После павла кто правил: Павел I Петрович. Интересные факты биографии

История — Михайловский замок — Русский музей

Михайловский замок — крупнейший архитектурный памятник, завершающий собою историю петербургского зодчества XVIII в.. Он возведен на месте Летнего дворца императрицы Елизаветы Петровны (арх. Ф.-Б. Растрелли, 1740-е гг.), разобранного по приказу императора Павла I сразу после смерти его матери — Екатерины II. Общий замысел создания замка и первые эскизы его планировки принадлежали самому Павлу Петровичу. Работа над проектом его будущей резиденции началась в 1784 г. В процессе проектирования, которое длилось почти 12 лет, великий князь обращался к различным архитектурным образцам, увиденным им во время заграничного путешествия 1781-1782 г. К работе над проектом на разных его этапах привлекались архитекторы А.-Ф.-Г.Виолье, В. Бренна, В. И. Баженов. Одним из возможных мест возведения нового дворца называлась Гатчина.

Осуществить замысел постройки сын Екатерины II смог только после своего восшествия на престол в ноябре 1796 г.  28 февраля 1797 г. состоялась церемония закладки замка. Его строительство осуществлялось под руководством архитектора Бренны, который переработал первоначальный проект дворца и создал художественную отделку его интерьеров. 8 ноября 1800 г., в день Святого Архангела Михаила, замок был торжественно освящен, но работы по его внутреннему убранству продолжались до марта 1801 г.

Своеобразный облик этого здания, сочетающий в себе противоречивые архитектурные тенденции и стилистические приемы, ставит его особняком в общем русле развития русского классицизма. Однако, именно Михайловский замок воспринимается как самый выразительный символ павловской эпохи. В его облике явственно воплотились художественные вкусы и своеобразие личности владельца и главного творца — императора Павла I. Величественная громада «дворца Святого Михаила», как именовался замок в документах XVIII столетия, возвышалась на острове, ограниченном с севера и востока водами рек Мойки и Фонтанки. С западной и южной сторон остров омывался двумя специально прорытыми каналами — Воскресенским и Церковным.

Система замковых фортификационных сооружений, окружавшая дворец и расположенную перед ним площадь Коннетабля, включала в себя каналы, полубастионы, подъемные мосты и пушки. В центре площади был установлен памятник Петру I, отлитый в 1745-1747 гг. по модели Б. К. Растрелли, сделанной еще при жизни великого прадеда Павла I.

Михайловский замок являлся императорской резиденцией лишь в течение сорока дней. В ночь с 11 на 12 марта 1801 г. император Павел I был убит в своей спальне, став жертвой дворцового заговора. Вскоре после этого события из замка вывезли художественные ценности, а его парадные покои приспособили для разных ведомственных учреждений и роздали под жилые квартиры.

В начале 1820-х гг. здание было передано Главному Инженерному училищу. В феврале 1823 г. оно получило новое название — Инженерный замок. После смерти императора Николая I, августейшего покровителя училища, размещавшиеся в его стенах учебные заведения стали именоваться Николаевской инженерной академией и училищем.

Их преподавателями и выпускниками являлись многие выдающиеся деятели российской истории и культуры: писатели Ф.М. Достоевский и Д.В.Григорович, ученые И.М.Сеченов и П.Н.Яблочков, композитор Ц.А.Кюи, герой Севастополя Э.И. Тотлебен и многие другие.

На протяжении двух веков, когда здесь располагались военно-учебные заведения, а затем различные советские учреждения, неоднократно осуществлялись изменения в планировке всего ансамбля, перестройки входивших в его состав сооружений и интерьеров.

В 1991 г. Михайловский замок вошел в состав архитектурного комплекса Государственного Русского музея.

В ансамбль Михайловского замка входят два павильона, расположенные на Инженерной улице. 

В Восточном павильоне (Инженерная ул., 10) находится «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» — отдел Русского музея. 

В Западном павильоне (Инженерная ул., 8) расположен Центр мультимедиа Русского музея, работает мультимедийная экспозиция «Романтический наш император», проходят онлайн-лекции Русского музея.  В здании также расположен центр координации международного проекта «Русский музей: виртуальный филиал».

Архитектура и интерьеры

Основу плановой структуры дворца составляет квадрат со скругленными углами, в который вписан восьмиугольник внутреннего парадного двора. Каждый фасад имеет свое «лицо», что придает зданию особую живописность и позволяет найти множество видовых точек при его обзоре. Тем не менее, дворец воспринимается целостным объемом, поскольку все фасады объединены гранитным цоколем, общим междуэтажным карнизом и декоративными элементами оформления.

Главный фасад отличается особой торжественностью и монументальностью. Мощным аккордом в его архитектуре звучат два мраморных обелиска, декорированные воинскими арматурами и золочеными вензелями Павла I. В тимпане фронтона расположен барельеф «История заносит на свои скрижали славу России», исполненный братьями Стаджи. На фризе под фронтоном помещена надпись — «Дому Твоему подобает Святыня Господня в долготу дней», представляющая собой видоизмененные заключительные строки 92-го библейского псалма.

Совсем иначе решен обращенный к Летнему саду северный фасад. Характер его скульптурного убранства, широкая пологая лестница, колоннада и балкон — традиционные элементы садового фасада, подчеркивают его обращенность к природе.

Выходящий на Фонтанку восточный фасад замка имеет небольшой полукруглый выступ в центре, завершающийся куполом и башенкой с флагштоком, на котором во время пребывания Павла I в замке развевался императорский штандарт. Его скромное оформление перекликается с фасадами «партикулярных» домов, находящихся на противоположном берегу Фонтанки.

В решении западного (церковного) фасада особенно сказалось импонирующее Павлу умение Бренны живописно и пышно оформлять свои композиции. Объем церкви обозначен сильно развитым центральным выступом, а его скульптурный декор говорит о культовом назначении этой части сооружения.

Интерьеры Михайловского замка современники называли «чудом роскоши и вкуса». В их художественном оформлении принимали участие мастера монументальной живописи П. К. и Дж. Скотти, А.Виги, Я.Меттенляйтер, скульпторы К.Альбани, И.П.Прокофьев, П.И.Соколов, живописцы И.А.Акимов, А.М.Иванов и другие. Подобно многим аристократическим дворцам той эпохи, замок сочетал в себе функции парадной резиденции императорской фамилии и музея художественных коллекций античного, западноевропейского и русского искусства. Анфилада парадных галерей — зал Антиков, галерея Рафаэля, галерея Лаокоона, галерея Арабесок — располагалась по периметру внутреннего двора и была наполнена первоклассными произведениями искусства из коллекции Павла I. Многие предметы дворцового убранства исполнялись по рисункам Винченцо Бренны и его молодого ученика Карло Росси.

Владельцы

Император Павел I (20.09.1754 — 12.03.1801), сын Петра III Фёдоровича — внука Петра I (урожденного Карла-Петера-Ульриха Голштейн-Готторпского) и Екатерины II Алексеевны (урождённой принцессы Анхальт-Цербстской). В 1761 г. объявлен наследником престола и цесаревичем, с 1762 г. — владетельным герцогом Голштейн-Готторпским.

Вступив на престол, Екатерина II в 1762 г. назначила Павла Петровича полковником Кирасирского полка его имени и генерал-адмиралом. В 1773 г. от имени сына по Царскосельскому договору она обменяла Шлезвиг и Голштейн на принадлежавший Дании Ольденбург, в том же году он подтвердил передачу этого владения своему родственнику, представителю младшей линии голштинского дома епископу Любекскому Фридриху-Августу (с титулом герцога Ольденбургского), сохранив за собой также титул герцога и право распоряжаться ольденбургским престолом по пресечении владетельного рода.

29.09.1773г. сочетался браком с великой княгиней Натальей Алексеевной (14.06.1755 — 15.04.1776), урождённой принцессой Гессен-Дармштадской, умершей во время неудачных родов. 26.09.1776г. вступил во второй брак с Марией Фёдоровной (14.10.1759 — 24.10.1828), урождённой принцессой Вюртембергской.

Павел получил прекрасное образование, имел обширные знания в разных науках, включая военное дело и государственное управление, любил музыку, театр, архитектуру, но при жизни Екатерины II был практически отстранен от участия в государственных делах.

Вступил на престол после смерти Екатерины II (06.11.1796). Коронован 05.04.1797г. С 1798г. Великий магистр державного ордена святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийского). Многие из нововведений Павла I вызвали недовольство в обществе, а усиление самодержавной власти было воспринято дворянством как проявление тирании и наступление на свои права, что и стало основной причиной заговора против императора.

Он был убит заговорщиками в ночь с 11 на 12.03.1801г. в Михайловском замке в своей спальне, располагавшейся в северо-западной части бельэтажа здания.

Императрица Мария Федоровна (14.10.1759 — 24.10.1828). Вторая жена Павла Петровича (с 1776 г.). Урождённая принцесса София-Доротея-Августа-Луиза Вюртембергская, дочь герцога Фридриха-Евгения Вюртемберг-Монбельярского и Фредерики-Доротеи-Софии, урождённой маркграфини Бранденбург-Шведтской. Прибыла в Россию в 1776, тогда же перешла в православие. Родила Павлу Петровичу десять детей — четырёх сыновей (двое из них стали царствующими императорами) и шесть дочерей.

Мария Фёдоровна отличалась замечательными художественными талантами — рисовала, великолепно резала по камню, кости и янтарю, занималась медальерным искусством, играла на фортепиано. Особое место среди её увлечений занимала ботаника.

Всю жизнь занималась благотворительной деятельностью, в особенности делами воспитательных домов и приютов для сирот. Внесла большой вклад в развитие женского образования в России. Требовательная к другим, она была не менее требовательна и строга к себе, до мелочей была верна своим правилам и принципам.

Ее личные апартаменты в Михайловском замке располагались в северной части бельэтажа здания, выходя окнами на Летний сад.

Дети Павла I Петровича и Марии Фёдоровны

Aлександр Павлович (12.12.1777 — 19.11.1825). Объявлен наследником престола 06.11.1796 г. С 12.03.1801г. — император, коронован 15.09.1801г. С 28.09.1793г. в браке с Елизаветой Алексеевной (13. 01.1779 — 04.05.1826), урождённой принцессой Луизой-Марией-Августой Баден-Дурлахской. Его личные апартаменты в Михайловском замке занимали северо-восточный угол первого этажа здания.

Константин Павлович (27.04.1779 — 15.06.1831), великий князь, цесаревич. За участие в Итальянском и Швейцарском походах А.В.Суворова (1799) назначен генерал-инспектором кавалерии и получил титул цесаревича. Во время войн с наполеоновской Францией в 1805 — 1807 и 1812 — 1814 командовал гвардией. С 1814 главнокомандующий Польской армией и фактический наместник Царства Польского. В 1822 г. отрекся от прав на российский престол.

В первом браке с 15.02.1796 г. с великой княгиней Анной Фёдоровной, урождённой принцессой Юлией-Генриеттой-Ульрикой Саксен-Заальфельд-Кобургской (11.09.1781 — 31.07.1860), покинувшей Россию в 1801 г. Официально разведены 20.03.1820 г.

Во втором (морганатическом) браке с 12.05.1820 г. с Иоанной (Жанеттой) Антоновной княгиней Лович (17.05.1795 — 17. 11.1831), урождённой графиней Грудзинской.

В 1806 — 1820 гг. — гражданский брак с Жозефиной, урождённой Лемерсье, по первому браку Фридрихс, с 1816 г., после пожалования российского дворянства, называвшейся Ульяной Михайловной Александровой, по второму браку (1820 г.) — Вейс. Умерла в 1824г. Личные апартаменты Константина в Михайловском замке занимали юго-восточный угол бельэтажа здания.

Александра Павловна (29.07.1783 — 04.03.1801), великая княжна, палатина Венгерская. С 19.10.1799г. в браке c эрцгерцогом Австрийским, палатином Венгерским Иосифом-Антоном (27.02.1776 — 01.01.1847), наместником императора в Венгрии. Умерла через несколько дней после родов.

Елена Павловна (13.12.1784–12.09.1803), великая княжна, герцогиня Мекленбург-Шверинская. С 12.10.1799г. в браке с наследным принцем Фридрихом-Людвигом Мекленбург-Шверинским (02.06.1778 — 17.11.1819).

Мария Павловна (04.02.1786 — 11.06.1859), великая княжна, великая герцогиня Саксен-Веймар-Эйзенахская, с 1853г. вдовствующая великая герцогиня, также пользовалась титулом великой княгини. С 22.07.1804г. в браке с герцогом Карлом-Фридрихом Саксен-Веймар-Эйзенахским (22.01.1783 — 26.06.1853), великим герцогом с 1828г.

Екатерина Павловна (10.05.1788 — 29.12.1818), великая княжна. Ей был пожалован титул великой княгини. Титулом герцогини Ольденбургской не пользовалась. С 1816г. королева Вюртемберга. В первом браке с 18.04.1809г. с принцем Петром-Фридрихом-Георгом (Георгием Петровичем) Ольденбургским (09.05.1784 — 15.12.1812). Проживала с мужем в России. Во втором браке с 12.01.1816г. с Фридрихом-Вильгельмом, наследным принцем Вюртембергским (16.09.1781 — 13.06.1864), ставшим 18.10.1816г. вюртембергским королем Фридрихом-Вильгельмом I.

Ольга Павловна (11.07.1792 — 15.01.1795), великая княжна.

Анна Павловна (07.01.1795 — 17.02.1865), великая княжна, с 1840 г. королева Нидерландов, затем вдовствующая королева. С 09.02.1816г.  в браке с Вильгельмом, принцем Нассау-Оранским (06.12.1792 — 17.03.1849), с 1840г. великим герцогом Люксембургским, королем Нидерландов (Вильгельм II).

Николай Павлович (25.06.1796 — 18.02.1855), великий князь, в 1823г. назначен Александром I наследником престола. 19.11.1825 г. вступил на российский престол, правил с 14.12.1825 г., коронован 22.08.1826 г. в Москве и 12.05.1829 г. в Варшаве.

С 01.07.1817 г. в браке с Александрой Фёдоровной, урождённой принцессой Фредерикой-Луизой-Шарлоттой-Вильгельминой Прусской (01.07.1798 — 20.10.1860).

Михаил Павлович (28.01.1798 — 28.08.1849), великий князь. С рождения генерал-фельдцейхмейстер; с 1825г. генерал-инспектор по инженерной части, командующий Гвардейским корпусом, с 1831г. главный начальник Пажеского и всех сухопутных кадетских корпусов, с 1844г. главнокомандующий Гвардейского и Гренадёрским корпусами. Участвовал в русско-турецкой войне 1828 — 1829 гг., в подавлении Польского восстания 1830 — 1831 гг. . Умер во время похода в Венгрию. С 08.02.1824г. в браке с великой княгиней Еленой Павловной, урождённой принцессой Фредерикой-Шарлоттой-Марией Вюртембергской (28.12.1806 — 09.01.1873).

 

Павел I — император и сын Екатерины II

Павел I — российский император. «Портрет императора Павла I». Художник А.Ф. Митрохин. 1797 г.

Великая Государыня Екатерина II, правившая страной в течение 34 лет, скончалась 5 ноября 1796 года. Новым российским императором становится ее сын Павел I. Не любимый матерью и не принятый народом, «негодный» наследник правил страной чуть больше четырех лет, и царствование его оценивается как один из наиболее странных и противоречивых этапов отечественной истории.

Павел I родился 1 октября 1754 года. На престол он вступил в возрасте 42 лет, будучи зрелым человеком, со сложившимся характером и собственными взглядами на политику и методы управления государством. Однако и характер будущего государя и его убеждения формировались в весьма сложных условиях.

Отобранный у родителей Елизаветой Петровной сразу после рождения, Павел воспитывался фактически без их участия. Главным его наставником по велению императрицы становится известный государственный деятель и дипломат Н.И. Панин. Будучи сторонником идей Просвещения, Панин стремился воспитать из Павла идеального правителя для России. И ему это удавалось – цесаревич рос хорошо образованным, верившим в идеалы просвещенного абсолютизма молодым человеком. Современники отмечали его склонность к благородным порывам, повышенный интерес к рыцарственным поступкам, высокое представление о служении Отечеству. Павла готовили к государственной службе, и он рос с мыслью, что в будущем ему суждено управлять страной. 

Однако Екатерина не спешила передавать права на престол своему сыну. Она не скрывала, что никогда не испытывала к Павлу материнской любви и привязанности, считала его недостойным и непригодным к управлению такой державой, как Россия. И по исполнении 18 лет царствующая императрица не только не передала ему трон, но сделала все возможное, чтобы максимально устранить его от политических дел.  

Вместо титула императора Павел в 1773 году получает первую жену – Наталью Алексеевну, принцессу Гессен-Дармштадтскую. Но брак оказывается неудачным – 1776 году Наталья Алексеевна, горячо любимая мужем, умирает при родах. Спустя полгода Павла женят вновь – на племяннице короля Фридриха II Марии Федоровне. Именно в этом браке были рождены последующие императоры России Александр и Николай. Забрав у Павла и Марии детей, Екатерина отправляет супругов в длительное путешествие по Европе, а затем и вовсе поселяет в Гатчине и Павловске, окончательно отдаляя и от Петербурга, и от управления страной. 

Гатчина становится маленькой империей Павла. С годами его благородные порывы, мечты о счастье для всех и каждого улетучиваются. Длительное ожидание престола, затворнический образ жизни, игнорирование политических идей сына Екатериной рождают бессильную злобу, подозрительность, неконтролируемые вспышки гнева и бешенства, желание покончить с екатерининскими порядками, заставить всех беспрекословно служить и подчиняться. В Гатчине он создает собственный мир, свою небольшую армию на манер прусской военной системы. Здесь царят жесткая дисциплина, муштра и порядок – в противовес роскоши и беспечной жизни петербургского двора. И впоследствии опыт строительства гатчинского мира Павел I, став императором, перенесет на всю страну.

Внутренняя политика

С начала царствования Павел I показал себя убежденным противником политики Екатерины II. Все проводимые им мероприятия ставили целью уничтожение ее достижений.

Первое, что сделал Павел I – перезахоронил останки Петра III вместе с Екатериной II в один день с равными почестями. 5 апреля 1797 года Павел I предпринимает важный шаг – вносит изменения в Петровский Указ о престолонаследии. Отныне власть передавалась только естественным путем, от отца к старшему из наследников. Женщины в правах ограничивались, отныне они могли быть лишь регентами при малолетних наследниках. 

Проводимая императором внутренняя политика была направлена на укрепление самодержавия и усиление централизованного управления страной.  

Павел I и его реформы. «Парад при Павле I в Гатчине». Художник Г.Шварц. 1847 г.

Реформы Павла I

Управление государством предполагалось сосредоточить в Собственной его Императорского Величества канцелярии. Наместники и наместничество подлежали ликвидации, останавливали работу приказы общественного призрения, подворные суды, нижние расправы, все губернские сословные суды. 

  • Восстановление Совещательного Совета. Созданный Екатериной II, но заметно утративший свои функции, Совет при Павле получает статус Высочайшего Государственного. В руках входящих в него семи человек сосредотачиваются все нити управления страной – здесь решаются вопросы бюджета, промышленности и торговли, проблемы внешней политики.
  • Реформирование Сената и прокуратуры. Восстанавливаются упраздненные ранее коллегии, увеличивается число сенаторов и департаментов. Прокуратура становится основным надзирательным органом.
  • Военная реформа. По распоряжению Павла в армии ужесточалась дисциплина, систематически проводились военные учения. Военнослужащие получали новый мундир по немецкому образцу, парик с косой характерной формы. Бесконечное обучение «шагистике», постоянная муштра наряду с жесткими мерами обращения со всеми военными чинами повсеместно вызывали большое недовольство в армии, как в столице, так и в провинциях.
  • Изменение привилегий дворянства. Император указами нарушил основные положения «Жалованной грамоты дворянству»: запретил губернские дворянские собрания, отменил право отказа от службы и ввёл для них телесные наказания. Согласно «Манифесту от 5 апреля 1798 года» дворянам запрещалось привлекать крестьян к работам в воскресные дни, а использовать их труд на барщине разрешалось три дня в неделю. По указу от 16 октября 1798 года вводился запрет на продажу крестьян и дворовых людей без земли. Крепостным предписывалось присягать на верность государю императору наравне с вольным населением, что автоматически приравнивало их к подданным короны. Особенно тягостной для дворян была повседневная регламентация: фраки сменялись прусскими камзолами, вместо круглых шляп предписывалось носить треуголки. В столице всем полагалось в одно время спать, обедать и т.п.
  • Под впечатлением от Французской революции, Павел I вводит жесткую цензуру, запрещает ввоз книг из-за границы и обучение за рубежом.

Подобным путем император намеревался добиться быстрого планомерного развития абсолютистского государства и усиления власти правителя. 

Император искренне стремился установить справедливость, порядок и законность в стране. Однако его методы правления, грубость и непоследовательность в принятии решений рисовали его как монарха деспотичного и своенравного. Народ находился в состоянии страха и растерянности. Павел I, в свою очередь, стал предельно подозрительным, отстранив даже истинно верных ему людей. В итоге, осенью 1800 года в отношении императора гвардейскими офицерами и придворными был составлен заговор. 

Убийство Павла I в Михайловском замке. Французская гравюра.

В ночь на 12 марта 1801 года заговорщики проникли в Михайловский замок, где проживал Павел I. Ворвавшись в спальню правителя, они потребовали отречения от престола, в ответ на что услышали угрозы Павла о жестокой расправе. Раздраженный непреклонностью императора, один из участников переворота нанес Павлу удар тяжелой табакеркой в висок. Остальные заговорщики завершили задуманное, задушив неугодного правителя офицерским шарфом. Официальной же версией смерти Павла I стал апоплексический удар. Всероссийским императором стал его сын, Александр I. Так завершился период отечественной истории XVIII столетия. 

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Читали: 89

Святой апостол Павел | Биография и факты

Караваджо: Обращение святого Павла (вторая версия)

Смотреть все медиа

Дата рождения:
4 г. до н.э.? Тарсус Турция
Умер:
c.62? Рим Италия
Известные работы:
письма Полины
Предметы изучения:
христианство христология мистическое тело Христа
Роль в:
Совет Иерусалима

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Какое влияние оказал святой Павел на христианство?

Святого Павла часто считают самой важной личностью после Иисуса в истории христианства. Его послания (письма) оказали огромное влияние на христианское богословие, особенно на отношения между Богом-Отцом и Иисусом и на мистические отношения человека с божественным. Помимо своего обширного богословского вклада, святой Павел сыграл решающую роль в развитии христианства вдали от его еврейского родителя. Хотя он считал, что и евреи, и язычники в равной степени призваны к преобразованию в единое новое человечество во Христе, его миссии были в основном сосредоточены на обращении язычников, и христианство в конечном итоге стало преимущественно языческой религией.

Подробнее читайте ниже: Достижения и влияние

Христианство

Узнайте больше о ранней истории христианства.

послание

Узнайте об этом типе сочинения, написанного в форме письма.

Сколько книг Библии написал святой Павел?

Из 27 книг Нового Завета 13 или 14 (разница между Востоком и Западом) традиционно приписываются Святому Павлу. Однако только семь из них считаются полностью подлинными: Послание Павла к римлянам, оба Послания Павла к Коринфянам, Послание Павла к Галатам, Послание Павла к Филиппийцам, Первое Послание Павла к Фессалоникийцам, и Послание Павла к Филимону. Авторство других обсуждается и, возможно, исходило от последователей, писавших от имени Павла. Послание Павла к Ефесянам, Послание Павла к Колоссянам, Второе Послание Павла к Фессалоникийцам, оба Послания Павла к Тимофею, Послание Павла к Титу и Послание к Евреям имеют неопределенное авторство.

Подробнее читайте ниже: Источники

Новый Завет

Узнайте о Новом Завете, втором и меньшем из двух основных разделов христианской Библии.

Как умер святой апостол Павел?

Точные подробности смерти св. Павла неизвестны, но традиция гласит, что он был обезглавлен в Риме и таким образом умер как мученик за свою веру. Его смерть, возможно, была частью казни христиан по приказу римского императора Нерона после большого пожара в городе в 64 г. н.э. Известно, что св. Павел был заключен в тюрьму в Риме и написал там несколько своих посланий (письмов).

мученик

Узнайте о практике мученичества в христианстве.

Nero

Прочтите о гонениях на христиан при римском императоре Нероне (54–68 гг. н. э.).

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Апостол Павел , настоящее имя Савл из Тарса , (род. 4 г. до н. э., Тарс в Киликии [ныне в Турции] — умер ок. 62–64 н. э., Рим [Италия]), один из лидеры первого поколения христиан, которых часто считают самым важным человеком после Иисуса в истории христианства. В свое время, хотя он и был важной фигурой в очень небольшом христианском движении, у него также было много врагов и недоброжелателей, и его современники, вероятно, не относились к нему с таким уважением, как к Петру и Иакову. Поэтому Павел был вынужден бороться, чтобы утвердить свою ценность и авторитет. Однако его сохранившиеся письма оказали огромное влияние на последующее христианство и обеспечили ему место в качестве одного из величайших религиозных лидеров всех времен.

Источники

Из 27 книг Нового Завета 13 приписываются Павлу, а примерно половина другой книги, Деяний Апостолов, посвящена жизни и деятельности Павла. Таким образом, около половины Нового Завета принадлежит Павлу и людям, на которых он оказал влияние. Однако только 7 из 13 писем могут быть признаны полностью подлинными (продиктованными самим Павлом). Другие исходят от последователей, писавших от его имени, которые часто использовали материалы из его сохранившихся писем и, возможно, имели доступ к письмам, написанным Павлом, которые больше не сохранились. Хотя информация в Деяниях часто бывает полезной, она получена из вторых рук и иногда прямо противоречит письмам. Семь несомненных посланий представляют собой лучший источник информации о жизни Павла и особенно о его мыслях; в том порядке, в котором они появляются в Новом Завете, это Римлянам, 1 Коринфянам, 2 Коринфянам, Галатам, Филиппийцам, 1 Фессалоникийцам и Филимону. Вероятный хронологический порядок (не считая Филимона, дату которого невозможно) таков: 1 Фессалоникийцам, 1 Коринфянам, 2 Коринфянам, Галатам, Филиппийцам и Римлянам. Послания, считающиеся «Второ-Павловыми» (вероятно, написанные последователями Павла после его смерти), — это Ефесянам, Колоссянам и 2 Фессалоникийцам; 1 и 2 Тимофею и Титу — это «Трито-Павлин» (вероятно, написанные членами школы Павла через поколение после его смерти).

Жизнь

Павел был грекоязычным евреем из Малой Азии. Место его рождения, Тарс, был крупным городом в восточной Киликии, регионе, который к моменту совершеннолетия Павла стал частью римской провинции Сирия. Два главных города Сирии, Дамаск и Антиохия, сыграли заметную роль в его жизни и письмах. Хотя точная дата его рождения неизвестна, он был активным миссионером в 40-х и 50-х годах I века н.э. Из этого можно сделать вывод, что он родился примерно в то же время, что и Иисус (ок. 4 г. до н. э.), или немного позже. Он обратился к вере в Иисуса Христа около 33 г. н. э. и умер, вероятно, в Риме, около 62–64 г. н. э.

В детстве и юности Павел научился «работать [своими] руками» (1 Коринфянам 4:12). Его ремесло, изготовление палаток, которым он продолжал заниматься после своего обращения в христианство, помогает объяснить важные аспекты его апостольства. Он мог путешествовать с несколькими инструментами для работы с кожей и открыть магазин где угодно. Сомнительно, чтобы его семья была богатой или аристократической, но, поскольку он находил примечательным то, что иногда работал своими руками, можно предположить, что он не был простым рабочим. Его письма написаны на койне, или «простом» греческом языке, а не на изящном литературном греческом языке его богатого современника, еврейского философа Филона Иудая из Александрии, и это тоже опровергает мнение, что Павел был аристократом. Более того, он умел диктовать и мог писать собственноручно крупными буквами (Галатам 6:11), хотя и не мелкими, аккуратными буквами профессионального писца.

Примерно до середины своей жизни Пол был членом фарисеев, религиозной партии, возникшей в более поздний период Второго Храма. То немногое, что известно о фарисее Павле, отражает характер фарисейского движения. Фарисеи верили в жизнь после смерти, что было одним из самых глубоких убеждений Павла. Они считали небиблейские «традиции» такими же важными, как и написанная Библия; Павел ссылается на свое знание «преданий» (Галатам 1:14). Фарисеи очень тщательно изучали еврейскую Библию, и Павел мог много цитировать из греческого перевода. (Для способного и амбициозного мальчика было довольно легко выучить Библию наизусть, а взрослому Павлу было бы очень трудно и дорого носить с собой десятки громоздких свитков. ) По его собственным словам, Павел был лучшим евреем. и лучший фарисей своего поколения (Филиппийцам 3:4–6; Галатам 1:13–14), хотя и утверждал, что он наименьший апостол Христа (2 Коринфянам 11:22–3; 1 Коринфянам 15:9).–10) и приписывал свои успехи милости Божией.

Пол провел большую часть первой половины своей жизни, преследуя зарождающееся христианское движение, деятельность, о которой он упоминает несколько раз. Мотивы Павла неизвестны, но, похоже, они не были связаны с его фарисейством. Главными гонителями христианского движения в Иерусалиме были первосвященник и его сподвижники, которые были саддукеями (если они принадлежали к одной из партий), а в Деяниях изображен главный фарисей Гамалиил, защищающий христиан (Деяния 5:34). . Возможно, Павел считал, что обращенные в новое движение евреи недостаточно соблюдали еврейский закон, что новообращенные евреи слишком свободно смешивались с обращенными из язычников (неевреев), таким образом связывая себя с идолопоклонством, или что понятие распятый мессия вызывал возражения. Молодой Павел, конечно же, отверг бы мнение, что Иисус воскрес после его смерти — не потому, что он сомневался в воскресении как таковом, а потому, что он не поверил бы, что Бог решил оказать благосклонность Иисусу, воскресив его до времени суда над миром. .

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Какими бы ни были его причины, гонения Павла, вероятно, были связаны с поездками из синагоги в синагогу и призывом к наказанию евреев, принявших Иисуса как мессию. Непослушные члены синагоги наказывались какой-либо формой остракизма или легкой поркой, которой сам Павел впоследствии подвергался по крайней мере пять раз (2 Коринфянам 11:24), хотя он не говорит, когда и где. Согласно Деяниям, Павел начал свои гонения в Иерусалиме, что противоречит его утверждению о том, что он не знал никого из иерусалимских последователей Христа до своего обращения (Галатам 1:4–17).

Павел направлялся в Дамаск, когда ему было видение, которое изменило его жизнь: согласно Галатам 1:16, Бог открыл ему Своего Сына. В частности, Павел утверждает, что видел Господа (1 Коринфянам 9:1), хотя в Деяниях утверждается, что недалеко от Дамаска он видел ослепляющий яркий свет. После этого откровения, которое убедило Павла в том, что Бог действительно избрал Иисуса обещанным мессией, он отправился в Аравию — вероятно, в Коэль-Сирию, к западу от Дамаска (Галатам 1:17). Затем он вернулся в Дамаск, а через три года отправился в Иерусалим, чтобы познакомиться с тамошними ведущими апостолами. После этой встречи он начал свою знаменитую миссию на запад, проповедуя сначала в своей родной Сирии и Киликии (Галатам 1:17–24). В течение следующих 20 лет или около того ( в. с середины 30-х до середины 50-х годов), он основал несколько церквей в Малой Азии и по крайней мере три в Европе, включая церковь в Коринфе.

Во время своих миссий Павел понял, что его проповедь язычникам создавала трудности для христиан в Иерусалиме, которые думали, что язычники должны стать евреями, чтобы присоединиться к христианскому движению. Чтобы решить этот вопрос, Павел вернулся в Иерусалим и заключил сделку. Было решено, что Петр будет главным апостолом иудеев, а Павел — главным апостолом язычников. Павлу не пришлось бы менять свое послание, но он собирал деньги для Иерусалимской церкви, которая нуждалась в финансовой поддержке (Галатам 2:1–10; 2 Коринфянам 8–9).; Римлянам 15:16–17, 25–26), хотя языческие церкви Павла вряд ли были обеспечены. В Римлянам 15:16–17 Павел, кажется, интерпретирует «приношение язычников» символически, предполагая, что это предсказанное паломничество язычников в Иерусалимский храм со своим богатством в руках (например, Исаия 60:1–6). . Также очевидно, что Павел и иерусалимские апостолы заключили политическую сделку не вмешиваться в дела друг друга. «Фракция обрезания» иерусалимских апостолов (Галатам 2:12–13), которая утверждала, что новообращенные должны пройти обрезание в знак принятия завета между Богом и Авраамом, позже нарушила это соглашение, проповедуя обращенным язычникам как в Антиохии, (Галатам 2:12) и Галатии и настаивая на том, чтобы они были обрезаны, что привело к одному из самых сильных оскорблений Павла (Галатам 1:7–9). ; 3:1; 5:2–12; 6:12–13).

В конце 50-х Павел вернулся в Иерусалим с деньгами, которые он собрал, и несколькими обращенными из язычников. Там он был арестован за то, что завел язычника слишком далеко в пределы храма, и после ряда судебных процессов был отправлен в Рим. Более поздняя христианская традиция придерживается мнения, что он был казнен там (1 Климент 5:1–7), возможно, как часть казни христиан по приказу римского императора Нерона после большого пожара в городе в 64 г. н.э.

Петра и Павла. История . Персонажи

Варнава

Возможно, родившийся на Кипре, Варнава был одним из первых евреев, распространивших весть о движении Иисуса за пределами Иерусалима. Он пригласил Павла в Антиохию, где они вместе служили, прежде чем отправиться в миссионерское путешествие через Кипр к турецкому побережью и через горы во внутренние районы Турции.

Ирод Великий

Клиент царя Иудеи и прилегающих территорий при Августе Ирод происходил из правящей семьи, потерявшей власть после освобождения территорий римлянами поколением ранее. Став царем, Ирод продвигал эллинистическую культуру, восстановил большую часть Иерусалима и основал портовый город Кесарию Приморскую. При его правлении должность первосвященника была отделена от светского короля. Ирод казнил свою жену и трех сыновей. После его смерти в 4 г. н. э. гражданские беспорядки заставили Рим навязать более могущественных римских администраторов.

Ирод Агриппа

Внук Ирода Великого, Агриппа вырос в Риме в обществе императорской семьи. По восшествии на престол Калигулы ему были переданы некоторые территории его деда. Он ходатайствовал перед Калигулой об отмене возведения статуи в иерусалимском храме, но, похоже, принял претензии на божественность в стиле римских императоров. При вознесении Клавдия ему была дана и Иудея. Он преследовал первых христиан. После своей смерти в 44 г. н.э. Клавдий присоединил свои территории к империи, устранив всякое подобие независимости.

Джеймс

Евангелия называют Иакова братом Иисуса, и он был одним из первых лидеров движения Иисуса в Иерусалиме. Кажется, он выступал за строгое соблюдение еврейского закона в раннем движении.

Иосиф Флавий

Член знатной семьи еврейских священников в Иерусалиме, жил с ок. 37-101. Он действовал как дипломат и военачальник в отношениях с римскими оккупационными войсками и был одним из двух выживших после массового самоубийства после осады Хотапоты. Он также пережил разрушение римлянами Иерусалима и был взят в плен римским полководцем Веспасианом, с которым вернулся в Рим, где получил свободу в 69 г.. Как писатель, его длинные «Еврейские древности» и «История еврейских войн» содержат информацию, которую больше нигде нельзя найти.

Люк

Автор Евангелия от Луки и, возможно, книги Деяний. Его Евангелие рассказывает историю жизни и воскресения Иисуса; Книга Деяний описывает, как последователи Иисуса распространяли Евангелие, распространяя движение из сельских общин в города Римской империи. Вероятно, он жил в конце первого века в одном из греческих городов Малой Азии, современной Турции. Возможно, он был врачом и, вероятно, язычником. Его сочинения часто тщательно проверяют на наличие семян антисемитизма.

Пол

Самопровозглашенный апостол Иисуса, которого он никогда не встречал, Павел родился как Савл в Тарсе и, вероятно, был римским гражданином. Он определенно был набожным евреем и одним из тех, кто преследовал первых последователей Иисуса за нарушение еврейского закона. Он изменил свое имя на Павла после того, как откровение убедило его в истинности божественности Иисуса — это часто называют его обращением, хотя оно никоим образом не требовало от него отрицания иудаизма. Пол провел остаток своей жизни, распространяя новую веру, и его письма к различным общинам Восточного Средиземноморья являются единственными современными записями этого движения.

Питер

Друг и ученик Иисуса, Петр был рыбаком из Галилеи. Его иногда называют «Кифас», арамейская форма его имени, что означает «камень». Его часто называют лидером двенадцати апостолов, и, по некоторым сведениям, он первым назвал Иисуса «Мессией».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *