Повесть евпатий коловрат: Повесть о Евпатии Коловрате Отрывок из «Повести о разорении Рязани Батыем[108] ». Перевод Д. Лихачева

Содержание

Повесть о Евпатии Коловрате Отрывок из «Повести о разорении Рязани Батыем[108] ». Перевод Д. Лихачева

Повесть о Евпатии Коловрате

Отрывок из «Повести о разорении Рязани Батыем[108]». Перевод Д. Лихачева

Средневековая русская словесность была необычайно разнообразна. Наши предки стремились сохранить память о наиболее примечательных деяниях и выдающихся людях. Ты уже знаешь, как создавались образы народных богатырей в былинах. Но тебе надо знать, что образы эти рождены не фантазией сказителей, а самим русским народом.

С древнейших времен на Руси создавались летописи. Летопись – это жанр средневековой русской литературы, письменный свод описаний реальных, легендарных и вымышленных событий. Летописи создавались, чтобы сохранить память о деяниях и событиях прошлого, свидетелем которых был сам летописец (составитель летописи), о чем он услышал или прочел в других книгах. Древнейшая дошедшая до нас летопись «Повесть временных лет», созданная в Киеве Нестором, восходит к XII веку, но содержит в себе сведения и о гораздо более ранних периодах.

Уже в ранних летописях начали появляться самостоятельные повествования, на основе которых возник жанр военной повести. Этот жанр воспевал ратные подвиги не только князей, но и доблестных дружинников, с оружием в руках отстаивающих дело, которые они считали правыми.

В 1236 году началось нашествие на Русь монголов, предводительствуемых ханом Батыем. В 1237 году их полчища напали на русский город Рязань, взяли и разорили его. Но нелегко далась врагу победа, и в суровой битве под стенами Рязани многие русские воины проявили силу и отвагу.

Об этом скорбном и героическом событии безымянным автором была написана «Повесть о разорении Рязани Батыем в 1237 году». Одна из частей этого произведения рассказывает о подвигах Евпатия Коловрата, мужественного и сильного воина, любящего родную землю и ненавидящего ее врагов.

Создатель «Повести о разорении Рязани Батыем», несомненно, очень хорошо знал и любил русские былины. Посмотри, как смело он вводит в свой рассказ о Евпатии Коловрате былинные приемы повествования.

Попробуй сам назвать их, прочитав это произведение.

Да и облик Евпатия Коловрата напоминает богатырей героического эпоса. Роднит его с этими богатырями и беззаветная любовь к Родине, и ратное мастерство.

Но есть в «Повести» и отличия от былин. Во-первых, в ней отчетливо различается голос повествователя, оценивающего подвиги Коловрата. А во-вторых, отношение к герою здесь выражает и его злейший враг – Батый, восхищающийся этим человеком.

* * *

И увидел безбожный царь Батый страшное пролитие крови христианской, и еще больше разъярился и ожесточился, и пошел на Суздаль и на Владимир, собираясь Русскую землю попленить, и веру христианскую искоренить, и церкви Божьи до основания разорить. И некто из вельмож рязанских, по имени Евпатий Коловрат, был в то время в Чернигове с князем Ингварем Ингваревичем, и услышал о нашествии зловредного царя Батыя, и выступил из Чернигова с малою дружиною, и помчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел ее опустевшую: города разорены, церкви пожжены, люди убиты.

И примчался во град Рязань и увидел город разорен, государей убитых и множество народа полегшего: одни убиты и посечены, другие пожжены, а иные в реке потоплены. И воскричал Евпатий в горести души своей, распалялся в сердце своем. И собрал небольшую дружину – 1700 человек, соблюденных[109] Богом вне города. И погнались вослед безбожного царя, и едва нагнали его в земле Суздальской, и внезапно напали на станы Батыевы. И начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские. И стали татары точно пьяные или безумные. И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сек их татарскими. Татарам почудилось, что мертвые восстали. Евпатий же, насквозь проезжая сильные полки татарские, бил их нещадно. И ездил средь полков татарских так храбро и мужественно, что и сам царь устрашился. И едва поймали татары из полка Евпатиева пять человек воинских, изнемогших от великих ран. И привели их к царю Батыю, а царь Батый стал их спрашивать: «Какой вы веры и какой земли и что мне много зла творите?» Они же отвечали: «Веры мы христианской, а витязи мы великого князя Юрия Ингваревича Рязанского, а от полка мы Евпатия Коловрата.
Посланы мы от князя Ингваря Ингваревича Рязанского тебя, сильного царя, почествовать и с честью проводить, и честь тебе воздать. Да не дивись, царь, что не успеваем наливать чаш на великую силу-рать татарскую». Царь же подивился ответу их мудрому. И послал шурича[110] своего Хостоврула на Евпатия, а с ним сильные полки татарские. Хостоврул же похвалился перед царем, обещал привести к царю Евпатия живого. И обступили Евпатия сильные полки татарские, желая живым его взять. И съехался Хостоврул с Евпатием. Евпатий же был исполин силою и рассек Хостоврула на-полы[111] до седла. И стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей Батыевых победил, одних на-полы рассекал, а других до седла разрубал. И возбоялись татары, видя, какой Евпатий крепкий исполин. И навели на него множество орудий для метания камней, и стали бить по нему из бесчисленных камнеметов, и едва убили его. И принесли тело его к царю Батыю. Царь же Батый послал за мурзами[112], и князьями, и санчакбеями[113], – и стали все дивиться храбрости, и крепости, и мужеству воинства рязанского.
И сказали царю мурзы, князи и санчакбеи: «Мы со многими царями, во многих землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, и отцы наши не рассказывали нам. Это люди крылатые, не знают они смерти и так крепко и мужественно на конях бьются – один с тысячею и два с 10 тысячами. Ни один из них не съедет живым с побоища». И сказал Батый, смотря на тело Евпатьево: «О Коловрат Евпатий! Хорошо ты меня попотчевал с малою своею дружиною, и многих богатырей сильной моей орды побил, и много полков разбил. Если бы такой вот служил у меня, – держал бы его у самого сердца своего». И отдал тело Евпатия оставшимся людям из его дружины, которых похватали на побоище. И велел царь Батый отпустить их и ничем не вредить им.

Вопросы и задания

1. Какие черты определяют характер Евпатия Коловрата?

2. Как в повести изображается русское войско? Чем объясняются причины его поражений?

3. Для чего вводится в повесть образ Батыя?

4.  Какую художественную роль играет в повести прямая речь?

5. Подготовь пересказ повести.

6. Сравни образы Евпатия Коловрата и образы былинных богатырей и самостоятельно подготовь сообщение на тему: «Отличие образа Евпатия Коловрата от фольклорных».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВОРОВ-РЫМНИКСКИЙ. Историческая повесть для детей. Соч. П. Р. Фурмана, в двух частях, с 20-ю картинками, рисованными Р. К. Жуковским. Изд. А. Ф. Фарикова. Санктпетербург. 1848. В тип. К. Крайя. В 12-ю д. л. 144 и 179 стр *** СААРДАМСКИЙ ПЛОТНИК. Повесть для детей. Соч. П. Фурма

АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВОРОВ-РЫМНИКСКИЙ. Историческая повесть для детей. Соч. П. Р. Фурмана, в двух частях, с 20-ю картинками, рисованными Р. К. Жуковским. Изд. А. Ф. Фарикова. Санктпетербург. 1848. В тип. К. Крайя. В 12-ю д. л. 144 и 179 стр *** СААРДАМСКИЙ ПЛОТНИК. Повесть для детей. Соч. П.

Ёлка в тайге (отрывок из повести «Чук и Гек»)

Ёлка в тайге (отрывок из повести «Чук и Гек») …Было решено готовить к Новому году ёлку. Из чего-чего только не выдумывали Чук и Гек мастерить игрушки! Они ободрали все цветные картинки из старых журналов. Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика

Корсар. Повесть Перевод А. Оношкович-Яцыной

Корсар. Повесть Перевод А. Оношкович-Яцыной I suoi pensieri in lui dormir non ponno. Tasso. Gerusalemme  Liberata, canto

Божественная комедия. Отрывок из поэмы Перевод В. Брюсова

Божественная комедия. Отрывок из поэмы Перевод В. Брюсова Ад Песнь первая На полдороге странствия земного[26] Себя увидел я в лесу глухом, Затем, что сбился я с пути прямого. О, как же трудно описать стихом Тот мрачный лес, столь дикий и глубокий, Что я дрожу при мысли лишь

Повесть временных лет. В сокращении Перевод Д. Лихачева

Повесть временных лет. В сокращении Перевод Д. Лихачева Это произведение – одно из древнейших сочинений русской литературы. Оно создано в самом начале XII века монахом Киевско-Печерской лавры Нестором-летописцем. В нем рассказывается о происхождении Русской земли, о

Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Олегова Древнерусский текст и перевод Д. Лихачева

Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Олегова Древнерусский текст и перевод Д. Лихачева Не пристало ли нам, братья, начать старыми словами печальные повести о походе Игоревом, Игоря Святославича? Пусть начнется же песнь эта по былям нашего времени, а не

«Станционный смотритель» (Повесть из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина») Пересказ

«Станционный смотритель» (Повесть из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина») Пересказ Основные действующие лица:Рассказчик — мелкий чиновник.

Самсон Вырин — станционный смотритель.Дуня — его дочь.Минский — гусар.Лекарь-немец.Ванька — мальчик, проводивший

«Шинель» (Повесть из цикла «Петербургские повести») Пересказ

«Шинель» (Повесть из цикла «Петербургские повести») Пересказ В одном из департаментов служит ничем не примечательный чиновник, Акакий Акакиевич Башмачкин. В течение многих лет он делает одну и ту же рутинную работу — переписывает документы. Его должность называется

«Невский проспект» (Повесть из цикла «Петербургские повести»)

«Невский проспект» (Повесть из цикла «Петербургские повести») ПересказПовествование начинается с описания Невского проспекта, его красот, которые ни один житель «не променяет на все блага». Описывается проспект утром, когда он еще пуст и на нем можно увидеть лишь

«Нос» (Повесть из цикла «Петербургские повести») Пересказ

«Нос» (Повесть из цикла «Петербургские повести») Пересказ I25 марта в Петербурге случилось странное происшествие. Цирюльник Иван Яковлевич захотел съесть горячего хлеба с луком. Он сел за стол, взял в руки нож и принялся резать хлеб. В одной из половин хлеба он увидел что-то

Евпатий Коловрат

ЕВПАТИЙ КОЛОВРАТ

Даты жизни: 1200 – январь 1238

      Рязанский боярин, воевода и русский богатырь, герой рязанского народного сказания XIII века, времён нашествия Батыя. О подвиге Евпатия рассказано в древнерусской «Повести о разорении Рязани Батыем»

       Наиболее горестная пора в истории нашего Отечества выпадает на XIII столетие. Русская земля тогда была разделена на множество княжеств, нередко враждовавших между собой. Отсутствие политического единства Руси приводило к распыленности вооруженных сил, несогласованности действий правителей различных земель. Этим воспользовались неприятели и почти одновременно, в середине XIII века, началось наступление на Русь с востока и Запада.
        Особенно опасный враг появился на восточных рубежах. Многочисленные татаро-монгольские полчища, возглавляемые внуком Чингисхана, Батыем, двинулись против половцев, Волжской Булгарии, Руси, Польши, Чехии, Венгрии…
        Трагические события 1237-1241 годов явили немало примеров мужества и самоотверженности наших предков. Никто не собирался без боя покоряться могущественным завоевателям. Во всех русских княжествах отвечали решительным отказом на предложение признать рабскую зависимость от монголов.
            Немеркнущей славой овеяны подвиги защитников Козельска и Киева, рязанского богатыря Евпатия Коловрата.
           Евпатий Коловрат, легендарный русский богатырь, боровшийся против татаро-монгольских завоевателей в XIII веке.
      О борьбе рязанского «вельможи» Евпатии Коловрате и его «полка» (численностью в 1700 чел.) после взятия татарами Рязани (1237) рассказывается в древнерусской «Повести о разорении Рязани Батыем» (1-я половина 14в.),в которую этот сюжет проник, очевидно, из народного эпоса. «Повесть…» прославляет силу, отвагу и патриотизм Евпатия Коловрата и его сподвижников («Храбров»). В некоторых списках «Повести» указывается отчество Евпатия Коловрата — Львович.

Битва Евпатия Коловрата с Батыем

Было все: грады порушились,
Всюду — лишь цокот подков
Шли непокорные русичи
В лес от лихих степняков.
Иг. Кобзев «Радонеж»

         По свидетельству летописцев, один из рязанских князей — Ингвар Ингварович с боярином Евпатием Коловратом в это время находился в Чернигове. Узнав о страшной гибели Рязани они сразу же поспешили домой. Страшная картина открылась перед ними. Там, где на высоком берегу Оки еще недавно красовался нарядный город, они увидели засыпанные снегом развалины, горы трупов и пепелищ. Убитые князья, воеводы, тысячи воинов, женщины, дети, старики, занесенные снегом, лежали на мерзлой земле. Все выжег, все сравнял бушевавший здесь огонь татарского разгрома! Казалось, ничего живого не осталось в разоренной Рязани, некого звать на битву с врагом.
         Но вот ударил вечевой колокол, поднятый из пепла дружинниками Евпатия Коловрата. Медный гул пронесся над опустошенным городом, над спаленными ближними городскими посадами. И… вдруг неожиданно из черного погреба, из под обгорелых обломков показался человек. Он поднялся и, закрывая глаза от солнца, смотрел в ту сторону, где звучал вечевой колокол. За ним появился другой, третий… Отовсюду из темных дыр, из-под избищ, незаметных тайников и под клетий вылезали замученные, выпачканные в саже и пыли ратники, старики, женщины, дети…
        Мертвый город ожил. Люди прыгали с груды на груду, спотыкались, падали и снова вставали. Их было немного, но все же это были рязанцы.
       Вдали, на снежных полях вокруг города, показались черные точки. Долго прятавшиеся люди торопились к развалинам и, куда звал их знакомый призывный звон вечевника.
       По призыву Евпатия Коловрата поднимались русские люди, шли на неравный бой с врагом. И уже «пронеслась по русской земле молва, будто на безлюдных развалинах сожженной Рязани упавшие колокола сгоревших церквей сами зазвонили. .. Говорили, что вечевой колокол вдруг поднялся из пепелища, повис в воздухе и загудел, сзывая рязанцев на борьбу с врагом…»
        И всколыхнулась разгромленная Русь. Укрывавшиеся в лесах мужики собирались в отряды и примыкали к Евпатию Коловрату –знающему лесные тропы, ходы и выходы.
        Его отряды уже не раз нападали на монгольские разъезды уничтожали целые отряды сильных супостатов. Пахари и охотники… поспешно привязывали подтужинами к дреколью ножи и обломки кос, точили на черном камне копья и рогатины и, засунув за пояс топор, направлялись на перекресток дорог разыскивать дружины Евпатия.
       Запорошенные снегом, опираясь на шестопёры, копья и секиры, они сурово и спокойно слушали Коловрата. Их потемневшие от времени и непогоды полушубки и рыжие армяки, опоясанные узким ремнем с ножом в деревянных ножнах, их лапти и шерстяные онучи, обвитые до колен и затянутые лыковыми бечевками, — все это говорило о скудной жизни, повседневной тяжелой работе. И вот эти люди встали на защиту своей семьи и готовы отдать жизнь, только бы не допустить врага к оставшимся позади родным избам.
           Непрерывно пополняясь и множась рать Коловрата шла за монголо-татарами, нанося им беспощадные удары.
         На суздальской земле Евпатий внезапно напал на батыевы станы. Летописец рассказывает, что «начали воины Евпатия сечь врага без милости, и смешались все полки татарские, и стали татары словно пьяные и безумные. И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сек их татарскими. Татарам же почудилось, что это мертвые восстали». Когда же схватили пять тяжелораненых воинов и привели к Батыю, то пораженный откуда-то взявшимся отрядом, какими-то бесстрашными воинами, тот спросил:
            — Какой вы веры и какой земли, и что мне много зла творите?
              Мужественные воины ответили:
         — Веры мы христаианской, а витязи мы великого князя Юрия Ингваровича Рязанского, а от полка мы Евпатия Коловрата. Посланы мы от князя Ингвария Ингваровича Рязанского тебя, сильного царя, поптчевать, и с честью проводить, и честь тебе оказать. Да не дивись, царь, что не успеваем наливать чаши на великую рать татарскую.
      Батый очень удивился их смелому и мудрому ответу и послал сына своего шурина Хостоврула с большим войском на Евпатия. Хостоврул обещал привести Коловрата живым перед грозные очи Батыя.
         «И обступили Евпатия полки татарские, желая взять его живым. И съехались Хостоврул с Евпатием на поединок, и рассек Евпатий Хостоврулана полы, до седла, и многих батыевых богатырей или рассек на полы, или до седла разрубил. И содрогнулись татары, видя какой Евпатий могучий богатырь. Тогда навели камнебитные орудия и стали бить по нему, и наконец, убили Евпатия. Тело могучего Коловрата принесли Батыю, он же послал за мурзами, князьями и военачальниками. И сказали пришедшие своему повелителю:
           — Мы со многими царями, во многих землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, и отцы наши не рассказывали нам. Это люди крылатые, не знают они смерти и так крепко на конях бьются — один с тысячью, а два десятью тысячами. Ни один из них не съедет живым с побоища.
               И глядя на тело Евпатия Батый сказал:
             — О, Коловрат Евпатий! Хорошо ты меня попотчевал с малою своею дружиною, много полков победил. Если бы такой вот служил у меня, — держал бы его у самого сердца своего.
               «Батый отдал тело Евпатия людям, оставшимся из его дружины, велел их отпустить и ничем не вредить».
             Такова история подвига рязанского богатыря Евпатия Коловрата и его храброй дружины, поведанная древней воинской повестью.
           А что же князь Ингвар! Собрав иереев, чудом спасшихся в лесах, с горестным песнопением предал земле всех мертвых. Затем, собрав небольшую дружину пошел к реке Воронеж, на то место, где был убит князь Федор Юрьевич, нашел его тело, приложил к иконе великого чудотворца Николы Корсунского и привез в Рязань. Над могилой князя Федора, его жены Евпраксиии их сына Ивана поставил каменные кресты, ныне на этом месте, на берегу реки Осётра стоит церковь Николая Зарасского (убиенного).

Калюжная, А.Д. Занимательные страницы истории Отечества. – СПб.: Тригон, 2001.– 496 с.

Сурмина, И.О. Самые знаменитые герои России. – М., 2002. – 427 с.

 

 

Россия 2017,Памятник Евпатию Коловрату,Русскому древнему воину XIII в.,МНХ** | Европа

ID: 38905878 Закрыто

Этот товар больше не продается.

  • Листинг
  • Подробности
  • Продавец
  • История
  • Перевозки
  • Вопрос

$9,99

Продавец: алексрусс (1478)

ВФ Мнх**Ог Россия 2017,лист, памятник евпату коловрату древнерусскому богатырю, рязань, сц № 7886,вф мнх** Современное русское искусство. Олег Седов.Памятник евпатий коловрат.Рязань Способ оплаты Paypal. Детали будут отправлены в течение 24 часов после очистки … Подробнее

Особенности товара
Страна
Россия
Каталожный номер
7886
Тип штампа
Общая проблема
Состояние
как новый (NH)
Центрирование
XF/Суперб
Формат штампа
Одноместный
Тема
Арт
Год выпуска
2017
Деталь Описание

ВФ Мнх**Ог
Россия 2017,лист, памятник евпатий коловрат древнерусский богатырь, рязань, сц № 7886,вф мнх**

Современное русское искусство. Седов Олег.Памятник евпатий коловрат.Рязань

Способ оплаты Paypal .

Товар/ы будут отправлены в течение 24 часов после оплаты.

* Информация о лучшем предложении: Из-за большого количества низких предложений будет рассмотрено только ОДНО лучшее предложение по товару для каждого клиента.
Наилучшие шансы на успех находятся в пределах 85–95 % от цены «Купить сейчас» — на некоторые товары скидка не действует.

Информация о доставке:

Стоимость доставки 2,95 доллара США обычной почтой. Для получения дополнительных опций, пожалуйста, свяжитесь со мной.. Для международной доставки $ 4,99

Каждый дополнительный товар $ 0,50 (для марок) и $ 1,00 (для монет и P.M)
Пожалуйста, если вы покупаете несколько товаров, не оплачивайте первый счет, который вы получаете, потому что он генерируется Hip автоматически, просто добавьте нужные товары в свою КОРЗИНУ и нажмите «Общая сумма запроса» и «Пожалуйста, дождитесь моего счета», поскольку он может быть уменьшен (объединен) или, в некоторых случаях, увеличен (покупка на сумму более 50 долларов).
Пожалуйста, не производите оплату, пока не получите мой счет. Спасибо!

Информация о продавце
Продавец
алексрусс (1478)
Зарегистрировано с
03.09.2012
Обратная связь
99,9%
Магазин
Марки Алексрусс
  • Продажи
История продаж

Товар еще не продан.

Местонахождение товара
Калифорния, США
Доставка на
Доставка невозможна.
Инструкции по отгрузке
Для полных листов и миниатюрных листов цена отличается, пожалуйста, сделайте правильный выбор при оформлении заказа. Лучше свяжитесь со мной по электронной почте Hipstamp. Или покупка может быть отменена, если покупатель выберет 2,50 доллара за простыни или любой большой предмет !!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Возвраты приняты

Вы должны войти в систему, чтобы задать вопрос продавцу.
Нажмите здесь, чтобы войти

Французская Гвиана 1929, 5fr, Scott # 149, VF MH*OG,(RONGLN-5)

Просмотреть все

Легенда о Коловрате — VFX Сербия

 

Неистовый — первый полнометражный фильм о рязанце Евпатии Коловрате, командующем войском, сражавшимся с монголами в 1238 году. которые падают один за другим до
г. Экспансия монголов на запад во главе с ханом Батыем. Напуганные безжалостными полчищами, большинство русских князей сдают свои земли на неприятельских условиях. Захватчики грабят и сжигают города, заливая кровью русскую землю, пока на их пути не встает рязанский мечник Евпатий Коловрат. Коловрат возглавляет отряд из нескольких сотен смельчаков, чтобы отомстить за свою любовь, свой народ и свою родину. Мужество Коловрата настолько поразительно, что даже сам Бату-хан смиряется с этим. Имя легендарного воина навсегда осталось в памяти его народа, а его героический подвиг живет в анналах истории.

 

Фильм снят за 72 съемочных дня с конца января по начало мая 2016 года. «Форсаж» — первый российский фильм, полностью снятый в хромакее. Съемки проходили в Москве, в помещениях, специально построенных на территории завода ЗИЛ. Построенные на ЗИЛе объекты включали в себя крупнейшие в Европе студии зеленого экрана общей площадью более 4000 квадратных метров (43000 квадратных футов), что является рекордом в истории российского кинопроизводства. Другие объекты включали тренажерный зал, конюшни и манеж для верховой езды. Визуальные эффекты были созданы Главной дорожной почтой (Разыскивается, Сталинград, Аттракцион).

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

 

 

Команда из 450 специалистов из 16 студий, базирующихся в России, Казахстане, Украине, Беларуси и Индии, работала над созданием фильма в течение 18 месяцев (1903 компьютерных кадра).

«Съемочный процесс был очень сложным. С одной стороны, можно подумать, что в помещении будет легко — ни холода, ни снега, ни дождя, никакой непроходимой грязи. А вот с освещением все очень просто. Но для оператора Максима Осадчего зеленый экран стал серьезной проблемой. Он не мог видеть, как будет выглядеть окончательная картина; в основном он устанавливал свет, ставил пластинку и надеялся на лучшее. Иногда нам было очень сложно соединить созданную нами графику с отснятым материалом так, чтобы это было по-настоящему убедительно. Придумать реалистичные образы было довольно сложной художественной задачей.

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

 

 

Визуальный успех фильма обусловлен огромным объемом работы, которую мы все проделали, и нашим тесным сотрудничеством с оператором-постановщиком, дизайнерами костюмов и гримерами. Джаник Файзиев показал нам референсы, старые фотографии заснеженных городов и тому подобное. Мы знаем из источников и из исторических реконструкций, что города того времени, вероятно, показались бы современным глазам небольшими деревнями. Нам пришлось поработать с размерами зданий, чтобы современный зритель воспринимал поселок как город. Дома не простые хижины; мы придали им народный русский вид с украшениями и резьбой. Мы использовали много красных народных рисунков и народной резьбы, таких как петухи и награды. Что касается снега, то мы сделали его максимально густым и пушистым, использовали яркие холодные цвета. Мы приняли сознательное решение использовать такой не совсем реалистичный, но убедительный стиль, «реалити плюс», как мы его называли между собой.

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

 

В итоге Рязань выглядела и ощущалась по-разному: вначале мирная, красивая и солнечная; затем горящий, огненный и обугленный; и, наконец, скорбный и унылый, после разрушения города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *