Рюриковичи: начало и конец династии | Мнение | Общество
Или, точнее, конец и начало. Шиворот навыворот, конечно, но так проще. В январе 1598 скончался Фёдор Иоаннович — последний в царской династии Рюриковичей.
Многие, правда, сюда же добавляют ещё и Василия Шуйского. Что, на мой взгляд, спорно. Он действительно из Рюриковичей, но, во-первых, не по прямой царской линии (он принадлежал к суздальской ветви), а во-вторых, в промежуток между Фёдором и Шуйским вклиниваются Борис Годунов и Лжедмитрий, да и царствовал он в разгар Смуты, когда разговор о какой-то государственности на русской земле весьма условен.
И позже многие из Рюриковичей играли в нашей истории важную роль. На престол, правда, уже не претендовали, но на вершину властной пирамиды, тем не менее, поднимались. Достаточно вспомнить последнего канцлера российской империи, друга Пушкина по царскосельскому лицею, блистательного дипломата, князя Александра Михайловича Горчакова. Это ему принадлежат знаменитые слова, сказанные в период великих реформ: «Россия сосредотачивается». А сосредоточившись, сумела вернуть себе всё, что потеряла после Крымской войны.
С началом правления Рюриковичей всё намного сложнее, поскольку царской династии предшествует ещё длинная и разветвлённая княжеская династия. А само появление на русской земле Рюрика приобрело во многом характер легенды. Как однажды с иронией заметил Василий Ключевский: «В историческом вопросе чем меньше данных, тем разнообразнее возможные решения и тем легче они даются».
Вот и здесь нечто похожее. Летопись о том, как славяне сами попросили варягов прийти и править ими, потому что на русской земле порядка нет, известна широко. Вместе с тем, как отмечают серьёзные исследователи, сказание о призвании князей не похоже на народное предание, поскольку не носит в себе его обычных признаков. Скорее всего, речь идёт о типичном «политическом заказе», только древнем, то есть о попытке обосновать правомочность власти Рюриковичей.
Впрочем, даже если принимать эту распространённую версию за чистую правду, то и тогда, если верить летописям, славяне во многих местах встретили пришельцев не хлебом и солью, а с оружием в руках. А спустя короткое время возмутились даже те, кто вроде бы и звал Рюрика — новгородцы. Так что, выходит, начали бунтовать наши предки ещё до появления на геополитической карте названия Русь и понятия «русские люди».
Хорошее представление о варягах даёт биография одного из них, описанная Василием Осиповичем Ключевским: «Во второй половине IX века много шумел по Эльбе и Рейну современник и тёзка нашего Рюрика, может быть, даже земляк его, датский Он набирал ватаги норманнов для побережных грабежей, заставил императора Лотаря уступить ему в лен несколько графств во Фрисландии, не раз присягал верно служить и изменял присяге, был изгоняем фризами, добивался королевской власти на родине и, наконец, где-то сложил свою обременённую приключениями голову. И достойно замечания, что, подобно дружинам первых киевских князей, эти ватаги пиратов состояли из крещёных и язычников».
Вот такие гости и появились в древнем Новгороде, на который летописцы указывают как на инициатора приглашения варягов. Правда, тут (если дальше идти уже не за легендой, а за фактами) произошло крупное недоразумение. Новгородцы звали варягов вовсе не на престол, а лишь для дозорной службы, то есть приглашали их как наёмников, обычных «солдат-контрактников». Рюрик же готов был охранять новгородцев и все соседние племена при условии безусловного подчинения ему и его «управленческому аппарату». Между тем, как это нередко случается с бюрократическим аппаратом, он много воровал, был не всегда компетентен, зато вёл себя, судя по всему, беспардонно.
С этого и начались крупные неприятности. Читаем Ключевского: «Водворившись в Новгороде, Рюрик вскоре возбудил против себя недовольство: в том же летописном своде записано, что через два года по призвании новгородцы „оскорбились, говоря: быть нам рабами и много зла потерпеть от Рюрика и земляков его“. Составился даже какой-то заговор: Рюрик убил вождя крамолы, „храброго Вадима“ и перебил многих новгородцев, его соумышленников… Все эти черты говорят не о благодушном приглашении чужаков властвовать над безнарядными (сегодня бы, наверное, сказали „отвязанными“ — П.Р.) туземцами, а скорее о военном найме. Очевидно, заморские князья с дружиною призваны были новгородцами и союзными с ними племенами для защиты страны от каких-то внешних врагов и получали определённый корм за свои сторожевые услуги. Но наёмные охранители, по-видимому, хотели кормиться слишком сытно. Тогда поднялся ропот среди плательщиков корма, подавленный вооружённой рукою.
Общий итог противостояния, тем не менее, хорошо известен. Сопротивление было силой подавлено. Опытные военные дружины варягов распространяли своё влияние всё дальше вокруг Новгорода, в чём Рюрику помогали два его брата Синеус и Трувор. Как пишет Карамзин: «Люди, упорные в своей независимости, слушались единственно того, кто держал меч над их головою». То есть, смирение пришло не сразу, так что легко догадаться: варяжский меч на непокорные славянские головы опускался многократно. Много позже варяги и славяне перемешались и породнились, а их потомки уже дружно ходили на Царьград. Ситуация для мировой истории обычная. И, тем не менее, выделим из сказанного главное. Удельную княжескую власть в полном смысле слова государственной, разумеется, не назовёшь, но первый шаг к её появлению был сделан. И эта протогосударственная власть пришла к нам с мечом.
Иван III Васильевич. Гравюра из «Космографии» А. Теве, 1575 год. Фото: Commons.wikimedia.org
Снова прибегли Рюриковичи к помощи политтехнологов уже на этапе концентрации власти в одних великокняжеских руках, то есть на этапе перехода уже к царской династии, когда вопрос объединения других уделов под властью Москвы был в целом завершён. Это эпоха великого князя Ивана III, который первым в отечественной истории стал себя называть «государем всея Руси».
Только вот родословная, ведущая свой отсчёт от «бродяг», для царской династии, разумеется, не годилась. Это последователям Ивана III пришлось думать лишь о своих преемниках, а самому Ивану нужно было ещё определиться с тем, чьим преемником является он сам. Вот он и постарался. Новая доктрина звучала примерно так: когда римский император Август стал изнемогать от непосильной ноши огромной власти, он разделил свои обширные владения между братьями. Одного из братьев — Пруса — он посадил править на берегах рек Вислы и Немана. Именно поэтому вся эта земля и стала называться Прусской. Так вот, великий государь Рюрик, утверждала новоиспечённая легенда, потомок Пруса в четырнадцатом колене, и положил начало царской династии на Руси.
На ход мысли тогдашних политтехнологов стоит обратить внимание. При всём уважении к Византии, Москва и Иван III сочли необходимым связать себя пуповиной не с Константинополем, а с Римом. Думается, причина кроется не только в желании добавить несколько веков к родословной.
При сыне Ивана III — Василии завершилось объединение великорусской народности. Он же добился и легализации царского титула. В договоре 1514 года с императором Священной Римской империи Максимилианом I (на тот исторический момент эту формальную должность занимал австрийский император) сын Ивана III и Софьи Палеолог был назван уже русским царём.
Однако это была лишь констатация факта. Русь стала самодержавной задолго до благословения «императора Священной Римской империи». Причём русский государь получил в свои руки власть, о которой не мог и мечтать ни один из западных королей.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Книга «Рюриковичи. Семь веков правления» Блейк С
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
-
Биографии.
Мемуары. Публицистика
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
-
Кулинария.
Виноделие
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
-
Художественная литература.
Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Блейк С.
- Издательство:
- Рипол Классик
- Год издания:
- 2014
- Место издания:
- Москва
- Язык текста:
- русский
- Тип обложки:
- Твердый переплет
- Формат:
- 84х108 1/32
- Размеры в мм (ДхШхВ):
- 200×130
- Вес:
-
250 гр.
- Страниц:
- 256
- Тираж:
- 5000 экз.
- Код товара:
- 743152
- ISBN:
- 978-5-386-07467-8
- В продаже с:
-
02.
06.2014
Дополнительная информация
Аннотация к книге «Рюриковичи. Семь веков правления» Блейк С.:
Рюрик — одна из наиболее загадочных фигур в древнерусской истории. Основатель династии Рюриковичей — династии русских князей, а затем и царей, правившей 736 лет, с конца IX по XVI век. Почти семь с половиной веков династия Рюриковичей создавала, берегла и укрепляла Русь. Эта история начинается в IX веке. 862 год, на славянских землях царят вражда и смерть, междоусобные войны буквально опустошают земли, и тогда славянские и финские племена решают: чтобы поскорее установить порядок на своих землях, нужно пригласить князя со стороны, из варягов. «Варяги же эти звались Русью»… Кем был легендарный родоначальник этой династии, о котором почти не пишут летописцы, — норманном, пруссом или выходцем из славян? Был ли он призван новгородцами или, совершив набег со скандинавской дружиной, захватил власть в Новгороде? Династия, определившая судьбу огромного государства, правители, пришедшие с севера и сумевшие объединить славянские земли, великие князья, которые создали единые законы, культуру и даже язык, — кто они?
В этом великокняжеском, а затем и царском роду, разделившемся на множество ветвей, были и самые жестокие, и самые мудрые правители, и святые, и прославленные воины.
Читать дальше…
Рюрик: Киевская заря Обзор
Российский дизайнер настольных игр Стэн Кордонский, возможно, не совсем известное имя. Не так уж много домохозяйств имеют привычку запоминать дизайнеров настольных игр… но если есть шорт-лист подающих надежды дизайнеров, за которыми нужно следить, он должен быть в нем. В прошлом году его имя украшало обложки популярных игр: Dice Hospital, Old West Empresario и Lockup: A Roll Player Tale. Сегодня мы рассматриваем Рюрик: Заря Киева, возможно, самую амбициозную и уникальную его настольную игру на сегодняшний день.
Обзор игрового процесса:
В Рюрике: Заря Киева игроки будут управлять фракцией, пытающейся претендовать на трон Киевской Руси после смерти Владимира Великого. Для этого вам нужно будет зарабатывать победные очки, контролируя регионы, строя сооружения и собирая товары для торговли.
Хотя это более или менее похоже на любую другую игру с контролем территории на рынке, Рюрик выделяется интересными механизмами. Вы будете выполнять действия, размещая рабочих на центральной доске. Рабочим (в игре они называются советниками) можно поручить различные действия: перемещение, нападение, налогообложение (для сбора товаров), строительство или планирование.
: В конце каждого раунда вы будете зарабатывать очки за контроль над территорией и ресурсы. Каждому рабочему, который у вас есть, присваивается разное значение. Если вы поместите рабочего в действие перемещения с более высоким значением, чем уже имеющиеся рабочие, вы переместитесь в верхнюю часть столбца и получите самое мощное действие — перемещение существующих рабочих вниз. Компромисс заключается в том, что все рабочие будут активироваться в порядке номеров, поэтому, как правило, более слабые действия будут выполняться первыми, а поставленный вами рабочий с силой 5 будет последним, что вы сможете сделать в этом раунде.
Что действительно превращает этот механизм из интересного в удивительное, так это то, что вы можете потратить свои монеты, чтобы изменить силу рабочего (но не порядок его активации). Итак, если вам действительно нужно мощное действие движения в начале раунда, вы можете использовать своего рабочего с силой 1 и просто добавить к нему кучу монет, чтобы он мог требовать более мощного действия.
Сами действия и то, как они выполняются, довольно просты. Здания дают вам самые интересные решения, так как у вас есть три разных типа. Крепости, которые могут увеличить ваше присутствие при определении того, кто правит, церкви, которые обращают противоборствующие войска, и рынки, которые дадут вам дополнительные товары при налогообложении этого региона.
Карты схемы могут дать вам дополнительные скрытые действия. Действие замысла позволяет вам взять некоторое количество карт замысла и оставить одну для использования в будущем ходу. Действия из колоды схем более или менее соответствуют действиям, на которые претендуют ваши работники. Но поскольку они скрыты и могут быть использованы в любое время, они могут быть очень мощными, если ваши противники планируют порядок своих действий только для того, чтобы важный отряд был убит в результате атаки или обращен в церковь, построенную, что они не учитывали. на.
После активации всех рабочих раунд заканчивается и происходит промежуточный подсчет очков. Вы будете продвигаться вверх по доске заявок в зависимости от вашего текущего прогресса. Например, если вы правите четырьмя разными регионами в конце раунда, вы подниметесь на 3-е место на доске притязаний. Если вы будете править большим количеством регионов в конце следующего раунда, вы сможете продвинуться дальше, но никогда не опуститесь. Очки на доске притязаний на правящие регионы, строительство соседних построек и наполнение вашей лодки товарами — это основные способы набрать очки в Рюрике.
После четырех раундов игра заканчивается. Очки с доски притязаний добавляются к любым очкам, которые вы получили с помощью бонусных карт на протяжении всей игры, и тот, у кого больше очков, претендует на трон!
Пластиковые фигурки Рюрика прекрасно детализированы.
Игровой опыт:
Рюрик: Заря Киева Использование программных действий, особенно использование денег для получения более сильных действий, является одним из самых интересных поворотов в размещении рабочих в новейшей истории. Вы можете размещать своих рабочих в любом порядке — так что вы можете сохранить своего парня с 1 значением на конец и отправить его с кучей монет, чтобы он провел самую мощную атаку в начале раунда… если хотите.
В качестве альтернативы, вы можете просто добавить монету здесь и там, помогая всем вашим рабочим выполнять чуть более мощные действия или сохраняя свои монеты для будущих раундов. На самом деле в каждом раунде вы можете сосредоточиться только на одной или двух задачах на доске требований. Если вы можете набрать приличное количество очков от правящих регионов в первом раунде, вы можете отказаться от управления и сосредоточиться на товарах или зданиях.
Все фигурки игроков могут храниться в этих вставках вакуумного формования. Единственным недостатком — и он может быть существенным, в зависимости от вашей группы — является то, что попытка заранее запрограммировать 4-6 действий (вы получаете дополнительных рабочих в более поздних раундах) может привести к параличу анализа, вызывающему кошмар. Тем более, что вам, возможно, придется подумать о том, что делают все остальные. Возможно, вы просто хотите построить рынок в Смоленске, обложить налогом товары, которые там находятся, и убрать свои войска с дороги. Вы, безусловно, можете запрограммировать своих рабочих таким образом, чтобы они строили, затем облагали налогом, а затем предпринимали действия. Но если кто-то еще примет меры по уплате налогов, возможно, этого добра уже не будет! Или что, если ваш противник атакует в начале раунда — у вас может больше не быть присутствия в регионе, чтобы что-то облагать налогом.
Именно этот уровень глубины делает Рюрика великим. Но игроки должны принять некоторую долю хаоса при настройке своих действий, поскольку события, скорее всего, будут развиваться не так, как они хотят. И это даже без учета карт скрытых схем, которые могут разрушить ваши планы независимо от того, что вы видите на доске размещения рабочих.
После того, как все игроки разместили всех своих рабочих, активация их становится частью традиционных игр с контролем территории. Реагирование на позиционирование всех остальных превращается в тактическую битву, поскольку здесь мало долгосрочных стратегий. Таким образом, подсчет очков на доске притязаний, вероятно, является самым уникальным элементом, поскольку вам не нужно даже управлять регионами, чтобы выиграть игру, поскольку вы можете использовать разные подходы к подсчету очков, хотя для обложения налогом и строительства в регионах, которые вы используете, требуется меньше действий. правило.
Каждый также получает уникального лидера с особыми способностями. Важно отметить, что способность влияет только на регион, в котором в данный момент находится лидер, поэтому его перемещение может истощить ваши действия. Но иногда стоит по-настоящему использовать преимущество, которое может дать вам ваш лидер. Я ценю немного дополнительной глубины и асимметричных возможностей, которые они дают, и могут помочь новым игрокам почувствовать, что у них есть какое-то направление для их первых двух действий. Хотя у меня есть некоторые опасения по поводу того, что у Рюрика будет тонна выносливости после нескольких игр — в остальном мало что отличается от игры к игре — это дает вам немного больше возможностей для изучения.
Рюрик заслуживает упоминания за непревзойденное качество изготовления. Уникальные миниатюры лидеров. Меньшие пластиковые солдатские мини. Хорошие деревянные ресурсы для товаров. А формованные пластиковые вставки идеально удерживают все на месте и упрощают настройку. Мое любимое новшество здесь заключается в том, что на мини-лидерах проштампован небольшой номер, который соответствует номеру на вкладыше, чтобы вы могли точно видеть, в какое место каждый мини-миниатюрист поместится обратно.
Заключительные мысли:
До тех пор, пока каждый сможет сесть и своевременно разместить своих советников в правлении, вы, скорее всего, получите удовольствие от того, что может предложить Rurik: Dawn of Kiev. Жесткая экономика и полезность монет для получения более мощных действий — это большое изменение в обычных механизмах размещения рабочих, когда вы просто размещаете рабочего и сразу же делаете что-то. Просто постарайтесь не слишком зацикливаться на всех вариантах того, что может делать каждый.
Я ценю тактику действий в Рюрике: Заря Киева. Даже если сами действия довольно просты, попытка запрограммировать их заранее и необходимость максимально использовать неожиданные ситуации после того, как вы запрограммировали весь раунд, — это действительно то, что заставляет его сиять. Возможно, не так уж много вещей, которые заставят вас возвращаться снова и снова, в ней определенно есть некоторые инновации, которых вы не видите в других играх. Я играл в нее несколько раз, и теперь, когда я увидел механизмы в действии, мне кажется, что я буду играть пару раз в год.
Окончательный результат: 3,5 звезды. Уникальный подход к размещению рабочих, добавляющий элемент аукциона в игру с контролем территории.
Просмотров:
• Наличие различных ценных рабочих, которые получают более сильные способности, но активируются позже, — это простой, но невероятно эффективный механизм.
• Подсчет очков в каждой категории в каждом раунде позволяет менять тактику в каждом раунде.
• Продукция высочайшего качества.
Промахи:
• Аналитический паралич здесь реален
• После первых игр нечего исследовать, кроме новых лидеров.
Займите трон Киевской Руси в «Рюрике: Заря Киева»
Каким путем к победе вы пойдете, чтобы стать Великим князем Киевским?
Что такое
Рюрик: Киевская заря ? Рюрик: Заря Киева — это игра среднего веса в европейском стиле о борьбе за власть в Киевской Руси XI века для 1–4 игроков в возрасте от 13 лет. Рекламируется, что это займет 30 минут на игрока, и на этот раз время игры на игровой коробке точное! Он разработан Станиславом Кордонским и первоначально был профинансирован в рамках кампании Kickstarter в июле 2018 года, а затем этой осенью был отправлен спонсорам и стал доступен в магазинах. Игра продается по цене 89 долларов..99, и на момент написания этой статьи как розничная версия, так и версия Kickstarter доступны в интернет-магазине PieceKeeper Games. Мне прислали версию Kickstarter для ознакомления вместе с неопреновым игровым ковриком и металлическими монетами, которые были доступны во время кампании, но все еще доступны для покупки в ограниченном количестве.
Вот что вы найдете в розничной коробке:
- 71 пластиковая миниатюра (8 при масштабе 40+ мм, 63 при масштабе 28 мм)
- 4 пластиковые подставки для поводков
- 66 Деревянные ресурсы
- 36 Деревянные конструкции
- 24 деревянных советника
- 12 деревянных маркеров претензий
- 4 деревянных боевых маркера
- 1 Деревянный маркер первого игрока
- 27 карт схем
- 26 карт деяний
- 11 карточек с повесткой дня
- 19 сольных карт
- 8 карт лидеров
- 4 справочные карты
- 36 перфокартонных монет
- 30 жетонов вариантов
- 8 жетонов конверсии
- 4 коврика для дома
- 1 игровое поле
- 1 Доска объявлений
- 1 Стратегическая доска
- 1 круглый маркер
- 1 Книга правил

В коробке на Kickstarter вы дополнительно найдете колоду из 11 карт Интриги, а также набор из 4 пластиковых лотков для игроков и крышек, в которых хранятся ваши миплы-советники, пластиковые миниатюры войск, деревянные конструкции и маркеры, а также подходящие подставки. Хотя для игры это не обязательно, лотки очень удобны для организации фигур каждого игрока, а также их можно приобрести отдельно. Карты Интриги функционируют как мини-расширение, которое вносит небольшое разнообразие в игровой процесс.
Качество и продуманность дизайна игры начинаются с компонентов, и я был впечатлен, как только открыл коробку. Одной из первых вещей, которую вы найдете, является графическая вставка, показывающая, как переупаковать вашу копию игры: Руководство по хранению
. Изображение Пола Бенсона. Такое руководство очень полезно. В коробке нет свободного места, поэтому вам придется правильно упаковать компоненты, если вы хотите снова закрыть коробку для хранения.
Даже если вы не получите версию на Kickstarter, вы все равно получите пару очень хороших лотков, которые помогут организовать вашу игру и быстрее доставить ее к столу. Есть лоток с крышкой для хранения всех ваших монет и ресурсов:
Лоток для ресурсов. Изображение Пола Бенсона.А также нижний лоток для ваших карт, жетонов различных игр, миниатюр повстанцев и миниатюр лидеров:
Базовый лоток. Изображение Пола Бенсона.Фигурки лидеров отлиты из пластика и соответствуют рисункам на их картах, а постройки, маркеры, советники и маркер первого игрока — из окрашенного дерева. Монеты, которые входят в базовую игру, картонные, но имеют исключительно приятный трехмерный дизайн. Тем не менее, для меня ничто не сравнится с ощущением металлических монет во время игры, поэтому, если вы похожи на меня, вы можете рассмотреть возможность приобретения этой дополнительной покупки.
Металлические монеты слева, картонные монеты справа. Изображение Пола Бенсона. Первое, что вы должны сделать перед игрой, это взять прилагаемый лист наклеек и приклеить по одному на нижнюю часть каждой миниатюры черных повстанцев. Они будут указывать ресурсы, которые вы получите, когда нападете на повстанческого солдата.
Карта для игрового поля ярко иллюстрирована, с четкими очертаниями границ областей, а также местом в левом нижнем углу как для счетчика раундов, так и для напоминаний о привлечении дополнительных советников в течение третьего и четвертого раундов. Игры с меньшим количеством игроков будут использовать меньше областей на карте, и вместо двустороннего маршрута доски, который будет в некоторых играх (или даже отдельные доски для каждого количества игроков), Рюрик использует цветовую систему. В играх для 2 игроков или в одиночных играх используются только зеленые области, для 3 игроков — зеленый и желтый, а для 4 игроков используются все области, добавляя коричневые.
Игровое поле. Изображение Пола Бенсона. Хотя мне сказали, что они в очень ограниченном количестве, в магазине PieceKeeper все еще можно приобрести некоторые неопреновые игровые коврики. Эти коврики одни из самых качественных, на которых я когда-либо играл, с прострочкой по краям, ярким принтом и на 44% больше, чем игровое поле, входящее в комплект. Я включил фотографию ниже, чтобы показать сравнение между стандартной доской и неопреновым ковриком:
В дополнение к игровому полю есть несколько меньших досок для использования в игре. Каждый игрок получает коврик для дома, который будет хранить его ресурсы и даст им место для размещения любых карт деяний, которые они выполнили. Они двусторонние: одна сторона для обычных игр, а обратная сторона используется в одиночных играх.
Домашние коврики. Изображение Пола Бенсона.Две другие доски — это доска претензий, используемая для отметки прогресса каждого игрока в достижении окончательного подсчета очков:
Доска заявок. Изображение Пола Бенсона.И Стратегическое поле, где игроки по очереди размещают своих советников во время фазы стратегии:
Стратегическое поле.
Стратегическая доска двусторонняя, для разного количества игроков.
Работа украинского художника Ярослава Радецкого сильно напоминает средневековье Восточной Европы. Он кажется аутентичным и идеально связывает все компоненты вместе с темой игры.
Рюрик: Киевская заря одобрена GeekDad!Как сыграть
RURIK: Dawn of KievВы можете прочитать книгу правил здесь или посмотреть видео «Как играть»:
Цель
Цель RURIK заканчивается забега игры. наибольшее количество победных очков, что достигается путем продвижения вверх по доске объявлений, выполнения секретных планов и выполнения карт деяний.
Подготовка
Подготовка повстанцев в игре на 4 игрока.
Разложите игровое поле, поле претензий и поле стратегии. Убедитесь, что доска стратегии находится на правильной стороне для количества игроков в игре. В стороне поместите пластиковый лоток с товарами и монетами.
Дайте каждому игроку домашний коврик, положенный вертикально вверх. Каждый игрок также должен получить три монеты из резерва, которые он кладет на причал, изображенный на его матах. Наконец, каждый игрок должен взять два жетона преобразования и поместить их над причалом.
Случайным образом разместите по одной фигурке повстанца в каждом из игровых регионов. Верните всех неиспользованных повстанцев в коробку. Также для каждого региона в игре возьмите один из подходящих товаров из запаса и поместите его на игровое поле поверх его изображения.
Перетасуйте карты схемы и разделите их на две колоды примерно одинакового размера. Положите их лицевой стороной вниз на край доски, оставив место между двумя колодами для стопки сброса. Перемешайте карты деяний и положите колоду лицевой стороной вниз над доской требований. Откройте три верхние карты этой колоды и выложите их в ряд лицевой стороной вверх.
Каждый игрок выбирает карту лидера, взяв соответствующую миниатюру. Они выбирают цвет, берут все части, соответствующие этому цвету, и прикрепляют цветную основу к нижней части миниатюры. Затем каждый игрок размещает по одному маркеру притязаний на треках правил, строительства и торговли на доске притязаний, а также свой маркер военных действий на треке военных действий. Каждый игрок также помещает одного из своих советников № 2 рядом с делением «3» на дорожке раундов, а своего советника № 3 — рядом с делением «4» на этой дорожке. В игре с 4 игроками советники №3 не используются. Круглый маркер ставится на первое деление круглой дорожки.
Советники размещаются рядом с круглой дорожкой. Изображение Пола Бенсона. Перемешайте карты замыслов и раздайте каждому игроку по две лицом вниз. Игроки выбирают одну, скрывая ее от других игроков, а другую возвращают в коробку.
После определения первого игрока (в инструкциях указано, кто лучше всех разбирается в истории Восточной Европы), каждый игрок, начиная с первого, размещает одну из своих миниатюр войск в выбранном им регионе, пока каждый игрок не разместит по три войска. Наконец, каждый игрок размещает своего лидера в одном из регионов, где он разместил хотя бы одно из своих войск, и вы готовы к игре.
Геймплей
Рюрик: Заря Киева проходит в 4 раунда. Каждый раунд разбит на 3 фазы: стратегия, действие и претензия.
Фаза стратегии
Размещение советников на доске стратегии. Изображение Пола Бенсона. Эта фаза является самой инновационной особенностью Рюрика . PieceKeeper Games называет это «программирование аукциона», и это выбор действия с изюминкой. У игроков есть советники с номерами от 1 до 5 (хотя не все они будут доступны во время всех раундов, как указано в настройках). На этапе стратегии каждый игрок, начиная с первого, помещает одного из своих советников на одну из дорожек стратегической доски в любом порядке по своему выбору. Каждая дорожка соответствует различным действиям, которые можно предпринять во время фазы действия. Более высокие позиции на дорожке позволяют вам совершать больше действий. Нижние позиции по-прежнему позволяют вам совершать действия, но вам, возможно, придется заплатить монеты, чтобы сделать это в зависимости от того, насколько низко вы находитесь на дорожке. Советники, независимо от их количества, всегда будут идти вверху пустой дорожки.
Если кто-то помещает советника с более высоким номером, чем те, которые уже находятся на этой дорожке, эти советники с более низким номером будут смещены, освобождая место для более высокого номера. Если дорожка заполнена, советники не могут быть размещены.
Наконец, у вас есть возможность добавлять взятки. Когда вы размещаете советника, игроки могут добавить столько монет вместе с этим советником, сколько захотят. Взятки добавляют монеты к числовому значению советника. Например, советник № 2 с 4 монетами фактически станет советником № 6 для определения того, какое место он займет на дорожке стратегической доски.
Но зачем тратить 4 монеты на советника №2, а не тратить одну монету на советника №5? Давайте посмотрим на следующую фазу, и вы поймете, почему фаза стратегии на самом деле является самой захватывающей частью игры (в хорошем смысле).
Игра на троих. Изображение Пола Бенсона.Фаза действий
Начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке, игроки будут решать своих советников. Но на этом этапе вы начинаете с советников №1, затем решаете советники №2 и так далее, пока каждый игрок не разрешит всех своих советников. Как видите, на фазе стратегии необходимо соблюдать баланс между наличием достаточно больших чисел для получения желаемых действий и возможностью выполнять действия в нужном вам порядке. Например, нет никакой пользы в том, чтобы атакующее действие было вашим первым действием, если вам нечего атаковать. Важно отметить, что взятка, использованная на этапе стратегии, имеет значение только для размещения советника; этот советник №2 из предыдущего примера считается №2 для разрешения в фазе действий, независимо от того, сколько монет было размещено вместе с ним.
Когда наступает ваша очередь разыгрывать советника, вы выполняете любое действие, на которое он помещен. В приведенном ниже примере, если желтый игрок был первым игроком, он начал бы фазу, предприняв действие под своим советником №1, в данном случае действие «Сбор 2»:
Разрешение фазы стратегии. Изображение Пола Бенсона.Если вы не можете выполнить действие в свой ход или не хотите этого делать, вместо этого вы можете получить одну монету из резерва.
Можно выполнить 6 различных действий: Сбор, Перемещение, Атака, Налог, Строительство и Схема.
Сбор
Возьмите по одному отряду из вашего запаса за каждый символ шлема, на котором находится ваш советник. Разместите их в регионах, где у вас уже есть войска.
Перемещение
За каждый символ ботинка вы получаете очко движения, которое можно потратить на перемещение отряда из одного региона в соседний. Вы можете перемещаться в районы, занятые вражескими войсками, и через них.
Атака
Вы получаете количество очков атаки, равное количеству мечей на клетке вашего советника. Вы можете тратить очки атаки, атакуя либо повстанцев, либо войска другого игрока в том же регионе, что и ваши войска и/или лидер.
Когда вы нападаете на мятежника, вы убираете его с игрового поля и кладете рядом с ковриком для дома. Вы также немедленно получаете любую награду, которая находится внизу миниатюры повстанца.
Когда вы атакуете противника, этот игрок убирает один из его отрядов или их лидера, если это последний отряд, подлежащий удалению. Затем вы продвигаете свой маркер войны на Доске Притязаний. Наконец, вы должны проверить, получили ли вы жертву, вытягивая и открывая карты схемы. Если отображается значок потери, вы также должны вывести одно из своих войск из этого региона.
Налог
Сбор товара при налогообложении региона. Изображение Пола Бенсона. Ваши налоговые очки равны символам корзины под вашим советником. Вы можете потратить одно налоговое очко, чтобы собрать товар из региона, которым вы управляете, или два из региона, которым вы не управляете. Вы правите регионом, если у вас в этом регионе больше войск, чем у любого другого игрока. Товары помещаются либо на лодку на коврик для дома, либо на причал.
Сборка
Каждый значок молота представляет собой точку сборки. Строительство структуры в регионе, которым вы управляете, стоит одно очко строительства, или два очка строительства в регионе, которым вы не управляете. Вы можете построить три разных строения, но в каждом регионе может быть только по одному каждого типа.
Три здания:
- Церковь. Когда построено, уберите повстанца или отряд противника и замените его своим из своего запаса.
- Рынок. Если вы облагаете налогом регион, в котором есть ваш рынок, вы получаете либо дополнительный товар того же типа, либо монету.
- Крепость. Считается одним из ваших войск для определения правила, и у противника больше шансов понести потери при нападении на вас в этом регионе.
Схема
Возьмите столько карт замыслов, сколько указано значками карт, из одной из двух колод замыслов, выберите одну карту для сохранения, а затем верните оставшиеся карты в любом порядке на верх колоды, из которой вы их взяли. Если ваш советник находится в верхней части трека схемы, вы также берете маркер первого игрока.
Карты схемы дают вам полезные бонусы, такие как очки атаки, очки строительства и монеты. Карты деяний имеют предпосылки, которые необходимо выполнить. Как только они будут выполнены, после их выполнения вы получите немедленную награду, а также победные очки, которые будут учитываться в вашем общем количестве. Например, одна из карт деяний требует, чтобы вы построили церкви в трех соседних регионах. Выполнение этого задания даст вам три монеты в качестве награды и принесет вам одно победное очко в финальном подсчете.
В дополнение к действиям, описанным на доске стратегии, каждый ход вы можете выполнять три различных бонусных действия: разыгрывание карты плана, выполнение дел и преобразование товаров с помощью жетонов преобразования на вашем домашнем коврике.
Фаза претензии
Эта фаза разбита на 6 шагов:
- Продвижение по дорожкам претензии.
Переместите свой маркер вверх по каждой дорожке Доски претензий, если вы выполнили требования. Примечание: вы никогда не можете двигаться назад по дорожке, только вверх.
Продвижение по трекам претензий. Изображение Пола Бенсона.
- Получайте доход. Заработайте монету за каждое ваше притязание и маркер войны, еще не помещенный на дорожку на Доске притязаний, и монету за каждую завершенную колонку товаров на вашей лодке.
Монеты зарабатываются за каждую заполненную товаром колонку на вашей лодке. Изображение Пола Бенсона.
- Выберите карты деяний. Начиная с первого игрока, выберите одну из трех карт деяний в ряду лицевой стороной вверх. После того, как карта выбрана, на ее место из колоды берется другая.
- Обновить жетоны конверсии. Жетон конверсии переворачивается после того, как он используется во время фазы действия; теперь переверните его правой стороной вверх.
- Пополнение товаров. Замените любые товары на игровом поле, которые были удалены, когда регионы были обложены налогом.
- Продвиньте круглый маркер. Если маркер достигает ячейки с советниками рядом с ним, то каждый игрок получает нового советника на этот раунд.
Конец игры
В конце 4-го раунда во время фазы претензий вы получите только делают первый шаг, продвигаясь по дорожкам претензий. Затем вы будете набирать общее количество победных очков на основе:
- позиций на каждой из дорожек притязаний
- Если вы находитесь на первом или втором месте на треке боевых действий
- Заработайте два победных очка, если вы выполнили свою секретную повестку дня
- Заработайте победные очки, указанные на любых выполненных картах деяний
Варианты
В основную книгу правил включены три варианта режима, которые вносят небольшие изменения в игровой процесс. Кроме того, если у вас есть версия Kickstarter Рюрик или вы приобрели их отдельно, карты Интриги — еще один способ оживить ваши игры. Ни один из этих вариантов принципиально не меняет вашу игру; они больше похожи на необязательные внутренние правила.
Одиночный режим
В игру включен тщательно продуманный одиночный режим, в котором вы, как обычно, выбираете лидера, но играете против Святополка, лидера Восстания. Есть четыре уровня сложности, которые вы можете выбрать для этого режима. А.И. of the Rebellion контролируется одиночной колодой, а подробные правила (почти такие же длинные для одиночного режима, как и для самой основной игры) предоставляют игроку сложного противника.
Соло-режим А.И. палуба. Изображение Пола Бенсона. Я вообще не фанат одиночных режимов в играх, но этот очень продуман. Также редко можно найти вариант для одного игрока с таким игровым процессом. Если у меня и были какие-то придирки к режиму, так это то, что вам нужно часто обращаться к книге правил, поскольку существуют очень конкретные правила и порядок приоритетов того, как Мятежник выполняет каждое из своих действий. Но именно благодаря этой специфике одиночный режим так хорошо работает в игре; это компромисс, на который вы должны пойти для превосходного одиночного геймплея.
Вердикт:
Рюрик: Заря КиеваНа первый взгляд, Рюрик может показаться игрой в стиле «чуваки на карте» с контролем территории. Тем не менее, правящие регионы — это лишь один из путей достижения победы, и в этой игре вы никогда не можете полагаться только на один путь, если хотите выиграть игру. Это игра о правлении, и поэтому у вас должен быть многосторонний подход. Вы будете строить, вы будете расширяться, вы будете облагать налогом регионы, которые контролируете. И да, ты май бой. Но, как вы можете видеть, на шкале Войны вознаграждаются только первые и вторые места, и эти награды относительно невелики по сравнению с тем, что вы можете получить на трех основных дорожках на Доске притязаний: Правило, Строительство и Торговля.
Каждый из лидеров дает игрокам небольшое уникальное преимущество. Ни одна из этих способностей не ломает игру, и часто вы обнаружите, что используете силу лидера только один или два раза за игру. Если вам повезет, когда вы вытащите карту повестки дня, вы можете получить что-то, что хорошо сочетается с силой вашего лидера. В одной игре мне посчастливилось иметь как лидера, который мог дешево строить в регионах, которыми он не управляет, так и карту повестки дня, которая давала мне два победных очка за то, что я финишировал первым на шкале строительства. Но эта комбинация была далека от того, чтобы сломать игру; У меня просто было небольшое преимущество для заполнения этой конкретной карты повестки дня. И помните, что эта карта приносит всего два очка (хотя я также получил восемь победных очков за то, что финишировал в верхней части шкалы строительства).0003 Идет игра для 4 игроков. Изображение Пола Бенсона.
Это очень простая в освоении игра. Правила четко изложены, с многочисленными иллюстрированными примерами. Я также обнаружил, что могу легко играть, просто следуя информации на прилагаемых карточках помощи игрокам. В моей самой первой игре меня научил играть друг, и он сказал нам, что мы можем использовать только одно из трех бонусных действий в раунде. Мне это показалось неправильным, и после игры я посмотрел правило. Конечно же, это казалось неправильным, потому что так оно и было. Правила для Рюрик плотны и логичны, что обеспечивает приятный игровой процесс.
Как упоминалось ранее, настоящей звездой шоу Рюрик: Заря Киева является программирование аукциона, которое происходит во время фазы стратегии. Эта система элегантна в своем исполнении и обеспечивает изысканное напряжение между игроками, поскольку каждый из них размещает своих советников, надеясь сохранить свои позиции на каждой из дорожек на стратегической доске. Это также своего рода выжигающая мозг головоломка риск/награда, так как каждый игрок должен не только бороться за позицию, чтобы получить действия, которые он хочет в течение раунда, но и размещать своих советников в наилучшем числовом порядке, чтобы у них было максимальное число действий. эффективность на этапе действия. Это напряжение достигает максимума в игре с 4 игроками, где очень легко заполнить дорожки, заблокировав одного или нескольких игроков… так что , когда вы размещаете советника, также становится важным фактором на этапе стратегии.