновскую программу, объясняющую движение энергии между телами посредством обмена механической и тепловой энергией.
В 20 веке в искусстве и науке произошел ряд изменений. Классицизм использовался как теми, кто отвергал или считал временными преобразования в политическом, научном и социальном мире, так и теми, кто воспринял изменения как средство ниспровержения воспринимаемого веса 19-го века.век. Таким образом, обе дисциплины до 20-го века были названы «классическими» и современными движениями в искусстве, которые считали себя связанными со светом, пространством, разреженностью текстуры и формальной согласованностью.
В современной философии классицизм используется как термин, особенно в отношении аполлонических и дионисийских импульсов в обществе и искусстве; это предпочтение рациональности или, по крайней мере, рационального катарсиса эмоциональности.
Характеристика классицизма
Классицизм XVII века далеко не ограничивается подражанием древним. Врачи и литераторы на самом деле изобретают эстетику, основанную на довольно ограничительных принципах порядка, которые заставят современную критику ассимилировать классицизм и уважение к правилам.
Классическое письмо утверждает, что оно основано на разуме. Мы иногда видели здесь влияние декартовского рационализма, но это скорее интерес к ясности и анализу. Классические герои и героини, как правило, не рациональны, но их страсти, часто бурные, анализируются в письме, что делает их понятными. Таким образом, на классицизм больше повлияло желание подчинить неразумное порядку разума, чем реальный рационализм, который впоследствии вдохновил философов эпохи Просвещения.
Создавая форму порядка, писатели-классики ищут естественности. Создавать впечатление идеального сочетания формы и содержания благодаря плавному письму — это действительно идеал классического стиля. В этом отношении классицизм фактически вступает в противоречие со стилем барокко. Шарль Сорель пишет: «Их естественный язык, кажущийся простым обычному уму, труднее наблюдать, чем эти раздутые языки, которые так высоко ценятся в большинстве стран мира». Этот поиск формы простоты письма вызовет восхищение у многих авторов XX века, таких как Валери, Жид, Камю или Понж.
Чтобы создать впечатление естественности, прежде всего важно не шокировать читателя. Поэтому правдоподобие правил и приличия играют главную роль в XVII веке.
Вероятность — это то, что может показаться правдой. Цель состоит не в том, чтобы представить правду, а в том, чтобы уважать рамки того, что общественность того времени считала возможным. Буало мог сказать в своем «Поэтическом искусстве», что «истина иногда может быть невероятна». Что, вероятно, будет соответствовать мнению общественности с точки зрения этики, социальных отношений, уровня используемого языка и т. д. Самая большая критика, которая была сделана Сиду, состоит в том, что он предлагает маловероятный конец, потому что мораль не может принять, что девушка выходит замуж за убийцу своего отца, даже если это исторический факт.
Важность правдоподобия связана с важностью морали в классической литературе. Классические произведения действительно ставили перед собой цель «перевоспитать» публику, заставив ее задуматься о собственных страстях. По словам Шапелена, общественность может тронуть только то, во что она может верить, а литература может помочь людям стать лучше только в том случае, если она их коснется. Ибо художественному идеалу классицизма сопутствует нравственный идеал, воплощенный в теоретической фигуре честного человека. В этом выражении суммированы все качества, которые можно ожидать от придворного: вежливость, культура, смирение, рассудительность, сдержанность, уважение к правилам, умение приспосабливаться к окружающим.
Театр
В первой половине XVII века мы ценим трагикомедии за романтический сюжет и сложные декорации 7. На протяжении века, особенно под влиянием теоретиков, интриги упрощались, а декорации урезанный, чтобы привести к тому, что сегодня называется классическим театром. Аббат д’Обиньяк играет важную роль, потому что в «Практике театра» 8 1657 года он анализирует античный театр и современный театр и выводит принципы, составляющие основу классического театра. Эти размышления о театре на протяжении всего столетия подпитывались учеными и драматургами. Буало в своем «Поэтическом искусстве» 1674 года лишь возобновит и резюмирует уже примененные эффективные правила стихов.
Правила классического театра
Правило правдоподобия, описанное выше, лежит в основе всех правил классического театра.
«Что в один день, что в одном месте, только один свершившийся факт/ Держи до конца театр заполненный.
Эти две строчки Буало резюмируют знаменитое правило трех единиц: действие должно происходить в сутки (единица времени), в одном месте (единица места) и должно состоять только из одного сюжета ( единица действия). Эти правила преследуют две основные цели. С одной стороны, речь идет о том, чтобы сделать театральное действие правдоподобным, потому что декорации не нужно менять, и действие происходит во времени, которое могло бы быть временем представления. С другой стороны, за действием легче следить, потому что сложные сюжеты, смешивающие множество персонажей, запрещены в пользу линейных сюжетов, сосредоточенных на нескольких персонажах. Эти правила привели к форме интернализации действий. Действительно, речь развивалась за счет зрелищности, а классические произведения дают большой простор для выражения чувств и психологического анализа.
Правило приличия обязывает изображать на сцене только то, что не будет шокировать публику. Мы исключаем физическое насилие, но также и физическую близость. Поэтому сцены насилия должны быть рассказаны персонажем. Некоторые исключения остались известными, например, смерть Федры и Дома Жуана в одноименных пьесах Расина и Мольера, а также безумие персонажа Ореста в «Андромаке».
Примерами драматургов-классиков являются Пьер Корнель, Жан Расин и Мольер. В период романтизма Шекспир, не подчинявшийся ни одному из классических правил, стал предметом французских споров по поводу них, в которых романтики в конце концов одержали победу; Виктор Гюго был одним из первых французских драматургов, нарушивших эти условности.
Влияние этих французских правил на драматургов других стран спорно. В английском театре драматурги Реставрации, такие как Уильям Уичерли и Уильям Конгрив, были бы знакомы с ними. Уильям Шекспир и его современники не следовали этой классической философии, в частности, потому, что они не были французами, а также потому, что они писали за несколько десятилетий до своего создания. Те пьесы Шекспира, которые, как кажется, демонстрируют единство, такие как «Буря», вероятно, указывают на знакомство с реальными образцами классической древности.
Трагедия
Трагедии не существовало во французском Средневековье. Оно возродилось в XVI веке после перечитывания старого трагика. Он преображает все в XVI и XVIII веках. Сначала он развивается в сторону того, что было названо трагикомедией, питаясь все более романтической интригой. Но ученые и драматурги защищают возврат к образцу, более соответствующему древним канонам, и он в конечном итоге становится великим жанром классической эпохи. Вот почему изложенные выше правила относятся прежде всего к трагедии.
Таким образом, трагедия прежде всего определяется своим сюжетом и персонажами. Трагическая пьеса должна иметь мифический или исторический сюжет. Его персонажи — герои, короли или, по крайней мере, персонажи очень высокой знати. Принятый стиль должен соответствовать росту тех, кто произносит текст. Большинство трагедий написано на александрийском языке и всегда соблюдают высокий стиль. Мы часто ассимилировали трагедию и несчастный конец. Хотя верно то, что большинство трагедий заканчиваются плохо, это не определяющий критерий, поскольку некоторые трагедии заканчиваются хорошо.
Как и в античном театре, у трагедии есть моральный конец. Это должно позволить зрителям подняться на моральном уровне, борясь с некоторыми из своих страстей. Вслед за Аристотелем мы считаем, что трагедия должна внушать «ужас и жалость» перед судьбой героев, раздавленных последствиями своих ошибок. Эти два чувства должны позволить зрителям отмежеваться от страстей, толкавших героев к действию, а потому и не воспроизводить их самим. Кроме того, классические теоретики заимствовали у Аристотеля понятие катарсиса, что примерно означает очищение от страстей. Идея состоит в том, что, увидев персонажей, охваченных бурными страстями, зрители каким-то образом реализуют собственные страсти и освобождаются от них.
Расин — великий классический трагик. Он пишет трагедии, где герои обречены на рок, заперты в судьбе, которая обнаруживает абсурдность их существования и может привести только к гибели.
Корнель на протяжении своей карьеры развивается от барокко к классике. Его трагедии гораздо больше ценят героя, который, хотя и часто обречен на роковой исход, на самом деле становится героем в его пьесах. Корнель смог предложить отождествление с героем как возможный способ создания зрителя.
Кроме того, в классическую эпоху развивались лирические трагедии. Этот жанр особенно представлен Филиппом Кино, который работает в сотрудничестве с Жаном-Батистом Люлли. Это приведет к созданию французской оперы.
Комедия
В комедии классической эпохи очень сильно доминирует фигура Мольера, хотя авторов комиксов было очень много. Комедия гораздо менее обрамлена четкими правилами, чем трагедия, потому что, будучи второстепенным жанром, она мало интересует теоретиков. У нас нет той части Поэтики, которую Аристотель посвятил бы комическим произведениям.
Однако такой автор, как Мольер, пытается придать комедии форму благородства и вдохновляется правилами классического театра. Если редко соблюдается единство действия, то единство места и времени соблюдается довольно часто. Прежде всего, вслед за Корнелем, он создает комедию-интригу, вдохновленную латинскими комедиями Теренса и Плаута. Поэтому он вдохновлен древними. Но он также отходит от фарса, чтобы способствовать развитию новых комедий. Они основаны на сложных сюжетах и могут быть разыграны в трех или пяти действиях. Их характеры, конечно, не могут принадлежать великому дворянству, но они часто принадлежат буржуазии или низшему дворянству. Следовательно, если язык общеупотребительный, а иногда даже фамильярный, стиль не обязательно очень низкий. Некоторые комедии даже написаны на александрийском языке. Мольер использует довольно грубые комические эффекты, унаследованные от фарса и комедии дель арте (порка палкой, непонимание и т. д.), но его комедии находятся в поисках баланса, не лишенного хорошего вкуса. классический.
Нравственный аспект трагедии присутствует и в комедии. Комедии высмеивают недостатки мужчин. Таким образом, зрители должны иметь возможность отойти от представленных дефектов, смеясь над нелепостью персонажей. Когда Мольер высмеивал лицемерие лжепочитателей в «Тартюфе», он надеялся бороться с этим лицемерием. Знаменитая формула «castigat ridedo mores» имеет неясное происхождение, но ее подхватил Мольер. Он выражает идею, развитую Горацием в его поэтическом искусстве, и резюмирует это желание использовать смех как вектор обучения. Театр Мольера одновременно классичен и барокко.
Роман
В настоящее время роман считается очень второстепенным жанром. Большинство из них публикуются анонимно, потому что несколько взвешенная личность вряд ли могла бы признаться в том, что является автором романов. Первая половина века характеризовалась очень длинными и очень сложными романами. В классическую эпоху эти романы превращаются в рассказы. Интрига значительно упрощается. Они опираются на относительно недавний исторический фон, в то время как романы в стиле барокко отдают предпочтение античности.
Сен-Реаль написал в 1672 году «Дон Карлос», первый «рассказ», в котором рассказывается история Дона Карлоса Испанского, сына Филиппа II Испанского. Мадам де Лафайет поместит действие «Принцессы Клевской», шедевра жанра, при дворе французского Генриха II примерно в то же время. Этот роман, кроме того, хорошо представляет двусмысленность классицизма, потому что он отличается от сентиментальных романов своим скромным объемом и трезвостью своего письма, но он снова принимает некоторые черты драгоценности в живописи чувств. Госпожа де Лафайет действительно была очень драгоценна, и ее забота заключалась не в том, чтобы полностью противостоять периоду, который ей предшествовал.
Поэзия в целом
XVII век — век литературного брожения, и он показывает оживление всех древних жанров. В самом деле, в XVI веке (так называемый период барокко) определенный «культурный шовинизм» привел поэтов к использованию средневековых форм (рондо, триолей, мадригалов, песен, сонетов) в ответ на систематическое обращение к античным жанрам.