Поручик пирогов характеристика – Пирогов в рассказе Невский проспект Гоголя характеристика и образ героя

Пирогов в рассказе Невский проспект Гоголя характеристика и образ героя

Молодой поручик Пирогов — один из главных героев повести Николая Васильевича Гоголя «Невский проспект», представитель «среднего класса петербуржских офицеров». Свой чин он получил совсем недавно, чем чрезвычайно гордится и старается упомянуть о своём новом положении при любом удобном случае. А случаев этих вполне достаточно, ведь Пирогов – завсегдатай театров, всяческих публичных лекций и светских приемов.

На этих мероприятиях поручик зарекомендовал себя как образованный и воспитанный молодой человек, способный поддержать любую интеллектуальную беседу. Но на деле Пирогов не разбирается ни в искусстве, ни в философии, ни в науках, знания его весьма скудны и поверхностны, а его показная любовь ко всему изящному — бездумное следование моде и желание показаться тем, кем он не является. Автор с нарочитым сарказмом описывает «таланты» поручика: превосходно декламировать стихи из «Дмитрия Донского» и «Горя от ума», пускать кольца дыма из трубки, а так же «очень приятно рассказывать анекдоты».

Однако, создавая образ Пирогова, Гоголь старается не заострять внимание читателя на качествах и умениях поручика, желая раскрыть своего персонажа через его конкретные действия. Впервые мы знакомимся с поручиком, когда тот прогуливается вместе со своим другом, художником Пискаревым, по Невскому проспекту. Замечая обворожительных барышень, Пирогов решает преследовать одну из них, восхитительную блондинку. Это же он весьма грубо советует своему приятелю, которому приглянулась другая девушка, и поспешно уходит вслед за незнакомкой. Считая себя обаятельным мужчиной, перед которым не в силах устоять ни одна девушка, поручик заранее уверен в своём успехе. Тем не менее, настигнув загадочную красавицу в её доме, мастерской немца Шиллера, Пирогов понимает, что она уже замужем. Но это не останавливает молодого человека. Он ищет любые причины, чтобы вновь и вновь приходить в мастерскую и видеть свою возлюбленную, а благоразумные отказы на грубые ухаживания лишь раззадоривают его.

Вот только недолго продлились попытки Пирогова завоевать сердце замужней женщины и склонить её к измене. После очередного бесцеремонного поступка поручика, суровый и строгий немец не выдерживает и вместе со своим другом решает проучить наглеца и «поступить с ним так грубо и невежливо», что сам автор умалчивает, что именно сделали с молодым человеком. Но даже будучи изначально неправым, Пирогов считает себя незаслуженно оскорбленным, всячески пытается придумать наказание для  Шиллера. И только очередной выход в свет усмиряет пыл поручика.

Таким образом, подведя итоги, мы можем сделать вывод, что поручик Пирогов — наглый, чрезмерно самоуверенный  молодой человек, за фальшивой образованностью и интеллигентностью которого скрывается грубость, пошлость и духовная пустота. Это подтверждает и тот факт, что за собственными проблемами он не заметил трагической смерти несчастного Пискарева, которому он покровительствовал и творчеством которого он восхищался.

Сочинение на тему поручик Пирогов

Главные герои повести Гоголя «Невский проспект» — это два приятеля: Пирогов и Пискарев. Автор сталкивает их в глазах читателя как двух антагонистов. Разберемся, кто же такой Пирогов.

Пирогов — это поручик, который в жизни мечтает только о том, чтобы добиться успешной карьеры, жениться на дочке какого-то состоятельного человека и жить себе, не зная горя. При этом, ему не важно, будет он любить эту женщину или не будет, это характеризует его, как холодного и расчётливого человека.

Он не любит решать сложные задачи и проблемы в жизни, он хочет только найти себе тёплое местечко, где можно иметь много денег и быть важным человеком в обществе. Обществу же, которое ему нравится, он старается подражать и всячески поступать так, как поступают люди, которым он хотел бы быть равным: главный герой высокомерен в отношении людей, которые ниже его чином, но всячески пытается угодить тем, кто стоит выше. У Пирогова нет принципов, он живёт только желанием обогатиться и стать влиятельным.

Однажды Пирогов встречается со своим товарищем Пискарёвым на Невском проспекте. На прогулке они видят двух девушек: брюнетку и блондинку, друзья решают разойтись по следу понравившихся им девушек — Пискарёв пошёл за брюнеткой, а Пирогов — за блондинкой. Здесь же и раскрывается чрезмерная пошлость и поверхностность Пирогова, который не мечтает о вечной и чистой бескорыстной любви, как его друг, — он хочет лишь хорошо провести время в кругу модницы-блондинки.

Позже он начинает ухаживать за девушкой, у которой, как оказалось, есть муж — немец Шиллер. Однако, этот факт не останавливает Пирогова, за что он платится: Шиллер со своим нетрезвым приятелем изрядно избивают Пирогова, а тот в свою очередь кричит Шиллеру, что сошлёт его в Сибирь, что он довольно влиятельный человек в Петербурге и всё в этом духе.

После такого эмоционального события он съедает пару слоёных пирожков и уже бодро веселится с друзьями, приплясывая мазурку. Это говорит нам о том, что его в действительности не заботят и проблемы его чести, достоинства. Что поручик он только по чину, но не душой. Да и вся жизнь его — это сгусток действия, которые сделаны под влиянием желания обрести высокий чин. Пирогов — жалкий человек, лишённый смысла в жизни, лишённый истинных интересов и чувств.

Вариант 3

У Гоголя существует огромное количество произведений. И одним из них является «Невский проспект», который изучается в школе. Главным героем здесь является молодой поручик Пирогов. Автор показывает его наглым человеком, который кроме себя больше никого за человека не считает. Недавно он получил звание офицера и теперь старается при любом удобном случае рассказать всем об этом, да еще и немного все это приукрасить. Кроме этого он рассказывает про литературу, которую успел прочесть, но на самом деле даже не знает как выглядят все эти пособия. Но это все очень даже нравится женщинам и поэтому они постоянно вьются возле него.

Больше всего на свете ему поскорее хочется стать полковником и тогда он станет обеспеченным человеком, которому не нужно задумываться о своей будущей жизни. Также автор предполагает, что совсем скоро главный герой сможет жениться на дочери купца. У нее имеется большое наследство, которого хватит им на всю жизнь, а также она прекрасно умеет играть на фортепиано.

А для того чтобы показать себя с хорошей стороны он ходит со знаменитыми и богатыми людьми в театр, хотя никогда им раньше не увлекался, но чего не сделаешь ради счастливой и беззаботной жизни.

Кроме этого за ним постоянно гоняются женщины, и мужчина всегда этим пользуется и совсем не задумывается, а что будет дальше. Он встречается с женщиной, проводит с ней ночь, а утром они расстаются навсегда и забывают друг про друга навсегда.

Если Пискарев встречается с женщинами только с теми, которые ему нравятся. То Пирогов старается встречаться с женщинами только для того чтобы они помогли ему продвинуться вверх по карьерной лестнице и чем выше, тем лучше. А вот когда к нему подбираются проблемы и заботы, то он старается как можно скорее от них сбежать и больше никогда не вспоминать. Пискареву все-таки удалось встретить любимую девушку, в которую он сразу же влюбляется. А вот Пирогов начинает тайно встречаться с женой ремесленника лишь для того чтобы о нем начали говорить все и завидовать ему. Да он и сам постоянно всем рассказывает про этот роман.

У Пирогова нет положительных черт, а все, потому что он уверен в том, что он является самым лучшим и именно ему нужно быть богатым человеком, а в некоторых моментах он ведет себя даже нагло и это не всем нравится.

Когда об этом узнал ремесленник, то решил сразу же разобраться с Пироговым, но для начала он поговорил со своими друзьями, а потом они для храбрости немного напились.

Также читают:

Картинка к сочинению Пирогов в рассказе Невский проспект

Популярные сегодня темы

sochinimka.ru

Характеристика пирогова в невском проспекте?

Для Пирогова главное в жизни — преуспевание, возможность занять местечко потеплее под солнцем. Это ось, вокруг которой вращаются все помыслы и желании Пирогова. Меньше всего склонен он «терзать» себя решением сложных жизненных проблем. Поглощенный стремлением жить легко и привольно, Пирогов не чувствует в этом никакой надобности. Он предпочитает пользоваться удовольствиями жизни, а не размышлять над тем, что не имеет к ним прямого отношения. живое воплощение пошлости, пирогов интересуется лишь тем, что входит или вошло в моду, стало в той или иной мере нормой поведения «избранной» публики.

Как магнит, притягивает его к себе светское общество; решительно во всем он стремится быть похожим на его представителей. Люди типа Пирогова «любят потолковать об литературе; хвалят Булгарина, Пушкина и Греча и говорят с презрением и остроумными колкостями об А. А. Орлове». Пирогов увлекается театром, живописью, он даже оказывает «покровительство» Пискареву. И все это делает он потому, что «увлечения» эти — признак «хорошего» тона, «изысканной жизни». У Пирогов а есть одна большая и настоящая привязанность — чин. Это предмет его «обожании», предмет «взволнованных» дум и стремлений. Звание, чип Пирогов ценит превыше всего, потому что, определяя место в «обществе», он является источником благ земных, основой легкого и привольного существования. Пирогов «был очень доволен своим чином, в который был произведен недавно, и хотя иногда, ложась на диван, он говорил: «Ох, ох! суета, всё суета! Что из этого, что я поручик?» Но втайне его очень льстило это новое достоинство; он в разговоре часто старался намекнуть о нем обиняком, и один раз, когда попался ему на улице какой-то писарь, показавшийся ему невежливым, он немедленно остановил его и в немногих, но резких словах дал заметить ему, что перед ним стоял поручик, а не другой какой офицер»,

Гоголь блистательно изображает подмену человека чином. Отсутствие положительных качеств не только не мешает, но скорее помогает самоуверенности Пирогова, его развязной наглости. В отношениях с людьми, от которых он не зависит, Пирогов не особенно затрудняет себя в выборе формы обращения.

В отличие от Пискарева, которому свойственно чистое и благородное отношение к женщине, Пирогов — грубый циник. «Секуция», которой подвергает его жестяных дел мастер Шиллер, явилась как бы решающим испытанием его чести, гордости, высоких представлений о самом себе. Реакция Пирогова на жестокое оскорбление со стороны Шиллера обнаруживает полное отсутствие в нем человеческого достоинства. «Буря», поднявшаяся в душе Пирогова, быстро затихает. Для этого вовсе не потребовалось никаких крупных событий, никаких новых «сильных» ощущений. «По дороге он зашел в кондитерскую, съел два слоеных пирожка, прочитал кое-что из «Северной пчелы» и вышел уже не в столь гневном положении. Притом довольно приятный прохладный вечер заставил его несколько пройтись по Невскому проспекту; к девяти часам он успокоился и нашел, что в воскресенье нехорошо беспокоить генерала».

В «Невском проспекте» Пискарев и Пирогов показаны в органической связи с широкой характеристикой социальных противоречий. В центре внимания писателя-1 сложные процессы жизни, художественное обобщение которых определяет реалистическую силу и направленность произведения. Эта реалистическая насыщенность повести выразительно выявляется и в таком замечательном обобщении, как образ Шиллера.

Если, рисуя Пирогова, писатель показал преуспевающую пошлость, господство чина над человеком, то в фигуре Шиллера он раскрыл проявления той буржуазной меркантильности, которая все более давала себя знать в общественной жизни. Образ Шиллера — это меркантильность в ее мещанско-бюргерском выражении. Жажда денег определяет все жизненные устремления героя; она ведет не только к ограничению матер

otvet.mail.ru

Образ Пирогова в повести Гоголя «Невский проспект»

Для Пирогова главное в жизни – преуспевание, возможность занять местечко потеплее под солнцем. Это ось, вокруг которой вращаются все помыслы и желании Пирогова. Меньше всего склонен он «терзать» себя решением сложных жизненных проблем. Поглощенный стремлением жить легко и привольно, Пирогов не чувствует в этом никакой надобности. Он предпочитает пользоваться удовольствиями жизни, а не размышлять над тем, что не имеет к ним прямого отношения. живое воплощение пошлости, пирогов интересуется лишь тем, что входит или вошло в моду, стало в той или иной мере нормой поведения «избранной» публики.

Если, рисуя Пирогова, писатель показал преуспевающую пошлость, господство чина над человеком, то в фигуре Шиллера он раскрыл проявления той буржуазной меркантильности, которая все более давала себя знать в общественной жизни. Образ Шиллера – это меркантильность в ее мещанско-бюргерском выражении. Жажда денег определяет все жизненные устремления героя; она ведет не только к ограничению материальных потребностей, но и к подавлению живых человеческих чувств и страстен. Взамен богатства человеческих переживаний выступает голый, сухой расчет, стирающий человеческую индивидуальность, нивелирующий людей,

Гоголь блистательно изображает подмену человека чином. Отсутствие положительных качеств не только не мешает, но скорее помогает самоуверенности Пирогова, его развязной наглости. В отношениях с людьми, от которых он не зависит, Пирогов не особенно затрудняет себя в выборе формы обращения.

Как магнит, притягивает его к себе светское общество; решительно во всем он стремится быть похожим на его представителей. Люди типа Пирогова «любят потолковать об литературе; хвалят Булгарина, Пушкина и Греча и говорят с презрением и остроумными колкостями об А. А. Орлове». Пирогов увлекается театром, живописью, он даже оказывает «покровительство» Пискареву. И все это делает он потому, что «увлечения» эти – признак «хорошего» тона, «изысканной жизни». У Пирогов а есть одна большая и настоящая привязанность – чин. Это предмет его «обожании», предмет «взволнованных» дум и стремлений. Звание, чип Пирогов ценит превыше всего, потому что, определяя место в «обществе», он является источником благ земных, основой легкого и привольного существования. Пирогов «был очень доволен своим чином, в который был произведен недавно, и хотя иногда, ложась на диван, он говорил: «Ох, ох! суета, всё суета! Что из этого, что я поручик?» Но втайне его очень льстило это новое достоинство; он в разговоре часто старался намекнуть о нем обиняком, и один раз, когда попался ему на улице какой-то писарь, показавшийся ему невежливым, он немедленно остановил его и в немногих, но резких словах дал заметить ему, что перед ним стоял поручик, а не другой какой офицер»,

В «Невском проспекте» Пискарев и Пирогов показаны в органической связи с широкой характеристикой социальных противоречий. В центре внимания писателя-1 сложные процессы жизни, художественное обобщение которых определяет реалистическую силу и направленность произведения. Эта реалистическая насыщенность повести выразительно выявляется и в таком замечательном обобщении, как образ Шиллера.

В отличие от Пискарева, которому свойственно чистое и благородное отношение к женщине, Пирогов – грубый циник. «Секуция», которой подвергает его жестяных дел мастер Шиллер, явилась как бы решающим испытанием его чести, гордости, высоких представлений о самом себе. Реакция Пирогова на жестокое оскорбление со стороны Шиллера обнаруживает полное отсутствие в нем человеческого достоинства. «Буря», поднявшаяся в душе Пирогова, быстро затихает. Для этого вовсе не потребовалось никаких крупных событий, никаких новых «сильных» ощущений. «По дороге он зашел в кондитерскую, съел два слоеных пирожка, прочитал кое-что из «Северной пчелы» и вышел уже не в столь гневном положении. Притом довольно приятный прохладный вечер заставил его несколько пройтись по Невскому проспекту; к девяти часам он успокоился и нашел, что в воскресенье нехорошо беспокоить генерала».

Решив составить капитал из пятидесяти тысяч, Шиллер неуклонно следует по намеченному пути. «Ни в каком случае не увеличивал он своих издержек, и если цена на картофель слишком поднималась против обыкновенного, он не прибавлял ни одной копейки, но уменьшал только количество, и хотя оставался иногда несколько голодным, но, однако же, привыкал к этому. Аккуратность его простиралась до того, что он положил целовать жену свою в сутки не более двух раз, а чтобы как-нибудь не поцеловать лишний раз, он никогда не клал перцу более одной ложечки в свой суп; впрочем, в воскресный день это правило не так строго исполнялось». Меркантильный интерес вносит в жизнь Шиллера ту размеренность, которая проявляется в форме своеобразной автоматизации человека. Человеческая личность превращается в какой-то бездушный механизм, подчиняющийся лишь законам выгоды, расчета. По своей художественной структуре «Невский проспект» представляет собой слияние картин, отражающих общую «панораму» жизни, с историей трех героев, трех характеров.

‘; blockSettingArray[2][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[2][«element»] = «p»; blockSettingArray[2][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[2][«elementPlace»] = 15; blockSettingArray[3] = []; blockSettingArray[3][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[3][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[3][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[3][«element»] = «p»; blockSettingArray[3][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[3][«elementPlace»] = 25; blockSettingArray[4] = []; blockSettingArray[4][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[4][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[4][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[4][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[4][«element»] = «p»; blockSettingArray[4][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[4][«elementPlace»] = 35; blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[5][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[5][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[5][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[5][«element»] = «p»; blockSettingArray[5][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[5][«elementPlace»] = 45; var jsInputerLaunch = 15;

www.getsoch.net

Образ Пирогова в повести Гоголя “Невский проспект”

Для Пирогова главное в жизни – преуспевание, возможность занять местечко потеплее под солнцем. Это ось, вокруг которой вращаются все помыслы и желании Пирогова. Меньше всего склонен он “терзать” себя решением сложных жизненных проблем. Поглощенный стремлением жить легко и привольно, Пирогов не чувствует в этом никакой надобности. Он предпочитает пользоваться удовольствиями жизни, а не размышлять над тем, что не имеет к ним прямого отношения. живое воплощение пошлости, пирогов интересуется лишь тем, что входит или вошло в моду, стало

в той или иной мере нормой поведения “избранной” публики.
Как магнит, притягивает его к себе светское общество; решительно во всем он стремится быть похожим на его представителей. Люди типа Пирогова “любят потолковать об литературе; хвалят Булгарина, Пушкина и Греча и говорят с презрением и остроумными колкостями об Орлове”. Пирогов увлекается театром, живописью, он даже оказывает “покровительство” Пискареву. И все это делает он потому, что “увлечения” эти – признак “хорошего” тона, “изысканной жизни”. У Пирогов а есть одна большая и настоящая привязанность – чин. Это предмет его “обожании”, предмет “взволнованных” дум и стремлений. Звание, чип Пирогов ценит превыше всего, потому что, определяя место в “обществе”, он является источником благ земных, основой легкого и привольного существования. Пирогов “был очень доволен своим чином, в который был произведен недавно, и хотя иногда, ложась на диван, он говорил: “Ох, ох! суета, все суета! Что из этого, что я поручик?” Но втайне его очень льстило это новое достоинство; он в разговоре часто старался намекнуть о нем обиняком, и один раз, когда попался ему на улице какой-то писарь, показавшийся ему невежливым, он немедленно остановил его и в немногих, но резких словах дал заметить ему, что перед ним стоял поручик, а не другой какой офицер”,
Гоголь блистательно изображает подмену человека чином. Отсутствие положительных качеств не только не мешает, но скорее помогает самоуверенности Пирогова, его развязной наглости. В отношениях с людьми, от которых он не зависит, Пирогов не особенно затрудняет себя в выборе формы обращения.
В отличие от Пискарева, которому свойственно чистое и благородное отношение к женщине, Пирогов – грубый циник. “Секуция”, которой подвергает его жестяных дел мастер Шиллер, явилась как бы решающим испытанием его чести, гордости, высоких представлений о самом себе. Реакция Пирогова на жестокое оскорбление со стороны Шиллера обнаруживает полное отсутствие в нем человеческого достоинства. “Буря”, поднявшаяся в душе Пирогова, быстро затихает. Для этого вовсе не потребовалось никаких крупных событий, никаких новых “сильных” ощущений. “По дороге он зашел в кондитерскую, съел два слоеных пирожка, прочитал кое-что из “Северной пчелы” и вышел уже не в столь гневном положении. Притом довольно приятный прохладный вечер заставил его несколько пройтись по Невскому проспекту; к девяти часам он успокоился и нашел, что в воскресенье нехорошо беспокоить генерала”.
В “Невском проспекте” Пискарев и Пирогов показаны в органической связи с широкой характеристикой социальных противоречий. В центре внимания писателя-1 сложные процессы жизни, художественное обобщение которых определяет реалистическую силу и направленность произведения. Эта реалистическая насыщенность повести выразительно выявляется и в таком замечательном обобщении, как образ Шиллера.
Если, рисуя Пирогова, писатель показал преуспевающую пошлость, господство чина над человеком, то в фигуре Шиллера он раскрыл проявления той буржуазной меркантильности, которая все более давала себя знать в общественной жизни. Образ Шиллера – это меркантильность в ее мещанско-бюргерском выражении. Жажда денег определяет все жизненные устремления героя; она ведет не только к ограничению материальных потребностей, но и к подавлению живых человеческих чувств и страстен. Взамен богатства человеческих переживаний выступает голый, сухой расчет, стирающий человеческую индивидуальность, нивелирующий людей,
Решив составить капитал из пятидесяти тысяч, Шиллер неуклонно следует по намеченному пути. “Ни в каком случае не увеличивал он своих издержек, и если цена на картофель слишком поднималась против обыкновенного, он не прибавлял ни одной копейки, но уменьшал только количество, и хотя оставался иногда несколько голодным, но, однако же, привыкал к этому. Аккуратность его простиралась до того, что он положил целовать жену свою в сутки не более двух раз, а чтобы как-нибудь не поцеловать лишний раз, он никогда не клал перцу более одной ложечки в свой суп; впрочем, в воскресный день это правило не так строго исполнялось”. Меркантильный интерес вносит в жизнь Шиллера ту размеренность, которая проявляется в форме своеобразной автоматизации человека. Человеческая личность превращается в какой-то бездушный механизм, подчиняющийся лишь законам выгоды, расчета. По своей художественной структуре “Невский проспект” представляет собой слияние картин, отражающих общую “панораму” жизни, с историей трех героев, трех характеров.

.

studentguide.ru

Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова По повести Н

Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова (По повести Н. В. Гоголя «Невский проспект» ) Урок литературы 10 класс

Цели урока • составить сравнительную характеристику героев повести Н. В. Гоголя «Невский проспект» ; • выявить основные приемы создания характеров героев; • проследить, как Н. В. Гоголь раскрывает в повести общечеловеческую проблематику.

Художник Пискарев и поручик Пирогов на Невском проспекте Художник Д. Кардовский. 1904

Род занятий героев повести Пискарев художник, что подчеркивает присутствие творческого начала в человеке, не способного противостоять действительности. Пирогов офицер, поручик его чин олицетворяет власть. Он принадлежит к тому классу людей, которые подавляют личность.

Портреты героев повести «Невский проспект» Пискарев Пирогов «большей частью добрый, кроткий…, «…считаются учеными и застенчивый, беспечный, любящий образованными; не пропускают ни тихое свое искусство» ; «скромно одной публичной лекции» ; «любят толкующий о любимом предмете» ; в пьесе хорошие стихи, также очень любят «с истинным наслаждением трудятся громко вызывать актеров» ; над своею работою. «имеют особенный дар заставлять Они часто питают в себе истинный смеяться» ; «превосходно талант» ; декламировал стихи» ; «имел «застенчивый, робкий, но в душе особенное искусство пускать своей носивший искры чувства» дым кольцами» ; «умел рассказать анекдот» ; «был доволен своим чином» ; «очень льстило это новое достоинство»

Характеристика героев (сцена преследования) Пирогов Пискарев «он отдалился на дальнее расстояние, беспечно глядел по сторонам» ; «не слыша, не видя, не внимая» ; «стараясь сам умерить быстроту своего шага» ; «иногда овладевало им сомнение» ; «колени его дрожали» «не переставал преследовать, …занимая вопросами» ; «смело пробирался» ; «следуя русскому правилу, решился идти вперед»

Поразмышляем! Какие черты характера героев раскрываются в этих эпизодах? Пискарев у незнакомки Пирогов и блондинка

Финал преследования Пискарева «…нет сил перенести. Он бросился вон, потерявши чувства и мысли. Ум его помутился: глупо, без цели, не видя ничего, не слыша, не чувствуя, бродил он…»

Финал преследования Пирогова «…как-то странно кончилось: по дороге он зашел в кондитерскую, съел…, прочитал и вышел…» ; «довольно приятный вечер заставил его пройтись; …он успокоился» ; «отправился на вечер…, с удовольствием провел вечер, отличился в мазурке…»

Вывод Пискарев — человек чистой души, искренних чувств и поступков. Пирогов лишен высоких идеалов, это человек пошлый, бездуховный.

Какой прием использует автор для того, чтобы глубже раскрыть характер Пискарева? Сон — эта мечта, единственная возможность для художника почувствовать себя счастливым. Сны заменяют Пискареву реальность.

Мечты художника Пискарева. Художник Д. Кардовский. 1904 «Боже, какой сон! И зачем было просыпаться? . . . О, как отвратительна действительность! Что она против мечты? » «Но теперь…какая ужасная жизнь! Боже, что за жизнь наша! вечный раздор мечты с существенностью!»

Что мы узнаем о характере героя из снов? Пискарев — мечтатель, его мечты об идеальной жизни. Но его мечты находятся в противоречии с действительностью. Реальная жизнь художника трагична.

Конец художника Пискарева. Художник Д. Кардовский. 1904

Почему Н. В. Гоголь не «дает» снов Пирогова? Пирогов — человек, лишенный высокой духовной жизни. Скорее всего, он не видит снов, а если и видит их, то сны отражают его реальную жизнь. Реальная жизнь Пирогова, его поступки достаточно раскрывают характер героя, потребности и интересы.

Язык и стиль повествования о героях Пискарев Пирогов Язык повествования лирический, передающий душевное состояние героя Язык насмешливый, используется ирония, это бытовой рассказ стиль возвышенный стиль разговорный

Выводы Действительность Мечта Пискарев Пирогов Образы Пискарева и Пирогова помогают автору показать две стороны одной жизни: духовную, мечтательную, высокую и смешную, низкую, сосредоточенную на своих потребностях.

Используемые Интернет-ресурсы • http: //www. a 4 format. ru/booktitles. php? lt=195&author=26&dtls_books =1&title=991&submenu=5 • http: //www. openclass. ru/node/203002

present5.com

сравнительная характеристика пискарева и пирогова

Пискарёв. Художник, поклонник прекрасного, чувствительный мечтатель; его идеалы и стремления слишком высоки и далеки от бытия огромного жестокого города, его отвратительных реалий. Пискарев встречает на Невском проспекте существо воздушное — и сразу влюбляется. Он не видит, что ничего живого нет в кукольном лице девушки, ее красота ложная. Мир лгущих внешностей Невского проспекта привычно обманывает Пискарева. Радость его слепа, счастье его мнимое, он гонится за призраком красоты. Ангел его весьма прозаически живет в 4 этаже публичного дома, и речь доступной красавицы глупа и пошла, как и ее примитивная вульгарная жизнь. Начинается спор красивой мечты с грубой действительностью: страдающий Пискарев ушел из мерской реальности и заблудился в призрачном мире снов, у него идёт разлад между представлениями об идеале (его сны) и действительностью. Художник не может вынести обыденной пошллости и бездушного формализма столичной жизни и заканчивает жизнь самоубийством. Поручик Пирогов -человек с Невского проспекта, простодушное, самоуверенное дитя. Он счастлив, ибо во всем доволен. Страсть к пошлым фразам, казарменное волокитство, следование всем модам лихого помещика Ноздрева из «Мертвых душ». Он хорошо ориентируется в современной ему действительности, он прекрасно знаком с «рулеткой» величественного города: риск, вечный риск, и если ты готов пойти на него, то Петербург — жестокий и беспощадный, но в то же время способный помочь осуществлению самых сокровенных, самые безнадежных, самых нелепых мечтаний -станет твоим. Поручик идет на риск (пристаёт к блондинке у неё же дома, у которой есть супруг) и оказывается в проигрыше, но для него в этом нет ничего необычного, а тем более трагичного. Он без особого труда справляется с охватившим его «гневом и негодованием» , причем происходит это не без влияния Невского проспекта.

Пискарёв. Художник, поклонник прекрасного, чувствительный мечтатель; его идеалы и стремления слишком высоки и далеки от бытия огромного жестокого города, его отвратительных реалий. Пискарев встречает на Невском проспекте существо воздушное — и сразу влюбляется. Он не видит, что ничего живого нет в кукольном лице девушки, ее красота ложная. Мир лгущих внешностей Невского проспекта привычно обманывает Пискарева. Радость его слепа, счастье его мнимое, он гонится за призраком красоты. Ангел его весьма прозаически живет в 4 этаже публичного дома, и речь доступной красавицы глупа и пошла, как и ее примитивная вульгарная жизнь. Начинается спор красивой мечты с грубой действительностью: страдающий Пискарев ушел из мерской реальности и заблудился в призрачном мире снов, у него идёт разлад между представлениями об идеале (его сны) и действительностью. Художник не может вынести обыденной пошллости и бездушного формализма столичной жизни и заканчивает жизнь самоубийством. Поручик Пирогов -человек с Невского проспекта, простодушное, самоуверенное дитя. Он счастлив, ибо во всем доволен. Страсть к пошлым фразам, казарменное волокитство, следование всем модам лихого помещика Ноздрева из «Мертвых душ». Он хорошо ориентируется в современной ему действительности, он прекрасно знаком с «рулеткой» величественного города: риск, вечный риск, и если ты готов пойти на него, то Петербург — жестокий и беспощадный, но в то же время способный помочь осуществлению самых сокровенных, самые безнадежных, самых нелепых мечтаний -станет твоим. Поручик идет на риск (пристаёт к блондинке у неё же дома, у которой есть супруг) и оказывается в проигрыше, но для него в этом нет ничего необычного, а тем более трагичного. Он без особого труда справляется с охватившим его «гневом и негодованием» , причем происходит это не без влияния Невского проспекта.

touch.otvet.mail.ru

Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект»

Искусство и развлечения 27 декабря 2015

Творчество Н. В. Гоголя невозможно представить без повести «Невский проспект», вошедшей в цикл «Петербургские повести». Начало всему положили наброски петербургского пейзажа писателем в 1831 году. Незамысловатый сюжет начинается с описания проспекта в Петербурге в разное время суток. Далее происходит знакомство читателя с молодыми людьми: поручиком Пироговым и художником Пискаревым.

История с Пискаревым

Изучение повести должно строиться на сопоставлении этих образов. Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова начинается уже с первых строк. Цель молодых людей — поволочиться за гуляющими по проспекту дамами. Художнику-романтику хочется влюбиться, он выбирает брюнетку и идет за ней. Однако, поднявшись и войдя с нею в дом, он вдруг отрезвляется и с ужасом понимает, что это публичный дом, а прекрасная незнакомка – проститутка.

Пискарев не может принять, что девушка небесной красоты оказывается всего лишь падшей женщиной, находится в грязном заведении и ведет пошлые разговоры. Ошарашенный юноша мчится домой, долго приходит в себя, но тут за ним присылают карету. Оказывается, дама просит его приехать. Пискарев попадает на бал. Брюнетка прекрасна и грациозна. Они пытаются поговорить, но девушка постоянно исчезает. Пискарев долго ее ищет, но найти не может. И тут просыпается… Это было во сне.

С тех пор юноша не находит покоя, все время представляя девушку своей возлюбленной. Однажды он все же находит дом незнакомки и в беседе с нею пытается объяснить ей весь ужас ее положения, рисует перед ней картину счастливой семейной жизни. Однако она не понимает его и даже насмехается. Обиженный и удрученный, Пискарев уходит, а через неделю его обнаружат в собственном доме с перерезанным горлом. На похоронах нет его товарища Пирогова. Таким образом, сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова осуществляется на анализе тех событий, которые с ними произошли.

История с Пироговым

Ведь и с Пироговым тоже произошла ситуация. Когда в тот злополучный вечер решил он приударить за блондинкой, то волей случая попал в дом одного немца, который в пьяном состоянии требовал отрезать себе нос. Сделать это должен был сапожник. Пирогов вмешивается и получает нагоняй. Он уходит, но назавтра возвращается, так как ему захотелось продолжить знакомство с блондинкой, которая оказалась женой немца. Его ухаживания заканчиваются тем, что сердитый муж и его друг сотворяют над ним такое зло, что автор об этом умалчивает. Взбешенный поручик обещает сослать немца в Сибирь, но очень быстро все забывает и продолжает жить прежней жизнью.

Жизненные цели

Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова начинается с определения жизненных целей героев. Пирогов мечтает занять место под солнцем любым способом, поэтому не терзает себя мыслями о нравственности или любви. Вместо того чтобы размышлять, он живет в свое удовольствие. Гоголь сделал этого персонажа символом пошлости. Он интересуется модой и всем тем, что связано со светом. Единственное желание: быть вхожим в светское общество. Поверхностно он может судить о литературе и искусстве, но не потому, что это ему нравится или в этом разбирается, а потому, что говорить о высоком – признак хорошего тона. В принципе, жизненную цель имеют оба: Пирогов и Пискарев. Характеристика позиции Пирогова следующая.

Чин

Заветным желанием Пирогова является чин. Это для него пропуск в светлую и привольную жизнь. И уж очень Пирогов гордится собственным чином. Гоголь показывает, как должность заменяет человека. В Пирогове не осталось ничего порядочного. Он ведет себя нагло и презрительно с людьми, от кого не зависит, и раболепствует перед теми, кто выше него по званию. Высекание Пирогова, а точнее, его реакция на это действие – испытание его чести и достоинства. Гнев его быстро остыл, значит, никакого человеческого достоинства в нем не было. Иная писательская характеристика Пискарева. Пирогова состояние, его духовное оскудение показано в повести.

Художник полутонов, Гоголь противопоставляет героев и по освещению. Пирогов – герой дневной, Пискарев – вечерний. Дневной, то есть обыденный, серый. Таких, как Пирогов, много. Пискаревых мало. Это человек, который знает, что такое честь и достоинство, любовь и сострадание. Его цель проста и в то же время высока. Он хочет быть хорошим мужем, отцом и художником. По многим аспектам может быть проведена сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова: по отношению к женщинам, к жизни, по поведению в различных ситуациях.

Источник: fb.ru

monateka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *