Правления рюрика история: первый правитель Руси его приход и правление

История правления Рюрика. Краткая биография.

О биографии Рюрика известно немногое, но именно с периода его правления началась история Руси
 

За давностью лет об биографии Рюрика мало что известно, никто даже точно не знает, когда он родился, хотя установлено, что погиб он в 879 году. Правление Рюрика в Новгороде положило начало процессу объединения разрозненных племён восточных славян в Русское государство, пусть этот процесс и растянулся на много столетий. Именно при нём началось подчинение финно-угорских племен. Он отвечал за сохранение и протекцию Балтийско-Волжского речного пути, проложив путь «Из варяг в хазары», наладив торговые отношения между Скандинавией и арабами, которые проходили через его земли. Однако, подробности биографии Рюрика до его прихода на Русь неизвестны, и о его происхождении существует много различных теорий.

Некоторые историки даже полагают, что его никогда не существовало, а образ этого князя был позднее составлен летописцами на основе биографии нескольких других князей. Впрочем, наиболее авторитетные источники склоняются ко мнению, что Рюрик был исторической личностью, тем более что некоторые подробности его жизни упоминаются даже в «Повести временных лет», заслуживающей доверия. Достоверно установлено, что в 862 году славянские племена чуди, мери, словен, кривичей и, возможно, веси призвали варягов править в своих землях и защищать от набегов других племен, в том числе от викингов, которые опустошали земли Европы несколько веков подряд.


Восточные славяне до Рюрика

«Повесть временных лет», старейший исторический источник, утверждает, что что до пришествия на Руст Рюрика на этой территории жило множество разрозненных племен – кривичи, словене, меря, мурома, чудь и некоторые другие. Все эти родоплеменные союзы имели общую культуру, язык и религию – языческую, разумеется, так как до крещения Руси князем Владимиром оставалось ещё много времени. Каждый из этих родоплеменных союзов стремился объединить под своим началом остальные племена, но баланс сил и постоянные войны не позволяли кому-то из них одержать уверенную победу. Именно тогда вожди восточнославянских племён решили, что никому из них власть не достанется, и было решено, что править всеми племенами будет приглашенный князь, что было нормальной практикой.

Славянские племена до эпохи правления Рюрика

В то время самыми грозными воинами, которые пользовались уважением среди славянских племен, с которыми имелись тесные торговые и культурные связи, были варяги, жители Скандинавии. Они легко служили как византийским императорам, так и шли в наемные дружины на западе, а также свободно могли принять местное верование, что и заставило новгородского вождя Гостомысла и его спутников отправиться в Скандинавию и пригласить на правление племя русов и их конунга – Рюрика. Фактически князь был нанят вместе с его дружиной – вольный Новгород нанимал князей на службу, устанавливая им и их дружине регулярную плату и условия содержания.

 

Происхождение Рюрика

Основные версии происхождения Рюрика

Рюрик, согласно сведениям, содержащимися в русских летописях, в частности, в «Повести временных лет», был скандинавским конунгом (вождём, или князем), который был призван вместе со своей дружиной для правления в Новгородских землях. Именно он является родоначальником династии Рюриковичей, которая просуществовала вплоть до XVI века и правила Русью более 700 лет. Сведений о биографии Рюрика до того момент,а как он был вместе с его дружиной призван восточными славянами на княжение, в летописях и других исторических источниках нет. Большинство современных исследователей считают, что он был представителем скандинавского княжеского рода. Существуют две основные версии происхождения Рюрика:

  • Норманнская теория, согласно которой он был шведским или датским конунгом.
  • Славянская теория, которая гласит гласит, что Рюрик – выходец из какого-то западнославянского племени, или, возможно, из прусско-балтийского.

Правление Рюрика. Основные события.

Основные события биографии Рюрика
  • Первые князья из рода Рюриковичей (Игорь Рюрикович, княгиня Ольга, Святослав) положили начало процессу формирования централизованного государства на русских землях.
  • В 882 году при князе Олеге Вещем Киев стал столицей нового государства — Киевской Руси.
  • В 944 году во время правления князя Игоря Русь заключила мирный договор с Византией и прекратила военные походы в этом направлении, что высвободило значительные силы и помогло направить их на внутреннее развитие.
  • В 945 году княгиня Ольга впервые ввела фиксированный размер оброка — дани, что положило начало формированию налоговой системы государства. В 947 году новгородские земли подверглись административно-территориальному делению.
  • В 969 году князь Святослав ввел систему наместничества, что помогло развитию местного самоуправления. В 963 году Киевская Русь смогла подчинить себе ряд значительных территорий Тмутараканского княжества — государство расширялось.
  • Сформировавшееся государство пришло к феодальной системе управления во времена правления Ярославичей и Владимира Мономаха (вторая половина XI века — первая половина XII века). Многочисленные междоусобные войны привели к ослаблению власти Киева и киевского князя, к усилению местных княжеств и значительному разделению территорий в рамках одного государства. Период феодальной раздробленности на Руси продолжался довольно долго и серьезно ослабил русские княжества.
  • Начиная со второй половины 12-го в. и до середины 13-го в. на Руси правили следующие представители Рюриковичей: Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо. В этот период, хотя и продолжались княжеские междоусобицы, начала развиваться торговля, отдельные княжества заметно укрепили свою экономику и торговые связи.
  • Со второй половины XIII века и до конца XIV Русь оказалась под гнетом татаро-монгольского ига (начало периода Золотой Орды). Правящие князья не раз пытались сбросить с себя гнет татаро-монгол, однако это им не удавалось, и Русь постепенно приходила в упадок из-за постоянных набегов . Лишь в 1380 году русскому войску удалось разгромить ордынское войско во время Куликовской битвы, что стало началом процесса освобождения Руси от гнета захватчиков.
  • Во время правления Ивана Калиты столица была перенесена в Москву, при Дмитрии Донском был построен Московский Кремль, государство активно развивалось. Василий 2-й окончательно объединил земли вокруг Москвы и установил практически нерушимую и единоличную власть московского князя на всех русских землях.
  • Последние представители рода Рюриковичей также немало сделали для развития государства. Во время правления Ивана III, Василия III и Ивана Грозного началось становление централизованного государства, с совершенно иным укладом жизни и политико-административным строем по типу сословно-представительской монархии. Династия Рюриковичей прервалась после смерти Ивана Грозного и его брата Фёдора I, и вскоре на Руси наступило Смутное время, во многом обусловленное именно этим династическим кризисом.

Оцените статью и поделитесь ей в соцсетях!

Средний рейтинг: 4.5 / 5. Количество оценок: 15

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Правление Рюрика на РУси

Достоверная информация об истории Руси до Рюрика крайне скудна. А те факты, что известны, часто не имеют однозначной интерпретации. На трактовку сведений серьезное влияние оказывает и то, приверженцами какой из теорий, норманнской или антинорманнской, является ученый, работающий с ними.

Норманисты предполагают, что возникновение у славян государства связано с приходом на их территории варягов. Приверженцы антинорманнской теории, напротив, полагают, что в тот период у славян уже существовало государство.

Споры историков, впрочем, могут продолжаться бесконечно. Скудность исторического материала, относящегося к тому времени не позволяет с большой долей вероятности даже установить, кем был Рюрик, к какому принадлежал этносу. Теорий о его происхождении не мало. И все они в большей или меньшей степени вероятны. Осложняют исследования ученых и проблемы, связанные с прочтением древнерусских летописей. К примеру, сегодня не представляется возможным установить, что же подразумевалось под словом русь? Род Рюрика или его племя?

Необходимо отметить и то, что у многих ученых сомнение вызывает и само существование легендарного князя, а не только происхождение Рюрика. Но и между теми, кто уверен в его существовании немало разногласий. Норманисты считают Рюрика и его дружину скандинавами – викингами и видят доказательство своей правоты в схожести имени Рюрик с латинским словом, обозначающим «король» — «rex» . Соответственно, антинорманисты полагают, что первый князь славян происходил из племени «ререгов» (соколов), известных сегодня и под названием ободриты.

Согласно легенде, Рюрик был призван на княжение не сумевшими договориться между собой племенами кривичей, чуди и ильменских словен. Призвание Рюрика имело определенную, вполне четкую, цель прекратить раздоры между знатью славянских племен. В «Повести временных лет» говорится о том, приход Рюрика на Русь состоялся в 862 г. Рюрик пришел в Новгород не один, а с Синеусом и Трувором. Но, и тут далеко не все просто. Некоторые историки полагают, что княжение Рюрика началось вовсе не в Новгороде, а в Старой Ладоге. А Новгород был построен князем немного позднее – через два года. Некоторые современные археологические находки способны подтвердить версию. Братья Рюрика, опять же, согласно версии летописи, тоже правили славянскими землями. У кривичей – Трувор, а Синеус – в Белоозере. Однако скоро Рюрик стал единоличным правителем всех земель – после гибели обоих братьев. Существует версия, что князь Рюрик пришел вовсе не с двумя братьями, а со своим родом (синеус) и верной дружиной (трувор).

Информации о том, каким было правление Рюрика у нас очень мало. Существуют только краткие летописные упоминания, из которых ясно, что политика Рюрика привела к некоторому укреплению границ, строительству новых городов. Так же, упоминают летописцы о мятеже Вадима Храброго в Новгороде и его подавлении воинами Рюрика. Даже из столь скудных фактов можно сделать некоторые выводы. Ученые уверены, что властвование Рюрика привело к централизации власти. Это — то немногое, что знают историки о Рюрике биография которого сегодня известна по летописям и легендам. После смерти Рюрика (предположительно 879 г.) его владения унаследовал сын. Позднее сын Рюрика Игорь станет князем киевским.

Почему Украина не прошла путинский тест на национальность (и почему он ошибается)

Угроза российского президента меньшему соседу проистекает из искаженного исторического понимания того, что Украина не является реальной страной.

В глазах историка-любителя Владимира Путина Украина не является полностью суверенным и самостоятельным национальным образованием. Этот «мошеннический суверенитет» означает, что страна — вторая по величине в Европе с площадью более 600 000 квадратных километров — не имеет права управлять своими внутренними делами или свободно преследовать внешнеполитические цели.

Откуда мы знаем? Путин изложил свое понимание восточноевропейской истории и свои будущие идеи в своей июльской статье Об историческом единстве русских и украинцев . В нем Путин утверждал, что «настоящий суверенитет Украины возможен только в партнерстве с Россией» из-за связей, сложившихся во время их общей истории. Следовательно, они являются «одним народом».

Украинские историки отвечают, что Президент России неправильно понимает исторические процессы и неверно трактует исторические события.

Как и многие до него, Путин верит в общее происхождение русского, украинского и белорусского народов.

Путин пишет, что «русские, украинцы и белорусы — все потомки Древней Руси», населенные славянскими и другими племенами, которые «были связаны между собой одним языком (который мы сейчас называем древнерусским), хозяйственными связями, правление князей династии Рюриковичей, а – после крещения Руси – православной веры». Он считает, что: «И дворянство, и простолюдины воспринимали Русь как общую территорию, как свою родину».

Украинские историки утверждают, что хотя части современной Украины и современной России были связаны династическими связями в раннем средневековье, может быть недостаточно говорить об этническом, культурном и языковом единстве населяющих их народов.

Киев, или просто Русь, возникла из поселения викингов в лесистых землях Киева и вокруг него в восьмом веке. Один из родов викингов, Рюрики, победил своих конкурентов, установил контроль над речными торговыми путями и установил политическое единство.

«Большинство ученых считают, что слово «Русь» имеет скандинавское происхождение. Вероятно, оно происходит от финского термина Ruotis для обозначения шведов — по-шведски это означает «люди, которые гребут», — говорит историк Гарвардского университета Сергей Плохий.

Из Киева, который в XI веке был одним из крупнейших городов Европы, династия Рюриковичей распространилась на запад и восток, достигнув современных белорусских и российских территорий. Не удовлетворившись перспективами дома, ее князья установили контроль над новыми территориями, и таким образом в начале XII в. была основана Москва.

Украинские историки считают, что это расширенное княжество не имело общего языка. Русь импортировала из Болгарии религиозные тексты, переведенные с греческого на славяно-болгарский язык, позже получивший название «церковнославянский». Но на этом языке русское население не говорило и использовалось только в «церковных делах, государственных, судебных процессах, ведении исторических записей», — говорит Иван Патрыляк, декан исторического факультета Киевского национального университета имени Тараса Шевченко.

Не было и чувства единства у разных народов Руси. Плохий говорит, что распространение славянской идентичности было тесно связано с принятием христианства из Византии. «Чем больше Русь становилась христианской, тем больше она становилась славянской, рассматриваемой в контексте балканских славян, более широкой истории Византии и мира христианского мира», — говорит он. По словам историка, около трети племен не были славянами, и по мере того, как земля Руси начала дробиться, политическая лояльность перешла к местным княжествам.

Династическая связь не имеет большого значения — правящая династия была норвежской и имела отношение к большей части Европы. Один из ее князей, Ярослав Мудрый, женился на дочери короля Швеции. Он также женил своих детей на близких родственниках или правителях Византийской империи, Норвегии, Польши, Венгрии и Франции.

Невероятно, но мы знаем точный день гибели Киевской Руси — 7 декабря 1240 года, когда Киев завоевали монгольские захватчики из евразийских степей. Они разделили земли, которыми управляла династия Рюриковичей, на две части — одна была ядром будущей России, а другая со временем стала Украиной.

Опыт монгольского владычества был совсем другим, — говорит Плохий. «В его восточной части монгольское присутствие продолжалось до конца XV ​​века и было гораздо жестче, отчасти потому, что оно было ближе к их политическому центру. В Украине монголы были менее навязчивы и деспотичны; их правление фактически закончилось к середине 14 века».

Со временем западная часть была включена в состав Королевства Польского, Великого княжества Литовского и, в конечном итоге, в Речь Посполитую с разной степенью автономии.

В 15 веке в степях к югу от Киева появилось новое войско — казаки. Эти земли, свободно управляемые полуавтономными правителями, кишели поселенцами. Многие приехали, спасаясь от крепостного права, налогов или долгов. Местные правители поощряли поселения служить буфером от Крымского ханства, вассального государства Османской империи, которое занималось как торговлей, так и набегами рабов. Начав с небольших групп, казаки стали известны как освободители рабов, как воины и, в конечном итоге, как политическая и военная сила, участвующая в длительном конфликте с польскими правителями.

8 января 1654 года в городе Переяславе предводитель казаков Богдан Хмельницкий собрал группу своих офицеров для присяги на верность царю Московскому Алексею Романову.

Как и советские историки, Путин называет этот договор и последующие события, завершившиеся Андрусовским перемирием 1667 года и Договором о вечном мире 1686 года, воссоединением разделенного народа. «Их жители воссоединились с основной частью русского православного народа. Эти территории именовались «Малороссией» (Малороссией)».

Это не принимается большинством украинских историков. «То, что произошло в Переяславе в 1654 году, — говорит Плохий, — не было ни воссоединением Украины с Московией [официальное название того времени], ни воссоединением двух братских народов. Тогда никто не думал этническими категориями. Речь Хмельницкого, зафиксированная в материалах московского посольства, объясняет его мышление. Он наметил четыре варианта государя Казацкой Гетманщины: турецкий султан, крымский хан, польский король и царь».

Патрыляк отмечает, что: «Богдан Хмельницкий искал военной поддержки и династической легитимности. Ему показалось, что условия, предложенные царем и его послами, были самыми выгодными».

Екельчик, профессор истории Университета Виктории, Канада, говорит, что представление о воссоединении народа Руси под скипетром царей, происходящих от правителей Древней Руси, было более поздним изобретением. «Вначале он был разработан киевскими священнослужителями, пытающимися закрепить свою роль при царях, а затем закреплен в российской и советской имперской идеологии».

Обе стороны нуждались в переводчиках, чтобы понимать друг друга, говорит Плохий, и по-разному относились к соглашению. В то время как казаки видели в нем «договор с обязательными обязательствами для обеих сторон, царь воспринимал казаков как своих новых подданных, а их земли — как свое новое царство».

Казакам не потребовалось много времени, чтобы осознать разницу. Следующий период известен украинским историкам как «Руина» и был отмечен несколькими союзами, заключенными или заключенными украинскими военачальниками — с Польшей, османами и шведами. Несмотря на их усилия, Андрусовское перемирие (1667 г.) разделило казацкую Украину по Днепру, между Московией и Польшей. Эта разделительная линия осталась на века.

Один из самых ярких пассажей путинского трактата указывает на то, что он рассматривает украинскую государственность как создание конца 19 века и критически как результат иностранного влияния.

«В то же время среди польской элиты и части малороссийской интеллигенции начало формироваться и укрепляться представление об украинском народе как о нации, отдельной от русских», — сказал он. «Не было никакой исторической основы [для этой идеи]».

Затем Путин обращает свой гнев на большевиков за их 1922 решение о создании Украинской Советской Социалистической Республики, которая имела хотя бы номинальное право на отделение, которое президент России называет закладыванием «самой опасной бомбы замедленного действия».

«Эта советская национальная политика закрепила на государственном уровне положение о трех отдельных славянских народах: русских, украинцах и белорусах, вместо большой русской нации, триединого народа, включающего великороссов, малороссов и белорусов», — пишет он.

Патрыляк противоречит этому, поясняя, что «идея создания независимой Украины в современном понимании этого слова усматривалась в поэзии Шевченко середины 19века, выраженное в творчестве украинской интеллигенции второй половины 19 века и четко обозначившееся на рубеже веков». Это не было исключительно идеей, ограниченной бесплотным интеллектуальным классом. По словам Патрыляка, украинская борьба за независимость против большевиков и Белой армии стоила стране около 100 000 убитых.

«Сочинения Ленина ясно показывают, что он признавал силу украинской идеи и инструктировал большевиков на Украине принять идею представления своих государственных структур как «украинских» и использование украинского языка, который многие из них считали «контрреволюционным». , — говорит Екельчик.

Точно так же он отмечает десятилетия украинской патриотической активности в Западной Украине (на тех землях, которые были захвачены империей Габсбургов после раздела Польши в 1772 году), которые послужили корнями для образования Западно-Украинской Республики в 1919 году.

В Другими словами, есть веские доводы в пользу современного украинского государства, вытекающие как минимум из трех столетий новейшей истории, того периода, в течение которого национальная идея осуществилась. Но есть и гораздо более ясный и новый аргумент в пользу независимости украинского государства. Это произошло 1 декабря 1991, когда 90,32% участников референдума проголосовали за то, что их постсоветское будущее должно состоять в том, чтобы жить в независимой Украине.

Татьяна Ворожко, аналитик «Голоса Америки». Ранее она была советником по СМИ Координатора проектов ОБСЕ в Украине. Она имеет степень магистра Школы журналистики им. Э. У. Скриппса Университета Огайо и степень магистра истории Киевского национального университета им. Т. Шевченко.

Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат только автору и не поддерживаются «Голосом Америки».

Краткая история Украины (часть первая)

Изображение на обложке: Крещение святого князя Владимира в Крыму русским художником Виктором Васнецовым (1890 г.)

Что в имени?

До распада Советского Союза Украину обычно называли «Украиной» — название, происходящее от древнего слова, означающего «пограничье».

После провозглашения независимости в августе 1991 года правительство Украины объявило, что страна отныне будет называться «Украина», и исключило эту статью.

С лингвистической точки зрения это было уместно, так как артиклей в украинском языке не существует. Но была и гораздо более веская причина для перемен.

«The» определил страну в контексте бывшего правителя, как составную часть Советского Союза. Отказ от статьи был утверждением автономии; появление суверенного государства, гордо вступившего на мировую арену.

Однако рассмотрение Украины в этом контексте как «пограничной зоны» на пересечении Западной Европы и России помогает нам понять большую часть истории страны и может пролить свет на конфликт, который мы наблюдаем в 21 веке.

Киевская Русь (879 – 1240)

Задолго до создания современных европейских государств Киев был столицей могущественной империи.

В течение 10-го и 11-го веков Киев был самым важным центром власти в Восточной Европе, и вы, возможно, удивитесь, узнав, что правители этой легендарной династии на самом деле произошли от шведских викингов.

Хотя интерпретация оспаривается, согласно «Первой летописи Руси» (считается, что она была написана в Киеве монахом по имени Нестор в 1113 году), вождь викингов по имени Рюрик был приглашен командовать соперничающими племенами в Восточной Европе. Считается, что Рюрик был представителем народа русов, родом из восточной Швеции.

Рюриковичи основали династию, в которую вошли многие территории Северной и Восточной Европы. После смерти Рюрика его преемник Олег захватил город Киев и перенес столицу из Новгорода в современной России в Киев, что привело к тому, что империя стала называться Киевской Русью.

Скандинавы интегрировались с коренными славянскими, балтскими и финскими племенами и в конечном итоге приняли древневосточнославянский язык в качестве общего языка.

Россия, Беларусь и Украина считают Киевскую Русь своим культурным наследием. Действительно, Беларусь и Россия получили свои названия от этой культовой империи.

Карта, показывающая границы Киевской Руси около 1054 года, наложенная на современную карту Европы, включая Россию, Беларусь и Украину.

Владимир I и православие

Владимир I, также известный как Владимир Великий, принес православие в Киевскую Русь в 988 году. Первоначально язычник, к концу 980-х годов Владимир счел необходимым принять монотеистическую веру и отправил своих посланников по всему миру для оценки наиболее важных мировых религий.

По просьбе византийского императора Василия II, который столкнулся с восстанием, Владимир согласился помочь в обмен на женитьбу на сестре Василия II, Анне. Брак византийской принцессы и славянина-язычника был беспрецедентным, однако Василий согласился при условии, что Владимир примет христианство.

Крещение святого князя Владимира в Крыму русским художником Виктором Васнецовым (1890)

В 988 году Владимир захватил греческий город Корсунь в Крыму, имевший большое стратегическое значение, и здесь принял крещение. Сегодня это место отмечено Свято-Владимирским собором на юге Крыма.

Вернувшись в Киев, Владимир поручил жителям присоединиться к массовому крещению в Днепре, символизирующему христианизацию Киевской Руси.

Крещение Владимира стало центральным в национальной мифологии не только Украины, но и России и Белоруссии. Спустя тысячу лет православие остается доминирующей религией в России, Белоруссии и Украине.

Монгольское, польское и литовское владычество

После Золотого века в 10-м и 11-м веках Киевская Русь распалась.

По мере ослабления власти Руси столица перешла к монгольскому правителю Бату-хану во время осады Киева в 1240 году, что привело к монгольскому контролю над Галицией-Волынью, которая преимущественно располагалась на территории современной западной Украины и Белоруссии.

Власть Монголии продолжалась до 1349 г., с польским завоеванием и включением территории в Королевство Польское. Тем временем сердце Руси, включая сам Киев, перешло под контроль Великого княжества Литовского.

В конце концов, большая часть Украины стала частью Речи Посполитой в 16-17 веках.

Отдельно Крым контролировался татарами в период с 1441 по 1783 год. Татары представляют собой обширную этническую группу тюркского происхождения. Примечательно, что Российская империя нарушила договор о невмешательстве и незаконно аннексировала Крым в 1783 году.

Речи Посполитой в максимальной степени в 1619 году, наложенной на современную карту Европы. Обратите внимание, что Крым на юго-востоке исключен.

Жизнь под властью Польши была чрезвычайно тяжелой для многих жителей современной Украины. Подавление православной церкви и ужасные условия для крестьян польской знатью привели к большому восстанию, которое возглавили казаки.

Казаки были группой самоуправляющихся общин, родом из современной Восточной Украины и России. Казаки, в первую очередь православные христиане, на протяжении веков играли значительную роль в политической и военной деятельности в Восточной Европе.

В 1648 году казацкое нападение под предводительством Богдана Хмельницкого взяло Киев и основало казацкое государство, или Гетманщину, на территории современной центральной Украины.

Карта Казацкой Гетманщины 1654 года, наложенная на современную карту Украины.

Восстание опиралось на поддержку его союзников-татар, но в 1651 году татары дезертировали, что привело к сокрушительному поражению казаков от Польши в битве при Берестечко.

Нуждаясь в мощном союзнике, Хмельницкий заключил военно-политический союз с русским царем и признал верность России.

С 1657 по 1686 год Украина пережила 30-летний разрушительный конфликт между Россией, Польшей, крымскими татарами, Османской империей и казаками. Эскалация войны привела к сотням тысяч смертей и стала известна как «Руина».

Наконец, в 1686 году по мирному договору между Россией и Польшей Гетманщина была разделена между обеими державами, и Киев был присоединен к Москве.

Подъем «русификации»

Во время Великой Северной войны (1700 – 1721) со Шведской империей Россия снова воевала за контроль над Украиной. Российский царь Петр Великий осознавал, что стремление казаков и украинцев к независимости угрожает способности России консолидировать политическую и экономическую власть.

Эта посылка веками была центральной в взглядах России на Украину; вера в то, что Украина по праву является частью России, а независимая Украина представляет собой фундаментальный вызов процветанию России.

Императрица России Екатерина Великая продолжила этот процесс после русско-турецкой войны (1768-1774), поощряя иммиграцию в Украину и особенно в Крым, чтобы заменить преимущественно турецкое население.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *