Начало правления Петра I
«Когда государь повинуется закону, тогда не дерзнёт никто противиться оному». Пётр I.
В ходе урока вы узнаете об оценках правления Петра I, борьбе за престол, начавшейся в 1682 году, правлении Софьи Алексеевны, воспитании Петра и его приходе к власти, Великом посольстве и Стрелецком бунте.
Оценки правления Петра I. Правление Петра I стало одной из самых заметных эпох в истории России. Он хотел превратить Россию в сильное государство, которое станет в один ряд с крупнейшими странами Европы. Пётр I ломал вековые устои, что повергало в шок его современников. На протяжении многих лет учёные давали самые разнообразные оценки его деятельности.
В начале 18 века представители российского общества возвеличивали роль императора, который смог преобразовать Московскую Русь и сделать её европейским государством.
Но
со временем на первый план вышла цена, которая была заплачена за эти изменения.
Историки 19 века возмущались жёстким отношением к дворянам.
В середине 19 века реформы Петра стали предметом споров славянофилов и западников. Славянофилы обвиняли Петра I в том, что он заставил русский народ сменить путь своего исторического развития. Западники преклонялись перед Петром, оценивая его как великого политика. Они прощали ему все неудачи проводимых реформ.
На современном этапе учёные воздают должное достижениям Петра и в то же время стараются показать, как отразились его преобразования на разных слоях населения.
Рассмотрим, начальный период правления Петра I.
Борьба за престол. Пётр родился в 1672 году. Его родителями были царь Алексей Михайлович и его вторая жена Наталья Нарышкина.
Соперничество между семьёй Нарышкиных и роднёй первой жены царя Милославскими особенно обострилось после смерти Алексея Михайловича. Они хотели получить наиболее выгодные должности при дворе.
Сыновья
Марии Милославской отличались плохим здоровьем. В то время как маленький Пётр
удивлял всех своей энергией и смышленостью.
В 1676 году на престол взошёл Фёдор, сын Милославской. Однако правил он недолго. В 1682 году молодой царь умер. Амбициозные и властолюбивые Милославские не пользовались популярностью при дворе, против них выступила и Боярская Дума. Нарышкиным при поддержке патриарха Иоакима удалось возвести на престол десятилетнего Петра.
Сложившаяся ситуация грозила Милославским крушением их власти. Однако они умело воспользовались волнениями в стрелецких полках, живших в подмосковных слободах. Стрельцы выказывали недовольство своими полковниками, которые отбирали у них жалованье. Милославским удалось обратить недовольство стрельцов в свою пользу.
15 мая 1682 года Милославские распространили слух, что Нарышкины убили царевича Ивана, второго сына Марии Милославской.
Стрельцы
ворвались в Кремль. Были убиты приближённые к Петру бояре. Также они
потребовали, чтобы на престол возвели двух царей – Ивана и Петра. 25 июня их
обоих венчали на царство. Правительницей при малолетних государях стала старшая
дочь Алексея Михайловича Софья.
Правление Софьи. В первые дни правления Софье необходимо было подавить стрелецкий бунт. Среди стрельцов стали вестись разговоры о возведении на престол своего «царя» – князя Ивана Хованского.
Софье удалось навести порядок в Москве. Хованский был обвинён в измене и казнён.
Немаловажную роль в управлении государством играл фаворит Софьи князь Василий Голицын. Он ещё при царе Фёдоре участвовал в разработке проекта по отмене местничества. Но Голицын не обладал необходимой для удержания власти энергией и решительностью. Ситуация осложнялась тем, что русское общество не было готово к женскому правлению. Люди относились к Софье с определённой долей подозрительности.
Софья
пыталась укрепить своё положение с помощью активной внешней политики. В 1686
году был заключён «Вечный мир» с Польшей. В 1689 году подписан первый
русско-китайский договор, получивший название Нерчинский. В 1687 и 1689 годах
были предприняты походы против крымских татар. Однако они закончились неудачей,
что подорвало авторитет правительницы.
В последние годы правления большое влияние на Софью оказывал начальник стрелецкого приказа Фёдор Шакловитый. Это был решительный и беспощадный человек, который думал только о том, как расправиться с противниками Софьи.
Воспитание Петра. Пётр с раннего детства проявлял незаурядные способности. Он старался мыслить самостоятельно и не ждать ни от кого подсказок.
В 5 лет маленький Пётр стал обучаться грамоте у Никиты Зотова. После переезда в 1682 году в село Преображенское Пётр смог заниматься тем, что ему действительно было интересно, в частности военным делом.
Из сверстников, живших в подмосковных сёлах Пётр создал потешные полки, которые были названы Преображенский и Семёновский. Они были одеты в специально сшитые зелёные мундиры, имели свои знамёна и ружья. Позже в потешных войсках завели свою артиллерию. Обучением военному делу занимались выходцы из немецкой слободы.
Также
в Немецкой слободе Пётр изучал геометрию, инженерное и артиллерийское дело.
Руководил его обучением Франц Тиммерман, купец из Голландии. Пётр с помощью
своего учителя отремонтировал старый ботик и спустил его на воду. Возможно,
именно тогда в нём проснулся интерес к мореплаванию.
Пётр выбирал себе окружение из людей, которые были ему близки по духу. Среди них Франц Лефорт, Патрик Гордон, Александр Меншиков. На этих людей юный царь мог полагаться в любой ситуации.
Приход Петра к власти. В 1689 году Пётр женился на Евдокии Лопухиной. Сделано это было по настоянию матери царя Натальи Нарышкиной. Дело в том, что женатый мужчина считался самостоятельным, и Пётр имел право избавиться от опеки сестры и самостоятельно управлять государством.
Брак с Лопухиной продлился 9 лет, в 1690 году у них родился сын – царевич Алексей. Со временем Пётр охладел к супруге и уехал от неё. В 1698 году молодая царица была пострижена в монахини.
В
то же время Фёдор Шакловитый всячески помогал Софье удержать власть. Он
распустил слух, что потешные полки из Преображенского направляются в Кремль,
чтобы убить Софью и Ивана. 7 августа 1689 года Шакловитый собрал вооружённых
стрельцов, но они не хотели рисковать жизнь. В ночь на 8 августа два стрельца
поехали в Преображенское, чтобы предупредить Петра о грозившей ему опасности.
Пётр бежал в Троице-Сергиеву лавру, чтобы найти там укрытие. Туда же стали приезжать бояре, дьяки и стрельцы из Москвы. 27 августа Пётр отправил в Москву грамоту, в которой он приказывал всем полкам идти к Троице. Большая часть войск повиновалась ему. Софья была вынуждена признать поражение. Вскоре её заточили в Новодевичьем монастыре.
7 октября казнили Фёдора Шакловитого. А царь Иван передал власть своему младшему брату.
Великое посольство и Стрелецкий бунт. Став полноправным государем, Пётр проводил военные учения на воде и не суше. Царь любил устраивать разнообразные праздники. Всеми этими действиями Пётр пытался сломать устоявшиеся веками традиции.
В
1697 году за границу было отправлено Великое посольство. Его целью стал поиск
союзников в борьбе против Османской империи. Возглавили посольство Лефорт,
Головин и Возницын. А сам царь поехал под именем Петра Михайлова, урядника
Преображенского полка.
Пётр побывал в Англии, Голландии, Австрии, Риге. Он изучал кораблестроение и военное дело, работал плотником. Также царь посещал европейские университеты и музеи. Вероятно, в это время Пётр решил превратить Россию в настоящее европейское государство.
В июле 1698 года Великое посольство было прервано. Из Москвы пришли вести о Стрелецком бунте. Ещё 6 июня стрельцы некоторых полков, переброшенных на западные границы, отказались подчиняться своим полковникам и направились в Москву. Они хотели возвести на престол Софью. Уже 18 июня восставшие были разбиты под Москвой.
Вернувшийся из-за границы Пётр лично возглавил следствие над бунтовщиками. 10 октября 1698 года в Москве начались казни. Около двух тысяч стрельцов были казнены, некоторые лично государем.
Царевна
Софья была пострижена в монахини и осталась жить в Новодевичьем монастыре.
Таким образом в лице стрельцов Пётр расправлялся со старой Русью. Бунт подтолкнул царя к реформам, направленным на европеизацию государства.
Давайте подведём итоги.
25 июня 1682 года Иван и Пётр были венчаны на царство.
С 1682 по 1689 год регентом при Иване и Петре была царевна Софья.
В 1689 году Пётр стал полноправным правителем.
В 1697–1698 годах Пётр побывал за границей в составе Великого посольства.
В 1698 году начался Стрелецкий бунт, который был подавлен правительственным войском.
Начало правления Петра I
Начало правления Петра I- Касимова Наиля Мусаевна, учитель истории и обществознания
Разделы: История и обществознание
Класс: 8
Ключевые слова: Петр I
Урок-исследование по истории 8 класс.
Цели:
- построение знаний о начале правления Петра I.
- определение причинно-следственных связей основных событий и политического процесса развития России на пороге XVIII в.
- развитие исследовательских умений работать с различными источниками и видами информации, анализировать, обобщать, делать выводы.
- формирование развития интереса к историческому прошлому нашей страны, к выдающимся историческим личностям.
Учебник: Арсентьев Н.М., Данилов А.А.Курукин И.В. под редакцией Торкунова А.В. Г. История России.
Актуализация опыта
Учитель предлагает учащимся вспомнить предпосылки Петровских преобразований.
Создание проблемной ситуации. Как вы думаете, как события начала царствования Петра I повлияли на преобразования, которые он осуществил в дальнейшем.
Как вы считаете, политическое соперничество Софьи и Петра — это борьба за судьбу России или схватка за власть?
Осознание и формулирование проблемы. Как вы думаете, почему в первые годы правления царя интересовала больше внешняя, а не внутренняя политика?
Построение знаний.
Сбор информации. Учитель распределяет работу между группами.
Поскольку нам предстоит изучить большой объём информации, предлагаю распределить работу между группами, а потом обменяться результатами поиска и сделать общий вывод.
1 группа работает с текстом учебника с. 19: Детство Петра и ищет ответ на вопросы:
- Как прошло детство Петра I?
- Какие события отразились на его личности, взглядах, убеждениях?
- В чем проявились особенности воспитания и становления характера Петра I?
2 группа работает с текстом документа и текстом учебника с. 19-20: Двоецарствие. Царевна Софья.
- Какую роль в период двоецарствия играла царевна Софья?
- Каково ваше мнение о ее деятельности на посту правительницы?
- Какой образ жизни вел Петр в Преображенском? Чем его занятия отличались от обычных занятий царских детей?
3 группа работает с текстом учебника с. 20-21: Начало царствования Петра.
- Как началось самостоятельное правление Петра?
- Что ускорило разрыв отношений Петра и Софьи?
- Чем можно объяснить тот факт, что Петр Алексеевич свергнув Софью, оставил своим соправителем брата Ивана?
4 группа работает с текстом учебника с. 21-22: Азовские походы
- Какие цели преследовала Россия в Азовских походах?
- Чем отличался первый Азовский поход от второго?
- Какой опыт извлек Петр из Азовских походов?
5 группа работает с текстом учебника с. 22-23: Великое посольство 1697-1698 гг.
- Для чего было организовано Великое посольство?
- Почему царь отправился в Европу инкогнито?
- Какой был главный итог деятельности Великого посольства? Совпадает ли он с намеченными целями?
Ученикам предлагается написать резюме, закончив фразами: «Меня удивило…», «Оказывается…», «Я понял, что…».
Апостол Петр в Риме
Главный ученик Иисуса допрошен
Никола Дензи Льюис 31 января 2023 г. 91 Комментарии 111770 просмотров Поделиться
В этом сообщении в блоге профессор религиоведения Университета Брауна Никола Дензи Льюис отвечает на часто задаваемые вопросы об апостоле Петре. Дензи Льюис появляется в сериале CNN «В поисках Иисуса: вера, факт, подделка », целью которого является исследование артефактов, проливающих свет на мир, в котором жил Иисус. — Ред.
Какие традиции связывают апостола Петра с Римом?
Кающийся святой Петр Эль Греко. Фото: Коллекция Филлипса.
Главный ученик Иисуса, Петр (также известный как Симон Петр или Кифа), был связан с Римом почти 2000 лет. Самым ранним свидетельством присутствия апостола Петра в Риме является письмо христианского диакона по имени Гай. Гай, вероятно, в конце второго века н. э., то есть примерно в 170 или 180 году н. э., рассказывает о чудесных событиях в Риме, в том числе о чем-то, называемом tropaion (подробнее см. ниже), где Петр основал церковь — на самом деле, церковь , римско-католическая церковь на месте, где сегодня находится базилика Святого Петра. Но кроме петровского тропея есть и другие предания. В одном раннехристианском тексте, Апокрифических деяниях Петра , рассказывается о многих вещах, которые Петр делал в городе. В какой-то момент в Деяниях Петра над Петром насмехается яркий еретик Симон Волхв. Саймон вызывает Петра на соревнование по полетам вокруг Римского форума, но молитвы Петра заставляют Саймона рухнуть на землю, доказывая, что силы Симона не так велики, как его собственные. В конце этого текста Петр, не желая принять мученическую смерть за свою веру, бежит от римских властей по Аппиевой дороге, ведущей из города.
Довольно неожиданно Петр встречает Иисуса, который едет в противоположном направлении. Он спрашивает Иисуса: «Куда ты идешь?» Иисус говорит Петру, что он идет в Рим, «чтобы снова быть распятым». Из этого Питер понимает, что он не может убежать от своей судьбы. «Куда ты идешь?» на латыни «Кво Вадис?» , а в Риме есть средневековая церковь под названием Quo Vadis на том месте, где Петр встретил Иисуса. Чтобы доказать, что его видение было реальным, вы все еще можете увидеть там кусок мраморного тротуара, который, по словам верующих, чудесным образом сохраняет следы Иисуса.
Интересно, что в Библии ничего не говорится о путешествии Петра в Рим. Когда Евангелия заканчиваются, Петр находится в Иерусалиме. То же самое и в книге Деяний. Апостол Павел в своих письмах также рассказывает о встрече с Петром в восточном Средиземноморье. После смерти Иисуса Павел говорит, что брат Иисуса, Иаков и Петр, являются соруководителями «церкви» или собрания последователей Иисуса в Иерусалиме. Короче говоря, нет никаких ранних текстовых свидетельств пребывания Петра в Риме, поэтому некоторым людям очень трудно поверить, что он когда-либо путешествовал туда. Мало того, что это очень долгий путь, по Новому Завету Петр был рыбаком, не очень образованным и говорившим только по-арамейски; он не был из тех людей, которые могли бы много путешествовать по Римской империи в большой город, где латинский и греческий языки были доминирующими. Отсутствие связи между Петром и Римом в Новом Завете, отсутствие упоминаний о нем в нашей ранней римско-христианской литературе, а также то, что мы знаем о происхождении и характере Петра, — все вместе делает маловероятным, на мой взгляд, то, что он когда-либо в Рим.
БЕСПЛАТНАЯ электронная книга: Павел: еврейский закон и раннее христианство . Двойная роль Павла как христианского миссионера и фарисея.
Имя:*
Фамилия:*
Адрес электронной почты: * * Указывает на обязательное поле.
Если вы не хотите получать информационный бюллетень Bible History Daily , снимите этот флажок.
Есть ли доказательства того, что апостол Петр умер в Риме?
Собор Святого Петра в Ватикане, традиционное место захоронения апостола Петра.
Нет убедительных доказательств — текстовых или даже археологических — того, что Петр умер в Риме. Примерно с конца II века христианские паломники ходили смотреть тропей Петра . Но тропей не могила. Само слово очень необычное; иногда переводимое как «трофей», оно означает что-то вроде военного мемориала или кенотафа (то есть пустой могилы). Это не то слово, которое использовалось в Римской империи для обозначения места захоронения. Тем не менее, это место, которое первоначально находилось посреди древнего кладбища, быстро стало понятно как место, где был похоронен Петр. При раскопках в 19 в.50-х годов археологи были потрясены, обнаружив, что под тропеем нет ни могилы, ни костей. Только позже из этих раскопок были извлечены кости, и это захватывающая история, о которой мы говорим в В поисках Иисуса . Это кости Питера? Похоже, это вопрос веры. Официальная позиция Ватикана, впервые изложенная в 1968 году, заключается в том, что они могут быть .
Это еще одна увлекательная вещь, которую мы исследуем в В поисках Иисуса . Большинство людей знают о традиционном месте захоронения Петра в соборе Святого Петра. Но оказывается, в Риме есть еще одно место, куда на протяжении сотен лет ходили паломники, известное как Memoria Apostolorum (Мемориал апостолам). Он находится недалеко от Виа Аппиа на месте современных катакомб Сан-Себастьяно, и вы все еще можете посетить его сегодня, хотя сам мемориал в значительной степени застроен. Удивительно то, что на сайте сохранилось около 600 граффити, нацарапанных христианскими паломниками в раннем средневековье, большинство из которых — молитвы Петру и Павлу, святым покровителям Рима. Похоже, люди верили, что здесь похоронен Петр, но археологи также не нашли там следов гробницы! Насколько я могу судить, это оставляет нам два варианта: либо тело Питера находилось в обоих этих местах в какой-то момент и перемещалось из одного в другое, либо тело Питера никогда не было ни в одном из этих мест, но люди по-прежнему ассоциировали его с этим местом. . В конце концов, не всегда требовалось тело или могила, чтобы место было священным.
Ежедневная библейская история была опубликована 31 марта 2017 г.
Никола Дензи Льюис Римская социальная история, история христианства, женщины и пол. Ее недавние публикации включают Космология и судьба в гностицизме и греко-римском мире (Brill, 2013) и Введение в «гностицизм» (Oxford Univ. Press, 2013).
Соответствующее чтение в библиотеке
BAS:Петр: как несовершенный ученик стал преемником Иисуса на Земле.
Петр в Риме
Падение и восстание Симона Волхва
Еще не BAS Library или All-Access Member? Вступайте сегодня.
Узнайте больше о библейской археологии: станьте участником
Библейский мир познаваем. Мы можем узнать об обществе, в котором жили древние израильтяне, а позже Иисус и апостолы, благодаря современным открытиям, которые дают нам подсказки.
Обзор библейской археологии — проводник в этом увлекательном путешествии. Вот ваш билет, чтобы присоединиться к нам, когда мы узнаем все больше и больше о библейском мире и его людях.
Каждый выпуск Biblical Archeology Review содержит богато иллюстрированные и простые для понимания статьи, такие как:
• Увлекательные находки из еврейской Библии и периода Нового Завета
• Последняя стипендия величайших мировых археологов и выдающихся ученых
• Потрясающие цветные фотографии, информативные карты и диаграммы
• Уникальные отделы BAR
• Обзоры новейшие книги по библейской археологии
Цифровая библиотека BAS включает:
•
• Biblical Archeology Review
• 20+ лет библейского обзора онлайн, обеспечивающего критическое толкование библейских текстов
• 8 лет Археологической Одиссеи онлайн, исследующей древние корни западного мира в научной и развлекательной форме,
• Новая энциклопедия археологических раскопок на Святой Земле
• Видеолекции от всемирно известных экспертов.
• Доступ к более чем 50 тщательно отобранным специальным коллекциям,
• Четыре высоко оцененные книги, изданные совместно со Смитсоновским институтом: «Аспекты монотеизма», «Феминистские подходы к Библии», «Возвышение древнего Израиля» и «Поиски Иисуса».
Абонемент All-Access — это способ познакомиться с Библией посредством библейской археологии.
Метки:
апостол
апостол Павел
апостол Петр
апостолы
арамейский
археологический
археологи
Археология
археологические памятники
археология сегодня
артефакты и библия
базовая библиотека
нагрудник арка
нагрудник арка орг
Библия
библейская история
библейская история ежедневно
библейский Иисус
библейский обзор
библейский
Библейская археология
Библейские археологические памятники
Темы библейской археологии
Библейские артефакты
библейские сайты
библейские темы
библейскаяархеология
Брат Иисуса
Капернаум
распятый
Иисус
существовал ли Иисус
ранний христианин
найти Иисуса
первое миссионерское путешествие
исторический Иисус
история христианства
дом Иисуса
Дом Петра
в новом завете
Джеймс
склеп Джеймса
Иерусалим
Иисус
Брат Иисуса
Иисус брат Джеймс
смерть Иисуса
Иисус существует
Иисус исторический
Иисус в Капернауме
Новый Завет
склеп
Первое миссионерское путешествие Павла
перга
Петр в Риме
писидийская антиохия
апостол
апостол Павел
апостол Петр
апостолы
библейский Иисус
брат Иисуса
история христианства
новый завет
www. biblicalarchaeology.org
Учебные пособия | Центральная пресвитерианская церковь
← Вернуться к Учебным пособиям
10 января 2021 г.
1 Петра 1:1-2
1 Петр, апостол Иисуса Христа,
Избранным изгнанникам рассеяния в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, 2 по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, для послушания Иисусу Христу и для окропления кровью его: да умножится вам благодать и мир.
Скачать .pdf
Петр, называющий себя автором этого письма, был одним из ближайших учеников Иисуса. Он пишет это письмо, чтобы утешить и побудить сохристиан твердо стоять в своей вере, когда они, будучи последователями Иисуса, переживают страдания и гонения. Он указывает им на уверенность в надежде, которую они обретают в Иисусе Христе, и, в частности, на способы, которыми они уже получают обетования Божьи здесь и сейчас через смерть и воскресение Христа.
Петр призывает своих читателей переносить страдания и гонения, полностью отдав себя Богу, потому что они могут знать, что Бог оправдает их и что они обязательно насладятся обещанным Богом спасением. Смерть и воскресение Иисуса являются парадигмой для всех христиан. Как Иисус страдал и вошел в славу, так и его последователи будут страдать, прежде чем возвысятся.
Во многом это письмо помогло христианам подготовиться к тому, что должно было произойти. Это письмо, вероятно, было написано из Рима во время правления Нерона, прямо перед Великим пожаром в Риме, который произошел в 64 году нашей эры. Пожар горел более недели и привел к серьезным разрушениям и потерям для города. Мы читаем у римского историка Тацита, что Нерон обвинил христиан в поджоге, и многие христиане были арестованы и зверски казнены.
Это письмо полезно для современных христиан, поскольку оно обеспечивает основу для жизни в мире, который противоречит надежде христианской веры. Питер напоминает своим читателям, что они посещают иностранцев и иностранцев-резидентов в местах, где они живут. Из-за необычайной уникальности того, во что они верят (а именно, в воскресение Иисуса Христа), они будут выделяться и испытывать сопротивление за то, что живут согласно своим убеждениям. Но Петр утверждает, что благодать Божья дает христианину мужество и силу жить с силой Божьей, с чем бы он ни столкнулся. Он напоминает им, что они призваны к святости — быть отделенными для Бога и для Его целей в мире. И из-за этого они будут испытывать страдания и лишения, верно следуя за Иисусом. Христиане будут отвергнуты по тем же причинам, по которым был отвергнут Христос.
Когда мы думаем о нашем собственном контексте и ценностях нашей культуры сегодня, 1 Петра является полезным руководством о том, как христиане могут жить с мужеством и радостью, будучи верными свидетелями надежды Евангелия, несмотря на растущее сопротивление христианской вере. вера.
Цель исследования
Подумайте о том, как христиане могут преодолевать противоречия и страдания в жизни через благодать, которая приходит через Бога: Отца, Сына и Святого Духа
Вопросы для обсуждения
1. Петр начинает свое письмо с приветствия: «к избранным изгнанникам рассеяния…» Читатели Петра не являются буквальными изгнанниками, так как они, скорее всего, жили в том месте, где родились. Почему он может называть своих читателей «изгнанниками»? Почему идея быть «избранным изгнанником» может утешать и ободрять его читателей? (см. 1 Петра 2:9-12 для справки)
2. Пётр начинает своё письмо богатой тритаристской формулировкой (1:2). Какую роль каждый член Троицы (Отец, Сын и Святой Дух) играет в этом стихе? Как их работа передает благодать и мир? Как это дает надежду?
3. Чувствовали ли вы когда-нибудь себя «посторонним» на работе или в кругу семьи и друзей из-за своей христианской веры? Как христианин может позитивно принять свою идентичность аутсайдера?
- Посмотреть примечания к учебному пособию
Вопрос 1: Цель этого вопроса – помочь христианам задуматься о том, как воплощение в жизнь своих необычных убеждений отличает их от всех остальных и часто вызывает оппозицию или неприятие.
Люди, получившие письмо Петра, не были буквально изгнанниками, скорее, они были изгнанниками в том смысле, что нынешний мир не является их истинным домом. Через Иисуса Христа христианам дается наследство, которое они полностью получат в конце нынешнего века (то есть, когда Иисус вернется в силе и славе как истинный Царь мира). Поэтому, как нынешние члены Царства Божьего, они не соответствуют ценностям и верованиям нынешнего века. Поскольку они живут в послушании Иисусу и Его Царству, их ценности и обычаи будут сталкиваться с ценностями и обычаями окружающих, особенно в отношении статуса, власти, комфорта и материального благополучия. Сам Иисус был высшим примером послушания Богу. Он говорил истину о Царстве Божьем и совершал дела любви и служения. Он был великодушен, добр и сострадателен. Тем не менее, он был отвергнут и предан смерти за эти вещи. Христианам, которые следуют по стопам Иисуса, не следует удивляться, столкнувшись с подобным противодействием.
Но христиане не просто изгнанники, а Божьи «избранные изгнанники», а это значит, что они богоизбранный народ, подобно тому, как Израиль в Ветхом Завете обозначен как богоизбранный народ.
Это означает, что они могут быть уверены, что, поскольку сам Бог преследовал их в любви, Он будет продолжать заботиться о них до самого конца — даже во время их нынешних страданий и через них. Учение об избрании дается Церкви в контексте надежды и ободрения среди страданий. Это означает, что Бог взял на себя инициативу в наших отношениях с Ним. Это не богословская концепция, предназначенная для передачи какого-либо чувства превосходства, а прямо противоположное! Бог избирает людей на основании одних только своих божественных целей, и он избирает тех, кто совершенно недостоин его благодати, доброты и милосердия! Благодаря избранию христиане могут быть уверены, что их вера пребудет до конца.
Рассеяние указывает на идею о том, что Божий народ рассеян (разбросан) по всему миру как Божьи свидетели Его Царства.
Вопрос 2: Цель этого вопроса состоит в том, чтобы увидеть, что работа Бога осуществляется через уникальные роли каждой Личности Троицы — Отца, Сына и Святого Духа.
Идея Троицы встречается во всей Библии, и стих 2 является хорошим примером. В этом отрывке Бог-Отец поставил свои планы и цели до начала времен, так что Его любовь к Своему народу предшествует даже их существованию в мире. Он точно знал, что произойдет. Кроме того, Бог направляет все к Своим целям, не снимая с человека свободы воли и ответственности. Освящение Духом — это непрекращающаяся работа Бога, посредством которой Дух «вселяется» (или живет внутри) в христианине, чтобы он все больше и больше уподоблялся Христу. Дух отделяет Свой народ для послушания учениям Иисуса Христа и Его добрым намерениям в мире. Окропление кровью Иисуса относится к искупительной работе Иисуса на кресте, где все грехи верующих были смыты, дав им силу новой жизни в Боге. Другой способ думать о Триедином Боге состоит в том, что Бог-Отец приводит все в движение, Бог-Сын совершает работу по спасению, а Бог-Дух применяет это искупление к Своему народу в настоящем.
Все эти блага спасения описываются как работа благодати, что означает, что они незаслуженны и незаслуженны.
Христиане ничего не делают, чтобы заслужить благосклонность Бога — Он дает ее в результате Своей суверенной любви. Божья благодать также в прошлом, настоящем и будущем. Это прошлое в том смысле, что Бог запланировал спасение христианина от вечности прошлого и полностью осуществил его через завершенную работу Иисуса на кресте. Он присутствует в том, что Святой Дух продолжает взращивать христианина в благодати Божией. Это будущее, поскольку лучшее еще впереди, поскольку христиане ожидают воскресения и жизни в присутствии обновленного творения Бога.
Вопрос 3: Цель этого вопроса – помочь христианам задуматься о собственном опыте жизни по вере в Иисуса. У некоторых может не быть опыта противодействия своей вере, поскольку они все еще борются с утверждениями Иисуса и их последствиями для своей жизни. Что касается других, они, возможно, испытали сильное противодействие и страдания в результате отождествления со Христом. Ключ в том, чтобы связать «послушание Иисусу» с противостоянием этому послушанию.