Повести белкина главная мысль выстрел: Отзыв о повести А.С.Пушкина «Выстрел»

Основная идея повести Пушкина «Выстрел»

  • Автор: А. С. Пушкин
  • Произведение: Выстрел
  • Это сочинение списано 50 000 раз

Эта повесть входит в число замечательных «Повестей Белкина». Содержание повести передано рассказчику свидетелями случившегося, так или иначе имевшими отношение к тем людям, с которыми приключились описываемые события.

Повесть «Выстрел» разделена на две главы. Художественные центры обеих глав – поединки, символизируемые выстрелами.

Психологическая картина прерванной дуэли передается двумя рассказчиками. В ней присутствуют два значимых выстрела, о которых говорит тот участник, который в данный момент стоял под дулом пистолета. Это перекрещивание углубляет трагизм самого понятия дуэли, сознательного риска жизнью в первую очередь во имя самоуважения.

Каждый из героев должен выдержать поединок с самим собой, опираясь только на глубинные нравственные силы и дух. Граф полностью потерял и волю, и достоинство, он подчинился внешним силам. Сильвио же вышел победителем и перед соперником, и перед собой. Каждый из героев имеет выбор, как поступить, показать благородство или низость. Это зависит от самого человека, от его принципов и взглядов на жизнь. Сильвио вызывает сочувствие и понимание из‑за того, что нет покоя и мира в его душе и сознании, но в то же время он имеет и недобрые намерения, а это отталкивает.

Сильвио в полку был всегда первым. Вот как он сам говорит о себе: «Характер мой вам известен: я привык первенствовать, но смолоду это было во мне страстию. В наше время буйство было в моде: я был первым буяном по армии. Мы хвастались пьянством… Дуэли в нашем полку случались поминутно: я на всех бывал или свидетелем, или действующим лицом. Товарищи меня обожали, а полковые командиры, поминутно сменяемые, смотрели на меня как на необходимое зло».

Поэтому когда появился соперник у Сильвио, он не мог с этим смириться, это постоянно уязвляло его самолюбие, он просто возненавидел его. Он всячески пытался унизить графа и нагрубить ему. А второй герой был ничуть не хуже Сильвио: «Успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное отчаяние», – вспоминал он.

Повесть построена таким образом, что сначала идет пространное авторское вступление, затем рассказ непосредственного участника событий, а потом краткое авторское заключение, т. е. проводится некая параллель. Каждый из двух эпизодов прерванной дуэли оставил памятник: простреленная фуражка Сильвио – «памятник нашего поединка» («Он прицелился и прострелил мне фуражку»), картина в кабинете графа – «памятник последней нашей встречи» («Тут он было вышел, но остановился в дверях, оглянулся на простреленную мною картину, выстрелил в нее, почти не целясь, и скрылся»).

Образы героев очень динамичны и изменчивы. Так, соперник Сильвио в начале повести равнодушен ко всему происходящему, уверен в себе, ничего не боится. Сильвио так и описывает его: «Отроду не встречал счастливца столь блистательного! Вообразите себе молодость, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя, деньги, которые никогда у него не переводились, и представьте себе, какое действие должен был он произвести между нами». Однако в конце повествования герой становится совсем другим. Он нервничает, ему есть что терять, он боится и сомневается, не знает, как правильно поступить: «Не понимаю, что со мною было и каким образом мог он меня к тому принудить… но я выстрелил и попал вот в эту картину».

Также изменчива речь героев повести на протяжении всего повествования. Так, рассказы Сильвио и графа более живые, чем речь рассказчика. Кроме того, Сильвио рассказывает более богатым литературным языком. В его речи много коротких предложений, он передает действие, а не просто описывает его. Периодически возрастает и уменьшается степень напряженности произносимой речи, передается быстрая смена событий.

В повести есть мрачное ощущение неразрешимости ситуации, печального его конца. Но стремление героев жить так, как они хотят, вселяет надежду на то, что каждый герой – творец своего счастья.

«Повести Белкина», написанные А. С. Пушкиным более 150 лет назад, остаются по‑прежнему интересными для читателя, открывают новый мир, способный обогатить возвышенными чувствами. Это неиссякаемый клад, который учит нас и жизни, и правильному отношению к окружающим.

Основная идея повести А. С. Пушкина «Выстрел» (Повести Белкина Пушкин)

Повести Белкина

Александр Сергеевич Пушкин

Краткое изложение

Читается примерно за 5 минут

Сочинения

29 сочинений

Сочинение


Эта повесть входит в число замечательных «Повестей Белкина». Содержание повести передано рассказчику свидетелями случившегося, так или иначе имевшими отношение к тем людям, с которыми приключились описываемые события.

Повесть «Выстрел» разделена на две главы. Художественные центры обеих глав – поединки, символизируемые выстрелами.

Психологическая картина прерванной дуэли передается двумя рассказчиками. В ней присутствуют два значимых выстрела, о которых говорит тот участник, который в данный момент стоял под дулом пистолета. Это перекрещивание углубляет трагизм самого понятия дуэли, сознательного риска жизнью в первую очередь во имя самоуважения. Каждый из героев должен выдержать поединок с самим собой, опираясь только на глубинные нравственные силы и дух. Граф полностью потерял и волю, и достоинство, он подчинился внешним силам. Сильвио же вышел победителем и перед соперником, и перед собой. Каждый из героев имеет выбор, как поступить, показать благородство или низость. Это зависит от самого человека, от его принципов и взглядов на жизнь. Сильвио вызывает сочувствие и понимание из-за того, что нет покоя и мира в его душе и сознании, но в то же время он имеет и недобрые намерения, а это отталкивает.

Сильвио в полку был всегда первым. Вот как он сам говорит о себе: «Характер мой вам известен: я привык первенствовать, но смолоду это было во мне страстию. В наше время буйство было в моде: я был первым буяном по армии. Мы хвастались пьянством… Дуэли в нашем полку случались поминутно: я на всех бывал или свидетелем, или действующим лицом. Товарищи меня обожали, а полковые командиры, поминутно сменяемые, смотрели на меня как на необходимое зло». Поэтому когда появился соперник у Сильвио, он не мог с этим смириться, это постоянно уязвляло его самолюбие, он просто возненавидел его. Он всячески пытался унизить графа и нагрубить ему. А второй герой был ничуть не хуже Сильвио: «Успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное отчаяние», – вспоминал он.

Повесть построена таким образом, что сначала идет пространное авторское вступление, затем рассказ непосредственного участника событий, а потом краткое авторское заключение, т. е. проводится некая параллель. Каждый из двух эпизодов прерванной дуэли оставил памятник: простреленная фуражка Сильвио – «памятник нашего поединка» («Он прицелился и прострелил мне фуражку»), картина в кабинете графа – «памятник последней нашей встречи» («Тут он было вышел, но остановился в дверях, оглянулся на простреленную мною картину, выстрелил в нее, почти не целясь, и скрылся»).

Образы героев очень динамичны и изменчивы. Так, соперник Сильвио в начале повести равнодушен ко всему происходящему, уверен в себе, ничего не боится. Сильвио так и описывает его: «Отроду не встречал счастливца столь блистательного! Вообразите себе молодость, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя, деньги, которые никогда у него не переводились, и представьте себе, какое действие должен был он произвести между нами». Однако в конце повествования герой становится совсем другим. Он нервничает, ему есть что терять, он боится и сомневается, не знает, как правильно поступить: «Не понимаю, что со мною было и каким образом мог он меня к тому принудить… но я выстрелил и попал вот в эту картину».

Также изменчива речь героев повести на протяжении всего повествования. Так, рассказы Сильвио и графа более живые, чем речь рассказчика. Кроме того, Сильвио рассказывает более богатым литературным языком. В его речи много коротких предложений, он передает действие, а не просто описывает его.

Периодически возрастает и уменьшается степень напряженности произносимой речи, передается быстрая смена событий.

В повести есть мрачное ощущение неразрешимости ситуации, печального его конца. Но стремление героев жить так, как они хотят, вселяет надежду на то, что каждый герой – творец своего счастья.

«Повести Белкина», написанные А. С. Пушкиным более 150 лет назад, остаются по-прежнему интересными для читателя, открывают новый мир, способный обогатить возвышенными чувствами. Это неиссякаемый клад, который учит нас и жизни, и правильному отношению к окружающим.

Другие сочинения по этому произведению


Повести Белкина

«Повести Белкина» А. С. Пушкина как единое произведение

Идейно-художественное своеобразие «Повестей Белкина»Метель в повести А.С.Пушкина (сочинение-раздумье)Повесть А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

Романтизм и ирония в «Повестях Белкина» А. С. ПушкинаСильвио — главный герой повести А. С. Пушкина «Выстрел»Сильвио — романтический герой (по повести А. С. Пушкина «Выстрел»)Целостный анализ повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

Что принесла метель героям повести А.С.Пушкина «Метель»Повести Белкина – художественный анализРомантизм и иронияПервые опыты Пушкина в области художественной прозы («Повести Белкина»)Сюжет, герои, проблематика \»Повестей Белкина\» А.С.ПушкинаАВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»Суть конфликта между Выриным и ДунейА.С.Пушкин «Повести Белкина». Тема и идейный смысл одной из них.Романтизм и ирония в «Повестях Белкина» А. С. ПушкинаСочинение по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»Какое дело гиганту до гибели неведомых? (Повести Белкина)Романтизм и ирония в «Повести Белкина» А. С. ПушкинаКомпозиция и описание героев в произведении «Повести Белкин»Сюжет и композиция, герои, проблематика повести «Выстрел» А.С. ПушкинаХарактеристика главных героев повести А. С. Пушкина «Выстрел»Образ рассказчика в повести А. С. Пушкина «Выстрел»«По праву дуэли» (по повести «Выстрел»)Что принесла метель героям повестиТрадиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С. Пушкин «Метель»)

Обрез для белок | Департамент охраны природы штата Миссури

Охотники на белок обычно дружелюбны и приятны, по крайней мере, до тех пор, пока вы не спросите их, как лучше ловить белок. Некоторые охотятся только с винтовками 22-го калибра. Другие, для дополнительной сложности, выбирают дульнозарядные винтовки или пистолеты калибра .22. Некоторые даже используют лук и стрелы. Охотники из этих групп часто утверждают, что использование дробовиков для охоты на белок не является спортом, и что белки, изрешеченные пулями из дробовика, непригодны для еды.

В течение многих лет я придерживался этой точки зрения. Моим любимым огнестрельным оружием для охоты на белок была кремневая дульнозарядная винтовка 54-го калибра. Винтовка, снаряженная 50 гранами черного пороха 2F и нацеленная на голову белки, отлично справлялась с охотой на белок. Это также наполнило охоту богатым чувством истории. Меня никоим образом не интересовала охота на белок.

Затем мой друг Марк Хаас пригласил меня присоединиться к нему на охоте на белок на ферме его тещи. Марк рассказал мне об этой ферме в Бутиле. Земля включает участок леса площадью 60 акров, который никогда не вырубался. В древесине, где преобладают огромные ракушечники, дубы с вишневой корой и высокие орехи пекан, обитает огромное количество лисиц.

«Какое место для охоты на белок с кремневым ружьем!» Я думал. Затем Марк добавил: «Единственная загвоздка в том, что вам придется оставить дульнозарядное ружье дома. Винтовки беспокоят мою свекровь. Для охоты на белок она разрешает использовать только дробовики».

Я не охотился на белок с ружьем более 20 лет, но не собирался отказываться от возможности поохотиться на белок в девственном лесу. Когда я повесил трубку, я начал собирать снаряжение для завтрашней охоты на белок. В конце концов, пуризм имеет свои пределы.

Я умел охотиться на белок с дробовиком. Используйте большой выстрел, используйте полный дроссель и ограничивайте выстрелы, когда видна только голова белки, или удерживайте точку прицеливания перед белкой и попадайте в нее краем рисунка. Принципы были просты. У меня просто не было опыта их применения на практике.

Марк и я говорили об охоте на белок с дробовиками на следующее утро, когда мы ехали на ферму его тещи.

«Если все сделано правильно, белка, застреленная из дробовика, может быть такой же вкусной едой, как и та, в которую чисто выстрелили из 22-го калибра», — сказал Марк. «Ключ в ограничении выстрелов в голову и знании схемы стрельбы из дробовика на разных дистанциях».

В предрассветных сумерках Марк высадил меня на участке леса площадью 60 акров. У меня был старый «Хантер Армс», двуствольное ружье 12-го калибра, модель «Фултон». Левый ствол был чокнутым, а правый ствол чокнутым доработан. Оба ствола были снаряжены латунными 4-мя патронами.

Как и уверял Марк, лес кишел лисичками. Вскоре после рассвета я заметил восемь белок, трясущих конечностями, когда они добывали корм для созревания орехов пекан и орехов гикори.

Молодая лисица менее чем в 20 ярдах от меня на ореховом дереве справа от меня сделала первый выстрел. Я тряс маленькое деревце и имитировал лай белки. Молодая белка развернулась на насесте и из-за ветки посмотрела на меня сверху вниз, видна была только ее голова. Мой старый двойник заговорил, и белка упала. Я стоял неподвижно, когда белки сновали и лаяли.

Еще одна молодая белка-лисица, заинтересовавшись суматохой, прыгнула на ореховое дерево, где кормилась моя первая белка. Он тоже глянул на меня через ветку, и я отправил его кувыркаться. Через тридцать минут, не отходя от орехового дерева, я начисто убил еще одного молодого лисичка. Я мог бы закончить свой предел с этого места, но я хотел увидеть больше древесины.

Я подобрал трех лисиц, нацепил им на лапы заостренную палку и прошел около 100 ярдов. Я сидел у основания огромного эвкалипта, диаметром у основания не менее 4 футов, и ждал появления других белок.

Я восхищался тремя уже пойманными белками. Каждый был практически в идеальном состоянии. Я чувствовал передние ноги. Может быть, один или два выстрелили. Их спины и задние ноги были целы и идеально подходят для жарки.

В лесу было так много белок, что я решил использовать свой карманный бинокль, чтобы изучить белок, пока они добывали орехи. Я бы постарался стрелять только по молодняку. В течение 90 минут Я закончил свой лимит с пятью молодыми белками и старой самкой, которую я использовал для пельменей.

В тот вечер, когда я закончил чистить белок, я подумал о преимуществах использования дробовика для охоты на кустохвостов. Это все еще было сложно. Задача была просто иной, чем при использовании винтовки.

Задача состоит в том, чтобы выбрать выстрелы из дробовика, чтобы точно убить белку, не испортив мясо дробинками. Это требует изучения того, как ваши выстрелы выполняются на разных дистанциях. В тот день я пропустил двух белок, потому что неправильно оценил размер своей схемы выстрела, пытаясь «обойти» белок.

В целом, мой опыт охоты на белок был очень удовлетворительным, и, в качестве бонуса, это дало мне отличный повод купить еще одно ружье. После некоторых поисков я купил Remington 870 Wingmaster 28-го калибра у местного торговца оружием. Помповое ружье весило всего 6 фунтов и хорошо балансировало в моих руках.

Сначала мне было интересно тщательно изучить ружье на разных расстояниях, чтобы увидеть, как далеко перед белкой я должен держать его, чтобы попасть в цель по схеме выстрела.

На полигоне я прикрепил степлером разделочную бумагу к макетным доскам. С полным чоком и дробовыми патронами, содержащими 4, 5 или 6 дробей, я стрелял на дистанциях 5, 10, 15, 20, 25 и 30 ярдов. Стрелковая сессия показала, что в моем дробовике выстрел номер 4 дает наиболее стабильные закономерности. Я был готов взять свою новую белку-ружейку на охоту.

Ожидание правильного выстрела требует терпения. Часто белки находятся в пределах досягаемости, но не в состоянии сделать точный выстрел. Белка, сидящая на корточках прямо перед вами, не является хорошей мишенью для дробовика. Когда белка сидит боком к вам на корточках, у вас есть шанс, но вы должны держать ее высоко и немного левее или правее, чтобы правильно обрезать белку узором. Когда белка вытянется на всю длину, цельтесь прямо перед белкой.

Мой дульнозарядник все еще проводит много времени в поле, но теперь я охотюсь на белок с помощью 28-го калибра. Стрельба из лука имеет свои преимущества. Часто белки останавливаются только на мгновение, выставив голову, прежде чем броситься к задней стороне дерева или в нору. Охотнику не хватает времени, чтобы тщательно прицелиться из ружья.

Из дробовика вы можете стрелять так же, как и в летающих животных, быстро, подняв дробовик, наведя и нажав на спусковой крючок. Это почти как стрельба по крыльям.

При наличии навыков и надлежащего руководства вы также можете стрелять в белок на ходу. Вы скорее подключаете стрельбу от руки, без отдыха. Также дробовик позволяет охотиться в большем количестве мест, что увеличивает ваши охотничьи возможности. Некоторые землевладельцы разрешают охотиться только с дробовиками, особенно если поблизости находится домашний скот или дома. В некоторых общественных местах ружья запрещены для любой охоты.

Стрельба из дробовика может стать для охотников за белками множеством сложных и увлекательных приключений. Окончательная награда приходит, когда вы садитесь за жареные белки (без гранул), печенье и соус.

Двенадцать фактов о белках, которые поразят вас

Правление белок. И вот почему:

Раньше я пытался объяснить людям свою любовь к белкам, но видел, как они медленно пятятся и быстро набирают у своего врача вакцину от бешенства. Итак, вот они (с картинками), двенадцать удивительных фактов о белках для непосвященных.

1) Супергерой-белка: Девушка-белка! (И Улисс — белка-супергерой из сказочного романа Кейт ДиКамилло « Флора и Улисс 9»).0004 , который пишет стихи!).

2) Белки могут прыгать вертикально на пять футов и могут прыгать между объектами, которые находятся на расстоянии более десяти футов друг от друга. Учитывая, что белки меньше, чем 1/10 размера людей, если бы вы могли сделать это, вы были бы супергероем, который мог бы буквально прыгать на пятиэтажные здания и преодолевать автобусы и грузовики одним прыжком.

3) Белки могут бегать быстрее вас. (Если вы не Усэйн Болт, в этом случае вы, вероятно, быстрее белки. Но можете ли вы бежать вертикально вверх по дереву со скоростью 12 миль в час? Я так не думал.)

4) Белки хорошо плавают, хотя обычно предпочитают этого не делать. За исключением Твигги, белки, катающейся на водных лыжах.

5) В колледже, в который я ходил, на центральной площади была редкая белая белка-единорог. Я видел его однажды, и это был один из лучших дней в моей жизни.

6) В Японии есть беличьи сады (где можно погладить белок прихватками).

7) Белая шерсть на внутренней стороне бедра белки — самая мягкая вещь, к которой вы никогда не прикасались.

8) Белки выдергивают шерсть из хвоста для своих детенышей.

9) Гнездо белки называется дрей. Это похоже на листву пиньяты на дереве, но, пожалуйста, не бейте по ней палкой.

10) Белки в Северной Америке мигрировали в огромных количествах после циклов обильного урожая желудей. Когда поселенцы впервые прибыли в эту страну, они сообщили, что белки во время миграции так густо селились на деревьях выше, что почти закрывали солнце. Самое приятное то, что белки могли проделать большую часть пути от восточного побережья до Индианы, не касаясь земли. Но по мере того, как поселенцы начали вырубать старовозрастные дубовые леса, миграции больших белок стали фрагментарными. Там, где белкам приходилось пересекать поля, их убивали койоты, лисы и другие хищники, в том числе люди, которые сообщали об убийстве сотен белок (и получали по три пенни за шкуру). Последняя миграция большой белки была в 1968 в Висконсине, когда сотни тысяч белок мигрировали (и умирали на шоссе и в озерах). Один рыбак сообщил, что волна белок подплыла к его лодке и чуть не потопила ее, когда наехала на него. С тех пор эта массовая миграция исчезла. *

Не путайте. Белки могут быть свирепыми.

11) Японская белка-летяга — самая милая вещь, которую вы когда-либо видели. (Если это не переманит вас на беличью сторону силы, попробуйте номер 12).

12) Известно, что белки объединяются в группы и нападают на гораздо более крупных животных. Не верите мне? Вот сообщение BBC о белках в России, которые убили большого ротвейлера, который лаял на них (Примечание: эта история наглядна и может расстроить некоторых читателей). Хотя белки маленькие, вместе они мощные.

Самое главное, белки — лесники природы. По данным исследователей, белки склонны забывать около 10% орехов, которые они закапывают. Подсчитано, что, разбрасывая и закапывая орехи (например, желуди и каштаны), белки только в Северной Америке ежегодно сажают миллионы деревьев!

*Хорошо, может показаться, что этот пост имеет очень мало общего с писательством (за исключением того факта, что белки потрясающие и, следовательно, вдохновляют каждого писателя), но в течение многих лет я хотел написать книгу о миграции белок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *