Последние годы жизни гончарова кратко: Биография Гончарова кратко – самое главное и интересные факты из жизни и творчества Иван Александровича

Всё кратко.ру — Гончаров И.А. — Биография кратко. Гончаров Иван Александрович

ГОНЧАРОВ Иван Александрович
[6 (18) июня 1812, Симбирск 15 (27) сентября 1891, Петербург], русский писатель.
«Чтение было моей школой…» Гончаров родился в купеческой семье. Первоначальное образование он получил в частном пансионе, где выучил французский и немецкий языки, перечитал все доступные книги «невообразимую смесь … почти выученную наизусть». В 1822 его отдали в Московское коммерческое училище, в 1831 он поступил на словесное отделение Московского университета: изучение литературы подстегивало «страсть к чтению» и «формировало перо». Еще студентом Гончаров перевел и поместил в журнале «Телескоп» две главы из романа Э. Сю «Атар-Гюль» (1832). По окончании университета (1834) он ненадолго вернулся в Симбирск, затем навсегда переехал в Петербург, где начал службу в Министерстве финансов, продолжая все свободное время заниматься литературой: много переводил, писал романтические стихи и шуточные повести для домашнего чтения в кругу Майковых (в этой семье он преподавал русскую литературу и латинский язык будущему поэту А.

Н. Майкову и его брату В. Н. Майкову, впоследствии известному критику). В их доме писатель завязал и первые литературные знакомства. Гончаров входил в литературу нерешительно, переживая глубокие сомнения в своих силах: «кипами исписанной бумаги … топил печки». В 1842 он написал очерк «Иван Савич Поджабрин», напечатанный лишь шесть лет спустя.
В 1845 Гончаров напряженно работал над романом, который передал В. Г. Белинскому «для прочтения и решения, годится ли он». Этот роман «Обыкновенная история» вызвал восторженную оценку критика и его окружения. Напечатанный в «Современнике» в 1847, роман принес писателю настоящее признание. Столкновение двух центральных героев романа Адуева-дяди и Адуева-племянника, олицетворяющих трезвый практицизм и восторженный идеализм, воспринималось современниками как «страшный удар романтизму, мечтательности, сентиментальности, провинциализму» (Белинский). Однако автор рисовал с иронией не только прекраснодушие и ходульное поведение запоздалого романтика.
В. П. Боткин, справедливо замечая, что в романе достается и голому практицизму, что художник «бьет обе эти крайности», признавался: «Я ничего не знаю умнее этого романа». Десятилетия спустя антиромантический пафос становился все менее актуальным, и следующие поколения воспринимали роман иначе как самую «обыкновенную историю» охлаждения и отрезвления человека, как вечную тему жизни.
Многомерность авторской позиции и изощренность психологического анализа, ставшие устойчивыми чертами поэтики Гончарова, объясняются отчасти и своеобразным автобиографизмом романа: каждый из героев-антиподов психологически близок писателю, представляя разные проекции его душевного мира. Фрегат «Паллада» В 1852 Гончаров в качестве секретаря адмирала Е. В. Путятина отправился в кругосветное плавание на фрегате «Паллада». Секретарские обязанности отнимали много сил, тем не менее уже во время экспедиции «явилась охота писать», и Гончаров «набил целый портфель путевыми записками». Они сложились в итоге в книгу очерков, печатавшихся в 1855-57 в периодике, а в 1858 вышедших отдельным изданием под названием «Фрегат «Паллада».
У Гончарова с детства был вкус к литературе путешествий, и здесь он выступил истинным мастером этого жанра. «Параллель между своим и чужим», острые впечатления от встречи с другими культурами (главным образом с британской и японской), привычка все «прикидывать» «на свой аршин» обеспечили заинтересованное внимание русского читателя к этим очеркам. Н. А. Добролюбов восхищался остроумием и наблюдательностью «блестящего, увлекательного рассказчика». Цензор-изгнанник По возвращении из путешествия Гончаров определился на службу в Петербургский цензурный комитет. Должность цензора, а также принятое им приглашение преподавать русскую литературу наследнику престола превратили писателя в «предмет негодования либералов» (дневник Е. А. Штакеншнейдер). Заметно охладились его отношения с кругом Белинского.
Позднее Гончаров подчеркивал, что его либеральные настроения молодости не имели ничего общего с «юношескими утопиями в социальном духе» и что влияние Белинского ограничивалось сферой эстетики. Гончаров-цензор облегчил печатную судьбу целого ряда лучших произведений русской литературы («Записки охотника» И. С. Тургенева, «Тысяча душ» А. Ф. Писемского и др.), однако к радикальным изданиям он относился откровенно враждебно, что вызывало раздражение в кругах левой интеллигенции. В течение нескольких месяцев, с осени 1862 по лето 1863, Гончаров редактировал официозную газету «Северная почта», что также дурно отразилось на его репутации. В 1860-70-е гг. Гончаров, человек мнительный и, по его собственному определению, «нервозный», упрямо удалялся от литературного мира. «Кусок независимого хлеба, перо и тесный кружок самых близких приятелей» составили его житейский идеал: «Это впоследствии называли во мне обломовщиной». «Я был счастлив успехом «Обломова» Замысел нового романа сложился у Гончарова еще в 1847. Два года спустя была напечатана глава «Сон Обломова» «увертюра всего романа». Но читателю пришлось еще в течение десяти лет ждать появления полноготекста «Обломова» (1859), сразу завоевавшего огромный успех: «Обломов и обломовщина .
.. облетели всю Россию и сделались словами, навсегда укоренившимися в нашей речи» (А. В. Дружинин). Роман спровоцировал бурные споры, свидетельствуя о глубине замысла. Статья Добролюбова «Что такое обломовщина» (1859) представляла собой беспощадный суд над главным героем, «совершенно инертным» и «апатичным» барином, символом косности крепостнической России. Эстетическая критика, напротив, видела в герое «самостоятельную и чистую», «нежную и любящую натуру», далекую от модных веяний и сохранившую верность главным ценностям бытия. К концу прошлого века полемика о романе продолжалась, причем последняя трактовка постепенно возобладала: ленивый мечтатель Обломов по контрасту с сухим рационалистом Штольцем стал восприниматься как воплощение «артистического идеала» самого романиста, тонкий психологический рисунок свидетельствовал о душевной глубине героя, читателю открылся мягкий юмор и скрытый лиризм Гончарова.
В начале 20 века И. Ф. Анненский по праву назвал «Обломова» «совершеннейшим созданием» писателя. Последний роман «Обрыв» (1868) был задуман еще в 1849 как роман о сложных отношениях художника и общества. К 1860-м гг. замысел обогатился новой проблематикой, рожденной пореформенной эпохой. В центре произведения оказалась трагическая судьба революционно настроенной молодежи, представленной в образе «нигилиста» Марка Волохова. Уже символическое название романа, найденное на самом последнем этапе работы, свидетельствовало об авторском неприятии общественного радикализма. Издания левой ориентации возмущенно реагировали на роман, отказав автору в таланте и в праве суда над молодежью, пройдя мимо глубокой трактовки любовной темы в «Обрыве». Напряженный конфликтный фон, не свойственный обычно Гончарову-романисту, диктовался острой постановкой проблемы свободы в любви: борьба главной героини со страстью, столкновение нравственных императивов с силой любовного влечения дали Гончарову богатый материал для глубокого психологического анализа.
Последние годы После «Обрыва» имя Гончарова редко появлялось в печати. Он ограничился публикацией лишь нескольких мемуарных очерков и литературно-критических статей, среди которых выделяется «критический этюд» «Мильон терзаний» (1872), посвященный постановке «Горя от ума» А. С. Грибоедова на сцене Александринского театра, ставший классическим разбором комедии. Гончаров предложил столь глубокую трактовку психологической и драматической природы «Горя от ума», что ни один историк литературы в дальнейшем не обошел вниманием его анализ. Сам писатель болезненно переживал творческое молчание последних десятилетий. Его письма тех лет рисуют образ одинокого и замкнутого человека, необычайно тонкого наблюдателя, сознательно сторонящегося жизни и вместе с тем страдающего от своего изолированного положения. В романе «Обломов» (1859) судьба главного героя раскрыта не только как явление социальное («обломовщина»), но и как философское осмысление русского национального характера, особого нравственного пути, противостоящего суете всепоглощающего «прогресса». В романе «Обыкновенная история» (1847) конфликт между «реализмом» и «романтизмом» предстает как существенная коллизия русской жизни.
В романе «Обрыв» (1869) поиски нравственного идеала (особенно женские образы), критика нигилизма. Цикл путевых очерков «Фрегат «Паллада» (1855-57) своеобразный «дневник писателя»; литературно-критические статьи («Мильон терзаний», 1872).


Загрузка…

Очерк жизни и творчества И.А. Гончарова (10 класс) | Презентация к уроку по литературе (10 класс):

Слайд 1

Иван Александрович Гончаров Очерк жизни и творчества (10 класс)

Слайд 2

План 1.Детство. 2.Образование. 3. Жизнь после университета. 4. Петербург 5. Начало творчества. 6. Кругосветное путешествие на фрегате «Паллада» 7. Расцвет творчества. 8.Последние годы жизни Ивана Гончарова.

Слайд 3

Заполнить таблицу. дата событие произведение 6 июня 1812г Родился в Симбирске..

Слайд 4

Иван Александрович Гончаров (1812 – 1891) В историю русской литературы Гончаров вошёл как один из зачинателей жанра социально-психологического романа.

Слайд 5

Детство Иван Гончаров родился 6 (18) июня 1812 года в Симбирске. Его отец Александр Иванович (1754—-1819) и мать Авдотья Матвеевна (1785-1851) (в девичестве Шахторина ) принадлежали к купеческому сословию. В семье Гончаровых было 4 детей. Иван, брат и 2 сестры. В большом каменном доме Гончаровых, расположенном в самом центре города, с обширным двором, садом, многочисленными постройками проходило детство будущего писателя . Когда Гончарову в 1819 году было семь лет, умер его отец. В последующей судьбе мальчика, в его духовном развитии важную роль сыграл его крёстный отец Николай Николаевич Трегубов . Это был отставной моряк. Он отличался широтой взглядов и критически относился к некоторым явлениям современной жизни. «Добрый моряк» — так благодарно называл Гончаров своего воспитателя, фактически заменившего ему родного отца.

Слайд 6

Иван Александрович Гончаров (1812 – 1891) Родился 6 июня 1812г в Симбирске (Ульяновске) в семье богатого купца. Отец умер рано (1819г.), оставив семье крупное состояние. И.А.Гончаров: «Дом у нас был, что называется, полная чаша… Большой двор, даже два двора… Свои лошади, коровы, даже козы и бараны, куры и утки – всё это населяло оба двора…словом, целое имение, деревня…» Дом, в котором родился И. А.Гончаров

Слайд 7

Родители писателя Мать любила детей, но, не обладая достаточной культурой, доверила образование четверых детей другу семьи отставному морскому офицеру, дворянину Н.Н.Трегубову. Так купеческие дети получили типично дворянское воспитание Авдотья Матвеевна, мать писателя Николай Николаевич Трегубов

Слайд 8

Воспоминания писателя И.А.Гончаров: «По смерти нашего отца он более и более привыкал к нашей семье, потом принял участие в нашем воспитании… добрый моряк окружил себя нами, принял нас под своё крыло, а мы привязались к нему детскими сердцами, забыли о настоящем отце. Он был лучшим советником нашей матери и руководителем нашего воспитания. Николай Николаевич Трегубов

Слайд 9

Образование Первоначальное образование Гончаров получил дома, под началом Трегубова, затем в частном пансионате. В десять лет в 1822 году был отправлен в Москву для обучения в коммерческом училище. Выбор учебного заведения был сделан по настоянию матери . Восемь лет провёл Гончаров в училище. Остальное время болел. Эти годы были для него трудны и малоинтересны. Он много читал. Его истинным наставником явилась отечественная литература. Тем временем заниматься в училище стало совсем невмоготу. Гончарову удалось убедить в этом мать, и та написала прошение об исключении его из списка пансионеров в 1830 году. И у него возникла мысль завершить своё образование на словесном факультете Московского университета. Через год, в августе 1831 года, после успешной сдачи экзаменов он был туда зачислен.

Слайд 10

Образование В Гончарове рано пробудилась страсть к чтению. Частный пансион Троицкого Московское коммерческое училище Начальное образование получил в частном пансионе священника Троицкого. 1822г – поступил в Московское коммерческое училище. Восьмилетнее пребывание в училище мало дало юноше познаний в области наук, но не усыпило его стремление к знаниям, воспитало в нём протест против унижения человеческой личности.

Слайд 11

Образование Август 1831г – успешно сдаёт экзамены на филологический (словесный) факультет Московского университета. Московский университет В это время здесь учились Белинский, Огарев, Лермонтов, Аксаков. Гончаров: «Образование, вынесенное из университета, ценилось выше всякого другого». Учась в университете, Гончаров видел Пушкина, всю жизнь вспоминал это событие. Гончаров: «Мы, юноши… смотрели на университет, как на святилище, и вступали в его стены со страхом и трепетом».

Слайд 12

Жизнь после университета Закончив летом 1834 года университет, первым делом решил он навестить свои родные края, где его дожидались мать, сестры, Трегубов . Симбирск, в котором всё было с детства так знакомо, поразил повзрослевшего и возмужавшего Гончарова прежде всего тем, что ничто не изменилось. Всё напоминало здесь громадную сонную деревню. Именно таким знавал Гончаров свой родной город в детстве, а затем и в юношеские годы. Симбирский губернатор настойчиво просил Гончарова занять должность его секретаря. После раздумий и колебаний, Гончаров принимает это предложение, а дело оказалось скучным и неблагодарным. . После одиннадцати месяцев пребывания в Симбирске, он уезжает в Петербург, он подался в департамент внешней торговли министерства финансов, где ему предложили должность переводчика иностранной переписки. Служба оказалась не очень обременительной. Она в какой-то мере материально обеспечивала Гончарова и оставляла время для самостоятельных литературных занятий и чтения.

Слайд 13

Начало творчества В 1832 г. лично видел Пушкина. Постепенно начинается серьёзное творчество писателя. Гончаров знакомится с Белинским, часто бывает у него на Невском проспекте, в доме Литераторов. В 1838 выходит повесть «Счастливая ошибка» В 1844 повесть «Обыкновенная история», в 1848 пишет «Сон Обломова»

Слайд 14

Гончаров в юности

Слайд 15

Петербург 1834г – переезд в Петербург, поступление на службу в Министерство финансов переводчиком иностранной переписки. Николай Аполлонович Майков Настойчиво готовит себя к литературной деятельности. Сближается с семьёй художника Майкова , сыновьям которого преподавал словесность и латинский язык. Участвует в издании рукописного альманаха Майковых «Подснежник», являясь автором романтических стихов. Кружок Майкова посещали Григорович, Панаев, братья Достоевские, Некрасов, Тургенев и др.

Слайд 16

Петербург Готовя себя к писательской деятельности, Гончаров много пишет. Из этого периода до нас дошли лишь немногие повести и стихи. В это время он внимательно следит за критической деятельностью Белинского, сам увлекается публицистикой, в «Современнике» анонимно печатаются его статьи, фельетоны, заметки. Гончаров: «Я с 14-15-летнего возраста писал непрестанно, потом переводил Гёте, Шиллера и др ».

Слайд 17

Петербург Первой публикацией И.А.Гончарова стала повесть «Счастливая ошибка» 1847г – в журнале «Современник» был опубликован роман «Обыкновенная история» 1846г – Гончаров встретился с Белинским, который оказал влияние на его духовное развитие. Хотя повесть вышла только в рукописном журнале, всем стало ясно: родился талантливый писатель. Гончаров читает Белинскому «Обыкновенную историю»

Слайд 18

Петербург 1849г – в «Литературном сборнике» журнала «Современник» появилась глава из будущего романа – «Сон Обломова». Глава сильно пострадала от цензорского карандаша. Это омрачило творческое настроение Гончарова, приостановило работу над романом.

Слайд 19

Кругосветное путешествие и фрегат «Паллада» В октябре 1852 года в жизни Гончарова случилось важное событие: он стал участником кругосветного путешествия на парусном военном корабле — фрегате «Паллада» — в качестве секретаря С первых же дней путешествия он начинает вести подробный путевой журнал. Он и лёг в основу будущей книги «Фрегат „Паллада“» Он вернулся в Петербург 13 февраля 1855 года,. Итогом этого путешествия стал цикл путевых очерков «Фрегат Паллада» (1855—1857) — своеобразный «дневник писателя». Книга сразу же стала крупным литературным событием, поразив читателей богатством и разнообразием фактического материала и своими литературными достоинствами

Слайд 20

Кругосветное путешествие 1852г – в качестве секретаря адмирала Путятина отправляется на фрегате «Паллада» в кругосветное плавание. Гончарову нужны свежие впечатления для литературной работы.

Слайд 21

Кругосветное путешествие В течение двух с половиной лет Гончаров посещает Англию, Южную Африку, Китай, Японию. Февраль 1855г — возвращение в столицу через Сибирь и Заволжье

Слайд 22

Кругосветное путешествие Фрегат «Паллада» (рисунок И.А.Гончарова) Это было путешествие, полное риска и опасности не только для матросов, но и для И.Гончарова.

Слайд 23

Кругосветное путешествие. Впечатления Адмирал Е.В.Пухтин Рисунок, привезённый Гончаровым из кругосветного плавания Лондон Портсмутский рейд

Слайд 24

Кругосветное путешествие. Впечатления Рейд Нагасаки Японские чиновники Якутстк И.А.Гончаров со святителем Иннокентием в Якутске

Слайд 25

Кругосветное путешествие. Впечатления Это не просто цикл путевых заметок, это ценный образец литературных очерков. Вернувшись из путешествия, писатель оформляет свои впечатления в книге очерков «Фрегат «Паллада».

Слайд 26

Расцвет творчества В1859 году впервые в России прозвучало слово «обломовщина». Гончаров совершил художественное открытие. Он создал произведение огромной обобщающей силы. Выход в свет «Обломова» и громадный успех его у читателей закрепили за Гончаровым славу одного из самых выдающихся русских писателей. Но Гончаров не оставляет писательскую деятельность и начинает своё новое произведение — «Обрыв». Однако, писателю надо было не только писать, но и зарабатывать деньги. В середине 1862 года его пригласили на должность редактора недавно учреждённой газеты «Северная почта».

Слайд 27

Закончив третью часть «Обрыва», «хотел оставить вовсе роман, не дописывая». Однако же дописал. Гончаров отдавал себе отчёт в том, произведение какого масштаба и художественного значения он создаёт. Ценой огромных усилий, превозмогая физические и нравственные недуги, он довёл своё «дитя» до конца. «Обрыв» завершил, таким образом, трилогию. Каждый из романов Гончарова отразил определённый этап исторического развития России. Для одного из них типичен Александр Адуев, для другого — Обломов, для третьего — Райский. И все эти образы явились составными элементами одной общей целостной картины угасающей эпохи крепостничества.

Слайд 28

Новая служебная деятельность Фотография И.А.Гончарова 1850-х гг 1855г – устраивается на службу на место старшего цензора. С головой уходит в литературу, посещает кружок «Современник» 1859г – опубликован роман «Обломов», который прославил имя Гончарова.

Слайд 29

Новая служебная деятельность Фотография И.А.Гончарова 1861г Работа цензора вынуждала автора прочитывать буквально десятки тысяч страниц в год, что серьёзно пошатнуло здоровье писателя. Уйдя в отставку, он едет за границу, затем в родной Симбирск, что даёт ему силы для создания новых произведений. 1868г – уходит отставку, проработав 5 лет в Совете Главного управления по делам печати.

Слайд 30

Последние годы жизни 1869г – в журнале «Вестник Европы» опубликован роман «Обрыв», над которым писатель работал 20 лет. Гончаров: «Роман «Обрыв» родился у меня в 1849г на Волге, когда я, после 14-летнего отсутствия, первый раз посетил Симбирск, свою Родину». Гончаров: «Этот роман была моя жизнь: я вложил в него часть самого себя, близких мне, родину, Волгу, родные места, всю родную мне жизнь».

Слайд 31

Последние годы жизни 1870- 80-е гг – И.А.Гончаров выступил как талантливый критик. В критических статьях « Мильон терзаний», «Лучше поздно, чем никогда», «Заметки о личности Белинского» нашли отражения его размышления о взаимоотношениях автора и публики, читательском восприятии книг. И.А.Гончаров в своём рабочем кабинете

Слайд 32

Последние годы жизни Своё состояние он завещал семье своего старого слуги. Последние годы жизни писатель жил замкнуто, одиноко. Он часто поддавался душевной депрессии, стал подозрителен к людям. 12 сентября 1891 года он простудился. Болезнь развивалась стремительно. В 1891г Гончаров сжёг автографы своих произведений, письма, заметки и завещал похоронить его в Александро-Невской лавре, где-нибудь у обрыва.

Слайд 33

Последние годы жизни 28 сентября 1891г – И.А.Гончаров умер от воспаления лёгких Похоронный кортеж сопровождала многолюдная толпа. И.А.Гончаров на смертном одре В русскую и мировую литературы Гончаров вошёл тремя романами: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв», названия которых начинаются на «О».

Слайд 34

Проверка дата событие произведение 6 июня 1812г Родился в Симбирске.. 1819 Смерть отца Александра Ивановича 1822 Обучение в Коммерческом училище в Москве 1830 Исключен из училища 1831 Зачислен в Московский университет на филологический факультет 1832 Встреча с Пушкиным. 1835 Поездка в Петербург 1838 Повесть «Счастливая ошибка» 1844 «Обыкновенная история»

Слайд 35

1848 «Сон Обломова» 1852 Кругосветное путешествие на фрегате «Паллада» Роман «Обломов» 1855 Возвращение в Петербург «Фрегат Паллада» 1862 Редактор газеты «Северная почта» 1869 роман«Обрыв» 12 Сентября 1891 заболел 15 сентября 1891 Умер и похоронен на Новом Никольском кладбище

Слайд 36

Последние годы жизни Могила И.А.Гончарова Писатель был похоронен на крутом берегу речки, протекающей у кладбища.

Слайд 37

Памятники И. А.Гончарову Памятник в Ульяновске

Слайд 38

Памятники И.А.Гончарову Памятник-бюст

Слайд 39

Памятники И.А.Гончарову Памятник дивану и тапочкам Обломова. Ульяновск

Слайд 40

Благодарю за внимание

«Гончаров» — это не настоящее кино. Но Tumblr, Twitter, а теперь и TikTok очень хотят, чтобы это было так.

«Гончаров» (1973) — лучший фильм о мафии, когда-либо снятый в Интернете. Предоставлено: Columbia Pictures / Sunset Boulevard / Corbis через Getty Images

> Жизнь > Цифровая культура

Я думаю, что мы, как общество, можем согласиться с тем, что любой фильм о мафии меркнет по сравнению с фильмом Мартина Скорсезе 1973 года « Гончаров ». Это план. Это определило жанр. Это тоже никогда не существовало (Откроется в новой вкладке).

Вместо этого Гончаров — это полностью выдуманный фильм, совместно созданный пользователями Tumblr, который затем просочился в экосистемы постов и мемов других сайтов, таких как Twitter, TikTok и Reddit. Возможно, вы пролистали хвалебный пост Гончарова, не зная, что то, что вы только что прочитали, было очень богатым рассказом о Tumblr. Я не виню вас за то, что вы пропустили еще одно мнение о фильме, но Гончаров особенный.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: О, нет. В работе находится еще одно живое выступление «Бэмби». И это фильм ужасов.

Вселенная Гончарова Скорсезе тоже продолжает расти. О фальшивом культовом фильме теперь сообщают многочисленные СМИ, в том числе Polygon (открывается в новой вкладке), NBC (открывается в новой вкладке), BuzzFeed (открывается в новой вкладке). новая вкладка) и даже

The New York Times (открывается в новой вкладке). Официальная учетная запись Tumblr в Твиттере упомянула фильм в нескольких постах (на аватарке аккаунта Роберт Де Ниро изображен как титулованный Гончаров), а Райан Рейнольдс написал о своем любимце Гончаров строка (откроется в новой вкладке) на своем новом аккаунте Tumblr .

Твит мог быть удален (откроется в новой вкладке) (Откроется в новой вкладке)

На данный момент трудно отличить, что правда, а что вымысел — общая интернет-шутка, общественное заблуждение или величайший эксперимент по написанию художественной литературы для сообщества, когда-либо известный человечеству? Что бы это ни было, мем Гончаров зашел настолько далеко, насколько это вообще возможно. Но что может быть более верным сути «культового фильма», чем фильм, полностью созданный группой анонимных пользователей Tumblr и превращенный в мем?

https://www.tumblr.com/artemis-pendragon/701582144524419072/dare-i-say-this-is-tumblrs-greatest-bit-of-all(открывается в новой вкладке)

Если вы новичок в фэндоме Гончаров или у вас есть какие-то FOMO в Интернете, вот очень поверхностное погружение в гончаровские знания: идеально сочетается с омоложением платформы социальных сетей, вдохновленным возрождением эстетики Tumblr 2014 года и очевидный исход пользователей из Twitter обратно в Tumblr.

Некоторые пользователи связали Гончарова со старым изображением кроссовок (откроется в новой вкладке), опубликованным пользователем Tumblr « zootycoon (откроется в новой вкладке)», на котором была вышита этикетка, гласил: «Величайший фильм о мафии из когда-либо созданных. Мартин Скорсезе представляет: Гончаров» и сопровождался запутанной подписью о рекламе несуществующего фильма. Проверка фактов! Это отредактированная картинка. Гончаров Истинное происхождение так же загадочно, как и его главный герой…

Год тонкой публикации Гончарова завершился всплеском контента на этой неделе, начиная с постера, отредактированного фанатами:

Твит мог быть удален (откроется в новой вкладке) (Откроется в новой вкладке)

выходят далеко за рамки мемов (открывается в новой вкладке) в фан-постов, мудбордов (открывается в новой вкладке), поддельных трейлеров (открывается в новой вкладке), оценка за название (открывается в новой вкладке) и даже целые сцены раскадровки и сценариев. Продолжалась так называемая «Гонч-публикация», и даже есть официальный Гончаров Lore Google Doc (открывается в новой вкладке), где вы можете наблюдать за записью вживую.

Гончаров становится нашим неожиданным героем мафии

Фильм Скорсезе Гончаров сразу же был назван выдающимся фильмом о мафии, в той же сфере, что и Крестный отец или Goodfellas и подвергся такому же критическому анализу фильма.

В этой сказке пользователи рассказывают историю нашего главного героя Гончарова (кстати, это его фамилия. Его имя еще один пласт знаний (Открывается в новой вкладке).), бывшего русского мафиози который отказался от темной жизни, чтобы поселиться со своей женой Катей. Находясь в Неаполе, он вынужден вернуться в организованную преступность и встречает нового соперника по имени Андрей, также известный как «Банкир». Есть также «грустный мальчик» Марио, а позже «Ледоруб Джо» (американский парень по имени Джо, который убивает людей ледорубом и носит повязку на глазу). Наконец, есть София, у которой тесная (романтическая) связь с Катей.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Tumblr снова разрешит обнаженное тело. Принесите соски женского пола.

Кстати,

Гончарова канонически играет Роберт Де Ниро, а молодого Аль Пачино иногда Марио, а иногда Андрея (смотря у кого спросить).

https://www.tumblr.com/insertcringename/701434292318961664/this-movie-is-a-childhood-favourite-of-mine-and-i(откроется в новой вкладке)

Гончаров фандом разделен между сценой моста и сценой автобуса

«Возрождение» контента Гончаров также означало глубокий анализ его лучших сцен, персонажей и скрытых смыслов — все это было создано на месте пользователями Tumblr и переосмыслено как настоящий анализ, даже со ссылками на фальшивых кинокритиков и академиков. журналы.

Есть сцена на мосту, где происходит что-то большое и бьют часы на башне с часами, и сцена с лодкой, в которой Катя чуть не умирает, а София присутствует и задействованы фрукты.

Катя пытается выстрелить в Гончарова, произнося знаменитую фразу: «Если бы мы были по-настоящему влюблены, я бы не промахнулась». И в какой-то момент появляются сексуально заряженные анчоусы и другая рыба. Основные темы включают: «Быть ​​девушкой-боссом», «Вырваться из круга насилия» и «Жертвенная любовь». Он также проходит тест Бехделя.

https://www.tumblr.com/haematicartwork/701662168206147584/ok-i-did-it-i-finally-watched-goncharov-1973-and(Opens in a new tab)

Гончаров даже ненадолго попал на сайт обзоров фильмов Letterboxd (позвольте мне добавить его в мою четверку лучших трусов).

Твит мог быть удален (откроется в новой вкладке) (Откроется в новой вкладке)

Гончаров тоже гей

Угу. В какой вселенной Tumblr коллективно написал бы фильм о мафии Скорсезе 1970-х годов и не превратил бы его в историю любви геев? На самом деле тонкие, читающиеся между строк романы Гончарова и Кати даже вдохновили набор тегов фанфиков на сайте Archive of Our Own (Откроется в новой вкладке).

https://www.tumblr.com/dubiousdisco/701492124237037568/we-dont-talk-enough-about-this(откроется в новой вкладке)

Флейм нашего главного героя — это, конечно же, его соперник Андрей — расскажите о великом повествовании о врагах и любовниках. Просто посмотрите этот подробный (фальшивый) анализ культовой сцены с зажиганием сигарет (откроется в новой вкладке). Угу, напряжение. Есть и второй роман между Катей и Софией. Что-то для всех в Гончаров !

Режиссер Гончаров высказывается о разногласиях

Некоторые пользователи сообщили, что Скорсезе может не быть настоящим директором (откроется в новой вкладке), но пока мы это игнорируем. Скорсезе наш парень.

Отправив в TikTok через учетную запись своей дочери Франчески Скорсезе (открывается в новой вкладке), он наконец нарушил свое молчание в ответ на вопрос другого пользователя TikTok, который спросил, видел ли Скорсезе Гончаров хайп. «Я снял этот фильм много лет назад», — написал он своей дочери. Вот это люди. Гончаров — это канон Скорсезе.

Гончаров был настоящим. Мне было реально (Откроется в новой вкладке).

Больше Твиттер, Тамблер

Социальный репортер

(откроется в новой вкладке) (откроется в новой вкладке)

Чейз присоединился к команде Mashable Social Good в 2020 году, освещая онлайн-рассказы о цифровой активности, климатической справедливости, доступности и представлении в СМИ. Ее работа также затрагивает то, как эти разговоры проявляются в политике, популярной культуре и фандоме. Иногда она очень забавная.


Все, что вам нужно знать.

Тим Марчин


Со знакомой музыкальной темой.

Белен Эдвардс


Для этого вам нужно продлить подписку на CorncobTV.

Ченс Таунсенд


Смешные посты!

Тим Марчин


Отличные посты о Большой игре.

Тим Марчин


Побалуйте себя.

Кристина Бафф


Это феминизм, который отдает приоритет достижению равенства для белых женщин, настаивая на том, что их равенство откроет двери для всех остальных женщин.

Шахед Эзайди


Можем ли мы просто… не менять наши часы?

Майк Перл


Писательница София К. Роза рассказывает о том, как капитализм повлиял на отношения, сострадание и семью.

Мира Навлаха


Крупные бренды благословили нас на эти сделки.

Кристина Бафф


Вот несколько советов и приемов, которые помогут вам найти ответ на «Wordle» #632.

Команда Mashable


Продолжаем ждать награждения, которое на самом деле отмечает «всех нас»

Роберт Дэниелс


#Хорошо.

Сэм Хейсом


«Вы не можете отрицать эту точку зрения. »

Белен Эдвардс


Приветствую Эшли Джонсон.

Белен Эдвардс

Подписываясь на информационный бюллетень Mashable, вы соглашаетесь получать электронные сообщения от Mashable, которые иногда могут включать рекламу или спонсируемый контент.

Обломов Иван Гончаров — Электронная книга

Электронная книга217 страниц4 часа

Рейтинг: 0 из 5 звезд на государственной службе, проработавшей более тридцати лет. Его первый роман «Обыкновенная история» имел несомненный успех, а его известность закрепилась публикацией второго романа «Обломов» в 1850 году. Основанный на рассказе, написанном годом ранее, «Обломов» рассказывает о культурный, интеллигентный мужчина из высшего среднего класса, переживающий кризис среднего возраста. Илья Ильич Обломов впал в летаргическое оцепенение, которое называет «обломовщиной», и большую часть времени проводит лежа на диване или в постели. Гончаров прекрасно изображает процесс упадка Обломова, а также его последствия, сначала через воспоминания, а затем через вмешательство Андрея Штольца, человека полной противоположности Обломову. Роман был почитаем за жестокое, но честное изображение лени русского дворянства и стал вечной классикой русской и психологической фантастики. Это издание следует за переводом CJ Hogarth.

Skip carousel

Автор

Иван Гончаров

Иван Александрович Гончаров (1812–1891) был русским писателем-романистом и писателем-путешественником, чьи высоко оцененные романы драматизируют социальные перемены в России и содержат некоторых из самых ярких и запоминающихся персонажей русской литературы. Самым заметным достижением Гончарова являются его три романа, первым из которых был «Обыкновенная история» (1917), роман, который сразу же сделал его известным, когда его приветствовал влиятельный критик Виссарион Белинский. Обломов (1915), более зрелое произведение, общепринятое как один из самых важных русских романов, проводит сильный контраст между аристократическим и капиталистическим классами в России и подвергает нападкам образ жизни, основанный на крепостном праве. Третий роман Гончарова «Обрыв» (1915) — блестящее произведение психологической прозы. Во всех трех романах Гончаров противопоставляет легкомысленному мечтателю противоположного характера, олицетворяющего деловую деловитость; контраст освещает социальные условия в России в то время, когда растущий капитализм и индустриализация беспокойно сосуществовали с аристократическими традициями старой России. Обломов — бесспорный классик русской литературы, художественный уровень и культурное значение которого можно сравнить разве что с такими шедеврами, как «Мертвые души» Николая Гоголя, «Анна Каренина» Льва Толстого, «Братья Карамазовы» Федора Достоевского.

Skip Carousel

Связанные категории

Skip Carousel

Обзоры для Oblomov

Оценка: 0 из 5 звезд

0 Рейтинги

0 ОБЗОР

    .

    jpg

    ОБЛОМОВ

    ИВАН ГОНЧАРОВ

    Перевод C. J. HOGARTH

    Обломов

    003

    Перевод C. J. Hogarth

    Печатный ISBN 13: 978-1-4209-7852-0

    ISBN электронной книги 13: 978-1-4209-7987-9

    Авторские права на это издание © 2021. Digireads.com Publishing.com

    Все права защищены. Никакая часть данной публикации не может быть воспроизведена, распространена или передана в любой форме и любыми средствами, включая фотокопирование, запись или другие электронные или механические методы, без предварительного письменного разрешения издателя, за исключением случаев, когда краткие цитаты включены в критических обзорах и некоторых других некоммерческих целях, разрешенных законом об авторском праве.

    Изображение на обложке: деталь Сидящий мужчина на кровати , Тереза ​​Лессор, (холст, масло) / Галерея Майкла Паркина / Изображения Бриджмена.

    Please visit www. digireads.com

    CONTENTS

    Part I

    Part II

    Part III

    Part IV

    Part I

    I

    Однажды утром в квартире одного из больших домов на улице Гороховой, {1} населения которого было достаточно, чтобы составить провинциальный город, лежал в постели господин по имени Илья Ильич Обломов. Это был парень лет тридцати, среднего роста и приятной внешности. К сожалению, в его темно-серых глазах отсутствовала какая-либо определенная мысль, а в других чертах — полная несосредоточенность. Вдруг мысль бродила по его лицу с вольной птицей, порхала на мгновение в его глазах, оседала на его полуоткрытых губах и оставалась на мгновение затаившейся в морщинах его лба. Затем оно исчезало, и его лицо снова светилось лучезарным светом.0007 беззаботность которая распространялась даже на его позу и складки ночного халата. В другое время взгляд его темнел, как от усталости или скуки . Но ни то, ни другое выражение не могли совершенно изгнать с его лица той кротости, которая была господствующей, основной, характерной чертой не только его черт, но и лежавшего под ними духа. Этот дух сиял в его глазах, в его улыбке, в каждом движении его рук и головы. Взглянув мимоходом на простуженного Обломова, поверхностно наблюдательный человек сказал бы:0405 Видно, добрый, но простак ; тогда как человек более проницательный и сочувствующий, чем первый, продлил бы свой взгляд и пошел бы дальше задумчиво и с улыбкой, как будто он был чем-то доволен.

    Лицо Обломова было не красное, не тусклое, не бледное, а неопределенного оттенка. Во всяком случае, такое впечатление оно производило, может быть, потому, что от малоподвижности, или от недостатка свежего воздуха, или от недостатка того и другого он был не по годам морщинистый. Вообще, судя по чрезвычайной белизне его обнаженной шеи, его маленьким пухлым рукам и мягким плечам, можно было бы заключить, что он обладал женоподобным телом. Даже в возбужденном состоянии его действиями руководила неизменная мягкость, прибавляемая к усталости, не лишенной некоторого своеобразного изящества. С другой стороны, если уныние духа выказывалось на его лице, то взгляд его тускнел, а лоб нахмуривался, так как сомнение, уныние и опасение переходили в борьбу друг с другом. Однако этот эмоциональный кризис редко выкристаллизовывался в форму определенной идеи, еще реже — в форму твердой решимости. Почти всегда такое волнение испарялось со вздохом и переходило в какую-то апатичную летаргию.

    Комнатный костюм Обломова в точности соответствовал спокойным очертаниям его лица и изнеженности форм. Костюм, о котором идет речь, состоял из халата из какой-то персидской материи, настоящего восточного халата, одежды, лишенной ни кистей, ни бархатных оторочек, ни талии, но настолько просторной, что Обломов мог бы завернуться в нее раз или два. дважды. Кроме того, по неизменному азиатскому обычаю, его рукава постоянно расширялись от костяшек до плеч. Правда, это был халат, утративший свою первоначальную свежесть и местами сменивший свой естественный, первоначальный блеск на приобретённый от долгой носки; тем не менее, он сохранил как ясность своего восточного колорита, так и твердость своей текстуры. В глазах Обломова это была одежда, обладавшая мириадами бесценных качеств, ибо она была так мягка и податлива, что при ношении ее тело не сознавало ее присутствия и, как послушный раб, отвечало даже на малейшее движение. Ни жилетки, ни галстука Обломов в помещении не носил, так как любил свободу и простор. По той же причине его туфли были длинными, мягкими и широкими, для того, чтобы, когда он опускал ноги с постели на пол, не глядя, что делает, ноги его тотчас же помещались в туфли.

    Лежание в постели у Обломова не было ни необходимостью (как у больного или сильно нуждающегося во сне человека), ни случайностью (как у измученного человека), ни удовлетворение (как в случае человека, который просто ленив). Скорее, это представляло его нормальное состояние. Всякий раз, когда он был дома — а он почти всегда был дома, — он проводил время лежа на спине. Точно так же он использовал только одну комнату, которая служила и спальней, и кабинетом, и гостиной, в которой мы только что его обнаружили. Правда, в его распоряжении были еще две комнаты, но он редко заглядывал в них, разве что по утрам (которое отнюдь не включало в себя каждое утро), когда его старый лакей случалось подметать кабинет. Мебель в них вечно стояла накрытая, и ни разу не были задернуты шторы.

    Комната, в которой лежал Обломов, на первый взгляд была благоустроена. В нем стоял письменный стол из красного дерева, пара диванов, обитых какой-то шелковой тканью, и красивая ширма, вышитая птицами и плодами, неизвестными Природе. Кроме того, в комнате были шелковые занавески, несколько циновок, несколько картин, бронзы, фарфора и множество других милых безделушек. Между тем даже самый беглый взгляд опытного глаза человека со вкусом уловил бы не более чем склонность замечать les convenances , уклоняясь от их фактического соблюдения. Без сомнения, это все, о чем думал Обломов, обставляя свой кабинет. Вкус действительно утонченной натуры никогда не удовлетворился бы такими тяжелыми, неуклюжими стульями из красного дерева, такими хлипкими этажерками. Кроме того, у одного из диванов провисла спинка, и кое-где отклеилась древесина. Почти то же самое можно было увидеть и в случае с картинами, вазами и некоторыми другими мелочами в квартире. Тем не менее его хозяин привык смотреть на его принадлежности холодным, отстраненным взглядом того, кто спрашивает:0405 Кто осмелился принести сюда эту дрянь? Такое же равнодушие с его стороны, соединенное, быть может, с еще большим равнодушием со стороны его слуги Захара, заставило кабинет, при внимательном созерцании, произвести на смотрящего впечатление всепроникающей небрежности и небрежности. На стенах и вокруг картин висела запыленная паутина; зеркала, вместо того чтобы отражать, с большей пользой служили бы планшетами для записи меморандумов; каждая циновка была сплошь в пятнах; на диване лежало забытое полотенце, а на столе (как и в большинстве случаев по утрам) тарелка, солонка, недоеденная корочка хлеба и какие-то разбросанные крошки — все это не удалось убрать после вчерашний ужин. В самом деле, если бы не тарелка, не недавно выкуренная трубка, прислоненная к кровати, и не лежащее тело самого Обломова, можно было бы вообразить, что в этом месте нет ни одной живой души, настолько пыльным и обесцвеченным было все взгляд, и так отсутствовали какие-либо активные следы присутствия человека. Правда, на этажерке стояли две-три открытые книги, а газета металась, а на бюро стояла чернильница и несколько перьев; но страницы, на которых лежали книги, покрылись пылью и начали желтеть (доказывая тем самым, что они давно отброшены в сторону), дата газеты принадлежала предыдущему году, а из чернильницы всякий раз, когда перо случайно окунулся в него, поднялась с испуганным жужжанием только брошенная муха.

    В это утро Обломов (вопреки своему обычному обыкновению) проснулся рано, в восемь часов. Почему-то он выглядел взволнованным; тревога, сожаление и досада гнались друг за другом на его чертах. Очевидно, он стал жертвой какой-то внутренней борьбы и еще не мог позвать на помощь свой ум. В том-то и дело, что ночью он получил от старосты {2} своего имения крайне неприятное письмо. Мы все знаем, какие неприятные вещи староста может сказать в своих письмах — как он может рассказывать о неурожаях, о просроченных долгах, об уменьшении доходов и т. п.; и хотя именно этот чиновник рассылал в течение последних трех лет точно такие же послания, последнее его сообщение подействовало на адресата так сильно, как если бы Обломов получил нежданный удар. Впрочем, надо отдать Обломову должное, он всегда относился к своим делам с известной осторожностью. Действительно, не успел он получить старосты s первое тревожное письмо (он сделал это три года назад), чем он приступил к разработке плана изменения и улучшения управления своим имуществом. Однако до сих пор этот план оставался не вполне продуманным, хотя он уже давно сознавал необходимость сделать что-то действительно решительное.

    Следовательно, по пробуждении, он решил встать, совершить омовение и, выпив чай, обдумать дело, записать несколько заметок и вообще заняться делом как следует. И все же еще полчаса он лежал ничком под пыткой этой решимости; пока в конце концов не решил, что такие занятия лучше всего проводить после чая и что, как обычно, он будет пить этот чай в постели, тем более что лежачее положение не может служить помехой для размышлений.

    Поэтому он сделал так, как решил; а когда чай был выпит, он приподнялся на локте и едва не встал с постели. В самом деле, взглянув на свои туфли, он даже начал протягивать в их сторону ногу, но тут же отдернул ее.

    Пробило полдесятого, и Обломов встряхнулся. В чем дело? сказал он с досадой. По совести мне пора что-то делать! Могу ли я решиться на… на… Он оборвался криком Захар! № , после чего вошел пожилой мужчина в сером костюме и с медными пуговицами — человек, у которого под совершенно лысой макушкой была пара длинных, густых, седых бакенбардов, которых хватило бы на трех обычных бородатых мужчин. Платье его, правда, было скроено по деревенскому образцу, но он дорожил им, как слабым напоминанием о прежней ливрее, как единственным уцелевшим знаком достоинства дома Обломовых. Дом Обломовых был некогда богатым и знатным, но в последние годы подвергся обеднению и уменьшению, пока, наконец, не затерялся в толпе дворянских домов более поздней постройки.

    Несколько мгновений Обломов был слишком погружен в свои мысли, чтобы заметить присутствие Захара; но наконец камердинер закашлялся.

    Что тебе нужно? — спросил Обломов.

    «Вы только что звонили мне, барин {3}

    «Я звонил тебе, говоришь? Ну, я не могу вспомнить, почему я это сделал. Возвращайся в свою комнату, пока я не вспомню

    Захар удалился, а Обломов еще четверть часа думал над проклятым письмом.

    Я пролежал здесь достаточно долго, наконец сказал он себе. «В самом деле, я должен подняться… А если я прочитаю внимательно письмо и потом поднимусь? Захар!»

    Захар снова вошел, и Обломов сразу погрузился в задумчивость. С минуту или две камердинер стоял, глядя на своего хозяина со скрытой обидой. Затем он двинулся к двери.

    Почему ты уходишь? — спросил вдруг Обломов.

    «Потому что, барин , вам нечего мне сказать. Почему я должен стоять здесь зря?»

    «Что? Ваши ноги стали такими сморщенными, что вы не можете стоять минуту или две? Меня что-то беспокоит, так что ты должен подождать. Ты только что лежал в своей комнате, не так ли? Пожалуйста, найдите письмо, пришедшее вчера вечером от старосты . Что ты с ним сделал?»

    «Какое письмо? Я письма не видел, — утверждал Захар.0003

    Но вы сами взяли его у почтальона?

    Может быть, и знал, но откуда мне знать, куда вы его с тех пор поместили? Лакей суетился среди бумаг и других вещей на столе.

    Никогда ничего не знаешь, заметил своему хозяину. Посмотри вон в той корзине. А может, письмо упало за диван? Кстати, спинку этого дивана до сих пор не починили. Скажи столяру, чтобы пришел немедленно. Это ты сломал эту штуку, но ты никогда не думаешь об этом!

    «Я сломал , а не , — возразил Захар.

    Это был пункт, который Обломов не хотел оспаривать. Ты уже нашел письмо? спросил он.

    Да — несколько букв.

    Но это не то, что мне нужно.

    Других не вижу, утверждал Захар.

    Очень хорошо, — нетерпеливо ответил Обломов. Я встану и сам поищу письмо.

    Захар снова удалился в свою комнату, но едва уперся руками в тюфяк, как вытянулся, как снова раздался властный крик Захар! Захар!

    Господи! проворчал камердинер, в третий раз направляясь в кабинет. Почему я должен так мучиться? Лучше бы я умер!

    Мой платок! закричал Обломов. «Да, и очень быстро! Вы могли бы догадаться, что это то, чего я хочу.»

    Захар не выказал особого удивления или обиды на этот укоризненный приказ. Вероятно, он считал и приказ, и упрек естественными.

    Кто знает, где платок? — бормотал он, обходя комнату и ощупывая каждый стул (хотя он не мог не заметить, что на них вообще ничего не лежало). Ты все теряешь, добавил он, открывая дверь в гостиную, чтобы посмотреть, не прячется ли платок там .

    Куда ты идешь? — воскликнул Обломов. «Это здесь, , вы должны поискать. Я не был в тех других комнатах с позапрошлого года. Поторопитесь, а?»

    Не вижу платка, сказал Захар, разводя руками и заглядывая во все уголки. Вот оно, ! 904:05 вдруг он прохрипел. Это прямо под тобой. Я вижу, что его конец торчит. Ты все время лежал на нем, а на самом деле просишь найти его! Он заковылял прочь, не дожидаясь ответа. неправильно.

    Хороший способ сделать уборку! сказал он. Сколько пыли и грязи, конечно Я Посмотри на эти углы!0406

    Если я никогда не шевелюсь, обиженно возразил Захар, по крайней мере стараюсь, и себя не жалею, ибо вытираю пыль и подметаю почти каждый день. Все выглядит чистым и достаточно ярким для свадьбы.

    Какая ложь! закричал Обломов. Снова иди в свою комнату!

    То, что он спровоцировал Захара на этот разговор, доставляло ему мало удовольствия. Правда заключалась в том, что он забыл, что, затронув деликатную тему, не избежать суеты. Хотя он хотел, чтобы его комнаты содержались в чистоте, он хотел, чтобы эта задача выполнялась невидимо и отдельно от него самого; тогда как, когда Захара призывали хоть немного подмести или вытереть пыль, он обижался на это.

    После того, как Захар удалился в свою берлогу, Обломов снова задумался, пока через несколько минут часы не пробили какие-то полчаса.

    Что это? в ужасе закричал Обломов. Скоро будет одиннадцать, а я еще не встал и не умылся! Захар! Захар!

    Снова появился Захар.

    Мои вещи для стирки готовы? — спросил его хозяин.

    Да они уже давно готовы. Почему ты не встаешь?

    «А почему ты не сказал мне что все готово? Если бы ты это сделал, я бы давно встал. Иди, и я пойду за тобой, а сейчас я должен сидеть вниз и написать письмо».

    Захар вышел из комнаты. Вскоре он снова появился с исписанной жирной бухгалтерской книгой и пачкой бумаг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *