Повести покойного белкина пушкин краткое содержание: «Повести Белкина» краткое содержание повестей Пушкина – читать пересказ онлайн

Краткое содержание Пушкин Повести Белкина за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Пушкин
  • Повести Белкина

Повести Белкина – это одна из первых завершенных работ Пушкина. Она состоит из пяти рассказов:

Автор произведения, офицер, рассказывает о своем знакомстве с бывшим военным, человеком с необычным характером по имени Сильвио.

Офицер повествует о его истории. Когда — то в молодости Сильвио участвовал в дуэли с одним юным беспечным графом. Их поединок Сильвио считал не завершенным, так как аристократ промахнулся, а Сильвио не стал стрелять по причине горькой обиды на графа, тот ел черешню во время дуэли, равнодушно смотря на противника. Сильвио перенес свой выстрел на более поздний срок. Он все это время мечтал отомстить аристократу. И вот, ему приходит сообщение о скорой женитьбе графа, Сильвио, недолго думая отправляется в дорогу.

Прошли годы, автор повествования, случайно познакомился с тем самым графом и услышал продолжение той истории.

Аристократ с новоиспеченной супругой переехали в деревню, туда явился Сильвио и напомнил о неоконченном поединке.

Противники начали заново стреляться. Выстрел графа не увенчался успехом, он попал в картину, когда пришла очередь Сильвио, появилась супруга аристократа и застала своего мужа под прицелом. Сильвио увидел страх и ужас в глазах соперника, он отвел дуло пистолета и выстрелил в ту же картину. Обида на графа прошла. Сильвио погиб, спустя годы во время Греческих мятежей.

Повесть учит не зацикливаться на своих обидах.

Жила на свете Маша, она была дочкой барина Гаврилы Гавриловича. К ней со всей округи сватались женихи, но она всем отказывала, девушка была влюблена в бедного военного по имени Владимир. Любовь была взаимной и они даже хотели тайно обвенчаться. Молодые решили провести этот обряд в соседнем селе, но свадьба не состоялась. Владимира застала в дороге непогода, и он опоздал, а Мария в бреду все твердила его имя, так, что родители решили их поженить.

Владимиру было послано соответствующее сообщение, на что тот ответил отказом, а после и вовсе уехал служить. Позже он погибнет в Бородинской битве.

Гаврила Гаврилович вскоре умирает, а его дочь с женой переезжают в другую деревню. Там Мария тоже не обделена мужским вниманием, но она еще не рассталась с мыслью, что его любимого Владимира больше нет.

После окончания войны в их деревню приехал полковник Бурмин. Марии нравился ее новый ухажер, но развитию романа, что – то мешало. Наконец Бурмин открывается Марии, говорит о своей любви и о том, что когда – то по ошибке женился на незнакомой девушке. Маша спрашивает подробности, и понимает, что это Бурмин тот самый жених, которого в метель приняли за Владимира и женили на ней. Молодые люди обескуражены.

Этот рассказ учит серьезнее относиться к выбору будущего спутника жизни.

В этой повести говорится об истории, приключившейся с Адрианом, который занимался похоронными делами.

Гробовщик переехал в новый дом, не успев еще полностью обустроиться, он был приглашен к соседу на торжество. Адриан любезно согласился прийти к новым знакомым на юбилей, и вот уже следующим утром наш герой отправился к соседям.

На праздник собрались гости разных профессий, люди веселились и чествовали юбиляров. Одному гостю пришло в голову выпить за здоровье своих клиентов, все присутствующие охотно приняли это предложение. Люди были в курсе, какие у Адриана клиенты и настаивали на том, чтобы, он произнес тост за покойников. Гости откровенно издевались над гробовщиком. Адриан сильно обиделся и покинул соседский дом.

На свое новоселье, гробовщик принял решение не звать соседей, а пригласить покойников, которых он похоронил, с этой мыслью Адриан заснул, но поспать ему не дали. Гробовщику следовало заняться похоронами очередной покойницы. Адриан отправился на работу.

Когда все дела были улажены, герой поспешил домой. В своем дворе он увидел несколько человек, недавно покинувших этот мир, гробовщику стало не по себе. Зайдя в дом, он остолбенел, за столом сидели его клиенты. Они были несказанно рады, что Адриан пригласил их на новоселье. В страхе гробовщик проснулся, и понял, что ему это привиделось.

Нельзя смеяться над работой других, тем более, такой, как у нашего героя.

Рассказчик прибывает на станцию, чтобы отдохнуть в пути. Там его приветливо встречают смотритель и его красавица – дочь Дуня 14 лет. В их доме тепло и уютно, за приятной беседой, автор не замечает, что ему уже пора, карету подали и он нехотя уезжает.

Спустя какое – то время рассказчику пришлось опять ехать той дорогой. Он с радостью остановился на знакомой станции, но там уже было не так уютно, смотритель уже стал стариков, и поведал, что дочь пропала. Оказалось, что заезжий офицер увез Дуню, молодые люди полюбили друг друга.

Смотритель сходил в город к тому офицеру, видел свою дочь, видел, что она счастлива. Старика прогнали оттуда, и он подумал, что судьба у его дочки не завидная, что ей бы лучше жилось с отцом. После этого он ничего не слышал о своей дочери вот уж долгое время.

Прошли годы, автор опять проезжал по знакомому пути. Остановившись в полюбившемся месте, он узнал, что смотритель помер, а в его доме живет сын пивовара. Мальчик указал путь до могилы старика и сообщил, что летом приезжала барыня с тремя ребятишками и долго плакала на этой могиле, а потом дала сыну пивовара монету и уехала.

Эта повесть призывает нас задуматься о счастье своих близких, вопреки нашим желаниям.

В одной далекой губернии жили по соседству два барина. Один по фамилии Берестов, а другой Муромский. Между собой помещики в ссоре, и причем, давно. Они не разговаривают друг с другом. Берестов, как и Муромский вдовец, у него растет сын Алексей, а у соседа дочь Лиза.

Отучившись, сын Берестова возвращается домой к отцу. Местные девушки без ума от молодого человека. Елизавете тоже хочется посмотреть на Алексея, но этому не бывать, их родители враги.

Лиза придумывает хитроумный план, чтобы увидеть сына Берестова. Девушка переодевается в крестьянскую одежду и спешит в лес, где по привычке охотится Алексей. Совершенно случайно Лиза знакомится с юношей, представляется Акулиной. Молодые люди понравились друг другу и стали тайно встречаться.

Однажды помещик Муромский, прогуливаясь в лесу, упал с лошади, на помощь пришел его заклятый враг Берестов. Соседи забывают свои прошлые обиды и мирятся, в честь этого события Муромский зовет завтра в гости отца и сына Берестовых.

Лиза не желает, чтоб на обеде Алексей узнал ее, она меняет прическу наряд и выходит к гостям. Алексей не узнает в ней свою возлюбленную Акулину, девушка ему неприятна.

Помещики надумали женить своих детей, о чем старик Берестов сообщает Алексею уже дома. Парень говорит, что не желает брать в жены Лизу.

Следующим утром Алексей спешит в дом к Муромским, он хочет сказать о своем решении, не жениться на Лизе. Войдя в дом, молодой человек видит Акулину, и осознает, что это она и есть Лиза. Дальнейшую судьбу героев мы не узнаем, так как автор заканчивает свое произведение на этой ноте.

Этот рассказ пример благородства и хорошего воспитания юноши, несмотря на разногласия, более старшего поколения.

Хотелось бы, чтобы побольше людей были похожими на него.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Пушкин. Все произведения

  • Арап Петра Великого
  • Барышня-крестьянка
  • Бахчисарайский фонтан
  • Борис Годунов
  • Братья разбойники
  • Выстрел
  • Гаврилиада
  • Граф Нулин
  • Гробовщик
  • Домик в Коломне
  • Дубровский
  • Дубровский по главам
  • Евгений Онегин
  • Евгений Онегин по главам
  • Жених
  • История Пугачёва
  • Кавказский пленник
  • Каменный гость
  • Капитанская дочка
  • Кирджали
  • Маленькие трагедии
  • Медведиха
  • Медный всадник
  • Метель
  • Моцарт и Сальери
  • Песнь о Вещем Олеге
  • Пиковая дама
  • Пиковая дама по главам
  • Пир во время чумы
  • Повести Белкина
  • Полтава
  • Русалка
  • Руслан и Людмила
  • Сказка о золотом петушке
  • Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Сказка о попе и его работнике Балде
  • Сказка о рыбаке и рыбке
  • Сказка о царе Салтане
  • Скупой рыцарь
  • Станционный смотритель
  • У Лукоморья дуб зелёный
  • Цыганы

Повести Белкина.

Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Васильев

    Выдающийся мастер художественного слова Васильев Б.Л. любим читателями за повесть «А зори здесь тихие». Появился на свет драматург в 1924 году в славном городе Смоленске. Отец военный, офицер, мать – дворянка, интеллигентная. Это великий писатель.

  • Драгунский

    Драгунский рано начал работать. Первые его работы были актерские выступления в театре транспорта. Выступая на сцене, он начал писать короткие юморески, водевили, репризы для цирка

  • Краткое содержание Маленьких трагедий Пушкина

    Краткое содержание произведений Пушкина Маленькие трагедии

  • Краткое содержание Шолохов Нахаленок

    Произведение автора вошло в сборник «Донские рассказы», созданный им, во времена гражданской войны. Это рассказ повествует нам о маленьком мальчике по имени Минька. Семья у него состоит из матери и дедушки.

  • Краткое содержание Астафьев Царь рыба

    Pыбака Игнатьича односельчане уважали за его ум и готовность всем помочь, однако отмечали отсутствие искренности в его поступках. У героя было какое-то особенное чутье, позволившее ему стать самым умелым рыбаком в округе.

содержание и анализ цикла Пушкина

Со времен Белинского многие литературоведы относятся к «Повестям Белкина» как к «изящной безделушке, шалости гения», отмечают авторы учебного пособия для филологов «аллюзий: отсылок к Шекспиру, Вальтеру Скотту, Байрону, Грибоедову, Баратынскому, Мериме, Марлинскому. В шутку и всерьез используются приемы романтизма и сентиментализма. Значительный пласт произведения составляет скрытая полемика с современными Пушкину авторами о литературе и российской жизни.

Иван Петрович Белкин: загадка подставного автора

Образ Ивана Петровича Белкина автор придумал уже после того, как написал первые три повести. Однако литературоведы отмечают, что образ рассказчика, не тождественный самому Пушкину, присутствует во всех произведениях цикла. При этом одни считают этот образ крайне важным для понимания повестей, другие — незначительным.

Белкин — фигура загадочная, описанная лишь вскользь. Он сам — отражение «белкинского мира», описанного в повестях: такой же простой и человечный, знакомый с новыми веяниями просвещенной эпохи, при этом не интеллектуал. Пушкин в одном из писем назвал своего Белкина «славным малым».

Благодаря наличию подставного автора в цикле сразу два речевых пласта: «язык Пушкина» и «язык Белкина». Сам автор говорил о Белкине: «Кто бы он там ни был, а писать повести надо вот этак: просто, коротко и ясно». Действительно, в повестях нет ни ярких авторских метафор, ни поэтических гипербол.

Лишь изредка Белкин пытается улучшить повествование «красивыми» оборотами («Сие да будет сказано не в суд, и не во осуждение, однако же nota nostra manet»). В этим моменты он комичен, как любой провинциальный писатель-дилетант.

Складывается впечатление, что рассказчик пытается придать простым историям назидательность, но его ложный пафос Пушкин стирает своим лукавым юмором.

«Повести Белкина» как энциклопедия русской жизни

В «Повестях Белкина» литературоведы видят возросший интерес зрелого Пушкина к провинциальной России, к обыкновенной жизни и красоте повседневности, переход от романтизма к реализму. Как и роман «Евгений Онегин», этот цикл можно назвать своего рода «энциклопедией русской жизни».

Россия в повестях показана с разных сторон: тут и армейский быт в «Выстреле», и усадебная жизнь в «Барышне-крестьянке», будни и праздники ремесленника в «Гробовщике».

В числе персонажей есть и богатый граф, и мелкий чиновник. Показаны люди разного психологического склада: от романтичных барышень вроде Лизы или Марьи Гавриловны до хмурого гробовщика Прохорова. При этом всех героев объединяет то, что они действуют органично и непосредственно, им чужды «байронические» метания и глубокая рефлексия эпохи романтизма.

В жизни этих персонажей сплетаются вещи искусственные, навязанные извне, и природные качества: доброта, честность, простодушие. Отчасти «Повести Белкина» можно трактовать как размышления Пушкина о судьбах русской культуры и ее связи с западным просвещением.

Повторяющиеся мотивы

Мир «Повестей Белкина» во многом идиллический. На протяжении всего цикла звучит мотив непосредственной, мгновенно возникающей симпатии людей друг к другу. В этом мире общительность и доброжелательность — норма. Многие герои склонны к забавам и веселым проделкам.

Конечно, в этом «белкинском мире» есть место и конфликтам, разрушительным силам, эгоизму и обману. Здесь есть ротмистр Минский, разрушающий жизнь станционного смотрителя; есть мстительный Сильвио; есть полковник Бурмин, чья «проказа» в храме лишила влюбленных права на счастье; есть мрачный гробовщик Прохоров, вечно ругающий дочерей. Однако все они получают у Пушкина второй шанс и в итоге оказываются не такими уж плохими людьми. Минский искренне любит Дуню, Сильвио щадит графа, Бурмин раскаивается и обретает любовь, даже гробовщик Прохоров после ночного кошмара глядит на мир веселее.

Мотивы вины, раскаяния и духовного возрождения показаны в повестях не явно, но при желании легко прочитываются. Характерно, что Пушкин не навязывает читателю определенную мораль. Он не выносит приговор и не наказывает персонажей, а просто дает им возможность быть хорошими людьми. По-видимому, Пушкину хотелось верить во врожденную нравственность людей: даже те, кто заблуждается, в итоге могут найти верную дорогу.

Эмоциональная окраска повестей

Все повести из сборника можно описать как истории с неожиданным поворотом. Однако в разных новеллах Пушкин обыгрывает разные жанры и литературные направления. Кроме того, повести отличаются разной эмоциональной окраской.

Цикл начинает драматичный «Выстрел», близкий к произведениям романтизма. Потом идет грустная «Метель» со счастливым финалом. Затем — «Гробовщик», мрачный и в то же время исполненный черного юмора. Предпоследнее произведение цикла — «Станционный смотритель», самая трагическая из повестей. А завершается сборник игривой «Барышней-крестьянкой».

Порой автор допускает перекличку между различными повестями, словно высмеивая сам себя. Так, Сильвио вопрошает соперника перед второй дуэлью: «Ты не узнал меня, граф?». И этими же словами веселый скелет обращается к гробовщику: «Ты не узнал меня, Прохоров..?».

Все вместе это заставляет задуматься, что жизнь полна неожиданностей, она может быть и смешной, и страшной, и доброй, и грустной.

Биография Пушкина в «Повестях Белкина»

В произведении заметны некоторые черты автобиографизма. В «Гробовщике» описана Большая Никитская, где Пушкин бывал у Гончаровых. В «Барышне-крестьянке» угадывается атмосфера Тригорского, куда он наведывался из Михайловского. Упомянутые Белкиным сказки ключницы заставляют вспомнить, как сам Пушкин в ссылке записывал сказки няни Арины Родионовны.

В «Выстреле» Пушкин пишет о дуэлях, которые знал не понаслышке. Как мрачный Сильвио, поэт сам постоянно упражнялся в стрельбе. Как его соперник-граф, однажды на дуэли завтракал черешнями под дулом пистолета.

В «Станционном смотрителе» некоторые видят отражение истории о том, как Пушкин соблазнил крепостную крестьянку Ольгу Калашникову. Отец Калашниковой вымогал у Пушкина деньги и в дальнейшем, по некоторым данным, спился.

Начало русской классической прозы

«Повести Белкина» стали первым завершенным образцом прозы Пушкина. По сути — первым образцом русской классической прозы, предваряющим эпоху реализма в отечественной литературе.

При этом «Повести Белкина» остались во многом непонятными. Кое-кто из современников критиковал их за легковесность. Так, Фаддей Булгарин писал, что это «несколько анекдотцев (из коих некоторые давно известны)». А потомки уже не видели в пушкинских текстах отсылок к современной полемике и двойного дна: искали объяснения сюжетам с точки зрения социальных противоречий, психологии, философии. В итоге многие «не придавали значения занимательности, остроумию, изяществу стиля, которыми так дорожил автор», отмечают Хализев и Шешунова.

«Повести Белкина» — новаторское произведение, соединившее в себе множество жанров, воссоздавшее картину эпохи в движении и противоречивой изменчивости и в то же время затронувшее ряд вечных тем. Все это позволяет считать данный цикл предшественником прозы Тургенева, Достоевского, Толстого и Чехова.

литературный анализ по рассказу Александра Пушкина «Расстрелянный» — сочинение

Выдержка из курсовой:

Встречаясь с рассказчиком, чтобы объясниться, Сильвио разъясняет это поведение, говоря, что ему «нравится» главный герой.

Затем автор использует эту встречу как платформу, чтобы раскрыть читателю истинную историю и характер Сильвио.

В отличие от солдат, персонаж Сильвио демонстрирует большую глубину и критическое мышление. Его эмоции не управляют его действиями, что является одной из черт, которые делают его таким отличным стрелком. Это кодекс доблести, отличный от кодекса доблести генералов, солдат и офицеров, которые делят его стол. Это также свидетельствует о его превосходной зрелости не только в годах, но и в перспективе.

Что касается рассказчика, то Сильвио заявляет, что он ему «нравится», несмотря на то, что рассказчик меньше всего из всех солдат готов простить кажущуюся трусость первого. По иронии судьбы, этот отказ прощать — именно та черта, которая отличает его от однополчан, а также может быть катализатором стремления Сильвио объясниться с офицером. Когда он это делает, Сильвио раскрывает истинную глубину своего характера не только с точки зрения его реакции на мнения других, но и с точки зрения того, как он справляется со своими эмоциями гнева и жаждой мести.

Сильвио рассказывает историю своей первой реакции на богатого молодого человека, который сначала ищет его благосклонности. Поскольку у молодого человека, кажется, все в его пользу, Сильвио старается оттолкнуть его, но еще больше злится на беспечную реакцию молодого человека на эти попытки. Перелом в этих отношениях происходит в день дуэли. Именно здесь Сильвио демонстрирует глубину своего характера, а также то значение, которое он лично придает искусству мести. Поскольку он способен сдерживать свои эмоции и свой вкус к немедленному удовлетворению, Сильвио способен отомстить гораздо более жестоко, чем любое обычное проявление искусства, и он использует свое мастерство как средство для этого. Сильвио не стреляет в юношу, хотя по правилам дуэли это его право. Вместо этого он сохраняет свои непосредственные эмоции нетронутыми и критическими…

[Некоторые части этого документа отсутствуют. Щелкните здесь   для просмотра всего документа ]

. ..

Это не удовлетворит его жажду мести, так как молодой человек очень мало заботится о своей жизни. Вместо этого Сильвио решает выждать, пока молодой человек не повзрослеет и не обретет какой-то смысл в своей жизни.

Кульминация истории раскрывается позже, также посредством повествования. Спустя годы после последнего прощания с Сильвио рассказчик от первого лица встречает графа и его жену. Затем они рассказывают историю кульминации мести Сильвио. Брак придает смысл жизни молодого человека — графа. Следовательно, Сильвио может отомстить сильнее, чем раньше. И делает это с большим эффектом. Тот факт, что он снова не убивает графа, служит еще одной демонстрацией зрелости и показателем ценности долгосрочной мести для Сильвио.

Последняя «месть» Сильвио осталась в памяти графа и графини как неизгладимое пятно на их совершенно счастливой жизни. Для Сильвио выражение ужаса на лице графа и эмоциональное воздействие выстрела, который он произвел, намного лучше и намного более долгосрочны, чем смерть. Это то, что действительно отличает его от других персонажей этой истории. Будучи несколько старше, рассказчик, наконец, в состоянии оценить эффект этой мести.

В заключение, подразумеваемое отличие Сильвио в начале истории достигает кульминации в форме мести богатому молодому человеку, который в конце концов становится графом. Он вписывается в воспоминания графа и его жены на всю оставшуюся жизнь. Его цель, каким-то образом навредить молодому человеку, которого он считал слишком совершенным и живущим слишком легко, достигается тем, что оставляет пятно на идеальной в остальном жизни. Таким образом, объяснение Сильвио и его последние действия устраняют тайну для читателя, но увеличивают уважение, которое он мог бы ожидать от тех, кто понимает искусство и эмоции, стоящие за концепцией…

Прочитать полную курсовую работу

«Blizzard». Пушкин. Краткое содержание рассказа

Произведение «Вьюга» было написано Александром Пушкиным в 1830 году. Оно завершило цикл «Рассказов покойного Ивана Петровича Белкина», который уже в 1831 году был опубликован. Если прочитать краткое содержание романа «Вьюга» Пушкина, то можно увидеть, что он перекликается с написанной Василием Жуковским балладой «Светлана». То же начало с эпиграфом, мистическое настроение рассказа и неожиданная развязка…

Пушкин. «Снежная буря». Краткое содержание романа: домовой мастер Гавриил Гаврилович Р**

Гаврила Гаврилович Р** жил в одном из русских усадеб-усадьбе Генералово. У него и его жены Прасковьи Петровны была юная семнадцатилетняя дочь Мария Гавриловна. Это воспитанная на французских романах бледная и стройная девушка. В их среде Мария считалась завидной невестой, отец не скупился на приданое. И, конечно же, у нее нет недостатка в молодых людях, желающих на ней жениться. Да и мать увидела в этом лучшую партию для своих сыновей. Сам Гаврила Гаврилович был радушным и очень гостеприимным хозяином. Не жаловал он только одного соседа, молодого барина Владимира Николаевича, бедного армейского прапорщика. Но он влюбился в Машу, и молодой человек ответил взаимностью. Летом они ежедневно встречались и обменивались любовными письмами. Зимой эта переписка становилась более живой. Они жаловались на его горькую судьбу, и Владимир стал уговаривать девушку бежать, чтобы сбежать. Тогда они хотели броситься в ноги родителям, просить прощения, и, любя стариков, обязательно заключали их в свои объятия.

«Метелица». Пушкин. Краткое содержание рассказа: побег Маши из дома

Маша очень долго сомневалась, решиться ли на такое дело, но все же поддалась на уговоры Владимира. План был довольно прост. Владимир должен послать за девушкой в ​​назначенный день и час сани, на которых она приедет в соседнее село. Есть церковь — Владимир заранее договорился со священником, нашел свидетелей, и с приездом Маши они тут же обвенчались. В назначенный вечер выдалась ужасная погода, была ужасная метель. Но, несмотря ни на что, Мария благополучно добралась до назначенного места. Но Владимир в метель заблудился, и до церкви добрались только к утру. Не найдя там никого, он пошел к священнику. Там тоже не было ни саней, ни самой Маши. Что случилось той ночью? Почему не ждать?

Рекомендуем

Песня «Гибралтар-Лабрадор». Смыслы и образы

Песня «Гибралтар-Лабрадор» Вячеслава Бутусова стала известна широкой публике в 1997 году. Она стала частью саундтрека к известному фильму Алексея Балабанова «Брат 2». Сегодня ее слушает второе поколение поклонников русского рока. В…

Юэн МакГрегор: фильмография, биография актера

Зрители любят фильмы с участием заурядных актеров. Таким в глазах многих был Юэн МакГрегор. Его фильмография насчитывает более шестидесяти работ, причем разноплановых и многогранных. Эван с одинаковым успехом вникает в образы богатых и состоятельных…

Гитара Colombo — инструменты от китайского производителя

Когда-то в Россию ввозились гитары под известным брендом Skylark. Однако время пришло, и китайские производители стали делить между собой бренд. Стоит сказать, что под этой маркой в ​​Китае производится огромное количество. ..

«Вьюга». Пушкин. Краткое содержание рассказа: уход Владимира в армию

Наутро Мария Гавриловна вышла из его комнаты как ни в чем не бывало. Она позавтракала с родителями, но к вечеру ей все равно стало нехорошо. У нее началась лихорадка, а через несколько дней она была на грани смерти. Бредовая Мария выдала свою тайну, но родители списали ее на болезнь и единственное, во что они верят, так это в то, что их дочь влюблена в молодого соседа. После ее выздоровления любвеобильные старейшины решили соединить влюбленных. Послали во Владимир с предложением Машинных рук. В ответ я получил странное письмо, в котором молодой человек писал, что никогда не переступит порог их дома. А потом узнал, что Владимир оставил имение и ушел в армию. В то время это был 1812 год.

«Метелица». Пушкин. Краткое содержание рассказа: две смерти

Мария никогда не упоминала о Владимире Николаевиче, но потеряла сознание, когда через несколько месяцев нашла его имя среди тяжелораненых. Молодой человек, весьма отличившийся в Бородинском сражении. Но горе не закончилось, через некоторое время умер Гаврила Гаврилович. Он все свое имущество оставил дочери, что сделало ее еще более привлекательной для женихов. Мария искренне оплакивала мать, и вскоре они разошлись по **кальному поместью. Прасковья Петровна иногда уговаривала дочь выбрать друга, но та качала головой. Прошло три года. Владимир умер в Москве, и память о нем стала для Маши священной.

«Метелица». Пушкин. Краткое содержание рассказа: Прибытие полковника Бурмина

Тем временем война закончилась, полки вернулись из-за границы. Однажды в поместье Марии приезжает полковник Бурмин. Они сразу влюбляются друг в друга. Через некоторое время Бурман решился на объяснение. Он признается, что не может предложить Маше руку, так как уже 4 года женат. Только когда он абсолютно ничего не знает о своей жене. Юноша рассказывает, как совершил непростительную глупость. Каким-то образом он попал в сильную метель, и он оказался возле деревенской церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *